Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Ответственность и авторитет

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

24 марта 2004 года, Рига, Латвия

· Лидерство - это влияние
· Власть дается Богом
· Территория ответственности
· Ответственность - право на двойную гарантию
· Каждому - по способностям
· Награда за ответственность - власть
· Ответственность связана с риском
· Ответственность Раав
· Ответственность А. Жука
· Пастор - это духовные двери
· Ответственность за выборы LPP

"Господь, пусть Твое имя будет прославлено. Пусть имя Твое будет возвеличено. Мы просим Тебя, прикоснись к нам. Пусть слово Твое проникнет до разделения души и духа, составов и мозгов. Пусть слово Твое будет судить помышления и намерения сердечные, чтобы предотвратить наши роковые ошибки, чтобы предотвратить разные проблемы. Выведи нас на те пути, которые приведут нас к успеху. Пусть наша жизнь возвеличит Тебя. Пусть наша жизнь прославит Тебя на этой земле. Чудесный Господь, прикоснись к нам. Пусть слово Твое наполнит нас Твоей славой, Твоей мудростью. Пусть проблемы с бесплодием закончатся! Пусть проблемы с засухой закончатся! Дорогой Господь, мы просим Тебя, пусть пустыни расцветут. Пусть призраки вод превратятся в озеро. Пусть реальная слава Твоя, чудеса и знамения подтверждают нашу веру!

Открой слово Твое. Пусть эта земля увидит пробуждение. Пусть наша земля будет подножием ног Твоих. Пусть престолы беззакония рухнут на этой земле и пусть Твой престол будет утвержден. Пусть эта земля будет местом покоя Твоего. Пусть эта земля расцветет во славе Твоей. И всякое колено пусть преклонится перед Тобой.

Пусть все темницы откроются и все узники выйдут на свободу. Мы провозглашаем Твое владычество, Твое царство и говорим: "Да святится имя Твое! И да приидет Царствие Твое!" Мы просим Тебя, учи нас. Дай нам преломить хлеб Твой, чтобы мы могли вкусить, как благ Ты. Ты сказал: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Насыть нас, Господь. Пусть всякий хаос и неустройство уйдут из нашей жизни. Пусть придет Божественный порядок и устройство. Мы просим Тебя обо всем этом во имя Иисуса Христа".

Лидерство - это влияние

Весь мир держится на людях авторитетных, влиятельных. На сильных личностях. Путь к силе, путь к влиянию - это главный путь, которым ведет нас Господь.

И нашей стране нужна сильная личность, которая бы бескомпромиссно вела народ тем путем, который диктует Бог.

В мире бизнеса тоже нужны смелые люди, которые могли бы идти против беззкония и по Божьим законам процветать. Вопреки всем прогнозам о том, что в это время процветать невозможно.

И в христианстве нам нужны сильные лидеры, которые могли бы вопреки всем религиозным прогнозам утверждать на этой земле не волю коррумпированного фарисейства, а волю Божью.

Нам нужны смелые, сильные и влиятельные люди. Об этом мы говорим, об этом мы молимся, об этом мы пророчествуем.

И мы будем продолжать это делать, пока Бог не поднимет это племя и пока этот мир не увидит это поколение сильных и влиятельных людей.

Люди обычно следуют за более сильной личностью, чем они сами. Когда слабый человек пытается вести слабых, то, во-первых, это не масштабно и не влиятельно. Это выглядит неубедительно.

И, во-вторых, это все очень быстро захрястнет и заглохнет. Вначале люди признают руководителя как сильную личность, а затем принимают его видение.

Характер, сила, харизма человека являются первичным фактором для лидерства. Когда настоящий лидер говорит, его слушают.

Его слово авторитетно, его слово пленяет помышления, его слово разбивает твердыни в разуме. И это слово формирует мировоззрение людей.

Человек, который думает, что он идет во главе, но за ним никто не следует, - только прогуливается.

Настоящий лидер - это тот, кто способен оказывать влияние на других. Не больше и не меньше. Настоящее лидерство - это влияние.

Не споры, не дискуссии, не доктрины, но влияние, магнетизм, взятие в плен. Если ты способен пленять помышления людей, значит, ты лидер.

Это настоящее лидерство - влияние. Если от тебя или от меня людям не холодно и не жарко, то это не лидерство.

Поэтому христианству, церкви Божьей позарез нужны такие лидеры, за которыми бы последовали тысячи и тысячи людей.

Лидеры, которые бы четко понимали сами, куда они идут, и которые бы четко и внятно могли бы объяснить людям, во что они верят, как они видят завтрашний день своей жизни, своей семьи, своей церкви, своего города и своей страны.

Люди обычно следуют за более сильной личностью, чем они сами. И если мы - христиане, если мы - царственное священство, если мы помазаны Духом Святым, то мы должны иметь что-то большее, чем имеют окружающие нас люди.

Потому что если они увидят в нас то, чего им не хватает и что им позарез нужно, они от нас не отвяжутся, пока не возьмут свое.

Власть дается Богом

Итак, друзья, поговорим о пути к власти и о пути к силе. Что говорит Иисус об этих вещах?

Лук. 10:18-19 - "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам".

Подчеркиваю четыре важных слова: "Се, даю вам власть". Власть - это сверхъестественная категория, и она дается Богом.

Причем дается не всем подряд. Обратите внимание на саму историю власти. Если бы сатана не упал с неба, у Бога не было бы высвобожденного помазания, или высвобожденной энергетики, или высвобожденной власти, которую Он мог бы предложить кому-либо другому.

Согласитесь, власть, которую имеет, например, пастор Алексей, Бог никому не даст, пока Алексей жив, либо пока он ее не потеряет. Не дай Бог, конечно.

И я скажу вам, что здесь не зря стоят рядом этих два стиха. Иисус сначала сказал: "Я видел сатану, спадшего с неба".

Т.е. был на небесах Люцифер. У него была власть, у него было помазание, у него был авторитет. И когда он упал с небес, эта власть там осталась.

И поэтому Бог говорит: "Я хочу дать власть". Почему дьявол, или Люцифер, потерял власть? Я сегодня хотел бы говорить об ответственности.

Территория ответственности

Ответственность - это та территория, на которой Бог раздает власть.

· Радиус власти человека действует исключительно на территории его ответственности.

· Степень авторитета человека, его власти прямопропорциональна мере его ответственности.

Как только он уходит с территории своей ответственности, его власть, как с гуся вода, "стекает" с него и остается там, где была территория его ответственности.

· Ответственность и власть взаимосвязаны между собой.

· Можно сказать, ответственность - это корневая система власти и авторитета.

Дьявол ушел с территории своей ответственности, и поэтому он потерял свою власть. Точно так же многие из нас сегодня, уйдя со своей территории, на которой Бог обещал помазывать, давать авторитет и власть, потеряли вообще все.

Поэтому в этих стихах я слышу призыв: "Не уходите со своего места!" Если вы сегодня мечтаете, молитесь, пророчествуете о власти, то в первую очередь определите меру своей ответственности. За что вы готовы отвечать?

Чтобы Бог мог вам давать власть. Человек должен за что-то отвечать, чтобы претендовать на власть. Если он ни за что не отвечает, то зачем ему власть?

Повторяю важный тезис. Власть дается ответственным людям.

Ответственность - право на двойную гарантию

И теперь хотел бы порассуждать с вами о том, что такое настоящая ответственность. Авторитет человека напрямую зависит от меры его ответственности.

Чем больше ответственность, тем выше авторитет и влияние. Чем меньше ответственности, тем меньше авторитета и влияния.

Если нет ответственности, нет влияния. Знать, как делать - это не ответственность. Решение, что все, что необходимо, будет сделано, - вот это ответственность.

· Ответственные люди - это надежные люди, на которых можно положиться. Я рассуждал перед служением, как охарактеризовать вот эту категорию "ответственность". Не хотел бы замыливать ее, хотел бы свежим взглядом посмотреть.

И знаете, что пришло на ум? Ответственность - это право на двойную гарантию: во-первых, это гарантия на инициативу, во-вторых, это гарантия на успех.

· Поэтому ответственные люди - это люди инициативные.

И во-вторых, они результативные. И власть дается как раз инициативным и результативным людям. Как награда от Бога.

Если Господь говорит: "Се даю вам власть…", - то, друзья, завоевание авторитета зависит от нас, а власть, уже на авторитет, дает Бог.

Я не могу из себя власть выжать. Я не могу придумать себе власть. Власть дается Богом на основании ответственности, взятой человеком на себя.

На основании двойной гарантии: человек проявляет инициативу, он добивается результата. И когда Бог видит этот результат, то приходит и награда: "Даю тебе власть".

Иисус Христос пришел на эту землю. Он взял на Себя ответственность за спасение человечества. На небесах было заседание. И у Бога был вопрос: "Кто пойдет на землю?"

И сначала было безмолвие. Но кто-то должен был взять ответственность за то, чтобы возвратить людей к Богу.

И встал один - лев из колена Иудина - и сказал: "Вот иду исполнить волю Твою, Отче, и закон Твой у Меня в сердце".

Кто взял ответственность? Иисус. Что такое ответственность? Это двойная гарантия. Первое - Он проявил инициативу и гарантировал Отцу, что Он сделает все, что Тот Ему скажет. И, во-вторых, Он гарантировал Отцу результат.

Т.е. всю программу, которую Отец запланировал, чего бы это Ему ни стоило, Он исполнит. Любой ценой. И когда Иисус исполнил все, то Он мог сказать на Елеонской горе: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле".

Служение Иисуса - это есть сочетание ответственности, инициативы, результата, влияния и власти. У нас нет других путей. Друзья мои, знать, как это делать, - это не ответственность.

Твердо решить, что все это будет сделано мною, - вот это есть ответственность. Что такое "гарантия"? Каждый из нас покупал бытовую технику: холодильники, телевизоры, компьютеры и т.д.

И фирма-изготовитель, настоящая фирма, дает гарантию, что их продукция будет хорошо работать. Какая-то продукция имеет гарантию 5 лет, какие-то компьютеры имеют гарантию на 10 лет.

Это означает, что фирма, которая изготавливает эти товары, заявляет своему потребителю: "Вы можете не волноваться. В течение 5 лет поломок не будет. А если вдруг, по какой-то случайности, это произойдет, то вы можете рассчитывать на бесплатное обслуживание".

Настоящая фирма всегда дает подобные гарантии. Это и есть ответственность. Фирма берет на себя ответственность не создавать головных болей своему потребителю.

И если это перенести в духовный аспект, то это выглядит следующим образом. Когда ты от Бога, или от своего шефа, или от своего пастора, или от лидера, не важно, получаешь какое-то поручение, то ответственность - это когда ты принимаешь внутри себя твердое решение и заявляешь своему лидеру, своему пастору, обещаешь Богу: "Господь, за меня Ты волноваться не должен. Я даю Тебе двойную гарантию.

Во-первых, я гарантирую, что я не буду спать, что я буду инициативным человеком. И, во-вторых, я обещаю Тебе, что у меня будет результат.

И Ты можешь быть спокоен: я из строя не выйду и не сломаюсь. Я сделаю все, чтобы принести результат для Царства Божьего".

Вот что такое "ответственные люди". Безответственность говорит о каких-то великих проблемах. Ответственность говорит о том, какой великий Бог.

Безответственные люди только и говорят друг с другом о трудностях и проблемах. Ответственные люди находят решения.

И Господь, сотворив Свою Церковь, не сотворил какую-то шаражку, которая не дает никаких гарантий своему Богу.

Господь хочет, чтобы каждый человек, который находится в Его церкви, мог стать ответственным человеком. Тем, кто взял бы на себя ответственность за то служение, которое Господь ему предлагает.

Естественно, ответственность всегда должна быть соизмерима с нашими способностями. И Бог, и сами люди знают, какие способности они имеют.

И не надо на себя брать больше, чем ты можешь потянуть. · Именно в соответствии со способностями человека Бог взвешивает его послушание, его эффективность и результативность или его бесплодие.

Матф. 21:12-14 - "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их".

Интересный момент. Много-много лет подряд в этом храме идет эта торговля. Столько лет уже в этом храме продают баранов, голубей, меняют деньги и т.д.

Сколько священников было, которые видели это и рассматривали это как явление вполне нормальное. Сплошная безответственность.

Я к чему, друзья, это говорю? Мы устали от этих безответственных, слабых, неавторитетных служителей! И вот пришел в храм Иисус. И когда Он увидел несоответствие того, что есть, с тем, что должно быть на самом деле в Божьем храме, Иисус устроил там такой "джихад"! Он взял бич…

Это было проявление такой власти! Но прежде чем Иисус сделал это, Он определил территорию Своей ответственности: "Это дом Мой! Это территория Моя. И Я беру за него ответственность".

Он не просто повозмущался: "Ух, наглецы! Что они здесь торгуют?! Да еще так дорого! Хоть бы цены скинули! Вот какие наглецы!"

Знаете, это не ответственность. Ответственность выглядит по-другому. Когда Иисус зашел в храм и увидел весь этот базар, вся внутренность Его восстала против этого: "Ревность по доме Господнем снедает Меня".

Знаете, мне очень и очень хотелось бы посмотреть, как летят в разные стороны столы, деньги, бараны, гуси-лебеди… Все разлетается. А Иисус бичом лупит!

Потом мстили Ему, наверное, те же самые. Но Он очистил весь храм. А там была огромная площадь. И была у Него сверхъестественная власть от Бога.

Друзья, если у человека власти нет, он никому по роже не даст и не сможет никого прогнать. Получит сдачи и забудет, что он делал здесь.

А Иисус всех разогнал, храм очистил. И потом служение провел. А фарисеи стояли и смотрели. Все они знали, что без власти такого никто не сможет сделать, не сможет устроить. Особенно в Израиле. Особенно в храме Божьем.

И вот они подходят к Нему и задают вопрос.

Матф. 21:23 - "И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?"

Все люди знают, что власть дается свыше. Когда Господь говорит: "Даю вам власть", - то этим самым Он говорит: "Я делюсь с вами Своим опытом, как Мне Бог давал власть в те моменты, когда Я находился на своей территории. Когда Я брал на себя ответственность, когда Я хотел исполнить волю Отца. И Я не рассчитывал на какие-то второстепенные варианты. Это был кардинальный путь очищения".

Ответственность - это не знание того, как надо делать. Ответственность - это принятое решение сделать все, что нужно, любой ценой.

"Какой властью Ты это делаешь? Кто Тебе дал такую власть?" Друзья, я всегда вижу в этом конфликт. Когда Господь кому-то дает власть, то это означает, что от кого-то эта власть ушла.

И здесь описана встреча тех, кто потерял власть, и тех, кому эта власть была передана. Мы в своей жизни тоже встречаемся с теми, от кого власть уходит, и с теми, кому власть эта дается.

Матф. 21:24-27 - "Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? А если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю".

Знаете, даже за любой терракт, за любой взрыв какая-то организация берет ответственность и сообщает об этом, мотивируя свои действия.

Всегда за любые действия есть чья-то ответственность. Какой ты властью это делаешь? Крещение Иоанново было очень ответственным моментом.

Даже Иисус принял его, чтобы исполнить всякую правду. Я к чему это все говорю? А к тому, что я хочу, чтобы однажды наступил день, когда Господь наградил бы нас властью, перед которой дрогнули бы все бесы, перед которой дрогнуло бы всякое проклятие.

И запомните - это территория нашей ответственности!

Матф. 21:28-31 - "А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие".

Когда дается поручение, безответственность всегда ищет оправдания, ищет сложности и причины для невыполнения.

Ответственность всегда ищет решения: "Я знаю, как мне это поручение выполнить".

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7:21).

Исполнить волю Отца - это лежит в основании ответственности тех людей, которые послушны Богу.

Мы так много говорим о власти. Но теперь нужно четко и честно определить для себя: за что я сегодня реально отвечаю, где я сегодня могу гарантировать инициативу и результат.

Мы должны быть ответственны в сфере своего служения, своей деятельности. Т.е. гарантировать не только процесс, но и результат.

· Способности, инициатива, результат, влияние и власть - это та цепочка, по которой мы с вами движемся.

Каждому - по способностям

Каждый из нас имеет способности. У каждого из нас есть таланты. И мы об этом говорим в последнее время очень часто.

Я не могу взвалить на себя то, на что я не способен. Господь не собирается грузить на тебя то, чего ты не сможешь сделать.

Он дает каждому из нас такое задание, в котором мы компетентны и которое мы можем исполнить. Способности активизируют инициативу.

Обязательно инициатива. А далее любой наш труд должен привести нас к каким-то результатам. А хорошие результаты поднимут наш авторитет.

Когда сегодня слышишь от отцов: "Меня не слушают дети. Меня жена не слушает!" - то это неправильно.

"Хороший отец" - это, может быть, и неплохо. Но "авторитетный отец" - это то, что Бог хочет видеть в семьях христиан.

Когда лидер не имеет авторитета, это означает, что у него нет хорошего результата в его деятельности.

Успех - это результат инициативы и упорного труда. А инициатива возникает там, где есть ответственность.

Не переставайте проявлять инициативу, пока не придет результат.

· А когда придет результат, тогда придут успех и влияние и тогда придет власть.

Обходите свой Иерихон, пока его стены не рухнут. Самое страшное, друзья, - это отдать свою позицию кому-то другому, т.е. проявить безответственность.

Я лично боюсь безответственности, как холеры. Я боюсь опаздывать. Я боюсь пропускать служения. Я боюсь просто сбагрить с себя какое-то служение кому-то другому.

Я ценю всякое поручение от Бога. И я жду награды от Него. И я знаю, что на этой территории, за которую я отвечаю, мы встретимся с Богом, с Духом Святым.

И тогда на этом месте начнется что-то большое и великое. Я умоляю каждого из вас, не жонглируйте своей ответственностью. Безответственность погубит, безответственность уничтожит нас.

Потому что там, где нет влияния, где нет результатов, где нет власти, - это бесплодные ветви. А они отсекаются и выбрасываются вон.

Не вздумай отдать свою власть кому-либо другому. Если Господь дает кому-то власть, это значит, что Он у кого-то ее забрал.

Вся Библия об этом говорит.

Награда за ответственность - власть

1 Цар. 17:38-39 - "И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя".

Когда я прочитал это место, Дух Святой обратил мое внимание на этот важный ритуал. Это была манифестация того, как человек снимает с себя ответственность. И в буквальном, и в переносном смысле слова.

Шлем, броня, меч, которые даны тебе, даются для того, чтобы ты сражался. Это была манифестация беспомощности Саула. Этот ритуал просто показывал, что Саул расписывается в собственном бессилии. Он не может взять ответственности за исход войны.

Голиаф уже 40 дней кричал: "Дайте мне человека, чтобы я мог сразиться с ним!" Голиаф взял на себя ответственность. Он приготовился. Он был готов к бою.

Но никто не принимал его вызов. Люди были там, воины. А ответственных людей не нашлось. Но откуда возьмутся ответственные люди, если во главе стоит безответственный генерал?!

Но вот пришел Давид. Когда он увидел и услышал все, его сердце, как у Иисуса, когда Тот зашел в храм, возмутилось: "Кто он такой, что он проклинает полки израильские?!"

Друзья мои, выйти на ринг и сразиться - это тоже серьезная ответственность. Отсиживаться в толпе, ожидая, что кто-нибудь придет, намного проще.

Но власть дается только тем, кто выходит из толпы и принимает вызов: "Я выйду и сражусь!"

Что такое ответственность? Это гарантия на инициативу. И пришел Давид к Саулу и сказал: "Я выйду туда и я сражусь с ним. И я сниму с него голову!"

Инициатива. Но это не просто: "Я согласен пасть смертью храбрых". Здесь была дана гарантия на нужный результат.

Вот что такое вера. Это ответственность. И тогда дается власть. Власть дается не тем, кто в толпе дрожит и отсиживается за бугром.

Власть дается тем, кто берет на себя ответственность за нужный исход. И в той ситуации Давид сразу обрисовал территорию своей ответственности. Он сказал: "Вот здесь мы будем сражаться с Голиафом: и я сниму с него голову!"

И смотрите, что произошло. Это был духовный ритуал. Саул снял свой шлем и надел на Давида; снял свою броню и надел на него; и отдал ему свой меч.

Духовно это можно интерпретировать так: "Моя власть закончилась, и теперь твоя власть будет действовать".

Если Бог кому-то дает власть, это означает, что у кого-то она забрана. И хотелось бы спросить: "Саул, ты же генерал! Ты столько сражался! Как ты можешь свой меч отдать кому-то? Как ты можешь свою броню отдать кому-то? Как ты можешь свое достоинство отдать кому-то?"

Это и есть безответственность. Давид всегда был ответственным. Он сказал: "Я, когда пас овец, их защищал. Я был подотчетен. И я защищал порученное мне стадо".

Чем закончилось сражение, вы знаете. Вышел на бой ответственный человек. Он сразился с врагом и победил. И в конце концов снял посрамление с народа израильского.

Закончилось рабство, закончилась позорная страница в истории Израильского народа. Потому что на арену вышел смелый и ответственный человек.

Ответственность связана с риском

Я скажу вам, что ответственность связана с риском. И глубина риска определяет глубину нашей веры. Можно сегодня задать каждому вопрос: "Рискуешь ли ты чем-то во имя своей веры, во имя своего Господа или нет?"

Если человек ничем не рискует, он никогда не выиграет. Потому что риск - это пройти нехоженной дорогой.

Риск - это попытка превзойти самого себя. Как один из тореадоров сказал: "Когда ты выходишь на бой с быком, которого ты не боишься, - это не риск.

Риск - это когда ты боишься его, но ты выходишь и, побеждая себя, говоришь: "Я его одолею"!" Давид победил Голиафа, метко бросив из пращи камень.

Кто ему дал эти способности? "Се, даю власть". Власть дается на той территории, которая обозначена как территория ответственности.

Какой здесь урок? Никогда не снимай с себя воинское снаряжение и не отдавай то, что тебе дано Богом. Дорожи своим призванием, дорожи своим помазанием, дорожи своим авторитетом.

Потому что это можно потерять. Люцифер потерял. Саул потерял. Я думаю, что не стоит нам этот список увеличивать.

Ответственность Раав

Иис. Нав. 2:9-10,12-14 - "И сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Господь [Бог] иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; итак поклянитесь мне Господом [Богом нашим], что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти. Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы [ныне] не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину".

Ответственность - в проявлении милосердия, в проявлении любви. Сколько в этом обреченном городе было таких женщин или мужчин, как Раав?

Всем жителям было пополам: "Будем есть, пить и веселиться, ибо завтра умрем". Но есть все-таки такие особенные люди, которые заботятся о своей судьбе, о своих близких.

Раав блудница приняла вражеских лазутчиков. Во что это могло для нее вылиться? Естественно, она рисковала.

Потому что в городе следили за всяким, кто входил в него. Да и город там, может быть, 20 дворов всего. Города были совсем небольшие.

Поэтому скрыться в таких городах было сложно. В Риге и то сейчас не скроешься. А там… Только они зашли в этот город, сразу же узнали: "Вот, два чужака зашли туда".

Но Раав блудница рискует. Она скрывает евреев, вражеских лазутчиков. Ей могли голову за это снести. Но она знала, во имя чего она это делает.

Она знала, что земля их уже обречена. Она даже им проповедовала: "Все знают, что новому поколению город этот принадлежит. Эта вся земля. Правители делают вид, что они такие важные, а все уже расписано. В кулуарах уже давным-давно говорят, что еще пару шагов, и все, крах. Первая партия захватила уже все министерства. А мы знаем, Кто за Первой партией стоит. За них самый великий Бог!"

А потом эта женщина берет ответственность за спасение всего своего родства. Она не сотник, она не лидер ячейки, она не в евангелизационном "министерстве", она просто понимает суть вещей и говорит этим двоим: "Слушайте, я вам милость сделала? Теперь поклянитесь мне, что вы, когда будете все здесь рушить, вы всех моих родных и близких сохраните!"

- Клянемся, что все твое родство будет спасено.

Кто возьмет ответственность? Друзья, сегодня стоит этот коренной вопрос: кто ответственен? Кто отвечает за евангелизм? Кто отвечает за попечительство? Кто отвечает за милосердие?

Кто отвечает?! Если нет ответственности, тогда и нет власти. Тогда и возникает какая-то неясность. Но если кто-то выйдет на арену и скажет: "От меня будет зависеть! И я гарантирую не только инициативу. Я гарантирую результат!" - и придет власть, придет сила, придет прорыв.

Выход не в том, чтобы друг другу объяснять, почему не получается. Хватит объяснять друг другу почему не получается!

Пришло время взять ответственность и сказать: "А у меня сейчас получится! Я это сделаю! И я даю двойную гарантию. Гарантию на инициативу и на результат.

Я буду это делать. Делать до тех пор, пока не увижу результат! И когда будет результат, Бог отметит это! Бог даст силу, и мы увидим славу Божью!"

Ответственность. И никто никого не обманывает. Мера власти определяется мерой нашей ответственности. Если я отвечаю за такую маленькую грядку, то мне Бог даст крошечную власть. Над маленькой грядкой большой власти не нужно.

И я знаю, что у меня будет великая власть. Потому что идет речь о новом мировом порядке. И мы знаем, что над большими откровениями, которые на самом деле поднимают людей инициативных, решительных и смелых, будет пребывать великое Божье помазание.

Ответственность А. Жука

Недавно мы вернулись с Западной Украины. Учился у нас в Библейской школе такой худой мужчина из города Львова. Саша Жук.

Знаете, много есть сегодня таких людей, которые считают: "Да что там "Новое поколение"! Да что они там могут! Да мало ли что они придумали себе. Мы сами с усами…"

Но этот человек что-то увидел здесь. Он вцепился, он учился и потом: "Пастор Алексей, вы могли бы приехать к нам?"

Я не помню кто, но кто-то из наших администраторов сказал ему: "Вот когда 200-300 человек у тебя в церкви будет, тогда и приглашай".

И он начал упорно пахать, чтобы церковь у него достигла 200 человек. Ответственность. И что вы думаете? Он каждый год по 10 человек из церкви присылал сюда учиться в Библейской школе. Это достаточно много: 10 человек из церкви, которая насчитывает 100 человек.

Я скажу вам, что от пасторов многое зависит. И вы знаете, мы никого не обманываем. Успех зависит от ответственности.

Ответственность - штука скрытая, а власть - штука публичная. И вот ответственность - это корень нашей власти.

Власть дается тем, кто берет ответственность. И вот мы побывали в той церкви в прошлом году. Там у них большой спортивный зал на 1200 мест почти был полный. Естественно, это было, как разведка. И там мы чувствовали, что есть там что-то очень приятное. Свободная атмосфера.

И вот прошел всего год. И за этот год так много поменялось. Мы прилетели, выходим из аэропорта. Стоит лимузин, черный.

Я спрашиваю: "Саша, ты где его откопал? Зачем ты тратишься?" Он говорит: "Я не трачусь. Брат хочет послужить вам".

Дальше больше. Мы заходим в зал. Там такая красивая сцена, такой задник, все так здорово оборудовано! На первом же служении - полный зал.

Позже я спросил Александра: "Сколько составляет бюджет этой конференции?" Он ответил: "14 тысяч долларов".

И это поднимает церковь, которая насчитывает всего 200 человек. Можно спросить, что это такое? Это называется ответственностью.

Многие пастора говорят: "Ну, если соберем, пригласим". А здесь была гарантия: "Приезжайте, мы это сделаем".

Ответственность - это не знание, как делать, а решение, что это будет сделано. И вопрос: даешь ты гарантию или нет?

К сожалению, сегодня много церквей, много служителей, которые никаких гарантий не дают! Но если ты не даешь гарантии, ты не ответственный человек! На тебя невозможно положиться.

И есть такие люди, которые говорят: "Хоть кровь из носа, хоть какая там будет ситуация, хоть какой тип погоды, но я это сделаю!"

На такого можно положиться. И ты веришь, что на самом деле это будет. Вот такие скромные, но очень ответственные люди и делают историю.

В этом городе так много всяких религиозных организаций. Один из таких пасторов мне позвонил: "Я хочу встретиться с тобой один на один".

Взял ответственность за встречу со мной. Но я ответил: "Я отказываюсь от встречи один на один. Есть у меня уже негативный опыт подобных встреч".

Встречался я с религиозными пасторами, которые могут даже расплакаться, даже помолиться вместе со мной и сказать: "Спасибо, ты мне согрел душу". А на следующее утро выйти перед своей церковью и сказать: "Я пастору Алексею кучу вопросов задал, и ни на один он не смог ответить".

И поэтому я заявил: "Нет. Встречаться один на один я не буду. Встречаться наедине можно только в двух случаях: либо ты хочешь раскаяться передо мной без свидетелей, либо признаться в любви, что нежелательно было бы. Поймут неправильно".

И человек отказался: "Я не буду". Но что вы думаете, на следующий день люди из его церкви делают приятный сюрприз пастору Алексею. На конференции было 1200 человек, из них только 200 наших, а 1000 - пришедшие послушать. Но они все уже зараженные, инфицированные. Они все уже пропитанные вирусом "NG".

И вот перед всем этим честным народом два человека вытаскивают на сцену 30-тикилограммовый торт. С изображение Храма поклонения. Одна женщина, у которой, вероятно кафе или кулинарный цех, взяла на себя ответственность.

И они сказали: "Пастор Алексей, у вас день рождения был недавно. Мы хотим почтить вас. Мы верим в Храм поклонения и дарим его вам".

Я спросил, из какой они церкви. А они, оказывается, из той церкви, где пастор имеет негативное отношение к "Новому поколению". Я был приятно удивлен: "Спасибо. А как же мы будем его кушать?"

Пастор Андрей и там пришел нам на помощь: "Ну как? У Пророка Иеремии написано: "Съешь этот свиток, и тогда слово Божье станет частью тебя".

И на следующий день мы съели этот торт. И откровение о Храме поклонения стало нам еще ближе (смеется).

Потом, после одного из служений ко мне подошел один молодой человек и говорит: "Я из пятидесятнической церкви. Учусь в семинарии, где готовят служителей. И у меня к вам будет несколько вопросов.

Сейчас в нашей семинарии есть одна особенность. Последняя тема, которую мы изучаем, - это о новом мировом порядке. Нам дали распечатку. И экзамен у нас таков: каждому студенту дается задание - опровергнуть конкретную главу "Нового мирового порядка"."

Один опровергает главу о пробуждении сверху. Другой опровергает принцип оплаченного товара… Я пошутил: "Вся семинария работает на новый мировой порядок?! Вы хоть бы заплатили нам за то, что мы даем вам такую работу…"

И он говорит:

- У меня к вам несколько вопросов в связи с тем, что мне надо сделать домашнюю работу. Правда ли, что вы хотите стать во главе нового мирового порядка?"

- То бишь императором? Я что, на дурака похож, что ли? Посмотри на меня!

Он: "Да я и сам так думал. Просто задал вопрос.

Второй вопрос. А если христианское правительство придет, а что тогда буддисты? Их что, в тюрьмы христиане сажать будут?"

Я говорю: "Бедный парень! О чем ты думаешь? Слезы лить начинаешь за буддистов? Когда будет христианское правительство, буддисты каяться начнут.

А тех, которые каяться не будут, буддистские же бесы будут отправлять в нирвану. Так что не заботься".

У него еще была куча разных вопросов. Мы разговаривали, а потом он просто сказал: "Знаете, да я и сам все это знаю…"

Вы видите, каждый человек по-своему берет ответственность, по-своему рискует и индивидуально будет от Бога получать власть.

Он три вечера подряд был на служениях. Мы на вечерних служениях говорили о преобразовании общества, о христианском правительстве, о царях, о реформации.

И когда я потом кассету с той конференции просматривал, то увидел, что он там такой активный, как самый лучший фанат "Нового поколения". И он учится в той семинарии и что-то там опровергает.

Я спросил его: "Ну и какая твоя дальнейшая судьба?" Он ответил: "А я не буду уходить из семинарии. Я изнутри эту систему буду разрушать, потому что это полный бред. Я знаю, о чем здесь идет речь".

Я с уважением посмотрел на него и сказал: "Слушай, пусть тебе Бог в этом поможет".

Ответственность. Так вот, благодаря скромному человеку из Львова, который взял на себя ответственность, в том регионе на Западной Украине сейчас поднимается такое пробуждение! Поднимается такая волна!

Я вам скажу, друзья, что-то, что мы по вечерам испытывали там, даже в сравнение не идет с тем, что мы сегодня испытываем здесь.

Я когда возвращаюсь с конференций, как будто в плотные слои атмосферы вхожу. Думаю: "Что такое? Почему этого нет в Риге?"

Но там такое было! Там зал сделан был под клуб, с подсветкой. Там притемненно. Там просто творилось невообразимое.

И когда мы начинали молиться за людей, я сначала говорил о помазании. И вы знаете, вперед выходили верующие из пятидесятнических церквей, в косыночках… Это было так мило, так чудесно. Они рисковали, выходя на молитву.

Я молился за них: "Бог, возроди пятидесятническое пробуждение, которое когда-то было же! Они же знают, что такое Твой огонь! Они же знают, что такое радикальная молитва!"

Какое же благословение было!

Пастор - это духовные двери

Этот скромный человек, Александр, взял на себя ответственность и открыл Западную Украину для "Нового поколения".

Что я увидел там? Пастор - это духовные двери в город. Эти двери могут быть закрыты. И тогда хоть что ты делай. Вот закрыты и все.

Или эти двери могут быть открыты. И тогда ты можешь спокойно приходить. Ясно, что ему пришлось претерпеть столько всяких неприятностей. Ему и грозили, и проклинали, и т.п.

Но он молодец! И я вижу, что этот человек на самом деле является гарантом инициативы, гарантом результата.

И мы ощутили там большое-большое благословение. Так что город Львов - это город праведников, где есть смелые и отчаянные люди.

И Бог дает власть тем, кто берет ответственность за свою территорию. На самом деле, это и есть патриотизм - очертить территорию и заявить: "На этой земле не будет беззакония! На этой земле не будет религиозного беспредела. На этой земле будет Царство Божье. И мой город я открою для пробуждения и для великой славы Божьей!"

Ответственность за выборы LPP

Ответственность. Немного знакома мне эта категория. Я вспоминаю те времена, два года назад, когда появились на нашей территории эти парни: Эрик Екабсон и Айнар Шлессер.

Когда началась предвыборная кампания и мы встречались с различными религиозными вождями, мы говорили с ними о христианском правительстве, о христианских преобразованиях в нашей стране.

И когда встал вопрос: какова позиция церкви в предвыборной кампании - я сразу сказал: ""Новое поколение" берет ответственность за то, чтобы наши люди участвовали в предвыборной кампании, в агитационной работе и голосовали за LPP.

Мы отменим собрания ячеек, отменим лидерские, и наши люди будут ходить и агитировать избирателей, чтобы они отдавали свои голоса за Первую латвийскую партию".

Мое решение было воспринято неадекватно со стороны моих коллег по пробуждению. Когда мы разговаривали, один из них мне откровенно заявил: "Алексей, ты делаешь большую стратегическую ошибку".

- В чем?

- В том, что ты церковь ориентируешь на одну политическую силу. Знай, что если ты ориентируешь "Новое поколение" на Первую латвийскую партию, то все остальные партии будут негативно относиться к тебе.

Я говорю: "Я такую философию не понимаю".

- Ну это же риск! А вдруг эта партия не выиграет?!

Я говорю: "Да, риск. Но мы идем на это". И у меня вторая мысля появилась опосля: "А вдруг выиграет?! А вот возьмет и выиграет! Представляешь себе, какой мой рейтинг будет?!"

Вот и получается, что у безответственных людей мысли типа: "вдруг проиграет?"… А у ответственных людей все больше мыслей на тему: "а вдруг выиграют?!"…

И мы включились в предвыборную работу. Я помню, сколько мы бегали. Я здесь провозглашал официальные заявления: "Мы за Первую партию! Это люди, которые будут представлять наши интересы…"

Друзья мои, у меня много соглядатаев. У меня много людей, которые пытаются беседовать со мной. Люди, которые до сих пор не поняли, что такое Первая партия, которых до сих пор это все злит и раздражает. Они закрывают свои духовные уши в тот момент, когда я говорю о Первой латвийской партии.

А вы не закрывайте уши. Вы открывайте их шире. И не стесняйтесь своего пастора, который говорит об этих вещах. Знает ваш пастор, о чем он говорит.

Во время последней конференции в одной из наших церквей в Германии несколько человек встали и ушли. Причина: "Да достал этот Алексей своими политическими проповедями! Кроме этого больше ничего нет!" Встали и ушли…

Друзья, чем выше ставки, тем меньше будет людей вокруг. Если бы мы не занимались реформацией общества, если бы мы занимались исключительно благотворительной деятельностью, знаете, какая бы у нас большая церковь была?!

За лапшой, за колбасой, за шоколадками очереди были бы аж до Львова. Но чем острее решаются проблемы, тем меньше людей хотят рисковать. Естественно, люди выбирают.

Недавно один из наших друзей побывал на Унияс, 99. Говорит: "Там столько людей из "Нового поколения"!"

Я ответил: "Если они там, то они не из "Нового поколения". "Новое поколение" здесь!" Это не громкие слова, что мы берем ответственность за реформацию этого общества. Именно на этой территории Бог даст нам власть.

Если люди не берут здесь ответственность, они бегут на ту территорию, где они видят свое место. А мы давным-давно поняли, что пройдет совсем немного времени, и Тот, Кто обещал дать власть, Он ее даст тем рабам, которые будут стоять на своем месте. Которые будут преломлять хлеб и раздавать этот хлеб в нужное время. И вот, произошло же это чудо.

Чудо первое. С 4 июля по 5 октября здесь была такая невероятная политическая ситуация, что никто не знал что будет.

В рейтинговой таблице Первой партии вообще не было. И ко мне подходили и спрашивали: "А где же Первая партия? Их вообще нет…"

Я позвонил Шлессеру. Он ответил: "Да не верь этим таблицам. Это все к делу не относится. Хорошо, что нас там нет. Придем инкогнито".

И вот, десять человек прошли в парламент! Какая это была сенсация! Какое это было чудо! Друзья, мы не должны забывать о том, что вообще происходит в Латвии.

Мы не должны быть заевшимися христианами: "Чудо?… Какое это чудо? Вот мне бы 100 латов найти…" "Эй, "археолог"! То, что сейчас творится в нашей стране, - это в миллион раз больше, чем ты сможешь раскопать в своих недрах".

Мы увидим великую славу Божью! И на этой территории Бог нас прославит. Мы получим авторитет и власть на той территории, где мы гарантировали инициативу и результат.

Ты думаешь: "Алексей, а как гарантировать результат?" Пророчествуй. Мы не уповали на свою мышцу, мы постились и кричали: "Бог, Ты с нами!"

Вот это и есть вера. Потом пришли различные передряги. Мы уже прочитали в газете во время нашего молитвенного марафона, что Инта уже в списке кандидатов. Вот она должна быть уже депутатом, вот уже такие продвижки, такие результаты.

Вдруг, ни с того ни с сего, бах - и отставка Шлессера. И Первая партия вся уходит! И представьте, что многие в "Новом поколении" возрадовались…

Я вам открываю сейчас изнанку. Чтобы тем людям стыдно стало, которые еще ждут: "Вот бы обломались… И тогда мы выйдем из тени и скажем: ну как?"

А вы уже не выйдете из тени. Это странная штука: когда у ответственных людей глаза горят, у безответственных они мутнеют.

Потом, когда происходят передряги, какая-то неудача, какая-то склока, и их глаза засверкали: "Ну вот, еще немного попырхаются, порыпаются, и вся эта идиллия закончится…"

Не закончится! Все, что рождается от Бога, не умирает! Все, что рождается от Бога, побеждает этот мир!

Знаете, Бог отличный психолог. Он дает каждому человеку высказать свое мнение. А потом Бог совершил второе чудо в нашем парламенте. Чудо из чудес.

Мы молились: "Бог, удали людей беззаконных, нечестивых. Пусть праведники укореняются". Когда Эйнар Репше подписал отставку Шлессеру, мы здесь пророчествовали, что он подписал отставку не Шлессеру, а собственную.

Друзья мои, проедьте, пожалуйста, по церквам и послушайте, что людям там проповедуют. Я разрешаю вам делать экскурсии. Ради любопытства. Послушайте, за что церкви в Латвии несут ответственность.

Вот за что церковь берет ответственность, на это Бог и будет давать власть. Это закон такой: радиус власти действует на территории, которая определяется взятой ответственностью.

Если мы молимся, пророчествуем, берем ответственность за то, чтобы наш Бог совершил здесь реформацию, вот в этой сфере Бог нам и даст власть.

За что отвечаем, над тем мы и будем иметь власть. И вот, все парни из Первой партии вернулись в парламент!

Ушли с четырьмя министерскими портфелями, вернулись с шестью. Бог еще больше поднял их авторитет! Я сегодня разговаривал с новоиспеченным депутатом Интой Фелдмане. Это уже представитель власти.

Друзья мои, ни из какой другой церкви не будет в нашем парламенте столько депутатов, сколько из церкви "Новое поколение".

Потому что мера власти определяется мерой взятой ответственности. Ответственность за Пробуждение. Двойная гарантия: гарантия инициативы пробуждения и гарантия результата и успеха.

И я по-другому не могу рассматривать ответственность, кроме как: "Да, Господь, мы за эту землю будем сражаться! Мы за эту землю будем молиться. И мы будем здесь стоять до тех пор, пока слава Твоя не покроет эту землю, как воды покрывают дно морское. Мы будем здесь до тех пор, пока не увидим христианского правительства.

И не кремовые, а реальные купола заблестят однажды на территории этой земли, и будет Храм поклонения!

И слава Божья покроет эту землю. И у Бога не останется бессильным никакое слово! Все, что сказал Господь, исполнится на этой земле!"

Друзья мои, я дорожу моей ответственностью. Я дорожу этим помазанием. И я не собираюсь свою броню кому-то предлагать. Я не собираюсь своего места кому-то уступать. Я не хочу, чтобы мы умолкли, а чьи-то камни возопили.

Пусть камни молчат, пусть живые сердца кричат! Пусть пророки продолжают пророчествовать в этой долине мертвых костей!

Пусть эти кости начинают сдвигаться! Пусть они начнут покрываться плотью! Пусть Дух Божий входит в эту плоть и поднимается новая нация!

Пусть встанет новая Латвия! Пусть встанет новое правительство! Пусть слава Господня покроет нашу землю!

Ответственность говорит: "Какой великий Бог!" Безответственность говорит: "Какая великая проблема!" · Ответственность говорит: "У нас есть решение!"

Безответственность скулит: "Мы этого не сможем сделать. Эти великаны сожрут и уничтожат нас!"

· Ответственность утверждает: "Нет, мы им сломаем хребет! И они достанутся нам на съедение!"

На чьей стороне Бог? Бог стоит на стороне тех, кто берет инициативу. Кто гарантирует не только процесс, но и результат.

Я сегодня хотел бы бросить вызов всем лидерам, всем пасторам, всем служителям. Я считаю, что у нас лидерская церковь.

И проповеди поэтому у нас не для детей. Проповеди здесь для зрелых служителей. Поэтому я бросаю тебе вызов.

Посмотри, пожалуйста, на какой территории стоят твои ноги? За что ты сегодня кровно отвечаешь? За что ты плачешь сегодня, за что ты раздираешь душу твою и сердце твое перед Богом?

Если ты ни за что давно уже не отвечаешь, покайся и возвратись на ту территорию, на которую Бог тебя поставил.

Там тебя ожидает царское помазание. Там тебя ожидает власть. Место встречи изменить нельзя. Это место - территория нашей ответственности.

Если ты отвечаешь за свою семью, отвечай. Продолжай дальше отвечать. Как Раав взяла ответственность за спасение своего семейства. И Бог ее спас, и Бог спас ее родных.

Ну хватит уже говорить о проблемах! Хватит уже заботиться о своей персоне. Может быть, уже пришло время за кого-то отвечать? Может быть, пришло время встать в проломе за свой район.

Хватит объяснять мне про 900 ячеек! Хватит говорить: "У нас район такой! У нас лидеры такие!" Найди одного ответственного человека, и Господь через него сделает великие дела.

Троих парней ответственных Господь взял: Сидраха, Мисаха и Авденаго. Какая уж там церковь?! Эти трое оказались верными. Они взяли ответственность: стоять до последнего.

И вся нация благодаря им пережила реформацию. Хватит убегать от самих себя! Мы не обманем этот закон. Наше влияние и мера нашей власти зависит от степени нашей ответственности.

"Дух Святой, я прошу Тебя, приди. Положи сегодня Свою печать. Подними инициативных, энергичных, харизматических лидеров, которые бы гарантировали Тебе инициативу, движение, служение, жертвенность, евангелизм, милосердие, попечительство.

Боже, сорви нас с мертвой точки! Измени нас! Разбуди нас! Дух Святой! Пусть среди нас найдутся смелые, энергичные, ответственные люди!

Наша земля - подножие ног Твоих, Господь!

Твое Царство,
Твоя сила,
Твоя слава
Во веки веков!"

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди