Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Ученичество

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

13 октября 2005 года, Рига, Латвия

Одиночество - это проклятие.
Нетерпеливость наша - помеха Божьей работе
Ответственность за спасение людей из своего района
Спасать людей - это главное!
Благовествованию надо учиться

Нам нужно разорвать церковную изоляцию, потому что изоляция делает нас слабыми. Изоляция делает нас мишенью для дьявольских атак. Изоляция позволяет дьяволу придти и растоптать нас, как окурок.

Одиночество - это проклятие

Некоторые христиане придерживаются такой тактики: "Ай, не буду я высовываться! А то кто-то завидовать будет, другой деньги просить будет… Третий будет просить, чтобы я за него молился день и ночь… Да достало! Все. Я лучше стены построю вокруг себя: ничего не вижу, ничего не слышу и буду жить спокойно…" И кажется человеку, что в этих стенах он будет безопасен…

Да в этих стенах этот единоличник сдохнет, и никто к нему даже на похороны не придет! Извините, это расширенный перевод "с греческого" поговорки "один в поле не воин".

Я не знаю, какой вы семинар ожидаете, но я выдаю то, что у меня кипит в духе. Если, скажем, ты уже бабулька, то окружи себя 10-тью дедульками. Потому что у каждого дедульки есть еще по 10 бабулек. И уже целая церковь "Кому за 50". Так как мне в следующем году исполняется полтинник, то я тоже в вашей церкви буду…

Изоляция… Вот я знаю одну такую изолированную церковь в Клайпеде, в Литве. Знаете, есть такие пасторы: "Я ни с кем не дружу. Я ни с кем не контачу. Я сам по себе… Вот, независимый…"
Это на самом деле "независимая" церковь, так как от нее ничего не зависит.

А когда человек один, то ему кажется, что он самый умный. Его никто не учит, никто не критикует. Он сам себе учитель. Это ведет к самоуничтожению.

Потому что если он начнет грешишь, то никто его вовремя не обличит.

А вот если у тебя есть хотя бы один друг, он, видя твой крен, к тебе подойдет и скажет: "Братан, ну зачем так?.. Это неправильно…" И ты даже из элементарного уважения к нему уже начинаешь переосмысливать и корректировать свое поведение.

Но если ты никого к себе не подпускаешь, ты будешь грешить и оправдываться: "Ай, ничего страшного…" Ты можешь серьезно закосить… Потому что ты ни с кем не сверяешь свои откровения и свои решения.

Ты в своей изоляции просто в грехах погрязнешь и дьявол тебя уничтожит и все. А когда нас много, мы можем друг за друга молиться, мы можем друг другу помочь, мы можем друг друга выручить.

Поэтому обрастайте людьми. Пусть у вас в церкви будет 10-15 знакомых, которых ты пригласил хотя бы по одному разу к себе в гости, у которых бы ты тоже хоть раз побывал. Понимаете, с этого начинается настоящая дружба. И тогда мы чувствуем не только локоть друг друга, мы чувствуем сердца друг друга.

Одиночество - это ужасно! Одиночество - это проклятие. Одиночество - это ужасные переживания.

Поэтому моя главная молитва, моя главная мечта о том, чтобы в "Новом поколении" мы дружили друг с другом и заводили новые контакты.

Нетерпеливость наша - помеха Божьей работе

Знаете, еще какая ошибка часто встречается?

Нетерпеливость, поспешность.

Ты человека сегодня встретил, сегодня же покаял, сегодня уже определил в профгруппу. И уже чуть ли не апостолом сделал. И нам очень хочется такую краткосрочную программу на вооружение взять. Живем в век скоростей и привыкли: закинул грязное белье в стиральную машину - и через полчаса уже чистые простынки… Или гриль. Через 5 минут уже вкусная пища. Вот и хочется тоже в такой "гриль" духовный закинуть грешника, и чтобы уже через 10 минут - готовенький христианин, в Царстве Божьем уже…

А в жизни так не получается. Вот, к примеру, в воскресенье покаялся спортивный комментатор с третьего телевизионного канала. Известный, популярный человек. Сам хоккеист в прошлом, он теперь комментирует хоккейные матчи на телеканале. И вот он пришел к Богу. Но как скоро он пришел?

С ним работал один из наших братьев. Он полтора года, дружа с ним, свидетельствовал и рассказывал о Боге. А не с ходу: "Ай, давай пойдем в церковь…" Нет.

Даже если у тебя с каким-то человеком будут просто хорошие, добрые отношения, и ты свободно говоришь с ним о Боге, а он симпатизирует, это уже шаг к Иисусу. Не надо тащить его за шкирку в церковь. Дружи, поддерживай отношения. Потому что если он твой друг, то он потенциальный друг Иисуса. Ведь Иисус в тебе живет.

Полтора года без нажима шла разъяснительная работа с этим комментатором. И когда он сейчас пришел в церковь, он уже чувствует себя как в своей тарелке. В воскресенье он был на служении, в понедельник на встрече с новообращенными. И в третий раз мы пригласили его в нашу телестудию. Он вписался в нашу компанию, как будто всю жизнь был с нами.

Кто-то скажет: "А я вот пять месяцев со своим знакомым работал и хоть ты что!.." Ну и ничего! Главное, что вы с ним в одной связке. Это большое благословение.

А когда этот комментатор был в нашей студии, я сказал: "Слушайте, так давайте, включайтесь в работу. Ваш дар должен Богу служить". Он ответил: "Что ж, пожалуйста. Чем могу, помогу…"
А у него голос поставленный и профессиональный уровень спортивного комментатора…

И вот он есть часть той самой "второй волны". В церковь стали приходить люди, не отягощенные бытовыми проблемами типа: "Мне за квартиру нечем платить, поэтому я в церковь пришел…"
У этого мужика все оплачено. У него нет подобного рода проблем. У него все в порядке. Ему просто Иисус нужен. Потому что тот человек, который с ним дружил, ему такого Иисуса представил, что ему захотелось с таким Иисусом общаться.

И представляете, если бы каждый из нас на крючке хотя бы одного человека имел… Любого! Жизнь была бы настолько интересной! Жизнь была бы настолько крутой!

Вот переход от теории к практике. Вот такая перед нами стоит задача. И для меня это большое удовольствие - видеть каждый раз какого-то свежего человека в своем окружении, в своей церкви.

А что такое благословение? Это как воронка, в которую ты попал. И сначала с больших кругов, а потом все быстрей и круче тебя засасывает в глубину…

Почему люди вообще боятся идти в церковь? Потому что они прогматики, и они это дело знают. Вот так же с наркотой. Все прогматики знают, что если начать - потом засосет. Поэтому: "Не-не-не". Не то что они святые или не хотят касаться наркоты. Просто они знают: начнешь с малой дозы, потом больше, потом еще больше и потом оттуда вообще никто не вытащит.

Так вот, многие рассматривают церковь "Новое поколение" как наркоту. Сначала маленькая доза: "Просто давай пообщаемся…" Потом глубина растет: "Давай "на два кубика" пойдем на ячейку…" А потом бах! - и все, передозировка… и ты у Иисуса!..

Ответственность за спасение людей из своего района

Один брат подошел ко мне и говорит: "Слушай, у меня откровение такое… Представляешь себе, что некоторые грешники берут ответственность за свой район? Буквально в каждом районе есть "точки", где продаются наркотики или самогон. И все об этом знают. То есть они взяли ответственность за обеспечение населения наркотой или выпивкой. Это ведь тоже удовольствие для кого-то. Так эти дельцы взяли на себя ответственность распространять наркоту и алкоголь.

"Точка" есть конкретно. И все заинтересованные знают, что тетя Дуся в том районе после десяти продает крутку, и все знают, где эта "точка". Все также знают, что в любое время дня и ночи можно снять женщину, потому что там ответственность сутенеры взяли. Знают тоже потребности разных клиентов. И эти грешники распределили ответственность за свой район!

Только христиане…"
И этот брат сказал: "Я понимаю так, что в каждом районе должен быть человек, который сказал бы: "Я беру на себя ответственность за христианизацию этого района". Вот я и взял эту ответственность за свой район.

Что надо делать? Да ничего сверхъестественного. Каждый день по два часа я хожу по улицам и предлагаю людям "Евангелие". И так каждый день. И все уже знают, что здесь ходит мужик, который Евангелие распространяет". Сначала люди будут негодовать: "Зачем он это делает!.." А потом привыкнут. А потом те, кого прижмет, уже будут бежать за Евангелием".

Кому нужен наркотик, он бегом бежит в ту "точку", где их продают. Кому нужен алкоголь, он бежит в другую "точку". А те, кому Иисус нужен, не знают, где соответствующая "точка". Так давайте эти "точки" сделаем!

Это отличная идея, друзья. И люди будут знать, что есть человек, к которому можно обратиться в трудную минуту. И он встретит, выслушает, помолится и даст полезный совет. Вот чем мы по сути и должны заниматься.

Ответственность. Это на самом деле ответственно. Ответственность за разрушение человеческих жизней взяли на себя наркодельцы и самогонщики. А мы с вами должны взять теперь ответственность за защиту, за целостность и здоровье, духовное и физическое, тех людей, которые живут рядом с нами.

Я думаю, что мы к этому созрели.

Спасать людей - это главное!

И следующий год мы не зря назвали годом агрессивного стратегического евангелизма. Правильно наши молодые евангелисты говорили, что иногда только кажется, что мы всегда должны быть воспитанными, культурными, не должны грубить и т.д.… Но когда человек над пропастью зависает, то ты у него разрешения не спрашиваешь, а сразу за шкирку хватаешь и изо всех сил тянешь. И тогда уже эти этические тонкости не в счет. Я думаю, что спасение - это главный момент.

- "Ничего, если я тебя грубо взял?" "А помягче нельзя?" "Нет. Если мягче возьму, ты слетишь в пропасть".

Друзья, мне так сильно хочется, чтобы в церкви "Новое поколение" проснулись благовестники! Чтобы каждого из нас будоражил этот дух свидетельства. На разных уровнях. Среди молодежи и среди людей зрелого возраста, среди бизнесменов и среди домохозяек. Не важно! Пусть на каждом социальном уровне будут эти настырные неугомонные евангелисты, обуреваемые одним желанием: спасать, спасать, спасать…

Всем людям необходим Иисус!

Да и церковь меняется, когда на служениях выходят новые люди и каются. Сразу такой свежак! И атмосфера совсем другая.

Каждый раз, когда в семье рождается ребенок, дом преображается. Разве не так? Вокруг кого вращается вся жизнь после того, как мама приехала из роддома? Вокруг этого новорожденного ребенка. И все: "У, какой… У-тю-тю…"
И я скажу вам, что и в нормальной церкви жизнь должна вращаться не вокруг наших персон, а вокруг тех, кто будет рождаться свыше. И это реальная нормальная жизнь. Все в церкви должно вращаться вокруг одной сферы - вокруг новообращенных, вокруг младенцев во Христе. Мы будем носить их на руках и утверждать в вере, будем их воспитывать, будем их учить.

- Когда я однажды был в Америке, то там познакомился с мамашей наших друзей, которая убирает по домам. И вот однажды, мамаша моего друга со своей хозяйкой пришли к ним домой. Мы как раз сидели за обедом. Я смотрю: открывается калитка и заходит мамаша моего друга и рядом с ней… Я, глядя издалека, подумал даже, что рядом с ней девушка: осиная талия, вся фигурка выточенная. А когда они приблизились, я аж испугался: кожа у нее, как у черепахи. Я потихонечку спросил: "Сколько лет ей?" "76 лет. За всю жизнь не родила ни одного ребенка. Куча абортов. Жила для себя. Шикарный дом. Но когда пришла старость, ее обуял страх".

И теперь она вцепилась в свою домработницу и умоляет: "Я тебе буду платить любые деньги. Пожалуйста, похорони меня. Потому что меня некому хоронить". Ни друзей, ни родных, ни близких. Жизнь эгоиста грустна. Жизнь эгоиста несчастна. И кончина в 10 раз несчастнее.

Если ты жил для себя, эгоизм тебя опозорит в конце. Что сеешь, то и пожнешь. А если ты жил для других, то и другие будут жить для тебя.

И когда она сидела с нами, я ее рассматривал втихаря и думал: "Да… И кому теперь твоя красота нужна? Кому твоя фигура нужна, старуха несчастная! А рядом ни одной родной души!"
Эгоизм делает человека чудовищем. Я вспомнил свою тещу. У нее 8 детей. Я вспомнил свою маму. У нее тоже было 8 детей. Благословенные женщины! Они жили не для себя. И когда старость приходила, их окружали дети, их окружали внуки. Это великое счастье.

К чему я это говорю? Я говорю о церкви. Мы можем вот так же жить для себя. 100 лет прожить. 100 членов церкви… Противно даже думать! Отвратительно жить в замкнутом пространстве!

Но если ты начнешь жить для Риги, для Латвии, если ты начнешь жить для окружающего мира, то очень скоро тебя будут окружать тысячи, тысячи и тысячи благодарных людей, которые будут говорить: "Спасибо, что в такой-то день ты пришел ко мне и рассказал об Иисусе".

Пусть церковь "Новое поколение" станет матерью тысячи церквей!

Мы все-таки имеем это предназначение, и Бог нам множество раз об этом говорил. И мы не имеем права истлеть от эгоизма. Мы должны расцвести благодаря служению людям.

Правильно сказал Дмитрий, что когда он начал служить Латвии, он полюбил Латвию. И к нам, когда мы начнем служить людям, придет любовь к этому народу. Сейчас мы по отношению к людям в лучшем случае нейтральны. Люди нас раздражают иногда. Они нас грузят, становятся обузой. Но как только ты начнешь служить им, придет совсем другое чувство. Любовь придет, возникнет понимание человеческих проблем и сострадание. Ты будешь плакать с плачущим, ты будешь радоваться с радующимся, когда ты начнешь им служить.

И мне бы так хотелось, чтобы предстоящий уикенд прошел именно в таком настроении - чтобы мы вышли на охоту и поймали свою добычу. Чтобы мы привели к Иисусу хотя бы одного человека. И когда я увижу новых людей в церкви, я буду знать, что этот семинар прошел не зря. Тогда я буду знать, что я как учитель хоть чуть-чуть состоялся. А вы - как ученики.

Не хочу катить бочки в одну сторону, потому что понимаю, что мы вместе перед Богом отвечаем за это. Я, конечно, могу грузить вас теорией сейчас. Например, о праведности я могу говорить много. Но не хочу. Я хочу видеть спасенных людей. Я хочу видеть на каждом служении от стенки и до другой стенки ряд мужчин и женщин, которые со слезами на глазах принимают в свою жизнь Иисуса Христа как своего Спасителя. Которые от всего сердца говорят: "Это мой главный день! Это мой самый счастливый день, когда я встретился с Ним. Боже мой, это такое великое счастье!"
Давайте же подарим это счастье хотя бы кому-нибудь. Просто подарим кому-то такое счастье. Потому что мы имеем так много.

Благовествованию надо учиться

Писание говорит, что "проклят тот, кто удерживает хлеб". Проклятие приходит, если у тебя есть хлеб жизни, а кто-то рядом с тобой умирает от голода. Если у тебя есть вода, а ты кому-то позволяешь умирать от жажды. У тебя есть лекарство, а кто-то корчится от боли. И ты молчишь и думаешь: "Ай, меня не поймут…" Это неправильно! Даже если кто-то не поймет, все равно делай свое благое дело!

Давайте откроем двери своих домов, своих сердец для тех, кто на самом деле жаждет встречи с Иисусом. Я думаю, что мы созрели к этому. Мы созрели к тому, чтобы служить людям.

Господь, как Ты благ к нам, и Ты все-таки обращаешь внимание на нашу зрелость. Конечно, благовествование - это такая сфера, когда приходится бороться с собой, преодолевая свой страх и свою лень. Действительно, в начале это выглядит как обуза. Я помню, как моя жена рассказывала о своем раннем христианстве: "Я на такси ехала и знала точно, что я должна свидетельствовать шоферу. И уже такси подъезжает к нашему району, а я так волнуюсь, что аж дыхание перекрывает. И я сижу и никак не могу начать говорить… И таксист: "Вам плохо? Может, вам помочь? Может, вам свежий воздух нужен?""
Я понимаю, что многие через что-то проходят. Но потом это оборачивается великим благословением. Я помню еще, в самом начале, когда я только учился проповедовать, у меня два раза в неделю был своеобразный практикум. Никто меня не гнал. Я из баптистской церкви вышел, а в пятидесятническую еще толком не вошел. Но я чувствовал эту потребность и понимал важность проповеди Евангелия.

У меня тогда не было рок-опер, не было телевизионных программ, не было библейских школ, у меня не было конференций, но огромная потребность эта уже была. И два дня в неделю я садился в автобус, ехал до конечной и шел куда глаза глядят, ища объект для проповедования.

И вы знаете, это был очень интересный опыт. Каждое дело шлифуется. И это для нас тогда нужно было. Мы перешагивали через религиозные барьеры. И я тогда много размышлял, с чего начинать. А я до этого был свидетелем такого эпизода, когда один брат второго брата "лечил": "Привязываться со своей верой к людям - это признак шизофрении. Шиза - это когда человека преследует назойливая мысль. И ты тоже назойливо привязываешься к человеку. Это "шиза", это неправильно. Когда созреет, сам придет…" Типа: не надо ни к кому привязываться.

И вы знаете, когда ты слышишь такое, оно тебя контролировать начинает. И ты начинаешь думать: "Ну и правда, чего я привязываться к людям буду?" А потом я перешагнул через это и решил: "Да и плевать! Шиза, так шиза…"
Но если Иисус поручил свидетельствовать всей твари, то как без этого "привязывания" обойтись? Вот реклама сейчас на каждом шагу: "Покупай чай всех сортов. И тот, который потенцию поднимает, и тот, который опускает. И зеленый, и черный, и фиолетовый…" Привязываются? Шиза, значит… В клубы приглашают? Шиза, значит… В ресторан со скидками? - Шиза! Сковородки какие-то там, пылесосы… Так весь мир тогда в шизе! А вот мы самые умные…

И у меня разные такие были случаи. Однажды идет навстречу мужчина. Я ему: "Здравствуйте. Скажите, сколько времени…" "Половина седьмого". "А вы знаете, сколько на мировых часах?" "Что?! Молодой человек, извините…" И ушел. А я хотел как-то философски подойти…

У меня еще с баптизма осталось: "На мировых часах - без пяти двенадцать…" И рассказать, что все, история к концу идет. Ну это для баптистов рассчитано - "без пяти двенадцать".

А тут это не проходит, и я понимаю: "Что-то по-другому надо говорить…"
Какая-то женщина с авоськами идет.

Я ей помог донести и спросил: "А вы счастливы?" "Ой, молодой человек, кто же сейчас счастливый?!" Я говорю: "Я!" "Ой! Хи-хи-хи!" И стоишь, как дурачок.

Но это нормально. Это ты ищешь, как к людям подойти.

Писание говорит: "Все испытывайте и хорошего держитесь".

Помните, была в Риге такая Бастионная горка? И там лужайка, а по кругу стояли скамейки. Я смотрю, девчонки сидят. И я подхожу к ним и говорю: "Вы знаете, что Христос скоро придет?"
- У меня такой подход был дубовый… Я же не знал ничего другого… А они: "Ну и пусть приходит…" Я пытаюсь объяснить: "Нет-нет, так нельзя…" Они: "Чего ты к нам привязался?" Я говорю: "Иисус скоро придет, и Он готовых заберет". "А ты, мужик, готов?!"
Я нарывался и на позор, нарывался и вот на такие вилы и на грабли… Познавал истину вот так.

Я пытался объяснять: "Иисус заберет тех, кто такой, готовый. Кому Господь грехи простил. А что такое грех? Вот все, что не по вере, - это грех". "А у каждого своя вера. Значит, у каждого…" И вот какой-то гон пошел…

- А потом девчонки меня спрашивают: "А чего это ты к нам подошел? Ты просто слабых клиентов ищешь. А ты мужикам можешь засвидетельствовать?" Они меня опускают просто. "Каким?" "Ну, которые с той стороны площадки сидят".

А с той стороны музыка слышна. Раньше с магнитофонами ходили тусоваться. Вот там и сидела группа с магнитофоном.

Девчонки мне говорят: "А тем мужикам ты можешь засвидетельствовать? Тогда мы тоже тебе поверим". А скамейки по кругу стоят. Я в круге оказался. Я поворачиваюсь: "Боже!" А там такая пьяная банда сидит, человек 10. Пьют, кричат, обнимаются. А деваться некуда. Я говорю девчонкам: "Для того, чтобы доказать вам, что я очень серьезный человек, слушайте, я сейчас пойду им проповедовать". Они: "Ну давай!" И такой получается спорт: "Ну давай!"
- Я подошел к веселой компании и говорю: "Стоп! Вырубай музыку!" Те: "А ты кто такой?!" Я так требовательно: "Выключай музыку. У меня есть к вам слово". Те смотрят с удивлением: "Что за бред такой? Чувак, ты откуда?" Я свое: "Скоро Иисус придет". Один в ответ: "Я Его с шампанским буду встречать первый…". "А ты не прикалывайся. Ты со своим шампанским в ад пойдешь!"
Все, я зациклился на том, что Иисус придет. Вот у меня как-то другой мысли не было. Второе пришествие Иисуса Христа. Сейчас-то извините, у меня обойма целая. А тогда только о втором пришествии.

И вдруг этот парень говорит: "Какой Иисус?! Это что? Это праведность, это церковь, это святость?.." Я сразу включился: "Ты отступник, да?! Откуда ты это знаешь?" "Да видал я это все…". И начали они там…

И тут я уже по-другому сказал: "Вот когда протрезвеете, вы вспомните мои слова о том, что каждый из вас должен покаяться…"
- Знаете, когда ты начинаешь говорить, ты даже не знаешь заранее, куда разговор вырулит. И как в Писании сказано: "Открой уста, и Я наполню их". Иногда откроешь уста и ничего нет. Тогда просишь: "Господь, наполни…" И Господь наполняет. Не то что ты открыл рот и ждешь. А ты просто говорить начинаешь. Хоть о чем-то говори. И вот я неожиданно для себя сказал: "Каждый должен покаяться. Потому что тот, кто покается, на небо пойдет…" "Ну, мужик, ты лечишь…"
И пока я с мужиками так разговаривал, слышу сзади девичий голос: "А можно вопрос?!" Я обалдел. Поворачиваюсь. Оказывается, на всей этой лужайке все скамейки заполнены уже. И какие-то студентки тоже тут. Те, к которым я сначала обратился, какие-то вертихвостки были, пьяная банда, а эти такие на фасоне, прикид такой студенческий. И вот одна из них: "А можно вопрос? Откуда жизнь произошла?" Я думаю: "Ну ни фига себе! Я тут про второе пришествие, про покаяние, а их интересует, откуда жизнь появилась…"
А у меня уже что-то внутри как проснулось… И знаете, когда ты попадаешь в экстремальные условия, обостряется логика, выплывают на поверхность знания.

И я начал: "А какой теории вы придерживаетесь? Креационной или эвалюционной? Я сторонник креационной теории, а вы?" "А ты где учился?" "Это не важно, где учился. А вы где учитесь?" "А мы в ЛГУ учимся…" И тут они подставились. Когда люди начинают о Дарвине говорить, вот здесь, ребята, мы уже профи…

"Человек от обезьяны произошел…" "А откуда обезьяна взялась?" "От другой обезьяны". "А самая первая обезьяна откуда взялась? С пальмы слезла? А кто ее туда загнал, на пальму?" И здесь у них уже просто полный маргарин под ногами.

А я уже сел на конька: "Эволюция имеет место быть только внутри одного вида. Рыбы могут эволюционировать. Или слоны могут быть карликовые или огроменные. Но рыба не превращается в слона, а слон не превращается в другое животное. Букашка не превращается в таракашку. Тем более человек.

- Дальше. Если обезьяна эволюционировала в человека, то в кого человек будет эволюционировать? Опять в обезьяну?! Если ты будешь в это верить, сама в обезьяну превратишься!" "Ты не груби!" "Я не грублю. Я просто объясняю: если ты не покаешься, ты в обезьяну превратишься!"
И знаете, я из такого первоначального агнца потом в бодучего… превратился. И я уже вставлять начал… Потом какой-то мужик ко мне подходит, пьяный, и говорит: "Если ты не заткнешься, я тебя сейчас заткну!" А второй ему по роже как дал: "Молчи, тварь!"
Короче, если хочешь, чтобы твоя жизнь интересней стала, начинай благовествовать. И ты почувствуешь разницу. Правильно тут кто-то говорил: "Если тебе скучно жить, если тебя тоска заедает, иди и благовествуй! И начнутся приключения". Я, честно говоря, когда уходил с этого пятачка, думал: "Боже, какой сегодня у меня был интересный вечер!"
А Ольга в это время была дома с детьми. И каждый раз, когда домой возвращался после таких походов, как про кино ей про все это рассказывал. И раз от разу, я становился увереннее, я развивался, возрастал в вере, в знании Слова, в умении подходить к людям. Зрелость приходила ко мне не внутри церкви, а именно там, на территории мира, когда я с людьми беседовал, когда я с людьми мира общался.

Я использую этот опыт до сих пор. Я стараюсь с разными людьми встречаться. Однажды я зарулил в парк 1905 года. Смотрю - стайка 13-летних подростков расположилась на спинках скамеек. Подхожу к ним: "Привет, ребята…" "Привет". "Как дела?" "Нормально". И Бог слово дал для этих детей: "Вы сейчас как бы на перекрестке. И на перекрестке дороги расходятся в разные стороны. Кто-то из вас выберет одну дорогу, другой выберет другую дорогу. Но я бы очень хотел помочь вам. Я хотел бы помолиться за вас, чтобы вы сделали правильный выбор. Вы хотите?"
Бог какую-то любовь дал к этим детям, что они почувствовали, что нет никакого наезда. Я говорил им: "Я бы так не хотел, чтобы кто-то из вас стал проституткой, или наркоманом, или бандитом. Потому что сейчас так много этой швали… Я бы очень хотел, чтобы вы состоялись как личности. Чтобы девушки стали счастливыми женами, рождали детей. Чтобы у вас у всех были хорошие семьи. Чтобы парни стали бы любящими мужьями…"
Начал о ценностях семьи говорить. Они так притихли, удивленными глазами смотрят на меня…, слушают… Это было такое благословение! И для них, и для меня…

- Потом предложил: "Давайте я помолюсь за вас". "Давайте".

Они как-то все собрались кучкой, их человек 10 было, наверное. Я начал молиться за них, ходатайствовать, плакать начал. Просто: "Бог, защити…" Они тоже плакать стали…

Я не знаю, где они теперь. Может быть, кто-то из них состоялся. Но я ощущаю в духе, по помазанию, насколько это работает. Вот, вчера были мужики пьяные, сегодня дети. Завтра, послезавтра женщины попадутся. А дальше, может быть, будут бизнесмены, политики. Потому что у всех одинаковая проблема: всем им Иисус нужен.

И мне бы хотелось бросить вам вызов: мы действительно должны выйти за стены церкви. Для кого-то это будет как выйти за борт лодки.

"Доволен, что хорошее дело сделал, и радуешься победе над собой"

Янис:
Пастор, когда Вы сейчас говорили, то звучало это как голос совести. Потому что начинаешь понимать, что это и есть главное служение Богу. Богу служить надо и хочется. Главное то, что хочется. Но вот когда подходит уже к самому делу, тогда какой-то страх приходит и думаешь, куда бы смыться.

У меня было такое. После объявления со сцены об очередной евангелизации, в конце сказали: "Поднимите руки, кто вечером в пятницу не может…". А у меня как раз вечером учеба. У меня в университете лекции до 20 часов. И я думаю: "Фу, пронесло! Есть причина, оправдание".

Но потом переиграли: "Давайте перенесем время. Начнем с 7 и до 12". Это надо же! Облом!

Я думаю: "Ну хорошо, после занятий приду. Может, лекции затянутся? Кто там знает…" А лекции не затянулись. Их даже меньше на половину было. Пришлось идти. Думаю: "Ну ладно…"
И понимаю: "Если сачкану, то это даже не перед людьми будет, а сам себя чувствовал бы подло перед Богом".

И я пошел. Когда я пришел в церковь, ребята наши уже все разошлись. И я один сам. Потом мне дали кучу визиток. Я подумал: "Хоть бы дали 2-3, и я потом сказал бы, что у меня визитки закончились. А тут такая куча! Иди проповедуй!.".

В мусорник их выбрасывать не будешь и дома класть на полку тоже не будешь. И я пошел по улицам. И я зашел. Есть ночная главная улица около ресторана "Макдональд". И там такой бродвей. И что только там не творится в это время суток! Там все какие-то трактаты раздают, кого-то куда-то агитируют. И я там такую атмосферу классную поймал. И начал там проповедовать.

А там ребята работают возле ночных клубов. Раздают, особенно иностранцам, такие своего рода визитки, чтобы люди посещали этот ночной клуб.

И ко мне они тоже подошли. И я говорю: "Давайте "бартер" делать". И потом мы с ними разговорились. Они рекламируют свое, а я свое. Я говорю: "Давайте на пару работать. Чтобы людям возможность была из чего выбирать". И там даже прикалывались. Ребята дают свою визитку и спрашивают: "Вот хотите в ночной клуб?"
Им в ответ: "Не хочу". Тогда я предлагаю: "А может быть, вы в церковь хотите? Вот наша визитка…"
А потом реально дело пошло. Встретился мужчина, который заинтересованно слушал меня… По возрасту не очень молодой, но и не старый. Потом другие люди…

А недавно я был в одном торговом центре. Смотрю, стоит девушка. Она держит папку с анкетами какими-то. Стоит и стоит. Я прохожу мимо, а она мне дорогу перегородила. Оказывается, она напитки какие-то алкогольные рекламирует. И бесплатно можно попробовать, а потом заполнить анкету.

Я сказал ей: "Спасибо, не пью". И пошел дальше. А вечером вспомнил, и мне эта тактика понравилась. И теперь я тоже не ко всякому подхожу, а присмотрю такой контингент, от которого по голове не получишь, если ему дорогу перейдешь, и подхожу к таким. Идут, скажем, люди, видно, никуда особо не спешат. Я им дорогу преграждаю, останавливаю и начинаю говорить об Иисусе. А потом даже уже в азарт вошел.

По-разному, конечно, было. Но после удачных встреч, я вам скажу, чувство испытываешь просто превосходное. И даже не надо никакой похвалы от человеков. Ты доволен, что хорошее дело сделал, и радуешься победе над собой. И есть такое какое-то чувство святости и чего-то Божественного. Это неописуемо человеческими словами. Но этот внутренний мир и то удовлетворение, которое ты получил, ни с чем не сравнить. Как говорят бывшие наркоманы, которые познали Иисуса, что никакие наркотики, никакие развлечения этого мира не могут дать такого же наслаждения и такого внутреннего состояния, какие Бог дает. И когда ты делаешь это дело Божье, когда ты служишь для спасения грешников, то бывают моменты, когда ты понимаешь, что значит "мир Божий" и как он ощущается.

"Мы правду о Христе несем людям"

Наталья:
Я хотела бы поделиться своими переживаниями, когда я впервые вышла на улицу евангелизировать. И прежде чем пойти, мы с подругой молились. Мы действительно от всего сердца молились о спасении жителей нашего района. Потому что в том районе очень много людей, которые пьют. И есть даже наркоманы.

Не знаю почему, но мне именно эти люди очень в сердце впали. И вот мы вышли на улицу и стали подходить к прохожим. Сначала была ужасная реакция: "О, вы сектанты, вы, "Новое поколение"…"
Но Бог дал такие слова: "Можно вам вопрос задать? А секту регистрируют официально?" "Нет, конечно, не регистрируют". Но потом опять: "Ну да, вы такие богомолы!.." Мы так дружелюбно: "Да мы вас в церковь не зовем. Мы об Иисусе Христе. Мы несем правду людям".

- И мы с подругой ходили и просто свидетельствовали о том, что Бог сделал в ее и моей жизни. Один парень как-то спросил: "А давно ли вы в этой секте?" "Во-первых, это не секта. А в церковь я хожу год примерно. И за это время Бог в моей жизни много чего сделал". "Например, что Он тебе сделал?" "Во-первых, Бог меня исцелил от головных болей. Затем от воспаления мочевого пузыря, когда врачи ничего не могли сделать. Во-вторых, Бог социально поднял меня выше. И сейчас у меня свой бизнес…" И потом был такой случай. Шли два парня. И не знаю почему, но нам очень захотелось подойти к ним. Вот так сразу подходим и говорим: "Слушайте, парни, не хотите Иисуса принять?" И действительно такой настрой был, что они что-то почувствовали. "А где Иисуса тут можно принять?" "Вы просто обратитесь к Богу. Вы хотите молитву покаяния произнести?" "А как ее произносить?" "Повторите за нами эту молитву покаяния".

- Один парень очень серьезно повторил. Потом еще два парня навстречу идут. Как оказалось, один из них бывший зек, а второй, его друг, был выпивший. И мы говорим им: "Послушайте, тут есть Тот, Кто может освободить вас от алкоголизма". "Кто?" "Иисус. Если вы действительно желаете изменить свои жизни и не хотите больше жить так, как вы сейчас живете, то повторите молитву покаяния".

Один из них как бы испугался даже. Говорит другу: "Не, знаешь, не надо. Они затащат нас куда-нибудь. Не надо". Мы долго разговаривали с ними. И Бог реально прикоснулся к ним, что один из них прямо там принял Иисуса. А сейчас мы созваниваемся, чтобы в церковь пришел.

Мы не собираемся оставлять для дьявола этих людей. Мы вытащим и пьяниц, и наркоманов из этого ада, и Бог приведет их в церковь. А. Ледяев:
Обратите внимание, друзья, какие сильные свидетельства. Если тебя Бог спас, то Он спас для того, чтобы через тебя Он мог других спасать. Исцелился? Теперь помоги получить исцеление другим. Начинаешь процветать? Вытащи из нужды еще кого-то.

Я сейчас слушал свидетельство Натальи и думал: "Боже мой, насколько контрастная судьба у этого человека!" Вспоминаю первую нашу встречу. Когда я впервые увидел эту девушку, она была похожа на живой труп. Этого человека преследовал дух самоубийства. А дома у нее был просто дурдом конченный. Там оставалось только вешаться или с пятого этажа прыгнуть, потому что у нее в родстве сумасшествие на сумасшествии и сумасшествием погоняет. Я подумал: "Вот, от отчаяния человек пришел в церковь…"
И посмотрите теперь на это реальное чудо!

Теперь этот человек логично, конкретно, помазанно помогает другим людям принять спасение и свой бизнес начинает. На самом деле Бог может творить великие чудеса!

И мы не имеем права молчать об этом! Просто не имеем права все это скрывать и зарывать наши таланты в землю.

"Я узнала Бога еще с одной стороны и полюбила Его еще больше…"

Тамара:
Я приехала из Вентспилса на продолжение семинаров. И вижу, что что-то такое тут интересное происходит, как бы на семинар и не похожее.

В прошлый четверг я тоже была на занятии. Домой приехала в половине первого, а в вентспилской церкви идет вовсю ночная молитва. Спрашиваю: "Ну, когда закончится?" "Да мы тут еще билеты режем". "Какие билеты вы режете?" "Для евангелизации. Уже 2000 нарезали". Я говорю: "Давайте мне 200 штук. 10%, больше не возьму".

Иду домой и думаю: "Ну, с кого завтра мне начинать евангелизировать? Начну с соседей. С тех, кто рядом, кто знает меня…" И все на следующий день прошло удачно, успешно. Все брали пригласительные билеты.

Я работаю парикмахером. И каждый мой клиент тоже попал. Кто приходил в парикмахерскую, тот тоже получал билет на евангелизационное служение.

Потом я подумала: "Надо еще непременно в детский дом съездить". Я в группе милосердия обслуживаю известный в Латвии дом милосердия, который находится в Вентспилсе. Там живут дети, изуродованные жизнью. Дети, которых родители за бутылку водки продавали и этих детей насиловали. Дети, которые жили в собачьих будках, над которыми собственные родители издевались…

Мы хорошо знакомы с директором этого дома. Много беседуем с ней о Боге, и она прямо у меня в салоне покаялась. Думаю: "Поеду, приглашу их всех. Пусть приедет с детьми…"
Приехала я к ним. А она мне говорит: "Ты знаешь, Тамара, в воскресенье у меня был батюшка из православной церкви и сказал мне, что он уважает все конфессии, но вот "Новое поколение" - это бесовье отродье…". И погнала, и погнала, да так…

Причем, мы очень хорошо знакомы. И она гонит, и я понимаю, что она на меня гонит, потому что я в "Новом поколении". И все, что говорил ей батюшка, она конкретно говорит мне.

У меня даже слезы потекли, так обидно стало. А потом внутри как будто спичка вспыхнула и думаю: "Ну, ослица благословенная, когда ты приезжаешь в салон: "Давай, Тамара, помолимся… Давай за детей…" И Дух Святой приходит и тебя наполняет, и ты едешь потом домой, и у тебя все в порядке! А тут приехала Тамара, и ты гонишь на Тамару! Ну, хорошо же!"
- Я собрала всю свою волю и совершенно спокойно ей говорю: "Послушай, Танечка, а кто тебя заставляет подбирать вот этих несчастных детей, которые живут на территории твоего дома?!" "Бог меня заставляет". "Вот я, взрослый человек, у меня своя семья, у меня свой бизнес. Я чемпионка Латвии по парикмахерскому искусству, я участник чемпионата мира, я мастер международного класса. Я похожа на какую-то закодированную, непонятно вообще какую, с которой можно что-то такое типа "гони бабки" или еще что-то подобное?!"
Она говорит: "Нет…" Я говорю: "Вот ты считаешь, что тебя Бог побуждает подбирать несчастных детей с улицы, приводить в свой дом и делать то, что ты там делаешь. А почему ты думаешь, что пастору Алексею Бог не говорит: "Подбери этих несчастных людей…"?"
Я состоявшийся в жизни человек. Я никогда не курила, не пила, не воровала, не занималась проституцией. Но моя дочь в 12 лет начала употреблять наркотики. И я просто сходила с ума, пытаясь спасти ее от этого. Я знала на тот момент всех наркоманов Риги, Юрмалы и Огре. Я носилась по ночной Риге, разыскивая свою дочь. А утром я приезжала в Вентспилс и вставала к парикмахерскому креслу, чтобы заработать деньги. Потому что деньги нужны были на лекарства, на те таблетки, которые блокируют кайф от наркотиков.

Я так много вложила в свою дочь! Она говорила на пяти языках, она закончила музыкальную школу, она получила образование в художественной школе. А дьявол пришел и просто все это украл! Я сходила с ума от этого.

И я Татьяне говорила: "Таня, а почему ты считаешь, что тебе Бог говорит, а пастору Алексею нет? Он меня точно так же подобрал. Я сама, может, не грешила, но я постоянно находилась рядом с грехом. С грехами моего мужа и моего ребенка. Я потерянная была! Ты даже не представляешь, что тогда в моей башке творилось! И меня пастор Алексей подобрал точно так же, как ты подбираешь этих несчастных детей и приводишь их в свой дом. И он меня привел в свой дом". И в том детском доме есть парни, которые уже взрослеют и которым уже по 18 лет. Им начинают уже нравиться девушки. И когда эти парни приезжают в наш салон, то от своей невоспитанности и неустроенности так откровенно глазеют на наш молодой персонал. У нас работают очень красивые девушки, и у них в буквальном смысле слова рты открываются. Такая мирская позиция мужчин - глазеть на красивых девчонок.

- И одного из этих парней я спросила: "Коля, похожа тетя Тамара на какую-то закодированную ненормальную тетку?!" "Нет". "Тогда я приглашаю тебя завтра в клуб, где будет проходить евангелизация. Придешь?" "Приду". Потом персонально пригласила медсестру: "Леночка, вот ты знаешь меня столько лет. Ты имеешь возможность завтра придти на наше собрание". "Хорошо…"
И я пригласила каждого персонально на предстоящее евангелизационное служение. На следующий день к нам в Вентспилс приехали евангелисты. Парни из Украины. Город у нас очень маленький. И церковь за четыре дня уже проделала большую агитационную работу и как бы облегчила парням ситуацию. А во вторник ко мне пришла одна из клиенток, вытащила из сумки их пригласительный билет. Спрашивает меня: "Тамара, это туфта?" Она сама логопед, очень образованная женщина. "Нет, Елена Ивановна, это не туфта. Я сама распространяю эти билеты". И достаю оставшиеся билеты из сумки… И она: "Ну, тогда приду…"
С парнями-евангелистами мы потом общались. И я попросила: "Приедьте к нам. Помолитесь за мой салон".

Когда они приехали к нам, мы их подстригли, побрили, намыли, все, что возможно было от нас, сделали. И потом начали в салоне молиться. У всех клиентов волосы дыбом встали. Потому что раньше мы молились, когда никого в салоне не было. Но в этот раз мы молились, когда все клиенты присутствовали, кто в бигудях, кто на маникюре, кто где. Мы молились за наше будущее, и нам было глубоко фиолетово, кто тут что делает. А евангелисты потом, когда мы им показывали фотографии и рассказывали о своих успехах, прикололись с нас: "Кто за кого должен помолиться? Может, вы за нас помолитесь?.".

А на евангелизационное служение пришли дети из детского дома и сама хозяйка этого дома. Концертный зал был до половины занят.

И когда Дима начал вызывать на покаяние, я спросила медсестру: "Леночка, тебе нужен Бог?" Она ответила: "Да…" - и пошла вперед.

Смотрю, за ней Коля пошел. Потом еще один из детского дома пошел, потом еще один. А потом все вышли, кто пришел из детского дома. Смотрю, хозяйка тоже встала. Смотрит, что на сцене стоят все ее дети, тоже вышла и вместе с ними приняла покаяние. И, конечно, мы все радовались этому.

В два часа ночи мы провожали евангелистов и Жанну. Я благодарила их, и они благодарили нас. И в тот момент они сказали: "Девчонки, мы так полюбили Латвию! Нам не хочется уезжать. Но нужно работать и делать свои дела…" И вот на такой ноте мы расстались.

Но с той евангелизации что во мне открылось? Я перестала стесняться своего Бога. Это однозначно. Я полюбила Его еще больше и узнала Его еще с одной стороны. И я благодарю вас всех за то, что вы слушали меня. А. Ледяев:
На самом деле в Вентспилсе была уникальная евангелизация. Это непредсказуемо. Вот приехали евангелисты и начали как бы с нуля, а пришло на служение 600-800 человек. Это невероятно! Это духовно голодный город. И это надо использовать.

А есть сытые города, пресыщенные. Я думаю, что во время таких свидетельств мы все поумнели и обогатились.

Что мы знаем друг о друге? Хоть мы уже почти сто лет ходим в эту церковь. Мы ничего друг о друге не узнаем, пока не услышим эти свидетельства.

Сейчас перед нами одна только цель - спасать погибающих людей. Сколько их только от наркоты умирает каждый день! Сколько от алкоголя умирает каждый день… Сколько от насилия погибает каждый день… Сколько в авариях погибает… Это невероятно, скольких дьявол губит людей!

И кто-то должен встать и сказать: "Нет! Так продолжаться не должно! Мы ставим перед собой задачу спасать людей и приводить их в Царство Божье".

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди