Дух усыновления
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
19 июня 2011 года, Рига, Латвия
- “Тогда приведены были к Нему дети…”
Когда Иисус приходил куда-либо, Он всегда говорил неизменные слова: “Мир вам. Мир дому вашему”.
И Своим ученикам Он заповедал то же: “Когда входите в дом, приветствуйте его: “Мир дому твоему”” (Матф. 10:12).
Я думаю, что это желание каждого человека, каждого мужчины и каждой женщины, чтобы в их домах, в их семьях воцарились гармония, мир и согласие.
То есть мы призваны распространять не скандалы, не конфликты, а распространять мир.
И Писание говорит, что “блаженны миротворцы”.
• Мы, христиане, должны быть творцами мира и носителями мира.
И мне тоже хочется сказать каждому из вас: “Мир тебе! Мир дому твоему, мир сердцу твоему, мир детям твоим”.
“Латвия, мир дому твоему!”
Ангелы в Рождественскую ночь пели: “Слава в вышних Богу, и на земле мир...” (Лук. 2:14).
Все мы мечтаем о мире.
Война изматывает, и конфликты утомляют. И каждый мечтает, чтобы наступил этот мир.
Иисус сказал ученикам Своим: “Не оставлю вас сиротами; Я снова приду к вам. Я снова приду, чтобы вы не были одиноки, чтобы вы были не в детдоме, чтобы вы жили не в подвалах. Я хочу снова вернуться для того, чтобы усыновить вас, чтобы разрушить сиротство, разрушить одиночество и отверженность. Приду за вами для того, чтобы вы жили в счастливой Божьей семье, чтобы вы были полноценными детьми Божьими” (Иоан. 14:18).
Иисус разрушает сиротство.
• Дьявол насаждает сиротство, а Иисус создает усыновление.
Иисус пришел разрушить дела дьявола. Каждому ребенку нужны материнская нежность и отцовская защита. Потому что только при этих условиях человек может стать полноценным, самодостаточным и благословенным.
Именно из-за сиротства возрастает криминалитет.
Именно из-за сиротства процветают сексуальные извращения.
И именно из-за сиротства мы сегодня видим этот страшный мир, который вокруг нас.
Господь создал семью. И Он хочет каждого из нас сделать частью этой семьи.
Сегодня мы поговорим об отцах и детях. Поговорим об усыновлении.
По моему глубокому убеждению, Бог имеет особенную любовь к детям.
“Тогда приведены были к Нему дети…”
Матф. 19:13
Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
Иисус нужен не только взрослым. Иисус нужен детям.
И взрослые должны побеспокоиться о том, чтобы детей привести к Иисусу.
Для чего?
Чтобы Он возложил на них руки и помолился за них.
Была раньше такая традиция, когда родители приводили детей в храм, и в храме священники возлагали руки на детей и молились за них. Это важный ритуал. Это важной священнодействие.
Дети нуждаются в благословении.
Так сделала мать Иисуса. Когда прошло восемь дней с момента Его рождения, родители принесли Младенца в храм, чтобы Его там благословил священник.
Так сделала Анна, когда родила Самуила. Она привела своего сына в храм, чтобы священник возложил руки на него и благословил.
Дети нуждаются в благословении. У Бога особое пристрастие к детям.
И в этом нет ничего удивительного, потому что если ты освятил исток, то и вся река будет благословенной.
• Если с раннего детства ребенок благословен, то и вся жизнь его будет благословенна.
Но когда ребенок с малых лет слышит оскорбления, когда он испытывает насилие, когда над ним глумятся и оскорбляют его, то разрушается его корень и целостность его личности. И с этой болью он будет жить долгие годы.
• Человек с разрушенным достоинством является проблемой как для самого себя, так и для окружающих.
Но Божья воля, чтобы каждый был благословением для себя и для окружающих.
Итак, к Иисусу Христу были приведены дети, чтобы Он возложил руки на них и помолился. “Ученики же возбраняли им...”
“Ученики” – это особенная каста. Они всегда “понимали” чуть-чуть больше и чуть лучше, чем Сам Учитель.
Вообразите: идет служение в храме, и 15-20 мамаш с детишками подходят к Иисусу... Причем, еврейские дети – не то, что наши: зашуганные, застенчивые. Еврейские дети залезут на люстру, и им никто ничего не скажет. Потому что папаша им внушал: “Лезь выше! Потому что ты – еврей, ты самый лучший”.
Можете себе вообразить, что творилось вокруг Иисуса, с еврейским-то менталитетом.
И ученики, то бишь ашеры – служба порядка, задача которых была обеспечить порядок…
И это мягко сказано: “возбраняли”.
“Возбраняли” происходит от слова “брань”. Эта группа порядка действовала под девизом: “Сюда детей нельзя!”
А Иисус издалека увидел это и дал знак: “Успокойтесь. Деток сюда”.
И детки рванули вперед, и служение поменяло русло.
Матф. 19:14
Но Иисус сказал: “Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное”.
“Пустите детей”! Не держите и не препятствуйте им приходить к Богу.
К кому-то сегодня это слово. Это будет благословением для твоего дома. Это будет благословение для тебя.
И вот дети окружили Иисуса. И Иисус возлагал на них руки и благословлял.
И о детях Он сказал: “Ибо таковых есть Царство Небесное”.
Вы даже не представляете, какие привилегии у детей!
• Дети – наследники Царства Божьего де-юре.
А когда еще Иисус возлагает на них руки и молится за них, то дети становятся наследниками Царства Божьего де-факто.
Нам необходимо, чтобы все дети, которые здесь есть, более того, дети, которые живут в нашем городе, которые являются потенциальными наследниками Царства Божьего, они на самом деле могли унаследовать это Царство.
Писание говорит: “И возложив на них руки, помолившись, благословив, разрушив всякое проклятие, положив печать Божьего благословения, сказал: “Все, теперь вы – собственность Божья. Я ухожу. Встретимся позже”.”
Божья логика… Вот, как Бог смотрит на детей.
Первая мысль: не препятствуйте детям приходить к Иисусу. Задача взрослых, задача отца и матери – сделать все необходимое, чтобы их дети познакомились с Иисусом. Потому что от этого будет зависеть вся их дальнейшая судьба.
Матф. 18:10
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
Оказывается, у каждого ребенка есть Ангел-хранитель. Ангел, который каждый день предстоит перед Отцом Небесным и ходатайствует перед Богом, в чем нуждается этот ребенок.
И Писание говорит, что Ангелы – это служебные духи, которых Бог посылает тем, кто Ему служит (Евр. 1:14).
Оказывается, Ангел есть у каждого ребенка. Он получает от Бога определенную цель и задачу. Эти Ангелы находят на земле людей и передают им послание от Бога, чтобы кто-то о детях побеспокоился. Ангелы беспокоят совесть взрослых людей.
Ангелы открывают взрослым людям Божью волю о детях. Ангелы будоражат совесть взрослых людей, чтобы они не презирали малых сих, но чтобы они о них заботились.
И блажен человек, который слышит этот голос и исполняет волю Божью. Потому что Ангелы Божьи перед лицом Божьим открывают полную картину жизни ребенка. И если взрослые обижают “малых сих”, то есть детей, их Ангелы сообщат об этом Богу, и Бог будет разбираться.
“Так как вы сделали это одному из малейших сих, вы это сделали Мне. Поэтому заходите в Царство Божье вместе с малыми сими…”
Видите, какая задача стоит перед нами?
Задача – чтобы в Царство Божье могли войти и дети, и взрослые, которые служили этим детям.
Сегодня прозвучат уникальные свидетельства мужчин и женщин,
Когда я смотрю на этих героически смелых женщин и мужчин, которые посвятили свою жизнь служению не только своим детям, но и детям брошенным – детям, которые остались сиротами, – мое сердце всегда наполняется благоговейным трепетом. Потому что часто на своих-то не хватает терпения, любви и заботы. А здесь родители изобилуют этой любовью не только для своих детей, но и для тех, которые родились в других семьях. Я представляю, какая великая награда от Господа готовится для этих людей.
И дальше Господь рассуждает: “А кто соблазнит одного из малейших сих, тому лучше жернов одеть на шею и бросить в пучину морскую”.
Сам Господь Бог стоит на стороне детей! И по отношению к детям взрослые будут оцениваться справедливым Судьей. Если ты служил детям, если ты малым сим оказывал любовь, то ты служил Самому Господу.
Писание говорит: “Был наг, и вы одели Меня; был голоден, и вы накормили Меня; был в больнице, и вы посетили Меня. И скажут праведники в тот день: “Когда мы Тебя, Господи, видели голодным, нагим?” И ответит им Царь: “Так как вы сделали это одному хотя бы из малейших сих, это вы сделали Мне!”” (Матф. 25:35, 37-40).
Подумайте только, Иисус отождествляется с детьми!
Поэтому, когда мы оскорбляем детей, мы оскорбляем Иисуса. А когда мы служим им, мы служим Господу.
• Иметь Дух усыновления – это великое счастье.
Многие люди свидетельствуют, что когда они заходят в интернат или в детский дом и когда десятки детей выбегают навстречу и смотрят на них наивными глазами и задают вопрос: “А вы мой папа?”, – это зрелище не для слабонервных.
Никто не хочет быть сиротой. Бог так вложил в человеческое естество – найти своего отца, найти свою мать. И даже если на земле это не происходит, то Бог, Отец Небесный, компенсирует эту утрату, Он говорит: “Я не оставлю вас сиротами. Если даже мать оставит дитя и забудет плод чрева, Я, как Отец Небесный, скомпенсирую отсутствие материнства, отсутствие отцовства. Я подарю вам такую любовь, которой вы никогда не знали” (Матф. 14:18).
Нет идеальных отцов, нет идеальных матерей. Есть только один идеальный Отец – Отец Небесный.
И я так счастлив, что каждый из нас – через всякие грехи и проклятия сирота, отлученный от Бога – каждый из нас однажды встретился с Богом. И Он сказал: “Ты сын Мой, и Я ныне родил тебя…”
Такое счастье – знать, что ты не одинок. Что у тебя есть Отец на небесах.
Но двойное счастье – знать, что у тебя еще и на земле есть отец, который заботится о тебе, который защищает тебя, который воспитывает тебя, который учит тебя. Учит ездить на велике, подтягиваться на перекладине, который берет тебя с собой на рыбалку…
• Когда есть отцовская забота, из мальчиков вырастают полноценные мужчины.
Когда есть материнская забота, тогда возрастают настоящие женщины.
Недавно мы познакомились с уникальными женщинами и мужчинами, которые создают движение “Латвия без сирот”.
На самом деле Бог хочет сиротство уничтожить. И это откровение взяли за основу эти смелые люди. Это уже целая команда семей, которые посвятили себя служению этим “малым сим”.
Когда я узнал, что одна из этих женщин адаптировала в семью и воспитала 18 не своих детей, я пережил шок. Я думаю, это герои невидимого фронта.
В то время, как неверные мужья оставляют жен, когда молодые матери оставляют своих новорожденных детей в роддомах, будучи поражены эгоизмом, здесь на алтарь служения детям полагают всю свою жизнь эти на вид скромные, но на самом деле великие женщины.
Кто-то адаптировал восемнадцать детей, кто-то шесть, кто-то восемь.
Как Макаревич поет: “И все-таки, на свете света больше, чем тьмы”. И все-таки, на земле добра больше, чем зла. И все-таки, Бога на этой земле больше, чем дьявола.
И пока еще такая есть любовь, пока есть еще вот такой героизм и такие смелые женщины, у Латвии есть будущее!
У каждого ребенка есть свой Ангел. Находится ли ребенок в семье или в подворотне. И эти Ангелы ходатайствуют перед Богом: “Боже, найди какого-то человека, который бы позаботился о моем подопечном!”
И, смотрите, по-человечески никто не хочет брать обузу лишнюю на свои плечи. Но только Бог может обратить сердца отцов, сердца матерей к этим детям.
Кем бы могли стать брошенные родителями дети в эпоху мерзости и беззакония, которые творятся вокруг нас. Дети – это группа риска, на которую претендуют педофилы, гомосексуалисты, нечестивые люди, которые продают детей на органы, которые делают детей предметом разных утех.
И спасибо Богу за этих миссионеров, которые приходят на эту территорию и говорят: “Нет, эти дети не станут жертвой беззакония и греха!”
Святые, чистые, посвященные Богу люди с великой судьбой от Бога… Какая сила преображения от нашего Господа!
Родная мать бросает своего ребенка, потому что он мешает жить, мешает ей строить карьеру. Его Ангел ходатайствует перед Отцом Небесным и говорит, что эта судьба не должна погибнуть.
И Бог начинает действовать – и через месяц приходит другая мама. И эта неродная мама становится роднее, чем собственная.
И пусть эти чудеса умножаются.
Мир жесток. Но кроме жестокости, которую дьявол дает родительским сердцам, есть Бог, Который дает сверхъестественную любовь.
Детский дом – это почти, как тюремная зона для малолетних. Там законы тюрьмы, там унижают, там сражаются, там просто царит беззаконие. Причем, при потворстве самих же руководителей. Но не хочется акцентировать сейчас на грустном.
И наша молитва сегодня только о том, чтобы это движение “Латвия без сирот” стало глобальным.
Бог дает кому-то из нас шанс вырвать из этой территории проклятия хотя бы одного ребенка, захватить с собой еще кого-то.
Мое сердце трепещет, мое сердце в глубоком благоговении, потому что перед нами совершается великое священнодействие.
В работе с детьми нет никакого яркого пиара. Этому не посвящаются телевизионные программы. В телепрограммах в основном криминал, насилие, грабеж. Такое впечатление, как будто масс-медиа поставили перед собой задачу представить в самом черном виде то, что происходит вокруг нас. Добро не популярно, героизм в повседневной жизни не популярен. Популярны насилие, грабежи, пожары, кражи.
Но мы должны понимать, что добрые дела – это свет. Как учил Господь Иисус: “Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца Небесного”. И пусть добрых людей станет больше. И пусть приемных отцов и матерей станет больше.
В духовном отношении мы все были сиротами. И мы были отлучены от Отца, и мы были никто.
Избранный народ Израильский, к которому Бог обращался так: “Я Бог Авраама, Исаака и Иакова”. А мы были язычники. Мы – из другой “семьи”, из других народов.
И какое великое чудо, что через Иисуса Христа, через Его жертву нам был дан Дух усыновления, и происходит эта адоптация.
Я не еврей, и ты не еврей. Мы не имели права наследовать Царство Божье. Потому что Бог избрал для Себя только семя Авраама.
Но какое чудо, что через веру в Иисуса Христа мы становимся народом Божьим, и Он усыновляет нас и говорит: “И ты – Мой сын!”
Завеса, которая отделяла избранный народ от языческих народов в момент, когда жертва Иисуса Христа была принесена, разорвалась сверху до низу. И мы, некогда недостойные, стали сынами Бога.
Мы, будучи не народом Божьим, не имели права даже претендовать на те благословения, которые Бог дал избранному народу. Но через Иисуса Христа Бог уравнял нас в правах и сказал: “Всякий, кто призовет имя Господне, спасется”.
Рим. 8:14-16
Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи.
Когда мы встречаемся с Иисусом, Он стирает наше прошлое. Когда Иисус встречает нас, эпоха рабства заканчивается, сиротство заканчивается, и через веру в Иисуса Христа мы можем Бога Авраама, Исаака и Иакова назвать своим Богом и сказать: “Отче наш, сущий на небесах…”
Это не отчим, это родной Отец! И каждый, водимый Духом Святым, – не сирота, а Его сын, которого Он родил.
И церковь – это не детский дом. Церковь – это дом Божий, в котором каждый из нас – любимое дитя Бога Отца.
Вы помните притчу о блудном сыне. Даже когда сын ушел далеко-далеко из отчего дома, отец ждал его. И когда сын вернулся, отец встретил его с любовью и радостью и сказал: “Твоя кровать не занята. Твое место за моим столом никто не занял. Ты – сын мой. Даже если ты далеко-далеко ушел, я все еще твой отец…”
Через призму несовершенных земных отцов мы часто имеем превратное понятие о Небесном Отце. И этот дух безотцовщины и сиротства делает нас жестокими, дерзкими, заставляет нас делать преступления, которые являются доказательством якобы нашей независимости, силы и свободы: “Мы можем гулять, мы можем пить, мы можем насиловать, грабить, потому что мы свободные!”
Но на самом деле это не свобода, это следствие комплекса неполноценности человека, который всегда и всем что-то пытается доказать. А никому ничего не надо доказывать. Надо просто быть самим собой – достойным, самодостаточным, полноценным человеком, который знает, кто он, куда он и с Кем идет и Кто на его стороне.
Я не открываю Америки. Я знаю, что так жили большинство из нас. Я так жил. Я все что-то кому-то доказывал. Потому что и у меня не было идеального отца, не было идеальной семьи.
И теперь у нас есть идеальный Отец, Который никогда не оскорбит, Который никогда не унизит, Который никогда не отвергнет.
А для многих Бог – проблема: “Придешь к Богу, начет разбирать, где ты был, что делал”.
Блудный сын, когда вернулся к отцу, был удивлен: никаких разборок, никаких “встречных исков” типа: “Куда потратил мои деньги?! А что я тебе говорил?! Ну что, допрыгался?!”
Это только ущербные отцы могут так разговаривать со своими детьми, которые возвращаются в отчий дом. Настоящие достойные отцы забывают все.
В Писании говорится, что отец бросился на шею вернувшемуся сыну и радостно сказал: “Сын мой, мне тебя так не хватало! Мне без тебя было очень грустно!”
Достоинство отца – в сыновьях. Достоинство сыновей – в их отцах.
И Господь обращает сердца отцов к детям и сердца детей к отцам.
Мы жили в других семьях. Кто-то занимался оккультизмом, кто-то занимался криминалом, кто-то занимался нечестием, грязью.
Но через Иисуса Христа Бог желает адаптировать нас в Свою семью и дать нам не духа страха, чтобы мы опять жили в рабстве, а Духа усыновления. И Он говорит: “Ты сын Мой возлюбленный, и Я ныне родил тебя”.
Я знаю, что без отцовской любви, без Его сильной руки дьявол нас уничтожит. Сила греха – это такая власть, которая не признает интеллекта, физической силы. Это власть, которая разрушает самых сильных людей.
И только Господь Иисус может победить эту власть греха в нашей жизни.
Все проповеди