Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Неформальное христианство

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

2 октября 2005 года, Рига, Латвия

Нам Бог обещал жизнь с избытком.
Деяния учеников Иисуса продолжаются…

Нетрадиционность и нестандартность служения Иисуса Христа.
Иисус пришел, чтобы восстановить заповедь "возлюби…".
Бог дает власть человекам.
Иисус приходит взыскать и спасти погибшее.
Иисус хочет дать нам все новое.
"Жатвы много, а делателей мало"!

Каждое воскресенье мы собираемся здесь, чтобы зарядиться на грядующую неделю, как-то собрать в кучу свои мысли, эмоции, свой жизненный потенциал и встретиться с Богом, чтобы Он благословлял нас.

Вы знаете, часто на "автопилоте" проходит неделя, вторая, третья,.. месяц второй, третий… - так годы идут! И человек даже не понимает, куда он летит. Оглядывается, но слишком поздно: многое менять уже поздно, много воды утекло…

У нас с вами, друзья, есть такая великая привилегия - встречаться с Богом…

Я как-то пролистал страницы своего школьного альбома, потом церковного альбома. Фотографии друзей, которые были рядом… Где они сейчас? Куда они ушли? Сколько было людей, которые рядом со мной горели, служили, освящались… Теперь их нет рядом… И понимаешь, что это такая большая честь - быть в кругу тех друзей, которые реально любят Господа, которые реально служат Ему, которые не играют в церковь и в служение, а на полном серьезе поклоняются, жертвуют и служат Ему.

Принадлежать к такой группе людей, принадлежать к такой церкви - это большая привилегия и большое преимущество.

Нам Бог обещал жизнь с избытком

Нам порой кажется, что так, как сейчас, будет всегда… Но так не будет всегда!

Потому что у Бога все под контролем. Он взвешивает, оценивает - и потом от Него приходит награда. Всем верным людям придет от Бога великая награда!

О какой награде я говорю? Об авторитете, о власти, о влиянии, о популярности. То, что мы сейчас имеем - это вообще ничего по сравнению с тем, что Бог нам даст. Каждому верному.

Это тебе кажется, что ты процветаешь. Эй, ты только начинаешь кушать свой бутерброд с маслом. Это твой сегодняшний уровень. А завтра креветки пойдут.

Ты душ принимаешь и думаешь: "Вот это процветание…" Нет, у тебя будет джакузи!

У тебя сейчас велик, а завтра будет авто. Сегодня у тебя есть маленькое авто, завтра у тебя будет автозаправка. Сегодня ты ищешь, куда бы устроиться на работу, а пройдет немного времени, и ты сам будешь давать рабочие места. Ты сегодня идешь в банк и думаешь: "Какое счастье, что мне кредит выделили!.. О, Боже, какое счастье!.." Вот завтра у тебя счастье будет, когда ты будешь владеть собственной трастовой компанией и сам будешь выделять кредиты и лизинги. У тебя будут брать деньги, а ты ни у кого не будешь брать взаймы. Почему я так говорю?

Потому что Бог обещал нам жизнь и жизнь с избытком. Я верю в этот величайший, безграничный избыток! Потому что Бог не врет! Бог не обманывает! И если Он сказал: "Я даю жизнь и жизнь с избытком", - то я зубами, руками, всем своим разумением вцепился в это откровение, потому что знаю, что Его слово не бывает тщетным. И мы увидим избыток! Увидим!

Да, избытка нет пока. Пока недостатки. Но придет жизнь! И жизнь с избытком.

Пока что у нас жизнь. Это намного лучше, чем смерть. Это лучше, чем ничего. Но жить можно по-разному. И Бог обещал нам жизнь с избытком. Я верю в избыток.

Давайте закроем глаза и помолимся, чтобы в нашу жизнь пришел избыток. Избыток духовный, избыток финансовый, избыток социальный, избыток творческий, избыток политический, избыток друзей, избыток радости, избыток любви! Молись об избытке!

"Я проклинаю во имя Иисуса дух нищеты! Я проклинаю дух недостатка! Ты, дьявол, убери свои руки, перестань грабить народ Божий! Я запрещаю тебе прикасаться ко мне!

Я прошу Тебя, Отец Небесный, во имя Иисуса, пусть кровь Иисуса Христа будет на косяках наших дверей, на косяках наших судеб. Боже, пусть придет прорыв во все уровни жизни и придет жизнь с избытком!

Мы провозглашаем в свою судьбу, мы провозглашаем в судьбу наших детей, мы провозглашаем в судьбу церкви: жизнь и жизнь с избытком!"
Мы провозглашаем и пророчествуем во имя Иисуса Христа жизнь и жизнь с избытком! Ты думаешь: "Подожди, Алексей. О чем ты говоришь? Цены на топливо растут, и какой избыток?!"
Вы знаете, благословения будут гораздо быстрее расти, чем цены. Я верю в то, что рост Божьих благословений будет всегда опережать рост цен.

Я верю в опережающие Божьи благословения!

Рост цен грозит тем, кто завис, кто не развивается. Рост цен грозит тем, кто живет вчерашними расценками, вчерашними благословениями. Вчерашних благословений нам недостаточно, чтобы вынырнуть. Нам нужны сегодняшние благословения, нам нужны завтрашние благословения, на которые мы рассчитываем. А когда Бог нас переводит от веры в веру, то Он переводит нас не от большой веры в маленькую, а потом из маленькой в микроскопическую, а потом вообще в underground. У Бога всегда есть благословение по возрастающей: от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу.

И я скажу вам, что это опережающий рост по сравнению с ценами.

Везде может быть голод, а у тебя будет избыток. Библия так говорит. Люди мира будут просто изнывать от ожидания грядущих бедствий, но к праведнику они будут приходить за хлебом, как к Иосифу.

Везде был голод, а у Иосифа был избыток. Я верю в избыток. Я верю в опережающую прогрессию Божьих благословений.

Потому что Бог сильнее дьявола. Если на одном полюсе растут цены, то на втором полюсе умножается благословение. И на этом полюсе умножающегося благословения концентрация выше.

Одно из имен нашего Бога - Эль-Шаддай. А это означает, что Он дает больше, чем достаточно. Несравненно больше, о чем мы думаем или о чем мы помышляем. Это наш Бог.

Мы говорим об этом как о реальном. Об этом мы говорим всерьез. Мы с Богом не шутим, и Бог с нами тоже не шутит. Мы на самом деле серьезно жертвуем Богу, и Бог на самом деле серьезно отвечает нам и благословляет нас.

Бог прогматик. И у Него за пять ходов, за 125 ходов вперед все рассчитано. Варианты а, b, c… Не покатило по варианту "а", у Него есть в запасе "b" и еще куча вариантов. Бога в тупик не загонишь. Поэтому мы неисправимые оптимисты. И если мы по горизонтали заходим в какой-то тупик, приходит решение по вертикали. Господь берет нас и подталкивает: "Эй, давай сюда…" Поэтому нас в тупик не загонишь. Наш Бог есть Бог всех богов! Мы живые верующие люди. Мы верим в избыток. Верим, что однажды наш маленький зал превратится в избыточное большое здание. Мы хотим строиться и хотим иметь большой зал. Но у нас в Латвии такое странное правительство, которое меняется за полтора года три раза. И вот попробуй что-то сделать здесь… Не успел с одними договориться, как они уже ушли… Все надо начинать сначала с другими…

Но я думаю, что эта дестабилизация скоро закончится, и будет христианское правительство. И наши ребята будут уже утверждать здесь Царство Божье стабильно и долгосрочно. Мы продолжаем верить в христианское правительство!

И сегодня я бы хотел поговорить о нашей исторической роли, об исторической роли церкви в государстве.

Деяния учеников Иисуса продолжаются…

2500 церквей зарегистрировано в Латвии. И если бы каждая церковь исполняла свое предназначение, то этот клочок земли под названием Латвия Бог бы давно уже превратил в райский уголок!

Причем каждая церковь Богу верит… Как ни странно, тому же Богу. И у Бога на этой земле в наличии 2500 инструментов. Но они находятся в таком состоянии, что их нельзя использовать. И Бог говорит: "Такими инструментами Я не могу работать…"
Я о чем говорю? О том, что мало называться церковью, мало называться христианином, надо быть подготовленным инструментом в руках Божьих. Хочется приблизиться к тем стандартам, которые на самом деле оставил Тот Архитектор и Зодчий, Который сказал: "Я создам Мою Церковь…"
Поэтому я до сих пор решаю эту задачу: как сократить дистанцию между церковью "Новое поколение" и той церковью, которую планировал строить Иисус.

Я не хочу сказать, что мы идеальные и самые правильные. Но Бог видит, что мы ненавидим эту разницу, которая отдаляет нас от Его стандартов. Мы болезненно реагируем на каждое несоответствие тем стандартам, которые Он установил. Поэтому мы стараемся Библию читать чаще и вникать глубже, чем в любые другие умные книжки. Потому что это есть первоисточник всякой мудрости.

Тем более, если мы называемся "христиане", а не "хаббардисты", что у нас богословие, а не дианетика, то мы здесь уже должны соображать, что учитель и ученик должны войти в резонанс.

Я обнаружил в Библии, что сначала идут Евангелия, а после идут деяния Апостолов. Евангелия - это биография Учителя. Деяния Апостолов - это биографии Его учеников. И между Евангелием и Деяниями есть внутренняя связь и диалектика.

По сути, деяния Апостолов - это Евангелие, воспроизведенное в жизни учеников Иисуса Христа. Таким образом, друзья, деяния Апостолов - это Евангелие, переписанное в их жизнь, в их служение. И Бог на небесах был, вероятно, весьма счастлив, что на Евангелиях точка не поставлена, но что Евангелие трансформировалось в деяния Апостолов.

Деяние Учителя закончилось, и теперь продолжаются деяния Его учеников. Так вот, каждый из нас пишет свои деяния. И вы знаете, что в эту книгу попали только те деяния, которые по параметрам, по габаритам и стандартам совпали с оригиналом Учителя. И нам тоже очень хотелось бы угодить в ту плеяду.

Вот почему, может быть, не совсем стандартно, не традиционно выглядит наша церковь. Но и Сам Иисус выглядел нетрадиционно и нестандартно.

Нетрадиционность и нестандартность служения Иисуса Христа

Если бы нам удалось побывать в тех древних восточных племенах во время служения Иисуса и посмотреть, как Его служения проходили, то не знаю, хватило бы у нас терпения ходить за Иисусом без всяких кондиционеров, без дезодорантов, без зубных щеток и без прочих всех атрибутов современной жизни? А люди ходили за Ним из города в город. А Иисус не был похож ни на одного из бывших тогда учителей. Иисус не был похож ни на одного из раввинов. Ему было всего 30 лет. Молодой, энергичный и радикальный. И по Своим стандатам Он не вписывался ни в одну синагогу: только Он там появлялся - сразу возникал скандал! То Он нарушает закон, то не вписывается в регламент, то бесов каких-то изгоняет! Люди на служениях орут, по полу катаются, порядок нарушают…

А еще Иисус любил шествия. Он не был таким незаметным "туристом", посещающим разные города: зашел под пальмы, выбрал и купил несколько сувенирчиков и пошел дальше…

Нет, Он сел на осла и торжественно въехал в столицу. А вокруг Него толпа людей, и ор… Вы знаете, восточные люди не умеют тихо разговаривать. Они даже не умеют спокойно разговаривать. А тем более когда они хотят выразить свои эмоции. При въезде Иисуса в Иерусалим тысячи людей кричали: "Осанна в вышних Богу!" И Иисус ехал впереди этой ликующей толпы. А все встречные интересовались: "А что такое?!…"
- Ни один фарисей не мог себе позволить подобного. Поэтому им было завидно: "Что это такое? Какой-то плотник устраивает такие штучки…" Поэтому они Его пытались остановить: "Стоп-стоп! Ты разве не слышишь, что они кричат?! Ты что, не понимаешь, какой беспорядок?!" "Вам это не нравится, а Мне нравится… Разве вы не читали в Писании, что из уст младенцев и грудных детей Господь устроил хвалу, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя?!"
Оказывается, они не читали… К чему я это говорю? Хочу подчеркнуть, что Иисус всегда вел Себя нестандартно, неформально. Иисус всегда был реформатором. И самое интересное, что Он никогда экуменизм не организовывал.

Сегодня так модно стало: "Давайте вместе… Давайте все до кучи…" А Он вообще никого до кучи не собирал. Он говорил: "Кто хочет, идите за Мной… Я есмь путь и истина и жизнь…"
Никогда конференций с фарисеями не устраивал. Им Он прямо говорил: "У вас, фарисеи, отец - дьявол…" И никого не боялся.

Сегодня мы живем в эпоху демократии и плюрализма. Но боимся говорить то, во что мы верим. И боимся верить в то, что мы говорим. Нас воспитали фарисеями! Нас воспитали компромиссными, слабыми людьми!

- Сегодня не популярны радикальные меры. Сегодня не популярны христианские ценности: "Давайте христианские ценности поменяем на "духовные"! Давайте не будем говорить о Христе, давайте просто будем говорить о Боге… Потому что каждый поймет Бога по-своему. У мусульман свой, у индусов свой, у христиан свой…"
- А Христос говорил: "Нет! Я пришел в этот мир принести меч. Я пришел сюда не для того, чтобы адаптироваться и раствориться в этой земной проклятой культуре. Я принес на эту землю Свое Царство. И Я хочу, чтобы стандарты Царства могли утвердиться на этой земле и в общественном сознании, и в культурной жизни, и в социальной жизни и т.д. …"
Мне так хочется быть похожими на Него!

Мы не умнее Его. Он - воплощение мудрости. И если даже Его гнали, то Он нас предупредил: "И вас будут гнать. Если Мое имя бесчестили, то и ваши имена будут бесчестить. И тот, кто идет за Мной и не берет креста своего, он не достоин Меня…"
Тема о кресте не популярна сегодня. Сегодня гораздо чаще говорим о процветании, об успехе и т.д. Но стремление к соответствию с библейскими стандартами накладывает на нас определенную ответственность.

И вот снова и снова мы углубляемся в первоисточник. Снова и снова мы открываем Евангелие. И снова и снова мы изучаем характер нашего Учителя.

Я предлагаю совершить небольшое путешествие в те древние времена, чтобы еще раз посмотреть на Первоисточник.

Мне бы так хотелось, чтобы Иисус стал для всех нас ближе…

Иисус пришел, чтобы восстановить заповедь "возлюби…"

Матф. 9:1-8
"Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам".

Вот описание Его рабочего дня, вот Его будни. Может быть, это не был воскресный день. Может быть, это был какой четверг или пятница, но у Него не было праздников и не было выходных. Иисус Сам есть праздник. И когда Он приходит в судьбу человека, в этой судьбе все преображается.

Мир безнадежно проклят. Человек безнадежно продан греху. А там, где грех, - всегда болезни. И вот в этой истории Иисус преподносит урок: что легче сказать: "Встань и ходи" или "Прощаются тебе грехи твои"?

Мы немощны и слабы, потому что грешники. Именно грех превращает нас в безнадежно больных, парализованных людей. Грех - это нарушение заповедей. Мы можем с этим спорить сколько угодно, но от наших споров мало что изменится.

Иисус говорит: "Когда исполняете Мое слово, будете жить и жить в благословении". Элементарная заповедь: "Да любите друг друга…"
Когда мы любим друг друга, мы не болеем, мы расцветаем, мы успешны. Как только мы нарушаем эту заповедь и начинаем ненавидеть друг друга, на нервной почве возникает 90% всех болезней, которые существуют в мире. Головные боли, сердечная недостаточность, неврозы…

Нарушение Божьих заповедей, или грех, является причиной непрощения, обиды и злобы, причиной войн.

Да ладно, когда соседи в доме ссорятся. От этого мало кому холодно или жарко. Но когда в 60-х годах прошлого столетия между двумя супердержавами возникла взаимная обида на почве соперничества: кто будет больше - Америка или Советский Союз, то из-за скандала двух этих лидеров весь мир был на грани ядерной катастрофы. И, наверное, Сам Бог вмешался в эту ситуацию Карибского кризиса и отвел беду. Потому что уже советские корабли с ядерным вооружением двигались к берегам США, а там жерла межконтинентальных ракет были уже нацелены на все центральные города Советского Союза.

Из-за чего все это? Из-за нарушения заповеди "возлюби". Ненависть - это грех. Ненависть приходит в результате нарушения Божьей заповеди.

Иисус пришел на Землю, чтобы восстановить эту заповедь: "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга…"
Ты скажешь: "Как его любить, если он подлец и мерзавец?! За что его любить?!" Но если ты заглянешь в свою жизнь и честно проанализируешь свои поступки, ты обнаружишь, что в тебе столько же негатива, столько же зла, сколько в нем. Если не больше. Просто ты игнорируешь его позитив и разглядываешь под микроскопом его негатив и говоришь: "Вот это он!.." А себя ты рассматриваешь совсем иначе: ты исключаешь свой негатив, и рассматривая только свои позитивные достижения, говоришь: "Я все-таки хороший человек…"
Мы страдаем отсутствием объективности. Но я знаю точно, что настоящую любовь дает Бог. Он способен примирить даже врагов. Мы знаем, что злые помыслы исходят из сердца. А когда мы с Иисусом встречаемся, то Иисус не занимается нашим перевоспитанием, а просто изменяет наши сердца. И они становятся способными любить.

Другими словами, Он дает нам Свою природу, Он дает нам Свою сущность. Он забирает наше каменное сердце и дает взамен плотяное.

И тогда Савлы становятся Павлами, а Симоны становятся Петрами…

Как изменить сегодня Латвию? Как изменить подрастающее поколение? Как изменить мужей, которые изменяют женам? Как изменить жен, которые изменяют своим мужьям?

Источником подлинного удовлетворения, источником подлинной гармонии и с самим собой, и с окружающими людьми, и с небесами является только Тот, Кто дал нам жизнь. Иисус!

Иисус - это больше, чем песни и проповеди. Иисус - это больше, чем иконы и кресты на купалах. Иисус - это жизнь, это счастье, это гармония с теми законами, которые Бог вложил иначально в наше естество…

Он меняет наше мышление.

Поэтому когда мы говорим, что мы хотим быть похожими на Иисуса, то мы имеем в виду, что мы тоже хотим освободиться от религиозности, от штампов, от стереотипов. Мы просто должны найти "ключик" к человеческому сердцу и найти "ключик" к небесам.

В конце концов, не я прощаю грехи. Я ничего не смогу изменить в жизни другого человека. Я могу быть только посредником при его знакомстве с Богом. Я могу только познакомить человека с Тем, Кто может делать все. И могу быть посредником, потому что я с Ним иногда встречаюсь, я с Ним иногда беседую, и Он мне кое-что говорит.

И когда я слышу то, что Он мне говорит, и это передаю другим людям, то я вижу, что это работает и помогает хотя бы некоторым из них изменить жизнь к лучшему. Это схоже с работой паромщика, который с одного берега, где царствует проклятие, переправляет людей на другой берег, где преизбыточествует благословение. Я понял, что Иисус занимался теми же самыми вещами. Да, там другая величина, там другой авторитет, там другая власть… Я - не Иисус. Но я дико хотел бы походить на Него и хотя бы небольшую часть этого сценария воспроизвести в жизнь. И тогда я не зря буду носить имя "христианин", и тогда "Новое поколение" не зря будет называться христианской церковью.

Бог дает власть человекам

Матф. 9:1-2
"Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои".

В Иисусе есть одна отличительная черта - это хорошее отношение ко всем людям, доброе отношение. Он любил людей. Он продолжает их любить и сегодня. Не взирая на лица, не взирая на их социальное происхождение.

Главный герой Евангелия - это Иисус. Его ученики - Апостолы - это сопровождающие лица. Читаешь Евангелия и видишь в каждой главе, что в центре событий Иисус, Иисус, Иисус. Иисус учит, Иисус проповедует, Иисус исцеляет, Иисус освобождает…

А вокруг Него нет равнодушных. Кто-то Им восхищается, кто-то плетет разные интриги, а кто-то откровенно Его ненавидит и даже жаждет Его смерти.

И вот пришел Он в Свой город. Он пришел туда, где жили Его родные, близкие, где, может быть, были Его наставники и учителя. И обратите внимание, что когда Он приходил в чей-то дом, то он сразу наполнялся людьми до отказа. Вот и в этот раз, когда четверо принесли своего друга на носилках, они не могли войти к Иисусу за множеством народа. Тогда они решились на крайность: они разобрали кровлю и опустили своего больного друга прямо с крыши к ногам Иисуса.

А Иисус посмотрел на него и спокойно сказал: "Прощаются тебе грехи твои, парень…"
"Видя веру их…"
Он видел веру этих четверых людей, которые были полны заботы о своем больном друге. Бог поощряет веру.

Если мы христианская церковь, то мы должны иметь на вооружении те же самые элементы служения: прощение грехов и исцеление больных.

Мы бы очень хотели, чтобы на нашей территории Иисус делал те же самые вещи.

Люди, видевшие это чудо, удивлялись силе и власти Его. После этого служения молва об Иисусе разлетелась во все концы, и народ "прославил Бога, давшего такую власть человекам".

Бог дает власть человекам. Я думаю, что каждый из нас мечтает о власти. Власть слаще денег, власть для многих - смысл жизни. Любой мужчина хочет почувствовать свою власть. Женщина хочет почувствовать свою власть. Дети, когда играют, уже стремятся к власти.

Когда я вижу больного человека, я мечтаю о такой власти, которая бы позволила мне вытащить его с этого одра. Когда я вижу неразбериху в стране, я хочу иметь власть, которая бы помогла утвердить Божьи стандарты на этой земле.

Поймите, без духовной власти мы не исправим этот сумасшедший, прогнивший, проклятый мир. И Бог Церковь Свою рассматривает как инструмент влияния. Поэтому Бог церкви дает власть разрушать старые, прогнившие стандарты и утверждать христианский порядок и христианские ценности. Бог дает нам власть. Власть, которая необходима, чтобы строить по библейским стандартам свою судьбу, судьбу своей семьи, своей церкви и своей страны.

Мы сверяем стандарты своей жизни с Евангелием и хотим, чтобы наши деяния были схожи с тем, что мы читаем здесь.

Иисус приходит взыскать и спасти погибшее

Матф. 9:9-13
"Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".

Религиозные вожди того времени не понимали Иисуса. Они считали себя слишком святыми для того, чтобы общаться с мытарями, с блудницами, с простыми грешниками. Они считали себя эталонами праведности и святости. Они были наверху, а народ был внизу.

В отличие от них Иисус, будучи Богом, опустился с высоты небес на грешную Землю. И будучи Сыном Человеческим Он мог заходить в игорные дома и ночь провести с этими грешными людьми. Но не для того, чтобы там оставить несколько тысяч из своих денег, а для того, чтобы оттуда несколько тысяч человек вывести в Царство Божье.

Потому что всякая Его встреча с любым грешником неизменно заканчивалась покаянием и спасением, после чего Иисус мог сказать: "Ныне пришло спасение дому сему…"
Вот Закхей, криминальный авторитет. Занимался сбором пошлин.

Иисус, встретив его, сказал: "Закхей, Мне надлежит быть у тебя дома…" А религиозные вожди даже понять Его не могут: "Как это Он может заходить в дом к таким грешным людям?!"
И Иисус пытался объяснить: "Я по-другому смотрю на людей. Я пришел взыскать и спасти погибшее…"
Друзья мои, эти слова бросают вызов и нам. Мы сегодня часто ведем себя, как фарисеи. Мы зачастую неосознанно классифицируем людей: вот с этими я могу общаться, а вот с этими нет…

- "Вот этих еще можно спасать…"
Как правило, мы спасаем спасенных, исцеляем исцеленных, рыбу учим плавать, а птиц учим летать.

А христиан мы учим любить Иисуса и занимаемся этим пожизненно… И есть множество разрядов людей, к которым мы даже не пытаемся приблизиться, считая себя слишком праведными по сравнению с ними.

А Иисус встречался с такими людьми, с какими мы бы в жизни никогда не встретились.

Пусть Бог разломает эти перегородки, и пусть в нашей жизни не будет "пропащих" людей.

Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. И когда Он возлежал в доме мытаря, где Его окружали такие грешники отпетые, такие мошенники, что фарисеи, глядя на это, не выдерживали и говорили ученикам Иисуса: "Уму не постижимо! О чем Он с ними может говорить?!" А Иисус с ними говорил о самом главном. Он смотрел прямо в глаза каждому из этих гордецов и задавал один и тот же вопрос: "Ответьте Мне, насколько вы счастливы?!" И когда Он, задавая вопрос, смотрел им в глаза, Он заглядывал в их душу. И за этой их внешней помпой, за этим внешним горделивым фасадом крылась несчастная душа, которая терзалась, которая металась, как птица в золоченой клетке, и искала выхода.

И Он говорил им: "Я знаю, в чем вы нуждаетесь. Я знаю, о чем вы плачете ночами. Я знаю, что снится вам". Он говорил с ними так же, как с той блудницей возле колодца Сихарь. И когда Он с ней заговорил, то затронул в глубине ее сердца ту искорку, которая теплилась в душе этой падшей женщины.

- "Я знаю, что придет Мессия. Не знаю, когда, но я точно знаю, что Он придет. И тогда я обязательно… Плевала я на все условности! Я перешагну все барьеры, и я с Ним встречусь!.".

Нас не надо убеждать, что мы грешники. Мы знаем это сами! Но мы так страстно желаем оставить свой грех и зажить новой, чистой и светлой жизнью…

Вот почему Иисус говорит о таких людях: "Они раньше войдут в Царство Божье, чем эти самоправедные фарисеи…"
Боже, дай нам такую же любовь, как у Тебя, дай нам такое же отношение к этим грешникам и такую же смелость и святость, которые могли грешника ставить на колени перед Тобой!

Иисус хочет дать нам все новое

Обращаю ваше внимание, друзья, на то, что служение Иисуса никогда не было стандартным, оно не было традиционным. Его служение людям всегда было не традиционным.

Матф. 9:14
"Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?"

Т.е. в те времена было много разных религиозных школ и много было всяких учений. И были ученики. Ученики фарисеев, ученики Иоанновы и ученики Иисуса.

И ученики Иоанна обратили внимание на то, что ученики Иисуса не соблюдают общепринятые посты.

Мы не умнее Иисуса. И не умнее Его учеников. Вот что Иисус отвечал им на этот вопрос:
Матф. 9:15-16
"И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже".

Другими словами, Иисус не предлагал ставить заплаты на старую веру. Он предлагал облечься в новое богословие. Часто можно слышать: "Вот церковь родилась от Бога, значит, еще одну дырку в социальных проблемах можно заделать…"
Нет! Иисус отказывался латать старое богословие, старую культуру, старую жизнь. Он предлагал все новое! Он говорил: "Дайте новую, лучшую одежду сыну Моему…"
Поэтому, друзья, и сегодня, когда мы видим вокруг себя в Латвии эту прогнившую ткань нынешней идеологии, Иисус говорит: "Я не хочу латать дырки там или там. Я хочу дать все новое: новую культуру, новую политику, новое искусство, новую идеологию. Я хочу дать новую судьбу этой стране!"
Он отказывается латать старое.

Он хочет дать все новое!

Матф. 9:18-19
"Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.

Обратите внимание, Иисус не говорил: "Подождите, собрание сейчас закончится, и после того, как мы пообедаем, тогда пойду…" Как Иисус был легок на подъем! Его пригласили - и Он: "Пойдемте…"
Туда, где была в Нем нужда, Он и шел. Иисуса не надо было много уговаривать. Посмотрите, Он проповедует, и тут кто-то приходит со своей нуждой: "Дочь моя при смерти, не мог бы Ты придти ко мне домой…"
Иисус не брезговал ходить по домам. Но не успели они дойти до места, как прямо на дороге:
Матф. 9:20-22
"И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова".

От Него исходила сила. От Него излучалась любовь. Он не отталкивал людей. Он обладал магнетизмом. К Нему люди тянулись, потому что видели в Нем ответ, видели любовь, видели расположение.

Я работаю над собой постоянно. Мне часто дети говорят: "Папа, улыбайся чаще". И я стараюсь улыбаться, чтобы быть привлекательнее. Я стараюсь быть добрым, потому что людям добро нравится.

Ты удивлен: "Неужели, пастор, ты злым бываешь?!" Еще каким! Как, впрочем, и все. Но эта штука подвергается нашей дрессировке: мы можем свое зло выключить и включить добро.

Христиане должны быть привлекательными людьми, обаятельными людьми, симпатичными людьми. Людьми, скорыми на добро. Людьми, у которых есть сила притяжения! Вот и эта страдающая столько лет женщина только прикоснулась к Нему - и исцелилась.

Матф. 9:23-26
"И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той".

Этот стих свидетельствует о том, что дела Иисуса пиарили Его по полной программе. И слух о Нем разнесся по всей земле. Он не был тайным, Он не был секретным служителем. О Нем знали все. Знали, чем Он занимается, о чем Он проповедует.

Матф. 9:27-30
"Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал".

Обратите внимание, Он делал чудеса без всякой помпы. Иисус не напяливал на Себя роль какого-то факира. Слепые, а это были нищие, обратились к Нему: "Мы хотим прозреть!"
И Он не говорил: "Сейчас Я помолюсь…", а просто спросил: "А сами-то вы верите, что Я смогу это сделать? Если вы верите, будет вам". Иисус ничего никому не доказывал. Он действовал по закону: "Если ты веришь, будет тебе… Если веришь, то открывай глаза…"
Посмотрите, никакой магии: веришь - и все будет! И каждый день у Иисуса были сотни новых знакомств. А вот теперь вопрос на засыпку: "Можешь ли ты похвастаться новыми знакомствами за последнюю неделю? Можешь ли ты похвастаться новыми знакомствами за последний месяц? А кто-то, может быть, слушает и думает: "Боже! А у меня и за последнюю пятилетку нет новых знакомств…"
Если у тебя только старые знакомства, то это значит, что старая информация, старые мозги, старые интересы. Это скучная жизнь.

Давайте заводить новые связи. Рвется одна связь, надо наводить новые связи. Иисус не сидел на месте. Иисус был отдан миру. И я думаю, что то внутреннее богатство, которое Бог дал каждому из нас, по праву должно принадлежать окружающим людям. И каждый раз в церковь мы должны приходить с новыми людьми.

Матф. 9:31-32
"А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого".

Кого только с Ним не встречали! С кем только Он не встречался! И с нормальными, и с чокнутыми. Представляете, немой да еще и бесноватый. Он просто, как зверь. Он не разговаривает и полон бесов. И что делать с таким человеком? И ты думаешь: "Боже, как Ты с ним обращался?!"
Матф. 9:33
"И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле".

Вот такую власть Бог дал Иисусу. Я думаю, у нас это все впереди. Мы хотим сократить дистанцию между тем, что делал Иисус, и тем, что мы сейчас делаем. На самом деле, мы хотим ходить не проложенными путями. Здесь написано: "Никогда такого явления не было". Вот это и есть, друзья, неформальное христианство.

Матф. 9:34
"А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского".

И здесь, друзья, нет ничего нового. Как Иисус вчера, сегодня и во веки Тот же, так и фарисеи: вчера, сегодня и во веки те же. Иисус творит чудеса, Он любит людей, Он помогает им, а рядом находятся те, которые всегда оспаривают Его действия: "Это бесы!.." Но Иисус не обращает на них никакого внимания.

"Жатвы много, а делателей мало"!

Матф. 9:35-38
"И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою".

Вот этой мыслью я бы и хотел закончить свое выступление:
Иисуса не устраивают сольные концерты. Да, Иисус много чудес Сам творил. Но Он хотел вовлечь в это дело всю Свою команду и подготовить много новых делателей, которые могли бы помогать Ему.

Я глубоко верю, что в Латвии и сейчас происходят чудеса. Иисус творит чудеса в персональных судьбах и в церквях. Но этого недостаточно. Потому что слишком много в мире страдающих людей. И церковь существует для того, чтобы стать этими делателями.

На самом деле, вот только что мы прочитали: одержимые люди, грешные женщины, девочка 12 лет умирает…

Что изменилось с тех пор? Ничего! Мир продолжает погибать. Дьявол продолжает уродовать и губить людей.

А у Бога сохраняется мечта - продолжать и продолжать дела Иисуса - чтобы церковь последнего времени продолжала делать Божьи деяния.

Чтобы в историю Латвии вошли такие события: где-то в Риге одержимые люди, встретившись с Божьими делателями, освободились от бесов и теперь стали нормальными, а женщина с панели, услышав Евангелие, оставила свое ремесло и привела весь район к Иисусу.

Бог хочет, чтобы мы воспроизвели в современном мире то, о чем мы читаем в Библии. Иначе зачем тогда называться христианами?

Мне бы так хотелось видеть как можно больше активных, посвященных, преданных Богу людей. Поэтому мы сегодня вопием и молимся: "Бог, пусть деяния Учителя однажды воплотятся в жизнях Его учеников! Мы хотим идти Твоим путем. Мы хотим проповедовать Евангелие. Мы хотим спасать людей, потому что Ты их продолжаешь любить.

Вышли делателей Твоих на ниву…"
Давайте мы сейчас закроем глаза и подумаем о самих себе и честно ответим на следующие вопросы: что я делаю для того, чтобы этот мир изменился? что я делаю для того, чтобы мои соседи были спасены? что я делаю для того, чтобы дьявол ушел из моего района? что я делаю для того, чтобы в моем правительстве восторжествовал Иисус? что я делаю?! За кого я молюсь? За кого я несу ответственность? Над кем я сегодня работаю?

"Боже, разрушь наш эгоизм! Пусть чувствования Иисуса Христа станут нашими чувствованиями. Пусть характер Иисуса Христа станет нашим характером. Потому что мы призваны Тобой быть ловцами человеков. Мы призваны к тому, чтобы проповедовать Евангелие всякой твари.

Боже, мы отказываемся от человеческой мотивации. Мы сейчас просим Тебя о том же самом: жатвы много, а делателей мало, поэтому вышли делателей Твоих. Боже, сократи эту диспропорцию, вышли делателей Твоих на эту ниву, которая побелела и готова к жатве! Вышли молодых людей - Сидрахов, Мисахов и Авденагов!

Мы просим Тебя, вышли мужчин и женщин, которые бы думали не только о себе. Которые бы могли идти по этим улицам, по домам и приносить людям спасение Твое!

Боже, измени нас! Прости нас за нашу беспечность, прости нас за безделие. Мы не хотим быть бесплодными смоковницами. Мы хотим видеть, как Господь спасает и прилагает спасаемых к церкви каждый день.

Измени нашу парадигму, измени наше мышление. Сделай нас продуктивными. Пусть наши сети никогда не будут пустыми. Пусть наши сети всегда будут полными. Пусть спасение принадлежит нам и детям нашим, и всем дальним и ближним, кого не призовет Господь.

Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди