Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"Последняя мобилизация"

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

7 сентября 2003 года, Рига, Латвия

"Мы однажды встретились с Иисусом. Мы вкусили, как благ Господь. И к кому нам теперь идти? Ты, Господь, имеешь глаголы вечной жизни. Повсюду грех и мрак. Повсюду измена и предательство. И мы имеем только одну гарантию, чтобы состояться, чтобы выжить и победить, - это Ты, наш драгоценный спаситель Иисус.

И мы познали, что Ты - пришедший с неба. Мы познали, что нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Это имя Твое, имя Иисуса. И мы знаем, что перед именем Твоим склонится всякое колено.

Имя Твое приводит в трепет и страх всех бесов и демонов. Твое имя приводит в судорожный страх дьявола. Вся преисподняя знает имя Твое. Оно приводит их в ужас. Имя Твое разгоняет тьму. Перед именем Твоим больные становятся здоровыми, одержимые освобождаются, проклятие разрушается.

Мы славим имя Твое, мы превозносим имя Твое. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое.

Народ Твой поклоняется Тебе. Народ Твой жаждет Тебя. Народ Твой посвящает себя Тебе. Господь, прославься в народе Своем. И пусть Твой народ станет славнее всякого другого народа.

Ты сказал: "Прославляющих Меня, Я прославлю!" Этот народ прославляет Тебя. Этот народ превозносит Твое имя. Яви славу Свою среди народа Твоего. Сделай нас солью этой земли. Сделай нас светом для этого мира. Сними позор и посрамление, болезни и нищету. Пусть каждый человек видит славу Твою, видит чудеса Твои. И пусть эта последняя жатва будет собрана в Твои сокровищницы и житницы.

Созидай такую церковь, которую врата ада не одолеют. Созидай такую церковь, которая соберет последнюю жатву с полей и прославит Тебя на этой земле. Пусть эта церковь не опозорит, а прославит Тебя на этой земле и утвердит царствие Твое. Пусть Тебе не будет стыдно за нее. Слава Тебе!

Помазывай нас в этот день свежим помазанием. Пусть имя Твое прославится и возвеличится в наших жизнях. А мы прославим Тебя.

Дух Святой, мы благодарим Тебя за эти дни. Мы благодарим Тебя за открытые небеса. Благодарим Тебя за открытые сердца, за открытое Слово Твое. И просим Тебя, драгоценный Дух Святой, прикоснись к нам сегодня силою Твоею, мудростью Твоею, благодатью Твоею. Не оставь ни одного человека равнодушным. Не оставь ни одного человека посторонним.

Мы все родные Тебе. Мы родились от Тебя. И ждем от Тебя отцовских благословений в это последнее время, и в этот день. Яви славу Твою. Открой слово Твое. Пусть оно будет с благодатью и приправлено солью. Пусть это слово спасет наши души и утвердит внутри нас веру. Боже, открой наш духовный слух, чтобы мы что-то услышали от Тебя. Открой, Господь, наши сердца, чтобы мы что-то восприняли от Тебя. Пусть наш разум будет способен принимать Твои откровения и логику. Пусть наши сердца будут способны принимать силу и благодать Твою.

Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа, служи нам в этот день. И мы обещаем воздать всю славу и поклонение Тебе."

Сегодня я буду проповедовать на тему: "Последняя мобилизация".

Я глубоко убежден, что последнее время - это время интенсивного формирования Божьей Церкви. Если вы заметили, сегодня во всем мире происходит движение. Обратите внимание: или это зов предков, или это голос крови, или это базовые инстинкты. Но вы видите, что мир возвращается к своему исконному началу.

Евреи возвращаются в Израиль. Они отказываются быть рассеянными среди народов, и это Божья воля. Немцы, где бы они ни жили: по всему пространству СНГ, бывшему Союзу - они все сегодня собираются на свою этническую родину. Они едут в Германию.

Я был в Казахстане. Там иугуры укрепляют свою диаспору, отделяясь от казахов.

Мы видим, что сегодня в Европе каждая этническая группа обостренно ощущает необходимость существовать независимо.

И вы знаете, что кроме земных государств, кроме земных народов, на этой земле существует еще один народ. Народ, который называется Божьим народом. И голос ли предков, голос ли крови, но мне кажется, что это голос с неба говорит народу Божьему, чтобы мы объединялись, чтобы мы соединялись.

И вы знаете, если Израилю никто не помешал объединиться снова в самой горячей точке планеты, и никто не помешал снова выстроить, снова восстановить свое независимое государство, то я, смотря на Израиль, глубоко убежден, что Церкви Божьей, народу Божьему никто не помешает снова воздвигнуть ту державу, то духовное государство, которое было 2000 лет назад. То, что называлось первоапостольской церковью. Бог не остановится ни перед какими преградами.

Сегодня идет много дискуссий на эту тему. Вступление в Европу помешает или не помешает объединению? Я недавно встречался с некоторыми руководителями конфессий. И очень многие настроены пессимистично в вопросе вхождения в Европу. Мне говорили: "Алексей, ну ты посмотри, какие символы! Посмотри, это же женщина на звере. Посмотри на все эти звездочки. Это же вавилонская башня." И эти символы очень угрожающе влияют на решения многих людей.

Моя позиция и позиция "Нового поколения" по данному вопросу принципиальная. Латвия стоит перед неизбежностью вступления в Европейский союз. У Латвии просто нет выбора. Если рассмотреть выбор: вступать ли ей в СНГ, или в Европу, или оставаться в независимой позиции, - то единственное разумное и рациональное решение - это вступать в Европу.

В Союзе мы уже были, там ловить нечего. Т.е. этот вариант исключается.

Другой вариант - независимость. Способна ли Латвия существовать независимо? - Нет. Вся история Латвии говорит об этом. И я считаю, обрекая Латвию на независимое существование, мы обрекаем нашу страну на политическое самоубийство. В этой стране нет достаточно принципиального, взвешенного, сбалансированного правительства, чтобы существовать независимо. Если Латвия не войдет в Европу и будет предоставлена сама себе, она разрушится изнутри, она самоуничтожится. Потому что здесь нет достойного лидера, который мог бы урегулировать и нейтрализовать те конфликты, которые на сегодняшний день разрывают наше правительство на части. У нас нет и исторического опыта независимого существования. К сожалению.

Поэтому моя позиция и официальная позиция "Нового поколения": за вступление в Европу. Нас не страшат символы. Мы жили в Советском Союзе, там символы были похлеще. Мы не боимся. У нас своих символов хватает. И Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире.

И мы убеждены, что Европе необходимо пробуждение. И пусть это не будет манией величия, но мы на себе ощущаем это Божественное предназначение - входя в Европу, быть там источником пробуждения и светом для просвещения язычников.

А что касается Вавилона и той опасности, которую таит внутри себя этот Вавилон… Вы знаете, иногда даже через уста ослицы звучит истина и премудрость Божья.

Я разговаривал недавно с одним журналистом.

И он говорил:

- Я не понимаю, чего бояться Вавилона? Ведь надо быть дураком, чтобы эту историю не дочитать до конца. Да, люди стоили Вавилон. Пытались построить эту башню до небес. И чем закончилась эта история?

- Как чем? Бог ее разрушил.

- Так если Бог вчера разрушил тот Вавилон, вы что думаете, что у Бога есть проблема, чтобы разрушить эту башню сегодня?

Нам дико интересно служить Богу в Европе! Ведь мы получаем потрясающую возможность передвигаться по всей Европе и будучи частью европейского сообщества принести туда откровения, принести туда Евангелие и быть солью для Европы и светом для просвещения европейских язычников.

И у меня есть еще аргументы того, что не так черт страшен, как его малюют. Европейский союз - это попытка создать альтернативу США, которые являются христианским государством. Это понятно всем специалистам. А страна, где в конституции отмечены глубокая вера и упование на Господа, никогда не проиграет перед альянсом, который имя Божье вычеркивает из своей конституции. Поэтому шансов у Европейского сообщества подмять под себя сверхдержаву США просто обречены на полнейший провал.

Я еще раз подчеркиваю, что "Новое поколение", хотя в составе Латвии входит в Европу, но занимает проамериканские, произраильские и прохристианские позиции.

И еще один аргумент.

Будучи в вавилонском плену, Седрах, Мисах, Авденаго и Даниил поставили на уши всю империю. И все императоры Вавилона говорили однажды: "А теперь в нашей империи мы все будем поклоняться Богу Израиля".

Я уверен, что если это грозит нам даже пленом, то Бог в конце концов пленит всякий плен, и именно через этих пленных Он опозорит и разрушит всю безбожную и оккультную европейскую систему.

Мы рассчитываем на победу, на успех. Мы рассчитываем, что время приходит, когда царством овладеют святые. Поэтому "Новое поколение" выступает за вступление в Европу.

Конечно, я предоставляю возможность каждому из вас иметь индивидуальную позицию. Вы можете со мной не соглашаться, можете оспаривать эти позиции, ваше право. Можете идти и голосовать против. Но официальная позиция "Нового поколения" по этому вопросу - "за" вступление в Европейский союз. Мы не боимся Европы, мы боимся компромиссов.

И мы сегодня смотрим чуть дальше, чем простираются экономические интересы, политические интересы Латвии. Нам интересно пробуждение в Европе. А если мы будем за пределами Европы, то шансы на участие в европейском пробуждении будут намного меньше, чем если мы будем там внутри.

А если говорить в плане меркантильном, то я не думаю, что в Европе наши пенсионеры будут получать столь же оскорбительную и унизительную пенсию, как сейчас. Я не думаю, что старость в Европе будет менее защищена, чем в независимой Латвии. Не говоря уже о других законах, которые на сегодняшний день вообще не поддаются никакому контролю.

Вы знаете, что многие экономические и политические процессы в Латвии по большей части беззаконны и нелегальны. И я думаю, когда придут строгие, жесткие законы в социальной и политической сферах, то здесь будет больше порядка, чем на сегодняшний день.

Я это сравниваю с церквями. Знаете, есть много независимых церквей, которые существуют так: "Я не под Сандеем и не под Алексеем. Мы - независимая церковь!" - и делают в этой церкви все, что заблагорассудится. Проповедуют о чем угодно. Строят что-то. Больше разрушают. Но когда такая церковь становится под покровительство какого-то солидного, серьезного духовного движения, там многое меняется.

Многие пищат: "Мы потеряем независимость!" Нет! Вы потеряете тупость, вы потеряете религиозность. Вы потеряете свою безалаберность и войдете под нормальное лидерство.

Так и здесь. Латвия, как церковь перед входом в какой-то альянс, стоит перед выбором. Но все нормально.

Если Бог за нас, то кто против нас?! И мы все преодолеем силою возлюбившего нас Иисуса Христа. Мы в Союзе выжили, мы не сдались. Мы не стали частью коммунистической системы. И уж поверьте, после такого опыта мы с вами не собираемся стать частью оккультной, прогнившей, либеральной, безбожной европейской системы. Мы будем строить новую систему, имя которой - Царство Божье, приходящее в силе.

Итак, напоминаю тему: "Последняя мобилизация".

Пахнет чем-то тревожным, чем-то военным. Ну, а что вы хотели. На самом деле это война, это последнее время.

И я думаю, что Бог будет соединять в последнее время прогрессивных лидеров.

Я думаю, что в последнее время мы будем видеть активное объединение в разных областях прогрессивно мыслящих людей. Бог будет формировать "спецкоманды". Это будет как бы подразделение спецназа. Придут бизнесмены, придут политики, придут режиссеры, придут представители культуры. Т.е. ключевые люди.

Первая маргинальная волна, когда в церковь шли только бездомные, наркоманы, пьяницы, проститутки, люди низкого слоя, заканчивается. Приходит время второй волны, когда в церковь Бог направит профессиональные дары. Людей ведущих, людей состоятельных.

Как это было во времена, когда к Давиду пришли воины. Мужественные люди, вооруженные, умеющие стрелять и левой, и правой рукой. И они сказали: "Вот наши подразделения, вот наши отряды. Давид, мы с тобой. Все, что ты будешь делать, мы будем делать. Мы будем поддерживать твои руки, мы будем исполнять твои откровения." И целые отряды, целые подразделения приходили и под козырек салютовали своему новому генералу: "Давид, мы с тобою!"

Я убежден, что время второй волны приходит. И в этом мире так устроена жизнь, что рыбак рыбака узнает издалека. И Бог на сегодняшний день мобилизует всех прогрессивных людей. И когда Бог обращается к тем избранным людям, которых Он уже приготовил к этим последним событиям, то призыв Божий будет находить свой глубокий отклик в сердцах всех честных людей.

Мобилизация началась. И повестка явиться в Божий военкомат, на Божью базу, придет ко многим. Я думаю, что многие уже чувствуют этот призыв с неба. Многие чувствуют этот призыв от Духа Святого, что они должны занять в этих рядах армии спасения свой боевой расчет. И у них уже есть отклик в сердце: "Я буду служить Богу. Я буду мобилизован в Его армию. Я буду там солдатом: рядовым ли, офицером ли, генералом, все равно кем".

Есть время. Но есть и отклик. И Бог в последнее время будет настойчиво стучать в наши жизни и в наши судьбы.

С чего я начал эти рассуждения? Что меня подтолкнуло на эти размышления? Одна история из Евангелия от Луки.

Лук. 10:38-42 - "В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё".

Вот эта "благая часть" не давала мне покоя уже несколько дней. И когда читаешь это место, оно какое-то загадочное. И где-то внутри пробуждает какие-то непонятные ощущения, как будто зашифрованная фраза.

Иисус оказался в доме Марфы, Марии и Лазаря. Так же, как Иисус может оказаться в твоем доме и в моем доме. И дело даже не в том, что Иисус находится в моем доме, а в моем личном отношении к этому событию, и в том, как я строю мои отношения с Ним.

Вот Мария избрала благую часть, а Лазарь нет, и Марфа нет. Хотя все были в одном доме.

Мы думаем, что избрание зависит исключительно от Бога. Оказывается, избрание - это штука обоюдная. Избирает Бог. И избирает человек. Если человек избирает Божье избрание, тогда приходит успех. Если же человек игнорирует Божье, тогда здесь промах, осечка.

Что такое "благая часть, которая никогда не отнимется"? Чем Мария выиграла перед Лазарем и Марфой? Нет, не она пригласила Иисуса. Но она правильно отреагировала.

Вот Иисус вошел в дом. Марфа готовит обед. Мы не против того, чтобы на кухне кипела работа. Все на своем месте. Но вот у Марии было что-то. Вероятно, она услышала этот призыв. Вероятно, она где-то зацепила суть. Она села у ног Иисуса, и она услышала то, что ей говорит Бог.

Я вспоминаю ту историю, которую рассказал Рейнхард Боннке. Однажды каким-то чудом орлиное яйцо оказалось в большом курином гнезде. И когда вылупились цыплята, вылупился и орленок. И вот, когда этот орленок ходил вместе с цыплятами по этому двору и пытался научиться этому искусству - ковыряться в навозе, у него никак не получалось.

С некоторыми из нас злой рок сыграл такую шутку, что вынуждены жить среди людей другой породы. В силу каких-то обстоятельств оказались не в своей стихии. Но поскольку мы даже не знаем свое происхождение, то не знаем и своей судьбы.

И вот он ходит вместе с цыплятами. Они такие красивые, пушистые, на двух резвых ножках. И они так клюют все. А за ними этот орленок, по бокам болтаются какие-то штуки, которые мешают ему ходить. Он не такой резвый, как эти маленькие куры. И когда он засовывает свой клюв в этот вонючий навоз, ему становится так противно… А ему говорят: "Привыкнешь, все будет нормально!" И вот он привыкает и привыкает… А над ним все смеются, какой он неуклюжий, какой уродец. А меж тем время шло, и он подрос.

Однажды мать-орлица пролетала над этим куриным двором. И когда она увидела там орленка, того, кто должен был быть с ней, она была очень шокирована. Она была удивлена: "Что ты делаешь среди куриц?! Курицы созданы для бульона, для салатов, для кухни. А орлы созданы для золотого солнца, для синего неба, для высоты. Ты не той породы!" И орлица-мать стала звать его на своем языке. Этот крик для куриц был нулевой информацией. Мало ли кто кричит сверху. Они продолжали ковыряться в огромной куче навоза и искать там зернышки истины.

Знаете, многие церкви сегодня напоминают вот такой птичий двор. Я был на таких дворах, я там ковырялся, пока однажды что-то не услышал.

И мать-орлица кричала на своем орлином языке: "А ну, поднимайся!" Никто не обратил внимания на этот крик, кроме этого орленка. И он встрепенулся. Он услышал что-то родное. Он не врубился до конца, что это значит, но он отреагировал: "Это мое!" И стал искать, откуда этот зов.

Знаете, все курицы ходили по привычным маршрутам. А вот одна какая-то птичка встрепенулась и прислушалась: "Я что-то слышу". Все эти петухи и куры, которые ходили по двору, они тоже слышали. Но они слышали только шум. А вот этот орленок услышал зов предков. Он услышал голос своей природы. И он понял, что птичий двор - не его место.

Что такое "благая часть"? Есть много определений. Но для меня это означает, что Тот, Кто кричит сверху, моей породы, а я Его породы. И этот зов сверху является для меня судьбоносным.

Это не просто обыкновенный призыв. Это то, что меняет мою судьбу, это то, что мобилизует мои способности. Это то, что поможет мне оставить эти навозные кучи, эти мелкие, грязные интересы. Это то, что поможет мне подняться.

И этот орленок беспокойно забегал: "Так в чем дело? Почему ты летаешь, а я хожу здесь?!" Во-первых, дерьмо стряхни с ног и очисть свои крылышки. Потому что ты уже полностью просто заштукатурен вот этими "откровениями" и "помазанием". Пожалуйста, соскреби со своих крылышек.

А во-вторых, вот эти штуки, которые мешали тебе ходить, - это крылья, которые помогут тебе взлететь. То, что мешало тебе грешить, теперь поможет тебе вырваться на небесные высоты.

И этот орленок стал махать теми штуками, которые весели у него по сторонам. А все его друзья и подружки:

- Ты чего задергался? Ты чего из себя строишь? Ей, ты!

- Я ничего не строю, я уже выстроенный! Я не вашей породы!

И самое удивительное, что чем упорнее он двигал этими отросшими крыльями, тем лучше у него получалось. И вдруг он стал подниматься.

Знаете, у курицы вроде тоже крылья есть, но это, как фарисейская сущность: глаза есть, а не видят, уши есть, а не слышат, крылья есть, а не летают.

Угадай загадку: есть крылья, но не летает? - Фарисей.

И вера есть, но вера ничего не делает.

Но этот орленок вырвался из своего плена и поднялся в небо. А все смотрят, задравши головы. Подняли свои клювики из навозика и удивляются: "Так вот, кто у нас был?! Вот это да!"

А он летел и кричал им: "Прощайте, старые куры, мне с вами не по пути! Я не буду больше с вами ковыряться, не буду лазить по этим грязным, грешным, проклятым местам. Я возвращаюсь в свою стихию. Я возвращаюсь к своему небу. Я возвращаюсь к своему орлиному полету. Я не курица, я не петух. Я орлиной породы. Я орел!"

"Благая часть" - это, вероятно, услышать этот призыв с неба и вернуться в ту стихию, для которой тебя сотворил Бог.

Много грешников, много больных, много проклятых людей. Вы помните, в Вифезде было великое множество больных, несчастных, проклятых, и Иисус пришел туда. И Он смотрел, кто бы откликнулся на Его призыв. Только один человек отреагировал. И Иисус сказал ему: "Вставай, возьми постель свою и ходи!"

Услышать внутри себя призыв голоса вечности. Блаженны алчущие и жаждущие правды.

Я тоже был в баптистской церкви, я был и в пятидесятнической церкви. Я посещал различные религиозные круги. И когда мне доводилось оказываться в таких уютных, уже обставленных, комфортабельных церковных кругах, где все довольны жизнью, я ощущал себя неуютно.

Не знаю, что это - благословение или проклятие, но всегда было ощущение глубочайшей неудовлетворенности: "Мне этого мало! Я хочу большего. Мне здесь уже душно. А где свобода? Где чудеса? Где красота? Где счастье?"

Это, наверное, и есть "благая часть" - когда ты ищешь ту стихию, для которой тебя сотворил Бог. Вероятно, эта "благая часть" - когда ты оставляешь "куриный двор" и возвращаешься к той природе, для которой Бог создал тебя.

Если мы чужие для мира, а свои для Бога, то, вероятно, это духовное родство должно играть главную роль в нашей жизни.

Однажды Иисус шел по берегу моря, а Петр разбирал сети. И у него был большой улов. Но когда Иисус сказал ему: "Следуй за Мной!" - он тут же пошел за Ним.

Я всегда задаю себе вопрос, почему эти три коротких слова, как большой крючок, зацепили его душу? И он безропотно, бросив сети, бросив бизнес, который был в самом апогее своего развития, последовал за Ним. Наверное, Петр тоже услышал этот зов вечности.

Мобилизация. Бог ищет. Бог избирает.

Я думаю, что в то время, когда Савл направлялся в Дамаск, у него уже был не "куриный двор". Это был жуткий двор, где совершались убийства Божьих помазанников и служителей.

Но вот прозвучал голос с неба: "Савл, Савл, что ты гонишь Меня?" И Савл услышал этот голос.

Вероятно, "благая часть" - это услышать голос Божий, услышать Его призыв и ответить на него. Благая часть, которая никогда не отнимется. Может быть, благая часть - это правильно сориентироваться в жизни и осознать, с какой компанией нужно подружиться, а с какой компанией нужно разорвать.

И Савл спросил: "Кто ты?" И голос ответил: "Я Иисус, Которого ты гонишь". Много не надо было говорить Савлу. Он сразу понял, Чей это голос, упал с коня и ответил: "Что повелишь мне делать, Господи? Я понял, что Ты Тот, Кого я так долго искал. Я так устал ковыряться в этой грязи. Я так устал от своей жестокости. Я так устал от своего псевдопатриотизма. Я устал от этих синагог, от этих тупых фарисеев. Мне так хочется жизни! Я не знал, где эта жизнь. Я думал, что жизнь - это то, что меня окружает. Но этот зов предков, голос крови, голос с неба, так убедительно сказал мне: "Ты не той породы. Ты создан не для фарисейства. Ты создан не для того, чтобы уничтожать помазанников. Ты создан не для того, чтобы быть великим инквизитором. Ты создан для того, чтобы быть великим апостолом!"

Благая часть, которая никогда не отнимется. Что это такое?

Мария сидела у ног Иисуса, и она нечто услышала. Она так сильно хотела вырваться из этой суеты, от этой банальной жизни, от этой банальной реальности, которая окружала ее.

Богу нужны и мужчины, и женщины, которые были бы способны посвятить себя Ему на 100 %.

Что такое "благая часть"? Это также, вероятно, способность отдавать себя без остатка кому-либо.

Савл знал, что такое нырять с головой в ту работу, в то призвание, в то служение, которое он имел. Он не разменивался на мелочи. Он был цельной натурой. Он свидетельствовал: "Я был по правде фарисейской непорочен. Я на все 100% служил Богу, как мне казалось, когда я был фарисеем. Я знаю, что такое посвященность. Я знаю, что такое 100%-ая отдача".

И Бог ставит на таких людей. Богу нужны такие апостолы.

Давайте посмотрим еще одно место из Писания. Что такое "благая часть" и как выглядит эта "мобилизация"?

Откр. 14:14-15 - "И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела".

Ну кто будет спорить с тем, что время последнее? Ну кто будет спорить с тем, что жатва на земле созрела?

Иоанн увидел: Сын Человеческий сидит на облаке, и в руке у Него острый серп. "И другой Ангел вышел из храма и воскликнул: "Пусти серп твой и пожни, ибо жатва на земле созрела".

Последняя мобилизация. И сегодня время жатвы. Как выглядит эта жатва?

Матф. 13:30 - "Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".

Здесь уникальная картина жатвы. В последнее время люди объединяются в союзы, альянсы, группировки. Плевелы к плевелам. Пшеница к пшенице. Это свои снопы.

Как выглядит жатва? Приходит жнец, у него острый серп. И вот он берет левой рукой пучок колосьев, а правой рукой он срезает серпом этот пучок у корня.

Можно себе представить, что чувствует человек в тот момент, когда жатва в его жизни созрела? Что должен был чувствовать Петр? Что должна была чувствовать Мария? Что должен был чувствовать Савл в то время, когда его жизнь созрела для жатвы?

Он чувствует тепло левой руки, т.е. он чувствует, как Бог его обнимает. Он чувствует, что рядом есть еще какие-то люди, которые точно так же созрели. И он чувствует, что они вместе. И одновременно, как контраст этому ощущению, он чувствует, как острый металл срезает его с привычного места, где он столько времени рос. В этой церкви, в этом дворе, в этом родстве. И безжалостно этот серп отделяет его от корня. И у него возникает внутренний конфликт.

Если бы был только серп, то никто бы никогда не был согласен. И от упавших колосьев не было бы никакой пользы. Но если бы была только рука? Т.е. Бог тебя бы только благословлял, но у тебя в корне ничего не менялось. Это была бы сентиментальная религия.

На самом деле, когда Бог нас мобилизует, то Он нас обнимает и одновременно говорит: "Если кто ради Меня и Евангелия не оставит что-либо на этой земле: или детей, или жену, или родство, или землю, или дома - тот не достоин Меня. Но кто все оставит, тот получит в тысячу крат больше".

Я обращаю ваше внимание на ощущения при этой жатве. Когда Савл оказался на дороге в Дамаск, одной рукой Господь его обнимал и говорил: "Савл, Я люблю тебя! И для тебя Я приготовил великую судьбу!" Но с другой стороны - острый серп. Он резал его корни:

- Ты туда больше не вернешься. Я обрезаю твои фарисейские корни.

- Бог, а что теперь?!

- Ты ничем не рискуешь. Теперь ты в Моих руках. Теперь твоя судьба зависит исключительно от Меня.

И вы знаете, это страшно. Это рискованно.

Я знаю это ощущение. Когда Бог срезал меня с баптистского корня, я думал о том, куда меня понесет эта жизненная волна. Ты чувствуешь себя так привычно, так уютно, так защищенно, когда находишься на этом корню. Но острый серп срезает тебя.

Петр тоже мог видеть глаза Иисуса. Он мог чувствовать тепло Иисуса. Он мог видеть красоту Иисуса. И в то же время - острый серп Божьего призвания: "Оставь все и следуй за Мной!"

- "Боже, как?!"

Если вы помните, богатый юноша, которого Иисус полюбил, которого обогрел Своим теплом, но который, когда Иисус спросил, согласен ли он оставить все, ответил: "Нет!"

Что такое "благая часть"? Вероятно, "благая часть" - это наше согласие на жатву: "Бог, я согласен не только на то, чтобы получать от Тебя благословение, тепло, любовь, исцеление, но также я согласен, чтобы Ты взял Свой острый серп и срезал те корни, которые меня столько времени держали. Я хочу следовать за Тобой, куда бы Ты ни пошел!" Вот это, вероятно, и есть "благая часть". Вероятно, это и есть основание того призвания, которое Бог дает нам.

И далее Бог дает нам огромное родство.

Пс. 15:2-3- "Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое".

Любовь к Богу преломляется через любовь к Его народу. Если Господь отрезает тебя от одного народа, то обязательно Он переносит тебя в другой народ.

Вспомните, как Руфь говорила Ноемини: "Твой Господь будет моим Богом. И твой народ будет моим народом." И когда Ноеминь говорила ей, чтобы она оставалась со своим народом, потому что это ее родство, Руфь не соглашалась: "Нет! Я хочу не только того, чтобы твой Бог благословлял и окружал меня благословениями. Но я согласна и на тот острый серп, который может отрезать меня от моего родства. И я обязательно буду частью твоего народа!"

У каждого бога есть свой народ. И вот здесь Давид говорит: "Я сказал Господу: Ты - Господь мой. К святым и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое".

Если ты любишь моего Господа, ты должен любить и меня, и мою церковь, и мой народ. И Давид говорит: "К ним все желание мое!" Поднимается это родство, поднимается это духовное родство.

Савл, который гнал церковь, который ее давил, который влачил верующих в Христа мужчин и женщин в темницы, теперь приходит в это народ. Народ его не воспринимает. Вчерашнего палача. Но он говорит: "Теперь вы для меня святые и дивные, потому что Бог изменил мое отношение к вам".

Да, что таить. У каждого из нас был этот опыт. Еще вчера мы презирали и даже ненавидели этих "сектантов", ненавидели эту церковь, ненавидели ее представителей. Но потом Бог совершает какую-то операцию в наших сердцах, и они теплеют, и появляется в нас это большое чувство под названием "любовь к Божьему народу".

"К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое".

Появляется новое родство. Т.е. после того, как Господь срезал нас с наших насиженных мест, Он дает возможность срастись с новым народом.

Пс. 83:2-3, 6- "Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]".

Что такое "благая часть"?

Мария избрала благую часть. Это, вероятно, состояние глубокого родства с Иисусом. Вероятно, это глубокое чувство, может быть, на уровне сверхъестественного ощущения любви к Богу и к тем людям, которые служат Богу.

Нам надо молиться, чтобы Бог освежал наши чувства, во-первых, к Самому Богу, а во-вторых, к Его народу. А если вы еще не переживали в своей жизни этого ощущения, то молитесь, и Бог это может сделать сегодня.

Мария сидела у ног Иисуса. Савл учился у ног Гамалиила. Вот есть в нас такая способность кому-то себя посвящать, направлять стези сердца своего к человеку.

Ведь жизнь так устроена, что если у спортсмена не будет достойного тренера, у него не будет высоких достижений, и он никогда не станет чемпионом. Если у ученика не будет достойного учителя, он никогда не станет перспективным специалистом.

И если у нас, у христиан, не будет достойных учителей, тех тренеров, у ног которых мы могли бы учиться, тогда у нас никогда не будет большой перспективы.

"Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]".

Мария на самом деле направила стези сердца своего к Иисусу и сказала: "Все. У меня больше никого нет. Иисус, Ты путь, истина и жизнь. Я видела многих учителей, но я больше ни с кем не хочу иметь никакого дела".

На самом деле Бог делает эту мобилизацию, Бог ставит на этих людей, и Он их приглашает. Потому что они в пробуждении сыграют однажды важную ключевую роль.

Пс. 83:7-8- "Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе".

И возникает вопрос: а не рискую ли я, соглашаясь, чтобы Бог срезал мой стебель, мою судьбу и мою жизнь? Может быть, это будет обман? Нет! Слово Божье гарантирует, что если ты соглашаешься стать тем колосом, который Бог пожал, и садишься у ног Иисуса, посвящая Ему свою жизнь, то здесь даны все гарантии, что если даже ты будешь проходить долиной плача, то в этой долине ты обязательно откроешь источники, которые оросят тебя благословениями, и ты будешь являться перед Богом на Сионе и переходить от силы в силу, от славы в славу.

Когда мы читаем в Евангелии от Иоанна 11 главу, то обнаруживаем, что и в жизни Марии, которая избрала благую часть и которая согласилась посвятить свою жизнь Иисусу, начались эти долины плача.

Казалось бы, мы посвятили свою жизнь Богу, решили идти только Его путями, то и должна у нас начаться сплошная романтическая жизнь. Но нет, долины плача обязательно встретятся на этой дороге жизни.

Но блажен человек, который уповает на Господа, который видит в Нем силу свою.

Иоан. 11:1-4 - "Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий".

Я думаю, что когда Мария сидела у ног Иисуса, она что-то слышала, и слышала не только о себе. Вероятно, она получала откровение намного больше и глубже о том, кто есть Иисус и на что Он способен.

Благодаря этим посвященным людям, которые избрали благую часть, благословения покрывают любые долины плача. Благословения приходят в их дома. И братья и сестры, которые окружают этих посвященных людей, пользуются этими благословениями.

Конечно, неприятная штука, когда твой брат заболел и не встает с постели уже столько времени. Это горько, трудно, когда ночами приходится вставать и подавать лекарства своему брату. Бессонные ночи, истраченные силы, но самое страшное - когда видишь, что жизнь родного человека гаснет, как свеча.

Естественно, тот, кто избрал благую часть, ищет ответы. У кого? Сила наша в Боге, и стези сердца направлены к Нему.

И сестры послали к Иисусу сказать: "Иисус, вот Лазарь, тот, с кем Ты столько времени общался, болен и болен смертельно. Приходи, помоги нам".

Но Иисус на два дня задержался. И сестры, использовав весь свой духовный опыт, видят его бесполезность - Лазарь умер. Однажды утром, пытаясь разбудить Лазаря к завтраку, сестры обнаружили, что он умер, его больше нет. И Иисуса тоже рядом нет.

- Мы же уповаем на Тебя, Господи! Почему нас это постигает?

- Благая часть!

- Ну вот, на свою голову приняли Иисуса. На свою голову уверовали. Наивные мы женщины. Позволили срезать себя с нашей жизненной философии. Раньше мы хоть к врачам обращались…

Не оставляй упования на Господа! Потому что эта благая часть никогда не отнимется у тебя. И дальше об этих людях, уповающих на Господа, пишется, что даже когда они проходят долины смертной тени, когда проходят долины плача, они откроют там источники жизни.

И вот похороны Лазаря. Уже плакальщицы плачут, свирели заунывно играют, траурная атмосфера в святом семействе.

Ты спросишь: как выглядит долина плача? Вот так она и выглядит. Когда ты теряешь самое дорогое, когда ты теряешь самое близкое.

И здесь дьявол может так мордовать: "Зачем они так всех обманывают? Наивно уверовал, а потом тебя кидают!"

Во всем можно сомневаться. Но только не в Боге. Бог не лжет! Бог всегда говорит истину. Бог всегда говорит правду и никогда не лжет.

И вот приходит Иисус. После похорон в доме царит такая неприятная атмосфера.

Я много раз был в тех домах, где гроб стоял, где родственники плачут. Мне не нравятся фотографии, когда снимают возле гроба. Может быть, они и нужны кому-то. Но я недавно смотрел фотографии с похорон моей матери. Мне тогда было 13 лет, когда она умерла. От этих фотографий веет чем-то страшным и неприятным. Потому что смерть - это дух. Это дух, который все гасит. Везде. В глазах людей, в их сердцах.

Гроб, похороны. Атмосфера жуткая, депрессивная. Что делать? И вот Иисус приходит. И сестры выскакивают Ему навстречу. Марфа говорит: "Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш. Потому что в Твоем присутствии люди не умирают. В Твоем присутствии люди воскресают".

Потом пришла Мария. Иисус посмотрел ей в глаза:

- Мария, ты столько времени сидела у Моих ног. Вспомни, Я говорил тебе об этих долинах. И Я знаю, что в этих долинах тебя ожидает слава Божья. Это болезнь не к смерти.

- Ты говоришь, что не к смерти. Но вот, уже смерть!

- Будешь веровать, увидишь славу Божью.

Как сложно бывает порой - оказаться в руках Иисуса! Но проходит немного времени, и мы понимаем, что Его решение - единственно правильное.

Иисус подошел ко гробу. Четыре дня прошло, как Лазаря похоронили. Труп уже разлагался. Там уже все смердело. Необратимые процессы.

Иисус подошел. И Он прослезился, потому что Он любил Лазаря. Он любил это семейство. Он любил этих посвященных женщин. Он любил эту Марию, которая открывала перед Ним свое сердце, любил Марфу, которая так о Нем заботилась.

И Он прослезился. Он подошел ко гробу. Он искал внутри точку опоры. Вероятно, Он молился Богу: "Бог, эти люди уповают на Тебя. Эти люди доверяют Тебе. Ты всегда слышал Меня. И сейчас Ты тоже слышишь Меня. Если Сын Человеческий послан Тобой, чтобы разрушать дела дьявола, то Я хочу, чтобы это произошло в этот день." И Он ощутил помазание. Все смотрели на Него.

Блажен человек, который на Господа возлагает упование свое.

И Иисус говорит: "Отвалите камень!" На глазах у всех этот склеп открыли. Из него дохнуло ужасным запахом разлагающейся плоти.

Через что только не приходилось проходить тем, кто уповает на Господа. Долины плача.

Иисус приказал: "Лазарь, выйди вон!" А тело Лазаря было обмотано в набальзамированные ткани. И он встал, как мумия. И он еле-еле выходил из этого гроба. Все были в ужасе. Все смотрели в полном изумлении.

Но мне бы хотелось в это время заглянуть в глаза Марии, которая избрала благую часть, и сказать: "Мария, в этом есть огромная часть твоей веры. В этом событии заключена и огромная часть твоего упования. Спасибо тебе, Мария. Благодаря твоей вере, благодаря твоей посвященности стало возможным то, что происходит здесь".

Иисус сказал: "Развяжите его". Эта трогательная процедура, может быть, не совсем опрятная, не совсем приятная. Разматывают эти бинты, эти материи, и многие люди ожидали: "Ну, сейчас увидим обезображенное, сгнившее лицо. Ввалившиеся глаза…"

Но нет! Люди увидели нечто другое. Они увидели красивое мужское лицо. Они увидели человека, полного сил, полного энергии.

Какое счастье, проходя долиной смертной тени, долиной плача, открывать источники! Нет, не зря Мария избрала благую часть, не зря она согласилась, чтобы острый серп срезал вчерашние модели жизни.

Когда Савл мучился сомнениями: правильно или неправильно он поступил, Бог приходил к нему и говорил: "Великая слава ожидает тебя. Языческий мир будет рукоплескать тебе. И через твое служение, через благодать и апостольство, которое ты получил, столько миллионов людей станет счастливыми и благословенными".

Бог мобилизует сегодня в Свою армию тех, которые согласились бы не только получать благословения от Господа, но и оставить свое насиженное место. И согласились бы пойти за Господом, куда бы Он ни пошел.

Блажен человек, у которого сила в Боге. И у которого стези сердца направлены к Господу. Проходя даже долиной плача, они открывают в ней источники жизни.

Иоан. 12:1-3 - "За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира".

И вот приблизился самый страшный период в жизни Иисуса. Иисус знал, куда Он идет. Иисус знал, что Его ожидает. Может быть, Он уже не раз переживал внутри эти гефсиманские терзания. И духовным взором Он мог видеть уже Голгофу, Свою жуткую смерть, агонию.

Перед этими страданиями, перед этими жуткими долинами смертной тени, Иисусу так хотелось побыть со Своими самыми хорошими друзьями. Ему захотелось перед этими пытками отдохнуть с самыми милыми, самыми добрыми и самыми посвященными Ему людьми. Он был в том доме, где люди способны были избрать благую часть.

Иисус снова пришел в Вифанию. Он снова пришел со Своими учениками. И Марфа снова на кухне служит. И Лазарь рядом возлежит и слушает.

А Мария? Как она любила Его! Как она Его боготворила. Она пошла в свою спальню, взяла самое драгоценное, что было у нее, - фунт нардового драгоценного масла. Может быть, никто так не предчувствовал агонии грядущих страданий, как она. Но она соединила с Иисусом свою душу, свое сердце. Когда Иисус улыбался, она улыбалась. Когда Иисус скорбел, она скорбела. И в этот вечер ей было так больно.

И когда она видела Его сосредоточенный взгляд, который сквозь стены видел эти будущие бичи, гвозди, палачей, Мария терзалась внутри: "Учитель, чем бы я могла облегчить участь? Чем бы я могла сейчас хоть как-то помочь Тебе? Я вижу, Тебе трудно".

Это тонкие материи. Об этом вслух не говорят. Это можно только ощущать нутром. Это душевное родство.

Никто ее ни о чем не просил. Здесь не было специального пожертвования. Но любовь - это искусство делать счастливым того, кого ты любишь. Хотя бы на пару минут.

И она принесла флакон, и на глазах у всех, не говоря ни слова, может быть, удивляя Марфу, удивляя и Лазаря, открывает его и выливает весь парфюм на ноги Иисуса. И потом, у тех же ног, где она избрала благую часть, она склоняется и вытирает своими роскошными волосами Его ноги. И дом наполнился благоуханием.

Что такое "благая часть"? Вероятно, это стопроцентная любовь и посвященность своему Господу.

Многие не поняли ее. На тот момент многие были подобны тем цыплятам, которые ковырялись в своих интересах, которые ковырялись в своих жизненных запросах. Их ее поступок шокировал. Многие, может быть, уже задремывали после сытного угощения. И вдруг сильное благоухание отрезвило всех: "Что это такое?!" А это Мария снова у ног Иисуса!

Какая великая женщина! Она и сегодня бросает вызов мужчинам и женщинам последнего времени: "Слышите ли вы голос своего Учителя? Любите ли вы Его больше всех? Готовы ли вы отдать Ему все самое дорогое, что есть у вас, отбросив все свои мелочные, земные интересы?"

Мария избрала благую часть. Когда у нее была долина смертной тени, Иисус пришел к ней и утешил ее.

А теперь Иисус шел в долину смертной тени, и Он тоже рассчитывал на чье-то участие.

Когда Своих учеников Он взял с Собой в Гефсиманию и попросил: "Придите ко Мне, потому что Мне тяжело. Душа моя скорбит смертельно. Объяли Меня муки смертные. Пободрствуйте со Мной." Они пободрствовали немного, а потом уснули. Но здесь было другое. Дом наполнился благоуханием.

Иуда. Один из 12. Это был человек совершенно другой породы.

Иоан. 12:4-8 - "Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда".

Итак, это был вечер, когда Иисус говорил им о Своих будущих страданиях. И когда Иуда возмутился, Иисус закрыл ему рот и сказал: "Успокойся. Заботишься о нищих? Знаем мы эти фонды для нищих и безработных. Знаем, кто их возглавляет. Оставьте ее".

На меня это производит сильнейшее впечатление. И в моем сердце рождается молитва еще и еще раз: "Иисус, Сын живого Бога! Куда нам идти? Какие есть ценности? Если Тебя не будет в жизни, то жизнь потеряет всякий смысл".

Самое любимое место Марии - быть у ног Его. Даже, когда Он висел на Голгофе, она была у Его пробитых ног…

Мне так хочется любить Иисуса больше и больше. Я боюсь одного: чтобы сердце однажды не очерствело, чтобы наши отношения с Ним не стали казенными, привычными.

Иисус был благодарен Марии. Он сказал: "Оставьте ее. Она подставила свое плечо. Я буду вечно благодарен этой женщине за то, что она способна понимать Меня".

Знаете, когда рядом с вами находятся люди, которые вас не понимают, это становится причиной жесточайших страданий. И насколько вы бываете благодарны человеку, который вас понимает…

Мария Его понимала. И Он сказал: "Спасибо тебе, Мария. О тебе будут говорить поколения".

Так мало таких женщин. Так мало таких настоящих мужчин, которые бы согласились быть мобилизованы в армию Его поклонников, Его посвященных служителей.

Я не говорю сегодня о том, что это выгодно для нас. Потому что когда у нас будут долины смертной тени, то и наши братья и сестры будут воскресать.

Знаете, мы столько времени и внимания требуем к себе: "Бог, мне больно, исцели меня. Мне тяжело, утешь меня. Господь, мне трудно, помоги мне".

Но знаете ли, что Богу тоже иногда бывает тяжело. И Богу иногда бывает скорбно. И Богу иногда бывает тошно от того, что Он видит на этой земле. И когда Он встречается с этими посвященными людьми, Он чувствует Себя намного лучше.

И моя молитва о том, чтобы крик с неба, зов Божий, нашел сегодня отклик хотя бы в чьем-нибудь сердце. Чтобы и мы могли сказать: "Вот я, Господи. Пошли меня. Я хочу быть таким, как Мария. Я хочу быть таким, как Елисей. Я хочу слышать этот крик, который хочет сорвать меня с этих насиженных, этих привычных церковных религиозных позиций. И я хочу стать орудием в Твоих руках. Идти туда, куда Ты поведешь. Идти туда, куда Ты повелишь мне".

У нас сегодня в церкви будет свадьба. Одна из наших сестер выходит замуж за прекрасного человека. Его свидетельство прямо сшибает с ног. На самом деле, не все потеряно в жизни любых людей.

Он сам из Голландии. Живет в Роттердаме. Кейс, так зовут этого парня, является вице-президентом крупнейшей строительной компании, которая строит здания и мосты. Он католик по своему воспитанию, но очень любит Господа.

И когда он был здесь во время июльской конференции, мы встречались, и он мне очень понравился. Он человек скромный, посвященный, любящий Господа. Занимает серьезный, высокий пост.

И я предложил ему в ходе беседы приехать учиться в Библейской школе. Это его зацепило. И рассуждая сам в себе, он решил, что обязательно приедет.

Он вернулся домой и заявил боссу:

- Отпусти меня, пожалуйста, на 3 месяца учиться в Библейскую школу.

- Ты инженер или священник?!

- Я христианин, во-первых. И я хочу знать Бога.

- А что за школа?

- Это протестантская школа, там церковь "Новое поколение".

- Мы же католики.

- Неважно. Бог у нас у всех один.

- Нет. Я считаю, что тебе нельзя этого делать. Поэтому я не дам тебе отпуск на 3 месяца.

- О.К. Тогда я разрываю контракт.

Многим кажется: "Школа? Это что-то банальное." Нет. Это далеко не банально. Это предмет серьезного выбора.

И Кейс расторг контракт и решил: "Я в любом случае буду учиться. Теряя ли работу, рискуя ли чем-то…"

Но люди, которые соглашаются, чтобы острый серп срезал их с насиженным мест, рискуют ли они?

И когда его невеста, Настя, спросила его об этом: "Кейс, ты все просчитал правильно? У тебя это все рационально? Это не духомания?" Он ей ответил: "Много лет тому назад, когда я сидел в Иракской тюрьме, я дал обещание Богу, что буду служить Ему".

Он работал в Ираке по контракту. И за христианские убеждения ему пришлось сидеть в тюрьме. Как католику. А там не церемонятся с христианами. Ирак, есть Ирак.

И он рассказывал: "Как хорошо, что режим Саддама Хусейна пал. Потому что вы не знаете, что там творилось. Там тысячами уничтожали людей. И когда я сидел в камере, я помолился: "Бог, если Ты меня выведешь отсюда невредимым на родину, я обещаю, что я буду служить Тебе". Бог услышал его в той камере. И Бог сверхъестественным путем вывел его на родину. И Кейс говорил: "Я забыл потом про это все. Но когда я посетил конференцию в Риге…"

Я помню, он сидел рядом с камерой на первом служении в воскресенье. Он впился глазами в сцену, он следил за каждым шагом, за каждым словом. И Дух Святой накрыл его. И Он напомнил ему:

- Кейс, ты помнишь ту молитву?

- Да, помню.

- Ну, как насчет твоего обещания? - У Бога такое большое терпение.

- Это мой шанс. Я не хочу забывать то, что я обещаю. Я принял решение.

Это называется - "пришла жатва в человеческой жизни". И когда жатва наступает, человек одновременно ощущает тепло Божьей руки и холодное, стальное лезвие, которое срезает его корни. И Бог говорит: "В твоей жизни все будет меняться!"

И Кейс сегодня такой счастливый. Он женится. С понедельника он будет учиться на Библейской школе. А что дальше? Он отвечает: "А дальше я буду молиться. Как Бог усмотрит!"

Я уже давно не видел таких парней. Вот тебе и католики! Вот вам люди из других, классических деноминаций. В Божьих глазах это не играет роли. Во всяком народе, боящийся Бога, угоден Ему. Наш Бог не лицеприятен.

И Кейс говорил мне: "Да, я получал большие деньги. Но для меня Бог дороже." И хочется сказать: "Блажен ты, Кейс, потому что ты избрал благую часть, которая не отнимется у тебя в течение всей твоей жизни!"

Я благословляю каждого человека, который услышит голос Божий. Я верю, что Дух Святой кому-то что-то говорит сегодня. Напоминает, что там, где ты находишься сегодня, - это не твоя стихия, это не твоя природа. И у тебя есть большое предназначение.

Не мое право двигать фигуры на шахматной доске. Но я знаю одного Гроссмейстера, который никогда еще не проигрывал. И те фигуры, которые подчинялись руке этого великого Мастера, всегда только выигрывали. И когда пешки проходили до последней линии, они становились ферзями.

Я верю, что наше послушание Богу заканчивается великой наградой. Я верю, что эта награда заключается в том, что Бог делает нас головою, а не хвостом. Он делает нас светом, а не тьмою.

Итак, последняя мобилизация для спасения мира, для пробуждения Латвии, для пробуждения Европы. Богу нужны посвященные мужчины и посвященные женщины, которые были бы способны сидеть у ног Иисуса, смотреть Ему в глаза и делать то, что Он делает, и то, что Он говорит.

Давайте позволим Духу Святому в наших жизнях поставить все на Свои места. Мария избрала благую часть. Савл избрал благую часть. Петр избрал благую часть.

Я тоже хочу избрать благую часть. Я хочу видеть в своей жизни славу Господа моего. Я хочу видеть в своей жизни чудеса. Я хочу видеть, как воскресают братья и сестры, как воскресают Лазари. Я хочу видеть те знамения, которые бы доказывали окружающим, что Бог живой.

Мы хотим, чтобы церковь "Новое поколение" избрала благую часть. Чтобы эта церковь трепетала перед Богом Израиля, перед Иисусом, перед Его Духом.

"Я прошу Тебя, Дух Святой, приди сегодня, прикоснись к нам, оторви нас от суеты. Оторви нас от бесплодия.

Открой наш духовный слух. И дай нам услышать голос с неба. Дай нам оставить этот внешний двор, полный проклятия и суеты. Оторви нас от земли, подними нас на высоты Твои. Разбей всякий человеческий плен. Мы избираем благую часть. Мы идем к Тебе.

Ты нас собираешь, как птица птенцов.
Ты нас защищаешь от наших врагов.
Твое царство пребывает во веки веков.
Свят Господь Саваоф!


Обними нас. Прижми нас к Себе.

Мы не куриной породы. Мы святые. Мы праведные. Мы для мира чужие, мы Богу свои! Мы идем к Тебе, Господь!"

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди