Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Укорененное христианство

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

03 августа 2008 года, Рига, Латвия


Однажды к Иисусу подошел человек и спросил: “Иисус, а что самое главное в Твоем учении? Что самое главное в Твоей религии? Что самое главное в Твоей культуре?”
Иисус видя, что это человек религиозный, сказал: “Закон Божий читаешь? Заповеди знаешь? Так вот, там есть две главные заповеди, на которых все стоит: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всей крепостью своей” и “возлюби ближнего своего, как самого себя”. Вот на этом основании в Моем учении строится все на свете”.
И в “Новом поколении” та же самая тема: если я люблю Господа и люблю своего ближнего, то на этом фундаменте я могу строить даже небоскребы, и они не рухнут.

Вера как ощущение

• Первая заповедь “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем” – это главное корневище нашей веры.
А любить ближнего – это производное.
• Кризис наших человеческих взаимоотношений – это лишь следствие того, что мы терпим кризис по вертикали.
Поэтому всякий раз, когда ты хочешь урегулировать какие-то человеческие конфликтные ситуации, проверь, пожалуйста, может быть, это отголосок твоего вертикального конфликта.
И когда мы примиряемся с Богом, как легко примиряться с людьми!
Но если ты с Богом не примирился, ты можешь годы тратить на то, чтобы погасить конфликт и примириться с ближним. А на самом деле это не конфликт с ближним, а конфликт с Богом.
Когда Каин поссорился с Авелем, по-человечески он мог найти кучу причин и аргументов в свое оправдание: “Да вот он такой, сякой…”
Но конфликт Каина с Авелем – это был отголосок того конфликта, который был внутри его сердца с Самим Господом Богом. Потому что зависть – это упрек не человеку, но Богу: “Зачем Ты благословил этого человека?!”
Типа Бог должен по утрам с тобой советоваться…
Поэтому первое, с чего надо начинать в ревизии своего сердца, – проверить свои отношения с Богом. И это не религия.
Мы не хотим быть тем народом, который как бы ищет Бога. Мы эти “как бы” хотим выкинуть.
На самом деле легко молиться, когда есть мир с Богом. Руки сами тянутся кверху, когда мы поклоняемся Богу. Потому что мы Его любим, и оцениваем каждое благословение, которое Он дает. То есть в наличии нормальные отношения с Богом.
И я тогда знаю, когда Он улыбается мне, а когда Он хмурится. И когда на небе Ему дурно от моих поступков, тогда и мне дурно на земле. Когда Ему классно и весело, тогда и мне весело.
Друзья мои, вера – это не религия.
• Вера – это реальные отношения.
У тебя есть отец, мать, жена.
Согласитесь, дурное настроение тех, кто живет в твоем доме, сказывается и на тебе. И ты будешь делать все необходимое, чтобы эту напряженку снять.
Ну, а скажите, пожалуйста, если мы живем с Богом – родились от Бога, мы дети Божьи, и Он является нашим небесным Отцом, – то фиксируем ли мы Божье настроение или нет?
Если мы не чувствуем, каковы настроения на небесах, значит, с нашей верой что-то не в порядке. Значит, мы либо больны, либо нас здесь нет.
• Вера – это, кроме прочего, еще и ощущения.
Писание говорит, что “от одной крови Бог произвел весь род человеческий, … дабы они искали Его, не найдут ли и не ощутят ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас” (Деян.17:27).
• “Найти Господа” – это значит ощутить Его.
Угодил ты Богу или не угодил – это ощущение. Потому что когда Божий мир приходит – это ощущение. Прощение грехов – это ощущение. Свобода – это ощущение. Любовь – это ощущение. Ненависть – это ощущение.
Когда Бог обличает во грехах – это ощущение. И еще какое ощущение! Не дай Бог такого ощущения, когда Сам Бог тебя обличает и осуждает. А если совесть осуждает и тем паче Бог, то не дай Бог…
Поэтому вся вера наша – ощущения.
И, друзья мои, мы должны быть психологами, во-первых, для самих себя.
Мы должны знать, когда у Бога хорошее настроение, когда у Него плохое. Когда мы делаем правду Божью, – у Отца Небесного повышается настроение.
Давайте не будем отмораживаться. Давайте не будем надевать маски и делать вид, что все классно, если внутри кошки скребут.
• Кроме исповедания веры должен быть реализм.
Если наделал, убери. И не надо говорить: “Я ничего не делал…” Наделал…
• Вера ходит по земле: вера рассуждает, вера оценивает.
И вера переходит от одного уровня к другому уровню.


Укорененная вера

Сегодня я бы хотел проповедовать на тему “Укорененное христианство”.
Я лично хочу относиться к такому христианству. Я хочу, чтобы моя вера имела глубокие корни. Я хотел бы, чтобы мой опыт имел глубокие корни. Потому что все, что не имеет корней, существует очень недолго. Все, что не имеет корней, исчезает, исчезает быстро.
• Бог так устроил, что все, что в мире существует, начинается с семени.
С маленького зернышка, с семечка, в котором заложен огромный потенциал жизни.
Потом это семечко бросают в почву.
• И закон жизни: корни растут вниз, а растение тянется вверх.
И насколько корни углубятся вниз, настолько растение может подняться вверх.
Это закон.
Бог смиренным дает благодать, поэтому мы должны фиксировать, во-первых, свою глубину, а потом свою высоту.
Многие люди неправильно оценивают свою жизнь. Они сначала мерят свою высоту.
Но любая высота опирается на глубину.
Если здесь есть строители, то вы меня правильно поймете. Что прежде чем гнать дом вверх, нужно сначала очень хорошо поработать вниз. Потому что любой дом стоит на фундаменте.
А поскольку человек не задействован в процессе роста деревьев и растений, то Бог в них уже вложил эту программу: сначала корни тянутся вниз, а потом растение тянется вверх.
Поэтому когда ты пришел к Господу, то вначале ты рассчитывал, что сразу жизнь попрет вверх. Но у тебя почему-то поперло вниз. И ты спрашиваешь: “Это нормально или нет?”
Нормально! Никогда не экономь на корнях. Запомни, что любой рост начинается с углубления вниз, с укоренения.
И чем глубже корни, тем прочнее и надежнее будет это растение.
Нам так хотелось бы уже поскорее выскочить на поверхность. Но мы ведь не хотим быть, как перекати-поле. Я знаю, что чем глубже мы укоренимся в Боге, тем дольше будем на территории Пробуждения.
“Праведник цветет, как пальма”. Почему пальма?
Потому что пальма имеет очень глубокие корни.
Если их измерить, то, возможно, они такие же по длине, как высота самой пальмы. Поэтому, когда ветер, ураган, шторм гнет эту пальму до земли, пальма снова потом поднимается. А дубы при таком ветре ломаются.
Поэтому, когда мы поклоняемся Богу, мы пророчествуем, что мы цветем, как пальма. Главное, что у нас глубокие корни.

Закрой сейчас глаза и скажи: “Господь, я хочу укорениться в Тебе. Хочу, чтобы у меня корни были глубокие. Хочу, чтобы мои корни питали мою жизнь, чтобы мои корни достигали Твоей живой воды, чтобы мои корни были прочные. Чтобы бури не сломали меня, чтобы засуха не высушила меня, я хочу укорениться в Тебе. Я хочу лично знать Тебя. Я хочу иметь свой собственный личный опыт. Я хочу быть укоренившимся Божьим растением”.

“Дух Святой, я прошу Тебя: сделай каждого из нас деревом, посаженным при потоках вод, лист которого не вянет. И во всем, что бы мы ни делали, да успеем. Боже, помоги, чтобы каждый из нас был деревом, посаженным при потоках вод.
Пусть, Господь, наши корни будут при потоках живой воды. Пусть, Господь, эти потоки живой воды питают нашу жизнь и делают нашу жизнь полноценной, сочной, самодостаточной и благословенной. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа”.

Укоренение Христа в нашем внутреннем человеке

Ефес. 3:16-19
Да даст вам
, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Обратите внимание, что все эти мысли апостол Павел посвящает корням.
Он молится о том, чтобы внутренняя жизнь верующего была богата. Он молится, чтобы Христос утвердился во внутреннем человеке.
Нам не нужно поверхностное подражание Иисусу: иметь бородку, иметь походку, какие-то религиозные атрибуты…
Иисус утверждается не в наших прикидах и гардеробах, не в наших прическах и внешности.
• Христос утверждается во внутреннем человеке.
То есть во внутреннем мире, в наших интересах, в наших убеждениях, в нашей психологии, в наших чувствованиях. Это становится нашей сущностью.
Апостол Павел в своей жизни видел, что очень многие христиане пытаются подражать поверхностно.
Но, друзья, этот маскарад во время бури никому не поможет. Во время бури нам помогут наши внутренние убеждения.
Когда тяжело, я остаюсь один на один с Богом, и я беседую со своей душой. Я беседую с тем, что живет во мне.
Если Христос живет во мне, если на самом деле Он утвердился в моем внутреннем человеке, то в момент опасности Иисус будет изнутри подсказывать мне: “Алексей, сейчас ничего не говори. Молчи…” И я молчу. Или бывает, когда тяжелый и сложный момент: “Алексей, иди позвони и скажи этому человеку то и то…”
• Для чего Иисусу утверждаться во внутреннем человеке?
Чтобы избавить нас от сиротства и одиночества.

Для того, чтобы ты не проиграл. Для того, чтобы тебя никто вокруг пальца не обвел. Потому что Христос, утвержденный внутри нас, Он будет помогать нам безошибочно ориентироваться в нашей жизни.
Корни питают дерево.
• Христос укорененный внутри нас, помогает нам познавать, что есть воля Божья.
Итак, друзья, укоренившееся христианство.
Когда человек покаялся и мы говорим: “Теперь ты новое творение. И теперь ты являешься храмом, в котором живет Дух Святой”, существует такой момент, что человек только что рожденный свыше, не всегда понимает то, что с ним происходит.
Это как, если у новорожденного в роддоме попытаться взять интервью: “Расскажите, пожалуйста, какие Ваши первые впечатления после того, как Вы вырвались из тесной материнской утробы? Как Вам декорации, как Вам новые ощущения?”, – вряд ли малыш что-либо ответит. Может быть, он издаст какие-то звуки…
Я слышал теорию, что младенец все понимает. Но из-за того, что у него еще не развит речевой аппарат, он не может ничего сказать.
Не знаю, сомневаюсь. Мне кажется, что у него все недоразвито, иначе для чего нужно было бы развитие?
Апостол Павел пишет: “Когда я был младенцем, я по-младенчески мыслил…” Оказывается, младенец не то, что взрослый, и не может в силу своего несовершенного мыслительного и речевого аппарата выразиться. Если он младенец, он и мыслит по-младенчески, и говорит по-младенчески, и живет по-младенчески. И требует к себе отношения как ко младенцу.
А дальше Павел говорит: “А когда я стал мужем совершенным, я оставил младенческое”.
Поэтому мы, христиане, живем верой.
В чем вера заключается?
В том, что когда родился духовный младенец, мы ему много умных вещей говорим, понимая, что он нас пока не разумеет, но верим, что он нас однажды поймет…
Он внимательно слушает, а ты думаешь: “Ну зачем это ему говорить? Как об стенку горох…”
Нет, даже если его сознание не способно фиксировать эти мысли, то эти мысли фиксирует его подсознание.
Слава Богу, что дух всегда совершенный.
И ребенок, которому ты всегда пророчествуешь позитивное, вырастает удачным, благословенным, успешным человеком. Почему?
Потому что он фиксировал все это на подсознательном уровне. Корни его были у потока живой воды.

Укорененные откровения Божьи

2 Пет. 1:16-18
Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
Первое впечатление Петра зафиксировано в Евангелии.
Вы помните, произошло одно событие: преображение Иисуса Христа на святой горе.
Духовный младенец это событие рассматривает по-своему, а взрослый человек это событие рассматривает с другой позиции.
В Евангелии мы читаем, что Петр, который тоже был на горе Преображения, не сразу въехал в то, что случилось. “Если я младенец, то по-младенчески мыслю”.
Вы помните, как он мыслил?
В послании Петра так умно об этом событии сказано: “Мы увидели славу Бога. Мы увидели честь и славу, которыми Бог Отец благословил Сына Своего”…
А как, будучи духовным младенцем, он реагировал на эти великие события?
Во-первых, Петр спал. Спать в неподходящем месте – это признак младенчества.
Во-вторых, когда его разбудили и он вскочил, он начал нести околесицу. Это тоже признак младенчества.
Друзья, можно спросить вас, сколько лет потребуется нам, чтобы мы до конца осмыслили то, что произошло с нами когда-то там, на нашей горе Преображения?
Сколько лет потребовалось Петру, чтобы сформулировать тот опыт, сформулировать то, что на самом деле Бог устроил им.
2 Пет. 1:17
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Я не знаю, почему, зачем Бог так устраивает.
Я рассуждал так: “Если он еще ребенок, то зачем ему такие сложные сценарии преподавать? Если он ребенок, то зачем ему такие серьезные переживания? Если этот человек не понимает, то зачем ему гора Преображения?
Зачем здесь Илия и Моисей? Если он все равно этого не понимает и говорит: “Давайте строить для них кущи”?
Зачем в нашем младенческом состоянии Господь Бог совершает с нами такие вещи, на которые потом уходят годы, чтобы нам осмыслить, что же на самом деле с нами произошло?”
А вы знаете, если бы Господь ждал, когда мы поумнеем, мы бы отупели.
Дети – наивные, поэтому они легче принимают на веру.
Даже если они не способны сформулировать до конца то, что на самом деле произошло, то у Бога есть шанс с течением времени довести до ума и объяснить: “Петр, когда ты был младенцем, ты по-младенчески формулировал этот опыт – гору Преображения: “Иисус, хорошо нам быть здесь. Давай построим три кущи…”.
Поэтому потом, когда они с горы спускались, Иисус сказал Петру: “Только никому не говори, что ты здесь нес…”
Когда я был младенцем, я по-младенчески мыслил, по-младенчески бредил, по-младенчески поступал. А когда стал мужем совершенным…”
Мы иногда говорим: “Когда я поднимусь на уровень зрелой жизни, у меня будет новый опыт…”
Успокойся! Когда ты поднимаешься на уровень зрелой жизни, ты должен осмыслить тот опыт, который у тебя был вчера. Вот это и есть наша зрелость.
Вот это и есть укоренившееся христианство. Это как раз есть попытка усвоить, что же на самом деле с нами произошло.
Несколько мыслей.
• Откровения Божьи должны прорастать и укореняться в нашем сознании и в нашем сердце.
Вышел сеятель сеять и взял зерно, и бросил.
Это зерно, которое падает, если не прорастет, то не принесет пользы.
Любое чудо, которое Бог с тобой совершил, даже когда ты не понимал этого, – это зерно.
И опыт пребывания на горе Преображения – это тоже зерно, которое должно прорасти, которое должно углубиться в твое мышление, в твое сердце. И однажды ты осознаешь: “Ах, вот оно что значило!”
Дабы вы, укорененные и утвержденные в Божьей любви, могли познать со всеми святыми, что есть долгота и что есть высота…”
Друзья мои, я думаю, что в жизни каждого из вас Бог совершал великие чудеса. Только мы не сразу понимаем, что это великие чудеса. Мы думаем, что это мелочи жизни. Покаяние и рождение свыше: “Ай, с кем этого не бывает?!”

Друзья мои, никогда не обесценивайте Божьи дела.
Миллионы людей без рождения свыше идут в ад. Миллионы людей умирают от неизлечимых болезней…
А мы по милости Божьей живы до сих пор!
• Мы с вами, друзья, должны позволить каждому зернышку Божьего откровения прорасти и укорениться в нашем сердце и в нашем сознании.
Я представляю ту ситуацию. Петр, ничего не поняв, сморозил.
Потом спустились с горы. А там бесноватые. И никак ученики не могут бесов изгнать. Суета, рутина.
Я не знаю, часто ли он вспоминал то, что было на горе Преображения, или нет, но думаю, что все-таки умные люди часто вспоминают встречи с Господом.
Друзья мои, я обращаю сейчас ваше внимание: давайте не будем поверхностными христианами, давайте фиксировать каждую нашу встречу с Иисусом и мыслить об этом, молиться об этом и говорить: “Господь, углуби мое познание того, что же случилось на моей горе Преображения. Потому что, когда я повзрослею, я должен буду это сформулировать. И моя формулировка взрослого человека очень серьезно должна отличаться от формулировки младенца”.
У меня сейчас накопилось очень много исписанных тетрадей. Когда я пережил крещение Духом Святым, я получал много разных откровений. И я старался фиксировать и формулировать каждый мой опыт с Богом.
Исцеление. Я фиксирую, формулирую свои внутренние ощущения и пытаюсь как-то это все зафиксировать на бумаге.
Я не знаю, сколько я этих больших тетрадей исписал, но у меня их очень много.
И иногда, когда я их теперь перелистываю, я вижу свои наивные оценки. Я вижу, что я в этом вопросе был наивным, и какие детские взгляды были у меня тогда на эти вещи.
Сейчас, когда уже за плечами годы, я беру тот же самый свой опыт с Господом. Друзья, он не примитивный. Опыт с Богом не может быть примитивным. Он не может устареть.
Он может быть сформулирован примитивно, потому что мы еще примитивно мыслим, говоря, что “надо строить кущи”.
Но на самом деле Бог на горе Преображения показал, что произошла смена эпох – и Ветхий Завет утратил свою силу, потому что Новый Завет включился. Иисус Христос – это новая эпоха.
Я прошу Господа всякий раз, чтобы я мог исследовать самого себя.
Писание говорит: “Вникайте в себя и в учение и занимайтесь сим постоянно”. И я стараюсь это делать, потому что я точно знаю, что мои убеждения – это мои корни. И чем глубже мои убеждения и тверже, тем прочнее мои корни.
Если я глубоко убежден, что мой Иисус, Который простил мне грехи, Который показал мне однажды Свое величие и могущество, – это тот Иисус, Который крестил меня Святым Духом и показал мне власть над дьяволом, и что Его рука не сократилась, чтобы спасать, – моя вера будет твердой.
Я стараюсь, чтобы эти тезисы были не просто цитатами, но чтобы эти тезисы были глубокими корнями в моем естестве.
Потому что эти корни должны питать мою молитву. Эти корни должны питать мои проповеди. Эти корни должны питать мою жизнь.
И если для меня это не просто цитаты, а укорененные убеждения, утвержденные, то я буду исполином веры, я буду победителем!

И в этой жизни меня никто не сломит. И никакие ветры не смогут сломать мою жизнь и мою судьбу, потому что я буду укорененным Божьим сыном.
• Что нас спасает во время бури?
Не внешние откровения, а то, что укоренилось внутри.
Укоренился грех? Укорененный грех произведет на тебя большое влияние и уничтожит.
• А укорененные откровения о Боге будут утешать тебя, они будут вдохновлять тебя, они будут хранить тебя и помогать тебе.
Я вспоминаю время, когда я заболел и у меня был паралич лица. Я оставался один дома.
В церкви шли служения. Весь мир продолжал двигаться по своим орбитам: дети шли в школу, проповедники проповедовали, птички пели, конференции проводились во всем мире.
И когда я оставался один, я вынужден был беседовать с тем, кто внутри меня.
Если внутри тебя живут бесы, они и будут тебе говорить в такой ситуации: “Что, доигрался, допрыгался, допроповедовался? Суши весла! Все это иллюзии…”
Но если ты позволил Богу, чтобы Христос укоренился в твоем внутреннем человеке, то Христос будет тебе говорить нечто, что будет тебя утешать.
И я беседовал с Ним. Никого дома не было.
И я говорил: “Иисус, Ты же знаешь, что у меня нет другой жизни, кроме как с Тобой. Ты же знаешь, что я не приспособлен к другой жизни. Я полюбил Тебя, и это по-настоящему и всерьез. Проверь мое сердце…”
Когда ты беседуешь с Ним, может быть, Он много не говорит, но ты чувствуешь эту атмосферу Его присутствия. Эти внутренние ощущения, этот внутренний взгляд, это внутреннее дыхание…
“Иисус, Ты знаешь, что ради Тебя я пойду куда угодно. И я рассматриваю этот паралич как недоразумение. Я готов проповедовать. Иисус, Ты знаешь, что в первый день, когда я обнаружил эту проблему, я вышел на сцену, потому что я Тебя люблю больше даже, чем общественное мнение. Если Ты хочешь проверить меня…”
Я говорил Ему разные вещи…
Писание говорит: “Открывайте перед Ним все свои желания”.
Я говорил: “Если Ты хочешь меня проверить до конца, Ты можешь вить из меня веревки и завязывать в морские узлы. Но я докажу Тебе, что я люблю Тебя. Я докажу Тебе, что у меня нет других богов. Я докажу Тебе, что моя цель жизни не поменяется в зависимости от каких-то трудностей, от каких-то сложностей. Проверь меня, Господь. Вот я. Я по-любому буду служить Тебе…”
Когда я вспоминаю те встречи, я как будто снова переживаю то, что я переживал тогда.
• Друзья, нас спасет то, что мы построили внутри себя. Нас спасут те откровения, которым мы позволили укорениться в нашем естестве.
И если праведник цветет, как пальма, то даже если налягут эти штормы и эти сильные ветры и согнут его до земли, что он будет просто лежать пластом, но он не погибнет, потому что корни будут держать его крепко, твердо, надежно.
И он будет говорить: “Я знаю, в Кого я уверовал! Это не религия, это не просто красивые проповеди. Это моя жизнь, это мое основание, мой фундамент. Я знаю, в Кого я уверовал!”
Друзья мои, не тратьте времени зря, не занимайтесь суетой. Не позволяйте, чтобы какой-то грех укоренялся в вашей жизни.
Не так много времени мы живем на земле, не так уж многим мы располагаем, чтобы превратить свое сердце в какой-то тупой огород, где растут колючки, где растет всякая ерунда, где суета и тупость.
Пусть Бог позволит нам сегодня очистить нашу территорию и сказать: “Бог, укорени внутри нас Свои откровения, Свою любовь”.

“Дабы вы могли познать…”

Я думаю, что этот индивидуальный путь познания, он предстоит каждому из нас. Потому что каждого человека Бог проверит.
Давид однажды попал в такой грех, от которого волосы дыбом встают. Вроде бы, великий человек…
Вы понимаете, нас не защитят наши титулы, нас не защитит никакая позиция. Сердце есть сердце.
Остался царь Давид дома, когда все ушли в военный поход.
Как это случается, что праведник вдруг падает?
Я точно знаю, что природа не терпит пустоты. И если дом выметенный и чистый не занят Божьим содержанием, то обязательно будут стучаться туда те бесы, которые ушли из этого дома.
• Праведник может семь раз упасть. Но каждый раз он поднимается!
Что его спасает, что помогает ему встать?
Корни!
Праведник, как пальма, может семь раз опуститься до такой низины, что, казалось бы, все, крест! Но удивительно: заканчивается буря – и, может быть, со скрипом, не так быстро, но эта пальма вновь встает.
Ты думаешь: “Господи, где секрет этой победы?!”
В корнях!
Дабы вы, укорененные и утвержденные, могли познать со всеми святыми, что есть широта, что есть глубина Божьей любви”.
Мы существа опасные: когда помазание уходит, мы превращаемся в чудовищ.
Когда приходит помазание, мы становимся ангелами.
Мы себя не знаем. Нам кажется, что мы достаточно знакомы с собой, но это не так. То, что мы знаем, это отчасти лишь тот опыт, который благодаря Его милости и Его протянутой над нами руке, мы имеем. Благодаря Его благодати, которая держит нас в определенных рамках, мы ведем себя подобающим образом.
Убери Господь сейчас Свою благодать, убери Он сейчас Свою руку – в каких существ, в каких монстров мы с вами можем обратиться?
Царь Давид увидел в соседнем саду купающуюся женщину…
Как будто он до этого не видел женщин, как будто юноша?
Вы знаете, кроме Господа, Который создает вокруг нас великолепные и чудесные условия, есть еще дьявол, у которого тоже творчества не отнять.
И вот Давид полюбил чужую жену. Больше ничего не захотелось.
Вы знаете, если нет активности в служении Богу, начнется активность греха.
Мы должны, друзья, мобилизовать все свои усилия для того, чтобы показать Богу свое послушание, чтобы показать Богу свое посвящение.
Буря постигнет всех, буря постигнет каждого из нас.
Но, друзья, момент истины заключается в том, что если есть глубокие корни, мы вновь поднимемся, а если нет достаточных корней, – сломаемся.
Нас спасают корни.
Когда Давид расслабился, как будто безумие, как будто какой-то шторм ворвался в жизнь этого великого помазанного человека: он переступил закон и переспал с чужой женой.
Да мало ли было женщин у него, мало ли было у него наложниц? Но закон надо исполнять.
Но страсть оказалась сильней его. Давид узнал, что муж этой женщины Урия Хеттеянин – один из лучших офицеров его армии. И Давид оказался перед дилеммой: погасить свою страсть или убить ее мужа.
Скажите, пожалуйста, когда человек в помазании, когда он в церкви Божьей, когда он во время служения, придет к нему такая мысль?
Нет, конечно. Такие мысли приходят к человеку, когда он уходит с Божьей территории. И там начинаются триллеры, там начинаются эти сумасшедшие вещи.
Давид – творческий человек, Давид стратег. У него сразу рождается целая программа, как убрать этого Урию Хеттеянина.
Царь вызывает его к себе.
Заходит наивный, с чистыми глазами, до мозга костей патриотически настроенный человек.
– “Как на войне дела?”
– “Мы сражаемся. Тяжелое сражение”.
А у Давида совсем другое на уме. Только что переспал с его женой. Вот стоит муж, который ни о чем не догадывается.
В какие страшные пропасти проваливается человек, который теряет Божье присутствие! Не дай Бог.
Давид замыслил скрыть греховную беременность Вирсавии: “Ты можешь идти домой к жене”.
Но Урия чист сердцем: “Я не могу. Как я могу наслаждаться со своей женой в то время, когда мои друзья умирают на поле боя…”
Скажите, как можно было Давиду все это совместить в одном сердце, все это переварить и выглядеть еще в норме? Неужели Духа Святого не было? Неужели обличения не было?
Да все было!
Друзья, мы даже не представляем, насколько силен человек. Он может даже перед Богом закрыть двери своего сердца. Он может даже перед Богом вырубить все антенны на прием.
Дальше история развивается по страшным путям.
Давид пишет письмо военачальнику Иоаву, в котором повелевает послать Урию на верную смерть. И это письмо он велит отвезти тому же Урии.
Это страшные вещи!
Царь замыслил погубить одного из своих самых верных, самых лучших офицеров. Заговор.
И затем Давид ждет ответного сообщения, что третий лишний уничтожен и нет препятствий к овладению этой женщиной.
И, наконец, сообщение о потерях поступает. Списки погибших. Среди них Давид ищет только одно имя… Урия. Вот он!
Не знаю, смогли бы окружающие царя увидеть в этот момент улыбку на его губах. Но в тот момент он считал, что это успех и он своей цели достиг!
Друзья мои, как вы думаете, откуда родилась строчка в его псалме: “Сойду ли в преисподнюю, и Ты там…”
До какой преисподней глубины может опуститься человек, который сознательно выключает здравую логику, который сознательно выключает Божье присутствие?
Мы себя не знаем до конца. Поэтому нам нужны глубокие корни и нужны честность и страх Господень.
Врагу не пожелаешь того, что переживал Давид в тот момент.
Он приходит к своей желанной цели в расчете, что и Вирсавия чувствует к нему то же самое, что он. Но он застал ее в слезах, потому что она любила Урию, она скорбела о нем.
И Давид оказался не у дел. Он готов был умереть.
Боже, до каких глубин доходит человеческое безумие! И не защитят нас здесь никакие титулы, никакие звания, никакие бирки.
Бог с каждым из нас ведет Свой персональный разговор.
Я думаю, Давид был кроме всего и честный.
Это были для него жуткие, черные дни. Когда не было никакого вдохновения, когда он жил как под медными небесами, когда он жил, как в карцере духовном.
И вот во дворец приходит пророк Нафан, посланный Богом к Давиду.
И он начинает рассказывать царю какую-то историю: “У одного богатого человека было много-много овец, а у бедняка была одна овечка, которую он любил и с которой он проводил время. И вот к этому богатому человеку пришли гости. Ему было жалко своих овец, и он забрал у бедняка его овечку, чтобы приготовить гостям обед. Давид, как ты думаешь, как оценить поступок этого человека?”
Давид, не сразу сообразив, к чему клонит пророк, возмущенно воскликнул: “Смерть этому человеку!”
И тогда Нафан сказал: “Ты – тот человек…”
Как будто пелена с глаз Давида упала. Как будто Давид был где-то в дурдоме, как будто помрачение разума было, как будто бесы его оккупировали.
И когда правильное обличающее слово прозвучало, как будто завеса разорвалась: “Ты – тот человек! Господь дал тебе все на свете, чего тебе еще не хватало?! Как ты посмел пролить невинную кровь?!”
• Милость Божья заключается в том, что Он дает каждому из нас шанс раскаяться и возвратиться туда, где мы были.
Поэтому родился потом этот 50-тый псалом: “Господи, Тебе единому я согрешил…”
Эта пальма упала, и она лежала на земле.
Я не знаю, сколько ночей Давид провел без сна, сколько слез выплакал. Но не вернешь ничего в жизни. И он молил: “Только радости спасения не отними у меня! Не отвергни меня от лица Твоего. Не погуби меня с нечестивыми!”

Аванс Божьей любви

• Что помогает нам устоять в этих страшных, сумасшедших испытаниях?
Я думаю, корни веры. Знание того, что никто и ничто не может отлучить нас от любви Божьей.
“… укорененные и утвержденные в любви Божьей”.
Самое главное откровение, которое мы должны с вами укоренить на территории наших сердец, – это то, что Бог есть Любовь.
Нет таких грехов, которые Бог не мог бы простить. Кровь Иисуса Христа не потеряла своей силы, чтобы наши сердца делать белее снега.
Мы не знаем до конца самих себя. И не стоит играть, не стоит жонглировать своей судьбой. Надо знать свою территорию и знать своего Бога. И тогда живущий под кровом Всевышнего под кровом Всемогущего будет находиться в покое.
Когда я на святом месте, когда я знаю, что Бог простирает надо мной Свою могущественную мышцу, я знаю и то, что меня из Его рук никто никогда не похитит.
Друзья мои, после того, как мы рождаемся свыше, Бог дает нам большой аванс Своей любви и окружает нас Своей благодатью.
И, кажется, вот рай, вот началась замечательная христианская жизнь! Но это лишь аванс. Это время, когда Бог влюбляет нас в Себя.
Совершенно незаслуженно Он дает нам милость: льготы, сплошные льготы.
Когда блудный сын вернулся к отцу, на него посыпались сплошные льготы: вот тебе обувь, вот тебе новая одежда, вот тебе перстень власти. Чего тебе не хватает?
Но так не будет всю жизнь.
И когда мы привыкаем к этому, а время льгот заканчивается, мы пугаемся: “Где Господь?!”
Друзья, пока льготы от Господа предоставлены нам, позвольте откровениям Божьим укорениться в вашей жизни.
Льготы. Господь Израильскому народу тоже дал льготы в пустыне: кормил, поил, одевал. Но это время было дано для того, чтобы они усвоили главное откровение – Бог не только вывел их из рабства, но Он хочет еще их в обетованную землю ввести.
Но если откровения не укореняются…
Я обращаюсь сейчас к каждому человеку. Мужчины и женщины, юноши и девушки, будьте честны с самими собой и проверьте и проревизируйте: какие откровения прорастают в вашей жизни?
Если ты видишь, что это сплошная суета, сплошной мусор, если в твоей голове сплошь мирская шкала ценностей, то стоит сейчас остановиться и сказать Господу: “Бог! Прежде всего, я хочу укорениться в любви к Тебе. Многих откровений я еще не могу раскусить, но одно откровение я способен познать и растворить верой, что Ты Бог живой, что Ты мой Спаситель. Что Ты проливал за меня Свою драгоценную Кровь и что я ценен в глазах Твоих. Что Ты не желаешь смерти грешнику и не желаешь, чтобы меня сожрали болезни. Ты не желаешь, чтобы меня сожрали грехи. Ты не желаешь, чтобы дьявол мою жизнь растерзал в клочья. Я хочу знать Тебя лично…”
Пусть откровение о любящем Боге, о спасающем Боге, о Боге, Который прощает нас и дает нам силу для победы, – пусть это откровение прорастет в нашем естестве, чтобы каждый из нас мог сказать: “Я знаю, в Кого я уверовал!”


Возлюби своего Господа Бога всем сердцем!

“Возлюби Господа Бога” – это самое главное.
Жизнь – это суровая штука.
И никто из нас не застрахован от того, чтобы оказаться в самой неприглядной ситуации.
Ученики говорили Иисусу: “Иисус, мы пойдем за Тобой в огонь и в воду!”
А Петр даже был убежден: “Даже если все отрекутся, я никогда не отрекусь!”
Но прошло совсем немного времени, и все они отреклись от своего Учителя…
Доброе, которое хочу, не делаю. А злое, которое не хочу, делаю”. Как объяснить этот парадокс?
Я не знаю.
Но одно я точно знаю: держаться надо за Господа! Одно знаю, что надо пребывать в Господе, пропитываться словом Бога и просто молиться каждый день: “Господь, не введи меня во искушение, но избавь меня от лукавого”.
Может быть, и хорошая техника, и школа закалки в этих искушениях, но мне она не нужна, эта школа. Я просто буду говорить: “Господь, не введи нас во искушение, избавь нас от лукавого! Сто лет нам нужен этот “тренер” лукавый!
Господь! Ты будь нашим Тренером! Мы хотим возрастать в благодати и силе. Мы хотим знать Тебя лично!”
Повторяю, существуют территориальные законы.
Ты сейчас можешь попасть в криминальный мир и удивляться: “Почему все такие жестокие?”
А чего ты туда поперся?
Ты можешь пойти в какие-то чумные, мерзкие ночные клубы и потом удивляться: “А чего дьявол меня?..”
А с какого перепугу ты прешься на чужую территорию?! Там работают другие законы.
У тебя есть своя территория, у тебя есть своя земля! У тебя есть свои друзья, у тебя есть свой Бог. Зачем ты уходишь от Него?
Писание говорит, что Петр шел за Иисусом и смотрел издали, чтобы увидеть конец Его. Он пошел на чужую территорию. Это был двор иудейского первосвященника Каиафы, это был вражеский лагерь.
Если я иду во вражеский лагерь, я должен сопоставить: буду ли я там жертвой провокаций, или у меня есть послание, чтобы изменить ситуацию во вражеском лагере?
Если у меня нет слова, если у меня нет посланничества, то чего ради я иду на чужую территорию?
Потом буду рвать волосы на своей голове и локти кусать и говорить: “Зачем?! Что это произошло?!”
Все соблазны и искушения приходят там.
И пришел Петр туда, чтобы сказать, что он ненавидел Иисуса?
Нет, он любил Его! Он уважал своего Учителя.
Спроси у любого отступника, и он тоже скажет тебе: “Я люблю Бога!”
– “А как происходит то, что ты Его предаешь?”
– “Не знаю. Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, не нахожу того…”
Слабость – это наш враг.
Подошла к Петру служанка и сказала: “Ты был с Иисусом…”
Петр испугался: “Нет! не был!”
Что ты несешь, Петр?
“Когда я был младенцем, я по-младенчески мыслил и по-младенчески поступал”.
И эти младенческие поступки, предательства, измены говорят нам о том, что мы еще не созрели. Эти поступки свидетельствуют, что нам пора уже взрослеть, что нам пора подниматься выше.
Когда Петр стал взрослым, он согласился быть распятым за Христа, распятым даже вниз головой. Ему было все равно, кто и о чем его спрашивает и какой выносит вердикт.
Друзья мои, судя по времени, многим из нас уже надлежало быть учителями, но снова и снова приходится говорить о начатках веры.
Я далек сегодня от осуждения.
Мое сердце ревнует, мое сердце трепещет:
“Господи! Помоги нам взрослеть, помоги нам укореняться в Тебе. Пусть предательства в “Новом поколении” станет меньше. Пусть отступничества в “Новом поколении” станет меньше. Пусть греха в “Новом поколении” станет меньше.
Пусть святости, праведности, чистоты станет больше!
Боже, подними тех, которые пойдут за Тобой до конца. Мы приходим к Тебе и просим Тебя: избавь нас от лукавого и не введи нас во искушение”.

“Я прошу Тебя, Дух Святой, прямо сейчас укорени эти откровения о Божьей любви в сердце каждого человека. Помоги, чтобы Христос утвердился во внутреннем человеке каждого уверовавшего. Боже, пусть наши корни будут у потоков живых вод. Мы поклоняемся Тебе, мы любим Тебя”.

Закрой глаза, подними руки и еще раз скажи:
“Иисус, я отдаю Тебе всю свою жизнь. Иисус, прости меня за все мои слабости. Прости меня за все компромиссы. Прости меня, Господь, за всякое отступничество. Прости меня, Господь, за всякое безумие и за всякий абсурд.
Я избираю Тебя своим Господом еще раз, еще раз я призываю Кровь Иисуса Христа и прошу Тебя: очисть мое сердце! Пусть оно будет белее снега. Пусть Тебя не огорчают мои компромиссы и поражения. Пусть Тебя радуют мои успехи и победы.
Я возвращаюсь к Тебе, я возвращаюсь во святилище, я возвращаюсь к Твоему присутствию. Я возвращаюсь к Тебе, мой Бог.
Иисус, Ты нужен мне! Иисус, я люблю Тебя. Иисус, Ты мое спасение. Иисус, Ты скала моя, Ты живая вода. Иисус, Ты есть солнце правды, Ты хлеб, сходящий с небес.
Боже, мы не хотим строить в фальши. Мы хотим быть перед Тобой честными и искренними.
Иисус, измени нас, прости нас, очисть нас. Твое Слово говорит, что приходящего к Тебе, Ты никогда не изгоняешь вон.
Мы приходим в присутствие Твое, и нам нужна Твоя святость, Твоя чистота, Твоя мудрость, Твоя сила.

Иисус, мы пойдем за Тобой, куда бы Ты ни пошел. Иисус, наши сердца открыты перед Тобой. Мы открываем перед Тобой все тайные закоулки своей души и просим Тебя: наведи там Свой порядок. И все, что Тебе не нравится, выкинь оттуда. Всякий хлам, всякий мусор. Сердце чистое сотвори и дух правый обнови внутри.
У нас не будет других богов, кроме Тебя. У нас не будет других путей, кроме Твоих…”

Убежден – значит, силен!

И я бы хотел свою проповедь закончить несколькими тезисами.
Мир не простит нам ошибок и не простит нам слабости.
Слабости и ошибки – это две стороны одной медали.
Слабость рождает неверие, а значит, ошибочные решения.
Из 12 соглядатаев 10 ослабляли сердца народа. И эти их ошибочные решения были результатом слабости.
• Слабость – это кризис веры.
Ошибка альпиниста в момент его слабости стоит ему жизни.
Ошибка капитана корабля в момент ослабления бдительности приводит к кораблекрушению.
Любое решение человека проистекает от сопоставления с имеющимися ресурсами.
Слабость занижает самооценку, приводя к ошибкам, подчас роковым: “Мы саранча, а они великаны…”
А сила принимает решение, исходя из Божьих ресурсов в человеческом естестве, и приводит к победе.
“Слабость” – это то, что отделяет детей от взрослых. Это то, что определяет разницу между служащими Богу и не служащими Ему.
Слабость – это скользкая дорога, скользкие обещания и решения.
• “Сила” – это когда мысли здоровые и спокойные.
Как у Давида, когда он выступил против Голиафа.
А слабость – это когда мысли воспаленные и лихорадочные. Как у Саула, который, не дождавшись Самуила, стал спешно приносить жертву.
• Слабость обрекает нас на трагические решения, которые будут нам стоить очень дорого.
Ева вкусила запретный плод. Каин поднял руку на Авеля. Исав продал первородство за чечевичную похлебку. Валаам прельстился на мзду неправедную. Давид убил Урию Хеттеянина. Петр отрекся от Иисуса, а Иуда продал Его за 30 сребреников.
О, эти мгновения слабости, о, эти роковые сделки! За них мы рассчитываемся не деньгами, но своим здоровьем, своей кровью и плотью, своей репутацией и добрым именем, а подчас и своим спасением.
Об этом будут говорить потомки. По этим следам пойдут наши дети.
Какие следы мы оставим грядущему роду?
Пусть это будут следы веры, следы бескомпромиссного служения, следы Его знамений и чудес. Чтобы им, грядущим поколениям, не было бы стыдно за нас.
Слабость – это отсутствие глубоких жизненных принципов, а значит, отсутствие убежденности.

• Сила в нашей убежденности.
Убежден – значит силен.
• Убежденность – это когда по основным вопросам жизни существует только одно мнение.
Иисус Христос победил дьявола, и нет других мнений. Иисус – Победитель, а дьявол побежден. Поэтому все, что рождается от Бога, побеждает этот мир. И других мнений быть не может.
Церковь Божья – это не человеческий проект и не общественная организация.
Церковь Божья – это Божий план, это Его шедевр. Это воплощение Его силы, любви и победы. Врата ада ее не одолеют.
И если я в церкви Божьей, значит, и меня врата ада не одолеют.
Это мои убеждения. И двух мнений на этот счет быть не может!
Иисус отнял силу у начальств и властей и властно подверг их позору, а Церковь Свою наделил могущественной властью, чтобы все враги были положены в подножие ног Его. Это абсолютная правда, и других мнений нет и быть не может!

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди