Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Не разрушай дело Божье

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

06 июля 2008 года, Рига, Латвия


Это завершающее конференцию служение мне бы очень хотелось провести в практическом, конструктивном русле.
Завтра или, может быть, уже сегодня многие из нас разъедутся в свои города. И мне бы очень хотелось, чтобы в сердцах наших остались не только ощущения, но и конструктивные практические выводы.
Мы должны заботиться не только о состоянии своего здоровья, но и о состоянии своих церквей.
Я бы хотел говорить сегодня о единстве, о глубоких взаимоотношениях по горизонтали и по вертикали. О единстве Церкви, которая на самом деле в последнее время является последней надеждой для этого погибающего мира.

Домостроители тайн Божьих

1 Кор. 4:1-2
Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
Самооценка: кто мы?
• Мы являемся домостроителями тайн Божьих.
Это как раз есть фундамент. И на этом фундаменте должна строиться церковь.
Не просто, собрав 20 человек, 200 человек, что-то проповедовать.
• Мы должны знать, что на основании учения апостолов есть великие Божьи планы создавать ту Церковь, которую врата ада не одолеют.
И я не просто пастор церкви, я – домостроитель.
Ты не просто лидер или служитель, ты – домостроитель тайн Божьих. Тайн, которые еще, может быть, в полной мере не открылись.
Каждый из нас сегодня является, может быть, загадочной личностью, таинственной личностью. Люди еще не разобрались в том, кто я или кто ты. Для многих это тайна.
Для многих сегодня в Латвии то, что происходит в этом Манеже, – тайна.
Но все тайное однажды станет явным. Сам Господь Бог заинтересован все тайное сделать явным.
И вот мы, домостроители тайн Божьих, однажды скажем свое последнее слово.
• “От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным”.
Верность говорит о взаимоотношениях.

Чему верным быть?
Во-первых, мы должны быть верными Богу, Его откровениям, Его курсу, который Он нам открыл.
Во-вторых, мы должны быть верны друг другу.
Обратите внимание, здесь написано так: “Каждый должен разуметь нас как служителей Христовых”.
Во-первых, кому мы служим?
Мы служим Христу, мы служим Господу Иисусу.
И мы ищем, как угодить не капризной толпе.
Первое, что мы перед собой ставим, – мы хотим угодить Господу.
Не всегда то, что нравится Богу, нравится людям. Не все, что нравится людям, нравится Богу.
И мы часто выбираем, кому мы будем служить.
И я хотел бы сегодня бросить вызов каждому служителю: давайте ходить не перед людьми, давайте ходить перед Богом. Давайте искать то, что угодно Богу, а не то, что угодно либеральной капризной толпе, которая сегодня окружает нас.
Если ты угодил Богу, то не важно, кому из людей ты не угодил. И если ты не угодил Богу, то уже не важно, кому из людей ты угодил.
Ходить перед Богом.
• Служители Христовы – это те, кто на этой земле выполняют волю Божью.
И второе определение служителей Божьих – домостроители.
Если служители – значит, домостроители. Любое служение – это строительство.
А строительство начинается с проекта. Вслепую никто не строит.
Служение Христово.
Если служение ничего не созидает, но более того, разрушает, то к служению Господу такое служение никакого отношения не имеет.

Начинается все со строительства взаимоотношений

Следующая мысль. О каких домах здесь идет речь? Что это за дом, который мы должны строить?
• Дом Божий – это церковь Его, которую Он созидает из живых камней.
Я и ты, мы являемся живыми камнями.
И если говорить точнее, то строительство дома Божьего – это, прежде всего, строительство отношений.
Я далек от абстрагирования этой концепции.
Строительство дома Божьего – это, прежде всего, строительство отношений. И, во-первых, – отношений с Архитектором.
Я должен получить от Бога этот проект, я должен знать, что такое церковь, на каком фундаменте она строится, какие должны быть здесь составляющие. Какой церковь должна быть. Молитва, служения, жертва, стратегия…
Друзья, никогда дома не строятся без четко спланированного и разработанного проекта.
• Поэтому первое, с чего начинается строительство дома Божьего или церкви, – это со строительства взаимоотношений.
• Друзья мои, мы с Богом должны строить свои взаимоотношения.
Каждый день мы должны знать, что Ему нравится, а что не нравится. Для нас вера должна стать конструктивной и практической: “Бог, что делать? Повели мне. Ошибаюсь или не ошибаюсь?”
Друзья мои, мы должны понимать, что если служители Христовы, то значит домостроители.
Но построить только свои отношения с Богом – этого недостаточно.
• Необходимо еще строить взаимоотношения по горизонтали: со своими служителями, с другими членами церкви, с церковью как таковой.
И здесь уместна эта важная мысль: “от домостроителей требуется, чтобы каждый оказался верным”.
Итак, верность.
Во-первых, Божьим откровениям.
И, во-вторых, верность своим ближним и людям.

Строительство не бывает без проекта

Задача любого пастора – получить от Бога проект и с этим проектом познакомить тех, кто будет работать на этой строительной площадке.
Я скажу, что здесь не должно быть абстракций.
На сегодняшний день в Латвии существуют если не тысячи, то сотни строительных площадок. Причем, если ты зайдешь на какую-то строительную площадку, то увидишь, что она огорожена. Там не должно быть базара, там не должно быть каких-то проезжих трасс.
Церковь тоже не должна быть схожа с вокзалом, куда каждый может придти и делать все что хочет.
На сегодняшний день в церквях процветает анархия. Туда может приехать любой служитель. И один баню строит, другой ресторан, третий какую-то вышку, и в оконцовке – ничего!
• Итак, первое. Строительная площадка должна быть огорожена. Каждая церковь должна быть огорожена, и посторонним вход туда запрещен.
Второе. Цивилизованное строительство начинается с того, что на границе этой строительной площадки должен стоять огромный баннер. И на этом баннере должен быть представлен окончательный вид того проекта, который строится.
Никому не надо гадать, что же здесь будет построено. Ничего загадочного. Посмотрите на картину, посмотрите на этот дизайн, и вы увидите, что это будет потрясающий небоскреб.
Мы едем через Вантовый мост, справа идет строительство. Бульдозеры рычат, самосвалы ездят… Полгода закладывается фундамент.
И казалось бы, ничего пока не видно.
Но зато на огромном баннере мы видим: “Гостиница “Шератон”. Это будет двойная башня и офисные помещения.
Вот и на строительной площадке твоей церкви, пастор, постарайся представить четко сформулированный план того, что ты строишь. Сформулируй, пожалуйста, концепцию того, что ты строишь.
Башня это, или это спортивный комплекс, или это реабилитационный центр, или это какая-то творческая лаборатория…
Но когда у нас понятия нет о том, что мы строим, и мы говорим: “Я просто проповедую”, – толку не будет. Не надо “просто проповедовать”. Надо огородить свою территорию и получить от Самого Господа эскиз будущего строения.
Сам Бог пришел к Ною и сказал: “Ной, ты должен строить ковчег из такого дерева, таких размеров, без окон, с помещением для животных…”.
Мы должны понимать, что любое строительство начинается с проекта.
Я от Самого Господа принял то, что и вам передал.
Как легко служить в тех церквах, которые знают, что они делают.
“От домостроителей требуется, чтобы каждый оказался верным”.

“Будем искать того, что служит к миру…”

Рим. 14:19-20
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия.
Очень часто мы наблюдаем это очень грустное и печальное явление разрушения того, что Бог строит.
“Будем искать того, что служит ко взаимному назиданию и к миру”.
На строительной площадке все подчинено главному руководителю стройки. Там дисциплина. Там каждый знает, что нельзя нарушать те нормы, которые указаны в данном проекте.
Не разрушать дела Божьего…
Итак. От служителей Христовых требуется верность.
А верность заключается в том, чтобы осмыслить, что мы не доморазрушители, а домостроители тайн Божьих.
• Ради пищи, ради амбиций, ради денег, ради корысти, ради гордости не разрушай дела Божьего.
Ты спросишь: “Что за дело?”
Мы все находимся на Божьей строительной площадке.
Наши семьи – это часть строительства. Наши деньги – это часть строительства. Наша дружба с тобой – это часть строительства.
И здесь, друзья, мы должны понимать, что ради банальных, глупых, нелепых причин очень часто разрушаются даже великие проекты.
• Мы не должны разрушать дела Божьего и мы в ответе за те откровения, за то движение, которое Бог доверил нам.
Друзья, мы можем разрушать только то, что мы перестали ценить.
И мы будем защищать то, что для нас драгоценно.
Недавно я подъехал к своему дому, и под крышей моего дома я заметил, как ласточки вили себе гнездо.
Я человек сентиментальный. Эти птички сразу приковали мое внимание.
Я смотрел, как они строят свое гнездо. Без кранов, без бетономешалок, без лопат, без рабочих. Просто две птички. Причем, все необходимое они носят в клюве. Они где-то набирали грязь и потом эту грязь пытались лепить к стенке.
Я смотрел и думал: несчастные… Грязь падает на землю, они летят за новой порцией. Внизу этой грязи было больше, чем там, вверху. Там не было дюбелей, там не было никаких отбойных молотков… Но как они строили!
Если ты строишь своим потом и кровью, ты будешь защищать это гнездо.
• Поэтому первое, с чего начинается строительство, – с откровения от Бога.
Давайте построим отношения с Богом для того, чтобы получить от Него эти драгоценные откровения и на самом деле, друзья, строить то, что Бог поручил нам.
Знаете, небрежность в отношениях приходит в семью, когда гаснет любовь.
Небрежность в отношениях приходит в церкви, когда там гаснет любовь.
И нам необходимо знать внутри себя этот глубокий принцип: первое – это возлюбить Господа Бога всем сердцем, всей душой и всей своей крепостью.

Преемственность традиций сохраняет эпоху

Я бы хотел сейчас прикоснуться к одной из самых трагических страниц в истории Израильского народа.
Когда закончилась эпоха Соломона и его место занял его сын Ровоам, произошла самая большая трагедия для Израильского народа. Некогда великая нация, избранный Богом народ, который был призван стать народом всех народов, пережил страшную катастрофу: это царство раскололось на две неравные части – 10,5 колен и 1,5 колена. Это как будто большая льдина, которая раскололась на два враждебных лагеря.
Мы сегодня в конце будем молиться о том, чтобы эпоха расколов, эпоха трагедий, эпоха нашей слабости могла закончиться. Потому что после каждого раскола начинается война, после каждого раскола начинается вражда.
И в результате всего этого приходит слабость, беспомощность и позор.
• Мы сегодня заявляем, что единство – это путь к нашей силе, а значит, к нашему владычеству.
Разногласия – это путь к нашей слабости.
3 Цар. 11:42-43
Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет. И почил Соломон с отцами своими и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам.
• Итак, каждый царь создает свою эпоху, которая зиждется на определенных традициях.
Если преемник продолжает традиции, значит, эпоха предыдущего царя продолжается. Если традиции нарушаются или меняются, – меняется соответственно эпоха.
Поэтому преемственность престола и преемственность позиций – это совершенно разные вещи.
• Преемственность престола помогает новому царю закрепить свою собственную власть.
А преемственность позиций помогает преемнику сохранить эпоху.
Господь желает, чтобы из рода в род возвещалась слава Господня, чтобы эпоха Авраама продолжилась во времена Исаака и во времена Иакова.
Потому что Божья эпоха огромна и Его планы велики.
• Поэтому преемственность – это основа могущества Божьего Царства на земле.
Недавно были выборы в России. Последние восемь лет правил страной президент Владимир Владимирович Путин. Совершенно недавно был избран новый глава государства.
Преемственность. В данном случае мы видим не только преемственность престола: господин Дмитрий Медведев занял позицию президента. Но мы точно знаем, что преемник имеет те же самые позиции.
• Любая эпоха зиждется на традициях.
Если традиции продолжаются, эпоха продолжится. Если традиции нарушаются, эпоха меняется.
Совершенно другую картину мы наблюдаем в США.
Джордж Буш-младший продолжил эпоху своего отца, потому что в данном случае была преемственность и престола, и позиций.
Но на сегодняшний день на финишной прямой предвыборной кампании оказались господин Маккей и господин Барак Хусейн Обама, и здесь нет никаких предпосылок, что эпоха продолжится. Мы все понимаем, что Америка стоит на переломе эпох, и Америку ожидает новая эпоха.
Какова она будет, это уже один только Бог знает.
Так вот, к чему я это говорю?
Соломон ушел к праотцам, и на его место правителя пришел его сын Ровоам.
И народ ждет: продолжится ли эпоха Соломона или она закончится? Если она будет новой, то какой будет она? Успешной или неуспешной?
3 Цар. 12:1
И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все Израильтяне, чтобы воцарить его.
Дело Божье – руководство народом Божьим.
Одни руководители уходят, другие приходят. И вы знаете, в Библии отмечены все цари: “И делал он угодное Богу, и благословлял Господь народ” или: “И делал он неугодное Богу, и приходили проклятия на народ…”
Мы должны осознать, что мы лидеры народа – пасторы, служители. И Бог доверяет нам управлять этим народом.
Престол остается неизменным. Бог остается неизменным.
Единственное, что меняется в этом мире, – традиции и эпохи.
И сегодня, когда мы возглавляем народ Божий в 21 веке, я слышу внутри себя этот крик с небес: “Не разрушайте дело Божье! И пусть традиции Нового Завета остаются неизменными!”
Я сегодня замечаю, что традиции Нового Завета меняются: уходит огненная молитва, либерализуются стандарты, разрешаются разводы, аборты… Люди начинают “разбавлять вино водой”.
И крик из духа сегодня я слышу: “Не разрушайте дела Божьего! Сохраните традиции! Пусть крепкая семья будет традицией. Пусть верность супругов друг другу будет традицией. Пусть жертвенность ваша останется прочной традицией”.
• Традиции остаются – эпоха продолжается.
Любовь к Богу пусть станет для нас традицией.
Огромные конференции, на которых мы исполняемся Духом Святым, пусть тоже будут нашей традицией.
Отсутствие расколов – пусть это будет нашей традицией.
Любовь к Богу и святость и праведность – пусть будут нашей традицией!
Боже, помоги нам сохранить библейские традиции, традиции Нового Завета.
И тогда эпоха Твоего царствования продолжится.
И вот смотрите, пришел Ровоам в Сихем и пришли туда все израильтяне, чтобы воцарить его.
Обратите внимание на то, с чего началась проблема.
Казалось бы, идеальные условия: все израильтяне пришли не для того, чтобы убить Ровоама, а чтобы воцарить его на престоле.
То есть авторитет у преемника был достаточный.
Израильтяне были пропитаны уважением к Ровоаму.
Почему? Потому что царь Соломон, вероятно, не раз говорил к народу: “Это мой сын, он достойный наследник, он мудрый будет правитель”.
И вероятно, общественное сознание было готово к тому, чтобы принять этого нового царя.
Все воспринимали Ровоама как законного преемника царского престола.
Я обращаюсь сейчас к пасторам, которым доверяется эта привилегия руководить народом Божьим.
• Поймите, занять пасторское кресло и занять позиции предыдущего успешного пастора – это разные вещи.
Нам необходимо понимать эти принципы. И мы сейчас извлечем из этого несколько уроков.
• Мы должны понимать, что мы домостроители.
• Мы призваны к тому, чтобы объединять, созидать и развивать то, что нам доверено. Не разрушать, а созидать.
• Защищать, а не раскалывать. Потому что расколы ослабляют нас, а единство делает нас сильными.
Посмотрите, все израильтяне пришли, чтобы отдать единогласно свои голоса за нового царя. Народ относился к сыну Соломона с глубоким уважением.
И Ровоам имел все предпосылки для успешного царствования:
1. Он принадлежал к царской семье.
Ему не надо было доказывать, что он достоин быть царем.
2. Он имел всеобщее народное уважение.
3. Уже была надежная, проверенная, сбалансированная команда, которая состояла из старцев, из зрелых людей и из молодых. То есть здесь все было стабильно и все было сбалансировано.
4. Это было великолепное наследие, доставшееся ему от отца: процветающее государство, мощный капитал, и экономический, и политический.
Что еще надо было? Что еще тебе, Ровоам, не хватало для того, чтобы управлять таким кораблем и безопасно вести его по дальнейшему курсу?!
Но, увы, мы должны с вами понимать, что, оказывается, и наличия денег, и наличия уважения, и наличия четко сбалансированной команды – этого недостаточно для успешного и сильного лидерства.

Бездуховное лидерство приводит к кризису

Когда я читаю эту главу, у меня сердце наполняется скорбью, и думаю: “Господи, как это похоже на то, что сегодня происходит на христианских территориях! Такие красивые церкви, такая красивая картина вдруг омрачается в одну секунду…”
Итак, чего не хватало Ровоаму?
Ровоам видел опыт отца.
Я глубоко убежден, что Ровоам был в курсе того, каким образом его отец в свое время восходил на престол. Я точно знаю, что Ровоаму тысячу раз за жизнь рассказывали, как его отец, прежде чем взойти на престол, искал Бога: “Бог, как я могу руководить таким народом?!” Тысячу всесожжений принес. И потом, когда он встал на престол, возле жертвенника он совершил молитву: “Господи, услышь нас с места обитания Твоего! Когда народ Твой согрешит и потом покается, помилуй его, защити его…”
И Бог явился ему и спросил: “Соломон, что дать тебе?”
И Соломон не просил: “Господь, дай мне хорошую команду!” Он не говорил: “Господь, дай мне большие деньги!”
Он от всего сердца попросил: “Господь, дай мне мудрости!”
И когда происходила инаугурация Соломона, отца Ровоама, пришла слава Божья. Священники, которые трубили в трубы, не могли устоять на ногах из-за присутствия Божьего. Сила Божья опустилась.
Вы понимаете, какая трагедия приходит в церковь, какая трагедия приходит в государство, когда исторические уроки не учат нас ничему.
И вот теперь сын Соломона Ровоам восходит на престол.
И перед ним выбор – идти путями своего отца или отказаться от них.
• Иметь преемственность позиций – значит сохранять установленные традиции.
Принести тысячи жертв, собрать огромный хор, чтобы прославить Бога, – традиция. Увидеть славу Божью, которая наполняет храм, – традиция. Пообещать Богу быть верным и потом пообещать людям быть верным – традиция.
Но, увы, происходит что-то роковое.
• Кризис начинается с абсолютной бездуховности лидера.
Если Библия говорит, что от домостроителей требуется верность, то, увы, в случае с Ровоамом с первых шагов проявляется потрясающее предательство, потрясающая бездуховность.
И мы читаем, что народ пришел, собрался весь народ и просил.
Они нашли Иеровоама, который во время правления Соломона был изгнан в Египет. Они нашли как бы спикера, представителя народной власти.
И начался диалог.
3 Цар. 12:3-5
И послали за ним и призвали его. Тогда Иеровоам и все собрание Израильтян пришли и говорили Ровоаму и сказали: отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе. И сказал он им: пойдите и чрез три дня опять придите ко мне. И пошел народ.
Итак, что мы можем извлечь отсюда?
Все знали, что царство Соломона было процветающим. И это процветание опиралось на жесточайшую систему налогов и оброков. Это было очень тяжкое бремя для народа.
Обратите внимание, народ не требовал свержения монарха. Народ знал, что во время правления Соломона золото стало цениться, как серебро, а серебро, как булыжники…
Если мы страницу раньше прочитаем, то там написано, что целыми кораблями ввозили золото и серебро в Соломоново царство. То есть это была процветающая держава.
И народ процветающего государства обратился к царю и попросил: “Не могли бы вы нам чуть-чуть добавить к пенсиям? Не могли бы вы чуть-чуть уменьшить налоги? Не могли бы вы чуть-чуть облегчить нам жизнь, создав условия более благоприятные?”
Просьба от народа.
Лидеры, пасторы, священники! Мы должны знать проблемы народа, нужды народа и слышать их в своем сердце.
С чего начинается трагедия?
С того, что царь Ровоам имел опыт переговоров с людьми, но он не имел опыта переговоров с Богом.
Я точно это знаю. Смотрите, он попросил срок на обдумывание ответа три дня.
В первый день он беседовал со стариками, со старейшинами.
Во второй день он советовался с молодыми.
И у него был третий день, чтобы посоветоваться с Главным Мудрецом.
Но, увы, он этого не сделал. Налицо бездуховность.
Уважаемые пасторы, священники, лидеры, давайте сохраним эту традицию – общаться с Богом.
Ибо если у нас не будет с Богом прямых отношений, то человеческие мнения могут нас дезориентировать и привести к катастрофе.
3 Цар. 12:6
Царь Ровоам советовался со старцами
, которые предстояли пред Соломоном, отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему народу?
Старцы – это те, которые были свидетелями эпохи Соломона.
Они видели его мудрость, они видели царский этикет Соломона. И у них был опыт. Они знали, что стоит за этим процветанием и сильным правлением.
И что они посоветовали?
3 Цар. 12:7
Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни.
Итак, представители старой гвардии, убеленные сединами, люди, которые знают жизнь, говорили: “Если ты станешь слугой народа, будешь служить ему и удовлетворять его потребности и будешь говорить с ними ласково, они ради тебя горы будут переворачивать”.
Потому что старцы знали, что преимущество страны в целом есть царь, заботящийся о своем народе.
Скажите, это что, сложные требования? Это что, сверхъестественная тяжесть?
Ровоам выслушал их. И, вероятно, у него внутри был некий бунт. Почему я так думаю?
Потому что сам факт того, что он после этой встречи обратился к молодым консультантам, Библия фиксирует как отказ и пренебрежение к тем советам, которые он получил от старцев. Сам Бог говорил ему через их уста.
Итак, какие уроки мы здесь можем почерпнуть?
• Три условия, которые Бог выдвинул новому царю через старцев: быть слугой народу, удовлетворять их потребности и говорить с ними ласково.
Иисус сказал: “Я пришел не для того, чтобы Мне служили, Я пришел для того, чтобы послужить”.
Я знаю сам по собственному опыту: ты пользуешься уважением в народе до тех пор, пока ты служишь народу. Ты нужен народу до тех пор, пока ты ему служишь.
Во-вторых. Ты должен знать нужды и потребности народа для того, чтобы их удовлетворять.
И третье. Лидеру надо уметь ласково говорить с народом.
Во многих церквах процветает грубость, процветает жесткость, процветает небрежность по отношению к людям.
Мы должны у Бога выпросить: “Бог, помоги нам защищать церковь. Помоги нам служить людям. Дай нам Твой дух, Твои чувствования…”
И посмотрите, какая дальше трагедия разыгралась.
3 Цар. 12:8-11
Но он пренебрег совет старцев, что они советовали ему, и советовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред ним, и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который говорил мне и сказал: “Облегчи иго, которое наложил на нас отец твой”? И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: “Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас”; так скажи им: “Мой мизинец толще чресл отца моего; итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионам”.
Это было безумие.
Даже грешные депутаты, и те перед избранием золотые горы обещают. Они обещают повысить пенсии, строить дороги, они обещают страховки выгодные, медицинское обслуживание…
Скажите, с какого это перепугу будущий царь должен выходить и говорить: “Я буду вас наказывать!”
А в чем народ провинился?!
Друзья, пастора, в наших командах должны быть не только молодые. Должны быть зрелые, опытные, убеленные сединой люди.
Я вспомнил один анекдот. Отец перед смертью призвал своих сыновей, чтобы показать им силу единства и говорит: “А ну-ка, возьмите метлу, а теперь по прутику сломайте. Вот видите как, врозь мы такие слабые”.
Потом старшему говорит: “А теперь другую метлу принеси и попробуй все прутья сразу сломать…” Тот сломал. И отец ему: “Дурень, тупорылый! Такую мысль испортил!”
Так вот, что хочется сказать? Что Ровоам относился к разряду именно вот этих, которые вот такую “метлу” имели, такие ресурсы, и все это просто за три дня… Его царствование исчислялось тремя днями. Три дня полноценного царствования.
Как говорят, сила есть – ума не надо…
Но если сила есть, престол есть, ресурсы есть, как раз нам нужна мудрость, чтобы правильно распорядиться всем этим. Потому что если нет мудрости, то ни деньги не помогут, ни команда не поможет, ни вообще ничто не поможет.
Я сегодня говорю о движении “Новое поколение”, о нашем единстве.
Братья, сестры, служители Божьи. Давайте взыщем Господа и скажем: “Бог, дай нам мудрости, как управлять этим народом. Чтобы на самом деле не испортить и не разрушить дела Божьего”.
И там проявился какой-то дух диктатора, дух кровопийцы, дух тирана.
Народ пришел же не убивать Ровоама, а избирать его в цари и аплодировать. Только просьба: “Пожалуйста, облегчи…”
И в ответ услышали: “Я вас буду наказывать! Отец наказывал бичами, а я буду наказывать вас скорпионами!”
А ради чего это?!
Это страшно. Это уже начало большой трагедии.
Вы скажете: “Подожди, Алексей, ведь там же Господь говорил, что пророческое слово было, что из-за того, что Соломон согрешил, исполняется слово Божье…”
Вы знаете, пророк Иона пришел в Ниневию с пророчеством от Бога: “Ниневия согрешила и должна погибнуть”. Ну, и?!
• Я знаю точно, что на исторические события влияет не столько мрачное пророчество Божье, сколько человеческое покаяние.
Если бы Ровоам, услышав пророчество от Иеровоама о том, что Бог разорвет этот народ Израильский на 10,5 и 1,5 колен, встал бы и сказал народу: “Народ, давайте смиримся перед Богом, помолимся, раскаемся за то, что было вчера, может, простит нас…”
Когда Ниневия каялась в прахе и пепле, Господь с неба смотрел и говорил: “Как Я могу убивать кающихся людей? Как Я могу уничтожать матерей, которые с детьми плачут и раскаиваются в грехах? Как Я могу уничтожить этот народ, который смиряется передо Мной?!”
Друзья, на исторические события гораздо больше влияет состояние человеческого сердца и наше смирение.
Покаяние отменяет смертный приговор.
• Покаяние народа отменяет самые мрачные пророчества.
Покаяние Америки может отменить самую страшную национальную катастрофу. Покаяние Латвии может отменить самые страшные предзнаменования.
Если народ Мой, на котором именуется имя Мое, смирится передо Мной и отвратится от всех злых путей своих, Я исцелю их землю!” (2 Пар. 7:14)
Я далек от рассуждений типа: “Вот Бог сказал, так и будет…”
Бог говорит: “Бывало скажу народу, что уничтожу его, а народ, услышав это, смиряется, и Я отвращаю наказание… Бывало скажу, что благословлю, а человек, как Ровоам, зарывается, метлу ломает сдуру. Я накажу его…”
И мы говорим: “Ну, раз Бог сказал… Бог же не человек, чтобы изменяться…”
Запомните, Он на самом деле никогда не изменяет Своей любви. Он никогда не изменяет Своему характеру. Милость Его всегда превозносится над судом. Это наш Бог, это Его характер.
И я точно знаю, что не в планах Господа Бога было расколоть избранный народ Божий на два враждебных государства – Израильское и Иудейское.
И потом началась страшная эпоха войн. Цари иудейские воевали против царей израильских. Цари израильские объявляли войну царям иудейским.
И от этого Израиль только слабел, слабел и слабел.
Я точно знаю, что причины раскола – они банальные, примитивные, такие же ничтожные, какой ничтожной была причина первого раскола, который произошел на небесах.
И тот первый раскольник, который расколол единство на небесах, продолжает осуществлять свои программы на этой земле.
Я думаю, что после этого слова мы совершим молитву. Мы провозгласим в духовный мир, чтобы этот дух Ровоама, этот дух Авессалома, этот дух Люцифера, – чтобы этот дух расколов навеки ушел с нашей территории. Потому что мы служители Христовы, и мы заботимся не столько о своих амбициях, сколько о том, чтобы Царство Божье могло распространяться по этой земле.
Так бы хотелось видеть строительство этих глубоких дружеских взаимоотношений и между церквами, и между служителями, и между нами и Богом, а также и на человеческом уровне.

Разногласия и расколы – причина слабости

Посмотрите, какая трагедия произошла в Божьем народе.
Собрался через три дня народ, пришли с надеждой, что Господь поставил этого человека и сейчас будет им сказано мудрое слово, которое исцелит их сердца, которое сможет вылечить ситуацию. И на самом деле народ был готов подчиняться этому царю.
Но что-то роковое произошло.
3 Цар. 12:13
И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они советовали ему…
Народ собрался. И вот выходит царь. Лицо мрачное и говорит сурово.
В воздухе запахло грозой. Люди почувствовали что-то недоброе.
3 Цар. 12:14
И говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами.
Каждое слово, как будто кувалда, падало на мозги людей, на сознание людей. Народ оказался заложником амбиций будущего тирана.
Еще не успел взойти на престол, но уже объявляет войну своему собственному народу. Как дух ехидны, которая пожирает своих детей.
И вот здесь встал тиран: “Я буду вас наказывать, я увеличу иго!”
Бог не допустит тиранам издеваться над Своим народом. Бог защитит народ от всякой тирании!
И это урок для каждого из нас.
Пасторы, давайте научимся говорить со своими людьми ласково, говорить культурно, вежливо и уважительно. Давайте быть добрыми пасторами, которые водят овец к водам тихим, а не на минные поля.
Давайте заботиться о людях. Чтобы люди понимали, что церковь – это место, где удовлетворяются их нужды.
Не разрушайте дела Божьего ради денег. Не разрушайте дела Божьего ради амбиций.
Не разрушайте дела Божьего, которое Он вверил вам, потому что вы служители Христовы.
3 Цар. 12:16
И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим.
Раскол… Каждый объясняет причины его по-своему. Но один Бог видит подлинные мотивы этой страшной трагедии.
Раскол. Великая трагедия, которая превратила Израильский народ в два враждебных лагеря. Из-за одного неверного решения.
Мы в ответе перед Богом за то, что происходит в народе.
Мы в ответе за то, какая эпоха будет во время нашего пасторства.
И мне бы очень хотелось, чтобы время отступничества, время жестокости, время современной либеральной христианской философии закончилось.
Я прошу у Бога каждый раз, чтобы Он дал мне большой любви к людям. Потому что по-человечески я, конечно, не могу всех удовлетворить и всем помочь.
Но когда приходит Дух Святой, когда Он дает нам Свои чувствования, тогда мы сможем служить людям и быть открытой дверью для того, чтобы через эту дверь люди могли проходить и встречаться с Богом.
Итак, каждый из нас “должен разуметь самих себя как служителей Христовых”.
Я говорю о служителях. Давайте эпоху расколов и разногласий оставим в прошлом. Друзья, давайте будем созидать дело Божье и строить его.
Я благодарю каждого пастора “Нового поколения”, который приехал на эту конференцию. Я благодарю всех друзей моих пасторов, которые согласились здесь находиться.
Завтра мы разъедемся, завтра мы будем встречаться со своей церковью. И пусть этот совет мудрый будет для нас главной инструкцией: говорить ласково, быть слугой народа и исполнить волю Божью.
• Расколы ведут нас к слабости и к поражению.

Единство делает нас сильными и влиятельными

От всех домостроителей требуется, чтобы они оказались верными. Я думаю, что это очень важная молитва в конце конференции за тех, кто стоит впереди.
Когда народ будет видеть в тех, кто идет впереди, что они верны Богу, верны откровениям, тогда им будет легко двигаться за таким зрелым и сильным лидерством.

“Дух Святой, мы благодарим Тебя за это слово. Мы просим Тебя, прикоснись сейчас к тем, кто является служителями. Дай нам Твои чувствования.
Мы просим Тебя, Дух Святой: пусть наши церкви будут сильными и едиными.
Мы просим Тебя, поменяй наши сердца, научи нас любить людей, научи нас служить людям. Научи нас, Господь, понимать людей. Убери всякую грубость и невежество. Объедини нас.
Отец, мы благодарим Тебя за то, что ты как Бог мира, а не разногласий, сокрушаешь сатану под нашими ногами. Я благословляю сейчас каждого служителя. Я благословляю сейчас каждого лидера и прошу Тебя, Господь, объедини нас. Пусть у нас будет один Господь, одна вера, одно крещение, одни откровения, одна дорога к единой цели. Чтобы каждый из нас вкусил сладость победы.

Я прошу Тебя: всякие гнилые отношения исцели. И пусть придет исцеление и восстановление. Боже, я прошу Тебя, сократи дистанции, которые, может быть, стояли до сего дня между нами. Господь, крести нас вместе в единое целое. Объедини нас, и пусть Кровь Иисуса Христа будет над нашими взаимоотношениями. Пусть слава Твоя будет, пусть могущество Твое будет, пусть помазание Твое соединяет нас вместе.
Во имя Иисуса Христа пусть всякие скандалы, разногласия, внутренние конфликты закончатся.
Этим духам Ровоама, Авессалома, Люцифера – всем этим раскольническим духам, я приказываю: прямо сейчас убирайтесь вон отсюда!
Да придет слава Твоя, Господь, да явится могущество Твое! Изливай от Духа Твоего. Пусть всякое ярмо распадется от тука Твоего!
Пусть придет новое время – время понимания, время единства, время взаимоуважения, время настоящего зрелого лидерства.
Пусть эпоха расколов и разногласий закончится раз и навсегда. Всякие болезни, всякая зависть, всякая конкуренция пусть умрут раз и навсегда.
Пусть придут здоровые отношения, здоровая дружба, помазанная, нелицемерная любовь!
Я благодарю Тебя, Господь, за Твое помазание, которое Ты изливаешь сейчас на всю команду, на тех, кто здесь сейчас, и даже на тех, кого здесь нет. Соедини, объедини нас. Пусть каждый будет как член одного тела.
Страдает ли один член, пусть страдает с ним все тело. Радуется ли один, пусть никто не завидует, а все сорадуются.
Мы славим Тебя за эту гармонию, за это внутреннее единство. Во имя Иисуса Христа”.

Когда речь идет о завете, духовный мир всегда реагирует.
• Завет – это отношения высшего уровня.
Мужчина с женщиной могут иметь гражданские отношения, но это низкий уровень взаимоотношений. Но когда они вступают в завет, это самый высокий уровень.
С Богом мы тоже можем иметь дружеские взаимоотношения.
Но когда мы вступаем в завет с Богом, там начинают действовать другие законы, другие привилегии, другие бонусы.
Я знаю, что пасторы между собой могут иметь разные уровни взаимоотношений: как друг с другом, как брат с братом, даже как служитель со служителем.
Но я думаю, что сейчас как раз есть то время, когда мы обновим свой завет с Богом и скажем: “Бог, я хочу быть в завете с Тобой, и пусть этот завет действует. И также помоги мне сейчас переступить уровень моих взаимоотношений с моим другом, с моим братом, с моим пастором, чтобы у нас были отношения завета”.
Этим отношениям завета будет покровительствовать Сам Бог. Этим отношениям завета будет покровительствовать Дух Святой.
Тогда твои враги будут моими врагами, твои друзья будут моими друзьями. Когда тебе будет больно, мне будет больно.
Тогда мы можем не только плакать с плачущими, но даже радоваться с радующимися, что является главным признаком настоящей дружбы без зависти, без корысти, без взаимных внутренних проблем.
И сейчас мы преломим хлеб и приобщимся к Крови Иисуса.
Церковь, нам нужен зрелый уровень нашего пасторства, священства и лидерства. Мы, как служители Христовы, хотим созидать, а не разрушать.
Мы как служители Христовы хотим пообещать всем вам, что мы будем служить вам, любить вас. Все самое дорогое, что у нас есть, мы будем делиться с вами. Мы будем молиться и стоять в проломе за каждого из вас. Мы перед Богом сегодня это обещаем.
И я от лица всех служителей “Нового поколения”, от лица всей моей пасторской команды хочу заявить перед Богом и перед вами, что мы живем для вас, мы стоим за вас и мы перед Богом ходатайствуем за то, чтобы народ не раскалывался, чтобы народ был удовлетворен, чтобы все нужды были восполнены по могуществу Божьей благодати.
Мы хотим быть не только пасторами, но мы хотим быть также и друзьями с каждым из вас. Потому что Иисус говорил: “Я не называю вас рабами, Я называю вас друзьями”.
Не просто братья и сестры, не просто служители и паства, но мы хотим стать настоящими друзьями для каждого из вас. Мы об этом молимся.
Мы сами сражаемся со своими проблемами. Мы станем лучше, чище, взрослее. И вы однажды будете гордиться нами. Вы на самом деле в нашем лице будете видеть отцов и матерей, которые по-настоящему любят своих духовных детей и свой народ.
Мы сегодня заявляем, что мы не допустим тех ошибок, которые допустил царь Ровоам. Мы будем воплощать в себе принципы, характер и чувствования Иисуса Христа.
В народе говорят: “Если женщина добрая, она состоялась”.
Я сегодня как пастор говорю: “Если пастор добрый, он состоялся”.
И мы все хотим состояться, мы хотим увидеть славу Божью.
Мы хотим увидеть народ Божий не как лагеря враждебные и сражающиеся, но как единую огромную армию, у которой есть одна цель – победить дьявола.
Мы любим вас, мы благословляем вас…

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди