Воля Божья о царях
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
12 января 2011 года, Рига, Латвия
- Воля Божья о правительстве.
- Институт власти установлен Богом.
- Власть должна быть страшной для преступников.
- “Хочешь не бояться власти? Делай добро”.
- “Начальник есть Божий слуга”.
- “Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!”
- “Служите Господу со страхом и трепетом”.
Сегодня на повестке дня ходатайственная молитва о благосостоянии города и страны, молитва за начальствующих и власти.
Я убежден, что в воле Божьей, чтобы мы имели в своих молитвах широкий кругозор и широкий спектр. Нельзя молиться только за себя, за решение только своих проблем. Чем больше мы молимся за свои проблемы, тем меньше они решаются.
И существует такой парадокс: чем больше мы молимся за чьи-то проблемы, тем быстрее разрешаются наши собственные.
Я думаю, стал уже христианским хитом случай в церкви Йонгги Чо, когда женщина обратилась к нему с просьбой об исцелении её сына, а он на две недели послал её на молитвенную гору ходатайствовать о пробуждении в Корее. И через две недели её ребенок выздоровел.
Воля Божья о правительстве
Вот и мы давайте забудем о своих болячках, о проблемах и кредитах и будем молиться за Латвию – за нашу страну и за наше правительство.
О чем мы молимся, то и происходит.
Поэтому молиться будем не общими фразами типа: “Бог, благослови их”. Нет, не просто “благослови”, а “Бог! Разберись с ними, и тех, кто там не прав, убери!”
• Мы заслуживаем такого правительства, которое бы защищало нас, которое бы с уважением относилось к каждому жителю этой страны.
Мы вышли из проклятого Советского Союза для того, чтобы создать рай на берегу Балтийского моря. На Домской площади тогдашние вожди обещали нам: “Мы создадим уютный дом, где одинаково хорошо будут чувствовать себя и латыши, и русские, и братья и сестры”.
Оказалось, это были басни, которые продержались не долее двух недель!
И мы сегодня обмануты, и народ этой страны является заложником очередных политических экспериментов.
Но у нас есть добрая новость: мы тот народ, у которого Господь есть Бог!
И я абсолютно убежден, что в руках Господа не только судьбы отдельных личностей, но и судьбы царей, князей, вельмож и судей.
И я убежден также, что Бог творит не только “кулинарные” чудеса – хлеб размножает и рыбу. Он еще совершает и политические чудеса!
А нашей стране позарез необходимо именно политическое чудо!
Господь ставит царей и убирает их. Господь наш – политический Бог! Он – Царь всех царей и Господь всех господствующих.
• Цари должны быть не такими, какими мы их себе представляем, а такими, какими их видит Бог.
И мы должны знать, какова же воля Божья на то, какими должны быть наши цари. И потом мы должны будем молиться о них на основании слова Божьего.
Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:1-2).
Все люди – “человеки”: и каждый из нас, и цари, и правители. Перед Богом все равны по происхождению.
И если Бог кому-то дал позицию быть простым гражданином, а кому-то быть руководителем (офиса, фирмы, министерства, страны), то, как люди, в глазах Божьих мы все равны.
• Бог избирает правительство, чтобы оно служило народу.
Не народ должен служить государству, а государство должно служить народу. Изначально Бог придумал государство не для того, чтобы закабалять людей.
• Изначально институт власти – государство – был задуман Богом как механизм, обслуживающий, помогающий, защищающий и благословляющий человека.
• Мерой всех ценностей в обществе должен быть человек.
Человек, которого сегодня обесценили донельзя, которого могут запросто убить за каких-то 500 латов! Человек обесценен, как таковой.
И это тот человек, за которого умер Христос, заплатив такую великую цену за его спасение!
И Бог хочет восстановить ценность человеческой души.
Итак, мы призваны молиться за правительство, “за царей и всех начальствующих”.
И у меня возникает практический вопрос: а как правильно молиться?
Мы должны молиться словом Божьим, зная, какова воля Божья, “дабы нам проводить жизнь тихую и безмятежную”. И это угодно Богу.
• Божья воля – “чтобы все люди спаслись”! В том числе и политики, и чиновники, и сам президент.
• Воля Божья – чтобы правительство в нашей стране было христианским.
Когда у меня спрашивают: “Откуда ты взял идею о христианском правительстве?” – я отвечаю: “Из Писания: “Бог хочет, “чтобы все люди спаслись”… (1 Тим. 2:4)
Скажите, президент – “люди”? Премьер-министр – “люди”? А наш Сайм – “люди”?
Или они сверхчеловеки, и им спасение не нужно?
• Спасение нужно всем грешникам!
И тем, кто украл 100 латов, и тем, кто украл семь миллиардов. И тот, кто твой кошелек утащил, и те, кто казну государственную опустошил, – все грешники, и одинаково нуждаются в спасении.
Всем нужен Иисус Христос!
Мы привыкли считать, что Иисус нужен наркоманам, бомжам и пьяницам.
А Иисус нашему правительству нужен в первую очередь!
И когда мы молимся о правительстве, то, во-первых, мы просим о том, чтобы Бог очистил их совесть, потому что так бессовестно руководить страной нельзя. Преступно!
Во-вторых, мы просим, чтобы Бог освятил, благословил и привел к истине царей и начальствующих. “Ибо это хорошо и угодно Спасителю и Богу нашему”.
Иметь христианское правительство – это хорошо!
Иметь христиан в Рижской думе – это хорошо! Иметь христиан в государственной банковской системе – это хорошо. Иметь на министерских позициях христиан – это хорошо и угодно Богу!
– “Да, но 20 политиков вышли из христианской партии, потом 10 человек перешли…”
Вопрос не в том, кто куда перешел и откуда выходит. Главное, они все должны к Богу придти!
Мы верим в христианское правительство! И верим в пробуждение не только в среде наркоманов и пьяниц, но и на уровне правительства.
У Бога есть план. Это есть Его воля.
Институт власти установлен Богом
Из 13-ой главы Послания к римлянам обычно используют первые два стиха для граждан. Им говорят: “Каким бы ни было правительство, вы должны повиноваться и быть законопослушными гражданами”.
• Но дело в том, что Бог ставит равные требования как к тем, кто подчиняется правительству, так и к самому правительству.
И “кому много дано, с того много спросится”.
Вы любите наше правительство?
Я откровенно скажу, что у меня сложное отношение к ним. Потому что у правительства еще более сложное отношение ко мне. Но в то же время, я опираюсь не столько на свои амбиции, сколько на волю Божью. А воля Божья: “…чтобы все люди спаслись”. И я искренно хочу, чтобы и мое правительство спаслось. А для этого надо, чтобы до них, до их грешной совести, достучалось Евангелие. Они должны покаяться! Все люди должны покаяться перед Богом.
Вы скажете: “Но Латвия уже каялась…”
Друзья, мы каялись за геноцид в отношении евреев, за оккультизм, за грехи отцов… Народ уже день и ночь кается. А когда же правительство покается?!
Но это все-таки произойдет! Я абсолютно убежден, что произойдет такой переломный момент, когда в своих преступлениях будут каяться не только рядовые люди, но и те, кто принимал роковые для государства и народа решения.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13:1).
• Итак, институт власти установлен Богом.
И чтобы управлять этим непростым механизмом: экономикой, идеологией, законодательной и судебной властью, образованием, шоу-бизнесом, политикой, внешней и внутренней торговлей, международными отношениями и т.д. – для этого и нужен институт власти.
Миллион вопросов приходится решать. И интересы государства иногда бывают выше, чем интересы отдельной личности. А если сюда еще включаются интересы личные и корыстные…
Да по барабану некоторым правителям все эти интересы государственные и интересы местные! Как говорят, первые четыре года после избрания президент ничего не делает для страны, а только гребет под себя, чтобы почувствовать прочную основу. Как, впрочем, и любой другой политик или чиновник. А уже на втором сроке президент начинает врубаться в государственные дела и работать.
Я это к чему говорю?
К тому, что это очень сложная работа – управлять страной. Она требует большой профессиональной и в то же время очень серьезной моральной и нравственной основы.
• Политику – это “грязное дело” – Бог хочет очищать и освящать.
Вот почему мы молимся.
А проклинать их и проклинать – это просто приговаривать к смерти.
Но мы говорим: “Господь, освяти их и очисть. Возьми Свою лопату и все, что Тебе не нравится, выгреби и выкинь. Оставь нормальных людей! Нам нужно такое правительство, за которое нам не было бы стыдно, которым мы могли бы гордиться”.
Мамочки бы гордились, потому что им пособия на детей выделялись бы. А у нас: сгоряча пообещали и выделили, и тут же срезали!
И уровень безработицы такой высокий, что все молодые латыши вынуждены уезжать за границу на заработки.
И я провозглашаю лозунг: “Латвия – для латышей!” Я, как гражданин этой страны, уполномочен заявить: “Латвию Бог создал для латышей! И для разных других пришельцев”.
Сегодня я слышал прогноз: через 10 лет в Латвии будет 1,5 млн. населения. Только не уточнили – китайцев, турок или еще каких-то иностранцев.
Я заявляю: латыши скоро вновь вернутся сюда, потому что Бог наведет здесь порядок!
Всякая душа… существующие власти от Бога установлены (Рим. 13:1).
Когда говорится о существующих властях, то речь идет не о фамилиях и именах.
Здесь говорится о позициях власти, которые может занять правильный человек или неправильный. А Бог будет потом взвешивать.
К царям Господь подходит с определенными весами. Бог хорошо разбирается в политике, и Он взвешивает дела политиков.
Он в свое время взвесил Валтасара, Он взвесил Новуходоносора. И последний оказался чуть-чуть тяжелее, поэтому остался на престоле.
Бог сказал Валтасару: “Твой отец был намного умнее тебя. А ты взвешен и найден легче пустоты…”
Я знаю, Господь и сейчас взвешивает правителей. Каждого члена правительства. И от того, кто окажется легче пустоты, царство отойдет.
• От того, кто переходит грань, которую Бог провел, царство уходит.
Зачем нужна наша молитва?
Если мы не молимся за своих правителей, то Бог рассматривает это, что они нам нравятся. А если нравятся, то и живите так. Хочешь жить в рабстве? Живи в рабстве.
Писание говорит: “Они связаны, они унижены, они разграблены, они в подземельях сидят в цепях – и никто не говорит: “Отдай назад!” (Ис. 42:22). Бог возмущен этим.
А люди привыкли страдать, они привыкли терпеть, привыкли быть жертвами.
И сегодня кто-то должен встать и сказать: “Отдай назад мою свободу, отдай назад мою пенсию, отдай назад мою зарплату… Отдай назад то, что принадлежит мне по праву!”
Мы – протестанты, и в этом заключен смысл нашей веры.
И мы сегодня протестуем против всякой социальной несправедливости, против всякого узаконенного беззакония, против этого засилья маммоны и против геноцида, направленного против собственного народа.
Защищать язык и защищать мозги латышей – это большая разница! Нам не нужен язык без мозгов! Нам нужны “мозги” – врачи, учителя, ученые, архитекторы… Нам нужны умные люди в стране. А этих умных людей становится в стране все меньше, меньше и меньше, потому что они уезжают туда, где их ценят.
• Утечка мозгов из страны делает эту страну безмозглой, деградирующей и отстающей.
А мы не заслуживаем этого! Поэтому надо, чтобы все “мозги” возвратились и чтобы все талантливые люди нашли на своей родине свою востребованность.
Я не хочу после этой проповеди сказать: “Голосуйте за меня”. Вовсе нет.
Я хочу сказать: “голосуйте” Богу за здравомыслящих, честных и порядочных христиан!
Я думаю, у Бога есть те семь тысяч, которые пройдут однажды в правительство и скажут там свое слово.
Латвия будет христианской!
Да у нас и выбора нет: откровение о христианском правительстве в Латвии звучит уже 20 лет. И вы думаете, это пустяки?
Это не пустяки! Слово, вышедшее от Бога, не возвращается к Нему тщетным. Оно исполняет то, для чего было послано.
“Всякая душа да будет покорна властям”, потому что есть иерархия власти. И без иерархии власти страна существовать не может.
Поэтому противящийся власти противится Божьему установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Рим. 13:2).
.
И очень часто после этого второго стиха мы ставим точку и говорим: “А что делать?!” – и опять на колени, и опять нас загибают, и опять на нас возлагают непомерную ношу: “Какое бы ни было правительство, ты должен повиноваться!”
Ничего подобного!
Первые два стиха говорят о том, что мы, граждане страны, должны быть законопослушными людьми.
А вот следующие стихи, 3 и 4-тый, говорят о том, каким должно быть правительство, которому мы должны подчиняться.
Власть должна быть страшной для преступников
Вы что думаете, Бог подчиняет Себе только простых граждан, а царей и властвующих Он оставляет в покое?
Нет! Бог и к нам, простым людям, и к царям предъявляет равные требования.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13:3-4).
Я хочу видеть в Латвии такое правительство, такую власть, такую судебную систему, перед которой бы любой преступник дрожал.
В Сингапуре, например, учредили смертную казнь за распространение наркотиков. Сегодня нашли наркотики, завтра суд, а послезавтра расстрел.
• Власть страшна. Власть должна внушать страх!
Но только не порядочным людям.
А у нас дрожат от страха не преступники, а добропорядочные граждане. Самое позорное, что есть в Латвии, – это что преступники ходят свободно, а простые добрые люди дрожат от страха, потому что как раз им угрожают сверху.
Какой должна быть власть?
• Власть должна быть страшной для преступников.
А как себя чувствуют преступники в Латвии?
Вольготно!
Мы недавно задали вопрос одному из представителей нашей власти: “Почему, если человек оставил свою машину возле Верманского парка хотя бы на 10 минут, ему сразу присуждают штраф в 30 латов. А когда там останавливается такси и из него продаются наркотики в открытую, средь бела дня, полицейские делают вид, что ничего не происходит?”
Для простого человека, который там ненадолго остановился, – штраф, потому что он “нарушает закон”. А когда рядом идет торговля смертью, для полиции нет никакого нарушения закона?!
Кое-кто из политиков обещал облавы делать в ночные клубы…
Облав не наблюдается, а нашу церковь безнаказанно обзывают сектой.
И нам страшно от того, что какой-то один человек, извините, с ненормальным мышлением называет несколько тысяч христиан “сектой опасной”, и мы ничего не можем с этим сделать! Где защита государственная?!
Власть у нас в государстве неправильная! Власть нас должна защищать, потому что в нашей церкви люди освобождаются от алкогольной и наркотической зависимости, браки исцеляются, семьи восстанавливаются. То есть мы делаем то, что государство должно делать! А государство вместо того, чтобы благодарить нас за это, еще унижает нас и топчет наш авторитет.
И мы сегодня, как изгои. Мы еще почему-то должны доказывать, что мы – нормальные люди. И это после того, что мы здесь существуем уже 21 год!
Это еще раз подводит нас к пониманию, что нам нужна серьезная реорганизация и реформация государственной власти.
Это ненормально, когда все знают о том, что в ночных клубах торгуют смертью: героин поступает туда килограммами, от овердоза умирают девчонки и парни – а наша власть делает вид, что ничего этого нет.
Детей крадут и потом пускают на донорские органы. И никто их не ищет, никто ничего “не знает”! Зато статьи о сектантстве идут потоком.
Это несправедливо!
Но это очень скоро закончится. Потому что:
“Есть Божий суд,
Наперсники разврата.
Есть грозный Судия,
Он недоступен звону злата.
И ваши мысли и дела
Он знает наперед!” ( А.С. Пушкин).
Да, грозный и справедливый Судия взвешивает дела человеческие, чтобы всё поставить на свои места.
И мы сегодня пророчествуем: “Нечестивые истребятся с этой земли, праведники будут наследовать эту землю! И будущее нашей страны – не беззаконники, а праведники!”
Ты спросишь: “Какая схема?”
У меня нет схем, есть только одна надежда и упование: Бог вступится!
Вспомните, как рухнул Советский Союз. Кто мог предполагать, что эта махина ужасная, безбожная, которая заставляла весь мир дрожать от страха, просто возьмет и рухнет! И без содействия рук человеческих. Это не была война, это не был государственный переворот. Эта система государственная просто сгнила.
Камень оторвался от горы и ударил истукана по глиняным ногам – и этот истукан рассыпался.
А у нас в Латвии это даже не истукан, это чудище какое-то маленькое стоит. И Бог это все уничтожит.
Мы сегодня должны молиться, чтобы Бог навел у нас порядок. Если “рыба гниет с головы”, то вот с головы Бог пусть и начнет!
Итак, мы молимся о правительстве. Для чего?
Чтобы власть была страшна не для добрых дел, но для дел злых.
“Хочешь не бояться власти? Делай добро”
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее (Рим. 13:3).
Ты, наверное, думаешь: “Я и так делаю, делаю добро, а похвалы нет. Только подзатыльники постоянно получаю. И еще должен доказывать каждый раз, что это добрые дела!..”
А для чего я все это читаю? Я формулирую определение, каким должно быть наше правительство.
Я лично хочу видеть честное, порядочное, справедливое правительство, которое наказывает зло и поощряет и защищает добро.
Скажите, я слишком многого хочу? Или это норма?
Если это норма, то мы говорим: “Бог, пусть Твоя норма утвердится на этой земле!”
“Хочешь не бояться власти? Делай добро и получишь...” Вот здесь бы мы поставили точку. В стиле латвийской действительности: “Делай добро – и ты получишь”. И точка. А дальше гадай, что ты получишь.
А вот в цивилизованных государствах за добрые дела люди получают награду или хотя бы похвалу.
Я уже не буду вдаваться в наши личные переживания и ощущения. Мы всегда говорим: “От Бога жди награды, от Бога жди…”
А Бог говорит: “Я хочу, чтобы ваше правительство поощряло вас, чтобы вы получали похвалу от вашей власти”.
А мы сегодня не ждем даже похвалы. Хорошо уже было бы, чтобы нам, по крайней мере, не мешали, чтобы не препятствовали.
“Бог! Разберись с нашей властью!”
Я думаю, должны же, в конце концов, придти во власть смелые люди, честные люди!
Было время, когда в истории Америки была жуткая, позорная, грязная страница – расизм. Тогда там был транспорт только для белых, были школы только для белых детей, были рестораны только для белых… Это была такая несправедливая страница в истории христианской страны.
В истории всех стран есть такие периоды, которые называют “черными временами”.
И вот тогда поднялся Мартин Лютер Кинг. И это в условиях, когда свирепствовал куклуксклан, когда рабовладельцы обращались с черным населением страны, как со скотами. Негров не считали за полноценных людей, а только на ¾ человеком!
Кеннет Улмер как-то рассказал о себе. Он был отличником в своей группе, когда учился в школе. И всех отличников школы наградили участием в круизе на большом корабле. И когда ребята, имея на руках одинаковые билеты, поднимались на этот лайнер, юного Улмера не пропустили вместе с одноклассниками из-за черного цвета его кожи. Этот пароход оказался только для белых пассажиров.
Мы с вами еще не знаем, что такое настоящее унижение. Такое, какое переживали чернокожие жители Америки.
Поэтому не удивительно, что в американских черных церквях белых людей – раз-два, и обчелся. Потому что память их еще хранит эти глубокие душевные раны и обиды.
А что должен был пережить этот мальчик Улмер, когда остался на берегу? Как объяснить ребенку, что из-за того, что он родился с черным цветом кожи, он не имеет права пользоваться теми же вещами, которые доступны белым детям?!
Он потом подошел к отцу, и тот его обнял и сказал: “Сынок, наступит однажды долгожданный день, когда всё это поменяется”.
Тогда это звучало на уровне фантастики, на уровне какого-то полета на Марс. Когда распоясались куклуксклановцы, когда вся эта рабовладельческая система чернокожих за людей не считала…
И вот в таких условиях какой-то чудак встал во весь рост и громко заявил: “Я мечтаю, я верю, что однажды и на моей земле наступит новое время, когда эти позорные вывески “Только для белых” уйдут в небытие. Придет справедливость, нас не будут убивать, не будут насиловать, делать посмешищем. Мы не будем ездить только на задних сидениях в общественном транспорте, мы станем равноправными со всеми людьми!”
За свои откровения этот человек был убит.
Скажите, пожалуйста, что движет подобными людьми?
Мы сегодня уже почти разочаровались в своих откровениях и говорим: “Христианское правительство – это невозможно! Это не изменишь. Это мировая, глобальная система…”
Но там тоже была мировая, глобальная система рабовладельческого строя. Там была налажена работорговля, и от рабов получали такую прибыль, какой сегодня, может быть, от торговли оружием не получают.
Но кто-то встал и сказал: “А я протестую! И я верю… Я вижу другое время, я вижу другую страну, где есть справедливость!”
Этого мечтателя убили. Но слово, которое было им провозглашено, слово, которое было выпущено, работало в сознании других людей, которые до этого, может быть, стояли в стороне.
Прошло время. И вы видите сегодня: половина Голливуда – это чернокожие, а в спорте, в шоу-бизнесе – они лучшие. Да что говорить! Президент США – чернокожий. Как многого они добились!
И я сегодня хочу бросить вызов тем, которые чувствуют себя рабами, которые чувствуют себя использованными: “Придет время – и вы увидите справедливость на этой земле! Рука Божья не сократилась, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать наши молитвы. Мы с вами увидим новое время, увидим красоту Его гармонии и увидим Пробуждение на этой земле”.
Сегодня мы протестуем против несправедливости и уповаем не на свою мышцу, но на мышцу нашего Спасителя! Поэтому мы будем иметь правительство, которое не будет страшным для добрых людей.
Мы будем видеть у власти честных и смелых людей, которые будут наказывать зло.
“Начальник есть Божий слуга”
Ибо начальник есть Божий слуга тебе на добро (Рим. 13:4).
Я хочу, чтобы каждый начальник, который имеется у нас во властных структурах, был Божьим слугой.
Сейчас у нас во власти столько слуг дьявола, столько слуг сатаны!
И мы говорим: “Бог! Убери этих слуг дьявола и поставь на их место Своих слуг! Чтобы они служили нам на добро”.
В конце концов, сколько можно топтать добро на этой земле?! Я думаю, эта позорная страница однажды перелистнется, и добро будет в цене. И человек станет критерием всех ценностей.
Мы с вами будем видеть новое время! И не только в тысячелетнее царство. Я верю, что Бог наш отвечает на молитвы народа Своего и творит чудеса. В том числе и социальные, и экономические, и политические.
“Ибо начальник есть Божий слуга тебе на добро… он Божий слуга…”
В одном стихе два раза о чиновниках, о людях власти, о начальствующих пишется, что они суть Божьи слуги.
Поэтому, когда мы молимся о начальствующих, то говорим: “Бог! Сделай их Своими слугами! Если у них есть власть, если у них есть карающий меч, то пусть этот меч карает беззаконников – педофилов, наркоторговцев, сутенеров – тех, кто на смерти молодых людей наживает миллионы. Бог! Искорени это нечестие и беззаконие!”
Беззаконие процветает, потому что мы о правительстве так мало молимся.
Мерзость для царей – дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол (Прит. 16:12).
Мы не абстрактно молимся: “Бог! Благослови начальствующих…”
Нет, мы говорим: “Господь! Искорени беззаконие и дай нам таких начальствующих, для которых дело беззаконное было бы мерзостью! Вот такие цари нам нужны. Ибо правдою утверждается престол”.
Пусть престол власти в Латвии будет утвержден правдою!
Вы знаете, когда Мартин Лютер Кинг говорил об искоренении расизма и сегрегации, на него тысячи единоплеменников смотрели с сомнением и говорили: “Нет, это невозможно!”
Но среди этих слушающих были и верующие, которые говорили: “Это произойдет!”
А вы верите, что на нашей земле мы однажды сможем увидеть христианское правительство? Царей, для которых беззаконие – мерзость? И престол власти, который утверждался бы на 10 заповедях?
И это будет не закономерный переход от одной фазы развития общества к другой. Это будет чудо!
А чудо не подвластно человеческой логике.
Мы говорим о наших прогнозах. Мы хотим видеть справедливые законы, мы хотим видеть начальников слугами Божьими, которые наказывают зло и защищают добро.
Очень простая философия. Не надо заканчивать МГИМО, не надо заканчивать какую-то академию, чтобы разбираться в этих вещах. Открой Библию и читай. Эти заповеди просты: есть добро, и есть зло, и Бог заинтересован искоренять зло и защищать добро.
Вот для этого и существует институт власти.
Правительства бывают разные.
Институт власти учрежден Богом.
Писание говорит: “Начальства, власти, престолы…”, то есть, речь идет об институте власти. Начальства, престолы, власти созданы Им и для Него.
Не дьяволом придуман институт власти, а Богом! Им и для Него!
Престолы, власти, начальства существуют не для дьявола, они существуют для Бога. И Бог хочет руководить и управлять ими.
Но! Очень часто человек, занимая государственный пост, начинает “хулиганить” – начинает переходить границы разумного. Как Валтасар, который взял священные сосуды из дома Божьего для своей пирушки и начал произносить тост: “Я – великий, я непобедимый, я выше всех!” И Бог отреагировал.
И вот что Бог думает о начальствующих, которые противятся Ему.
Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Пс. 2:1-2).
Власть от Бога, но только не такая. Бог не создал власть, которая бы совещалась и конфликтовала против Него.
Повторяю: институт власти – от Бога.
А вот люди, занимая эти позиции, могут либо повиноваться Богу, либо сражаться с Ним.
Мы читаем в Библии: “И делал царь угодное Богу, и Бог благословлял его и защищал и хранил. Затем восстал другой царь и делал неугодное Богу. Поэтому Бог поднял иноплеменного царя, и враги пришли и надавали богоотступнику по голове. И в плен пошли и царь, и все князья.
И воззвал народ к Богу, и Он поставил им нового царя, который делал угодное в очах Божьих…”
• В конце концов, наша философия очень проста: нам нужен царь, который делал бы угодное Богу!
Который на Рождество не гадал бы, разливая расплавленный свинец в воде. Который бы бревно за собой не таскал, отгоняя нечистых духов… Нас просто разводят!
Нам же нужен президент, который бы читал Библию и призывал народ к святости, праведности и к послушанию Богу.
Первые президенты США были самыми лучшими проповедниками. Они приглашали всю нацию поститься три дня, чтобы не было суховеев, чтобы не было конфликтов военных.
Самое великое, самое сильное средство, которое влияло на исторические события в Штатах, – это была молитва, это был пост и это был День благодарения.
Когда Бог совершил чудеса в этой стране, там был учрежден День благодарения. Президент говорил проповедь и потом заключал: “А теперь мы назначаем день, когда все церкви, все граждане должны будут благодарить Бога, потому что Он есть! Мы молимся Ему – и Он нам отвечает”.
Даже на деньгах своих они написали: “Мы уповаем на Бога”.
Самое главное – чтобы был правильный фундамент.
Я сейчас говорю о том, каким бы я хотел видеть наше общество. И хочу, чтобы в нашей молитве не было абстракции, а была конкретика.
Нам нужно христианское правительство. Всё!
Меня вот в пять стран сейчас не пускают, а христианское правительство все равно будет! Потом будут вспоминать: “Был там один такой, хриплый, который кричал на Домской площади, что будет христианское правительство”.
“Цари и князья совещаются против Господа…”, как ограничить церковь, как что-то им запретить, как прижать финансово, как не пустить на телевидение, как не допустить христианство в школы. Пусть туда лучше гомосексуалисты ходят. Пусть христиане не заходят в ночные клубы... То есть, наблюдается явное желание ограничить деятельность церкви. Ограничить и всё!
Расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их… (Пс. 2:3).
Такой должна быть наша реакция на их попытку ограничить наши свободы.
Но как это вяжется со стихом: “Всякая душа да будет покорна высшим властям…”, – спросите вы.
Но мы же протестанты, поэтому протестуем против всякого ярма. Мы не собираемся быть рабами беззакония.
Мы будем протестовать всегда, мы сбросим оковы их и расторгнем узы их!
Мы уже были в Советском Союзе и сейчас не собираемся повторять свой печальный опыт.
Писание учит: “Стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства” (Гал. 5:1).
“Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!”
Пс.2:10 – это послание правительству, это послание царям и начальствующим: “Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!”
– “Ай-ай, какое неуважительное отношение к президенту! Какое неуважительное отношение к начальствующим!”
Как раз очень уважительное. Цитировать Библию – это самое уважительное отношение.
Умные люди говорят, что “самое яркое проявление патриотизма – это почаще задавать вопросы своему правительству, которое ты выбрал”.
А мы вообще им никаких вопросов не задаем. Мы вообще их ни о чем не спрашиваем. Хотя мы их наняли на работу, и мы вправе требовать, чтобы они работали хорошо и чтобы защищали наши интересы.
И смотрите, Бог говорит: “Вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!”
Что дают наши молитвы?
Может быть, я никогда не поговорю с господином президентом лично, может быть, я никогда не встречусь с премьер-министром, может быть, мне никогда не придется вести с ними диалог, но я и мы все здесь сегодня объединяем веру, чтобы Бог провел Свой диалог с ними. Чтобы Бог заговорил с каждым чиновником. Чтобы Он вразумил их и изменил их мышление. Ведь с Навуходоносором Он же поговорил!
Вот мы и будем молиться, чтобы однажды Бог каждому власть имеющему сказал: “Я тебе доверил этот пост, дал власть, дал тебе престол. Ты что же творишь, а?! Что ж творишь? В быка превращу! На траву посажу!” – это же так с царем Бог разговаривал.
Мы порой думаем: “А как это Бог вразумляет царей?”
А вот так. Бог однажды пришел к Навуходоносору и сказал: “Слушай, ты что это творишь?! Ты что из себя строишь? Ты самый главный, что ли?”
А тот ведь пыжился: “Я великий царь! Это моей мудростью построен этот великий город. Я царь всех царей!”
Господь услышал это и удивился: “Вроде это же Я – Царь всех царей. А ну-ка, пуп земли, иди сюда, поговорим”.
И поговорили… После этой встречи царь какое-то время в образе быка пасся на лугу и питался травой. Был “царь всех царей”, стал “вол всех волов”.
Давайте будем молиться, чтобы наше правительство в стадо не превратилось. Я точно знаю, что наш Бог найдет способ, как вразумить любого человека.
“Служите Господу со страхом и трепетом”
“Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом…” (Пс. 2:11).
И я сегодня с полной ответственностью заявляю: “Мне нужен такой президент, который служил бы Богу!”
Бог говорит: “Служите Господу со страхом”.
Вы знаете, ныне Южная Корея – процветающее государство. А еще совсем недавно оно было одним из самых отсталых.
Сегодняшний президент Кореи – христианин. Его приглашают на встречи президентов 20-ти стран мира, он участвует в огромных форумах. И он никогда не стыдится своего христианства.
Недавно проходила молитвенная конференция в Корее, и Йонгги Чо представлял там участников. И он сказал: “Должен был быть на конференции президент Кореи, но он сейчас занят государственными делами. Но его послание нам мы сейчас прослушаем”.
Включили экран и показали видеозапись. И там президент Южной Кореи извиняется перед христианской церковью (там 120 тысяч собралось на стадионе) за то, что он не смог присутствовать на этой молитве, так как в это время находился в Канаде на встрече 20-ки. Но в 4 часа утра он встал и целый час молился вместе с участниками конференции, так что в духе он был вместе с ними.
О чем речь идет?
Об участии президента в молитве за страну.
В Южной Корее это реально. И у нас тоже может быть! Во что веришь, то и будет реально.
Вот я и заявляю: нам нужно правительство, которое бы Богу служило. Причем, служило со страхом и трепетом. И десятину от госбюджета отделяло бы на Божьи программы!
Так о каком правительстве мы молимся?
• О таком, которое бы было слугами Божьими.
• Которое осуждало бы зло и защищало добро.
• Которое служило бы Богу со страхом и радовалось бы с трепетом.
“Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем” (Пс.2:12).
Это не мы угрожаем. Это Божья воля!
Бог говорит начальствующим и властям: “Почтите Сына Божьего! Уважайте авторитет Иисуса Христа. Не топчитесь по этой святыне! Ибо Он может прогневаться. И смотрите, чтобы вам не погибнуть на пути вашем”.
Я верю в христианское правительство. Для этого у меня есть все основания.
То, что вы сейчас услышали, – это есть основание наших молитв и нашего упования.
Мы верим в политические чудеса!
Все проповеди