Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Важность единства

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

2 июня 2004 года, Рига, Латвия

Единство - созидательная сила.
Вехи на пути к единству.
"Стараясь сохранять единство духа…"
Один Господь, одна вера, одно крещение.
Технология Божьего созидания единства.
Одна духовная пища.
Одно духовное питие.
Каково богословие, таково помазание.
Нам нужна реформация общества.
"Дух Святой, я прошу Тебя, прикоснись к каждому человеку, пусть не будет равнодушных к слову Твоему. Дух Святой, пусть сердца наши будут открыты. Сделай нас продуктивными, результативными и успешными служителями. Пусть церковь встанет в полный рост. Пусть слава Твоя придет. И если прежнее время умалило эту землю, пусть последующее время прославит и возвеличит ее. Сними с нас позор и посрамление. И пусть те голиафы, которые сегодня величаются и проклинают полки израильские, будут посрамлены и уничтожены. Пусть с исторической арены уйдут все голиафы. И пусть на историческую арену выйдут давиды 21 века! Вышли, Господь, делателей Твоих на жатву, на поле сражения! Боже, мы просим Тебя, сними позор, сними посрамление бесплодия! Сделай Церковь Твою побеждающей, наступающей, доминирующей и торжествующей в это последнее время! Мы не желаем слушать богохульство! Мы не желаем слышать проклятия! Мы не желаем слышать голос Голиафа! Мы хотим слышать Твой голос - голос с неба, голос Духа Святого, голос Твоих знамений и Твоих чудес! И мы не смиряемся. Мы протестуем против унижения и посрамления. Мы просим Тебя, Господь, измени все в корне и в сути. Поменяй наши позиции. Мы не хотим обороняться. Мы хотим наступать! Мы хотим заявить в лицо Голиафу: "Мы снимем с тебя голову! И прекратится богохульство! Прекратится бесчинство и беззаконие!" Пусть этот дух Давида сойдет в сердца народа Божьего.

Восстанови скинию Давидову. Восстанови все, что там было разрушено. Пусть закончатся компромиссы, пусть закончится ворчание, пусть закончатся демагогия и болтовня! Пусть религия умрет и придет возрождение! Пусть слава Твоя покроет наши жизни. Пусть могущество Твое придет в наши судьбы. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Я хочу говорить сегодня о единстве духа. Апостол Павел посвятил множество глав в своих посланиях одной и той же теме - если не будет единства, не будет успеха и не будет будущего.

Единство - созидательная сила

Всякого рода разногласия - это разрушительная сила. А единство - это могущественная созидательная сила. Царство, разделившееся само в себе, не устоит. Оно обречено. Но если царство не раздирают внутренние противоречия, оно стоит крепко и твердо. Это царство побеждает.

Если церковь внутри расколота, если внутри церкви болезни и нет единства между лидерами, то нет будущего у такой церкви. Потому что наш Бог так утвердил жизнь, что есть одна голова и есть один дух. И когда у тела одна голова и внутри здоровый дух, то этот организм функционирует нормально. Человек здоров и достигнет успеха Ну, а если там начинаются уже голоса противоречивые, разные духи, это уже большая проблема.

Я понимаю так, что насколько Бог заинтересован в единстве внутри Церкви, настолько же дьявол заинтересован во внедрении разногласий. Насколько Бог хочет соделать Церковь побеждающей, настолько же дьявол хочет ее сделать ничтожной и беспомощной. Бог очень хочет найти людей, которые бы созидали единство и мир:

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими" (Матф. 5:9).

Дьявол тоже имеет своих служителей, которых он хочет, как клинья, забивать в церковь, чтобы раскалывать ее, сея рознь, сплетни, ложь и т.д. Берегитесь людей, которые производят разногласия. И благословляйте тех людей, которые приносят мир.

Вехи на пути к единству

Ефес. 4:1-3 - "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира".

Это мольба Апостола. Это такая непростая наука: "сохранять единство духа в союзе мира". Такой оборот, в котором сокрыт смысл нашей победы. Но, увы, совершенных людей нет. И в этом первая наша проблема - что нет идеальных людей. Идеального, совершенного мы бы могли любить, и ценить, и ему повиноваться. Но только один такой есть. Это Иисус Христос. Но у нас нет совершенных, идеальных пасторов. У нас нет совершенных сотников. И когда ты слишком строго начинаешь судить, каким должен быть твой лидер, вот здесь ты наступаешь на огромные грабли.

Первое правило на пути к единству - не судите строго, судите умеренно.

"Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью…"

Первое, что нам нужно выработать внутри, - это снисхождение. Если ты видишь несовершенство характера служителя, если видишь несовершенство своего брата или сестры, то снизойди к нему. И все, что ты посеешь, потом пожнешь. Будешь снисходителен к другим - и к тебе будут снисходительны.

"Снисходя друг ко другу с любовью".

Оказывается, снисходительными могут быть только любящие. Любовь способна снисходить к слабостям других: "Да понимаю тебя, заср… Знаю, что ты сделал плохо. Но с кем не бывает такое? Детская болезнь левизны в пробуждении. Да и со мной подобное было. Ну, ничего. Вытирайся и пойдем дальше…"

А самоправедность скажет: "Все, приехали! Можно поставить на нем крест".

Отсутствие снисхождения - это фарисейство. Когда на человеке ставят крест и говорят: "Этот человек неисправимый. Пошел вон!"

Плохо, когда начинают осуждать поступки отдельных людей, но уж когда о церкви говорят:

"О, я знаю, что это за церковь! Да в этой церкви…" - и понеслась душа в рай.

Здесь уже фарисейство в ярко выраженной форме: "У меня нет никакого снисхождения к "Новому поколению"!"

Мне всегда хочется возразить: "Ребята, ну будьте же снисходительны к нам, потому что Бог все еще к нам снисходит. Бог все еще приходит к нам и как-то терпит нас. Вот таких вот окаянных праведников".

В жизни и так все сложно, не надо еще и здесь сложности создавать. Я лично в своей жизни многим обязан снисходительным людям. Благодаря им я смог состояться. Меня не выкинули, меня терпели, в меня верили, на меня ставили. Хотя я очень часто даже не соответствовал, может быть, тем требованиям, которые ставили передо мной.

В Библии дан яркий пример нетерпимости: "Вот, ее надо побить камнями! И того тоже побить камнями. Иисус, а что Ты скажешь?"

И они ждали, что Иисус скажет: "О, да! Большому кораблю большая торпеда".

Но Иисус сказал совсем другое. Он сказал: "А кто из вас без греха? Эй, вы, судьи, блюстители порядка, посмотрите на себя!"

И знаете, что нас раздражает больше всего? Это когда мы видим себя в другом человеке. Это нас просто бесит… Был бы в чем-то другом негодяй, это было бы проще простить. Но в нем я вижу себя, и этого я ему никогда не прощу! Прости себе и простишь ближнему.

Второе - терпение, кротость и смиренномудрие.

"Со всяким смиренномудрием, кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу…"

Итак, сначала смиренномудрие. Иными словами, настоящая мудрость - это не та, которая бьет по голове. У настоящей мудрости много терпения и кротости. Мудрость обладает кротостью и огромным запасом терпения. Я вспоминаю, сколько со мной возились, сколько от меня терпели эти мудрые, снисходительные люди. Но чемпионами за три дня не становятся. И лауреаты тоже в одночасье не рождаются. Поэтому путь к единству, увы, усыпан осколками, т.е. сосудами битыми.

Третье - старание.

"Стараясь сохранять единство духа в союзе мира".

Старание. Я не говорю, что мы уже достигли взаимопонимания с полуслова. Но мы должны Богу показать свое искреннее желание: "Бог, я пытаюсь снисходить, я пытаюсь быть кротким. Редко получается. Но Ты, Господи, видишь мои попытки. Пока у меня не получается, но я знаю, как должно быть, и я в сердце своем принял решение не быть источником разногласий и скандалов".

Вот есть такие люди, которые являются источниками скандалов и разногласий. Стоит им появиться в какой-то группе, в каком-то коллективе, в какой-то команде, как тут же раздоры, как ураган, приходят. Но есть и такие люди, которые появляются и - напряг спадает, и сразу все чувствуют - мир пришел.

Иисус сказал: "Блаженны миротворцы…"

Вот я принял решение быть миротворцем. Хотите иметь блаженство в своей жизни, успех, благословение во всех отношениях - научитесь приносить комфортную атмосферу. Снисходите к несовершенству других.

Я понимаю, что у каждого из нас есть свои слабые места и каждый о них знает. И самое интересное, что каждый из нас подспудно рассчитывает на снисхождение к себе. Снисхождение. Нам нужно снисхождение.

Друзья, я вам точно скажу, что все недовольные и ропщущие, которые сегодня не видят главного, что в церкви находится, спустя некоторое время придут, и им будет стыдно за свое осуждение и отсутствие снисхождения. А Бог в любом случае рано или поздно заставит уважать Свое собственное присутствие и Свою собственную идею на этой территории. Мы не говорим о том, чтобы влюблять в себя. Мы говорим: "Давайте полюбим Бога". И когда мы Бога полюбим, мы никогда не уйдем из церкви. Мы будем снисходительны к несовершенству людей и будем кайфовать от совершенства Бога. Вот в этом и заключается суть нашей веры. Я не могу идеализировать людей. Я могу идеализировать только Господа.

"Стараясь сохранять единство духа…"

Ефес. 4:3 - "Стараясь сохранять единство духа в союзе мира".

Единство духа - это то, что дает нам комфорт и уют. Что такое дух человека? Это интуиция, подсознание и совесть. Если мы общаемся на уровне души, то еще могут быть какие-то разногласия: вкусы разные, воспитание, культурные корни. Но вот есть где-то внутри у нас определенные импульсы, которые сигнализируют мне, что я могу много не понимать умом, но вот совесть моя, подсознание мое, интуиция моя подсказывают - здесь мое место.

Вот и многие наши вчерашние враги сегодня признают "Новое поколение" не потому, что они готовы сидеть здесь каждое служение, но они в духе с нами вместе. Хотя из-за своего менталитета или религиозности они могут быть совершенно в другом месте.

Я недавно получил послание от нашего брата Паулюса - монаха из монастыря Святого Франциска. За связь с "Новым поколением" ему немножко "по голове настучали". Там снисхождения не оказалось. И его из монастыря в Каунасе отправили куда-то в глухую деревню. Там он сейчас служит в маленькой часовне. Но он не отчаивается. Он очень снисходителен к своей церкви. Он такой же жизнерадостный, он посвящен церкви до мозга костей.

И вот он пишет мне: "Будь благословен, пастор Алексей. Благословение тебе в Духе Святом. Я хочу поделиться с тобой радостной новостью. Сегодня мы провели служение у нас в стиле "Нового поколения". Пели песни "JC House"."

Меня удивляет характер Паулюса. Он всегда веселый. Вы когда-нибудь видели веселых монахов? Веселых попов? Да, правда, они бывают веселые после работы, но этот во время работы веселый. Потому что у него есть любовь к людям и большое снисхождение. И вот, я хочу сказать, что в духе он с нами един. Хотя он в католической церкви. Хотя он признает Деву Марию, он признает папу Римского, которого я не признаю. Он молится по четкам, верит в чистилище. Мало ли что у него еще… И если сравнить наше богословие с католическим, то там вообще ничего общего нет. А в духе мы все равно вместе!

И вот как странно получается. Люди, которые находятся в церкви "Новое поколение" и которые должны, казалось бы, разделять все наши откровения, выражают разногласия и недовольство. А с человеком, который в католическом монастыре служит, у нас совпадает абсолютно все на уровне совести, на уровне чести, на уровне подсознания и интуиции. Он понимает, что мы тоже служим Богу.

Один Господь, одна вера, одно крещение

Но, оказывается, духовное единство автоматически не приходит. А начинается оно вот с чего.

Ефес. 4:4-5 - "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение".

Вот, друзья, что нас объединяет: один Господь! У нас не разные боги, у нас один Бог. И это уже говорит о том, что для разногласий у нас нет основания. Мы служим Иисусу. Это уже, казалось бы, выбивает из-под ног всякие причины для разногласий. Разве не так? Мы признаем, что Его кровь пролилась, мы признаем, что Он единственный Спаситель, мы признаем, что Он исцеляет и т.д.

Одна вера. Христианская вера. Мы в Иисуса верим. Это уже второй аргумент против разногласий. И наконец, если у нас один Господь и одна вера в этого Господа, то у нас будет и одно крещение. А крещение - это отождествление. Это и есть единство. Крещение говорит о единстве. Я это точно знаю.

Знаете, как Руфь сказала Ноемини: "Твой народ будет моим народом и твой Бог будет моим Богом".

Если твой Бог является моим Богом, то и твой народ будет моим народом. Я становлюсь его частью.

Деян. 2:1 - "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе".

С чего начинается единство в духе? Духовное единство начинается с единодушия. Т.е. вначале душевное единство, а потом единство духовное. Чуть раньше я говорил о духовном единстве представителей разных конфессий. Теперь я говорю о представителях одной церкви. Я говорю о "Новом поколении". И мы пытаемся преодолеть разногласия на территории одной церкви. С чего начинается единство церкви, единство духовное? Единство духовное начинается с душевного единства.

Прежде чем Дух Святой пришел в первоапостольскую церковь, они были единодушно вместе. Что такое душа человека? Это его разум, эмоции и воля. И над тем, чтобы стать единодушными, надо много-много работать. Если, например, на служении прозвучало: "Сейчас будем молиться", - а тебе сейчас совсем не хочется молиться, но ты своей душе говоришь: "Я - разумное существо. Эмоции мои сейчас могут быть не в кассу. Но я - хозяин своим эмоциям, и я обуздываю их и буду молиться!" Вначале душевное, а потом духовное. Дисциплина души приведет нас к глубокому духовному единству.

Давайте посмотрим, в чем заключается сила этого союза мира. В чем заключается сила вот этой единой команды? Я глубоко убежден, друзья, в том, что когда в "Новом поколении" мы с вами будем крещены в это облако Божьего присутствия, Божьей славы и Божьей силы, то в духовном единстве нам не будет равных.

Почему мусульмане сегодня весь мир держат в напряжении? Так же как еще вчера коммунисты держали весь мир? В чем сила исламистов? Посмотришь, в отдельности - они просто примитивные люди. Они не образованы, они по сути своей дикари. В чем сила ислама? В единстве! Когда происходят праздники в Мекке и в Медине, два миллиона паломников приезжают, и все едины в своем поклонении своему богу. Какими бы примитивными ни были их ритуалы, их обряды. Они едины.

Вы знаете, любое единство представляет собой угрозу. И посмотрите теперь на христианство. Внутри церквей расколы. Я уже не говорю о конфессиях. Значит, дьявол на этой территории преуспел.

"А я считаю, что это не так…"

"А я думаю, что это не так…"

Мы с вами, друзья, должны понимать, что за любым разногласием стоит дьявол, у которого есть план ослабить силу церкви и лишить ее победы. Но у Бога есть план, чтобы вернуть церкви единство.

Технология Божьего созидания единства

1 Кор. 10:1-4 - "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея, в облако и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос".

Это Божий план - чтобы у всех был один Господь, одна вера и одно крещение. Крещение. Что это такое? Это как раз ключи к единству.

Одна духовная пища

Первое.

Чтобы было единство в нашем мышлении, Бог дает нам одну и ту же духовную пищу. Богословие, проповеди Бог давал Моисею, а Моисей раздавал народу. И так происходит в любом христианском движении. Моисей дает тот хлеб, который Бог дает ему для народа, и народ питается. И все ели манну.

Проблемы начинаются с того, что люди говорят:

"А нам опротивела эта манна".

Но не может быть противной пища, приходящая с неба! Я не верю в это. Опротиветь может пища, которую люди изготавливают. А то, что приходит с неба, просто не может быть противным. Она может быть противна только дьяволу. Они ели одну и ту же духовную пищу - это богословие, это учение, это откровения, которые с неба приходят. Начало единодушия - это единое богословие и единство в его понимании.

Одно духовное питие

Второе.

"Они пили одно и то же духовное питие".

Что такое "питье"? Иисус сказал: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей". Сие сказал Он о Духе Святом, т.е. о помазании. Причем помазание - оно личностное. У Ли Чо Сока свое личностное помазание. И все служители Ли Чо Сока крестятся в его личностное помазание. Они даже все одинаково молятся. Так, как он. У Бенни Хинна есть свое личностное помазание. И вся его команда крещена в его помазание. Бог считается с персоной, с которой Он сотрудничает. Если служитель - холерик, то у него холерического склада помазание, и Бог дает ему право создавать подобных себе. Вот в этом есть мудрость. Когда сегодня я слышу: "Ну и что? Это же тоже Дух Святой…" Да, возможно. Но тот же Ли Чо Сок никогда не допустит того, чтобы на его территории были какие-то другие движения. Вот есть такое право у служителей Божьих. И позвольте мне напомнить, что и в "Новом поколении" есть тоже свои правила и есть свое духовное питье. И оно идет от духовного камня; камень же этот - Христос.

Я вспоминаю, как к нам приезжали ребята из Америки. И они говорили: "Бог говорит в тишине. Давайте закроем глаза и послушаем, что Бог нам в тишине скажет".

Я такое в первый раз видел. Откуда я знаю, какое там духовное питье. Знаете, столько "барменов" сейчас развелось! И если ты не будешь иметь внутреннего чутья, напьешься чего-нибудь неподобающего. Поэтому я тебе советую: "Не пей что попало! козленочком станешь".

А те американцы тогда учили: "Давайте закроем глаза…"

Закрыли.

"Теперь давайте поднимем руки и послушаем, что же Бог нам скажет".

Я стою и думаю: "Ну ладно, пять минут так постоять можно, но ненормально же стоять так все служение… Я дома могу так перед Богом в ожидании стоять. А здесь-то зачем?"

Десять минут проходит. Стоим. Я чуть не заснул стоя. Через пятнадцать минут вопрос: "Ну, кому что Дух Святой сказал?"

Один из них говорит: "Мне Дух Святой сказал, что Он любит меня".

"Ох, какое откровение!.. Давайте поаплодируем".

Я думаю: "Ну гонит… Ну как можно?.. Я и без этого пятнадцатиминутного молчания знаю об этом…"

Я стоял с открытыми глазами. Интересно же… И это целое движение такое. Там это норма. Ну, это слабые напитки, лимонад. А другие не понимают того, как мы молимся, как сражаемся, как ведем духовную брань. Или то, как несколько тысяч христиан в одном порыве чуть ли не полчаса могут петь о том, что "блажен народ, у которого Господь есть Бог". Таких крепких напитков многие не пьют. Как вы считаете, согласился бы Бенни Хинн вместе с нами вести духовную брань, типа: "Дьявол умри, дьявол засохни!" Согласился бы он выпить такие крепкие напитки? Нет. Он бы сказал: "У меня другая кухня, у меня другой ассортимент".

Нам, "Новому поколению", где бы мы ни находились, нужно единство духа. И это единство духа, единство душ обеспечивает нам единое централизованное богословие.

Каково богословие, таково помазание

Духовное единство обеспечивается единством харизматической практики. Если мы изгоняем бесов, то мы все изгоняем бесов. Если мы верим, что Дух Святой может творить чудеса не только на уровне нашего индивидуального тела, но и на уровне нашего законодательства, то мы все молимся за правительство, чтобы оно могло измениться. И в соответствии с откровениями приходит помазание. Т.е. на каждом богословии пребывает свое уникальное помазание. В зависимости от того, что мы исповедуем, приходит соответствующее помазание.

"Они ели одну и ту же духовную пищу и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из последующего духовного камня; камень же был Христос".

Вот, друзья, что мы делаем в церкви. Мы питаемся одной и той же духовной пищей: смотрим видеокассеты, слушаем проповеди, сами то же проповедуем. Вы сами питаетесь здесь, потом той же пищей питаете своих друзей, своих родных и близких. И в зависимости от того, что вы слушаете - какое слово - такое и получаете помазание.

В начале было Слово. А по следам Слова идет помазание. Т.е. помазание следует за богословием. И каково богословие, таково будет и помазание. Вот это есть ключи к единству. И над этим мы работаем. Потому что когда единство приходит, тогда нам обеспечена победа.

Вспомните, что было на берегу Иордана. Одни лидеры говорили, что в обетованную землю не надо идти, потому что там ждет гибель. Лучше вернуться назад. Другие лидеры говорили: "Мы должны пойти вперед! Бог дал нам эту землю". И что вы думаете, из-за того, что лидерство раскололось - одни смотрели вперед, другие назад, - новое поколение не перешло Иордан. И первая операция по захвату обетованной земли просто провалилась. Почему? Из-за разделений. Имея разделения, мы не войдем в обетованную землю. И не надо рассчитывать на свою правду: "Я считаю, что я прав". Нам нужна только одна правда: один Господь, одна вера, одно крещение. Бог не отступит от Своего Божественного порядка.

И вот другая ситуация.

1 Цар. 11:5-7 - "И вот, пришел Саул позади волов с поля и сказал: что сделалось с народом, что он плачет? И пересказали ему слова жителей Иависа. И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек".

Вот чего хочет Бог добиться в каждой церкви. Когда приходит угроза, когда приходят испытания, каждый лидер церкви может по-своему объяснить, как ему относиться к данному моменту. Над Божьим народом сгустились тучи. Аммонитяне осадили город Иавис. Жители Иависа решили сдаться на милость завоевателей и заключить с ними союз.

На что враги заявили: "О.к., заключим с вами союз, но каждому из вас мы выколем правый глаз и тем положим бесчестие на весь Израиль. Мы сделаем евреев одноглазой нацией".

Ситуация очень тяжелая: либо смерть, либо мучительный позор. И все заплакали от этой безысходности. Вот так и в церквями бывает. Грозят уничтожить, грозят выкинуть из города, из страны. Что делать? Какое богословие во время экстремальное?

"Ну, наверное, смириться надо. Крест понесем такой…"

"Иисус тоже ведь говорил: "Меня гнали и вас будут гнать"."

Знаете, как легко можно объяснить свои компромиссы, свою слабость и свое дезертирство? Но посмотрите, что происходит, когда приходит сильный сознательный лидер. Ведь Бог так хочет, чтобы во главе встали сильные харизматические люди, на которых сходит Дух Святой, Который может весь народ объединить в одно! Это воля Божья, чтобы народ не был разбит на части: кифин, павлов, аполлосов, христов. Но чтобы все люди выступили, как один человек.

И вот Саул пришел с поля и видит, что все плачут. Но у него реакция была совершенно другой, когда он узнал, что затевают враги. Он возмутился: "Что?! Нам пытаются выколоть глаза?! И вы думаете, что Бог допустит это? Я верю другому Богу!"

Почему сходит Дух Святой на человека? Не от того, что у того амбиций много. А от того, что откровений много о Боге. Каково откровение, таково и помазание. Если я верю, что мой Бог есть Бог всех богов и что все боги народов ничто пред Ним. Если я имею откровение, что когда мой Бог восстанет, то рассыплются все враги, то вот на такое откровение приходит соответствующее помазание.

Так вот, наша задача - пропитать каждого человека верой в такого великого Господа. И у нас у всех один Господь. Тот Господь, которому верю я, Он и твой Господь. Поэтому мое и твое исповедание, твое богословие и мое богословие - это единое богословие. И тогда будет одно крещение. Что за крещение? Крещение - это когда в этом агрессивном помазании, которое вдруг хлынуло от Саула, оказались все люди, как один человек. Что такое единство духа? Духовное единство - это когда Дух Святой пленяет всякое помышление в послушание Христу. Их объединил не дух дезертирства, не дух раскола, не дух рабства или дух боязни, но дух силы, любви и здравого смысла. И вот тогда выступили, как один человек. Я думаю, что это мечта любого пастыря. Более того, это мечта нашего Господа - увидеть "Новое поколение", как одного человека, у которого есть одна цель и один путь. И дальше посмотрите, что сделал Саул. Он рассек волов и послал части туш во все пределы израильские, объявляя при этом через послов, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал на Израильтян страх Господень. И они все как один выступили против врагов. Естественно, после этого эти враги были посрамлены.

Нам нужна реформация общества

Вы понимаете, цари, лидеры во все времена любой ценой добивались единства в своем народе. Потому что все знали, что если народ един, - у них есть победа. Нам нужны не просто крутые служения. Нам нужна реформация в обществе. Я хочу чуть-чуть отрезвить сейчас кое-кого. Себе я тоже говорю это каждый день: не служения крутые нам нужны, а реформация в обществе! Крутые служения - это лишь средство. Наша цель - это христианская Латвия, христианское правительство, чтобы каждый день люди свободно могли спасаться и принимать Иисуса Христа.

В единстве заключена великая сила. Если у нас один Господь, если у нас одна вера, то у нас будет одно крещение. Мы будем крещены в облако. Там было три момента - крещение в Моисея, в облако и в море. И вот это крещение в помазание, т.е. крещение в облако - это является одной из важнейших частей нашей победы.

Что такое "крещение в облако"? Я совершенно далек от той мысли, чтобы самому развиваться как личности, прогрессировать как личности, оставляя народ толпой. Каждый раз, приходить на служение, чтобы удивить народ своим остроумием, своим богословием или еще какими-то своими откровениями. Я далек от этого. Я бы хотел, чтобы меня окружали духовные, сильные, просвещенные люди, которые видят такого же Бога, слышат такого же Бога, которые переживают такого же Бога, как и я, и побеждают.

"…стараясь сохранить единство духа…" Нам нужно защитить это единство.

Что же такое "крещение в облако"? Это есть крещение в то помазание, в котором мы можем ощутить харизмы, ощутить Бога, услышать Бога и двигаться туда, куда Он нас направляет. Как это было во времена Моисея.

Чис. 9:15 - "В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра".

Обращаю внимание, что облако покрыло скинию откровения. Т.е. над тем местом, где было откровение, зависало облако Божьего помазания. Помазание на пустом месте не возникает. А если что-то возникает, то это духомания. Откровение - это источник помазания. И облако зависало над скинией откровения. Вначале слово, вначале откровение. И вот над скинией откровения облако зависало. Ночью это облако выглядело, как огонь. С любого места израильского большого стана был виден этот столп огненный. Так было всегда.

Чис. 9:16 - "Так было и всегда…"

И мне бы хотелось, чтобы так было и у нас. Чтобы над каждым серьезным откровением, которое Бог дает, зависало это помазание. И чтобы мы с вами могли каждое это откровение положить в свое сердце. И тогда над каждым из нас будет такое же помазание. Если у нас будет единство в откровениях, то значит, у нас будет единство и в помазании.

Чис. 9:16 - "Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью".

Я уверен, что есть такие откровения, которые не дают тебе покоя ни днем, ни ночью. Днем ты об этом думаешь, ты об этом размышляешь, ты об этом говоришь с друзьями, ты на эту тему молишься. И когда ты ночью просыпаешься, это откровение не дает тебе покоя. И ночью над этим откровением пребывает помазание. И мы не просто поем песни, мы поем откровения. Поэтому помазание приходит. Я далек от того, чтобы просто проповедовать. Я не хочу проповедовать проповеди. Я хочу передавать откровения. И я знаю, что когда я передаю откровения, над откровением приходит облако помазания. Там, где откровение, там всегда будет помазание, потому что Бог бодрствует над словом Своим. И туда, куда идет скиния откровения, следом за ней движется и помазание.

Хочешь, чтобы Дух Святой был всегда на твоей стороне, держи эти откровения, и пусть никакой дьявол их не выкрадет. Мы знаем, для чего мы живем на этой земле. Мы здесь для того, чтобы всякое колено на этой земле преклонилось перед именем Иисуса Христа. Мы здесь, чтобы пленять всякое помышление в послушание Иисусу Христу. Мы здесь для того, чтобы все темницы могли открыться. Мы здесь, чтобы однажды увидеть, как самые сложные неизлечимые раковые больные поднимаются со смертного ложа и говорят: "Мой Господь - Исцелитель". Мы знаем, куда мы идем. Эти откровения бьются в наших сердцах. Мы хотим видеть исцеление не только наших почек или наших легких. Мы хотим видеть исцеление нашей земли. Мы хотим видеть исцеление нашей законодательной власти. Мы входим в Европу. И нам нужно облако Божьей славы, нам нужны откровения о цитадели христианского возрождения и реформации. Я знаю, что чем больше откровение, тем больше помазание. Мы от Духа Святого никуда не уйдем, если будем держать этот ковчег с Божьими откровениями.

Чис. 9:17 - "И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы".

Все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи. Народ не просто ходил по пустыне: сегодня им захотелось идти на север, и они собрали монатки и топают на север. Потом кому-то взбрендило: "Давайте пойдем на юг", - и пошли на юг. Друзья, они не были бродягами. Они двигались, потому что ими управлял Дух Святой. Куда облако шло, за этим облаком и шел народ. Мы тоже не бродяги. Я как служитель Божий не хочу быть бродягой: идем туда, идем сюда… Бог желает управлять Церковью. И нам, друзья, необходимо проглотить эти откровения, чтобы двигаться в одном направлении и в одном помазании.

Я скажу вам, что не всегда то, что Бог говорит, приятно. Не всегда воля Божья совпадает с нашей волей. За единство надо бороться. Во имя единства надо от чего-то своего отказаться. Даже Иисус и то говорил: "Не Моя воля, но Твоя да будет", - хотя душа Его невыразимо скорбела, предвидя тяжкие страдания. Но благодаря тому, что народ Божий двигался за этим облаком, у них была судьба от Бога и впереди великая победа.

Чис. 9:18 - "По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли".

Это движение по повелению Господню. Т.е. куда вел Дух Святой или помазание, туда народ и шел. Если Он стоял, то и народ стоял. Успел кто-то свой день рождения отпраздновать или нет, но если облако пошло, - собирай монатки и вперед! Потому что того, кто отставал, убивал Амалик. Почему именно облако было над ними? Это не просто фишка такая или манифестация. Ночью в пустыне холодно. И для того, чтобы ночной холод не нанес ущерба народу Божьему, Бог создавал для них микроклимат. Огонь в облаке согревал ночью воздух над станом. А еще огонь отпугивал всех змей, скорпионов, всякую подобную тварь, и народ Божий был в безопасности. Днем в пустыне зной и просто сумасшедшая жара. И для того, чтобы опять же народ чувствовал себя комфортно, Бог простирал над ними облако. Свое облако. Для чего? Для прохлады. Это был искусственный микроклимат. Днем солнце не поражало их, и ни луна ночью. А вот кто выходил за территорию этого искусственного микроклимата, они и оказывались жертвами. Потому что покровительство - это такой чрезвычайно ответственный и важный момент.

Чис. 9:23 - "По указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, данному чрез Моисея".

Не просто абстрактно: вот Господь куда-то направляет… У Господа есть Свои представители на этой земле. И мы должны с этим считаться. От этого мы никуда не денемся. Бог говорил Моисею, что надо делать всему народу. Потом Моисей собирал всех своих командиров и говорил: "Вот это, и это, и это необходимо совершать".

Единство - это сложное искусство, но оно необходимо для того, чтобы устоять и победить. И куда идет это облако, туда мы и идем. И знаете, абсолютно все равно, как называется то место, куда приходит откровение. Куда придет откровение, туда придет и облако.

Во все время подготовки к показу "Силуэтов" в театре "Дайле" я ощущал внутри себя глубокое Божье присутствие и благоволение. Все билеты были раскуплены уже за три дня до концерта.

Во-первых, мне это говорило о том, что Бог желает прославить имя Свое на том месте. И я хочу двигаться туда, куда движется это облако.

Во-вторых, много людей из правительственных кругов выразили желание прийти на этот концерт. Я понимаю это так: Бог желает прикасаться к этим людям. Нет, мы не тащим их в церковь. Да и какая разница, где человек встретится с Богом? Там, где есть откровение, там и встреча с Богом.

Чис. 11:16-17 - "И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил".

Всякий раз, когда я читаю это место, я восхищаюсь Божьей мудростью. Да, Бог дал Моисею откровение о том, куда идти, что делать и что строить. И Бог увидел одиночество Моисея, как он один пытался решать все вопросы: и социальные, и финансовые, и творческие, и духовные, и стратегические - и это приносило усталость и разочарование. Если нет духовного единства с командой, приходит усталость и кризис. Бог против этого. И поэтому однажды Он сказал Моисею: "Собери 70 человек, о которых ты знаешь, что они старейшины. Я хочу, чтобы у вас было единство в духе. Я хочу взять от Духа, Который на тебе (т.е. от его личностного помазания), и положить это помазание на всех старейшин. Чтобы они чувствовали в духе то, что ты чувствуешь. Чтобы они могли видеть те пути, которые ты видишь. Чтобы они могли переживать в духе то же самое, что ты переживаешь. Чтобы не ты один нес это бремя. Чтобы это бремя ответственности могло лечь на всю эту команду".

Это очень откровенно. Это очень ответственно. Единства на словах недостаточно. Бог желает крестить всю команду в это облако. Он говорит: "Я хочу, чтобы они понимали тебя до конца. Я хочу, чтобы разногласия закончились. Я хочу, чтобы подозрения закончились. Я хочу, чтобы недоверие закончилось".

Потому что когда одно помазание приходит, т.е. у всех одно духовное питие, - тогда исцеление приходит. Тогда команда становится сильной и помазанной.

Чис. 11:24-25 - "Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать…"

Что Бог хочет? Для меня это сейчас самое главное: что хочет Бог? И дай Бог, чтобы мы справились с тем, что Бог хочет. Что такое крещение в облако и что переживает человек, которого Бог помазывает помазанием его лидера? Что же происходит в тот момент, когда Бог берет от Моисея его помазание и объединяет в единстве его друзей, его помощников и священников? Вы знаете, у Иисуса тоже была команда. Его ученики. И не всегда Иисус видел понимание в глазах Своих учеников. Были так часто нелепые ситуации, когда Иисус говорил, а ученики вообще Его не понимали. Например, Иисус сказал: "Берегитесь закваски фарисейской…" А ученики в недоумении: "Хлеба, наверное, не взяли?.."

Вы знаете, непонимание удручает. Когда ты пытаешься говорить со своим помощником и видишь непонимание, это удручает. Это грузит. Бог за то, чтобы эти непонимания закончились. И у Бога есть ключи к этому.

Марк. 9:1 - "И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе".

Что такое "искать прежде всего Царства Божьего"? Это значит найти единство в духе. Это значит вместе со своим лидером, вместе со своей командой проникнуть в то духовное пространство, где Бог встречается с человеком и показывает ему пути. Я говорю о святилище. С кем ты входишь во святилище, тот и есть твой настоящий помощник, соратник и единомышленник. И вот Иисус взял троих, самых лучших, как Ему казалось, апостолов.

Марк. 9:2-6 - "И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе".

Иногда мы говорим то, чего не знаем. Иногда мы оказываемся в таких эмоциональных перенапрягах, что становимся не в состоянии контролировать ту ситуацию, которая вокруг нас. И Петр говорил, не понимая ситуации. Это такая типичная проблема: петь то, что ты не понимаешь, говорить то, чего ты не знаешь, оспаривать то, в чем не разбираешься, двигаться туда, куда ты не знаешь. Но Бог хочет, чтобы все эти внутренние конфликты закончились.

Марк. 9:7 - "И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте".

Когда ученики вошли в это облако, они услышали то, что слышал Иисус. Они увидели то, что видел Иисус. Они пережили то, что пережил Иисус. Т.е. ученики и Учитель объединились не только в сознании, но и в своем духе. Единство в духе - это значит переживать то, что переживает в духовном отношении твой лидер. Услышать то, что слышит он. Ненавидеть то, что он ненавидит. Любить то, что он любит. Это не оскорбительно. Это достойно. Это и значит иметь одно сердце, один путь. Это значит иметь одно тело и одно сердце. Я знаю, что то большое служение, которое мы хотим проводить в театре "Дайле", требует от нас не только музыкальной оранжировки, световой, театральной.

Наша молитва о том, чтобы Бог дал нам единую духовную оранжировку. Чтобы Божье облако накрыло нас. Наша молитва, чтобы люди, только перешагнув порог театра, могли уже ощущать на себе Божье присутствие. Друзья мои, музыкой сейчас никого не удивишь. И поэзия наша тоже мало кого удивит. Я знаю, какого удивления ждут люди - чтобы пришел Желаемый всеми народами. Мы уже повзрослели для того, чтобы не просто концертировать или говорить о себе, но показать людям Иисуса, подарить им Иисуса. Чтобы Он прикоснулся к сердцам мужчин и женщин. И то, чего я не могу сделать, чего ты не можешь сделать, Он может это сделать за одну секунду. Мы будем молиться о том, чтобы облако пришло. Чтобы столп огненный пришел. Чтобы Бог дал нам единство и помазал всех, кто будет участвовать в этой программе. Бог хочет взять Дух, Который на Моисее, и помазать все эти 70, чтобы они видели одно, чтобы они слышали одно и чтобы из чрева каждого из них текла живая вода.

Что такое "Силуэты"? Это проповедь. Командная проповедь о великом Боге, Который сотворил эту землю прекрасной. Который сотворил Едем, Который сотворил этот мир для счастья и любви. Но человек не справился с этим. И он ушел из Едема. Мы хотим, чтобы это послание коснулось слушателей. Мы хотим, чтобы это Евангелие могло обжечь совесть грешных людей. Чтобы в сердцах людей появился поиск, жажда, страсть вернуться в утраченный Едем, на встречу к своему Творцу.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди