Иисус меняет статус женщины
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
9 марта 2011 года, Рига, Латвия
- Статус женщины в Ветхом Завете.
- Иисус меняет статус женщины в сознании мужчин.
- Извращение появляется там, где растоптано достоинство.
- Встреча с Иисусом меняет отношение человека к самому себе.
- С Иисусом женщина обретает достоинство, авторитет и свободу.
- В Иисусе Христе уравнены права мужчин и женщин.
- Иисус совершает революцию в сердцах и умах людей.
Я сегодня буду проповедовать о том, что Бог изменил статус женщины в Новом Завете.
В Ветхом Завете написано: “Не считая женщин и детей...”.
А вот в Новом Завете Иисус поменял эту традицию. И я найду много мест, в которых вместе с апостолами считались и женщины.
• Бог восстанавливает разрушенное достоинство женщины.
Полноценная женщина может многое. Вообще, от женщины очень многое зависит.
Через женщину грех вошел, и все человечество погибло.
Через женщину же родился Иисус Христос, и все человечество было спасено.
Господь в Новом Завете изменил статус женщины.
Может быть, некоторые женщины и не подозревают об этом. Но когда они об этом узнают и будут в это верить, то по вере произойдет трансформация личности женщины.
Статус женщины в Ветхом Завете
Статус женщины в Ветхом Завете и статус женщины в Новом Завете.
До сих пор многие традиционные церкви живут по канонам Ветхого Завета.
И недавно мне даже задавали на эту тему вопросы: “А почему у вас женщины проповедуют? Почему у вас женщины учат? Почему женщины выходят за кафедру? Ведь они не имеют права...”
Люди задают эти вопросы, потому что они еще не получили откровения или не хотят признавать, что во Христе Иисусе статус женщины был преображен.
А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей (Матф. 15:38).
То есть, был такой момент, такой день, когда Бог в лице Иисуса Христа совершил это чудо. Господь размножил хлебы и накормил четыре тысячи, в другой раз – семь тысяч человек.
И евангелисты по старинке ставили мужчин в одну сторону, а женщин в другую. И считали, в основном, ту сторону, где были мужчины.
Конечно, можно по-разному истолковывать эти выражения.
Я и сам толковал часто: “Потому что мужчины являются главой семьи. И Бог имеет их в виду, потому что они должны иметь в виду тех, над кем Бог их поставил”.
То есть, Иисус преломлял хлеб, отдавал его ученикам, ученики этот хлеб раздавали мужчинам, которые были главами семей, а мужчины должны были преломлять этот хлеб и давать своим женам. А жены, в свою очередь, своим детям.
Может быть, и сгодилось бы такое объяснение, но давайте на этот вопрос посмотрим чуть шире.
Вот мышление мужчин того времени относительно женщин.
В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: “Чего Ты требуешь?” или: “О чем говоришь с нею?” (Иоан. 4:27).
Даже ученики Иисуса, которые столько времени ходили с Ним, имели прочное убеждение, что Учитель может разговаривать с кем угодно, где угодно, но только не с женщиной. Они удивились.
Иисус всегда удивлял. Иногда разочаровывал, иногда раздражал Своих учеников, потому что у них были религиозные стереотипы. Иисус мог разговаривать с мужчинами, Иисус мог говорить со священниками, Иисус мог говорить, с кем угодно. Но когда вдруг они обнаружили, что Иисус сидит и разговаривает с женщиной, да еще с какой женщиной! – они были удивлены. Он беседовал с женщиной, у которой была очень плохая репутация. Все ее знали как блудницу, как падшую женщину. И такие женщины были слишком грешными для “слишком святых” мужчин.
• Отношение к женщинам в те времена было дискриминационным, и это можно смело говорить с позиции сегодняшнего мышления. Их не считали, они были в группе риска.
Вот почему священники так яростно тащили согрешившую женщину и говорили: “Иисус, по закону Моисея эту женщину надо побить камнями. Что Ты скажешь на это?”
Может быть, по старинке ученики Иисуса Христа, служители Божьи, все еще смотрят на женщин с вожделением и воспринимают их как людей какого-то второго сорта или как существа, не достойные для священнодействия, для служения и даже не достойные, чтобы беседовать с Иисусом.
Ученики были удивлены, что Иисус имеет в виду женщину, с которой Он сидел один на один и разговаривал. Причем, эта женщина была такая, что...
По крайней мере, они были удивлены, они были поражены: “Как это, святой и праведный Иисус разговаривает с такой женщиной?!..”
Иисус меняет статус женщины в сознании мужчин
• Иисус – реформатор.
И прежде всего для религиозных мозгов. Он делал такие вещи, которые бы никогда Его ученики не сделали. Они все пишут: “не считая женщин и детей…” Они все удивляются тому, что Иисус женщин считает за полноправных людей. Считает, что каждая женщина – личность. И любит их равной любовью с мужчинами.
Моя главная мысль этой проповеди, что Иисус меняет статус женщины.
Не просто статус, не просто женщины.
Иисус меняет статус женщины в сознании мужчины.
Чтобы мужчины поняли, что хотя они с женщинами и разные, но во Христе Иисусе равные. Бог может дать дары и использовать любого человека.
Кэтрин Кульман. Называйте ее, как угодно. А Бог взял ее, поднял ее авторитет на всю Америку и сказал: “Как она будет служить Мне, ни один мужчина столько чудес не сотворит!”
И ты хоть лбом об стену бейся, хоть тыкай пальцем в Библию, что нельзя женщинам... Ты хоть разбейся, а Иисус поменял статус – и все!
Почему я об этом говорю?
Потому что многие женщины, может быть, сегодня еще живут по старым традициям и понятиям и стереотипам: “Ай, я здесь никто…”
Можно даже в “Новом поколении” умудриться оказаться в тени и говорить: “Да как же я могу?!”
Дорогая сестра. Ты все можешь!
Я восхищаюсь моим Иисусом, я учусь у моего Иисуса менять отношение к женщине, как таковой. Потому что не ценить женщин – великое зло!
• Бог сотворил мужчину и женщину для того, чтобы была гармония, идиллия, чтобы было счастье на земле.
И вдруг начинается половая война: сильный пол начинает гнобить слабый пол. Хотя того, что есть у женщины, очень часто недостает мужчине. И того, что есть у мужчин, недостает женщинам. Мы нужны друг другу! Мы не можем друг без друга.
Извращение появляется там, где растоптано достоинство
Даже в союзе двух гомосексуалистов, и то один из них женщину изображает. Они вроде и говорят, вроде прикидываются, что они брутальные самцы. Какое там?! Один из них обязательно брутальная самка. У них же ничего не выйдет, если два мужика будут делать то, что мужик должен делать. Они прикидываются. А без женского образа, без женской сущности ничего невозможно.
А лесбиянки... Одна обязательно в кожу оденется и под мужика будет косить.
А зачем вы косячите под мужика, если вам мужики не нужны? Зачем играть эту комедию? Будь тогда ты мужиком!
К чему я это говорю?
К тому, что Божье творение, одно без другого – никуда. Даже в извращениях, в ролевых играх кто-то обязательно будет играть мужика, а кто-то женщину. Это все дьявольские игры.
И при правильном, уважительном отношении со стороны женщины к мужчине и при правильном, уважительном отношении со стороны мужчины к женщине, если бы там была достаточная любовь, самодостаточная гармония и взаимоуважение, никогда не появилось бы никакого извращения.
Думаю, что из-за того, что в традиционном браке имела место дискриминация, растоптано было достоинство женщины, которая разочаровалась в мужчине, в ее жизнь вошло извращение.
Девочка, которая была изнасилована дедом или отцом, уже внутри имеет ненависть ко всему мужскому полу. И неудивительно, что она потом станет лесбиянкой. Потому что она не нашла в лице мужчины в своей семье достаточно уважения и любви.
И дьявол использует этот негативный опыт и превращает людей в эти несчастные существа неопределенного пола.
Иисус пришел, чтобы восстановить достоинство женщины.
Чтобы она была уважаемой и любимой, чтобы она была на самом деле музой, чтобы она была королевой и принцессой для своих мужчин.
Бог восстанавливает.
Мышление учеников Иисуса и мышление Самого Иисуса Христа – это было совершенно разное. Ученики удивлялись, почему Иисус беседует с самарянкой.
А Иисус, видя на дне души этой падшей женщины искорку веры, которая говорит: “Я знаю, что придет Мессия, но мы не знаем, когда Он придет... Мне бабушка об этом говорила, мне дедушка об этом говорил. Но в церкви я разочаровалась, потому что там женщин ни во что не ставят. А на панели я из себя хоть что-то представляю”…
Конечно, мы все по-разному пытаемся самовыразиться. Каждый из нас по-своему пытается где-то завоевать авторитет, который был уничтожен кем-то сознательно и тотально.
Но когда приходит Иисус и когда Он лично беседует хоть с мужчиной, хоть с женщиной, первое, что Он делает, Он восстанавливает достоинство человеческое и говорит: “Ты человек, ты личность, возлюбленный Божий”.
Если растоптана личность в женщине, то Бог хочет восстановить ее достоинство и сказать: “Во-первых, Я ценю тебя. Я – настоящий Мужчина, поэтому Я тебя имею в виду. У тебя были разные мужчины. Они топтали тебя, измывались над тобой, они использовали тебя. Но Я пришел, чтобы изменить к тебе отношение. Чтобы ты сама к себе изменила отношение. Чтобы ты себя рассмотрела как Божью принцессу. Я хочу тебе объяснить, что Я могу все поменять, могу все изменить: твое мышление, твою сущность, твое счастье на таких хрупких основах. Я хочу всю иллюзию выгрести и хочу дать тебе реальность настоящей любви, реальность настоящего счастья”.
Да если бы не Иисус, если бы не Он приблизился к ней, да никогда бы в жизни в ее мозгах, в ее сердце, в ее жизненных парадигмах ничего бы не поменялось!
И чем больше Иисус говорил с Самарянкой, тем больше она видела свою жизнь ничтожной. Разговор она начала кокетливо: “А кто Ты такой и что Ты мог бы сделать для меня? Ты вообще мужик ничего...” Но закончила она этот разговор искренним раскаянием. Оказывается, этот “мужик” – пророк Божий. Оказывается, Он – Мессия! И она “сдулась”, как воздушный шар, она оробела, она склонилась и сказала: “Ты все знаешь про меня… Я вообще никто. Ты все знаешь, и Ты все можешь изменить…”
Встреча с Иисусом меняет отношение человека к самому себе
Я восхищаюсь Иисусом!
Мы – грубые существа, у нас так много внутри негатива. Мы, как и ученики Иисуса, женщин не считаем равными нам, а потом удивляемся, что у женщин может быть такой мощный опыт во Христе Иисусе, и можем даже делать вид, что для нас это ничего не значит.
Но, в конце концов, для нас это должно что-то значить! Если Бог их признает, то кто такие мы, чтобы не признавать их авторитет?!
Нас в начале может это удивлять так же, как и учеников Иисуса удивляло, что Он беседует с Самарянкой. Но пусть это удивление не превратится в разочарование. Пусть это удивление превратится в понимание, что мы должны занять такую же позицию по отношению к женщинам, какую занял Иисус Христос.
Самарянка это быстро ощутила и поняла, и она в считанные минуты преобразилась. До встречи с Иисусом ей было стыдно даже ходить вместе со всеми женщинами за водой к колодцу. Но когда Дух Святой прикоснулся к ее сердцу, к ее душе…
Что делает Иисус Христос?
Он прощает грехи, исцеляет разбитое сердце, разбитую судьбу, восстанавливает достоинство человека и меняет его жизнь.
У Самарянки революция в сознании произошла. Она внутренне распрямилась. Она теперь поняла, кто она такая. Теперь стыдиться было нечего: “Я знаю Иисуса! Я знаю Мессию!”
Это загадка. Я не могу до конца произвести психоанализ того, что происходит в человеке после встречи с Иисусом. Но там что-то очень серьезное и глубокое происходит. Какая-то революция, какая-то смена всех парадигм. Человек полностью меняется.
И не годы нужны для того, чтобы его жизнь поменялась.
• Если это реальная встреча с Иисусом, то там происходит трансформация личности и перемена жизни, иногда очень существенная.
Самарянка вскочила, побежала в свое селение, она стучала в окна домов, вызывая людей послушать ее новость. В этот самый жаркий час дня, когда все практически спали, она стучала в дома. Она на уши подняла всех, кого она раньше стеснялась.
И она говорила им: “Я встретила Человека. Наверное, это Тот Мессия, про Которого нам бабушка говорила, мама говорила. Наверное, это Тот, Кто нам позарез нужен. Он меня изменил!”
И видя ее в новом качестве, ей поверили все.
С Иисусом женщина обретает достоинство, авторитет и свободу
Никакие умные рассказы, умные религиозные лекции, умные высказывания о том, кто есть кто по закону Моисея, не могли раньше поменять отношение к этой женщине. Но встреча с Иисусом поменяла ее статус. И этот новый статус подарил этой женщине авторитет, влияние и свободу.
Что бы мне хотелось в этот вечер? Какую мысль подчеркнуть?
• Господь может восстановить достоинство и авторитет даже самой падшей женщины.
Он поднимет ее из праха, из брения, и Его не законтролирует ни один ученик. Ни один мужчина, имеющий религиозное воспитание, не помешает Ему восстановить авторитет женщины, которую Он ценит, любит, уважает и историческое значение которой Он сознает больше, чем кто-либо другой.
Именно женщине было дано обетование, что “змей будет жалить ее семя в пяту, но оно будет поражать его в голову” (Быт. 3:15).
Ясно, что вокруг этой важной функции идет битва. Не перед мужчиной, который имел секс с женщиной, встал дракон для того, чтобы убить его. Дракон встал перед женщиной, которая должна была родить младенца.
Вот почему вокруг женщин разыгрываются такие битвы и сражения.
И здесь требуется Божественное понимание, почему женщина ведет себя именно так, а не иначе.
Потому мы, мужчины, будем сегодня благословлять женщин, молиться за них как священники, как новые творения во Христе Иисусе.
В Иисусе Христе уравнены права мужчин и женщин
Иисус меняет статус, Он восстанавливает достоинство.
• Иисус поднимает из праха репутацию, Он очищает, освящает, прощает грехи и дает второе дыхание. Он дает шанс прожить жизнь, как должно.
Даже евангелисты и ученики Иисуса Христа привычно не считали женщин за людей. Они были как бесплатное приложение к мужчинам. Это была откровенная дискриминация.
Сколько мы знаем этих ветхозаветных историй, когда мужики давали на откуп своих дочерей и женщин своим врагам: “Вот наша дочка, которая еще невинна. Возьмите ее и жену и терзайте их, только не трогайте мужиков...”
Конечно, мы читаем, и у нас внутри горечь: “В чем дело?! А почему так? А почему мужика на откуп не отдают?! А почему женщины, как разменная монета?!”
Мы читаем, глотаем: “Да, дикие времена...”
Но Христос пришел, чтобы и с этой дикостью покончить. Иисус пришел, чтобы мы не были дикарями в 21 веке, чтобы эта наша религиозная дикость не стала основой для современного фарисейства.
Кто во Христе, тот должен по-другому смотреть на все вещи.
Можно много философствовать по другим вопросам, но однозначно:
• во Христе Иисусе были уравнены права мужчин и женщин.
И написано: “кто во Христе, – тот новое творение” (2 Кор. 5:17).
А что такое “новое творение”?
Это значит, что все по вере во Христа Иисуса – сыны Божьи, во Христа облеклись. И нет уже ни иудея, ни язычника, нет ни мужского пола, ни женского… Во Христе Иисусе мы все – новое творение (Гал. 3:26-28).
“Великая благочестия тайна – Бог явился во плоти”. И какая разница, в женской плоти или в мужской?
• Если Христос в нас, то мы носители Бога, Его откровений, Его природы.
И история помнит, сколько было в ней ярких личностей женщин и сколько ярких личностей мужчин. Это Божье избрание.
Бог говорил: “На рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего…” (Деян. 2:18)
И мы не вправе диктовать Богу: “Вот на эту плоть изливай от Духа Твоего, а на эту нет”.
Он мудрее нас, и Он всегда будет удивлять нас, иногда раздражать, потому что Он всегда будет идти вопреки нашим стереотипам. Пока мы не поймем, что самый настоящий мужчина – тот, кто похож на Христа Иисуса.
Как говорил Эдвин Коул, “христоподобие – это есть самый яркий признак настоящего мужчины”.
Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, ты должен мыслить, как Христос, любить, как Христос, сражаться за правду, как Христос, и защищать авторитет женщины, как это делал Он.
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать... (Лук. 8:1)
И на этом месте евангелист хотел поставить точку, а Иисус подошел и сказал: “Нет, не точку, а запятую”.
И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим (Лук. 8:2-3).
Вчера евангелист писал: “Не считая женщин и детей. Мужчины – это наш генофонд...” А теперь он считает и женщин.
Ученики стали прислушиваться к Иисусу, Который говорил, что надо считаться с женщинами: “Я их считаю. Если Я в жизни этих людей совершил чудо, а вы говорите: “не считая женщин и детей” – значит, вы не считаетесь с Моим опытом. И вы должны поправлять свое евангелие”.
Новая схема, которую Иисус предложил: 12 апостолов плюс женщины.
12 мужчин плюс многие женщины. И даже по именам.
Как это понимать?
Иисус имеет в виду женщин. Он изгоняет из них бесов и дает предназначение.
А мы тупо: “не считая женщин и детей…” Это как?!
Не считая женщин, ты не считаешь Иисуса, Который в судьбе этих женщин совершил великие чудеса. Ты обесцениваешь чудеса Божьи.
• Поэтому, меняя статус женщины, Иисус Христос меняет мышление новозаветных мужчин.
И Он считается с этим.
– “Наша система, наша деноминация не признает этого...”
Да захлебнитесь вы в своих терминологиях!
Иисус пришел взыскать и спасти погибшее.
• Иисус Христос – конец религии, конец рабства, конец дискриминации!
Кто во Христе – тот новое творение!
Писание свидетельствует, что когда Он был в синагоге и учил, там оказалась какая-то скорченная болезнью женщина. Он в субботу ее освободил, развязав узы сатаны (Лук. 13:10-13).
Боже! сколько подобных историй!
И я не знаю, чьих в Евангелии историй больше – женских или мужских.
Здесь здоровые не ходят в церковь, залы полупустые. А эта скорченная женщина, находящаяся в немощи 18 лет… чего ты идешь в эту синагогу, что тебе там делать?
Что заставляло ее, такую больную, идти в эту синагогу?
– “Не позорься, сиди дома! У нас общество красивых, умных, зализанных, отутюженных, воспитанных людей. Что ты сюда приходишь?!”
Сам факт, что эта согбенная женщина оказалась на служении Иисуса, говорит о том, какая сильная вера была у этой женщины. И неужели вы думаете, Иисус пройдет мимо?!
Нет, Он ради нее прервал Свой семинар.
Мне кажется, что когда Его взгляд упал на нее, Его сердце просто опрокинулось: “Боже Мой! Как же сатана издевается над женщинами! Как он издевается над ними, превращая их в ничто, в страшилищ, в сгусток боли, в сгусток проклятия и страданий!”
И вдруг Иисус говорит: “Посмотрите на эту женщину…”
Неожиданно она оказалась в центре внимания.
Это не была модель, даже не Мария Магдалина. Ее трудно было назвать женщиной. Такая скорченная, усохшая… Может быть, кто-то ее на коляске возил.
И Иисус говорит: “Я не хочу, чтобы ты была такая скорченная. Дьявол тебя ненавидит, дьявол хочет уничтожить тебя, изуродовать тебя изнутри и снаружи...”
На этом служении ни один из мужчин не получил исцеления. Но эта женщина...
Иисус совершает революцию в сердцах и умах людей
Если бы мы заглянули в сердце Иисуса, если бы мы просчитали Его логику, если бы мы на мгновение Его глазами посмотреть на этот мир, мы бы, наверное, поняли, что мы вообще ничего не понимаем, мы вообще ничего не знаем. Оказывается, Он совсем другой!
Иисус вызвал женщину вперед, и все в синагоге смотрели на происходящее, как на шоу.
А Иисус всегда удивлял. Даже Своих учеников. Он всегда раздражал фарисеев, Он всегда загонял в тупик всех экспертов от религии.
Потому что Он принес революцию. Он пришел изменить статус. Он пришел, чтобы поменять привычные стереотипы. Он пришел восстановить достоинство тех, кого презирали, ненавидели, топтали, использовали и потом бросали.
Как это сделал Амнон, сын царя Давида, воспылав страстью к своей сводной сестре: “Дайте мне ее!” Изнасиловал ее и потом: “Убирайся вон! Уберите ее, негодную!” (2 Кор.13:1-11).
Даже эти библейские истории нас наталкивают на серьезные рассуждения.
На самом деле, грех, религия, религиозный фанатизм – это безжалостная система.
Но Иисус иначе смотрит на любого человека: милость превозносится над судом.
– “А кто из вас без греха, первый брось в нее камень!”
Фарисеи задвигали эту скорченную женщину, эту уродину задвигали куда-то, чтобы ее никто не видел!
А Иисус: “А ну-ка, вперед выведите!”
И это служение превратилось для нее в великий день!
Ее на это служение тащили на коляске, ее заматывали в какие-то платки… Она выглядела просто как существо какое-то непонятное.
Но на этом служении Иисус сказал: “Не надлежало бы ее освободить?”
18 лет дьявол издевался над ней, калечил.
А Иисус: “Женщина, ты освобождаешься!”
Это было не просто исцеление! Типа: почки исцелились, нога, рука... Это было нечто совершенно другое.
Бог восстанавливает разрушенное достоинство человека и меняет его статус. Он говорит: “Теперь ты полноценный член общества...”
Исцелил ее тело, ее душу, исцелил ее мозги.
И как после этого говорить: “Не считая женщин и детей”?! А если в судьбе этой женщины такое чудо?! Не считая ее, ты не считаешь Иисуса. Иисус отождествился с ними.
“Господь, прости нас, мужчин, за наше грубое, за наше религиозное фарисейское к ним отношение. Научи нас относиться к женщинам так, как Ты относишься к любой из них”.
Все проповеди