Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Вызов

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

28 сентября 2005 года, Рига, Латвия

"Великое Поручение - это основная тема последнего времени".
"Спасение мира зависит от лидерства Церкви".
Четыре ступени, которые ведут к величию.
"5,6 млд. населения Земли не имеют доступа к Евангелию!"
"Духовное отцовство - залог стабильности Пробуждения".

Эта неделя была очень важной и, на мой взгляд, стратегической. В прошлое воскресенье, 18 сентября, сразу после служения мы сели в самолет и полетели в Америку. И вот прошло 10 дней. Это очень короткий период, но произошло так много событий…

В Далласе, штат Техас, состоялся исторический первый глобальный пасторский конгресс. И Бог удостоил нас чести присутствовать там, и впервые мне посчастливилось быть на столь серьезной встрече вместе со своей командой. Со мной там были региональные пастора, 12 человек. Как у Иисуса 12 апостолов.

Немного расскажу о нашей поездке, которая, сразу скажу, произвела на нас очень большое впечатление.

Во-первых, о собравшихся на этот конгресс. Там присутствовали около 500 ведущих христианских лидеров мирового Пробуждения. Форум проходил в роскошных залах Международного Центра конвенций. И как всегда, роль главного ведущего исполнял Джеймс Дейвис. Наш друг, который на каждом углу респектировал нас и всем рассказывал, что за страна Латвия и что такое "Новое поколение". Очень хорошо иметь таких друзей.

В качестве главных спикеров были приглашены ведущие служители с мировыми именами. Среди них хотелось бы отметить таких, как Рейнхард Боннке, Джон Максвелл, Томас Траск, Авери Виллис, Сандей Аделаджа, Дэвид Гаррисон и всемирно известный техасский рейнджер Чак Норрис со своей супругой. Это были звезды большой величины, и христианские, и голливудские.

И вы знаете, когда ты крутишься между ними, ты и сам как будто звезда. С кем поведешься…

На этот конгресс нам посчастливилось прибыть с большой командой.

На повестке дня - воплощение в жизнь инициативы Билла Брайта: в течение 10 последующих лет спасти один миллиард грешников и открыть пять миллионов церквей. Мы живем в Латвии, где всего 2,3 млн. жителей. А Билл Брайт ставит задачу открыть пять миллионов церквей. Это больше, чем жителей в Латвии. Церквей столько, как две Латвии, где каждый житель - это пастор церкви. Вот какая программа!

И не просто маленькие церкви по 2-5 человек. Миллиард грешников как минимум привести к Господу! А живет на Земле 6,5 миллиардов. Т.е. к Господу надо привести одну шестую часть всего земного населения. В числе гостей были пастора из Индии, из Китая, из Сингапура, из Перу, из Африки. Сложно всех перечислить. И все такие разные.

И моя бирка выглядела так: "Алексей Ледяев, Корея". Я почему-то оказался из Кореи. Вместо Йонгги Чо. И когда кто-то ко мне подходил знакомиться: "О, фром Корея…"
Естественно, всем это был прикол. Особенно одному пастору из Кореи. Он подошел ко мне и тоже познакомился со мной. Вот так нас "клеют" к самой большой церкви в мире. Я думаю, это был пророческий акт. День первый. Понедельник, 19 сентября 2005 г.

Открыл конференцию неизменно динамичный и огненный Рейнхард Боннке.

"Великое Поручение - это основная тема последнего времени"

Вот что хочется отметить. Есть такие служители, которые, пока молодые, горят. Потом повзрослели - и "сгорели". И становятся, как камин без дров. Красивый, с позолоченными решетками. Камин. Когда есть настроение, дровишек подкинул - потрещал немного в воскресенье, потом потрещал немножко в среду, а в будние дни - пепел и зола.

Но мне кажется, что у Рейнхарда Боннке нет ни выходных, ни будней. Он до сих пор такой же дикий, горящий, проповедует со страстью: "Иисус живой! Африка будет спасена!" В перерыве мы встретились с ним. Я сказал ему: "У вас должок. Однажды вы обещали приехать в Латвию. Но вас тогда не пропустили. Сейчас правительство поменялось, и мы Вас по-прежнему ждем". И мы интервью взяли у него: "Латвия будет спасена, и я приеду".

После интервью, мы поговорили с его менеджером, и я конкретно спросил, как оформить приезд Боннке в Латвию. Он сказал: "Обычно Рейнхард Боннке сам оплачивает все свои запланированные евангелизационные программы. Но если вы будете способны оплатить его приезд к вам, то это получится вне очереди".

Я поинтересовался, сколько бы это могло стоить. Оказывается, не так много. Чуть меньше бюджета нашей июльской конференции. Это подъемная цифра!

Оказывается, мы богатые, ребята! То, что для других кажется несусветной суммой, для нас уже выглядит не так страшно. Оказывается, мы привыкли к большим финансовым суммам. "Новое поколение" - это очень жертвенная церковь! И потому у нас есть шансы в следующем году иметь служение этого великого человека. Я так рад!

И вот что я записал из его выступления.

- "Я говорю вам как евангелист, - заявил он, - Цена Его жертвы - весь мир. И Великое Поручение - это основная тема последнего времени".

Он открыл Библию на том месте, где говорится о том, как Бог сказал Аврааму: "Всю землю, которую ты видишь, Я даю тебе вовеки". Обетованная земля - это наследие Авраама вовеки! И это обетование через поколения дошло до Иосифа. Иосиф не получал от Бога напрямую это обетование. Бог не являлся Иосифу лично и не говорил: "Иосиф, вот эту землю Я даю тебе…" Просто его отец ему еще в его детстве рассказывал: "Бог ваш пообещал обетованную землю. Но он ее не смог взять. Ни деду вашему, ни мне не удалось войти в обещанную землю. Но это обетование по сей день в силе…"
И вы знаете, от поколения к поколению передавалось это обетование об обетованной земле и дошло наконец до Иосифа. И когда Иосиф это услышал, то принял его как свое откровение. Но прошла его жизнь, полная приключений, он уже правил в Египте, старился, он уже в преклонных годах, а обетованной земли все не было видно… Но он все равно верил и завещал своим потомкам перед своей смертью: "Ребята, вот уже и я помираю, а в обетованную землю мы не вошли. Но я заклинаю вас, не оставляйте мой прах на чужбине. Я не хочу быть египетской мумией! Я верю, что Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю. О которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И когда вы войдете в обетованную землю, похороните мои кости там. А когда вы будете в пути, то мои кости будут греметь в ковчеге и напоминать вам, что вы должны дойти до обетованной земли. Это мое вам завещание!"
И как заметил Рейнхард Боннке, "веры и жизни в костях Иосифа было больше, чем у тех, кто их нес".

Боннке сказал: "Когда я Иосифа встречу на небесах, я обязательно скажу ему: вот кто главный герой вторжения в обетованную землю!.".

Вы знаете, когда Израильтяне шли по пустыне, они могли потерять все. Но Моисей постоянно напоминал: "Самое главное - сохранить кости Иосифа. Ибо если мы эти кости не внесем в обетованную землю, нас оттуда выгонят". Т.е. как бы пропуском в обетованную землю были кости Иосифа.

И дальше мысль такая:
- "Напрямую тебе и мне Иисус не являлся и не говорил: "Идите и научите все народы". Это Он сказал Апостолам. Но как Иосиф, не получивший напрямую этих откровений, но получивший их через отцов, сделал это обетование своим через веру, точно так же церковь последнего века должна взять обетование, которое Бог дал церкви первого века, и исполнить его!"
Когда Боннке это говорил, в это верилось, и это зажигало. Это не было, как старая нудная пластинка: "Жизнь невозможно повернуть назад, и не будет обетований…" Это слово высвобождало свежее помазание. Это было сильное послание. Мы все слушали и снова зажигались.

И дальше он высказал очень важную мысль: "Я устал от тех пасторов, я устал от тех служителей, которые ничего не делают и только молятся: "Бог, мы ждем Тебя. Дух Святой, мы ждем Тебя…"
Эй! Это Бог тебя ждет, не дождется, когда ты придешь к Нему, чтобы Он мог помазать тебя и чтобы ты в силе Духа Святого мог проповедовать Евангелие! Хватит ждать Бога! Бог ждет тебя, чтобы помазать и послать проповедовать Евангелие!"
Я слушал и думал: "Боже мой! Какая бомба на нашу духоманию! Ждем у моря погоды. Бог у Себя ждет тебя, а ты у себя ждешь Его. Кто кого переждет? Бог переждет! И Он добьется, чтобы мы пришли к Нему, и каждый бы сказал: "Вот я, пошли меня…"".

И дальше Боннке сказал: "Я помолюсь сейчас, чтобы здесь, в Далласе на нас сошел огонь Божий, и мы получили посланничество".

Я всех выступающих не могу сейчас перечислять из-за экономии времени. Баптистов пропускаем, хотя они тоже круто говорили.

"Спасение мира зависит от лидерства Церкви"

Далее Джеймс Дейвис представил доктора Джона Максвелла. В этот раз д-р Максвелл был просто в ударе. Я никогда не видел его таким. Обычно он шутит, раскладывает психологические формулы, следствия, схемы и т.д. Но в этот раз он ходил по сцене, как тигр в клетке. Говорил из глубины сердца, высказывая свою ревность и боль:
- "Всякий раз, возвращаясь с международных конференций, я задаю себе один и тот же вопрос, и моя душа рвется на части: где зрелое лидерство? Церкви есть, христиане есть, международные деноминации есть. Но нет лидерства! Ибо если бы было то лидерство, какое хочет видеть Бог, мир бы давным-давно был спасен. Спасение мира зависит от того, какое лидерство в Божьей церкви.

Люди играют в лидерство, люди продают лидерство, люди игнорирует лидерство, а Бог ищет его. И Бог не обещал нам позора. Бог не обещал нам нищету и задворки. Бог предназначил величие каждому из нас".

Я слушал как будто в первый раз эти вещи. Его слова были настолько сильны, они, как гвозди, забивали эту истину в сердце.

Если Бог велик, то и каждое дитя Божье, каждый служитель Божий обречен быть великим.

Четыре ступени, которые ведут к величию

Об этом должны знать все.

Человек должен иметь мечту. Многие люди мечтают. Но не у всех людей, у которых есть мечта, есть успех. Иметь мечту и иметь успех - это разные вещи. Оказывается, кроме мечты у человека должен быть еще святой гнев и святая ненависть к той реальности, которая уничтожает его мечту. И если у человека не будет эмоциональной подпитки, его мечта испарится, как утренний туман.

Что помогло Моисею исполнить свою мечту: вывести израильский народ из Египта? Глубокая любовь к своему народу и лютая ненависть к той реальности, которая окружала его. Он даже убил египтянина, который бил его соплеменника. Это был выплеск его эмоций. Тот, кто способен ревновать о Божьем и ненавидеть дьявола, тот сможет достичь своей мечты.

Потому совет: просите у Бога эмоциональной подпитки для своей мечты. А это есть не что иное, как страсть, как ревность, как протест - которые суть любовь.

Кто может ревновать, как не тот, кто по-настоящему любит?! Кто любит, как не тот, кто по-настоящему может ревновать?!

Т.е. это как раз те корни, которые питают мечту. Лидер должен иметь способность строить команду. Неемия не один восстанавливал стены Иерусалима. Это делала целая команда, которую смог создать Неемия. Если у тебя есть способность построить команду, ты будешь возводить стены. Если ты не сможешь построить команду, ты никогда не построишь стену. И потом, в конце служения, Р. Боннке помолился о сверхъестественном даре лидерства, о сверхъестественном даре влияния. Лидер, которого использует Бог, должен обладать таким качеством как посвященность. Что такое посвященность? Посвященность - это глубокое, осмысленное понимание своих жизненных приоритетов.

Это не просто ходить в церковь, это не просто молиться вовремя…

"Посвященность" - это когда ты точно знаешь, что для тебя имеет первостепенную важность, а что для тебя является менее значительными вещами. Надо отделить главные вещи от второстепенных и никогда не менять их местами.

Боннке говорил: "Я устал от пасторов и от лидеров, которые не знают, что такое приоритеты. Спрашиваешь их: "Что для тебя является приоритетным?" Они начинают перечислять все подряд: и деньги, и прославление, и евангелизм, все… Если у человека сплошные приоритеты, - значит, у него нет приоритетов!

А если нет приоритетов - значит, нет посвященности. А если нет посвященности, нет лидерства".

Пусть Бог даст каждому из нас ясное понимание этой истины: искать прежде всего ценности Царства Божьего.

Все начинается с лидеров, и все ими заканчивается. Лидерство - как потолок: либо он давит на затылок, либо поднимается до небес. И здесь Боннке просто откровенно бросил вызов: "Служители, пасторы, ответьте честно, каков уровень вашего лидерства? Мешает он развиваться людям или нет? Пусть эти низкие потолки будут разрушены и пусть откроется это безграничное совершенство". Понимание своего времени. Всему свое время. Мудрость заключается в том, чтобы правильные вещи делать в правильное время и в правильном месте. Когда приходят возможности, поздно готовиться к ним. К этому времени нужно уже быть готовым, чтобы взять предоставленный шанс. Настоящее лидерство имеет пророческий элемент. А пророческий элемент - это предвидение. Это когда за 3-4 хода вперед ты уже можешь предполагать, что тебя ожидает. И ты заранее готовишься к этому. А связано это с водительством Духом Святым.

Поздно строить ковчег, когда уже дождь пролился. Пропущено время. Знание своего времени, знание, что Бог хочет делать, знание временного фактора - это основа серьезного и зрелого лидерства.

Свое выступление Джон Максвелл закончил молитвой за всех присутствующих.

Что меня поражало, друзья? Что это не была моноденоминационная конференция. В ней приняли участие представители самых разных конфессий: харизматических, баптистских, пятидесятнических.

Вы знаете, когда перед нами стоит задача спасения погибающего мира и когда речь идет о том, сколько людей мы должны спасти, то специфика, названия, титулы, вывески церковные перестают играть какую-либо роль.

Оказывается, баптисты спасают больше людей, чем пятидесятники! Вот тебе и крещенные Духом Святым. Бог нам дает духовный авторитет, а не крещенные Духом Святым люди интеллектуальными рычагами спасают больше людей.

Главный критерий оценки нашего служения - это не название, а наши плоды. На самом деле: "по плодам их узнают их".

И я хотел бы еще одно выступление отметить. Выступление профессора богословия, одного из учредителей Южно-баптистской конвенции Авери Виллиса.

"5,6 млд. населения Земли не имеют доступа к Евангелию!"

Без лишних эмоций д-р Авери Виллис включил холодный отрезвляющий душ. И он сказал: "Я хочу, чтобы вы поняли, насколько мир потерян. В мировом сообществе, которое насчитывает шесть с половиной миллиардов человек, только 33% утверждают, что они христиане. При более тщательном исследовании оказывается, что из них только 10% рождены свыше. Каждый четвертый человек на земле не имеет даже доступа к Евангелию: 5,6 миллиарда - это люди, потерянные для Господа. Что мы будем делать с этим? Это серьезный вызов для каждой церкви, как бы она ни называлась. Мы можем закрыть глаза на эти цифры или можем мобилизовать свои силы для того, чтобы эту статистику как-то изменить.

Мы играем в Великое Поручение, потому что мы замкнулись в стенах своих церквей и не хотим ничего видеть дальше своего носа! А ведь Церковь, которую Иисус создал, - это опора, это надежда нашего Господа! И Он рассчитывает, что эта Церковь будет распространять Евангелие по всему лицу земли!

Но слышит ли Церковь этот великий зов с неба?! 5,5 миллиардов неспасенных, а на дворе уже 21 век! Победит ли Церковь или проиграет?! По количеству погибших и по количеству спасенных будет определяться: выиграл ли Бог или проиграл?

Если погибших будет больше, дьявол будет бить себя в грудь и говорить: "Ты, Бог проиграл! Я погубил намного больше людей, чем Ты спас!""
Когда я слушал это, оно меняло мое мышление, взрывало мое богословие!

Мы можем, закупорившись, еще 25 лет сидеть в церквях, воспитывая и перевоспитывая друг друга, вдохновляя друг друга. Но я верю, что приходит время, когда Дух Святой сверхъестественным образом будет раскалывать скорлупу нашего эгоизма и нашей религиозной жизни.

Мы не отвечаем, скажем, за Индию, где жителей - 1 млд. 200 млн. Бог дал нам маленькую "грядку" в Его большом "огороде". Это микроскопическая "грядка" называется Латвией. И мы в ответе за то, что здесь происходит.

Мы будем молиться о том, чтобы Бог пошевелил нас, разбудил в нас эту страсть проповедовать Евангелие. По крайней мере, здесь, у себя дома.

И дальше д-р Виллис заявил: "Если мы действительно всерьез воспринимаем Великое Поручение, то мы неизбежно должны принять вызов на семи уровнях: Мы должны познакомиться с географией и масштабами последней жатвы. Я даже не говорю сейчас об Индии, или об Африке, тем более о всем мире… Давайте хотя бы подсчитаем, сколько есть сел, сколько деревень в нашей стране, где никогда не слышали Евангелия. Сколько в Латвии таких поселков, куда можно прийти, накормить голодных духом, помолиться за всех и взять ответственность за них!

Сколько в Латвии городов, где нет ни одной живой церкви! Статистика что нам говорит? Сколько реально рожденных свыше людей в Латвии среди этих 2,3 миллионов ее населения? Мы живем каждый в своем городе. Мы в ответе за спасение своих городов!

Друзья, сидеть в своих церквях уже преступно! Мы пересидели, мы засиделись, мы заквасились. И Бог хочет поднять в нас этот дух свидетельства и евангелизма, потому что это время - последнее!

И в следующем году нами намечена большая программа евангелизма. И в этом плане мы хотим двигаться в трех направлениях. Во-первых, во всех городах, где есть наши церкви, сделать 3-5-дневные евангелизационные палаточные служения. Во-вторых, мы продолжим организовывать Иисус-марши и праздники поклонения. И в-третьих, мы хотим, чтобы по всем этим городам проехал Анселм Мадабуко со служением исцеления и освобождения.

И эффективность всех видов нашего служения будет заключаться не в том, какое помазание мы там переживем, а сколько людей в результате придет к Господу! Не по тому, какая глубина, какие градусы, какое откровение, а по тому, сколько исцелений, сколько освобождений, сколько грешных людей пришло к Господу.

Иисус Христос пришел взыскать и спасти погибших! 1. Быть готовыми преодолеть религиозные барьеры тех народов, где мы будем проповедовать.

Мы должны знать, во что верят люди, с которыми мы работаем. Мы должны знать их религиозные твердыни и преодолеть эти барьеры. И мы должны найти те двери, через которые мы можем пройти в их религиозное пространство и показать, что Иисус Христос круче, выше, превосходнее, чем их боги. Он - Царь всех царей и Господь всех господствующих.

И на вопрос, который может быть задан в лицо: "А что твой Бог может?" - мы должны давать конкретный ответ. И если мой Бог ничего не может делать, то зря эти люди туда пришли.

Мы должны идти к людям не с пустыми руками. Мы должны на практике им показать, что наш Бог не только прощает грехи, но и исцеляет больных, разрушает проклятия, освобождает от алкоголизма, от наркомании, от колдовства. Наш Бог - это Бог над всеми богами. Мы должны иметь гибкость и способность вписаться в этический и культурный интерьер существующих стран. Т.е. для эллинов быть как эллин, для варваров быть как варвар…

От нас требуется высокий культурный уровень. Мы должны быть настолько осторожны и аккуратны, чтобы, разрушая религиозные барьеры, не разрушить культурный слой. Чтобы не получилось наоборот: разрушая культурный уровень, мы вписываемся в религиозный интерьер.

Нам надо научиться понимать людей! Научиться не гасить свечи, а открывать ставни, чтобы люди увидели свет. И тогда они нас поймут и примут. Быть готовыми к тому, что надо будет преодолеть барьер безграмотности. Оказывается, 70% населения Земли - это люди вне цивилизации. Они не имеют письменности, не имеют элементарного образования. 70% не умеют ни читать, ни писать.

Это нам кажется, что весь мир цивилизованный. Но цивилизация захватывает только 30% населения Земли, а 70% - это дикари. И этим людям тоже надо донести Евангелие.

И даже в Латвии есть такие деревни, хутора, где в наше время даже электричества нет. И живущим там людям не столько наши знания нужны, сколько любовь, правильный дух, правильное отношение.

И если они ощутят это доброе к ним отношение, тогда они и слушать нас будут. Мы должны преодолеть языковой барьер для проповеди Евангелия. На Земле существует 4506 языков и диалектов. Евангелие переведено только на 1769 языков. И получается, что 2737 языковых групп и народностей на сегодняшний день лишены возможности иметь Слово Божье на родном языке. Для нас уже стало обыденным: взял Библию, открыл ее и прочитал… А вы можете себе представить, что 2737 народов не имеют Библии, они не могут прочитать про Христа.

А Бог и их хочет спасать. И слава Богу, что находятся эти люди, подобные Боннке, Виллису, которые видят не только свою "грядку", свой народ. Они видят весь мир, который нуждается в спасении и думают об одном: "Как их достичь?"
И поэтому миссионерам в этих странах необходимо обладать способностью преподавать Евангелие языком жестов, пантомимы и образных сравнений. Существуют институты, которые занимаются переводом Библии вот на эти дикие языки. А для этого нужно соответствующее финансирование…

Мы тоже должны пошире видеть. Лично для меня этот конгресс был великим университетом, который раздвигал мое мышление. Элемент риска остается неизбежным в работе миссионерства. Конфронтация и преследования - это еще один барьер, который церковь должна преодолеть в своем служении распространения Евангелия. 2. И последний вызов: "Христиане, нас мало!" А только когда праведники умножаются, благоденствует народ.

И несмотря на то, что нас очень мало, мы по-прежнему остаемся эгоистичными, отгороженными от мира и долгими годами занимаемся только собственной персоной. Нас раздирают внутрицерковные и межденоминационные конфликты и дрязги. И с этим пора кончать! Я адаптирую эту ситуацию к нашей Латвии. И здесь возрожденных христиан очень мало. Возрожденные христиане должны количественно расти. Мы должны привлекать интеллект, финансовый потенциал, творческий потенциал, политический потенциал для одной цели - чтобы Царство Божье утвердилось на этой земле.

Я не знаю почему, могу только догадываться, но этот злобный дух предательства становится типичным и доминирующим для христиан. Вот и Оранжевая революция развалилась через полгода по причине предательства. Народ верил им, шел за ними, молился за них, доверял. Все закончилось развалом, потому что идеалы Оранжевой революции были преданы. Им просто изменили. Народ в очередной раз обманут. Нас и так мало, а еще это небольшое количество дьявол раскалывает.

А в Латвии что происходит? Где те идеалы, с которых все начиналось?!

И когда ты видишь все это, внутри рождается один крик: "Бог! Я обещаю Тебе свою верность! Вот мое сердце, вот моя семья, вот моя церковь. Мы не отступим! Мы будем проповедовать Твое Евангелие. Ты видишь наши сердца, и мы просим Тебя, пусть Пробуждение не захлебнется в Латвии. Пусть идея христианского правительства никогда не будет предана. И если какие-то политические деятели соглашаются предать эти идеалы, то церковь Твоя, Господь, никогда не изменит Тебе, никогда не уйдет, никогда не бросит в грязь те откровения, которые Ты дал нам! Мы продолжаем утверждать: Господь царствует! Иисус - Царь всех царей! И новый мировой порядок - это неизбежность, которая придет на эту землю вопреки человеческой слабости, вопреки человеческой неверности, вопреки человеческому предательству!"
У Бога есть те семь тысяч, которые не преклонили колена перед Ваалом. Он будет утверждать их, и все будет так, как Он сказал, и мы получим все, что Он нам обещал!

Давайте возвысим свой голос и пойдем войной против духа предательства, против духа отступничества, против духа измены. Хватит изменять Божьим откровениям!

"Бог, я не хочу отступать. Я не хочу сидеть в стороне! Я не хочу заниматься собой в то время, как погибает этот мир!

Разбей мой эгоизм, мое чванство, мою лень, мою беспечность! Пусть придет страсть, пусть придет огонь, пусть придет могущество Твое в мою жизнь и в мое служение Тебе!

Я не буду молчать о спасении Твоем! Я не буду молчать, я не буду стыдиться благовествовать! Я буду проповедовать Евангелие Твое!"
Латвия - это наша обетованная земля. И мы заберем ее для Иисуса! Свой город, свою деревню, свою улицу, свой район!

Не время молчать! Время кричать! Время кричать в Духе Святом! Закрой сейчас глаза и скажи Господу: "Бог, покажи мне, кому я должен засвидетельствовать о Тебе. Кого я должен приготовить ко спасению, с кем я должен поделиться своим душевным теплом. И помоги мне, дай мне силы, научи меня быть ловцом душ человеческих. Дай мне правильное чувство к этим людям. Дай мне любви и мудрости, чтобы захватить с собой еще кого-то".

Мы принимаем этот вызов!

Да, нас мало. Но мы будем делать все, чтобы нас стало много. Мы не будем молчать, мы не будем грешить, мы не будем прятать голову, как страусы в песок. Вернемся к конференции. Еще хочу познакомить вас с выступлением пастора из Гватемалы, который служит ныне в Швейцарии. Густаво Крокер.

"Духовное отцовство - залог стабильности Пробуждения"

Он говорил:
"Важнейшее условие в насаждении новых церквей - это стабильная наполненность Духом Святым.

Естественно, локальные ресурсы играют огромное значение. Их нужно мобилизовать. Это колеса жатвы. Не менее ответственный момент - это осмысленное вхождение под покровительство. Духовное отцовство определяет стабильность и перспективу Пробуждения. Сейчас так много христиан, сыновей и дочерей Божьих, которые пренебрегают духовным отцовством. Это ослабляет Пробуждение в целом. Я думаю, что нам необходимо очень серьезно поднимать на самый высокий уровень вопрос сыновства и отцовства. Ибо только при этом условии можно рассчитывать на перспективу…"
И далее он повел нас к следующему. "Существует две крайности или обочины. Одна обочина - это когда церкви утверждают, что система важнее помазания. Другая обочина - когда церкви утверждают, что помазание важнее методов и систем.

Первая доктрина порождает сухой прагматизм. Второе утверждение рождает духоманию. Единственный метод, который нас никогда не обманет, - это водительство Духом Святым. Т.е. делать то, что Бог нам указывает. Т.е. метод это и есть помазание, а помазание - это и есть метод.

Густаво Крокер проиллюстрировал свою мысль, используя Иез. 37: "Сын человеческий! оживут ли кости сии?"
Церковь осмыслит, для чего она создана, только после того, как она будет наполнена Духом Святым. Когда дух войдет в кости, вот тогда мы кое-что узнаем о самих себе. Пока нет полноты Духа Святого, каждый придумывает сам себе роли. Ты придумываешь мне роль, я придумываю тебе роль. Но когда Дух Святой наполнит эти кости, вот тогда мы поймем, кто мы и для чего мы живем. Сети и коалиции важны.

Стратегии и сотрудничество необходимы. Финансовые ресурсы - это очень важно. Но все это - всего лишь кожа, кости и плоть. Если нет Духа, система не спасет мир. После трех дней любая плоть без духа и жизни начинает гнить и вонять. Это то, что происходит со многими церквями. Но главный момент процесса - "вошел дух жизни и встало великое полчище". Только живые церкви, полные Духа Святого, могут дать жизнь погибающему миру. "Церкви дисциплинированные, организованные и полные Духа Святого являются реальным ответом на вопиющие проблемы современности", - закончил свое выступление Густаво Крокер. А на второй сессии нас ожидал сюрприз. Джоанн Вебстер организовала специальную встречу, посвященную памяти своего отца, великого человека, д-ра Эдвина Льюиса Коула. На эту встречу были приглашены его близкие, друзья. В т.ч. и популярный голливудский актер, которого знает весь мир не иначе как "техасского рейнджера", - Чак Норрис со своей супругой. Странные ощущения переживаешь, когда в двух шагах от тебя находится такая знаменитость. После его шокирующего заявления, что он посвященный христианин, вообще не знаешь, как себя вести. Не хочется подходить: "Ну, брат, приветствую…", но в то же время брать автограф…

А дело обстояло так. Несколько лет назад на одном из служений Эдвина Коула Чак Норрис принял Иисуса и был рожден свыше. И с тех пор их объединяла глубокая, серьезная дружба, о чем Норрис откровенно свидетельствовал с платформы конгресса.

Все это происходило в огромном зале, где стояли сотни столов и сделана была посредине высокая платформа, трибуна. Джоан Вебстер меня называет братом. Поскольку Эдвин Коул "усыновил" меня, адаптировал как сына, то Джоан везде и всем гостям говорит: "Это мой брат… Мы из одной семьи".

Когда она была у нас в гостях в июле, я ей все уши прожужжал: "Пожалуйста, познакомь с Мэлом Гибсоном или с Чаком Норрисом".

Я фильмы не так часто смотрю, но эти два имени запомнил… И она пообещала. И вот она по секрету мне сказала: "Я специально устроила этот вечер в память моего отца, чтобы вытащить Чака Норриса. Потому что когда говоришь: "Эдвин Коул", то у этого человека внутри плавится сердце. Потому что он его своим духовным отцом считает". И она говорит: "Другого повода не было, чтобы вытащить его. И поэтому я специально устроила этот ленч".

И когда все увидели, как этот знаменитый актер с супругой идет, все сразу к нему рванули. А знаете, ему совсем не идет отутюженный костюм с новыми ботинками, ему не идет галстук. Он, как в скафандре, ходит. Мне кажется, если бы у него были техасские сапоги и шляпа, они бы ему больше подошли. Но это не моего ума дело, как ему одеваться.

- Он оделся, как хотел. И вот Джоан представила нас друг другу: "Это пастор из Латвии". Он широко улыбнулся: "Как я рад, что ты пастор из Латвии…", но он актер же…

А я говорю: "Как я рад, что я могу вас живьем видеть…"
А тут же наша видеокамера была приготовлена. Я попросил: "Пожалуйста, могли бы вы с посланием обратиться к "Новому поколению" и к Латвии?" Он любезно согласился. У нас есть эта запись! В ближайшем будущем мы обязательно прокрутим вам.

Чак Норрис заявил, что он христианин и что он рожден свыше. И пообещал, что в ближайшее время, как только ему Джоанн скажет, будет у нас в гостях! Так что в следующем году нас ожидает очень веселая конференция. Вот и все.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди