ВОСТРЕБОВАНИЕ СИЛЫ, КОТОРАЯ ВО ХРИСТЕ
Проповедь Давида Вилкерсона
Когда Иисус проводил Свои последние дни со Своими учениками, Он сказал им: “Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам” (Иоан. 16:23). Затем Он сказал им: “Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (16:24).
Какие невероятные слова! Эти слова Христос произнёс, когда предупреждал Своих учеников, что Он уходит, и они не увидят Его какое-то время. Тем не менее, тут же, буквально сразу после этого, Он заверяет их, что они имеют доступ буквально ко всем благословениям неба, и что всё, что им нужно для их получения, просто попросить во имя Его.
Большинство толкователей Библии сходится на том, что это обетование тогда ещё не относилось к ученикам. Они утверждают, что ученики не могли просить что-либо во имя Иисуса Христа до тех пор, пока Он не оставил землю и не вошёл в присутствие Отца.
Однако Писание подразумевает совсем иное. Ярчайший пример тому – тот неизвестный, который творил великие дела во имя Иисуса. Ученики пытались остановить этого человека, потому что он не был из их среды. Иоанн доложил Иисусу: “Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами” (Марк. 9:38).
А как Иисус ответил на это? “Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас” (9:39-40). Христос признал этого человека, сказав, что он “со Мной, на нашей стороне”.
Этот человек не был из ближайшего окружения Иисуса, и однако же он был способен совершать чудеса во имя Господа. И всякий раз, когда он совершал их, он неизменно говорил, что вся сила эта заключалась в имени Иисуса. Какой удивительный случай! Этот человек не имел близкого личного общения с Иисусом, какое имели те двенадцать. Не имел он также и тех великих откровений, которые имели ученики. Вероятно, он был просто одним из толпы народа, которую Иисус учил с возвышенностей и из лодки.
Однако этот человек, очевидно, был почитателем Иисуса. Откуда это известно, спросите вы? А он поверил Христовым обетованиям и начал действовать на основании их; и происходили чудеса. Он также должен был быть человеком молитвы и поста, ведь Иисус Сам сказал, что злые духи изгоняются только постом и молитвой.
В этом отношении этот незнакомец очень сильно отличается от учеников Иисуса. Двенадцать учеников Иисус лично учил стучаться, искать, стремиться к тому, что Божье. Они были научаемы непосредственно из первых уст о том, что все благословения Отца, – вся благодать, сила и власть, – обретаются во Христе. И они также слышали, как Иисус говорил народу: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Моё Я то сделаю” (Иоан. 14:12-14).
Здесь же мы видим одного человека, который принял слова Иисуса. Он востребовал обетование Иисуса, и его вера была вознаграждена Богом. Он ожидал, что Господь будет совершать чудеса через него, когда он будет действовать только во имя Иисуса Христа. Вот почему тогда же Господь сказал Иоанну и всем другим: “Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (см.16:24). Этим Он говорил: “просите сейчас, не ждите другого времени. И не пытайтесь всё обосновать с теологической точки зрения. Говорю вам, Моё имя имеет власть над дьяволом. И у вас есть эта власть, так как вы во Мне. Просите, и Отец совершит всё”.
Если учесть всю ту власть и силу, какую мы имеем во Христе, получается, что большинство верующих ещё почти ничего не просили во имя Его. Слова Христа, сказанные к Его ученикам, обличают меня: “…вы ничего не просили во имя Моё” (Иоан. 16:24). Когда я читаю это, я слышу, как Господь шепчет мне: “Давид, ты не востребовал ни разу ту власть, какой Я наделил тебя. Тебе просто нужно просить во имя Моё”.
Вот то, что, как я думаю, огорчает Божье сердце больше, чем все грехи плоти вместе взятые. Наш Господь огорчён постоянно растущим недостатком веры в Его обетования; всё усиливающимися сомнениями в том, что Он отвечает на молитву, а также теми, кто всё меньше и меньше востребует и употребляет ту силу, которая во Христе.
Мир никогда ещё не испытывал столько нужд, как в наше время. Тем не менее, сейчас возносится меньше прошений во имя Иисуса, чем когда-либо. Проходят годы, и христиане всё меньше и меньше просят у Господа. Они боятся попросить много, часто из-за неверия, а потому просят мало или вообще ничего во имя Его.
Здесь я должен сделать моё личное исповедание: как и ученики, я молюсь, пощусь, я наслаждаюсь близким общением со Христом. Я люблю насыщаться Божьим Словом и проводить время наедине с Ним в молитве. Но я задаю себе вопрос: какой смысл во всех этих действиях, если они не умножают мою веру в моего чудного Господа? Я дивлюсь Божьему величию, славе и силе. Но употребляю ли я всё это для действия? Я имею близкое общение с Господом. Но время, проведенное с Ним, наделяет ли меня Божественным авторитетом и неодолимым желанием вовстребовать всю силу и власть в имени Его?
Удивительно, с каким постоянством в церкви произносится имя Христа. Мы хвалим Его, мы благословляем Его, мы поём о “силе, силе, чудотворной силе в благословенном имени Господа”. Мы благоговеем перед Его именем, мы возносим Ему славу, мы любим слышать, как оно произносится, однако мы не берём себе ту силу, которая заключена в Его имени. Мы не востребуем её и не употребляем её для действия.
А почему бы нам этого не сделать? Почему бы каждому верующему не возложить руки на больного и не востребовать, не воспользоваться той исцеляющей силой, которая заключена в имени Христовом? Почему бы нам не ходатайствовать во имя Его за духовное пробуждение наших детей, наших семей, наших друзей? Почему сатана встречает такое малое противодействие с нашей стороны? Было ли это когда-либо волей Божией, – позволить врагу разрушить наши семьи и наш брак?
Библия говорит, что в эти последние дни дьявол сойдёт на человечество “в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени” (Откр. 12:12). Я хочу спросить вас: неужели взбесившийся дьявол встретит на своём пути пассивную, хромую церковь? Неужели он встретит лишённых веры людей, которые превозносят имя Христа, но не противостоят своему врагу силой, которая заключена в этом имени? Неужели он встретит такой народ Божий, который, чуть что, и уже сдаётся, говоря: “я сделал всё, что мог. Теперь мне ничего больше не остаётся, как только ждать, пока Господь вернётся”.
Да не будет такого никогда! Мы не должны принимать то, что дьявол нам приносит. Мы не должны отступать перед его атаками, бояться его или беспокоиться о будущем. В последние недели я внутри буквально весь кипел святым гневом на сатану и его силы. Я прочитал слова Иисуса, и они буквально воспламенили в моей душе огромное желание встать и сказать: “довольно, дьявол! Я иду на тебя со всею силою имени Иисуса. Это я заявляю тебе со всей серьёзностью. Можешь останавливать свои полчища из ада, потому что я буду противостоять каждой твоей атаке. И Божье Слово говорит, что ты убежишь”.
Сатана может пытаться залить мою жизнь потоком скорбей; он может напасть на мою семью и близких, однако каждый такой демонический поток будет встречен практическим употреблением Христовой силы. Враг может высылать на меня хоть демона за демоном, – каждый из них будет разбиваться о непреодолимую стену, которой является всемогущее имя Иисуса Христа.
Нам нужно снять все ограничения, которые мы наложили на Бога. Это показано на очень красноречивом примере в 3-й главе Деяний. В стихе 1 говорится, что Пётр и Иоанн были на пути в храм, чтобы помолиться. Это было их ежедневным обыкновением. И каждый день они проходили мимо одного человека, который сидел у ворот храма, прося милостыню. Этот человек был хромой от рождения.
Однако этот день был совершенно другим, отличным от всех предыдущих. На этот раз, когда апостолы увидели этого нищего, в них возгорелся святой гнев. Они увидели, что сатана слишком долго царствовал безнаказанно в жизни этого человека. Теперь же настало время для исполненных Духом служителей Божиих воспользоваться силой, которая заключена в имени Христа.
“Пётр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас… серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе” (Деян. 3:4,6). Пётр говорил ему: “мы имеем нечто лучшее, чем золото и серебро этого мира. То, что мы имеем, намного превосходит всех земных врачей и всю земную медицину вместе взятых. Я говорю о силе, которая заключена в имени Иисуса Христа. Мы имеем её, и мы даем её тебе”.
При этом Пётр сказал: “во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял... и вскочив стал, и начал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога” (3:6-8).
Народ, на глазах которого это всё происходило, был поражён. Они спрашивали апостолов, что происходит. Пётр пояснил: “ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами” (3:16). (В английском переводе места Деяния,3:16 слово “исцеление” переведено как “полное здравие” - прим.перев.) Этим Пётр, по сути, говорил: “много лет вы знали этого человека как хромого от рождения. И теперь вы хотите знать, как это возможно, что он сейчас может прыгать и плясать. Всё это из-за имени Иисуса Христа. Именно этим именем, этою силою, которая в имени Христа, этот человек и был исцелён, и ничьим другим именем”.
Обратите внимание на те слова, которыми Пётр описывает новое состояние этого человека: “полное здравие”. Какими бы трудными или бесконечными наши трудности нам ни казались, Бог предназначил нам иметь “полное здравие” посреди всех этих испытаний. И это полное здравие, подаваемое нам через имя Иисуса Христа, отразит все огненные стрелы врага.
Когда начальствующие в храме услышали о том, что произошло, они заключили Петра и Иоанна в темницу. И на следующий день они устроили допрос ученикам. Первосвященник спросил их: “какою силою или каким именем вы сделали это?” (4:7). И снова Пётр объявил: “то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав” (4:10).
Я спрашиваю вас, как могли эти простые, скромные люди говорить так смело, с такой уверенностью? А это стало возможным потому, что Пётр и Иоанн сняли все ограничения перед Богом. В сущности, они говорили: “мы не собираемся ограничивать Святого Израилева ни при каких обстоятельствах”.
Своим словом они вдохнули всепобеждающую веру в жизнь этого хромого. Они никогда бы не смогли сделать это, если бы не имели истинной веры в эти слова Иисуса: “о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам” (Иоан. 16:23). Эти ученики знали, что если Иисус сказал так: “о чём ни попросите”, то этим Он делал это обетование неограниченным. Этим Христос говорил им: “всё, что ни попросите у Отца во имя Моё, Он даст то вам”.
Мы должны последовать примеру Петра и Иоанна и верить, что всё возможно в имени Иисуса, и мы должны устранить все ограничения, которые мы наложили на Божие действие в нашей жизни.
Востребование силы, которая в имени Христа, не является какой-то трудной для понимания, таинственной истинной. В моей библиотеке есть книги, посвящённые исключительно теме имени Христа. Авторы написали их с целью помочь верующим понять смысловые глубины, которые сокрыты в имени Христа. Однако эти книги в большинстве своём настолько “глубоки”, что вся их глубина проходит мимо читателя.
Я считаю, что та истина, которую нам нужно знать об имени Иисуса, на самом деле настолько проста, что и ребёнок может понять её. Вот она: когда мы возносим просьбы во имя Иисуса Христа, мы должны быть полностью убеждены в том, что это равносильно тому, как если бы сам Иисус просил у Отца. Как это можно узнать, что это правда, спросите вы? Позвольте мне обьяснить.
Мы знаем, что Бог любил Своего Сына. Он говорил с Иисусом и учил Его, когда Он был на земле. И Бог не только слышал, но и отвечал на каждую просьбу, какую Сын имел к Нему. Иисус засвидетельствовал об этом, сказав: “Он всегда услышит Меня”. Короче говоря, Отец никогда не отказывал Своему Сыну ни в какой просьбе.
Сегодня же все, кто верует в Иисуса, облачены в Его Сыновство. И небесный Отец принимает нас с такой же близостью, с какой Он принимает Своего собственного Сына. Почему? Это всё благодаря нашему духовному единению со Христом. Через Своё распятие и воскресение Иисус соделал нас одним целым с Отцом. “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… Я в них, и Ты во Мне” (Иоан. 17:21,23).
Яснее говоря, теперь мы – семья: едины с Отцом и едины с Сыном. Мы усыновлены со всеми правами наследства, которые имеет всякий ребёнок. А это значит, что вся власть и все силы и богатства неба сделались доступными нам, доступными через Христа.
А поскольку мы облачены в Христово Сыновство, – поскольку мы являемся сонаследниками вместе с Ним, сопричастниками Его наследия, – то мы знаем, что и наши просьбы также слышит Отец, и отвечает на них, точно так же, как Он отвечал на просьбы Своего Сына.
Какая же невероятная власть дана нам в молитве! А как конкретно осуществляем мы эту власть? Именем Иисуса. Видите ли, когда мы возложили наше упование на Иисуса, Он дал нам Своё имя. Его жертва даёт нам возможность сказать: “я Христов. Я в Нём, и Он во мне”. Удивительно, что после этого Иисус принял наше собственное имя. Как наш Первосвященник, Он начертал его на Своей длани. Итак, наше имя записано на небе сразу под Его славным именем.
Теперь вы можете увидеть, почему слова “во имя Христа” – не просто общая фраза, не имеющая отношения к личности произносящего её. Напротив, эти слова есть буквальное выражение того положения, какое мы занимаем у Иисуса. И это положение признано Отцом. Иисус говорит нам: “В тот день будете просить во имя Моё, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл от Бога” (16:26-27).
Вот почему Иисус повелевает нам молиться во имя Его. Он говорит: “всегда, когда вы просите во имя Моё, ваша просьба имеет ту же силу и воздействие на Отца, как если бы это Я просил Его”. Другими словами, это всё равно, как если бы нашу молитву произносил Сам Иисус перед престолом Отца. Подобным же образом, когда мы возлагаем руки на больных и молимся, Бог видит всё это так, как если бы Сам Иисус возлагал руки на больных для их исцеления.
Это также объясняет, для чего мы должны с дерзновением приходить к престолу благодати: для того, чтобы получить. Мы должны молиться с уверенностью: “Отче, я стою пред Тобою, избранный Тобою во Христе, чтобы идти и приносить плод. И вот я увеличиваю свою просьбу, чтобы радость моя была совершенна”.
Я слышу, как многие христиане говорят: “я просил во имя Иисуса, но мои молитвы остались без ответа”. Эти верующие говорят: “я пытался воспользоваться силой, которая в имени Иисуса, но ничего не вышло; в моём случае это просто не работает”. Есть много причин тому, почему мы не получаем ответы на наши молитвы. Мы могли допустить какой-нибудь грех в нашей жизни, что-то, что оскверняет наше единение со Христом. Это становится теми камнями, той преградой, которая заграждает поток благословений, идущий от Него. И Он не будет отвечать на наши молитвы до тех пор, пока мы не оставим наш грех.
Подобный затор может быть вызван также нашей тёплостью, или иначе, равнодушием к тому, что Божье. Возможно, нас душат сомнения, которые напрочь отгораживают нас от силы во Христе. Иаков предупреждает: “Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иаков 1:6-7).
Недавно я получил письмо от одной вдовы, юная дочь которой погрязла глубоко во грехе. Она сказала, что когда-то её дочь была глубоко верующей, а сейчас она находится в сильной наркотической зависимости и живёт со своим любовником. А отчего случилось это падение? Отец этой девушки заболел раком, и она молилась: “Боже, не дай моему папе умереть”. И когда её отец всё же умер, эта девушка убежала от Господа так далеко, как только смогла. Она сказала своей матери: “я дала Богу шанс. Я молилась в вере, молилась во имя Иисуса. Но Он всё же допустил, чтобы папа умер”.
Однажды мне довелось лететь в самолёте рядом с одной женщиной, которая всё время была в слезах. Я сказал ей, что я служитель и спросил её, чем я могу помочь. Она ответила: “я только что похоронила отца. Он был очень хорошим человеком, таким любящим, отзывчивым, каких я никогда ещё в жизни не встречала. Я молила Бога оставить его жить. Вот скажите мне, как мог любящий Бог допустить, чтобы такой хороший человек, каким был мой отец, умер? Да я вообще не хочу больше говорить о Боге”.
Наше служение получает десятки писем с историями, подобными этой. Снова и снова мы читаем что-то наподобие этого: “я молилась с верой, верила Богу, но Он не услышал меня. Я всё ждала и ждала, но Он ни разу не ответил. И не говорите мне больше, что молитва имеет силу. Как могу я отдать свою жизнь Богу, если Он даже не отвечает на мои молитвы?”
Может быть, вам тоже знакомы те же чувствования. Возможно, вы тоже вспоминаете ситуацию, когда вы усердно и много молились, возможно, за исцеление какого-нибудь близкого вам человека, или о какой-то своей личной проблеме, но никакого ответа не последовало, и вы сделали вывод: “Бог не отвечает на молитву. Слышал ли Он хотя бы одну из моих мольб, я об этом так никогда и не узнаю, так как Он не сделал того, о чём я просил”.
Возможно, вы и не сердитесь на Бога, но у вас пропало доверие к Нему. Что-то удерживает вас от того, чтобы отдать Ему своё сердце полностью. И поэтому вы перестали молиться. Вы больше не наслаждаетесь полнотою Его благословений.
Иаков говорит ясно: “сомневающийся не получит ничего от Бога”. Употреблённое Иаковом греческое слово, переведённое как “сомневающийся”, означает “нерешительный”. Истинной является то, что когда эти люди возносили к Богу свои просьбы, то на самом деле этим они испытывали Бога. В своём сердце они говорили: “Господь, если Ты ответишь мне, я буду служить Тебе. Я отдам Тебе всё, если Ты только ответишь на эту мою молитву. Но если Ты не ответишь, то я буду жить по-своему”.
Но Бога не подкупишь. Он знает наши сердца, и знает, когда мы не совсем искренни в нашей преданности Его Сыну. Он хранит силу, которая во Христе, для тех, кто отдался Ему полностью.
14-я глава Иоанна содержит два изумительных обетования. В первом из них Иисус говорит: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю” (Иоан. 14:12-14). Иисус просто и ясно говорит в последнем стихе: “просите что угодно во имя Моё, и Я это сделаю”.
Двумя стихами дальше Иисус обещает: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам” (14:16-18). Здесь Христос говорит: “Я дам вам Духа Истины. И Его сила будет пребывать в вас”.
Вот эти два невероятных обетования Иисуса. Однако обратите внимание на один стих, который вставлен между ними: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (14:15). Почему эта фраза появляется здесь? Христос говорит ею нам: “эти обетования связаны с вопросом послушания”. Проще говоря, оба эти обетования имеют отношение к соблюдению Божьего Слова и послушанию Ему. Они были даны для того, чтобы быть исполненными, так чтобы ничто не мешало нам востребовать силу, которая во Христе.
Я убеждён, что просить мало или ничего во имя Иисуса, значит делать Ему упрёк. С каждым годом уровень духовных запросов у многих христиан становится всё ниже и ниже. В конце концов, они начинают довольствоваться только тем, что имеют спасение Христово. Они ничего другого не ожидают, кроме того, что попадут однажды на небо.
Я спрашиваю вас: неужели ваш Христос сократился? Неужели вы не ожидаете от Него ничего более, как только быть спасёнными Его силой и благодатью? Неужели вашего Христа хватает лишь на то, чтобы дать вам силы для того, чтобы прожить только ещё один день? Неужели Его источника хватает вам лишь на то, чтобы довольствоваться случайным миром и покоем, живя большую часть жизни в беспокойстве, которое исходит от сатаны?
Все эти приведенные мною места из Божьего Слова убеждают меня в том, что “мой” Иисус не больше моих просьб. Печально, но многие верующие, однако, своим неверием делают Христа каким-то незначительным и бессильным. Возлюбленные, я не хочу, чтобы мой Христос был ограниченным. Наоборот, я хочу, чтобы каждый бес в аду узнавал, насколько велик мой Бог, по тому, насколько велики мои просьбы. Я хочу большего от моего Христа. Я хочу, чтобы Он был больше, чем когда-либо в моей жизни.
Вот это и является истинной верой: она вбирает в себя все тяготы и боль Божьего народа во всём мире, все безвыходные ситуации, всех страждущих вдов, сирот и престарелых верующих, которые борются за выживание. Вера кладёт все эти скорби на одну чашу весов и смотрит, как эта чаша опускается вниз. Однако затем вера помещает на другую чашу весов Христа, и радуется, видя, как Он перевешивает все грехи и скорби этого мира.
Божьей воли никогда не было на то, чтобы мы позволяли дьяволу захватить наши сердца и дома. Наоборот, Он желает, чтобы мы сделали громкое и чёткое заявление; мы должны занять наше место во Христе и воскликнуть: “во имя Иисуса Христа!” Это время для каждого верующего встать и объявить: “я пожил достаточно в страхе. Во имя Иисуса Христа я больше не буду бояться ни смерти, ни человека, ни дьявола. Я хочу, чтобы мир увидел непревзойдённое величие моего Христа по величине моих просьб. Мой Бог говорит мне просить намного больше, и я буду просить много. Как может что-либо быть слишком трудным для Него?”
Я призываю вас, возьмитесь крепко за Божие Слово и верьте, что Иисус дал все эти обетования именно вам. Они есть оружия вашей войны, оружия, сильные благодаря Ему. И они станут могущественными в ваших руках, когда вы возьмётесь за них и востребуете их. Аминь!
Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке
Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке