Добрые знания
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
18 июля 2010 года, Рига, Латвия
- Добрых учит Бог.
- Мудрость – это награда за доброе сердце.
- “Доброхотно дающего любит Бог”.
- Количество добрых людей должно умножаться.
- Добрым быть выгодно.
- Зависть всегда враждует с добром.
- Добрых ждет защита и награда от Бога
Есть разного рода знания.
Есть знания, которые ведут нас к добру, и есть знания, которые ведут нас ко злу.
Есть такие знания, которые ведут нас к созиданию. И есть знания, которые ведут нас к разрушению. Такие знания, которые ведут нас к преступлениям, которые нас сделают специалистами в криминальном мире
Я сегодня хочу говорить о тех знаниях, которые ведут нас к добру. И это есть добрые знания.
Добрых учит Бог
Я думаю, что Иисус, когда учил людей, открывал им законы, открывал им знания. “Любящим Бога дано знание от Него” (1 Кор. 8:3).
И эти знания я бы сегодня хотел охарактеризовать как добрые знания.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость (Пр. 15:2).
Бог желает, чтобы нам сообщали добрые знания. Потому что мы делаем то, что мы слышим.
• Мы есть продукт того, что мы слышим. Вера – от слышания.
Если мне сообщают добрые знания, я буду знать путь, который ведет меня к добру.
Добрые знания. В этом словосочетании есть связь: если человек добрый, он будет иметь знания.
• То есть добрые знания принадлежат тем, кто жаждет этих знаний.
Бог очень ценит добро, Бог очень ценит добрых людей. Скорее всего потому, что доброта – это сущность Самого Бога. И Бог обращает внимание на то, что соответствует и гармонирует Его сущности.
• Злых людей учит дьявол.
Добрых людей учит Бог.
Мы часто думаем: “Почему я до сих пор не разбираюсь в жизни? Почему я до сих пор не могу осмыслить эти принципы, которые помогли бы мне достичь успеха?”
Оказывается, не только наш интеллект, но и наш характер является каналом, по которому мы получаем знания.
Формула очень проста: хочешь иметь знания – стань добрым человеком. Добрый человек – это кандидат на Его образование.
• Доброе сердце человека – это естественная платформа для сверхъестественного Божественного образования.
Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от руки Божией (Еккл. 2:24).
Есть, пить, наслаждаться, жить полноценной жизнью. Бог заинтересован в том, чтобы люди так жили. И написано, что все это – “от руки Божьей”.
Бог за то, чтобы в нашей жизни была полноценность, устройство, чтобы мы наслаждались жизнью, а не страдали и мучались.
Мудрость – это награда за доброе сердце
Ибо человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость… (Еккл. 2:26).
• Человеку, которого Бог увидел и оценил как человека доброго, причем доброго перед лицом Его, Он дает мудрость.
Если ты покажешь перед лицом Его свою доброту, порядочность, гуманность, знай, – Бог даст тебе мудрость, Бог даст тебе знание и даст тебе радость.
Добрые люди рано или поздно будут мудрыми. Мудрее всех злых. Добрые люди рано или поздно будут обладать знанием жизни. Знанием как вести дело, бизнес, служение, как строить семью, церковь.
Иисус говорит: “Я есмь пастырь добрый”.
И тот, кто добр перед лицом Его, тот имеет мудрость, знание и радость.
• Хотите или не хотите, радость – это продукт доброго сердца.
Почему на добро Бог так реагирует и почему это добро Он вознаграждает?
Добро родилось на небе, добро опустилось на землю, добро пропитало сердца людей, которые позволили сделать это. И это добро вернет людей, которые стали добрыми, на Небо.
Вот почему Бог хочет, чтобы добрых людей на земле было больше.
Зло родилось в сердце дьявола. И оно вместе с ним оказалось в преисподней. Зло на землю пришло из глубин ада. И оно тоже ищет людей.
И те люди, которые позволяют этому злу пропитать их сердце, становятся носителями зла, генераторами зла. Они становятся пропагандистами зла.
И что дальше?
Они творят зло. И потом это зло вместе с этими злыми людьми вернется к своему источнику. И все злые люди пойдут в ад.
Спасение Латвии. Это не просто гуманный вопрос. Чем больше в стране злых людей, тем быстрее Латвию уничтожат.
Чем больше в Латвии будет добрых людей, – в ее правительстве, в бизнесе, в СМИ, в церквах – тем быстрее она будет спасена.
• Добро спасет мир.
Мы говорим: “Добро побеждает, добро побеждает”, а на самом деле чаще зло побеждает. Потому что кого больше, тот и победит.
И Бог желает, чтобы добрых людей в церкви было больше.
Не христиане спасут мир, а добро спасет мир.
А среди христиан есть злые и добрые. И в мире есть злые и добрые.
И благодаря добрым людям, порядочным людям, честным людям мир еще стоит.
• И смысл сводится к тому: покажи Богу, что ты добрый человек, и Бог вознаградит тебя как минимум тремя благословениями, в которых каждый из нас нуждается.
Соломон был добр, и он принес тысячу всесожжений, прося: “Бог, дай мне мудрости!” Потому что понимал, что это важнее золота и серебра, важнее процветания. Если у тебя есть мудрость, деньги будут.
• Мудрость – это награда за доброе сердце.
“Доброхотно дающего любит Бог”
• Добрый человек – это жертвенный человек.
Жертвовать может только добрый человек. Поэтому “доброхотно дающего любит Бог” (2 Кор. 9:7).
Поэтому в жертвенности есть награда.
• Жертвенность – это продукт доброты.
Доброта рождает жертвенность, жертвенность имеет награду.
Бог Соломону дал мудрость, дал знание и радость.
Нам все это жизненно необходимо! Депрессия уничтожает нас, внутренние страхи раздирают наши сердца; мы сегодня в унынии, потому что пропитаны общей атмосферой.
Но добрые люди являются источником Пробуждения, источником утешения, источником Божественного благословения.
Я говорю сейчас о том, что доброе сердце – это необходимое условие для сверхъестественного Божественного образования.
Мудрость приходит к добрым людям, знание приходит к добрым людям и радость приходит к добрым людям. И это не все.
Ибо человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицом Божиим. И это – суета и томление духа (Еккл. 2:26).
Здесь указаны две категории людей.
Добрые люди жертвуют, они отдают, помогают другим, вкладывают в Божьи программы, помогают состояться доброму делу. Казалось бы, они полностью живут на отдачу. Все отдают.
Им говорят “мудрые мира”: “Вы жить не умеете! Кто же так делает?! Вот то ли дело я: собираю и коплю”.
В то время, как кто-то отдает, жертвует, кто-то другой копит, гребет под себя с утра до вечера. Но смотришь на этого человека, а у него радости нет, удовольствия от жизни нет. Все мало, мало. Только собрал, а уже нет.
Копить и собирать – у многих такой образ жизни.
Они всю жизнь только и делают, что копят и собирают. И раз – девальвация, раз – какая-то инфляция, и опять собирают…
И почему они собирают?
А потому, что Бог “…грешнику дает заботу собирать…”
Кто дает?
Бог! Он говорит: “Собирайте, копите, потом доброму отдадите”.
Пока мы с вами вкладываем деньги в Божьи программы, в это время кто-то копит и собирает. Бог кому-то дал заботу копить и собирать, копить и собирать. Для чего? “…чтобы после отдать доброму пред лицом Божиим”.
Поэтому я сегодня обращаюсь к добрым праведным людям: пусть не ослабевает ваше сердце! Знайте, что награда вам готова, награда приходит. И все, что Бог обещал, Он обязательно исполнит.
И я знаю, что “Новому поколению” будет отмерена от Бога великая награда.
Количество добрых людей должно умножаться
Вспомните притчу о человеке, который шел из Иерусалима в Иерихон и попал в беду. Его обокрали, избили и окровавленного бросили на обочине дороги.
Представляете, в такую жару лежать на обочине… Это ужас!
И вот мимо священник идет. Он что, не понимает, что тому бедолаге тяжело? Он что, не понимает, что этот человек нуждается?
Он понимает, но в его сердце нет доброты. И какая разница, священник это или полицейский: если человек злой, он не угоден Богу!
Почему Бог ценит доброту?
Потому что доброта спасает мир.
Вчера ты лежал на обочине, тебя добрые люди подняли. И когда ты оправился, Бог тебе говорит: “А теперь ты делай то же самое для других!”
• Бог хочет культивировать и пропагандировать доброту.
А дьявол хочет пропагандировать эгоизм: “Главное, чтобы мне хорошо было!”
Вы знаете, по нашему отношению к бедным, по нашему отношению к чужим проблемам определяется: доброе наше сердце или злое.
Добрый самарянин.
Обратите внимание, у него было вино, у него был елей и был транспорт.
Добрые люди никогда не будут бедствовать. Добрый самарянин был упакован по полной программе. Быть добрым – это значит иметь свой транспорт, иметь елей, свое вино и даже денежки.
Он, оказав помощь, в гостиницу отвез пострадавшего. И за уход хозяину еще заплатил.
• Добрый в Божьих глазах человек – это человек состоявшийся, это человек самодостаточный, это человек умный и радостный.
“Человеку, который добр перед лицом Его…”
Мы люди несовершенные, и мы часто можем быть добрыми перед людьми. Но когда мы читаем эту фразу: “который добр перед лицом Его”, мы понимаем, что речь идет о бескорыстном добре. Добре не ради пиара.
Вот у нас скоро выборы будут, и сколько “добрых” кандидатов в депутаты появится, которые будут даже столы для избирателей накрывать. Для чего? Чтобы быть избранными. А потом на четыре года можно будет забыть о своих избирателях.
А что такое “добр перед лицом Его”?
Это когда про твои добрые дела ни в газетах не напечатали, ни по телевизору не показали, а Бог все увидел.
Не телевизор нас вознаграждает, а Бог!
• Перед кем ты делаешь добро, от того ты и получишь свою награду.
Кто делает добро, не уставайте делать добро! Ибо мы пожнем, если не ослабеем.
• Человек, который творит добро перед Богом, никогда не останется без награды.
Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде (Пс. 11:5).
Даже если будут какие-то судебные разбирательства, Господь гарантирует добрым людям очень глубокую и серьезную аргументацию.
Бог всегда будет на стороне творящих добро.
Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник (Пс. 11:6).
Как выгодно быть добрым!
Я говорю сегодня о добрых знаниях. О тех знаниях, которые, во-первых, нас могут сделать добрыми и, во-вторых, помогут доброму человеку сеять это добро вокруг.
• Наша задача – популяризировать, пропагандировать добро, чтобы добрых людей вокруг становилось больше и больше.
Добрым быть выгодно
“Добрый человек милует и дает взаймы”.
Что такое “милует”?
Это человек прощает. Это значит, что милость превозносится над судом.
Ты понимаешь, что он мерзавец. Но дай мерзавцу еще один шанс на спасение.
Добрый человек дает еще один шанс исправиться.
Петр тоже спрашивал у Иисуса: “Скажи, а сколько раз прощать брату своему, мерзавцу? До семи ли раз?”
А Иисус зарядил такую цифру: “Семьдесят умножь на семь”.
– “Иисус, но это невозможно?!”
А Иисус мог бы ответить: “Петр, Я хочу, чтобы ты стал добрым”.
Вопрос в чем? Вся проблема в чем?
У нас внутри есть и добро, и зло.
Но что мы будем культивировать, от этого и зависит наше будущее.
Милость, которая превозносится над судом, или зло?
Притча о человеке, который задолжал царю 10 тысяч талантов.
Плакал у ног своего заимодавца: “Прости на мне, прости!” И этот царь, проявив милость, простил его.
А у этого человека был свой должник, который 10 долларов ему должен был. И получив прощение своего 10-тысячного долга, он пришел отобрать у своего должника 10 долларов!
Тот так же слезно просил: “Потерпи на мне, отдам…” Но милости не дождался.
Что такое зло?
Это когда человека прощают, а он никому не прощает.
Тебе, например, кто-то дает в долг деньги и милует, если ты не можешь отдать. А ты со своих должников еще и проценты сдираешь. Или тебе кто-то делает даром услугу, а ты: “А я не дурак бесплатно…”
Злой человек попадет в тюрьму. Это будет его “великая награда”.
• Все наши старые долги, все наши старые грехи вернутся на нашу несчастную голову, если мы будем делать злое.
Не лучше ли, будучи прощенным, простить?
Вот это и есть “миловать”, “миловать”, “миловать”.
Ты видишь, что твой ближний злоупотребляет твоей добротой?
Отдай его в руки Бога. Поверь, Бог с ним справится.
• “Не убоится худой молвы”.
Добрый человек не будет бояться сплетен, не будет бояться компроматов, худой молвы: “А слышал, что про тебя говорят?!”
Если у меня руки чистые, то мне все равно, что обо мне говорят! Если у меня совесть чистая, мне все равно, что клеют к моему доброму имени.
Если я добр перед лицом Господа, то Он – мой адвокат, и Он всем моим врагам закроет рот. Потому что я перед лицом Его добр.
Злые же люди боятся, как бы их не разоблачили, как бы завтра не показали всю их грязь.
А добрый человек не боится, потому что рассчитывает на Божественную помощь.
Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа (Пс. 11:7).
Сердце его твердо уповает на Господа, потому что он ходит перед Богом.
Зависть всегда враждует с добром
Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих (Пс. 11:8).
Каждый из нас проходит через времена конфронтации, ожесточения и войн. Вы знаете, у всех у нас враги есть. У злых свои враги, у добрых свои.
Почему у добрых враги?
Потому что доброта не всем приемлема.
Вы помните притчу о добром господине виноградника, который набирал работников? Утром набрал, в обед, после обеда.
И с каждым договорился об оплате по динарию.
И получилось, что за динарий кто-то из них работал 10 часов, кто-то работал четыре часа, а кто-то работал один час.
Когда рабочий день закончился, он начал рассчитываться с работниками, начиная с последних.
И Писание говорит, что у тех, которые с утра работали, лица потемнели от обиды: “Что это такое?! Час работали и динарий получили! Тогда нам 10 динариев положено!” И пошли к хозяину с возмущением: “Почему такая несправедливость! Как понимать? Мы…”
Что ответил им хозяин?
– “Неужели у вас такое завистливое око из-за того, что я добрый? Разве я не властен делать, что хочу?”
Какая отсюда мораль?
• Завистливые люди всегда будут оспаривать твое добро.
Рабочие, которые возмущались, оказались злыми делателями, а хозяин виноградника добрым.
Добрый человек от Бога будет иметь награду. Он будет иметь и виноградник, и хлеб, и вино, и транспорт, и деньги на гостиницы. И он будет еще способен обеспечивать рабочими местами тех, кто находится рядом с ним.
Добрых ждет защита и награда от Бога
История Тавифы. Деяния апостолов, 9 глава.
Она была полна добрых дел. У нее был швейный цех, она обшивала всех. Она просто благословляла и благословляла людей!
Но вот она занемогла и умерла.
Запомните, друзья, в Господе блаженны даже умирающие!
Они успокоились от трудов своих, а их добрые дела идут вслед за ними!
Когда люди уходят из жизни, за ними, как шлейф, тянутся их дела: либо добрые, либо злые.
Злые дела похоронят и уничтожат память о них.
Добрые дела могут даже вытащить человека из рук смерти.
Умерла Тавифа. Все очень сожалели о ней.
Послали за Петром. Петр пришел, хотел просто проповедь сказать и утешить скорбящих. Но Дух Святой ему сказал: “Она не оставила себе замены. Эта церковь пропадет без этого человека. Воскреси ее”.
Тогда Петр, преклонив колени, помолился над ней, а потом сказал: “Тебе, Тавифа, говорю: встань!”
И Тавифа открыла глаза (Деян. 9:40).
Друзья, иметь доброе сердце – это иметь победу даже над смертью!
Иметь доброе сердце – это иметь победу над нищетой.
Иметь доброе сердце – это значит иметь победу над болезнями.
Награда от Бога для добрых людей – это победа на всяких судебных заседаниях, и если говорить по большому счету, победа над социальной несправедливостью.
…Мардохей Иудеянин был вторым по царе Артаксерксе и великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, ибо искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего” (Есф. 10:3).
В этой последней главе всего лишь три стиха. И посвящена эта глава итоговым событиям в этом царстве Артаксеркса.
“Искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего” – характеристика Мардохея.
Мы живем один раз. Я знаю, что я свой след оставлю в истории этого народа. Ты оставишь свой след. Однажды будет написана последняя глава твоей жизни, последняя глава моей жизни. И может быть, эта глава будет всего лишь из трех стихов. Но там будет, как квинтесенция, сокрыт смысл и оценка всей нашей жизни.
Книга как будто об Есфири. Но последний стих не про Есфирь. Последний стих этой книги про Мардохея, благодаря которому Есфирь стала принцессой, благодаря которому иудейский народ не погиб. Их не вырезали, как армян в прошлом столетии.
Мардохей стал национальным героем. Почему?
Потому что он искал добра народу своему. Этот народ был у него в сердце.
И когда он узнал, какие зловещие законы принимаются, он сообщил об этом царице Есфири.
Когда ты протестуешь против несправедливости в обществе, когда болью в твоем сердце отзывается социальная несправедливость, не думай, что это твои сантименты. Это твоя доброта реагирует на зло.
Как зло всегда болезненно реагирует на добро, так и добро всегда болезненно реагирует на всякую несправедливость и всякое зло.
Зло нашло своего исполнителя. Злобный Аман, воспылав ненавистью к Мардохею, хотел всех евреев уничтожить. Мардохея в первую очередь. Человека, который делал добро.
И это было столкновение, казалось бы, двух людей – Мардохея и Амана. Но на самом деле это было столкновение двух философий, двух систем: системы уничтожения, системы зла, и системы добра.
Я понимаю, что зло ищет своих исполнителей. Добро ищет своих исполнителей.
И когда зло найдет своих исполнителей, а добро своих, они однажды встретятся, как на ринге, и произойдет битва.
Я знаю, что ныне поднимаются в Латвии свои Мардохеи. Но я также знаю, что здесь поднимаются и свои Аманы.
И сегодня мы говорим не о маленьких вещах, а о добрых знаниях, которые могли бы привести Латвию к добрым благословенным победам.
Аман уже приготовил для Мардохея виселицу. Эта виселица была поставлена напротив балкона его дома. И он уже мечтал, выходя на этот балкон: “Вот на этой виселице будет болтаться несколько дней мой лютый враг Мардохей! А заодно и со всеми евреями будет покончено!”
Сегодня уже идет разговор в Европе и Азии о том, чтобы с христианами покончить. С протестантами.
Когда в каких-то узбекских городах расстреливают протестантских епископов, на исламских порталах пишется: “ликвидирован еще один наш враг!”
Мы думаем, что так мирно и свободно, как сейчас здесь, мы будем жить всегда.
Нет, друзья! Скоро начнется жесточайшая конфронтация, где мы должны будем защищать добро.
Потому что зло не дремлет. Дьявол знает, что ему остается совсем немного времени. Поэтому он всех собак спускает с цепи.
И Бог желает, чтобы добрые служители – современные Мардохеи, Сидрахи, Мисахи и Авденаги, которые желают добра своему народу, – чтобы они встали во весь рост и защищали идеалы своего народа.
Бог милостив.
• Добрый человек, который перед Богом добр. Он не убоится худой молвы, на суде он будет тверд, у него будет мудрость и знание, у него будет сверхъестественная защита от Бога.
И в ночь, когда должен был начаться геноцид, Бог отнял сон у царя Артаксеркса. Царь пошел в библиотеку, решив почитать летописи. Его взгляд остановился на странице, где было отмечено, что Мардохеем был предотвращен государственный переворот. И он выяснил, что за это доброе дело Мардохей не был награжден. И царь в эту же ночь…
В самый критический для евреев момент Артаксеркс вызывает к себе Амана и спрашивает: “Как бы ты вознаградил человека, который спас царя?”
И тот, думая, что речь идет о нем самом, написал приличный список: и дом, и яхту, и 51% акций Газпрома, и...
А царь дает указ: “Все это немедленно выдать Мардохею!”
• Все, что копят злые люди, рано или поздно перейдет к добрым людям.
Я верю в награду Мардохея.
И мы с вами увидим это не тайно. Мы с вами увидим это публично, общенационально. Потому что Бог справедлив!
В тот день царь Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев… (Есф. 8:1).
Дома врагов будут принадлежать добрым людям, которые желают добра своему народу, которые ищут благое для народа.
А главным царедворцем этого дома стал… Мардохей!
В тот день царь Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев; а Мардохей вошел пред лице царя, ибо Есфирь объявила, что он для нее. И снял царь перстень свой, который он отнял у Амана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея смотрителем над домом Амана (Есф. 8:1-2).
Бог будет заниматься перераспределением всех финансовых и материальных средств. Каждому свое.
• Быть добрым – это рассчитывать на великую награду от Бога.
Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника (Пр. 14:19).
Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то он и пожнет.
И если Бог увидел, что человек добр перед лицом Его, Он и исцелит его, и спасет от смерти, и даст ему мудрость и знание, Он даст ему радость.
И плюс еще богатство нечестивых и злых аманов рано или поздно перейдет в руки праведных и добрых Мардохеев.
Поэтому, даже если сегодня ты видишь социальную несправедливость, успокойся. Бог взирает, Бог все оценивает. И наступит момент, когда Бог воздаст всем по заслугам.
Наш Бог добр, благ и милостив. Он возлюбил этот мир.
И в чем заключается доброта Бога?
Доброта заключается в жертвенности. Бог так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего единородного для спасения этого грешного мира.
• Именно благодаря доброте и жертве этот мир был спасен.
Когда я говорю “этот мир”, я имею в виду себя как часть этого мира и тебя как часть этого мира.
• Когда мы добры и жертвенны, мы отражаем сущность нашего Бога, поэтому Бог вознаграждает.
Что такое награда?
Это реакция Бога, Который говорит: “Молодец! Ты похож на Меня, это Моя генетика, Моя сущность”.
Пусть на этой земле зло будет побеждено добром.
Когда Христос висел на Голгофском кресте распятый, дьявол уже торжествовал, думая, что зло победило добро.
Но это Добро, пробитое гвоздями, это Добро, изувеченное, обезображенное, оставалось добром. Добром, превратившимся в жертву.
Пророк Исаия пишет: “Мы отвращали от Него лицо свое, но Он понес наши немощи и наши болезни. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. И на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством” (Ис. 53 гл.).
• Ни одна жертва во имя блага народа не будет напрасной!
Иисус был послушен Отцу до смерти и смерти крестной. Поэтому Его имя Бог превознес превыше всех других имен.
Имя Иисуса, Который сказал: “Я Пастырь добрый. Я полагаю душу Свою за овец”.
• Добро и жертва.
Это то, что делал Бог.
Это то, что делал Сын Божий.
Это то, что Бог хочет видеть в судьбе каждого из нас.
Дьявол будет робеть, дьявол будет уходить, дьявол будет убегать, когда будет видеть доброго человека и его жертву.
А награда придет обязательно!