Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

“Не повреди ее, ибо в ней благословение”

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

29 июня 2008 года, Рига, Латвия


Вопрос безопасности, вопрос защиты является сегодня чрезвычайно важным.
Насколько мы защищены, настолько мы и можем двигаться дальше. Насколько мы защищены, настолько мы можем рассчитывать перспективу. Если у нас нет гарантии защищенности, у нас нет перспективы развития, а значит, нет будущего.
Защита и безопасность связаны с будущим.
Есть безопасность – есть будущее.
Нет защиты, нет безопасности – будущее нам не светит.
Поэтому вопрос безопасности и защищенности – это вопрос архиважный как лично для человека, так и для бизнеса, для политики, для государства.
Если Господь не благословит города, не созиждет, напрасно трудятся строящие его. И если Господь не защитит, не оградит города, напрасно бодрствует страж.
• Самая высшая степень защиты, самая высшая степень безопасности гарантируется не людьми, но Богом.
Вопрос здоровья, вопрос денег, вопрос свободы как таковой, вопрос этических и нравственных норм в Латвии, вопрос безопасности брака, безопасности института семьи – все требует защищенности. Сегодня идет война, сегодня на самом деле под угрозой все доброе и святое.
Поэтому нам необходимо иметь гарантии защищенности и безопасности.
Кому принадлежат эти гарантии?

“Так говорит Господь…”

Ис. 65:8
Так говорит Господь
Мне так легко проповедовать, ничего не сочиняя. Так легко провозглашать народу, ничего не придумывая.
Как приятно сознавать, что ты просто тот человек, который, как почтальон, принес телеграмму и передал ее адресату.
• Я еще раз говорю: мы не проповедуем самих себя, мы проповедуем слово Божье.
Не то, что говорит Сергей, или Алексей, или Берзиньш, или Годманис, или господин Затлер. А то, что говорит Господь!

“Так говорит Господь…” – в этой фразе гарантия 100%-ной истины.
Потому что все, что говорят люди, – это может быть враньем или, мягко говоря, неправдой.
• Но все, что говорит Господь, - это истина!
Все будет так, как Бог сказал, и мы получим все, что Он нам обещал!
Я верю в Слово Божье. Как насчет тебя?
Веришь ли ты, что все, что говорит Господь, - это правда и абсолютная истина? Чьим словам поверишь ты?
Я буду верить в слово Божье.
И здесь стих начинается со слов “так говорит Господь”. Это значит, что стоит печать, удостоверяющая, что это самая высшая степень истины и подлинности.
О чем же говорит Господь в этом стихе?

“В виноградной кисти заключено благословение”

Ис. 65:8
Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: “Не повреди ее, ибо в ней благословение”; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.
Обратите внимание, какой Господь человечный!
С одной стороны Он хочет, чтобы мы слушали, о чем говорят на небесах.
С другой стороны Он с небес прислушивается к тому, что говорят на земле.
Для того чтобы адаптировать истины неба к земному уровню, Он иногда прислушивается к тому, что говорят на земле, чтобы на понятном для людей языке объяснить важные принципы Царства Божьего.
Он говорит так: “Когда в виноградной кисти есть сок, то эту кисть не выкидывают на свалку. Когда в виноградной грозди есть сок, то люди даже говорят: “Не повредите ее!”
Господь присмотрелся, что люди что-то ценят, люди что-то защищают, люди отбирают, люди сортируют, что-то выкидывают, а что-то ценное оставляют.
И Господь присматривался к тому, что делают вот эти виноградари, и прислушивался к тому, что они говорят.
Может быть, это старший виноградарь говорил начинающим, молодым, кто работал в этом винограднике: “Если в виноградной грозди есть сок, то ее не повредите! Ибо это есть благословение. Это есть то, ради чего выращивалась эта виноградная лоза”. Если в виноградной кисти есть сок, то все разумные люди говорят: “не повреди ее, ибо в ней благословение”.
И Господь говорит: “Вот точно так же Я поступлю с рабами и рабынями Моими”.
Бог послал Сына Своего, чтобы разрушить проклятия.
• Бог будет повреждать все то, что проклято.
• Но никогда Бог не будет повреждать то, что содержит благословение.
• Бог никогда не разрушает благословений.
И если в этой виноградной кисти будет благословение, Он ее не повредит.
• Потому что благословение – это продукт Божьего вторжения.
Бог не будет заниматься самоуничтожением. Потому что Бог дает благословение, и Он не будет разрушать то, что Он нам дал.

Не повреди ее, ибо в ней благословение…”
Урок №1. Хочешь иметь защищенность, хочешь быть в полной безопасности?
И если в своей жизни ты будешь иметь благословение, этот принцип будет сохраняться.
Сам Господь Бог будет говорить всем губителям: “Не повреди ее, ибо в этой судьбе заключено благословение”.
Речь идет не только о виноградных кистях, речь идет о человеческих судьбах.
Потому что во второй половине этого стиха Господь говорит: “Я то же самое сделаю и с рабами Моими и с рабынями Моими”.
Поэтому я стараюсь перед Богом вести себя таким образом, чтобы Бог меня благословил.
Почему Иаков вцепился в Бога и говорил: “Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня!”?
Потому что он знал этот принцип. Он знал, что если в его судьбе будет благословение, то у него будет самая высшая степень защиты. Бог будет говорить: “Не повреди ее, потому что в ней благословение!”

Плод – это виноградная кисть

Поскольку мы начали говорить о виноградных кистях, давайте откроем следующее место Писания для того, чтобы нам было понятнее, что это за благословение.
• Пока в виноградной кисти есть сок, говорят и дальше будут говорить: “Не повреди ее, ибо в ней благословение”.
Иоан. 15:1-3
Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
• Итак, плод – это виноградная кисть, в которой есть сок.
Что делать для того, чтобы в твоей жизни было благословение?
Для того, чтобы в твоей жизни было благословение, которое является гарантией твоей безопасности, ты должен быть “веткой на Лозе”. И на этой “ветке” должна быть как минимум кисть виноградная.
Потому что ветка от ветки отличаются.
Вот сейчас мы все вместе – много “веток”. Одна большая, другая маленькая. Одна коротенькая, другая длиннющая.
Вы знаете, ветки нужны для лозы. Но гораздо больше нужны гроздья винограда.
И как раз об этом идет речь.
Всякую ветвь, которая приносит плоды – то есть приносит благословения – Господь обрезает и защищает. То есть ветвь, на которой есть гроздья, это ценная ветвь. О ней виноградарь заботится и защищает эти ветки гораздо больше, чем те ветки, на которых гроздья не висят.
Я точно знаю, что у Бога есть ценные кадры и есть обыкновенные кадры.
Так же как на виноградной лозе есть плодовитые ветви и есть ветви, на которых ничего не родилось.
Какой толк, если на лозе будет только много разных веток? Ведь не ветки собирают осенью.
Представляете, виноградарь пришел, целый ворох веток нарубил и сказал: “Крутой урожай, крутая жатва!”
Ветки никому не нужны.
Точно так же и ты, и я никому сами по себе не нужны. Нужен продукт, нужен плод и нужен результат.
Каждый из нас должен знать, к чему он призван, кто он: врач, спортсмен, журналист, левит, бизнесмен, политик? Кто?
Каждый должен знать свое место под солнцем.
И я точно знаю, что когда Бог всем людям раздал дары, то эти дары являются основанием и для нашей гражданской профессии, и для нашего духовного призвания.
• Именно дары являются корневищем того, чтобы мы приносили плод.
Если это апельсин, то он не сможет принести томатный сок. Апельсин и создан для того, чтобы приносить апельсиновый сок. Дар – это “апельсин”.

Плод – гарантия защиты ветки

Если я пастор, я могу, как пастор, приносить плоды.
И для того, чтобы приносить плоды, мы должны занять свое место.
Если ты мечешься, не зная, где твое место, ты уязвим, и у тебя нет гарантии безопасности. Потому что Бог не знает, кого защищать: врача, или журналиста, или повара – кого?!
“Брата”? – Такой профессии нет. И “сестра” – такой профессии тоже нет. И “христианин” – такой профессии тоже нет. И если ты скажешь: “Я – сын Божий”, такой профессии тоже нет!
Господь спрашивает: “Кого Мне защищать, с кем Я имею дело?”
• Ветку, которая не приносит плоды, просто отсекают и выбрасывают вон. Вот и вся безопасность.
Бог гораздо больше будет заботиться о виноградных кистях, чем о ветках.
Поэтому первая мысль: когда в виноградной кисти есть сок, тогда звучит этот важный вердикт: “Не повреди ее”.
Не ветку. Не повреди кисть.
• То есть наличие плода, результата в деятельности человека является гарантией его защищенности и безопасности.
По крайней мере, Господь будет говорить: “Я знаю, на что способен этот парень, я знаю, на что способен тот, другой. А что ты можешь сделать для Царствия Моего?!”
Если ты возложил руки на плуг и озираешься по сторонам: “Мое это место или не мое?”, – неужели ты думаешь, что Господь будет беспокоиться о тебе?
Неблагонадежные люди никогда не будут иметь гарантию безопасности.
Каждый человек, который приносит плод, на плечах которого лежит ответственность хотя бы за небольшой участок Пробуждения, – эти люди от Бога будут иметь все гарантии защиты.
• Итак, гарантия нашей безопасности и защиты – наши плоды.
Плод – это результат благословения.
А благословение защищено Самим Богом, Который говорит: “Не повреди!”

Там, где нет Иисуса, нет и благословения

О чем еще хотелось бы здесь поговорить?
Чтобы разобраться, где место каждого из нас, чтобы разобраться, какой дар Бог вложил в естество каждого, мы должны разобраться с Богом: Бог может нам в этом подсказать.
Люди могут говорить: “Вот, ты крутой бизнесмен!” Люди могут говорить: “Вот, ты хороший исполнитель, ты хороший менеджер…”
А Бог тебе говорит: “Нет-нет-нет, твое место вон там…”
Савл считал, что он будет главным инквизитором иудаизма. А Бог подошел к нему и сказал: “Нет-нет, ты ошибся. Ты будешь апостолом Пробуждения…”
Понимаете, когда мы реально встречаемся с Богом, происходит некая рокировка.
Мне казалось, что мне надо идти в ту сторону, а оказалось, что мне надо идти совсем в другую сторону.
Я точно знаю, что если ты запутался, если ты забегался, если ты в жизни осуетился, и годы идут, а ты еще не причалил, не видишь никакой гавани, то для тебя сегодня есть шанс остановиться перед Богом и расспросить, где твое место.
Потому что в таком мире, как сейчас, трудно сориентироваться. Со всех сторон предлагают: вот такие продукты, и покупайте то, и устраивайтесь на работу туда… А можете и не устраиваться, но, пожалуйста, берите у нас вот эту продукцию и распространяйте…
И если у человека нет внутри стержня, если у человека нет откровения, где его место, его суета уничтожит, и никакой Бог ему не поможет.
Потому что если ты ввязался в сомнительные акции, если ты голову подставил под какие-то левые обязательства, вот тебя эта суета и все эти сети и вредные и злые похоти – они тебя уничтожат!
Я так благословен Богом! Я знаю свое место. Я знаю свое место под солнцем и знаю, что вот это место защищено пятью защитами.
Я знаю, что если в этой церкви есть благословение, то Бог скажет всем губителям: “Не повреди “Новому поколению”, ибо там есть благословение. Там есть люди, которые знают свое место и знают, что они делают, куда они идут и во имя кого они идут”.
• Церковь врата ада не одолеют только потому, что в ней есть благословение.
Нет благословения – разрушится церковь, и камня на камне от нее не останется.
Иерусалим был разрушен почему?
Потому что жители этого города отреклись от благословения: Иисус пришел к своим, а свои Его выгнали.
И когда Бог увидел, что Иисус оказался вне врат, вне города – нет благословения!
• Там, где нет Иисуса, там нет благословения.
А если нет благословения, то губители придут и повредят.
Боже мой, помоги нам определить свое место! Помоги каждому занять свое место и приносить плод на том месте, на которое Ты его поставил, Господь.

“Будет великая скорбь…”

Следующая мысль.
Матф. 24:21-22
Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Человек, который не определился в своих координатах, который не знает, под каким флагом он живет, который потерялся вот в этом информационном пространстве, он будет бит много.
• Человек должен знать своего Бога, человек должен знать свою церковь, человек должен знать свою жизненную цель и свое предназначение.
Потому что именно место под солнцем, которое тебе Бог определил, твое служение, которое ты должен нести, плод, который ты должен принести в этом служении, – они будут гарантией твоей безопасности и защищенности.
Во что верить, куда идти?
Веришь слухам?
Слухи противоречивые, значит, у тебя мышление противоречиво.
Все в жизни призрачно, только откровения Божьи реальны.
Я благодарю Бога за откровения, которые Он дал “Новому поколению” и которые за 18 лет не изменились. И курс, которым мы идем, не изменился.
Какие бы бури ни бушевали вокруг нас, мы держимся прежнего курса.
Друзья мои, тучи сгущаются в мире.
Что в Америке происходит? – Какая скорбь!
Что в Европе происходит? – Какая скорбь!
И видно, что мешок с проклятиями развязался – и люди как будто обезумели, как будто глобальное умопомешательство началось.
Защищаются права всех извращенцев, защищаются права каких-то уродов, защищаются права всех нечестивых людей, а в группе риска оказались нормальные люди, церковь, христиане.
Как будто фашизм возрождается! Впечатление такое, как будто какие-то монстры, диктаторы встают и говорят: “Мы уничтожим все здравое и все божественное…”
Скорбь приближается. И вы понимаете, эти скорби… по всему миру эта тенденция наблюдается.
И что делать?!
Верить Богу или не верить? Проповедовать, что Бог велик, или нет? Проповедовать против греха или нет?
И многие церкви сегодня меняют богословие, меняют свою теологию, подстраиваются под эти обстоятельства.
• Слово Божье никогда в жизни не подстраивалось под обстоятельства!
Вот почему важно принадлежать к какой-то нормальной церкви. Вот почему важно принадлежать к какому-то апостольскому движению, которое формирует глубокое и сильное христианское мышление.
Потому что когда навалится эта скорбь, во многих людях по причине умножения беззакония охладеет любовь к Богу.
Почему? Потому что у них нет стержня, нет помазания, нет жизненной цели, нет плода.
Что нас больше всего вдохновляет в жизни?
Результат! Нас радует успех, который мы имеем в своем служении, в своем деле.
Написал песню. Вот она классно, помазанно прозвучала в церкви. И тебе хочется это делать еще… Вкус победы вдохновляет тебя и делает тебя сильным.
А если ты ни песен не пишешь, не проповедуешь, не евангелизируешь, не молишься за исцеление больных, и вдруг в твою жизнь скорби пришли… То охладеть здесь можно в два счета! Здесь даже никаких особых атак не надо.
А вот из святилища нас никто не сможет вытащить.
Почему мы должны быть в церкви, почему мы должны быть в служении, почему мы должны быть в помазании?
Чтобы устоять во время великой скорби.

Ради избранных Бог сокращает время скорби

И посмотрите дальше, кто будет в центре?
И если бы не сократились те дни – дни скорби, дни этого беззакония, – не спаслась бы никакая плоть…”
• То есть скорбь – это какая-то уничтожающая сила, которая направлена на разрушение человеческого рода.
Причем в определенные временные рамки.
Но дальше Иисус говорит: “Но ради избранных сократятся эти дни, чтобы спасти людей…” Ради избранных…
Кто стоит в основе? Что является точкой опоры для нашего Господа? Кто может повлиять на исторические события?
Избранные Божьи люди.
• Ради избранных Божьих сокращаются времена скорби.
Ради избранных Божьих даже отменяются времена скорби.
Вот почему необходимо, друзья, знать, что до тех пор, пока избранные святые и праведные люди, которые являются благословением церкви, благословением города, благословением страны, находятся на этой земле, у Бога есть шанс сказать: “Не повреди, ибо в них благословение…”
Я точно знаю, что безопасность Латвии, что гарантией защиты нашей страны от стихийных бедствий, от терактов, от экологических катастроф является наличие на этой земле избранных Божьих – праведных и святых людей, которые являются источником благословения для этой земли и для этого народа.
• Церковь, оцените себя как источник защиты и безопасности этой страны!
И когда Господь смотрит на Латвию и видит живые церкви, видит людей, которые любят Господа, поклоняются Ему, проповедуют Евангелие, приносят Ему плод, Бог всем губителям: всем мусульманам, всем террористам, всем гомосексуалистам – скажет: “Не подходи! Не повреди, ибо в ней, в Латвии, благословение!
Я не хочу разрушать это благословение! Я защищу это благословение, и оно распространится из этой страны на все соседние страны Европейского союза!”
“Ради избранных сократятся те дни”.
Я точно знаю, что вот эти избранные меняют сроки скорби и не только сокращают их, но и отменяют.
Где-то уже под закат своей карьеры царь Давид сделал исчисление народа – и проклятье пришло в Израиль.
Ангел-губитель уже шел по Иерусалиму, чтобы губить, уничтожать Израильский народ.
Но ради того, что Давид смирялся, ради того, что святые и избранные Божьи люди смирялись и построили жертвенник Богу, Господь сказал: “Сокращаю дни скорби…” Ангелу-губителю Он сказал: “Возврати меч твой в ножны твои, и дальше ты не пройдешь…”
Я знаю, что до тех пор, пока избранные, святые и праведные люди являются благословением, то есть пока они приносят плоды, пока в этой грозди есть сок – пока в наших сердцах есть любовь к Богу, пока в наших сердцах есть страсть и вот этот огонь Божьего благословения, – мы можем гарантировать, что наши дома будут защищены, наши города будут защищены и наша страна будет защищена.
Потому что Бог не отступит от Своего Слова.
“Так говорит Господь: “Не повреди ее, ибо в ней – благословение!”.
Наша ответственность, друзья, не просто ходить по этой земле.
• Наша ответственность как церкви, как святых Божьих людей – обеспечить благословение.
“Благословение обогащает и печали с собой не приносит”.
Боже, благослови нас!
Почему мы приходим сюда в среду, почему мы приходим сюда в четверг, почему мы приходим сюда в пятницу, почему мы приходим сюда в субботу? Молодые люди, старые люди, профессионалы, домохозяйки?
Мы молимся Богу и просим: “Бог, благослови нас. Ибо если Ты нас благословишь, то в этом благословении будет гарантия нашей защищенности и безопасности”.

Положи сейчас свою руку на сердце и скажи: “Бог, благослови меня! Разрушь в моей жизни всякое проклятие, очисть меня от всякой грязи, от всякого греха. Я не хочу быть распространителем проклятия, я хочу быть распространителем благословения. Тот, кто видит меня, пусть видит Бога. Тот, кто слышит меня, пусть слышит Бога. Я хочу быть в числе избранных Твоих, ради которых сокращается скорбь, отменяется скорбь, уничтожается скорбь.
Я хочу быть тем человеком, который останавливает смерть, который останавливает проклятие, который останавливает всякие скорби. Я хочу быть тем человеком, который является источником радости, утешения, исцеления, реформации и Пробуждения на моей земле! Бог, сделай меня человеком благословения!”

Если в тебе будет благословение, Бог о тебе скажет: “Не повреди ее, ибо в ней благословение!”
Если есть благословение, нет смерти. Если благословение, – нет скорби. Если благословение, нет уничтожения, нет губителей.
Есть благословение – на благословение изливается благодать на благодать во имя Иисуса Христа.
Скажи: “Если благословение, – значит, нет скорби, не придут ангелы-губители. Бог не допустит разрушения моего благословения. Если благословение, – значит, защита, значит, ограда. Кровь Иисуса во имя Иисуса Христа!”
Ради избранных Бог сокращает скорбь, ради избранных Бог останавливает смерть.
• Ради благословенных и праведных людей Бог отменяет наказание.
Когда у виноградной грозди есть сок, говорят: “Не повреди ее, ибо в ней благословение”.
У Бога состоялся один разговор с Авраамом.
Бог разговаривал с Авраамом. И в данном случае речь шла о городах Содоме и Гоморре.

Ради праведников Бог хранит города

Быт. 18:23-25
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Так говорит Господь, и так говорят праведные люди.
Авраам говорит: “В этой кисти есть сок…” Авраам предполагал, что в этих городах есть благословение, как в кисти виноградной есть сок.
• И философия взаимоотношений складывается по принципу: если в городе есть праведники, то Бог этот город не будет разрушать.
• Ради праведников Бог хранит города.
Ради избранных сокращаются скорби, отменяются скорби.
Друзья мои, мы должны оценить свою роль в этом обществе.
Понимают нас люди или не понимают, нас это не волнует. Мы с вами знаем свою роль.
Даже если только 50 человек в Латвии есть праведных, которые знают Бога, жизненные убеждения которых опираются на правду Божью, друзья мои, у этой страны есть будущее. У этой страны есть полное основание заявлять, что ни одно оружие, сделанное против нее, не будет успешно. Потому что в этой грозди есть сок, а в этом городе есть благословение.
Почему нужно молиться? Почему нам необходимо поститься? Почему время взыскать Господа наступило?
Все это мы делаем для того, чтобы наша страна и наш город не превратились в очередную исламскую Мекку, чтобы наш город не превратился в Содом или Гоморру. Чтобы Господь, проверив, не сказал: “Нет, в этой грозди уже сока нет! А в соли нет силы, а в этом светильнике масло высохло, а в этих церквах сплошная религия. Церемонии есть, а Божьего присутствия нет. Болтовня есть, а пророческого слова нет…”
Так легко все это потерять… Виноградная гроздь, которая вся высохла.
Доколе есть сок – доколе есть вера, доколе есть праведность, доколе есть жизнь, доколе есть упование, – у нас есть гарантия, что Бог нас защитит.
Бог сказал: “Я хочу погубить Гоморру и Содом за их нечестие”.
Авраам возразил: “Бог, а может быть, в этом городе найдется 50 праведников? Неужели и их погубишь?”
И Авраам стал ходатайствовать: “Господь, у Тебя для всех же единые принципы. А вдруг там праведники?”
И Бог пообещал: “Конечно, если там праведники, то Я не наведу никакого разрушения…”
Господь сказал: “Если я найду в городе Содоме 50 праведников, то Я ради них пощажу все место сие…”
Подумайте только, Бог говорит: “Если я в городах Содоме и Гоморре найду хотя бы 50 праведников… Пойду по улицам, по церквам, по семьям, по микрорайонам, пойду по обществу и если хотя бы 50 человек найду, то город не будет разрушен…”
Если в виноградной грозди есть сок, то Бог говорит: “Не повреди ее, ибо в ней благословение!”
Благословением праведников возвышаются города, и эти города защищены. Бог будет защищать благословение.
Дальше разговор состоялся: “Может быть, там будет 40 праведников? Может быть, хоть 10?”
Увы, никого не осталось. Город есть, а благословения нет.
Был один только Лот, и того Господь вывел.
И когда уже последняя надежда погасла: “Нет праведников, нет ни одного!” – и города были разрушены.
Вы знаете, стихийные бедствия обрушиваются на страну, когда Бог исчерпал все возможности.
Бог стучал в одну церковь и говорил: “Поднимите голос за истину!” В другую церковь: “Поднимите голос за истину! Встаньте в проломе за эту землю!”
И если Он не находил там даже 10 праведников – ни одной ячейки, которая бы молилась за этот город, – Он говорил: “Нет шансов на спасение. Всем все равно…”
И тогда Он включает меру справедливого воздаяния – и начинаются наводнения, пожары, землетрясения. И с лица земли исчезают эти города и эти страны.

Мы в ответе за свою землю

Мы в ответе за свой дом. Мы в ответе за свою землю!
Эта проповедь не для детей, эта проповедь для взрослых.
Мы должны понимать, что когда мы ходим по земле, мы оставляем свои следы. Либо грязные, либо святые.
И я лично хочу, чтобы вместе со мной Иисус Христос ходил по улицам моего города. Чтобы Он был в этом пространстве как Царь всех царей и Господь всех господствующих.
Ради праведников Господь хранит города.
Ради избранных сокращаются скорби. Ради избранных отменяются скорби.
Ради благословения, которое сокрыто в человеке, Бог защищает его и хранит его.

Ион. 3:1-3
И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.
Парадоксальные слова: “Ниневия же был великий город у Бога”.
Видимо, Бог рассчитывал на этот город, у Бога была надежда, что этот великий город может сыграть стратегическую роль в Его планах.
• Я точно знаю, что Рига является стратегическим городом в Божьих планах.
Что происходит в этом городе? Есть ли еще сок в этой кисти виноградной или она уже высохла?
И вот Господь посылает пророка в этот город.
Ион. 3:4
И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!
Проповедь. Это было пророчество, которое озвучивало истину, что возмездие за грех – смерть.
Потому что, если мы прочитаем о том, что в этой Ниневии происходило, – это был тот же Содом, это была та же Гоморра. Здесь было такое же отступничество, убийства, насилие, разврат, идолопоклонство.
Но вы знаете, грешники по-разному относятся к проповеди Евангелия.
И Господь имел надежды: “Иных страхом спасайте…”
И вот ходил по улицам грешного города пророк и говорил: “Еще 40 дней, и Ниневия будет разрушена…”
В Содоме и Гоморре на Лота смотрели, как на шута, и говорили: “Да-да, гони-гони. Знаем мы ваше устрашение, ваши сектантские заморочки…” – это было ожесточение не против Лота, но против слова Божьего.
• “Кто будет веровать, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”, – когда звучит проповедь Евангелия в городе, Бог дает шанс даже самому нечестивому и проклятому городу обрести спасение.
Что стояло за фразой “и уверовали жители Ниневии этой проповеди”? Что значит “уверовали”?
Ион. 3:5-9
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост
, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: “Чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем”.
Мое сердце трепещет. Какая сила в смирении!
Здесь не было гордости, здесь не было агрессии. Здесь была честность.

Когда царь и вельможи услышали этот смертный приговор: “Возмездие за грех – смерть”, – они знали, что у Бога кроме мантии Судьи есть еще мантия Адвоката.
И они сказали: “Может быть, у Бога найдется милость для нашего города…”
И они смирились, они объявили пост.
Это было настоящее чудо. На самом деле величайшее национальное чудо. Вельможи постились, дети постились, даже скот постился. Не ели и не пили.
И царь повелел: “Отвратитесь от всех злых путей. Перестаньте ходить в ночные клубы, перестаньте обращаться к гадалкам, мужья, перестаньте изменять женам, перестаньте врать, лгать, перестаньте воровать, перестаньте поклоняться бесам. Закройте все гадальные салоны. Давайте смиримся перед Богом, может быть, Бог помилует нас…”
Ради избранных отменяются скорби. Ради праведных людей отменяется наказание.
Ты спросишь: “А где там были праведные?”
Праведность начинается с покаяния.
Потому что покаяние – это и есть манифестация праведности: “Я свои решения базирую на правде. Если я согрешил, я должен каяться”. Это уже акт праведности.
Пост, который по всей стране был назначен, - это есть уже манифестация праведности: “Бог, защити нас, прости нас. Может быть, у Тебя хватит еще милости…”
И представляете, когда у Бога уже целая армия ангелов-губителей стояла и ждала команды: “Господь, дай только сигнал, и от этой Ниневии не останется ничего, камня на камне! Мы уничтожим эту Ниневию так же, как были уничтожены Содом и Гоморра…”
Но в самый последний момент Бог обращается к ангелам: “Посмотрите, в каком они смирении! Как Я могу губить кающихся людей? Как Я могу уничтожать постящихся матерей и их детей? Как Я могу лежачих бить? Как Я могу кающихся и молящихся в слезах людей уничтожать?! Это против Моего правила: “Не повреди ее, ибо в ней благословение…”.
• Любое покаяние приводит нас к благословению.
Покаяние предотвращает скорби. Покаяние предотвращает гибель городов.
Ради праведников – ради честных, богобоязненных и смиренных людей – Бог хранит их города.
И моя молитва, чтобы наше правительство поступило не так, как поступило когда-то правительство в Содоме и Гоморре.
Моя молитва о том, чтобы наше правительство могло поступить так, как поступил царь Ниневии.
Услышав о суде Божьем, они не возгордились, а смирились и сказали: “Давайте все молиться, чтобы беды прошли мимо нас…”
И так же, как Бог сказал о Ниневии: “Не повреди ее, ибо в ней благословение”, пусть однажды Бог скажет и о Латвии.
Вокруг нас будут бушевать скорби, будут бушевать всякие страшные вещи, но мы будем защищены на самом высоком уровне.
Потому что Бог, смотря на то, что происходит в Латвии – на смирение народа Божьего, на сокрушение их сердец, на покаяние этого народа, Он будет говорить: “Не повреди ее, ибо в ней благословение…”
Ради избранных, ради праведников Бог говорит: “Пощажу город. Не погублю город, спасу и благословлю…”

Взыщите Господа, чтобы получить благословение

Марк. 5:22-24
И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
Скорбь стучится в каждый дом. И в дом начальника синагоги, и в дома обыкновенных сельчан.
Скорбь. Иисус сказал об этом: “В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир…”
• Благословение победит скорбь.
Почему хочется сегодня, друзья, задеть нерв каждого из вас и сказать: “Взыщите Господа, чтобы получить благословение”?
Потому что, когда благословение будет пребывать над нами, тогда скорби будут сокращаться.
Мы их не избежим, но они будут сокращаться.
Смерть будет спотыкаться где-то на пороге наших домов. Ангелы-губители будут проходить мимо.
Это великое счастье, что у этой двенадцатилетней девочки был такой благословенный отец. Он ее любил, он ее лелеял, он так ее долго ждал, она ему так была нужна, а он так нужен был ей…
Но вот она тяжело заболела… Скорбь. Все деньги, которые были у него, были потрачены на лекарства. Он обращался к начальникам соседних синагог: “Могли бы вы помочь?”
И получал ответ: “У нас не молятся за больных и бесов у нас не изгоняют… У нас только по воскресеньям проповедуют позитивное мышление или вспоминаем Моисея…”
Я хочу быть в той церкви, которая разрешает самые злободневные и насущные проблемы.
Я хочу быть в той церкви, где Бог встречается с человеком и реально развязывает узлы в его судьбе.
Нам нужен живой и реальный Бог!
И пусть Богу будет приятно находиться среди нас.
Но у этого Иаира ситуация была совершенно другая. Все начальники синагог договорились, что всех, кто будет ходить с Иисусом, они будут отлучать от синагоги.
Иисус был персоной нон-грата для этих людей.
Но любовь Иаира к собственной дочери превзошла его страх потерять работу и зарплату. И он сказал: “Во что бы то ни стало, я этот шанс не потеряю! Пока Иисус ходит по улицам моего города, я найду Его и приведу в свой дом…”
“В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет всякий страх”.
На глазах у всех, публично этот солидный джентльмен падает перед Иисусом на колени…
Как мне нравятся сильные и смелые люди!
Как Богу нравятся эти благородные и сильные мужчины, отцы, которые стоят в проломе за своих детей.
И он рассказал Иисусу: “Иисус, у меня есть любимая дочь. Ей всего лишь 12. Она умирает. Помоги”.
“Хорошо, Я приду. Не повреди ее, ибо в ней благословение…”


“Не бойся, только веруй”

В ком благословение?
В этой девочке, потому что отец ее благословлял от рождения.
Марк. 5:35-36
Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
Жизнь этой девочки таяла, как свеча.
И пока ее отец беседовал с Иисусом, эта “свеча” погасла: пульс исчез, девочка перестала дышать. Смерть…
И домашние послали слуг к Иаиру с печальным сообщением. Они нашли его, когда Иаир уже шел с Иисусом домой.
И встретили их домашние его и сказали: “Не надо утруждать Учителя. Не вышло, сорвалось, не получилось. Мало ли, все бывает…”
Мне кажется, дрогнуло сердце отца.
А у кого из нас не дрогнет сердце, когда он услышит такую новость?
Но Иисус взял Иаира за руку и сказал: “Иаир, не бойся, только веруй”. Посмотрев в глаза отцу девочки, Он сказал: “Не бойся, только веруй. Мое имя Воскресение и Жизнь…”
А смерти Иисус сказал: “Не повреди ее, ибо в ней благословение…”
Может быть, ты не сумел рассмотреть в этой кисти сок. Но Сам Господь Бог увидел, что эта жизнь еще теплится. И это благословение, которое находилось на ней, дало основание Богу вторгаться в ее жизнь и говорить скорби, и говорить смерти: “Убирайся вон!”
Я верю в Божьи чудеса. Я верю в сверхъестественную Божью защиту.
Я верю в воскресение дочерей по вере родителей.
Я верю в воскресение Лазаря по вере его родной сестры. Я верю в могущество ходатайственных и заступнических молитв.
Может быть, не по вере самой девочки, но по вере ее отца, который так трогательно любил ее и который платил такую большую цену за ее спасение.
Марк. 5:38-40
Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
Иаир, который заплатил такую цену, стал свидетелем большого чуда в его доме.
Когда ты приводишь Иисуса в свой дом, вместе с Иисусом приходит благословение, исцеление, прощение грехов, счастье. И настоящее, и будущее.
Если ты еще не рожден свыше, если Иисус еще не заходил в твой дом, то сегодня Он на пороге твоего дома.
Поступи так, как поступил Иаир. Над ним тоже кто-то смеялся, кто-то уничижал его, кто-то контролировал его, но он ни на кого не обращал внимания, когда шел к Иисусу.
А что тебе до этого? Тебе нужен Иисус!

Постарайся сегодня встретиться с Ним, пригласи Его войти в твою жизнь.
И вместе с Иисусом в твою жизнь придет решение всех насущных проблем.
Иисус, взяв отца и мать девочки, вошел в комнату, где умершая лежала.
Марк. 5:41-43
И, взяв девицу за руку, говорит ей: “Талифа куми”, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.
На глазах у Иаира произошло это чудо. Его девочка, может, была в коме, но вот она жива! Иисус пришел и вернул ее к жизни.
И сказал смерти, сказал дьяволу: “Не прикасайтесь к ней, не повредите ее, ибо в ней благословение…”
Девочка встала, начала ходить. Она даже, может быть, не понимала, почему отец плачет, почему мама вытирает слезы. Она, может быть, даже не осознавала, что с ней случилось.
Но взрослые знали, что случилось чудо. И с тех пор Иисус стал лучшим другом этой семьи.
Я сейчас обращаюсь к тем, кто еще не знает Иисуса: ищите Господа, когда можно найти Его! И призывайте Его, когда Он близко.
Мы живем в сумасшедшем мире, где свирепствуют скорби, болезни, грех, трагедии, несчастья.
И никто не сможет дать тебе гарантию защиты и безопасности, кроме Иисуса Христа.
Гарантией защиты и безопасности является не проклятие, а благословение.
И вопрос: насколько ты благословен?
Нам нужен Иисус, Который нас благословляет.
Иаир познакомился с Ним и пригласил Его к себе домой.
И когда Иисус вошел в его дом, все проблемы решены: смерть ушла, страхи ушли, ужасы ушли, бессонные ночи ушли. С Иисусом пришел комфорт, с Иисусом пришла полноценная жизнь.
Если ты знаешь Иисуса, поблагодари Его и скажи: “Иисус, благослови меня в этот день. Помазывай меня и моих детей. Благослови мое жилище. И пусть придет глубокое смирение в наши сердца. Пусть Ты, Иисус, будешь самым лучшим другом в нашем доме”.
А если ты еще не знаком с Иисусом лично, то наступил для тебя момент с Ним познакомиться.
И это очень просто. Надо только сказать: “Иисус, я столько времени жил без Тебя! Я пытался сам строить свое счастье, но у меня ничего не вышло. Я потерпел банкротство. И теперь я прошу Тебя: помоги мне, войди в мой дом, очисть меня Кровью Своей и дай мне встать на пути Твои и идти к целям Твоим”.
Грех терзает человека, грех уродует человека.
Но когда приходит Иисус, Он разрушает власть греха, и тогда приходит Божественный порядок.
Ищите Господа, когда можно найти Его. И призывайте Его, когда Он близко”.
Если ты сегодня созрел к тому, чтобы покаяться, если ты созрел к тому, чтобы Иисуса Христа принять в свое сердце, скажи Ему об этом.

Здесь Господь, Который так близок к тебе, Который сегодня стучит в твое сердце.
Не пропусти этого шанса! Мы не знаем, что ждет нас за порогом этого дома. Но сегодня Господь открывается перед тобой.
Сегодня важный день, сегодня тот день “икс”, тот перекресток, на котором вы переходите на другую дорогу, на другую трассу. Вы шли другим путем, но сегодня Бог встретился с вами, и теперь Он поведет вас Своей дорогой.
Это не просто какой-то ритуал или обряд.
Когда Иисус приходит в жизнь человека, в ней все меняется.
Уходит нечистота, хаос уходит, безумие уходит, грех уходит.
Приходит ясный смысл, приходит ясность. И самое главное, обретается гарантия защиты.
Когда Бог благословит вас, Он будет говорить всем губителям: “Не повреди ее (его) судьбу… Не повреди этого дома и этой семьи, потому что в ней Мое благословение”.
Может быть, до этого часа проклятие наполняло вашу жизнь: в ней были страхи, болезни, суета, неустроенность…
Но с этого дня Бог начнет наполнять вашу жизнь благословением. Вы это переживете.

“Отец Небесный, во имя Иисуса Христа я прихожу к Тебе.
Я благодарю Тебя за этот день, когда Ты постучал в мою дверь, в мою жизнь, в мое сердце. Я устал жить без Тебя, устал сражаться с Тобой. И в этот день я поднимаю свои руки и сдаюсь на милость Победителя.
И прошу Тебя, Иисус, прости меня за все мои беззакония, прости меня за всякую ложь, за всякую боль, которую я мог нанести ближним своим.
Я открываю свое сердце и прошу Тебя: прости все мои грехи, омой меня Своей Кровью, очисть меня. Пусть всякое проклятие разрушится, пусть дьявол потеряет всякую власть в моей жизни, пусть моя жизнь расцветет и наполнится благословением.
В этот день всю свою жизнь без остатка я посвящаю Тебе на служение. Я люблю Тебя и прошу: помоги мне никуда не уйти от Тебя.
Держи меня крепко, храни меня, как зеницу ока. Пусть кровь Иисуса Христа всегда будет надо мной.
Открой мой разум к познанию слова Твоего, а сердце мое к познанию благодати Твоей.
Благодарю Тебя за то, что Ты услышал меня, простил и принял меня как Свое дитя. Спасибо Тебе, Иисус, за спасение”.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди