Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Рассудительные люди

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

02 июля 2008 года, Рига, Латвия


Уважаемые друзья, пасторы, гости. Я сердечно приветствую всех, кто сегодня присутствует на этой конференции. Поздравляю вас с ее открытием, с началом.
И мы опять говорим: “Да приидет Царствие Твое!”
Пусть Божье благословение наполнит каждого из нас. Пусть Дух Святой прикоснется сегодня вечером к каждому, кто Его знает.
В очередной раз столица “солнечной” Латвии открывает двери для гостей.
Мы собрались сюда, и наше единое желание – увидеть ту церковь, которая исполнит на этой земле Божье предназначение.
Мы глубоко верим, что в последнее время Господь снимет с Церкви Своей любой позор и любое посрамление. Церковь будет блистающая и грозная, как полки со знаменами.
Однажды мы забудем позор, однажды мы забудем угнетение, забудем рабство.
Мы забудем время, когда нам не хватало денег. Мы забудем время, когда нам не хватало друзей. Мы забудем время, когда нам не хватало мудрости.
Пройдут времена скорби, пройдут времена, когда мы платили цену, и придет великое воздаяние.
Я верю в великую награду!
Я верю в награду каждому честному Божьему служителю, который, может быть, до сих пор еще платит цену и задается вопросом: “Будет ли когда-нибудь то время, о котором Иисус говорил, о чем пророчествовали тысячи пророков Божьих?”
У меня есть добрая новость: эти времена грядут! И Церковь Божья, независимо от того, в каком состоянии она сегодня находится, перед пришествием Иисуса Христа покажет себя сильной против всех врагов.
И все враги будут положены в подножие ног Господа.
И мы с вами будем не только свидетелями, мы будем непосредственными участниками этого великого триумфа Божьего Царства на земле!
Тема моей проповеди “Рассудительные люди”, или “Покажите в вере вашей рассудительность”.

“Дам вам пастырей по сердцу Моему”

Иер. 3:15
И дам вам пастырей по сердцу Моему
, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием.
Наступит время, когда каждый лидер и каждый Божий служитель, который будет во главе церкви последнего времени, – это будет человек по сердцу Божьему.
Это будет лидерство, которое будет состоять из людей, которые будут слышать сердцебиение своего Бога.
Мы не будем слышать то, что происходит на земле.
• Мы будем слышать то, что происходит на небесах, и осуществлять на этой земле волю Божью.
Я смотрю вперед оптимистически.
Бог говорит: “Дам вам пастырей по сердцу Моему”.
Пробуждение последнего времени будут возглавлять зрелые лидеры, смелые служители, которые не будут выполнять свою волю, но которые будут выполнять волю Отца Небесного. И дальше в стихе сказано, что они будут иметь знания, они будут иметь благоразумие.
Духомания закончится, сухая теология закончится, церковная политика закончится.
Мир вздрогнет, мир будет в ужасе от того, что Бог приготовит и явит в Церкви последнего времени.
Мы все сейчас готовимся к этому последнему сражению. Я верю в великое, зрелое лидерство, которое будет явлено в Пробуждении последнего времени.
Ис. 32:4
И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать…
Итак, на что я бы хотел обратить ваше внимание?
В этом большом спектре вопросов, касающихся созидания зрелой, эффективной церкви, я бы хотел сделать акцент на эту важную грань – благоразумие и рассудительность лидеров.
Когда Бог проклинает человека, Он отнимает у него разум.
• Когда Бог благословляет человека, Он дает ему мудрость и способность логически мыслить и рассуждать.
• Даже сердце легкомысленных научится рассуждать, потому что церковь возглавят люди, имеющие знание и благоразумие.
Я думаю, мы изрядно устали от тупости и невежества. Я думаю, мы изрядно уже подустали от ограниченности и легкомысленности, которые мы видим в своем служении и в Пробуждении.
У меня хорошая новость: с этим скоро будет покончено, потому что мудрость Божья ворвется на нашу территорию!
Я сегодня буду говорить о тех путях, по которым мудрость будет приходить в наши семьи, в наши церкви, в наш бизнес, на нашу территорию, в наше общество.
• Итак, задача любой реформации – заставить человека мыслить самостоятельно.

“Имейте в вере своей рассудительность”

С чего начинается Пробуждение?
Пробуждение начинается с того, что кто-то начал мыслить самостоятельно.
Между прочим, тот “аппарат”, который находится на наших плечах, работает не в полную силу.
И Бог заинтересован в том, чтобы включить все мощности и заставить человека мыслить самостоятельно.
• В эпицентре Пробуждения всегда стояли и будут стоять трезвые, здравомыслящие и целеустремленные люди.
Рассудительность – это важнейшее качество мыслящего человека.
• Рассудительность – это способность анализировать, взвешивать, сопоставлять, делать выводы и принимать правильные решения.
• Рассудительность – это способность четко и ясно формулировать свои убеждения, а значит, свою жизненную позицию.
Формулировать свои убеждения возможно, только сопоставляя их с определенной шкалой ценностей: либо с Божьими законами, либо с человеческими законами.
В первом случае это будут помышления духовные, которые суть жизнь.
Во втором случае это будут помышления плотские, которые суть смерть.
Итак, у каждого человека в этом мире есть своя шкала ценностей и свои убеждения.
Недавно мне пришлось лететь в самолете. И рядом сидел молодой человек. Он присмотрелся к распечаткам, которые я читал. Они касались нашего правительства, они касались всех событий последнего времени.
Он спросил: “Вы что, политикой занимаетесь?”
– “Нет, я священник. А Вы?”
– “Студент”.
Мы разговорились о том, что происходит в Латвии, хорошее и плохое… Естественно, я тут же начинаю рассуждать и “продаю свой товар”, то есть делюсь своими убеждениями.
Я говорю: “Вообще-то необходимо восстановить морально-этические нормы, которые зафиксированы в Библии, иначе без морали общество рухнет”.
Он, в свою очередь, был убежденный человек в том, что 10 заповедей устарели и что церковь сегодня не актуальна.
Он убежден, что церковь сегодня не актуальна, а я убежден, что церковь более чем актуальна.
Итак, что такое рассудительность?
Это способность формулировать свои убеждения и свою жизненную позицию и представлять ее.
Я спросил его: “Ты считаешь, что заповеди Божьи не актуальны?”
– “Да, церковь уже отработала свое. А заповеди устарели. Мы – современные люди”.
– “Что такое “современный человек”?
– “Я считаю, что это только бабушки и дедушки живут по заповедям, а молодежь живет по-другому, и поэтому про заповеди можно забыть”.
Я: “А хочешь, я тебе за шесть секунд докажу, что закон Божий и 10 заповедей актуальны?”
– “Ну, попробуй…”
– “Представь себе, ты запарковал свою машину, поднялся домой и вдруг слышишь, что кричит сигнализация и твою машину угоняют. Ты смотришь в окно, и какова будет твоя реакция?”
– “Ну, конечно, я обращусь в полицию…”
– “Тебя это задевает, или ты живешь по новым законам?”
– “Конечно, я обязательно добьюсь того, чтобы мне машину вернули”.
– “Итак, пункт №1. Заповедь “не укради” актуальна. Это вытекает из того, что ты начнешь возмущаться, если украдут твое имущество. И никто не согласится с тем, чтобы его машину крали”.
Я продолжил: “На следующий день ты приходишь домой и застаешь свою жену с любовником, которые кувыркаются в твоей спальне. Твоя реакция?

Ах, да! Ты же современный человек, ты, наверное, скажешь им: “Может быть, вам подать прохладительные напитки или шампанское? Мы же современные люди, давайте втроем!”
Он: “Ты что! Я бы его тут же прибил!”
Я говорю: “А это уже второе доказательство того, что заповеди Божьи не устарели. Они даже в твоем естестве атеистическом и то живут…”
И мы прошлись дальше практически по всем заповедям. И он в конце разговора сказал: “Хорошо, я подумаю…”

Что такое “рассудительность”?
Это не просто бросаться словами, но формулировать свои убеждения, сопоставляя их либо с общепринятыми человеческими нормами, либо сопоставляя со Словом Божьим.
• Мы – служители. Мы должны по любому вопросу иметь четко сформулирован-ную позицию, основанную на Слове Божьем.

Я бы разбил всех людей на четыре группы.
• Первая категория людей – это люди, которые вообще не рассуждают.
Такие люди, которые просто выключили свой “компьютер” и вообще не рассуждают. Их девиз: “Небось, авось и на-кось выкусь”. Об этих людях Библия говорит: “Они ели, пили, женились, выходили замуж и ни о чем не думали”. И когда пришел потоп, он уничтожил их.
С “усиленного греческого” это переводится так: “Целовались, веселились, подсчитали, прослезились”. А платить-то надо! Вот и заплатили, когда все потонули.
Короче, первая категория – это люди, которые вообще не рассуждают. Это маргиналы.
• Вторая группа – это люди, которые рассуждают, но сопоставляют свои убеждения с общепринятыми человеческими принципами.
Ярко выраженные либералы и гуманисты.
• Третья группа – это люди, которые рассуждают, сопоставляя свои убеждения со Словом Божьим.
Вероятно, речь идет о нас.
• И четвертая группа – это люди, рассуждения которых построены на откровенной лжи.
Это сознательное искажение истины, или дезинформация, черный пиар, клевета, травля и богохульство.
Друзья, вы понимаете, что все мы живем в такое время, когда все источники информации и дезинформации этих четырех групп представляют собой единое информационное пространство.
• Телевидение, радио, газеты, журналы, слухи, проповеди Евангелия, богохульство, клевета сливаются в одно единое информационное пространство.
Поэтому мы должны четко знать свою нишу. Мы должны знать, во что мы верим, мы должны знать, с кем мы и против кого мы, чтобы вот эта информация или дезинформация нас не поглотили.
• Мы не можем жить изолированно от общества, в котором мы живем: либо оно будет формировать нас, либо мы будем формировать его.
• Мы можем быть либо жертвой всеобщей профанации, либо мы можем быть реформаторами общественного сознания.
И это далеко не теория, но это практика.
• Убеждения человека складываются под влиянием определенных ценностей: либо Божьих, либо светских.

Секс до брака – это грех

Недавно у нас на молодежном служении была дискуссия. И на повестке дня стоял вопрос: секс до брака – это грех или не грех? Секс до брака – это норма или все-таки это нарушение нормы?
В то время, когда тысячи фильмов просмотрены, когда сотни друзей прошли через твою судьбу, когда прочитана куча книг, и каждый из фильмов, каждая из книг, из бесед обязательно откладывала долю своей информации, и каждый человек сегодня пытается сформулировать свои убеждения.
И сам тот факт, что на повестку дня встал этот вопрос, говорит о том, что даже на территории церкви существуют разные мнения.
В нашу бытность таких вопросов не возникало. Я не помню, чтобы, когда мне было 16-18 лет, эти вопросы обсуждались. Этих вопросов не стояло.
Потому, что мы были воспитаны иначе. Мы точно знали, что секс до брака – это грех. И еще какой! За нами родители следили, воспитывали и т.д.
А вот наша молодежь дискутировала на эту тему. Причем мнения были настолько интересные.
Например: “Когда мы идем в магазин, мы же примериваем одежду, прежде чем купить ее. Ты же не можешь взять наугад пиджак, ты же…”
Смотрите, какие у меня симпатичные туфли. И когда я их покупал, я их тоже сначала примерял. Причем одна пара была мне велика, а вот эти впору…
И вот на основании этого примерочного процесса молодежь рассуждает: “Прежде я же должен примерить будущее супружество…” Вот какой цинизм!
Чем люди отличаются от туфель?
Тем, что туфли от примерки не страдают. А люди после первичного сексуального опыта начинают страдать.
И вы знаете, этот вопрос требует рассуждения. Нам необходимо рассуждать!
И меня пригласили на этот диспут в качестве эксперта.
Типа я до брака имел такой огромный опыт и должен был рассуждать. Но я пришел туда. И перед этим я размышлял. Я взвешивал, сопоставлял.
И вот мое мнение: секс до брака – это грех.
Каковы признаки того, что это грех?
Первое. Каждый молодой человек, девушка или парень, после первичного сексуального опыта до брака ощущают в себе угрызения совести.
Признаешь ты это или не признаешь, но задай этот честный вопрос каждому, кто прошел через это, и каждый тебе скажет, что совесть была неспокойна.
Но если совесть осуждает, то тем паче Бог.
Второе. Внебрачная беременность.
Переспали и разбежались. А вдруг беременность?
Беременность вне брака – это не есть норма, это есть грех. Потому что ребенок вне брака – это неправильно, это нарушение нормы как минимум.

Третье. Аборт.
Для того, чтобы избавиться от ребеночка, молодые люди уже знают дорогу в аборальную клинику. И тысячи молодых людей, которые говорят: “Загремел, залетела…” – слова-то какие! – они идут туда, чтобы убрать последствия этой поспешной “любви”.
И не надо мне говорить, что аборт – это норма. Не надо мне объяснять, что современное описание аборта – это “прерывание беременности”.
Нет, аборт – это убийство нерожденного ребенка!
И никогда убийство не было нормой.
Убийство – это грех. Это третий признак того, что секс до брака – это грех.
Четвертое. Возможные венерические болезни.
Откуда ты знаешь физическое состояние своего партнера? И где гарантия того, что ты не подхватишь какую-то бациллу и потом не будешь тайно лечиться? Болезни вероятны.
Поэтому вывод: лучше в церкви жениться на святых людях один раз и иметь 100%-ную гарантию, что они чистые.
Возможные венерические болезни – это четвертый признак того, что секс до брака – это грех.
Пятое. Наличие сравнений.
Когда ты потом женишься или выйдешь замуж, тебя будут постоянно преследовать сравнения.
Хорошо, если жена попадется лучше, чем та девушка, и ты скажешь: “Та вообще была карга какая-то! То ли дело жена!” Значит, тебе повезло.
А если наоборот? И когда ты будешь заниматься сексом с женой, ты будешь вспоминать: “Вот у той и грудь другая была, и попа, и ноги… И что теперь делать?”
И силикон не поможет.
Поэтому, если уж говорить о сравнениях, то это такая мина замедленного действия!
Поэтому мой личный вывод и вывод “Нового поколения”: секс до брака запрещен, потому что это не что иное, как грех!
Поэтому, молодые девушки, парни, когда вы встречаетесь, влюбляетесь, будьте рассудительны! Взвесьте возможные последствия прежде, чем переступить черту.
Я призываю вас к тому, чтобы вы были мудрыми и рассуждали о том, стоит ли игра свеч или нет.
• Рассудительность – это способность четко и ясно формулировать свое убеждение, а значит, свою позицию.
Если ты считаешь, что это грех, ты можешь сказать любому парню: “Стоп! Я храню свою невинность только для одного. Подарю ему, и тогда это будет тот самый момент, когда я, как бутон, могу расцвести в руках своего возлюбленного”.
Поэтому, девушки, рассуждайте и имейте свою жизненную позицию.
То же самое хочется сказать и парням. Не надо играть на чувствах влюбленных девушек. Пусть в нашей жизни будут табу, пусть в нашей жизни будут границы, за которые бы мы никогда не перешагивали. Потому что грех есть грех. И за него обязательно придет расплата.

Рассудительность – это неотъемлемая часть нашей веры

2 Пет. 1:5-8
То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
• Вера – это то, что можно показать, продемонстрировать.
Вера – это большой механизм. В данном случае описано, что вера состоит из семи составляющих.
Вера – это добродетель, вера – это рассудительность, вера – это воздержание, вера – это терпение, вера – это братолюбие и любовь.
Это есть единый механизм.
И если вылетает какое-то одно звено, то клинит всю схему, и она рушится.
В данном месте мне бы хотелось подчеркнуть слово “рассудительность”. Рассудительность – это важнейший признак веры.
Есть рассудительность – есть вера. Нет рассудительности, нет веры.
Есть логика - есть вера, нет логики – нет веры.
Причем рассудительность здесь стоит наравне в любовью и добродетелью. Одно без другого теряет смысл.
Итак, “покажите в вере вашей рассудительность”.
• Как без веры угодить Богу невозможно, так же и без логического рассуждения Богу угодить невозможно.
Бог реагирует на веру, а значит, на рассудительность, на логическое размышление.
И если Бог увидит логическое размышление, Бог отреагирует.
Если ты покажешь тупость, абсурд, нелогичность, Бог скажет: “Я с глупыми не работаю. Это не признак веры, это признак религии”.
Но если ты в своей вере покажешь логику, покажешь рассудительность, Бог скажет: “Я гарантирую, что Я в твоей жизни покажу Свою славу”.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода…” Послушайте! “Если у вас это есть…”
То есть мы должны проверять: в вере ли мы? Насколько логично мы мыслим, насколько четко сформулирована наша позиция?
“Показать веру” – это значит заявить на весь мир о том, во что ты веришь: о том, что ты признаешь за грех, а что признаешь за норму, о том, с кем ты и куда ты…
“Покажите в вере вашей рассудительность…”
Рассудительность – это важнейший признак веры.
Если есть здравомыслие и рассудительность – есть вера. Нет логики – нет веры.
Там, где спотыкается логика, там вера хромает и спотыкается.
Там, где утверждается здравомыслие и рассудительность, там вера утверждается.
Среди религиозного мира у меня много разных друзей.
В “Новом поколении” родилось много разных музыкальных проектов. Эти проекты смотрят и те, кому разрешено, и те, кому запрещено.
И некоторые песни из этих проектов стали хитами не только у нас, но и в религиозных церквах.
Скажем, очень популярна из “Разорванной завесы” ария Отца: “Сын Мой, как долго Я ждал Тебя!” Эту песню поют в самых закостенелых, в самых консервативных религиозных церквах.
И в проекте сразу же после этой арии идет рок-н-ролл: “Ну что же мы стоим?! Слуги, все сюда! Домой вернулся сын, и праздник, господа!”
И вот, религиозники считают: “Рок-н-ролл – от дьявола, а вот песня Отца – это от Бога…”
Я спросил одного пастора: “Почему вы поете песню Отца, а другую песню не берете?”
Они ответили: “Эта песня про Отца от Бога, а вот рок-н-ролл от дьявола”.
Я сказал: “Либо признайте дерево хорошим и плоды его хорошими, либо признайте дерево худым и плоды его худыми”.
Друзья, от чего нужно беречься?
• Нужно беречься от нарушения логики.
Там, где нарушается логика, там обязательно хромает вера.
А Бог говорит: “Покажите в вере вашей рассудительность…”
Как Господь строит веру Своих учеников?

Рассудительность помогает уловить суть

Матф. 16:5-8
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
Я подчеркиваю слово “маловеры”.
• Там, где мало логики, где мало здравомыслия, там мало веры.
Когда Господь видит логический недобор, Он говорит: “Это маловерие”.
А если Он видит отсутствие логики, Он говорит: “Вообще веры нет!”
Итак, Иисус говорит: “Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской”.
Ученики услышали это и в себе подумали: “Наверное, растяпы, мы не взяли батонов, не взяли хлеба…”
А Иисуса раздражает нелогичность.
Мы должны понимать, что вера – это способность не только слышать слова, но еще и разуметь их смысл.
• Рассудительность – это способность не только слышать слова, но и уразуметь их смысл.
И смотрите дальше.

Матф. 16:8-9,11-12
Уразумев то, Иисус сказал им
: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
Итак, друзья, логическое понимание связано с верой.
Маловерие – потому что мало здравомыслия.
“Тогда они поняли, что Он им говорил…”
Скажите, с какого раза до нас доходит то, что Иисус говорит?
Многие вещи до сих пор не доходят.
И Бог говорит: “Я хочу, чтобы каждое откровение, которое когда-либо звучало в церкви, обязательно дошло до вас…”
Итак, что такое рассудительность?
• Рассудительность – это способность схватить суть услышанных слов. Это способность ловить суть.
Как Иисус говорил ученикам: “Выслушайте притчу про сеятеля”, а потом: “А теперь выслушайте значение этой притчи…”
Если ты выслушал притчу, но не понял ее значения, то значит, ты не слышал притчу.
Друзья, между тем, что мы слышим слова, и тем, что разумеем их смысл, есть разница.
Как в анекдоте. Однажды, когда мамаша уезжала в командировку, она сказала своему мужу: “Позаботься о ребенке”.
И муж позаботился. Он утром собрал ребенка и повез в детский сад. Привозит в детский сад, а там говорят: “А такого ребенка у нас нет в списке”.
Он повез сына в другой детский сад. Там тоже не было этого ребенка в списках.
Отец уже стал раздражаться и повез в третий…
А сын говорит: “Папа, если мы будем еще ездить по детсадам, я в школу опоздаю…”
Папаша услышал слова “позаботься о сыне”.
Но, кроме того, что он услышал эти слова, он должен был вникнуть в смысл. Как минимум, в то, куда надо отвезти ребенка.
Вообще время быстро летит, согласитесь. Я говорю про нас, мужчин.
Иногда меня спрашивают: “Сколько лет твоей дочери?” Однажды я на три года ошибся. Думал, в детсаду, а она уже в школе. Думал, в школу еще ходит, а она уже в университете учится.
Друзья, кроме того, что мы слышим слова, мы должны разуметь еще и суть.
И чтобы вам было понятно, еще одну притчу расскажу. Я думаю, она поможет вам разобраться в этой семантике.
Директор рассматривает пристально новую секретаршу.
– “Четверо детей”, – говорит ему на ухо начальник отдела кадров.
– “Не может быть! У такой молоденькой, и уже четверо детей?!”
– “Не у нее, а у вас…”
Рассудительность фиксирует не только слова, но и суть сказанных слов.
Друзья мои, поэтому апостол Петр и пишет: “Покажите в вере вашей способность улавливать суть!”
Друзья, я не понимаю одного: когда проповедь идет, почему многие сидят и просто смотрят?
Не надо просто слушать, надо суть уразуметь и записать. В руках надо иметь тетради и ручки, чтобы хотя бы какую-то идею схватить и записать для памяти.
Потому что в зависимости от того, насколько мы погружаемся в суть учения, настолько наша вера растет.
• Рассудительность помогает нам уловить суть услышанных слов.
В Воскресной школе преподаватель задал вопрос: “Детки, скажите, пожалуйста, а где обитает Бог?”
Один ребенок поднимает руку и говорит: “Я знаю где. В ванной”.
– “А откуда ты это знаешь?”
– “Папа целое утро под дверью ванной говорил: “Господи! Ну сколько ты там сидеть можешь?!”
Ребенок услышал слова и понял так, что Бог обитает в ванной.
Вы знаете, ребенку это простительно.
Но когда у взрослых людей “Бог обитает в ванной” – это уже совершенно непростительно!
А мы – христиане, нам все возможно. У кого-то из нас Бог обитает на небе, у кого-то из нас Бог обитает в ванной, у кого-то Бог обитает в Америке только.
Но, друзья, необходимо рассуждать.
Что такое “рассуждать”?
“Рассуждать” – это значит концентрировать свое внимание, это значит задавать себе вопросы и пытаться на эти вопросы отвечать.
Я, как пастор, думаю, что каждый из пасторов на своем пути познания встречал много разных парадоксальных мест в той же Библии.
Раньше, когда я читал эти истории про то, что Иисус накормил пять тысяч людей, “не считая женщин и детей”, потом еще семь тысяч, “не считая женщин и детей”, мне казалось, что восточная культура дискриминирует женщин.
Я даже внутри себя несколько огорчался и накалялся: “Евангелие – это такая справедливая книга. И вот на тебе, никакой толерантности! Никакого равноправия, сплошная дискриминация!”
Из-за непонимания можно считать, что это дискриминация.
Но потом пришло откровение.
Когда откровение приходит, когда мудрость приходит?
Когда ты концентрируешь внимание, пытаясь докопаться до истины.
Рассудительность – это важнейшее качество веры.
Если ты хочешь в своей вере показать рассудительность, то ты ищешь, ты копаешь, ты хочешь докопаться до истины, хочешь найти ответ!
Если ты жаждешь и ты роешь, ты обязательно выроешь!
Писание говорит, что Царство Божье подобно сокровищу, которое Бог закопал на поле. Божья задача – закопать сокровище, а наша задача – его найти и раскопать.
Так вот, что такое рассудительность?
Это способность раскапывать, раскапывать, раскапывать.
• И чем глубже ты рассуждаешь, чем концентрированнее ты мыслишь, тем ярче и глубже твоя вера.

И вот я сидел и думал: “Ну как это, “не считая женщин и детей”? Ну как на эту тему можно в современном демократическом обществе проповедовать?!”
И знаете, это так круто, когда ты раскопал!
И что я откопал?
Когда я “откопал”, что “Бог издревле говорил отцам в пророках” и что “в последние дни Он говорит в Сыне”, то понял, что Бог имеет отношение к семье через отца, через мужчину.
И вы знаете, у меня сразу как будто пелена с глаз упала. И я подумал: “Вот и отлично! Господь преломил хлеб, раздал ученикам, ученики раздали хлеб отцам, а отцы преломили хлеб и раздали женам. А жены преломили хлеб и раздали детям.
Оказывается, это не дискриминация, а забота о женщине!”
Друзья! Если у человека есть этот пытливый ум, если у него есть вот эта способность к анализу, есть рассудительность, он до многого докопается!
• Евангелие хоть и родилось на небесах, оно ходит по земле.
А вот мы, рожденные от Бога на земле, часто витаем в облаках.
Мне чего хочется?
Чтобы мы были земными, нормальными, образованными, мыслящими, концептуальными, практическими людьми.
А у нас, к сожалению, как только мы попадаем в церковь, все земное начинает куда-то улетучиваться. За три месяца можно испортиться и забыть вообще человеческий язык.
Разговаривают два друга.
Неверующий спрашивает у верующего, который всего полгода в церкви: “Слушай, где ты такую гитару купил?”
Тот: “Господь дал!”
– “А где Господь дает?”
– “Во святилище”.
– “А за сколько?”
– “По вере”.
Ребята, давайте освободимся от этих тупых абстрактных представлений о вере!

Слушая, рассуждайте

Итак, далее.
• Слушание без рассуждений – это нераспакованный пакет благословений.
Вот вы слушаете проповедь. Вы можете эту проповедь выслушать и “не распаковать” ее. Просто услышал, но мимо пропустил.
Но слушать и рассуждать – это значит, этот пакет благословений взять, раскрыть и залезть внутрь: “Что же мне Алексей приготовил? Что же мне Бог приготовил?”
• Слушание без рассуждений – это слово, не растворенное верой.
“Слушать и не рассуждать” – это значит слово, не растворенное верой, которое никогда не принесет пользы слушающим его.
Но когда я слушаю и рассуждаю, мои рассуждения растворяют услышанное слово верой, и это слово может поменять всю мою жизнь.
Давайте постараемся, даже когда мы беседуем друг с другом, улавливать суть сказанного: что же человек имел в виду?
Иоан. 11:11
Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
Вот таких странных разговоров у Иисуса было немерено. Сотни, может быть, тысячи. Иисус разговаривал с учениками иногда как бы на разных языках. Но в то же время Он хотел разбудить их мышление.
Потому что интеллект должен работать. Наши мозги должны работать!
Рассудительность – это неотъемлемая часть веры. Есть рассудительность, есть вера.
• Есть рассудительность – есть понимание. Нет рассудительности, нет понимания.
А если нет понимания – то есть невежество, – это погребенная вера.
Иисус говорит: “Лазарь, друг наш, уснул, и Я иду разбудить его”.
Иоан. 11:12
Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
Такой, очень таинственный разговор.
Иисус говорил о смерти Лазаря, а ученики думали, что Он говорит о сне оздоровляющем.
Тогда Иисус сказал им прямо: “Лазарь помер. И радуюсь за вас, что вы не померли вместе с ним…”
Иоан. 11:13-16
Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
Вот вы знаете, такие комиксы были почти на каждом углу. Иисус говорил одно, а ученики…
А вот, с другой стороны: ты лучше помолчи, подумай, о чем Иисус говорит.
Иисус говорит: “Я иду разбудить Лазаря”. Тебе какое дело, пусть Он идет и будит его! А когда ты говоришь то, о чем не знаешь, всегда будет пролет.
Иисус говорит: “Иду разбудить Лазаря”.
Ученики: “Если спит, то выздоровеет…”
Типа: кто спит, тот болеет. Логика какая, чувствуете?
Друзья, там где нет логики, там нет Иисуса… Почему?
Потому что Господь хочет откреститься от всех дураков и тупиц. Он говорит: “Это не верующие! Верующие – это те, кто может логично мыслить и рассуждать, у которых все гармонично соответствует”.
Потом Он говорит: “Давайте не будем играть в ребусы. Лазарь умер, и Я иду воскресить его”.
Фома опять не в кассу: “Пойдем и мы умрем с ним…”
То есть когда Лазарь воскреснет, место освободится, и мы туда. Братская могила…
Друзья, как можно служение строить, когда ты говоришь одно, а люди мыслят совсем по-другому?
Я хочу вокруг себя иметь таких командиров, таких пасторов, таких служителей, которые бы меня с полуслова понимали…
Итак, разговор здесь закончился очень странно. Фома хотел умереть, Господь не дал. Кстати, на этой смертной ноте здесь точка стоит.
То есть Господь иногда даже не реагировал, потому что это тупизм полный.
Какой вывод здесь, друзья?
“Покажите в вере вашей рассудительность”. Даже не надо помазание показывать. Я знаю, что помазание приходит следом за логическими рассуждениями.
Дух Святой и помазание реагируют на логику.
Мы идем воскрешать Лазаря, а кто-то идет туда умирать. Это нелогично.

Здравомыслие и рассудительность жизненно необходимы

Пр. 3:21
Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность
Речь идет о премудрости и разуме.
Мудрый Соломон говорит: “Сын мой, храни здравомыслие и рассудительность, потому что это составная и основа твоей веры”.
• “Показать в вере рассудительность” – это значит защитить и хранить здравомыслие и рассудительность.
Пр. 3:22-26
И они будут жизнью для души твоей
и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.
Посмотрите, что дает нам рассудительность и здравомыслие.
• Здравомыслие и рассудительность – гарантия нашей безопасности и секрет нашего успеха.
Соломон гарантирует нам, что рассудительность будет нам “украшением для шеи”, а не позорным ярмом.
Итак, у нас, друзья, есть и такая вещь, как отсутствие рассудительности. И тогда мы позоримся в жизни.
Опозориться – это значит перенести очень непростой стресс.
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас позорился в жизни? Что такое “опозориться”?
• Опозориться – это значит потерпеть неудачу.
• Потерпеть неудачу – это значит допустить ошибку.
То есть сценарий, когда мы позоримся и терпим провал, очень простой: ошибка, неудача, провел, позор.
Если мы потом не сделали выводы, мы наступаем на те же грабли и опять совершаем те же ошибки, терпим те же неудачи, и опять нас ожидает провал.
Итак, ошибка и неудача – это разные вещи.
• Ошибка – это из области причин, а неудача – из области следствий.
Ошибка – это в области нашего мышления, а неудача – это уже из области наших поступков.
Ошибочные решения приводят нас к неудачным результатам.
Поэтому, для того чтобы избежать позора, надо предотвратить неудачу. А чтобы предотвратить неудачу, нам нужна рассудительность.
• Нам нужно поменять мышление, внутри которого скрыта ошибка.

Была такая ситуация однажды и со мной. Ехал я на кемп и, как всегда, спешил.
У меня крутая машина, я сам считаю себя “крутым”, но иногда бываю тупее всех тупых. Это тогда, когда в вере отсутствует рассудительность.
Итак, ехал, спешил, а тут “пробка”. Смотрю, кое-какие машины начинают съезжать с трассы, видимо, в объезд. Там какая-то строительная площадка была, и где-то четыре машины съехали туда и поехали.
Я подумал: “И я тоже за ними поеду, чтобы сократить дорогу. Мало ли что?”
И я поехал за ними. Еду, еду, на хвост кому-то сел. Смотрю, они уже разъехались, и я один остался на большой строительной площадке.
Меня ждут на вечернем семинаре, а я один оказался на какой-то строительной площадке! Ладно еще, если бы здесь церковь строилась… А то вообще непонятная строительная площадка…
Я решил ехать дальше. Смотрю, бордюры и за ними какая-то новая дорога… Подъезжаю к бордюру… и, как муха в сиропе, просто по дверцу увяз в песке. А он был мягкий-мягкий… Вся моя машина увязла, и я…
Для пастора это тяжелое испытание! Я увяз, а “пробку” вдруг прорвало, и все эти 50 машин, среди которых я до того стоял, поехали мимо… Я стою, как дурак! Тачка крутая, чувак крутой, а выглядел как тупица. Эти все уже проехали, пробок нет. А я, как пробка, застрял…
И знаете, когда ты попадаешь в такие ситуации, надо всегда делать вывод, надо поменять мышление и ликвидировать последствия.
• Ошибочное решение приводит к неудачным последствиям.
Как меня оттуда тащили, Господи! Это был позор.
С тех пор я сделал вывод: по неизвестным дорогам не ездить, в обход не ездить. Теперь я запасаюсь терпением и езжу только по асфальту.
Ошибка, неудача, позор. А нам нельзя позориться. Особенно пасторам. Нельзя.
Особенно когда ты гонишь, полиция останавливает, а ты говоришь, что ты на служение едешь… Не говори тогда, что на служение едешь, скажи: “Бесов изгонять еду!” Может быть, сойдет…
Я, когда раньше духоманом был, им еще и грозил… Но однажды нарвался и больше не грожу. Все-таки слуги Божьи не зря носят меч.
Как-то меня за превышение скорости остановил полицейский. Я ему говорю: “Ну, милость же превозносится над судом…” – начинаю ему уши обрабатывать. А он ни в какую!
И тогда я ему: “Ну, ты пожалеешь потом об этом!” – это я потом пожалел, что сказал ему это… Потом я уже прятался как мог.
Прежде чем что-то сказать, подумай! Покажи в вере своей рассудительность.
Я хочу, чтобы проповедь эта запомнилась вам на всю жизнь.
Прежде, чем что-то делать, вспомни, что Бог говорит: “Я хочу, чтобы ты делал это по вере”. Что значит “по вере”?
Покажи в вере твоей рассудительность и логику, покажи какое-то здравомыслие, и это здравомыслие защитит тебя от всякого позора.
В Евангелии от Луки есть место, которое говорит о том, что Иисус не хочет, чтобы мы позорились.
Я точно знаю, что Иисус против того, чтобы мы позорились.
Вот дьявол хочет, чтобы мы позорились, а Иисус не хочет.
Что такое рассудительность?

Рассудительность – способность рассчитать все наперед

Лук. 14:28-29
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним…
Нельзя допускать того, чтобы все смеялись над пастором Алексеем. Некоторые пусть. А когда все смотрящие…
Если ты служитель, если ты представляешь Царство Бога, запомни: Бог против того, чтобы ты был предметом насмешек и посмеяния.
Лук. 14:30
Чтобы… все видящие не стали смеяться, говоря: “Этот человек начал строить и не мог закончить…”
О чем идет речь здесь?
• Рассудительность – это способность подсчитать издержки и просчитать все наперед.
“Покажите в вере вашей рассудительность, и Я защищу вас от публичного позора”.
Без веры угодить Богу невозможно. Мы по вере получаем от Бога чудо.
А если главной составляющей веры является рассудительность, то без рассудительности мы от Бога не получим ничего.
Мы по большей части духоманы. Не рассуждая, не подсчитывая: “Ай, Бог поможет!” Начинаем строить, когда сто рублей в кармане. А потом на строительной площадке заряжаем пост 40-дневный, чтобы бетон пришел.
Бетон пришел, кирпича нет… Кирпич приобрел, надо арматуру еще доставать… И за каждый строительный пакет – пост… Такое невозможно!
Надо, прежде чем строить, уже иметь определенную сумму денег, чтобы никто не стал смеяться.
Расскажу, как я опозорился однажды. Был я на Варшавском Семейном конгрессе. Это было солидное мероприятие. Съехались из 65 стран делегаты, и я должен был там тоже выступать.
Коллеге, который меня туда пригласил, я задавал раз 10 вопрос: “О чем я должен буду говорить, скажите, пожалуйста?”
Я люблю приходить подготовленным.
А он мне отвечал: “Какая разница? Какой бы вопрос тебе ни задавали, ты переводи разговор на “Стражи на стенах” и говори о том, как “Стражи на стенах” работают в Латвии и как они работают везде…”
Я думал, что так и получится.
Но вот наступает день моего выступления.
Я захожу в аудиторию, полную солидных людей. За столом сидят представители польского сейма, министр, глава какого-то консультационного совета между церковью и правительством, генеральный директор какого-то фонда из Америки…
Уже все сели.
Я когда вспоминаю этот случай, у меня аж краска на лице выступает.
Меня сразу представили: “Сегодняшняя дискуссия посвящена развитию концепции семейного бизнеса. Первым по этому вопросу выступает Алексей Ледяев из Латвии”.
“Концепция семейного бизнеса…”! Мне легче три проповеди сказать об искуплении. А тут о семейном бизнесе…
Вы не представляете! Все на тебя смотрят, тебе надо сделать умный вид, причем такой, бодряцкий.
Я начал: “Семейный бизнес – он, конечно, необходим. Но моральные ценности намного важнее. Именно этими ценностями занимаются “Стражи на стенах”…”
Вижу, люди смотрят на меня абсолютно непонимающими глазами. А я нес все, что мне приходило в голову. У меня пот от напряжения по лицу тек… Я чуть ли не проклинал мысленно того человека, который меня подставил: “Говори про “Стражей на стенах”…”
Знаете, что меня выручило?
Бог меня выручил!
Я нес минут пять околесицу просто полную, а через пять минут кричат: “Что-то с переводом здесь, линия не включена…”
Ведущий говорит: “Мы ничего не поняли, потому что техническая неисправность. Подождите, не продолжайте дальше. Мы сейчас технические неполадки устраним, и вы продолжите…”
Я сидел и думал: “Хоть бы не исправили!”
Исправили.
Но я потом сказал: “Знаете, чтобы было без перевода, мой коллега сейчас намного точнее объяснит суть концепции семейного бизнеса”, – и подставил того коллегу, который подставил меня.
Друзья мои, нельзя выходить на сцену неподготовленными!
Поэтому я готовился к этой проповеди. Вы чувствуете, что я готов?
С тех пор, когда я еду на какие-то симпозиумы или конференции, я досконально узнаю, что я должен говорить, в какое время и в каких условиях.
Советую всем делать то же самое.
Вы знаете, у меня на Украине есть много друзей. И один из них – священник православной церкви Иоанн Замараев из Херсона.
Он был у нас здесь на конференции, и потом он пригласил меня к себе. И когда он со мной беседовал, то говорил мне: “Ты приедешь ко мне и будешь проповедовать про Новый мировой порядок. Просвети моих православных прихожан”.
Я согласился с ним. Но потом, когда время пришло…
Ведь прежде чем куда-то ехать, надо сесть и хорошо подумать, найти точку опоры.
Ладно, этот варшавский симпозиум. Все потом разъехались в свои страны и все.
А здесь не один раз встречаешься… И когда я уже собрался ехать, подумал, о чем мне говорить.
В 1 Кор. 2:1-2 Апостол Павел писал: “Я рассудил быть у вас не знающим ничего кроме Иисуса Христа, и притом распятого…”
Оказывается, в каждой церкви апостол Павел говорил свое уникальное послание.
Не везде одно и то же. Ефесянам, например, он мог говорить что-то другое, а вот Коринфянам ничего другого, кроме как об Иисусе Христе.
И я думаю: про какой там Новый мировой порядок этим православным?! Я-то здесь уже привык про Новый мировой говорить, а там православные откуда об этом знают?
И я молился: “Господь, дай мне слово, о чем говорить…” И Господь дал мне слово о милосердии.
Я, признаюсь, очень волновался. Вы знаете, я к проповеди в этом православном храме подготовился намного лучше, чем к выступлению на том мировом Конгрессе Семьи.
Потому что меня никто не надоумил, потому что я сам готовился.
Я думал: “Как в православном храме проповедовать? Там даже во все черное одеваются…”
Я тоже надел все черное, чтобы все было по-черному: “Ну надо же как-то влиться. С еллинами как еллин, с православными как православный…”
И вы знаете, это был очень интересный опыт.
Подъехали к церкви, заходим.
А там прямо на тебя обращено изображение Иисуса Христа. Причем лицо Его строгое такое. И в какой бы угол зала ты ни заходил, глаза Его смотрят прямо на тебя. И еще иконы смотрят на тебя. И думаешь…
А в храме, в отличие от наших конференций, скамеек нет, и все стоят.
И я тоже стоял и думал: “Господь, дай мне точку опоры!”
А Иоанн Замараев с кадильницей ходит по храму, кадит ладан и нараспев послания читает: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…”
И когда фимиам воскурялся, я, видимо, дыма этого надышался. Смотрю, уже Иисус как будто даже и улыбается. И думаю: “Мы-то в церкви помазанием дышим, и небеса приближаются, а здесь…”
И мне уже стало попроще, свой как будто…
И потом Иоанн представил меня, я вышел и решил говорить про милосердие.
Вы знаете, православная публика такая благодарная… Они так понимающе смотрели на меня…
Я боялся, что не поймут, подбирал специальные выражения, и они реагировали на эту тему. Оказывается, они точно такие же, как мы. Когда что-то драматическое рассказывал, они даже плакали. А если прикольное что-то – так они смеялись и радовались.
Про милосердие говорил.
И знаете, рассудительность точно защитит от позора!
Я точно знаю, что если бы я вышел и начал тогда говорить про Латвийскую первую партию, или про этих гомосексуалистов несчастных, да еще про политику – точно не было бы благословения и помазания.
• Мы должны понимать, что мудрость приходит на рассудительность.
Поэтому когда тебя приглашают куда-то выступить, ты должен рассуждать, какое слово тебе там говорить, подойдет оно или не подойдет. Чтобы не идти, как бульдозер: хоть где, он все те же следы оставляет.
А в Америке у меня была другая ситуация.
Там тоже один религиозный пастор меня в свою церковь пригласил. А он какой-то злой был. И чего он злится на меня? Я ему вообще ничего не сделал…
Он меня, когда звонил, предупредил: “Только чтобы ты проповедовал Иисуса Христа, да притом еще распятого!”
Я спросил: “А можно после этой фразы запятую поставить и еще про воскресшего Христа проповедовать?”
– “Ну ладно”.
– “А можно еще запятую поставить и про вновь грядущего Христа проповедовать?”
– “Ну хорошо…”

Рассудительность в отдельных случаях сужает тематический диапазон, а в других случаях наоборот, расширяет его.
Поэтому, друзья, никогда не экономьте на рассудительности. Не надо наспех что-то делать. Поспешишь – людей насмешишь.
Мы, пастора, не имеем права никогда позориться.

Мудрость спешит навстречу рассудительным людям

Пр. 8:12
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
• Носителем Божьей премудрости является Дух Святой, Который настроен на ту же частоту, на которую настроена наша антенна веры.
Я рассматриваю мою рассудительность как принимающую антенну моей веры.
Если я о чем-то рассуждаю, если я пытаюсь докопаться до истины, обязательно придет Господь и обязательно благословит меня.
Друзья, рассудительность защитит нас от позора.
Даже фарисеи знали эту истину. Когда они однажды спросили Иисуса о том, какой властью Он изгнал всех торгующих из храма, то Иисус, зная о лукавстве их, задал встречный вопрос фарисеям: “А Я вам задам тоже вопрос. Скажите, пожалуйста, крещение Иоанна с небес было или с земли?”
Вы знаете, публичные дебаты – это очень ответственные дебаты.
И фарисеи поэтому отошли в сторону, чтобы посовещаться. И что они делали?
Они рассуждали: “Если скажем, что крещение Иоанна было с небес, то тогда скажут: “А что же вы не уверовали?” А если скажем, что крещение Иоанна было от земли, то народ побьет нас камнями…”
То есть они подсчитывали, во что их ответ выльется.
Рассудительность защитила и их от позора.
И что они ответили? Они выбрали нейтральную позицию: “Не знаем”.
Все знали, что они знают. Но в этом-то и заключается рассудительность, которая защищает рассудительного от публичного позора.
И, друзья мои, даже фарисеи знают этот принцип. Поэтому их репутация бывает намного выше, чем наша, когда мы, не обдумав, что-то ляпнем, а потом отмываемся десятки раз.
Давайте, прежде чем отрезать, семь раз отмеривать.
• Мудрость спешит навстречу рассудительным людям, чтобы помочь им разобраться в проблемах и докопаться до истины.
Лук. 24:13-15,17
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
Они шли и рассуждали обо всех событиях, которые произошли в Иерусалиме.
Почему Иисус на них обратил внимание?
Потому что тысячи других людей вели себя так, как будто в Иерусалиме ничего не произошло. Как будто не было Иисуса, как будто не было казни, как будто не было Его страданий.
• Бог обращает внимание на неравнодушных людей.
Он обращает внимание на тех, кто рассуждает и пытается докопаться до истины.
Я знаю, что рассудительность привлекает Божью премудрость.
И Сам Иисус приблизился к тем людям, которые рассуждали и хотели познать истину.
Он спросил их: “Отчего вы печальны? Что с вами произошло?”
Рассудительные люди – это люди неравнодушные. Это люди, которым не все равно, что происходит в городе. Это люди, которым не все равно, что происходит в правительстве, что происходит в обществе. Они ревнуют, они дерзают и страдают.
И даже если они что-то теряют, они снова это ищут.
Главное сокровище, которым для них был Иисус, было потеряно.
Можно их судить и говорить: “Они разочаровались!”
Но все равно они были не равнодушные!
Кто из нас не разочаровывается, когда ожидаемое не осуществляется?
Иисус приблизился к ним.
Я точно знаю, что сегодня ко всем неравнодушным приблизится Иисус, заглянет в глубину души и спросит: “Отчего ты так печален? Чем ты так расстроен?”
Будь честен и скажи: “Ищу истину, хочу разобраться! Есть вопросы, но нет ответов. Мы думали, что сюжет будет другим, но финал оказался таким трагическим! Никто из людей не может объяснить, что творится в Иерусалиме. Никто из людей не может дать тщательный анализ”.
Уважаемые пасторы, служители, уважаемые мужчины и женщины.
Не все так уж понятно в нашей жизни.
У меня, например, возникают тысячи вопросов.
Почему молишься за больных, а они умирают? Почему говоришь о процветании, а деньги куда-то уходят? Почему говоришь о росте церкви, а его нет? Почему говоришь о христианском правительстве, а тебе как будто назло жизнь преподносит другие факты?
Тысячи вопросов! И никто из людей тебе на них не ответит.
Но покажи в вере своей рассудительность – и Бог покажет тебе славу Свою.
Иисус приблизился к ним, Он разъяснил им все. Он зажег их сердца. Он преломил их хлеб и заставил их духом воспрянуть.
Они шли из Иерусалима в Еммаус, но не дошли до этого города.
Писание свидетельствует, что когда в преломлении хлеба они узнали Иисуса, они вернулись назад, в Иерусалим.
Я сегодня обращаюсь к тем, кто уходит от своего призвания, кто уходит потихонечку от своей цели, кто сегодня в своем разочаровании поворачивается в сторону старой жизни. Друзья, не время уходить в Еммаус!
Время сегодня, чтобы развернуться и вернуться туда, в Иерусалим, где Иисус обещал пребывать.
Заканчивается эта история так.

Сам Иисус посреди них сказал: “Мир вам”

Лук. 24:33-36
И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
“Я, премудрость, обитаю с рассудительным знанием”.
Эти ученики вернулись к апостолам. Они вернулись к тем сильным людям, которым некуда было уже идти.
Может быть, те двое были пасторы, которые были под апостольским покровительством. Но что-то их не устроило, и они ушли.
Они могут уходить, они могут поменять одну апостольскую крышу на другую.
Но те 11 апостолов оставались в Иерусалиме. Потому что “крышу” им менять не было возможности. Она была одна – Иисус.
Они были вместе. Даже если они не понимали, но они продолжали рассуждать и говорить о том, что Господь Иисус воскрес.
И когда те парни вернулись и встретились с апостолами, они рассказали: “Мы были разочарованы. Мы почти дошли до ручки, мы были в отчаянии, искали ответ. Встретился Иисус. Мы Его сначала не узнали. Но потом, когда Он преломлял хлеб, наши глаза встретились, – мы узнали Его. Но Он стал невидимым”.
Когда они об этом говорили, Иисус снова явился и сказал: “Мир вам”.
Мне бы так хотелось, чтобы в этот вечер Иисус явился каждому, кто жаждет его. Мне бы так хотелось, чтобы Иисус прикоснулся к каждому, кто сегодня рассуждает о Нем, кто любит Его, кто ищет Его.
Пусть Бог скорректирует наши пути. Давайте вернемся под апостольское покровительство. Давайте вернемся под кров Всевышнего и будем под сенью Всемогущего покоиться.
Мне нужен Иисус так же, как Он был нужен мне вчера и третьего дня.
• Покажите в вере вашей рассудительность, покажите в вере вашей жажду и поиск – и Господь на жаждущее изольет.

“Иисус, драгоценный, я люблю Тебя. Я хочу видеть Тебя. Я никогда не хочу разочароваться в Тебе. Вот моя вера, вот мое сердце, вот мои руки, вот моя жизнь. Мне некуда больше идти, потому что только Ты имеешь глаголы вечной жизни.
Я прошу Тебя, Господь: если Ты видишь, что у кого-то есть кризис, то исцели! Я благословляю сейчас каждого служителя. И Ты, Господь, обещал в последнее время исцелить нас, восстановить нас. Ты обещал церкви дать пастырей по сердцу Своему, которые будут пасти со знанием и благоразумием.
И мы сегодня как служители Твои говорим: “Господь, дай нам знание, дай нам это благоразумие, дай нам понимать, что происходит в сердце у Тебя, чтобы то, что происходит у Тебя в сердце, происходило и в наших сердцах.
Пусть в церковь возвратится огонь. Пусть в церковь возвратится благоразумие, исцеление. Светильники, которые погасли, пусть снова зажгутся.
Научи нас рассуждать, научи нас мыслить, научи нас сопоставлять. Дай нам иметь Твои чувствования, дай нам иметь Твой ум – ум Христов!
Нам нужна мудрость. Господь, дай нам эту мудрость. Если мудрость обитает с рассудительным знанием, так пусть эта премудрость сегодня сойдет на каждого жаждущего и алчущего.
Иисус, мы нуждаемся в Твоей премудрости, в здравомыслии. Научи нас рассуждать.
Выведи нас из всяких тупиков. Мы хотим знать путь, которым нам идти. Мы хотим знать откровения Твои. Защити нас от позора, защити нас от нищеты, защити нас от всякого недостатка”.

Когда Соломон восходил на царский пост, он понимал, что перед ним избранный Божий народ.
Как управлять этим народом? Как сохранить единство в нем? Как утвердить Божью власть?
Много было у него вопросов, и он просил: “Бог, мне нужна мудрость!”
Если мудрость обитает с рассудительным знанием, то мы должны показать свою рассудительность.
Если Бог действует по вере, а корневищем веры является рассудительность, то благодаря этой рассудительной вере Бог начинает реагировать.
Соломон рассуждал: “Если у меня будет мудрость, у меня будут деньги. Если у меня будет рассудительность, у меня будет сильная команда. Если у меня будет мудрость, у нас будет победа, сильная армия и у нас будет превосходство.
Если премудростью устроены небеса и земля, то этой же премудростью будет устроен и Божий Израильский народ”.
И он принес тысячу всесожжений на пути к премудрости. Эти всесожжения говорили о том, что он рассуждал.
“Покажите в вере вашей рассудительность – и Я покажу вам Свою славу”.
Друзья мои, давайте сейчас возьмем свою “тысячу всесожжений”, давайте возьмем свою “тысячу приношений” и покажем Богу, что мы на самом деле хотим достичь этой мудрости.
Мы не равнодушны, и нам не все равно, что происходит в городе, что происходит в правительстве. Нам не все равно, что происходит в церкви. Мы хотим видеть силу и славу нашего Господа.
“Дух Святой, соверши Свое чудо!”
Господь явился Соломону и сказал: “Ты показал в своей вере рассудительность. Я покажу тебе Мою славу”.
И мы стоим сейчас перед этим Рубиконом, где встретятся рассудительность и Божья премудрость.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди