Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Защищенное сердце

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

10 декабря 2008 года, Рига, Латвия


Я бы очень хотел, чтобы мы сейчас помолились о том, чтобы наши сердца были защищенными.
Кризис, который снаружи, не так страшен, как тот кризис, который изнутри. Пусть этот кризис не ворвется в наши сердца. И когда снаружи бушуют бури, пусть наша вера станет еще сильнее.
Пока Бог нам не провозгласил кризис, у нас не может быть кризиса!
Наше сердце – это колыбель веры, это цитадель веры. Имея Божью веру в сердце, мы пройдем через любые долины.
Я понимаю, что многие из нас сегодня испытывают горечь. Я понимаю, что у многих из нас сегодня поднимается возмущение. Я понимаю, что у многих из нас сегодня может быть крик отчаяния по причине той несправедливости, которую правительство творит по отношению к народу.

Единственная опора – наш Бог!

Ситуация, которая сегодня складывается, и те законопроекты, которые сегодня подписываются, – это наше правительство лихорадочно ищет источники, где можно было бы изыскать еще какие-то финансовые средства. И они рискуют прикоснуться к ничтожно малым запасам бедных людей.
Мне это напоминает ситуацию, о которой рассказал пророк Нафан царю Давиду.
У одного богатого человека было много овец, большие стада. А у его соседа была единственная овечка.
И когда пришел гость к богатому человеку, то богатый сделал вид, что у него ничего нет. Он повелел слугам забрать у бедного овечку и приготовить еду для гостя.
И пророк спросил Давида: “Как ты думаешь, царь, это справедливо или нет?”
Давид был возмущен: “Нет!”
– “А как бы ты поступил с богатым человеком?”
Давид ответил, не задумываясь: “Смерть ему!”
И сегодня люди, у которых “стада”, покушаются на имение тех, у кого всего одна “овечка”.
Сегодня пытаются подписать законопроект, на основании которого налогом будут облагаться даже церковные пожертвования. Это уже богохульство в высшей степени! Обирать церковь – это богохульство.
Правительство зашло в такой кризис, что покушается на Божье. И даже подарки, которые кто-то будет дарить церкви, будут облагаться налогом…
Ребята, куда мы катимся?!
И мы сегодня должны молиться и просить: “Господь, восстань! Разберись с этими людьми!”
Мне звонил корреспондент из газеты “Телеграф” и спрашивал мое мнение насчет того, что происходит в нашей стране.
Я сказал: “Это грабеж! В других цивилизованных странах существуют какие-то стабилизирующие фонды, чтобы смягчать народу экономические удары. Там хоть какие-то попытки предпринимают, чтобы народу было полегче.
А здесь как будто от костей мясо соскабливают. Это грех!”
У богатых есть стада, а у бедных отнимают и единственную овечку… К кому обращаться за помощью? Только к Богу. Просить: “Бог, вступись за нас, пожалуйста!”
И Бог ревнует о Своем народе. Он говорит: “Тот, кто вас касается, тот касается зеницы Моего ока!” И вот если правительство прикоснется к церкви, Бог прикоснется к правительству.
Я понимаю, что сегодня наши сердца полны негативных эмоций. Но самое главное – чтобы не было отчаяния.
У нас одно утешение – что есть Бог.
Мы не можем надеяться ни на князей, ни на царей, ни на каких-то партийных лидеров… Они все – ненадежная опора.
Единственный Лидер, на Которого можно опираться – это Бог, в руках Которого вся власть, Который может любую бурю утишить, сказав: “Утихни и перестань!”
Это Бог! Он может за одну ночь поменять всю экономику страны. И тогда мера лучшей муки будет “по одному сиклю”.
Мы говорим, что мы идем неведомо куда… Но и кризисами кто-то управляет. Их кто-то планирует, чтобы в очередной раз обмануть народ. Это идет передел имущества на самых высоких уровнях.
Но я знаю, что даже над самыми высокими уровнями мира бизнеса и политического мира есть Тот, Кто является абсолютным Собственником и Хозяином. Серебро и золото мира принадлежит Ему, нашему Господу.
Давайте помолимся конкретной молитвой, чтобы Бог вступился за народ Свой, чтобы Господь остановил творящееся беззаконие. Чтобы грабеж закончился.

“Восстань, Господь, и защити наследие Свое! Восстань, Господь, и защити народ Свой! Останови это беззаконие, останови это безумие, останови это богохульство!
Дьявол, убери свои руки от церкви, от народа Божьего! Убери свои руки от святых Божьих денег!
Господь, у Тебя есть рычаги влияния. Ты – Всемогущий, Ты – Эль-Шаддай. В Твоих руках власть над политическими вождями, над всеми банкирами!
Бог, помилуй этот народ! Вступись за наследие Твое!
Господь, Ты сказал, что если дом будет построен на песке, он развалится, но если дом будет возведен на камне, этому дому не повредят никакие бури, не повредят штормы, не повредят кризисные ситуации.
Мы просим, защити церковь Твою, потому что она основана на краеугольном камне Евангелия.
Простри Свою руку нам на помощь. Пусть Кровь Иисуса, пусть ангелы Твои охраняют и защищают наследие Твое.
Останови этот грабеж, это беззаконие! Останови этот государственный рэкет. Останови, Господь, это преступление против народа!
Ты Бог сирот и вдов. Ты наш Господь! Восстань, и рассеются все враги Твои! И все ложные боги исчезнут с лица земли!
Господь, покажи этому миру, покажи нашему правительству, что Ты Хозяин и серебра, и золота, что Ты – Хозяин этой земли, этого народа. Ты Бог всех богов, Царь всех царей. Помилуй нас, защити нас.
Мы уповаем на Тебя.
Мы не уповаем на эти миллиарды из Международного фонда. Мы не уповаем на банковскую систему, мы не уповаем на свои сбережения. Мы уповаем на Тебя. Ты – наше спасение. Ты – выход из всех кризисных ситуаций. Ты – путь, истина и жизнь. Ты наше спасение. Мы славим Тебя и благодарим Тебя за то, что Ты проведешь нас через все долины, через все бури и штормы.
Мы благодарим Тебя за решение всех вопросов. И пусть во время этого кризиса финансовые реки в церкви не пересыхают. И пусть во время кризиса наши программы не сокращаются.
Открывай источники, о которых мы не знали. Открывай источники, о которых мы не догадывались. Не посрами тех, кто уповает на Тебя. Прославь тех, кто прославляет Тебя! Яви славу Твою. Покажи разницу между служащими и не служащими Тебе.
Дух Святой, защити наследие Твое. Мы благодарим Тебя за защиту, за победу. И в отчаянных обстоятельствах мы не будем отчаиваться. И во время смутное Ты дашь нам уверенность и покой. И наши корабли не потерпят крушения. Наши корабли уверенно пройдут через все бури, через все штормы. Потому что на капитанском мостике будет стоять самый опытный Капитан.
Мы уповаем на Тебя. Мы уповаем на милость Твою. Мы уповаем на слово Твое, Господь, которое утверждает: “Пойдешь ли сквозь воды, они не потопят тебя. Пойдешь ли сквозь огонь, он не опалит тебя. Пойдешь ли сквозь кризис, он не сломает тебя”.
Боже, в это смутное время сделай нашу веру еще тверже. Сделай наше упование еще крепче. Стань для нас еще ближе и роднее. И мы просим Тебя: защити наши сердца от разочарования. Защити наши сердца от озлобления и ожесточения. Защити наши сердца от всяких раскаленных стрел дьявола. И самое главное – пусть никто не ожесточится против Тебя!
Боже, сверхъестественным образом утешай народ Свой. Пусть мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдает сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе. Пусть Твой шалом опустится в наши сердца”.

Положи свою руку на сердце и скажи вместе со мной:
“Отец, во имя Иисуса Христа я прошу Тебя: защити мое сердце, исцели мое сердце. Пусть оно будет вместилищем Твоих откровений, Твоей мудрости и славы Твоей.
Кризис, который снаружи, я никогда не впущу в свое сердце. Во имя Иисуса Христа. У меня нет оснований провозглашать в своем сердце поражение. Я верю, что Царство Божье внутри меня. В Царстве Твоем нет кризисов, нет нищеты, нет разочарования, нет смерти. И если Царство Божье внутри меня, – значит, никакой кризис, никакие опасности, никакой меч не страшен мне! Я все преодолеваю силою возлюбившего меня Иисуса Христа!”

Вера имеет способность проходить через все отчаянные обстоятельства.
• Наша вера – это вера антикризисная, антивирусная.

“Больше всего храни сердце твое…”

Пр. 4:23-27
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла…
Блаженны чистые сердцем. Они будут знать, куда идти. Они будут знать, по каким путям можно идти, а по каким нельзя.
Когда у тебя чистое сердце, когда ты хранишь свое сердце в послушании Богу, Бог будет разговаривать с тобой. И ты будешь получать подсказки с неба.
Давид молился и просил: “Испытай меня, Боже, и узнай помышления мои. Испытай меня, Боже, и зри: не на опасном ли я пути? И направь меня на путь вечный”.
Друзья мои, в благоприятное время, может быть, это не такая актуальная молитва. Может быть, это откровение не так актуально. Потому что в жизни все рассчитано, размеренно, не надо за сохранность своего дома поститься и сражаться, не надо беспокоиться о своей зарплате. Все надежно, все спокойно.
Вы знаете, у каждого периода жизни есть своя теология, есть свои переживания, есть своя специфика. Всему свое время.
Есть время любить и время ненавидеть, есть время миру и время войне… И во время кризисное есть своя специфика. Когда тебе надо выбирать свой путь.
• Когда под твоими ногами шатается опора, когда вокруг все так стремительно меняется, самое главное, чтобы не изменилась твоя вера.
Самое главное, чтобы не поменялись твои жизненные ценности: вчера Бог тебе был нужен, а сегодня Он не нужен.

Сердце – это колыбель веры

Мы храним многие важные для нас вещи. Здесь речь идет о том, что у человека есть ценности, за которые человек переживает.
Если переживает, – значит, будет защищать, значит, будет хранить. Прежде всего, здоровье, свое имущество, какое-то жилище…
Мы закрываем двери, защищаем сигнализацией. У нас есть транспорт. Это не роскошь, это необходимость.
У нас есть здание церковное. Это тоже очень важная составная нашей жизни. У нас есть оборудование, у нас есть дорогостоящее телевизионное оборудование. У нас есть много ценностей, которые мы защищаем и которые храним. Может быть, не так тщательно, как должно быть, но Бог нас милует и покрывает Своей милостью.
Но есть еще что-то самое важное.
Здесь используется такой оборот, очень интересный: “Больше всего хранимого, храни…”
Вот мы многие вещи храним. Используем внимание, используем свою ответственность.
Но самое главное, что должно находиться под тройной защитой, под самыми серьезными сигнализационными системами – это наше сердце.
• “Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни”.
Я понимаю это и в буквальном, и в переносном смысле.
Мы должны следить за своим физическим сердцем, потому что если оно начнет давать сбои, если давление начнет скакать, то не дай Бог!
Я за то, чтобы сердце каждого из нас было здоровым, чтобы мы никогда не беспокоили никаких кардиологов, чтобы никакого шунтирования не надо было…
Здоровое сердце. Это значит, что хранить надо нервную систему. Потому что стресс, нервный срыв бьет по сердцу. И это потом очень горько и тяжело сказывается на состоянии организма. Поэтому храни сердце в буквальном смысле.
Но поскольку духовное влияет на материальное, то я хочу порассуждать именно о духовном понимании сердца.
• Сердце – это источник жизни. Почему?
Потому что в сердце зарождается вера. Сердце – это колыбель веры.
Писание говорит, что “сердцем веруют”.
Вера рождается не в сознании, вера рождается в сердце Вот почему мы должны так серьезно хранить и защищать свое сердце. Потому что, защищая свое сердце, которое является вместилищем веры, мы автоматически защищаем веру. А защищая веру, мы защищаем жизнь, потому что мы живем верой. Каждый праведник верою живет.
Пока моя вера существует, пока моя вера функционирует, я утром просыпаюсь с дерзновением, у меня есть смысл в жизни, у меня есть какой-то адреналин, у меня есть цель, я способен сражаться, преодолевать, я способен двигаться туда, куда меня Бог ведет. Вера помогает мне жить.
Если нет веры, теряется интерес к жизни. Человек стареет, человек становится безразличен, наступает апатия, разочарование, смерть.
Без веры Богу угодить невозможно.
Поэтому когда мы защищаем сердце, мы защищаем свою веру.
Итак, поговорим о сердце.
• Сердце – это вместилище веры.
Следующая мысль: емкость веры.
Существует вместимость сердца.
Знаете, сердце имеет объем. Если сердце узкое, значит, там маленькая вера. Если сердце широкое, объем больше, значит, и веры там больше.
• Оказывается, объем своего сердца, а значит, объем своей веры регулирует сам человек.
Почему мы должны хранить свое сердце?
Потому что это сердце может захламляться. Сердце может оскверняться. Поэтому мы должны следить, чтобы сердце было чистое.
Почему Давид молится: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня…”?
Потому что он понимал, что если оскверняется сердце, то оскверняется вера. И тогда нет дерзновения приходить к Богу.
И что получается?
Получается, что мы теряем стимул жизни. Если сердце осуждает нас, то “кольми паче Бог”?

Как страшно жить, когда твое сердце обвиняет тебя!
Когда сердце рождает дерзновение и уверенность, ты бесстрашно движешься вперед, ты счастливый человек, ты живешь верой.
Но когда сердце осуждает тебя… Под осуждением жить тяжело, под осуждением спать невозможно, под осуждением кусок в горло не идет. Это просто какой-то ужас!
Поэтому Бог желает, чтобы сердце наше было не источником смерти, а источником жизни.
Мое сердце должно быть не источником осуждения, не источником греха. Мое сердце должно быть источником жизни.
Написано: “Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния и всякий прочий грех…” (Матф. 15:19)
Мы должны следить, чтобы из нашего сердца били источники жизни, а не источники блуда, нечистоты, мерзости и всякой скверны.
Мы должны следить за тем, чтобы этот источник был свят. Если источник свят, то святой будет и вся жизнь.
Итак, когда мы начнем исследовать свое сердце, мы обнаружим, что объем нашего сердца может быть разным: может быть большим, а может быть малым.

Сердце имеет разное пространство

2 Кор. 6:11
Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
То есть Павел смотрел на свое сердце, и он видел, что сердце большое, расширенное. Но когда он посмотрел духовным взглядом на людей коринфянской церкви, он сказал:
2 Кор. 6:12
Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
• Оказывается, сердце имеет пространство.
Причем это пространство может вмещать разные вещи.
Есть большие сердца, в которых большое пространство.
Эти сердца способны вместить и жену, и детей, и бабку, и дедку, и Жучку, и внучку, и репку.
Сердце, которое имеет такой большой объем, может вместить даже пастора церкви, даже лидера и сотника, даже ашера, который уволен с работы… Это сердце может даже вместить премьер-министра. И такой человек за всех молится.
Сердце может вместить даже весь город, и человек плачет перед Богом: “Бог! Пожалуйста, спаси всех наркоманов в этом городе!” Город поместился в сердце его.
А кто-то молится за всю страну. Страна поместилась в этом сердце. Представляете, какие объемы?!
А в некоторых сердцах пара туфель едва вмещается, и какой-то задрипанный “оппель”, который передними колесами туда въехал, а задними уже нет. Вот такая вера, вот такие интересы жизни, вот такие запросы.
Такому говоришь про христианское правительство, а он: “Да перестань! Бред какой-то!”
– “Ты понимаешь, сколько детей бездомных?”
– “Да пошел ты!”

Вот с такими мозгами, вот с такими интересами, вот такое сердце.
И когда приходит человек с большими откровениями, он в его сторону еще плюется, злится и говорит: “Сектант несчастный!”
Знаете, кто нас сектантами обзывает?
Люди с маленькими мозгами. Маленькие мозги всегда агрессивно реагируют на большие откровения.
Знаете, почему?
Потому что непонимание чужого замысла порождает раздражение.
Умный человек, даже раздражаясь, пытается разобраться. И когда он врубится, у него уже нет возражений: “А, понял…” А есть глупые, которые раздражаются и пытаются убить того, кто им предлагает большие откровения.
Причем маленькие мозги говорят: “Нам такое не нужно. Не могли бы вы нам в розницу…”
Знаете, как в анекдоте. Подходит человек к прилавку и говорит: “Не могли бы вы мне колбасы нарезать квадратиками?”
– “Пожалуйста…”
– “А не могли бы вы мне порезать колбасу треугольничками?”
– “Нет проблем”.
– “А не могли бы вы порезать колбасу розочками?”
– “Вы что, чокнутый?”
– “Да…”
Вот так же кто-то приходит к Богу и говорит: “А Ты не мог бы как-то Свои откровения “треугольничком”, попроще…”
И когда ты идешь на поводу у этих капризных людей, в оконцовке спрашиваешь: “Ты что, дурак?”
И слышишь: “Да…”
А ты думал, что это человек ищущий, это “глубинокопатель”. А он просто издевался над тобой.
• Маленькие человеческие мозги всегда конфликтуют с большими Божьими откровениями.
Я это не огульно говорю. Я это говорю, прежде всего, про себя, я говорю про тебя и про всех нас. Это мы, Господи…
Вспомни свою борьбу с Божьими откровениями. Сколько ты сражался, когда звучало откровение, большое откровение. Хоть об обрезании. Хоть о христианском правительстве…
• И поскольку вера зависит от слова, то пространство нашей веры зависит от количества слова Божьего, которое размещается в нашем сердце.
Много слова – большая вера, большие откровения.
Мало слова – маленькие откровения, маленькие позиции в жизни.
И вот апостол Павел говорит коринфянам: “Вы в наших сердцах разместились. Мы каждого из вас вместили в своих сердцах, потому что наши сердца расширены. Вам не тесно в нас. Но в ваших сердцах нам тесно…”
Как отличается человек, у которого есть в сердце место для тебя, от человека, в сердце которого для тебя места нет?
Если, скажем, ты в моем сердце, я смотрю на тебя, и мне прикольна любая твоя шутка. Я с интересом слушаю тебя, и мое сердце реагирует, потому что ты в моем сердце. Где сокровище, там и сердце.
А когда ты не в моем сердце, то когда ты что-то там говоришь, а от меня отскакивает, как от стенки горох. Ты говоришь, а я тебя не слышу. Ты шутишь, а мне не смешно. И я делаю вид, что я тебя не услышал. Ты наряжаешься, а я делаю вид, что в упор этого не вижу. Вообще ноль.
И вот апостол Павел с этой коринфянской церковью бился, как рыба об лед.
Он говорит: “Ну почему вы нас не принимаете? Почему в ваших сердцах нам так тесно? Почему когда я проповедую, от вас холодом веет?!”
– “Давайте молиться…”
– “Ну, давайте…”
– “Бог велик!”
– “Мы и без тебя знаем…”
Вы представляете, какая ситуация? И этот проповедник бедный уже в поту… Он и шутит, и хвалит. А в ответ – безразличие.
После служения он чувствует себя так, как будто вагон угля разгрузил: “Коринфяне, вам же в нас не тесно! Ну что же вы нас так жмете? Мы хотим в ваши сердца пройти”.
А в сердцах тех – огромные фиги: “На тебе!”
– “Ну, я же родил вас благовестием!”
– “А кто тебя просил?!”
Павел им два послания написал официальных, а третье – неофициальное... Правда, это не запротоколировано.
А в конце второго послания мы читаем о том, что некоторые коринфяне все еще говорят: “А подлинно ли в тебе Христос говорит?”
Представляете себе?! Весь мир верует в апостольство Павла, кроме родной коринфянской церкви!
Поэтому он пишет им: “В сердцах ваших нам тесно”.

Тесные сердца

Следующая категория: тесные сердца.
Почему в сердцах людей теснота? Почему люди не вмещают слово? Почему люди не вмещают откровения?
2 Кор. 6:13
В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы.
Оказывается, объем своего сердца регулирует сам человек.
Павел пишет: “Распространитесь и вы” – то есть дайте еще три файла, еще больше объема”.
А те отвечают: “А вот и нет! У нас все забито”.
И посмотрите, какая здесь раскрывается тема?
• Оказывается, тесное сердце – это результат того, что оно захламлено.
Представьте себе, что было бы, если бы в этом зале мы все декорации, которые мы во время конференции использовали в Спортивном манеже, здесь составили? Пять подестов, на которых наш уважаемый хор поет, где-то бы в середине зала положили… И заготовленные к Новому году несколько елок бы поставили… Все столы поставили бы здесь… И вы бы пришли сюда и сказали: “А куда нам сесть?” А места нет.
Прочему места мало?
Потому что место занято хламом.
Вы когда-нибудь видели такие квартиры, куда заходишь, – и ступить некуда. Вроде нормальная трехкомнатная квартира, а тесно. Потому что в коридоре лежит резина лысая. Но зато зимняя! Четыре колеса стоит. Поворачиваешь в туалет, а там электродвигатель лежит: “Может, пригодится еще…” Проходишь в кухню, а там пять пачек старых газет “Правда”. Дедушка еще читал, но до сих пор они остались…
И когда хозяина спрашивают: “А что так?”
– “Тесно у нас. Нужна четырехкомнатная квартира…”
Это дух Плюшкина. Есть даже автомобилисты, которые где-то увидят хлам, и они его покупают! Одна “Лада” в гараже стоит, вторая стоит… Кладбище отечественного автомобилестроения. И думаешь: “А зачем ему весь этот хлам?!”
Откуда у человека берется это мусоронакопительство?
Вы думали, что “мусор” – это милиционер?
Нет. “Мусор” – это дух такой.
И подверженный этому духу человек все захламляет. Притащил это, притащил то. Потом какую-то тумбочку. Потом где-то на свалке нашел недоразобранный шкаф: “Полочки буду делать из этого…”
И ты заходишь к нему домой и не понимаешь, куда ты попал.
И он говорит: “Я уже пять лет гостей не приглашаю, потому что места нет…”
А у него место гостей занимают пожелтевшие газеты. А в туалет заходишь – мама, туши свет! Канистра там стоит, трое грабель, две сломанные лыжи, акваланг и три газовых баллона.
И главное, он внутри себя чувствует, что он к кризису готов! То бишь когда отключат электричество, выживет. Последний герой, оставленный на необитаемом острове.
• Но беда в том, что точно так же, как в квартирах захламлено, как в компьютерной памяти захламлено, захламлено бывает и в человеческих мозгах.
Вот сейчас мы хотим делать новые телевизионные программы. И мне говорят: “В компьютерах места нет, потому что там все наши старые программы”. Мы делали те программы, а место от лишнего всего не очищали. И сейчас, чтобы снять новую программу, возможностей нет, потому что все занято. Теснота.
Друзья, при желании можно захламить столько места! При желании можно захламить даже стадион “Сконто”.
Давайте о сердце поговорим.
• Бог хочет, чтобы в нашем сердце был вычищенный храм.
А мы туда – хлам! И не из-за того, что мы картавим: вместо “храм” – говорим “хлам”. А из-за того, что мусорный дух контролирует нас.
Я уже говорил о том, почему нужно меньше смотреть телек, почему нужно меньше разных программ слушать.
Потому что этот информационный хлам проникает в наши мозги через глаза, через уши, через все органы осязания, через все дырки!
Я вообще редко слушаю радио. Но иногда включаю. И звучат некоторые мирские песни, которые я ненавижу. А они уже проползли в мою память и начинают внутри звучать. И я думаю: “А оно мне надо?”
“Из полей уносится печаль…” Мне сто лет та печаль нужна? А она звучит… Вместо того, чтобы… Что творится!

Храни сердце! Потому что в сердце, поступая через твои уши, через твои глаза, через твои ноздри, через осязание, проходит различная информация.
Я не возражал бы против просмотра программ, если бы наши сердца были забиты Божьими откровениями. Проповедью за январь, материалами семинара по прославлению за февраль, проповедями Анселма Мадубуки, а потом еще “на десерт” откровениями Димы Макаренко.
И когда туда будут стучаться какие-то греховные мысли, ты ответишь: “Здесь уже все занято. Занято!” И в памяти возникает Макаренко с крестом: “Эй, а вы куда?!”
Вот такая теснота оправданна.
И тебе в голову уже не лезет ничего греховного, потому что в сердце полно Бога.
А у нас получается как раз наоборот. Мы же забили свои файлы мусором по полной программе: “Мы же должны хорошие фильмы смотреть”.
Для фильмов у нас пространство есть. Потом нам необходимо узнать, что творится в Африке, что творится в Европе, что на хитах: “О, я знаю, какой актер развелся, какая актриса замуж вышла и развелась…” Типа от этого твоя вечная жизнь зависит…
– “Я знаю, какая спортивная команда у кого выиграла”…
И представляете, этот весь хлам забил все пространство.
И потом, когда мы говорим о главных вещах, – в сердце уже все забито.
Нам нужно хранить сердце свое.
Я не говорю о том, что мы должны в монастырь уйти.
Но, друзья, нужно приоритеты рассчитать и, прежде всего, забивать свое сердце Божьими откровениями. Это – первично.
Если в твоей машине уже едет пять человек, то шестому, голосующему на дороге, ты скажешь: “Я тебя уважаю, но все места заняты. Разве что в багажник?…”
Как Мадубуко рассказывал про кого-то, как тот: “Господь, извини, только в багажнике место для Тебя…”
Мы до чего доигрались?
В книге Откровения написано о церкви, которая настолько была забита какими-то спортивными состязаниями, политическими процессами, экономическими…, что Иисус оказался снаружи. И Он: “Се, стою у двери и стучу”.
В чьи двери Он стучал?
В церковные! Это было послание Лаодикийской церкви: “Се, стою у двери и стучу…”
– “Господь, я Тебя уважаю, но мест нет. Ты что, не видишь?!”
Вот до чего можно доиграться! Захламить свое сердце, свое служение, свои мозги настолько, что главный персонаж, главное лицо – Господь – окажется где-то снаружи.
И еще стучит, раздражает…
Храните сердце так, чтобы в сердце был престол, а на престоле был Иисус Христос!
Хотя не престол. Про престол, мне кажется, кто-то придумал.
Почему тесно было в сердцах коринфян?

“Какое соучастие верного с неверным?”

2 Кор. 6:14
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными
, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Оказывается, эти люди гораздо больше времени проводили с беззаконниками.
Причем они считали, что они – соль земли и горчица для грешников. Или хрен для беззаконников. То есть такие “специи”.
И когда они общались с неверными в расчете, что неверные станут верными, на самом деле они сами осквернялись. И они от мира нахватали гораздо больше, чем мир взял от них.
Друзья, давайте быть честными.
Когда ты тусуешься, общаешься с неверными, с беззаконными, с грешниками, то задай себе вопрос: кто чего больше набирается? Грешник больше от тебя набирается праведности и тем освящается, или ты набираешься от них, оскверняя свои мозги и свое сердце? Давайте признаем, что гораздо чаще происходит именно второе.
Если ты в белой рубашке, выбритый, весь из себя чистюля, зашел в какую-то кочегарку, где какие-то алкаши гуляют, то ты все равно испачкаешься, даже если ты уголь не разгружал. Там вся атмосфера пропитана грязью, в воздухе стоит пыль угольная.
И когда ты выйдешь оттуда, ты почувствуешь, что рубашка у тебя уже не белая, а почти белая.
И вот этот налет, этот весь отравленный воздух, он уже осквернил пространство внутри тебя. Во-первых, пространство твоего сердца, и, во-вторых, ты еще запоминаешь там кучу негативной информации.
2 Кор. 6:15
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Ты говоришь: “Ну и что, что я с отступниками говорю? Мы же говорим чисто по бизнесу, мы говорим просто о погоде…”
Но кто на кого больше влияет? Он тебе три-четыре фразы язвительные сказал, ты промолчал. То бишь проглотил. И эти фразы, как таблетки ядовитые, в твоем разуме растворились. И потом, когда ты сюда приходишь, ты уже думаешь: “А, между прочим, он прав…”
Кто кого накачивает? Праведник беззаконника? Или беззаконник отравляет? Так ты обличай его в грехах!
Когда общаешься с кем-нибудь из своего окружения, храни сердце свое.
Я не против ваших встреч с друзьями. Ты имеешь право встречаться с кем угодно. Но, пожалуйста, храни сердце свое и не превращай его в пепельницу, не превращай его в мусорную корзину. И самое главное, не преврати свое сердце в унитаз.
Помни, что это святыня, откуда источники жизни.

Сердце – святой храм для Бога

2 Кор. 6:16
Какая совместность храма Божия с идолами?
Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Вот мы и добрались до главного.
Почему в сердцах коринфян было тесно?
Потому что в их сердцах была куча идолов.
А идолы – это маленькие боги, которые дают удовольствие. Поэтому люди им поклоняются.
О том, что Бог желает, Он говорит так: “Я, Бог, хочу вселиться, прописаться в этом храме”. Это первое.
Второе: “И буду ходить в них…”
А если у тебя в сердце полно идолов, Господь не будет пробираться между ними: “Ой, извините…”
Бог велик. Ему нужно пространство. Большое пространство.
И если наш Бог великий, то великому Богу нужно великое пространство!
Почему я об этом говорю? Бог хочет двигаться в моем храме.
Бог хочет ходить в моем сердце. Бог хочет ходить в моей вере.
Мой Бог святой, поэтому Он хочет, чтобы храм был свят.
Когда Израильский народ шел из Египта в обетованную землю, Сам Господь Бог ходил по их стану.
И для того, чтобы Бог ходил, нужны были условия.
Втор. 23:13
Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму …
Ты говоришь: “Оружие благовествования у меня в левой и в правой руках”.
Это хорошо. Но еще нужна лопатка.
На пути движения Израильского народа там не было общественных туалетов, не было биотуалетов, но была голая пустыня. Причем Бог иногда кормил Израильский народ так, что аж из ноздрей куропатки вылетали… И не только из ноздрей. Аппетит у них был очень хороший.
Так вот, представьте себе, сколько бы потребовалось этих биотуалетов для двух миллионов людей?
А Господь все сделал очень просто. Он велел вместо туалетов взять лопатки. И у каждого мужчины на поясе висела еще и лопатка. То есть это означало: “Я полностью вооружен”.
И когда он пообедал, когда все уже переварилось…
Причем это была не лопата. “Лопата его в руке его” – это о большой лопате. А тут была лопатка.
Я вспоминаю, когда мы в горы ходили, когда за грибами ходили, там же тоже нет туалетов. Но мы же не роем ямки. Мы же садимся в наглую… и не думаем о других грибниках. И считаем, что какой-то мухомор закроет наш подарок лесу. А мухомор не растет на… А Бог всегда был за экологически чистые процессы.
То есть если из тебя что-то ненужное выходит, его необходимо закопать.
Если человек честный был, он рыл глубокую ямку. Если лентяй, он просто…
И Господь ему говорил: “А зачем ты ногой загребаешь, если у тебя есть лопатка?”
Причем заметьте, Сам Господь Бог!
Казалось бы, Бог смотрит на сердце. Его не должны волновать подобные проблемы…
Но нет. Господа волнуют все человеческие проблемы.
И почему же Господь об этом заботится?
Втор. 23:13
Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое…
Итак, инструкция от Бога.
№1: я должен вырыть яму перед тем, как справить нужду.
№2: я должен туда попасть. Какой толк в том, если яму вырыл, а сам сходил рядом?
№3. Когда тебе стало очень легко после большого освобождения, не надо сразу уходить. В наших туалетах надо смывать, а на природе берешь лопатку и зарываешь…
– “Но мне же неприятно на это смотреть…”
– “Так это ты же сделал! Ты же не чужое зарываешь… Ты же зарываешь свое…”
Вот вы смеетесь, а знаете, для чего это нужно было?
Представьте, если бы евреи обос… всю пустыню! Она бы расцвела… Но это был бы другой сценарий.
Пустыня должна была остаться пустыней. Потому что обетованная земля была дальше.
Для чего надо было рыть ямки и закапывать все эти “богатства”?
Втор. 23:14
Ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего
, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.
Ты говоришь: “Но Бог же есть дух…”
Дух-то по материи ходит! А если бы в этом стане были сплошные “мины”…
Одиннадцатая заповедь: “Бог ходит по святой земле”.
И если ты нагадил, то не думай, что Бог будет там ходить и говорить: “Ой, как хорошо!”
Какой смысл?
Давайте переведем все это в духовные категории… Есть понос физический и есть словесный. Физический понос выходит снизу, а духовный сверху.
Ты хочешь, чтобы в церкви твоей Бог ходил, чтобы в сердце твоем Бог ходил?
А Бог говорит: “Я не буду ходить по твоим испражнениям! Если ты на того человека гнал, ты думал, что ты его осквернил? Ты осквернил себя своими собственными словами”. А ты потом удивляешься: “Господь, а почему Ты не ходишь во мне?”
Господь: “Я не хожу по нечистотам. Очисть это все!”
Что значит “зарыть испражнение свое”?
Это значит: покайся, похорони и забудь.
Когда ты завидуешь кому-то, когда ты гордишься, когда ты унижаешь других, судишь других – то есть когда ты грешишь, есть только одно средство освобождения: позволить Богу действовать в твоей грешной душе.
Но сначала надо взять духовную лопатку, вырыть поглубже ямку и сказать: “Господь, я засранец! Я завидовал, оскорблял, грешил… Я отрекаюсь от этого греха! Господи, прости меня!”
И в тот момент, когда ты совершаешь молитву покаяния, ты роешь яму. И в этой яме ты хоронишь всякую свою мерзость, нечистоту и скверну.
Больше всего хранимого храни сердце свое, чтобы там не было вот этих нечистот.
И тогда Бог говорит: “Блаженны чистые сердцем, ибо среди таких Я буду ходить…”
Святой Бог в прощенном и очищенном сердце.
Больше всего хранимого храни сердце свое.
Помните, как еще написано: “если пришел к жертвеннику и вспомнил, что кто-то на тебя что-то имеет, то оставь жертву свою и иди сначала примирись с братом твоим”.
Знай, что Бог не будет ходить по твоим обиженкам, по твоим оскорблениям, по твоим проклятиям.
Бог говорит: “Я хочу видеть сердце чистое. Возьми лопатку, выйди за стан и зарой там всю эту мерзость”.
И только чистые сердцем увидят Бога”. Бог придет.
Разве с вами такого не бывало?
Пока ты правды своей добиваешься, пока ты хочешь доказать всем, что ты круче, чем кто-то, пока ты тяжбы ведешь и ссоришься с кем-то, чтобы доказать свою правоту, небо молчит.
Как только ты смирился, покаялся, примирился, – и небо тут же обрушивается благословением.
И ты говоришь: “Боже, чего Ты так долго не приходил?”
А Господь: “А у Тебя кучи лежали. Убери кучи, и Я приду”.
Давайте поблагодарим Бога за лопатку.
А теперь вернемся к коринфянам.
2 Кор. 7:1
Итак, возлюбленные
, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
“Очистить себя от всякой скверны и плоти, и духа” – это взять эту лопатку, вырыть ямку и зарыть туда всякую грязь: хамство, грех, нечистоту, скверну – похоронить и притоптать.
• Если Бог свят, то мы должны быть святы.
Потому что только святое со святым встречается.
А святое с грешным не встречается.
А апостол Павел гнет свою линию:
2 Кор. 7:2
Вместите нас
. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.
Следующая мысль.
• Если ты не способен вместить в свое сердце человека, который несет Божье послание, ты не способен принять само послание.
И не надо лукавить: “Причем тут человек?! Я и так…”
А вот и не так. Если ты не ценишь того человека, которого Бог избрал и которому Бог доверил Свое слово, это значит, что ты бунтуешь против Бога.
Павел пишет: “Вместите нас. Я от Самого Господа принял то, что и вам передал. В чистом виде передаю Евангелие, которое мне Бог дал…”
Но человек не принимает послание. Почему?
Потому что имеет ожесточение против Божьих служителей.
И ожесточение против Божьего слова происходит по причине греха.
Смотрите, чтобы кто не ожесточился, обольстившись грехом…” (Евр. 3:13)
Я знаю, что когда человек не в духе, его раздражают все. И вы это знаете тоже.
Когда ты не в духе, ты срываешься. В яму попадаешь. Вместо того, чтобы туда что-то другое попало. Потом ты вляпываешься в это и приходишь в церковь. И слышишь одну и ту же проповедь: “Уповай на Бога!” И ты: “Ну сколько можно?! Зря пришел!”
• Ожесточение сердца по причине своего греха – это враг нашей веры.
Грех сражается против Бога, против Божьих посланников.
Причем эти грехи – это рычаги демонического управления. Я бы даже осмелился так сказать.
Если в человеческом сердце грех не исповеданный, он на поверхности, причем он воняет. И Бог не может ходить по этой территории.
И состояние грешащего человека является агрессивным по отношению и к Божьему посланию, и к Божьим посланникам.
Поэтому его сердце не вмещает ни людей, ни слово.
И даже не потому, что там пространство маленькое. Оно еще захламлено грехом и идолами.

“Ищете убить Меня, ибо слово Мое не вмещаете”

У Иисуса были такие же проблемы с людьми, как у Павла.
Иоан. 8:36-37
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
Оказывается, это не безобидная штука, когда слово Божье не вмещается в человеческое сердце.
Когда человек чувствует, что слово Божье не вмещается в его сердце, он ожесточается, он наполняется агрессией и хочет ликвидировать источник раздражения. То есть убить проповедующего.
Иудеи слышали каждый день Иисуса Христа.
Это не была заурядная проповедь религиозно ограниченного человека. Это мудрость Божья звучала.
Но иудеи – фарисеи, которые были полны грехов, идолов, которые отказывались принести достойный плод покаяния, стояли и контролировали Иисуса: “Ты не от Бога! Потому что не хранишь субботы. Ты не от Бога, потому что Ты нарушаешь закон. Ты не от Бога, потому что в субботу Ты исцелил человека с сухой рукой. Ты не от Бога…”
И Господь ответил им: “Слушайте, Я сейчас вам говорю: отец ваш – дьявол! Вы ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. А Мое слово не вмещается в вас потому, что сердца ваши, как гробы, полные мертвых костей. Если бы вы были семенем Авраама, вы бы Меня слушали и делали бы дела Авраама. А вы ищете убить Меня”.
Какой урок отсюда?
• Не конфликтуйте со словом Божьим! Потому что эта игра не доведет до хорошего. Сначала ты просто раздражаешься. Потом тебя слово о Боге начинает бесить, и потом ты будешь убивать. Сначала отвергать откровения и пророчества, а потом ты захочешь и пророка убить. И дальше будет, как написано: “И будут убивать вас и считать будут, что этим они еще Богу служат”.
Природа не терпит пустоты.
• Если в твоем сердце не будет ходить Бог, в твоем сердце будут ходить бесы.
Если ты не позаботишься в своем сознании иметь Бога, там будут бегать тараканы.
И мы должны понимать: либо наше сердце – это храм, в который Бог вселился и ходит, либо наше сердце – это вертеп разбойников, обиталище зла, греха, ненависти и бесов.
Больше всего хранимого…”
Даже муж с женой иногда могут ненавидеть друг друга. Хотя через некоторое время они будут вновь любить друг друга!
Откуда приходит эта ненависть, откуда такой перепад настроений?
Оказывается, не только Иисус стоит у дверей сердца и стучит: “Откройте!” Периодами стучит в это сердце еще некто, который поддельным голосом говорит: “Это я, мать твоя, пришла, молока принесла…”
И глупые козлятки открыли для волка двери – и остались от них только рожки да ножки.
Не давайте места дьяволу.
Больше всего хранимого храни сердце свое, откуда источники жизни”.
Когда Каин увидел радостного и счастливого Авеля, жертву которого Бог принял, вдруг омрачилось его настроение. И что Бог сказал Каину?
Бог сказал: “Каин, Я не против тебя, Я – за тебя. Я хочу подсказать тебе, что больше всего хранимого храни сердце свое, когда видишь успех твоего ближнего”.
И дальше Он говорит: “У дверей сердца твоего грех лежит. Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним…”
Давайте разберем.
Во-первых, “грех лежит”. Это уже хорошо.
И еще хорошо то, что он лежит у порога, то есть снаружи.
Плохо, что он влечет тебя. Но хорошо, что у тебя есть власть господствовать над грехом и закрыть для него двери сердца.
Согласись, когда твой враг лежит, его легче победить.
А мы бываем глупыми, бесимся-бесимся, пока грех не встанет как гигант и ногой своей еще пошире откроет дверь в сердце. Но когда грех ворвется в сердце, то начнется такое…
И Каин убил Авеля. Почему?
Потому что зависть и ненависть заполнили его сердце.
Храни сердце свое! Не давайте места дьяволу ни в сознании, ни в чувствах, ни в решениях! Больше всего хранимого храни сердце.
Посмотрите: “Вы ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас”.
Почему Каин убил Авеля?
Потому что слово, которое Бог говорил ему, не вместилось в его сердце.
• Если ты отвергаешь слово Божье, тогда Бог отвергает тебя.
И тогда грех начнет управлять тобой.
Сколько мы творим зла, сколько мы творим проблем в жизни, будучи не управляемы и не контролируемы словом Божьим…

Сердце – главная сокровищница человека

Втор. 11:18
Итак, положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими…
• Оказывается, сердце – это главная сокровищница человека, куда Бог хочет заложить заповеди Свои, мудрость, способности и откровения Свои.
Превратите свое сердце в хранилище Божьих заповедей.
Давид говорил: “В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобой…” (Пс.118:11)
Сердце не должно стать могилой Божьих откровений, гробницей Божьих пророчеств.
• Сердце должно стать хранилищем Божьих заповедей.
Бог говорит: “Ты можешь просто запоминать. Но ты можешь положить заповеди Мои в сердце свое”.
Я недавно разговаривал с одним братом, который учился в Англии.
И он рассказал: “Система образования в Англии отличается от нашей системы образования. Когда я сдавал экзамены, многие вещи я не понимал, поэтому просто зазубрил и отвечал. И хоть я безошибочно отвечал профессору, он говорил мне: “Я не принимаю экзамен. Знать ты знаешь, но ты не понимаешь этот предмет. А если ты не понимаешь, то завтра эти знания выветрятся из твоей памяти”.
Там система образования направлена к тому, чтобы человек не только знал, зазубрив, но понимал и разбирался в предмете. В то время как в Советском Союзе мы просто материал зазубривали и сдавали так экзамены. Но знания без разумения и понимания ничего не дают”.
Почему я об этом говорю?
Потому что здесь Господь говорит: “Положи слово Мое в сердце твое”.
• Сердце – это есть область понимания.
Наше мышление – это есть область знания.
Но я могу знать, но не понимать.
Я могу знать, что написано в Евангелии от Иоанна, 3:16, могу знать, что написано в книге Исаии в 53 главе, но не понимать сути.
Но понимание – это когда ты коснулся сути.
Почему вера обитает в сердце?
• Вера рождается в области понимания.
Потому что когда ты понимаешь, что такое грех, ты начинаешь сражаться с ним.
Когда ты понимаешь, как Бог тебя любит, ты имеешь страх Господень.
Написано: “познаете истину, и истина сделает вас свободными”. Это и есть понимание.
Не знание истины освобождает нас от греха, а познание истины. То есть понимание истины. Когда ты разобрался в сути.
И Бог говорит Моисею: “Возьмите слова Мои и положите их в сердца ваши, положите в души ваши, навяжите их в знак на свои руки…”
Втор. 11:19
И учите им сыновей своих
, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь…
То есть слово Божье, вера, христианское мировоззрение должно стать образом жизни.
Мы обсуждаем слово Божье, Его законы, дискутируем, рассуждаем, докапываемся до сути. Об этом мы говорим дома, об этом мы говорим в машине, об этом мы говорим в офисе.
Друзья, это означает, что у нас нет свободного времени для суеты, для тупой и ненужной информации, для душевного хлама.
Я люблю тишину. Я люблю оставаться один. Я люблю часами рассуждать над Словом, черпать откровения, писать музыку и стихи. Бог наполняет мое сердце. По милости Божьей дана мне такая способность, и я в этом получаю величайшее наслаждение.
Мудрые люди дружат с тишиной. Потому что тишина полна Божьей информации, тишина полна откровений.
Тишина способствует концентрации внимания, когда твоя духовная антенна настраивается на прием. Когда ты ее выбрасываешь в духовный мир и ловишь сигналы. Потому что пространство вокруг нас наполнено духовной информацией. Там так много идей, там так много мелодий, там так много проектов, там так много откровений!
• Вера включает в себя способность слышать духовный мир.
И если ты соединяешься с Божьим духовным миром, то земной мир не сможет войти в тебя, грех не сможет войти в тебя, потому что ты с Богом!
Поэтому моя молитва: полюбите уединение, полюбите тишину, полюбите святилище, где вы остаетесь один на один со своим Господом. Не захламляйте свое сознание.
Не надо открывать двери сердца для того, чтобы абы какая информация проникла туда.
При множестве знаний – множество скорбей. И очень часто человек не справляется с лавиной информации, и эта информация его уничтожает.
Нам не надо обо всем знать. Мы – не Бог. Один только Бог может все знать и оставаться Богом.
Нам нужно знать только, Кто есть наш Бог, что Он имеет в виду лично для каждого из нас. Куда Он ведет тебя, кто ты, с кем ты, главное: против кого ты. “Водимые Духом Божьим суть сыны Божьи”.
И дальше. Об этом мы говорим с детьми, об этом мы говорим с друзьями, об этом мы говорим в церкви.
Втор. 11:21
Дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею.
То есть Господь говорит: “Когда вы будете вникать в себя и в Мое учение, когда вы будете размышлять над словом Моим, Я благословлю вас на вашей земле. И число дней вашего потомства будет таким же, сколько дней небо будет над землей”.
Это означает, что у нас будет великая будущность. Это означает, что у нас будет великая защита и благословение!
Это означает, что нас никто не уничтожит. Это означает, что нас никто не погубит. Это означает, что рука наша будет в руке Господа.
Давайте помолимся о своем сердце.

Скажите: “Бог, наполняй мое сердце словом Твоим. Наполняй мое сердце откровениями Твоими.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Пусть все идолы будут уничтожены в моем сердце. Пусть всякий хлам будет уничтожен. Пусть на первом месте будешь Ты, Иисус.
Иисус, Ты – хозяин моей жизни. Очисть мои мозги, мое мышление, очисть мое сердце, мои руки, мою совесть. Очисть меня Кровью Своей и дай силы не уйти с Твоих путей. Доведи меня до цели Твоей”.

Давайте вместе совершим еще такую молитву: “Отец, я благодарю Тебя за слово Твое, которое сегодня прозвучало. Пусть мое сердце будет способно вместить его и растворить верой. Я хочу видеть славу Твою, поэтому прошу Тебя: пусть все идолы в моем сердце будут разрушены и уничтожены. Пусть всякая скверна и нечистота будет упразднена. Я раскаиваюсь во всех своих грехах, которые могли создать дистанцию между Тобой и мной.
Иисус, я люблю Тебя! Поэтому прошу Тебя, очисть меня Кровью Твоей и не дай мне сойти с Твоих путей. Я хочу исполнить волю Твою и прославить Тебя на этой земле. Помоги мне сохранить в чистоте мое сердце. Испытай меня, Боже, и узнай помышления мои. Испытай меня, Боже, и зри, не на опасном ли я пути. Направь меня на путь вечный. Поклоняюсь Тебе и прошу обо всем этом во имя Иисуса Христа”.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди