Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Не будь побежден злом

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

16 октября 2005 года, Рига, Латвия

"Я верю во всемогущество Бога".
"Побеждай зло добром".
Познание добра и зла. Бог не творил зла!
"Не будь побежден злом!"
Добро - это сила созидающая.
Недостаток любви и внимания - это зло!
Господь нам дал жизнь с избытком.

Друзья, в политическом пространстве нашего государства появились люди, имеющие непосредственное отношение к церкви. И если быть точнее, то к церкви "Новое поколение". Я считаю, что это большая победа. Потому что судьба народа, хочешь ты или не хочешь, в большей степени зависит не столько от людей, которые снизу, сколько от тех, кто находится в верхах. Какие они законы примут, по таким законам будем жить ты и я.

Законы могут поставить нас в государстве в позицию праведников или в позицию преступников. И сейчас идет борьба законов. Сейчас идет жуткая борьба за то, каким будет наше законодательство, какие ценности оно будет защищать и какие ценности оно будет отвергать. И это напрямую касается каждого из нас.

За наше будущее, за наше настоящее идет война. И война не только в наших тайных комнатах. Есть люди, которые непосредственно там, на политических полях ведут эту битву.

Я хочу сейчас предоставить микрофон депутату Сайма Инте Фелдмане, которая несколько разъяснит нам драматизм нынешнего момента. Сейчас нам необходимо так же, как во времена Есфири, молиться, чтобы те, которые там, наверху, сделали свое дело. И нам нужно защитить институт семьи. Ибо если мы не защитим семью, мы не защитим общество. Разрушенный институт семьи - разрушенное общество.

"Я верю во всемогущество Бога"

Инта Фелдмане:
Добрый день, церковь. Сегодня служение, посвященное третьей реке - реке чудес и исцелений. И очевидно, что у каждого, кто сюда пришел, есть какая-то своя нужда для личного исцеления, или семьи, или родных.

Но есть болезни, которыми болеют народы, которыми болеют страны. И Бог хочет исцелить как отдельных людей, так и народы и целые страны.

И я помню то свидетельство о женщине из церкви Йонгги Чо, которая обратилась к нему, чтобы он помолился об исцелении ее больного сына. Но пастор сказал ей: "Молись за пробуждение в Корее, и Бог исцелит твоего сына".

И мы помним, что она действительно это сделала. Она молилась за пробуждение своей страны, и Бог исцелил ее сына.

Есть какие-то приоритеты, есть дела более важные, может быть, чем наши личные.

Это не значит, что Бог наше личное не берет во внимание. Он исцеляет.

Но намного благословеннее, чтобы исцеление пришло на целый народ. И Бог остальное все приложит. И наше личное, и исцеление нашей семьи.

Иер. 17:14
"Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя".

И как-то в последние недели ко мне приходит какое-то смирение перед Богом. Потому что я все глубже понимаю, что ни один человек не спасет эту страну и этот народ и не исцелит. Ни Первая партия, хоть там большие люди, профессионалы, ни ты, ни я лично. Если Бог не исцелит, не исцелятся люди. Если Бог не спасет, не спасется эта нация.

Мы должны приходить к трону Бога и молиться и просить, чтобы Бог принес исцеление и спасение.

И пути Божьи нам не известны. Но мы молимся, и по вере нашей Бог действует и дает успех и ответы.

И сегодня во многих странах есть такая болезнь как гомосексуализм, которая приобретает все большую и большую позицию. Сильнее и сильнее позицию занимает.

И если вы читаете или слушаете новости, то можете заметить, что эти люди очень целенаправленно идут к своей цели. Они защищают свои интересы на уровне законодательства, на уровне политической власти, на уровне масс-медиа и т.д.

И конечно, эта проблема пришла и в нашу страну. И есть попытки укрепить их интересы на уровне законодательства. Поэтому сегодня идет вот такая борьба.

Но перед тем, как рассказать об этих законах, которые обсуждаются в Сайме, я хочу засвидетельствовать вам, насколько Бог велик и милостив.

У нас во фракции Первой партии были гости из Америки. Приехал пастор лютеранской церкви со своей командой. И вы знаете, в Доме парламента великое чудо произошло - там 2,5 часа проходило богослужение.

Лютеранский пастор со своей командой крещены Духом Святым. Они пришли с гитарой, они живые, они молятся на языках?! И вот когда они пришли в Дом правительства, они возлагали руки на нас, они за нас молились, и мы все вместе прославляли Бога! Помазание пришло, Бог пришел и посетил это собрание.

- Они пророчествовали. И во время прославления один брат вдруг говорит: "Я имею побуждение в себе сказать, что Бог любит маленькие страны, Бог любит маленькие народы. И Он совершает великие дела именно через маленькие народы и маленькие страны. И Латвия будет примером для всех народов!"
И я сижу в парламенте и думаю: "Где-то я это уже слышала…" Вы знаете, Бог один, и Дух Святой один. И Он сходит на всякую плоть. И на "Новое поколение", и на лютеран, и на католиков. И Он пророчествует Свою истину везде и через любого, кого Сам избрал.

И вы знаете, этот лютеранский пастор устроил там экзамен. Он всех депутатов Первой партии, которые там были, спросил: "Почему вы здесь? Какая у вас мечта?"
И он говорил нам слово, он учил о Данииле, об этом великом политике. Он учил о призвании, он учил о характере. И потом за всех молился. И потом мы все молились. Это продолжалось 2,5 часа. Большое служение, сильное, помазанное Духом Святым.

А потом они пошли в парламент, в "святое святых" - в зал заседаний. И там они все молились на языках, благословляли, возлагали руки на каждое депутатское место и благословляли и пророчествовали. И вы видите, что Бог входит в правительство. Он входит разными путями. Он входит через людей. И никто, никто не может остановить планы Божьи на этой земле!

Это великое чудо!

Мы открыли этот зал в 17:30, когда никого уже не было. Все уже ушли. И Бог сделал Свою работу чрез послушных Ему людей. А в среду я была в Домском соборе. И туда приехали команды лютеран из разных стран: из Африки, из Израиля, из Финляндии…

И у них в четверг и в пятницу была конференция. Вы знаете, как они ее назвали? "Да приидет Царствие Твое"!

И они так называют.

Я была на этом служении. Янис со мной был, Айна. И они прославляют Бога, они живые, они поднимают руки, они хлопают и прославляют Бога. И так они и называют: "Обновление лютеранского движения".

И они принесли огонь, они принесли учение на эту землю для лютеранской церкви. Это великое Божье чудо!

Янис в первый раз был в лютеранском храме. И мы участвовали там в вечере Господней. Мы подошли к алтарю, и я подумала: "Бог, как я рада, что я такая свободная в Боге. Где Дух Господень, там свобода!"
Потому что вечерю Господню можно принимать и молиться можно везде. Все зависит от твоего сердца. Все зависит от того, какие у тебя отношения с Богом.

И когда мы стояли в этом храме и принимали эту вечерю, Бог пришел. Мы прославляли Бога, небо открылось, и не хотелось уходить вообще домой, потому что Бог пришел. Я стояла перед Богом на коленях и плакала. И я молилась: "Бог! Ну Ты просто прекрасный Бог. Ты великий Бог! Ты всюду приходишь, где Тебя прославляют, где молятся Тебе, где призывают слово Твое".

А слово было про Духа Святого. Слово звучало о том, что нам нужно радикальное христианство, что нам надо наполняться Духом Святым, нам нужны дары Духа Святого, нам нужно помазание Духа Святого, что Евангелие надо проповедовать, чтобы чудеса и знамения высвобождались.

И я слушала и думала: "Евангелие поистине одно! И оно звучит во всех конфессиях, оно звучит во всех церквях, когда Бог поднимает там людей, живых, крещенных Духом Святым. Через них приходит Пробуждение, через них приходит слава Божья".

Вот такой маленький репортаж о том, что Бог делает в других церквях, в других конфессиях. Пробуждение действительно грядет.

А теперь вернемся к визиту лютеран в Дом правительства.

Ну и вот, они молились о нашем правительстве. И мы рассказали им, что мы стоим перед важным событием в нашей стране.

Вы знаете, что Первая латвийская партия внесла поправки в "Сатверсме", чтобы закон об институте брака был уточнен. Конкретно, что брак - это союз между мужчиной и женщиной.

Потому что мировая практика показывает, что именно болезнь гомосексуализма, болезнь однополых браков, болезнь адоптации детей для этих людей приходит с таким, очень сильным натиском на здоровый организм народов.

И рассуждения на эту тему неоднозначны. И в политических кругах, и в масс-медиа. Есть те, кто одно мнение защищают, и есть те, кто придерживается другой позиции. А сейчас еще в Сайме выдвинули два закона, в которые тоже внесли эту мысль: нельзя дискриминировать по половому признаку.

Один из этих законов мы уже отправили обратно в кабинет министров и не приняли. Это тоже великая победа, чтобы они вычеркнули это дополнение, и только после этого мы этот закон в Сайме утвердим и узаконим.

И есть еще один закон, закон трудовой.

Мы тоже будем бороться за то, чтобы этот вирус на уровне законодательства ни в какой форме не укоренился. Потому что это для них первый шаг. Тогда они будут дальше бороться за свои интересы.

И в четверг будет пленарное заседание, где депутаты как раз будут голосовать за эту поправку. И нужно, чтобы проголосовали две трети депутатов. Это большое количество. 67 голосов. Это очень много.

И мы знаем, что в комиссиях есть партии, которые голосуют против этой поправки.

Поэтому мы сейчас как граждане своей страны, как партия, как политики делаем все возможное, чтобы эта поправка прошла. Мы нажимаем на все кнопки, берем все рычаги, которые мы знаем как люди, чтобы за эту поправку проголосовало нужное большинство.

Но я знаю одно: что исцеление и спасение приходит от Бога. И слава Его должна придти в этот народ! Как я уже сказала, есть партии, которые категорически против поправки. Есть те, которые еще сомневаются. Не дали окончательный ответ. Поэтому мы сегодня не знаем, чисто по-человечески, какой будет результат.

Я обзвонила все церкви, все конфессии, всех священников, которых я знаю. И все подвизались в эту борьбу, в молитвенную борьбу, молитвенную просьбу к Богу, чтобы восторжествовал здравый смысл. Чтобы эта болезнь не прошла, чтобы мы могли этот вирус исторгнуть из организма нашего народа и чтобы гомосексуализм не пришел на нашу территорию и не принес с собой проклятие и разрушение целого народа и нации.

Потому что узаконенные права гомосексуалистов - это как бомба с часовым механизмом. Если мы заложим их права в законе, то это вскоре принесет свои ядовитые плоды. А мы не желаем этого. Мы хотим, чтобы народ наш процветал, чтобы он жил в благословении, размножался, укоренялся и чтобы Божья слава была здесь.

Поэтому я сегодня пришла сюда как представитель парламента, потому что понимаю, насколько важна молитва. Понимаю, что победа от Бога. Я пришла сюда с таким великим смирением, пастор, с такой большой любовью к Богу, к церкви и к Вам, понимая, что без благословения, без молитвы священника, пророка, пастора, апостола, Божьего мужа победить нам просто невозможно.

Дьявол настолько серьезно выступает против брака и семьи, чтобы это все разрушить, что нам бездействовать нельзя. Потому что мы все понимаем, что если нет семьи, то не будет и государства, не будет цивилизованного общества, не будет церкви, не будет ничего. Потому что все рождается, все созидается, все начинается, все строится сначала в семье.

Вы, церковь, - моя Божья семья, вы моя духовная семья. Вы, пастор, мой духовный отец, и я сегодня прошу вас, чтобы вы все помолились. И я верю, что Бог может все. Он всемогущий Бог. Но должно прозвучать пророческое слово.

Я глубоко в сердце приму это с великим таким трепетом и с любовью. Мне так кажется, что судьба моего народа зависит от этой молитвы. Вот такое ощущение.

Помолитесь, пожалуйста, благословите нашу работу и нашу борьбу. Чтобы мудрость пришла, чтобы какие-то новые способности открылись и возможности.

Я верю во всемогущего Бога. Я верю в молитву священника. А. Ледяев:
Писание говорит: "Блажен, кто возвышает голос за правду, блажен, кто возвышает голос за истину".

И моя позиция на этот счет такова. Борьба не началась вчера. Если бы мы начали воевать только вчера, мы бы проиграли. Потому что даже в позиции или в ресурсах мы бы просто проиграли.

Мы начали борьбу за свободу нашей страны задолго до того, как появились наши нынешние партии. Мы начали это дело еще в 1991 на баррикадах. Когда танки шли из Литвы сюда, когда телецентры захватывали коммунисты, мы стояли на площади и говорили о христианском правительстве.

Во-первых, по возрасту наши враги моложе. Во-вторых, по потенциалу и по ресурсам они уступают нам. Они даже не догадываются, какая мощь стоит за этими мужественными женщинами и за этими смелыми политиками-мужчинами.

Ни за одну партию не совершалось столько молитв, сколько совершалось за представителей Первой партии. Бог позволяет разным людям высказаться. Но потом последнюю точку ставит Он.

И я в духе чувствую, что ни одно оружие, сделанное против тебя, не устоит! И всякий язык, состязующийся с тобой на суде, ты обвинишь, ибо это есть наследие рабов Господа. Потому что Бог избрал Латвию, и Он ее имеет в виду. И эта страна на самом деле будет цитаделью христианской культуры и духовного возрождения в Европейском пространстве.

Бог проверяет нас до последнего, Бог доводит всякое дело до конца.

Вы знаете, законы во все времена создавались под чью-то конкретную программу. Когда был Даниил, его завистники и противники видели, что Даниил своему Богу поклоняется, то замыслили коварный план: "Давайте такой закон примем, что никакому другому богу, кроме нашего, нельзя поклоняться…" Мы стоим на стороне истинного Законодателя. И всякие законы, которые не будут созвучны с законами нашего Законодателя, будут посрамлены. Бог их отменит и Бог их запретит. Потому что на этой земле есть представители Его юриспруденции.

Если святые не осудят нечестия, нечестие будет судить святость. Но мы провозглашаем суд над нечестием!

Писание говорит, что если церковь что-то свяжет на земле, то это будет связано на небесах. И так как мы хотим жить не в вырождающейся дегенеративной стране, где популяризируется разврат и растление, то мы заявляем, продолжаем заявлять и всегда будем провозглашать, что наша страна базируется на христианских ценностях.

Мы не боимся скандалов, мы не боимся столкновений. Мы идем ва-банк. И кто вам сказал, что христиане должны только молиться, а улица не для христиан? Что улицы для гомосексуалистов…

Нет, уважаемые. Господня земля. И все, что наполняет ее, - это собственность Господа, Который сотворил эту землю, Свои праведные законы, сотворил этот народ и это государство.

Мы будем защищать христианские ценности всеми мыслимыми и немыслимыми методами и средствами. Я знаю, что все зависит от Бога. "Коня готовят для сражения, а победа приходит от Господа". Но не будет коня - не будет победы. Богу нужна естественная платформа.

Поэтому мои глубокие убеждения, что Бог все держит под контролем. Мои глубокие убеждения, что у Бога есть те семь тысяч, которые еще не сказали своего слова. Я знаю, что у Бога еще есть очень много патронов в Его обойме, которыми Он еще не стрелял.

Вот таких лютеран, которые откуда-то приехали и освятили весь Сайм, у Него еще две армии.

И я думаю, в самый решающий момент Бог выйдет на арену и скажет Свое авторитетное и решительное слово. А мы готовим путь Господу. Мы открываем двери и говорим: "Гряди Господь".

Куда церковь проложит дорогу, по таким дорогам Господь и придет. Если мы прокладываем дороги к проституткам, к бомжам, о.к., пробуждение будет среди проституток и бомжей. Если мы говорим о студенческих кругах: "Господь, приди туда!" - Господь идет по приготовленным дорогам. Если мы готовим дороги в парламент, в Сайм, в законодательную власть, Господь придет по приготовленным дорогам. Почему и Писание говорит: "Готовьте путь Господу".

Вот давайте и приготовим Ему путь. Соединим руки и будем молиться, чтобы пришел Господь и посрамил все замыслы антихриста, чтобы Бог посрамил все замыслы дьявола. Давайте молиться, чтобы Бог поднял смелых людей, чтобы при голосовании в Сайме Дух Святой контролировал всю ситуацию.

"Во имя Иисуса Христа, я проклинаю все замыслы дьявола! Прямо сейчас я отменяю все законы, которые не согласуются с Божьими законами. И все законы, которые направлены для легализации гомосексуальных браков, я проклинаю, я отменяю! Во имя Иисуса Христа!

Господь, Ты сказал: "что церковь свяжет, то будет связано на небесах". И в этот момент мы отменяем эти нечестивые законы! Мы разрушаем эти законы! Мы накладываем на них запрет и вето во имя Иисуса Христа!

Господь Всемогущий! Пусть придет страх Господень, пусть придут суды Божьи, пусть придет сила Божья! Посрами дьявола, посрами его замыслы! Защити Латвию, защити семью, защити христианские ценности! Народ Твой взывает к Тебе!

Да явится слава Твоя, да явится спасение Твое. И мы продолжаем утверждать Твое великое Царство. Мы прокладываем дорогу в парламент. Иисус, Ты - Царь всех царей, Ты - Господь всех господствующих. Начальства, власти и силы созданы Тобой и для Тебя.

И поэтому мы говорим: "Займи Свое достойное место в латвийском парламенте. Гряди, Дух Святой, найди тех людей, которых Ты бы использовал, чтобы отменить эти проклятые гнилые европейские законы, и утверди Свое Царство, утверди Свои законы. Защити эти поправки, защити институт семьи.

Мы призываем Кровь Иисуса Христа. И тех людей, которые будут покушаться на библейские основы семьи и общества, Господь, осуди, порази этих людей публично и общенародно!

Порази этих людей, чтобы они не поразили наше общество! Да явится Твоя справедливость, да явятся Твои справедливые суды на всех тех, кто покушается на ценности евангельских стандартов!

Мы торжествуем Твою победу и стоим на обетовании, что ни одно оружие, сделанное против нас, не устоит! И пусть придет горе тем, кто делает совещание, но без Тебя. И пусть придет благословение на тех, кто советуется с Тобой и утверждает Твои стандарты на уровне законодательной власти.

Благослови Инту, благослови всех, кто сегодня честен перед Тобой. Благослови всех тех, кто уповает на Тебя. Благослови всех тех, кто сегодня защищает Твои ценности. Во имя Иисуса Христа, дай мужества, смелости, авторитета и влияния. Не посрами надеющихся на тебя. Не посрами тех, кто любит Тебя и уповает на Тебя.

Мы благодарны Тебе. Мы утверждаем Твой авторитет и говорим: "Да святится имя Твое и да приидет Царствие Твое во имя Иисуса Христа"."

"Побеждай зло добром"

Рим. 12:21
"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром".

Матф. 7:11
"Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него".

Иоан. 10:10
"Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком".

Итак, на повестке дня добро и зло. Между добром и злом идет извечная война. И каждый из нас является чьим-то трофеем. Каждый из нас является чьим-то заложником. На меня претендует и добро, и зло. На тебя претендует и добро, и зло. И человеческое сердце является ареной, на которой скрещивают шпаги армия добра и армия зла.

В каких-то случаях человек капитулирует перед злом и становится заложником зла, рабом зла. В каких-то случаях он сопротивляется до последнего и становится победителем зла.

Первая моя мысль. Невозможно победить добро не чем иным, как злом. И зло невозможно победить ничем, кроме добра. Зло можно победить только добром. А добро можно победить только злом. Конечно, это тема риторическая: что есть добро, а что есть зло. Немножко порассуждаем. Я не могу исчерпывающим образом освятить эту тему, но кое-каких граней мы коснемся.

В Едемском саду было много разных деревьев. И одним из них было дерево познания добра и зла. То есть изначально перед человеком стоят две области познания.

Я свою жизнь могу потратить на познание добра или на познание зла. На что тратятся годы жизни? На что тратится время, тратятся деньги?

Зло - это не теоретическая область. Равно как и добро - это область не теоретическая. Познаются и добро, и зло сугубо практически. Потому что когда тебя пытаются победить, то эта победа приходит не теоретически, а практически.

Добро и зло… И апостол Павел предупреждает: "Не будь побежден злом, потому что в этом отношении всем нам светят очень большие неприятности".

Это второе место из Писания, которое мы прочитали… "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…" (Матф.7:11)
Мы потенциально люди злые. Даже те, которые думают о себе: "Я добрый человек!" Это в определенной ситуации ты добрый. Попадешь в другую ситуацию - черт с рогами! Разве не так? Утром мы ангелы, под вечер черти. С вечера завязываем, на утро - похмель…

Господи, помоги нам, пожалуйста, определиться, кем мы побеждены! Посмотрите: "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие …" В этом я вижу оптимистическое начало: даже злой человек способен делать добро. Равно как и добрый человек может делать зло.

Кто кем побежден, тот тому и раб. Мы сами выбираем своего победителя. Я могу согласиться, чтобы зло меня победило, а могу до смерти воевать с ним.

Сейчас мы в Латвии видим, какое зло просто наваливается на нас из Европы. И можем, как тысячи других церквей: "Бог терпел и нам велел…" А Бог говорит: "Нет, это не Моя воля, чтобы вы были побеждены злом! Я хочу, чтобы вы победили зло добром!"
То есть Бог хочет видеть в нашей жизни побежденное зло. Побежденное зло - это смысл моей веры. А побежденное добро - это позор моей жизни.

Мы выбираем, под кем нам быть. Под добром или под злом. Мы выбираем: или мы гомосексуалистам будем диктовать, или они будут диктовать нам. Кто вам сказал, что это легкая битва?! Кто вам сказал, что это легкая борьба? Нет, это не легкая борьба. Но мы рассчитываем выиграть в этой борьбе, и мы рассчитываем на победу.

"Итак если вы, будучи злы, умеете делать добро…" Вот и мы, будучи отпрысками коммунистической эпохи, не вкусившие до конца еще демократию, пропитанные, может быть, еще на 50% старыми понятиями, можем уже делать некоторые демократические преобразования. Эта бацилла свободы сидит уже у нас внутри. И мы за то, чтобы стать христианской страной.

Мы, будучи полунационалистической, полукоммунистической страной, уже способны на христианские преобразования. Потенциал есть!

Познание добра и зла.

Бог не творил зла!

Давайте теперь введем дефиниции. Я бы хотел ввести несколько определений насчет добра и насчет зла. Некоторые понятия.

Познание добра и зла. Что такое "добро" и что такое "зло"?

Мы живем в мире, который сотворил Бог. Если Бог сотворил все сущее, значит ли это, что Бог является автором и добра, и зла? Бытует такое мнение, что Бог Сам придумал добро и зло и сидит там, на небесах, и забавляется, сталкивая лбами одного с другим. Он Иисуса создал и дьявола. И вот сейчас играется с нами…

Бог не играется с нами!

И я хочу доказать сегодня мысль, что Бог не творил зла. Бог сотворил добро. Потому что в творчестве нуждается добро. Добро первично! А зло вторично. Добро - это продукт творения Бога, а зло - это коррозия творения. Зло - это продукт разрушения добра.

Здоровый человек - это добро. Болезнь - это зло. Скажите, пожалуйста, что сначала появилось - болезнь или здоровый человек? Конечно, сначала здоровый человек. И потом кто-то покусился уже на естественное творение. Зло появляется, как покушение на существующее добро.

Добро и зло. Бог сотворил добро.

Запомните эти несколько мыслей. Добро первично, а зло вторично. Добро - это продукт созидания, или творения. Зло - это результат покушения на это творение, или продукт его разрушения.

Проще говоря, зло - это недостаток или отсутствие того, что должно быть. Зло - это не столько наличие, сколько отсутствие. Добро - это наличие здоровья, ума, потенциала, денег и процветания. Добро - это наличие, а зло - это отсутствие того, что у тебя должно быть.

Добро первично, потому что добро сотворено. Оно имеется в наличии. Вот человек, вот дом, вот государство, вот законы. Зло - это как раз трагедия, которая произошла с этим сотворенным. Зло - это отсутствие того, что должно быть.

Еще одно определение. Добро - это гармония Божьего творения, а зло - это дисгармония или деформация Божьего творения.

Не было бы творения, не было бы тогда и покушения на это творение.

Зло - это отсутствие того, что должно быть. Скажем, отец жестоко обращается со своим ребенком. Мы называем его злым, потому что ему недостает любви. Если ты нарушаешь какую-то Божью программу, любой дефект Божьей программы - это есть зло. А не потому, что зло вот такое как есть.

Жестокий человек - злой человек, потому что ему недостает доброты, человеколюбия. Любая болезнь - это зло. Потому что человеку не хватает здоровья, которое должно быть у него. Нищета - это зло, потому что человеку не хватает достатка, который должен быть у него. Лень и беспечность - это зло, потому что человеку не хватает твердости и мужества освоить язык, получить образование и получить профессию.

Любое рабство - это зло, потому что у человека отсутствует свобода, для которой он сотворен. Религия - это зло, потому что человек не имеет то, что ему позарез нужно, что он должен был бы иметь - Иисуса Христа. Бесплодие - это зло, потому что женщина не может стать матерью и иметь детей, которых она должна иметь.

Другими словами, добро - это гармоничное, полноценное существование того, что сотворил Бог. А зло - это есть ущерб. Зло - это есть недостаток. Зло - это есть деформация, это есть отсутствие элементов того, что сотворил Бог.

То есть добро - это наличие, а зло - это отсутствие. Именно наличие того, от чего зависит наша жизнь, определяет наше полноценное существование. Но именно недостающие элементы создают трагедию и драму нашей жизни.

"Не будь побежден злом!"

И когда мы обращаемся к первому стиху: "Не будь побежден злом", - это означает: "Не соглашайся на отсутствие и недостаток чего-либо, но побеждай зло или недостаток добром, то есть избытком".

Я к чему это говорю? Я родился в многодетной семье. Нас было семеро. В 1956 году родился. Это было время жуткое, послевоенное. В стране разруха. Люди жили в нищете и разрухе. Мы донашивали чью-то одежду, питались кое-как. Отец пахал на двух работах, а достатка не было. Я знаю, что такое зло. Когда кушать нечего - это зло.

Запомните, любой недостаток - это зло. Мама моя в 40 лет умерла. Это зло, когда у матери здоровья не хватает и когда дети хоронят ее, еще совсем молодую. Это зло!

Писание говорит: "Не будь побежден злом!!"
А мы были заложниками этого зла. Когда ты о своем христианстве начинаешь в школе говорить, а тебя затыкают: "Заткнись, богомол!"
Когда не хватает свободы - это зло. Когда святыни топчутся, это зло. И мы гораздо больше были знакомы с отсутствием жизненных ценностей, чем с их присутствием.

Что такое "не будь побежден злом"? Это означает: "Объяви протест всякому недостатку и не соглашайся на лбу носить печать: "раб", "бедный", "несчастный"!

А я верю в побежденное зло!

Я верю в побежденную болезнь, я верю в побежденную нищету, я верю в побежденный национализм, я верю в побежденных бесов и в побежденного дьявола. Потому что есть одна очень важная истина: добро - первично!

Мы оказались в плену вторичных категорий. Но если мы обращаемся к источнику и к первичным вещам, то мы с вами можем в жизни что-то изменить.

Никто не будет спорить, что источником добра является Иисус Христос. Бог. Источником зла является дьявол. Кто в начале был? Вначале дьявола не было. Не дьявол Бога создал. Он вообще к творчеству не имеет никакого отношения. Он - террорист. А террористы живут за счет того, что уже сотворено.

Террористы, исламисты - они ничего не сотворили. Они просто себя героями считают, разрушая то, что другими создано. Вот почему это зло! Они хотят арабскую пустыню, сирийскую пустыню, аравийскую пустыню устроить в США и в Европе. Посмотрите, как они устраиваются. Заселяются в европейские города, в уже отстроенные районы… Баранов режут…

"Не будь побежден злом". Я говорю о практических вещах. Добро - это наличие чего-то Божьего, а зло - это его отсутствие. И когда у меня отсутствуют деньги, меня это колбасит. Но я не соглашаюсь с отсутствием денег. И я найду любые пути, чтобы у меня была наличка.

Когда в голове отсутствуют идеи, согласитесь, что пустая голова - это зло. Когда у тебя нет ни одной вдохновляющей идеи…

… Не будь побежден!

Не надо возле телека шесть часов сидеть, тупеть и создавать в голове пустоту, чтобы остатки твоей мудрости дьявол украл. Не будь побежден злом! Не будь побежден отсутствием и пустотой. Если я чувствую, что у меня не хватает ума, не хватает знаний, я буду бороться, я найду все возможные и невозможные средства, чтобы этот вакуум заполнить. И когда отсутствие меняется на наличие, это есть победа.

Когда нищий начинает процветать, - вот это победа добра над злом. Когда больной, у которого не хватало здоровья, не хватало сил, получает исцеление, - это есть победа добра над злом. Потому что быть здоровым - это добро. Быть больным - это зло.

Ты был религиозным: ходил два раза в год в церковь, свечки там ставил, а потом выходил из храма и тут же грешил, выпивал… Прикидывался верующим, бутафорию творил… Хотя внутри хотелось чего-то большего…

Отсутствие Иисуса - это зло, даже если ты в церкви. А наличие Иисуса - это добро, даже если ты вне церкви. Потому что не церковь нас спасает, а Иисус. Не церковь прощает грехи, а Иисус. Потому что нет другого имени, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись.

- Запомните на всю жизнь, что зло - это отсутствие Того, от Кого зависит наша жизнь. Давид побеждал зло, когда он чувствовал отсутствие Господа: "Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя. В земле сухой, иссохшей и безводной… Где Ты?! Где Ты?! Я не соглашаюсь с этой пустыней! Я хочу вырваться из вакуума, из недостатка и отсутствия, и я хочу войти в зону наличия и присутствия Тебя, Господи".

Почему мы говорим часто о присутствии Божьем? Потому что Его присутствие - это добро. А вот отсутствие - это зло.

Согласитесь, когда ты Бога не чувствуешь, когда ты к Нему не прикасаешься, ты - как сирота брошенный. Ты - как ребенок, который потерял отца. Это зло - отсутствие контактов! А присутствие Отца, теплое прикосновение заботливой Отцовской руки - это есть добро.

Когда мы сегодня задаем нашему правительству вопрос: в чем состоит национальная идея, куда мы идем? Мы не получаем вразумительного ответа. А между тем, мы что-то большое теряем. Мы теряем христианские ценности. Но отсутствие христианских ценностей, отсутствие прочной законодательной базы, которая бы защитила эти христианские ценности - это есть великое зло для нации. Отсутствие библейского института семьи - это зло. Мы рождаемся в семье, мы получаем воспитание в семье, мы получаем самые значимые и глубокие переживания именно в семье. И даже когда мы становимся взрослыми и достигаем большого успеха, к концу жизни мы все стремимся туда же - в семью.

Семья - это колыбель жизни, это радость, счастье и крепость, в которой мы можем найти покой и поддержку, когда бушуют жизненные бури в дни нашей молодости и силы, и это тихая гавань на закате нашей жизни. Семья!

А когда нет семьи… Поговори с людьми… Любой скажет: это зло, если человек разведен и у него нет близких людей. Каждый мужчина мечтает о присутствии любимой женщины, которая его понимает, не кинет и рога ему не наставит. Каждый мужчина об этом мечтает. Мы можем травить какие угодно анекдоты, а потребность в нормальной семье остается. А когда человек растратил всю свою жизнь на сомнительные увеселения и уже с трясущимися руками видит приближающуюся старость…. Любовницы тебя досматривать не будут. Тратить деньги на лекарства они для тебя не будут. И судно тебе подставлять… Они этим судном еще по башке тебе настучат и скажут: "Бабки гони!"
Если нет семьи, - это зло!

А если есть семья - это добро. Так что слушайте, холостяки и разведенные: не будь побежден злом!

Зло - это отсутствие. Это отсутствие того, чего тебе в жизни не хватает. Поэтому борись до конца за свою семью. И я желаю, чтобы каждый брак - это была победа добра над злом. Потому что каковы семьи, таково будет общество.

Добро - это сила созидающая

Добро - это созидательная сила, а зло - это сила разрушительная. Почему рушатся семьи? Потому что в семьях существует недостаток любви и жертвенности по отношению друг ко другу. Зато эгоизм процветает. Но Иисус пришел, чтобы дать нам жизнь и жизнь с избытком. Избыток созидает нас, а зло или недостаток нас разрушает. Избыток любви созидает семью, а недостаток или отсутствие ее - разрушает.

Есть еще одно определение. Недостаток ведет к диспропорции и ущербности. Согласитесь, если у тебя нет денег, ты ведешь себя иначе. В магазины не заходишь, а идешь в "сэконд-хэнд". Вот в это общество ты идешь, а в общество "крутых" нет. На день рождения отказываешься идти, потому что не можешь купить подарок, да и одеть нечего. Ты ущербный! Недостаток ведет к диспропорции и ущербности. А избыток строит достоинство и делает человека полноценным и полноправным членом общества. Ты идешь куда хочешь, и ты свободен выбирать.

Или, скажем, больной человек. Недостаток здоровья ведет его к ущербности. Если человек болен, если у него затруднено передвижение, то, естественно, он уже ограничен в сфере своих контактов.

Дьявол пришел, чтобы украсть. Если это дьявол крадет деньги, здоровье, достоинство, совесть, семью у человека, то источником этого недостатка, источником зла является как раз дьявол. Он пришел, чтобы украсть. А Иисус говорит: "А Я пришел разрушить дела дьявола". То есть надо просто прекратить позволять дьяволу входить на твою территорию и выгребать у тебя все ресурсы, которые Господь тебе дал!

Не будь побежден злом!

Когда дьявол приходит, противостань ему твердой верой и скажи: "Ты мой брак никогда не разрушишь!" И этой, всей из себя красотке скажи: "Вали подальше! Моя жена - самая красивая!" А то слюну пустил…: "Какая женщина! Мне бы такую…"
Знаешь, что она сделает? Она разрушит твой брак, а потом: "Я побежала дальше…" А ты останешься у разбитого корыта. А это потому, что твоя жена дана тебе Богом, только она может дать тебе счастье. Вот ее и люби.

Дьявол использует для грабежа всякие вещи. Если говорить о деньгах, то каким образом дьявол может подойти? Он не будет у тебя кошелек забирать. Он перед тобой поставит какой-то игральный автомат, и ты, как дурачок, начинаешь кидать туда свои деньги. Один раз, второй, третий…: "Ух ты, не получилось…" Не надейся, у тебя никогда не получится.

"О, казино! Какая крутая игра - рулетка!" Только одержимые наживой играют в эту рулетку. "Но это круто - оставлять по 10 тысяч…" Друзья, это порочно! В то время, когда вокруг бедствует столько людей, безумно проигрывать деньги в казино. Это неправильно!

Вы знаете, быть рабом зла - это плохо. Но быть источником зла - это еще страшнее.

Быть заложником недостатка - это еще куда ни шло, это как бы простительно: "Я жертва обстоятельств…" Но когда кто-то создает недостаток людям, ограничивая их в свободе, ограничивая их в деньгах, ограничивая их в развитии, - вот это уже почти дьявол. Мы, христиане, должны распространять только добро, а не зло.

И насчет семьи. Недостаток внимания - это зло. Злой муж - это даже не такой муж, который синяки жене ставит на кухне. Любое отсутствие внимания, любой недостаток любви - это уже зло. Даже если просто муж сидит и не разговаривает с женой, - это уже зло. Или она спрашивает: "Как дела?" "Как сажа бела…" Это тоже зло.

Или вот еще:
Муж смотрит телевизор, а жена ему говорит: "Дорогой, сантехник так и не пришел сегодня, чтобы устранить течь в нашей ванной…" А муж смотрит хоккей и не слушает: "Да-да-да…" Жена: "Сегодня труба лопнула и затопила нижний этаж". Муж: "Тихо! Уже в третий раз они не могут забить!" "Провода намокли и нашу собачку чуть не убило током". "Отвали! Уже забили наконец-то!" "Ветеринар сказал, что через неделю наша собачка поправится…" "Ты можешь мне принести кока-колы?" "Сантехник сказал, что очень рад, что у нас прорвало трубу, потому что теперь он может позволить себе съездить в отпуск". "Ты что, не слышишь? Я же попросил тебя принести кока-колы". "Стэнли, я ухожу от тебя. Мы с сантехником завтра уезжаем на Гавайи". "Ты можешь замолчать и принести мне кока-колы?! Вся проблема у нас в доме, что никто меня не слушает!" А когда матч закончился, то ни кока-колы, ни жены. Зло разрушает семью. Зло - это недостаток в любом виде. Финансовый недостаток, недостаток внимания, недостаток любви. С этого начинается большое зло.

Друзья, каждый из мужчин прекрасно понимает, прекрасно сам чувствует, когда есть отсутствие любви. Мужики вот так устроены. Вот нет…

Но не надо соглашаться с тем, что у тебя недостаток любви!

Ты, может, думаешь: "Ну нет!.. Вот такой я… А когда секса захочу, ну доползу как-то там…"
Но можешь даже и не ползти. Потому что все, что ты сеешь днем, пожнешь ночью.

"Не будь побежден злом". Это что означает? Не соглашайся с недостатком! Побеждай этот недостаток избытком.

Ты спросишь: "Ну, а если нет любви? Что тогда делать?!" Постарайся найти эту любовь. Бог есть Любовь.

Побеждай зло добром!

На самом деле каждому из нас не хватает полноты жизни. Мы привыкли жить в недостатках. Мы настолько свыклись с этими недостатками… Недостаток здоровья: "Ай, привык к этой болезни…" Недостаток денег: "Ай, привык… кое-как концы с концами сводить…" Не хватает любви: "Ай, замыкаюсь, ни с кем больше не будем контачить…" И мы проводим какую-то ущербную, какую-то серую, безотрадную жизнь. Просто существуем и говорим: "Ну вот такая вот судьба у нас…"
А я не верю в такую судьбу! Я хочу жить красиво! Я хочу иметь много друзей, я хочу, чтобы они меня любили, чтобы я их любил. Я хочу, чтобы в моей семье было много любви, много счастья. И чтобы домашние дарили мне, и я им дарил.

Я как пастор хочу быть счастливым человеком, живя в избытке. Я знаю, что зла хватает. "Если мы, будучи злы…"
Кто из вас не встречал внутри себя зла, первый брось в меня Библию. Мы все злодеи. Правда, не в церкви. Еще не хватало! Но когда выходим… Но мы можем это зло побеждать!

И если говорить об исцелении, то мы сегодня говорим: "Бог, всякий недостаток ликвидируй". Мы устаем от этих недостатков, от этой вечной нехватки, от этого вечного недоедания, от этого вечного полуголодного духовного состояния. От недостатка творчества: "Ай, мои таланты здесь никому не нужны… Если пишу, то кто мои песни исполнит?.".

И вы знаете, нет какой-то полноты жизни. И мы понемножку начинаем привыкать, что жизнь вот такова и есть. Что здесь зло побеждает всех.

Но я верю в победу добра над злом. Я верю в то, что в моей жизни однажды окружающие люди увидят побежденное и низверженное зло.

У меня будет всего в избытке. Здоровья, денег, друзей, церквей, внимания, любви и уважения.

Ты, может, скажешь: "Алексей, чего ты себе рисуешь какие-то розовые мечты, идеализируешь жизнь…" Я не идеализирую жизнь. Мы живем один раз. И если за всю свою жизнь не почувствовать себя ни разу счастливым, значит, мы прожили эту жизнь напрасно.

Однажды Пилат убил людей, которые принесли жертву. И ученики прибежали и говорят: "Иисус, знаешь ли, там такая трагедия произошла… Пилат смешал кровь жертв с кровью тех, кто принес жертвы. Это такая трагедия!"
Иисус посмотрел на них… И, перефразируя Его слова, можно было сказать: "Если вас и взаправду беспокоит зло, которое творится в мире, тогда начните с того зла, которое поближе всего к вам, которое в ваших сердцах. А об остальном мире Бог позаботится".

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Потому ответ Иисуса был такой, очень странный: "Если не покаетесь, так же погибнете…" Иисус не любил фальши.

Если мы говорим сейчас об Ираке: "Там несправедливо…", о России: "Там несправедливо…", если мы говорим: "В правительстве несправедливо…", то Господь нам отвечает: "Если тебя на самом деле интересует проблема зла, начни решать эту проблему с того, что ближе всего к тебе". Мир поменяется или начнет меняться тогда, когда ты начнешь побеждать свое собственное зло.

Если я буду побеждать свое зло, а ты будешь побеждать свое зло, тогда мы третьего пригласим и скажем ему: "Слушай, вот такая стала жизнь, когда мы победили зло…" "А как вам это удалось сделать?" "А нам удалось это сделать, перешагивая через эти барьеры…" И чем больше будет добрых людей, тем быстрее мир поменяется.

А когда мы, не меняя самих себя, требуем, чтобы мировое зло исчезло, Иисус нам скажет те же самые слова: "Покайтесь и начните с себя".

Недостаток любви и внимания - это зло!

Иисус видит наши сердца. Зло на самом деле причиняет нам боль, причиняет страдания. Я думаю, что люди, которые ощущают власть этого недостатка - гнева, злоречия - они часто становятся заложниками. Потому что зло - это не только источник страданий по отношению к тем, к кому проявляется это зло. Но я думаю, что и тот, кто творит зло, сам переживает такие же мучения.

Хэмингуэй написал рассказ: "Столица мира". И там повествуется об отце и его сыне, подростке, которые жили в Испании. В их отношениях появилась напряженность, и в конце концов их отношения рухнули. Сын ушел из дома. Отец долгими годами искал своего пропавшего сына-бунтаря. И в качестве последнего средства он поместил объявление в мадридской газете. Его сына звали Пако. Весьма распространенное имя в Испании.

Объявление гласило: "Дорогой Пако, давай встретимся завтра в полдень перед зданием редакции мадридской газеты. Я все простил, я люблю тебя…"
В рассказе Хемингуэя говорится, что на следующий день в полдень перед зданием редакции собралось 800 Пако, и все они искали прощения.

И в этом мире есть бесчисленное множество вот таких Пако, которые больше всего на свете хотят быть прощенными, которым не хватает элементарного добра, теплоты и любви.

А сколько их сегодня в Латвии? Недостаток - это зло. Недостаток внимания, недостаток любви, недостаток уважения. И на эту тему еще одна зарисовка, которая может нам показать, как недостаток любви, который, может быть, трудно назвать злом, но оно по сути является этим, наносит непоправимый ущерб для наших отношений с нашими детьми, с нашими родителями.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. И как победил свое зло своим добром отец, об этом следующая зарисовка.

Отец зашел в спальню своего маленького сына. Он чувствовал, что уже устал от своего негативного отношения к своему сыну. Наступает тот момент, когда мы должны принять решение: либо становиться профессионалом вот в этой сфере зла, либо все-таки переломать свое естество и увидеть поверженным зло в своей жизни. И вот исповедь отца.

"Послушай, сын, я говорю это сейчас, когда ты спишь. Щека лежит на маленькой ручонке, светлые кудри прилипли к влажному лбу. Я тайком прокрался в твою комнату. Всего несколько минут назад, когда я сидел с газетой в библиотеке, меня охватила волна раскаяния. Я пришел в твою спальню с повинной. Я подумал о том, что слишком был строг к тебе. Я отругал тебя, когда ты собирался в школу, потому что ты едва не коснулся моего лица полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не чистишь ботинки. Я зло прикрикнул на тебя, когда ты бросил свои вещи на пол. За завтраком я тоже нашел, за что тебя поругать. Ты что-то пролил, глотал пищу большими кусками, клал локти на стол, намазывал слишком много масла на хлеб. А когда я спешил на свой поезд, а ты, уходя гулять, обернулся, помахал мне рукой и крикнул: "До свидания, папочка", - я нахмурившись бросил в ответ: "Расправь плечи и не сутулься!"
Вечером повторилось то же самое. Проходя мимо, я увидел, как ты, стоя на коленях, играешь в шарики. На чулках образовались дырки, и я унизил тебя при твоих друзьях. Когда ты брел впереди меня по направлению к дому, я сказал: "Чулки были дорогими. Если бы ты сам платил за них, ты был бы более аккуратным… Слушай сын, что говорит тебе отец…"
А помнишь, как позже, когда я читал, сидя в библиотеке, ты робко вошел и посмотрел на меня с какой-то болью в глазах. Я бросил на тебя взгляд поверх газеты, нетерпеливый и недовольный тем, что мне мешают. Ты нерешительно стоял в дверях. "Ну, что ты хочешь?!" - пробурчал я… А ты, ничего не сказав, стремительно бросился ко мне, обвил руками мою шею и поцеловал… И твои ручонки сжались с любовью, которую Бог разжег в твоем сердце и которую не может приглушить даже пренебрежение отца.

А потом ты ушел, и я слышал, как ты поднимался по ступенькам. И в этот момент, сынок, газета выпала у меня из рук и жуткий парализующий страх охватил меня. Да что же это с нами происходит?! Что же сделала со мной эта привычка! Привычка отчитывать, выискивать ошибки, делать нескончаемые замечания… Это моя награда тебе за то, что ты мальчишка. Это не потому, что я не люблю тебя. А потому, что слишком многого жду.

Я оцениваю тебя мерками своих лет. А в тебе, в твоем характере так много хорошего, замечательного, искреннего. Твое маленькое сердечко похоже на огромный диск солнца, встающего над дикими холмами.

Я увидел это в твоем внезапном порыве, когда ты подбежал и поцеловал меня перед сном. И сегодня больше ничего не имеет значения…

Сынок, я пришел в темноте к твоей кровати и пристыженно встал на колени. Это недостаточное искупление. Я знаю, что ты не понял бы всего этого, что я говорю, если бы ты не спал. Но завтра я буду настоящим отцом. Я буду твоим закадычным другом. Буду страдать, когда ты страдаешь, смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будут готовы сорваться нетерпеливые слова. И буду повторять, как заклинание: "Это всего лишь мальчик, мой маленький мальчик…"
Боюсь, я представлял тебя взрослым мужчиной. Теперь, когда я смотрю на тебя, сынок, устало свернувшегося в своей кроватке, я вижу, что ты все еще ребенок. Еще вчера мать носила тебя на руках и твоя головка лежала у нее на плече. Я требовал слишком многого… Слишком многого…"
И мы тоже, вместо того чтобы осуждать своих близких, давайте попытаемся понять их и войти в их положение. Я думаю, сегодня есть смысл проревизировать свои отношения с самыми ближними, с самыми родными. Родителям по отношению к своим детям. Детям по отношению к своим родителям.

Может быть, это слишком громкий термин - "зло". Но зло маленькое рождает зло большое. Недостаток - это зло. Недостаток рождает диспропорцию и ущербность. А этот недостаток любви и внимания рождает очень много ожесточенности. И пусть в наших домах зло будет побеждено. Пусть наши дети будут окружены любовью, вниманием и заботой.

Я это проповедую самому себе в первую очередь. Потому что добро облагораживает. Дьявол приходит, чтобы украсть, убить и погубить, а Христос приходит, чтобы дать избыток.

Господь нам дал жизнь с избытком

Мы должны понимать людей и причины, почему человек себя так ведет. Поверхностные люди - они более раздражительные и психопатичные. И это, наверное, есть большое зло. Когда слишком быстро делаются выводы, слишком быстро звучит осуждение, а они, как всегда, правы.

Но когда жизнь поворачивается тыльной стороной, мы часто бываем в состоянии глубокого разоблачения и позора. И об этом следующая зарисовка.

"Общаясь с другими людьми и ведя внутренний диалог с собой, вы переосмысливаете свое мировоззрение. Очки, через которые многие смотрят на жизнь, превращают ваш прекрасный мир в джунгли, где каждый борется за себя.

Есть люди, которые не доверяют никому. Они несколько раз испытали разочарование и с тех пор стали осторожнее. На всех и на все они смотрят скептически, выискивая одни недостатки. И большей частью они сами создают себе препятствия, поскольку окружающие предпочитают держаться от них подальше.

И рецепт здесь может быть только один - новые очки, новые стекла, через которые мир будет выглядеть иначе. Потому что реальность многообразна. Но для нас самих реальность такова, какой мы ее воспринимаем.

Однажды мой приятель ехал в поезде на конференцию, где он должен был читать доклад. Он хотел использовать время в пути для того, чтобы подготовиться к своему выступлению. В это время в вагон вошел мужчина с тремя детьми. Дети тут же расшумелись. Они кричали и визжали, прыгали по сидениям и мешали другим пассажирам.

Мужчина, который, очевидно, был отцом этих трех детей, ничего не делал, чтобы их успокоить. Он только безучастно смотрел в окно. Дети становились несносными. Они топали по сидениям и даже дергали некоторых пассажиров за одежду.

Однако отец по-прежнему никак не реагировал. Чаша терпения моего приятеля переполнилась. Едва владея собой, он решил вмешаться. Он энергично поднялся и обратился к главе семейства: "Простите, но разве вы не видите, что ваши дети мешают? Не могли бы вы привести их к порядку?"
Гордый своим самообладанием и силой своего высказывания, мой приятель сел на свое место. Отец отвлекся от своих мыслей, медленно повернулся к моему приятелю и тихо сказал: "Да-да, мне очень жаль, что мои дети так ведут себя. Я совсем не обратил на это внимания. Моя жена, мать этих детей, умерла несколько часов назад. Я еще не знаю, как мне с этим жить. Я и мои дети еще до конца этого не осознали. Я думаю, что они реагируют на свой лад. Пожалуйста, извините, и пусть они резвятся…""
Жизнь многогранна, и когда нам кажется, что мы самые умные эксперты и можем диагноз поставить тому, тому, тому, мы глубоко ошибаемся. Быть человечным, быть гуманным, быть духовным - это, значит, иметь глубоко развитую интуицию и понимать чуть глубже, чем поверхностный ландшафт событий.

Я учусь до сих пор этому искусству - понимать людей. Если ты понял человека, ты можешь помочь ему. Если ты его не понял, никакие красивые проповеди не помогут.

Пусть вернется к нам добро. А добро - это понимание. Когда Иисус служил разным людям, фарисеи его осуждали: "Он зашел в дом мытаря… Он ест и пьет с грешниками и с блудницами…"
Но Иисус приходил в эти клубы, заходил в эти места не для того, чтобы соединиться с той культурой, а для того, чтобы победить царящее там зло.

"Дух Святой, я прошу Тебя, исцели нас, исцели нашу жестокую натуру. Боже, разрушь наше фарисейство, забери каменные сердца и дай нам сердца мягкие, сердца плотяные.

Как много людей сегодня устали от этого зла, от этой жестокости в своей семье, на своей работе, в своей стране… Боже, но мы не соглашаемся быть побежденными злом. Мы хотим, по крайней мере, в своем сердце увидеть победу Твоего добра. Мы хотим увидеть, как Ты побеждаешь зло.

Прости нас за нашу жестокость, за нашу самоправедность. Прости нас за наши поспешные рассуждения. Измени нас, Господь, ибо если мы сеем зло, мы пожинаем зло. И мы зарываемся и закапываемся в эту бесконечную трясину негатива.

Измени нас, измени наш характер, измени нашу сущность. Пусть мужья станут добрыми, пусть матери станут добрыми, пусть дети станут добрыми, пусть священники станут добрыми.

Иисус, пусть правительство в нашей стране станет добрым. Пусть мечта о полноценной жизни станет реальностью!

Кому не хватает финансов, Боже, дай в избытке. Кому не хватает здоровья, пусть никто не смиряется с этим. Пусть никто не будет побежден злом.

Если не хватает любви, не хватает внимания, Боже, пусть вернется избыток внимания, прощения и любви.

Иисус, растопи наши сердца, прости нас за жестокость. Прости нас за непрощение. Измени нас. И когда будем меняться мы сами, тогда изменится семья, тогда изменится церковь, тогда изменится город, тогда изменится нация.

Боже, пусть изменение начнется персонально с наших сердец! Забери каменное сердце, забери жестокое сердце. Дух Святой, пусть всякая пустота заполнится добром, любовью, терпением, прощением, великодушием.

Научи нас понимать людей. Пусть наша интуиция будет такой же, как у Тебя. Чтобы мы понимали глубины человеческой натуры.

Боже, мы не хотим распространять зло. Мы хотим распространять добро. Дух Святой, сделай нас профессионалами в добродетели, сделай нас профессионалами в милосердии. Даруй нам Твои чувствования, Твой характер. Мы славим Тебя, мы благодарим Тебя за слово Твое. Мы не хотим быть побежденными злом. Мы хотим видеть торжество справедливости и добра в нашей жизни. Аминь".

И в заключение:
"Люди безрассудны, алогичны, эгоцентричны. Но вы все равно любите их. Если вы делаете добро, люди обвинят вас в тайных эгоистических мотивах. Но все равно делайте добро. Если вы преуспеваете, вы приобретаете ложных друзей и истинных врагов. Все равно преуспевайте. Добро, которое вы делаете сегодня, завтра может быть забыто. Но все равно делайте добро.

Честность и откровенность делают нас открытыми и уязвимыми. Но все равно будьте честными и откровенными. Величайших людей с величайшими идеями могут застрелить ничтожные люди с ничтожными мозгами. Но все равно думайте о великом. То, что мы строили годами, может быть разрушено за одну ночь.

Но все равно стройте. Вы даете миру лучшее, что у вас есть, а вам за это бьют по зубам. Но все равно давайте миру самое лучшее, что есть у вас".

Давайте принесем этому миру торжество справедливости и победу Его добра. Не будьте побеждены злом, но побеждайте зло добром. Зло - это отсутствие того, что должно быть. Добро - это наличие. Следите за тем, чтобы дьявол не украл то, чем мы по праву обладаем: драгоценности духовные, драгоценности материальные.

Не давайте места дьяволу, и тогда вы увидите победу добра над злом.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди