Кто-то говорит, что в Бога верят только слабые и глупые, что мысли о Боге приходят только тем, кто сам не может ничего достичь и по этому обращается к Богу.
Я хотел бы возразить: вера в Бога не для глупых, которые не умеют думать, не для ленивых, которые не хотят ничего достигать сами, и не для фанатиков, которые не совсем понимают, во что они верят. Вера в Иисуса Христа обращена именно к человеку разумному. [Псалтирь 13:1-2] "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога". Человека, отвергающего Бога, Библия называет "безумным", а ищущего Бога - "разумным"! Апостол Павел писал: [2-е Тимофею 1:12] "По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день". Павел знал в кого он уверовал. Он говорит не просто о христианской религии, он говорит не о православной, католической или протестантской церкви. Их тогда ещё не было. Он говорит о живом общении с Богом. Одна женщина сделала мне такое заявление: "Иисуса распяли католики за то, что Он исповедовал православную веру". Признаться честно, это меня сильно удивило. На мой взгляд, такое заявление слишком фанатично и крайне неразумно. А сколько людей, называя себя христианами, даже не представляют, где на самом деле родился и жил Христос! Т.е. они не имеют совершенно никакого понятия, во что верят, при этом утверждают, что их вера истинная и упрекают меня в том, что я предал "свою" веру. Апостол Павел, в отличии от таких людей, очень точно и достоверно знал в Кого он верил. Причём так, что мог объяснить это любому встречному доступно и понятно. Вера Павла строилась не просто на каких-то догмах, доктринах, запретах, обетах. Его вера строилась на личной встрече с Тем, в Кого он уверовал. Другой Апостол, которого звали Иоанн, описывает это переживание так: [1-е Иоанна 5:10] "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом". Все верующие, которые знают в Кого они верят, имеют в себе внутреннее подтверждение своей веры. Исходя из этого, они знают, что стоят на правильном пути. Это подтверждение касается моей совести, честности и здравого смысла: 1. Мой здравый смысл спрашивает: "Есть ли на свете справедливость? В мире столько злых и бесчестных людей, неужели нет на них управы. Не может этого быть. Должно быть, хоть какое-то наказание делающим зло, иначе весь мир и вся жизнь становится бессмысленной. Должна быть причинно-следственная связь. Делающий злое должен получить наказание, а делающий добро - награду. Иначе, какой смысл делать доброе? Надо убивать, грабить и наслаждаться жизнью, пока она не закончилась". Итак, первый вопрос здравого смысла: "Есть ли справедливое воздаяние человеку за его поступки?" Этот вопрос меня волновал очень сильно, т.к. я хотел делать доброе в своей жизни и ненавидел ложь, насилие, плохие дела. Хотя я и поступал так в некоторых случаях, от чего мне становилось тяжело на душе. Мои возможности были ограничены, но в этих пределах я старался помогать другим. И, тем не менее, я не ощущал в себе никакого удовлетворения, как будто добро, которое я делал, проваливалось в какую-то бездонную пропасть, и не было слышно даже отголоска от этого падения, т.е. реальных плодов я не видел. Часто я сталкивался с тем, что люди воздавали мне злом за добро. И это меня очень сильно обескураживало. Но я внутренне осознавал, что ответ на этот вопрос где-то есть, хотя он и сокрыт от меня. Это меня утешало, и я продолжал свой поиск. 2. Второй вопрос, который возник в моём сознании, ответ на который мне хотелось получить: "Что такое смерть? Неужели моё существование должно закончиться?" Моя жизнь не была безоблачной, и я часто думал: "Почему мне приходиться так много страдать?" Я не был счастливым и жизнерадостным парнем, и чувствовал себя одиноко в этом мире; мне не хватало любви. Я был замкнутый в себе и чувствовал себя довольно неуютно в своей жизни. Конечно, было много радостных и весёлых дней, но большая часть моей жизни, до покаяния, прошло в духе одиночества. Тогда жизнь мне представилась в образе школы, как говорится: "Век живи - век учись". И мы, проходя через все эти скорби, чему-то учимся. Ещё не зная Бога, когда я находил своих друзей в отчаянии, и они начинали говорить о самоубийстве, я утешал их говоря: "Жизнь одна, и глупо прерывать её на половине. Даже если она полна страдания, то всё равно стоит прожить её до конца, потому что другой не будет. Эту трудность надо всего лишь пережить, и неизвестно что случится в будущем". Эти слова утешали и меня и других. Но тут возникает логичный вопрос: "Если жизнь - это школа, тогда где мы будем сдавать экзамены? Для чего мне учиться, получать эти знания, накапливать их, если они умрут вместе со мною? Какой мне смысл учиться в этой школе, если мне самому эти знания ничем не смогут помочь? Они не спасут меня от неминуемой смерти". Кто-то скажет: "Ты копишь знания, чтобы передать их грядущему поколению". Тогда возникают два вопроса: 1) Это Знание не сможет спасти грядущее поколение от той же участи, которая постигнет и меня. 2) В могиле, мне будет абсолютно всё равно, помогли ли они кому-то или нет, помнит обо мне кто-то или нет, каким словом меня поминают, добрым или худым. Поставят мне памятник или нет. Моё существование закончилось. Тогда, какая мне польза от этого учения? И моё логическое мышление наводило меня на мысль, что здесь есть нечто, чего я ещё пока не знаю. 3. Моя честность заставила меня признаться в том, что я далеко не самый лучший человек. Каждый вечер, ложась в постель, я прокручивал все события прошедшего дня, и честно, беспристрастно, оценивал свои поступки, мысли и чувства. Что я сделал хорошего, что плохого. Что я мог бы сделать, но не сделал и почему. От этой честности к самому себе, меня иногда бросало в отчаяние. Потому что я наблюдал за собой такие дела, которые не хотел делать, и всякий раз я зарекался, что больше так поступать не буду. Но это продолжалось вновь и вновь. Приводя меня в ещё большее отчаяние. Я находил это злом, потому что видел плоды таких дел. Они не приносят пользы и не доставляют радости. Значит, их не должно быть в моей жизни! И т.к. я хотел быть добрым, мне необходимо было перестать поступать таким образом. Но именно этого я и не мог сделать. Итак, моя совесть свидетельствовала мне, что я, при всём своём желании быть добрым, на самом деле являюсь злым; человеком, далёким от идеалов доброты. И мне нужно избавиться от греха, вредных привычек, плохих мыслей и всякого зла, которое живёт во мне. Но как это сделать? Я несколько раз бросал курить, и в эти периоды чувствовал себя очень хорошо и свободно. Лёгкие очищались, и даже чувствовалось какое-то просветление в разуме. Я сразу начинал всех моих друзей агитировать бросить курить. Они соглашались, но, в результате, у них ничего не получалось. А потом и я сам начинал курить вновь. Просто потому, что все вокруг курят, да и какой смысл не курить? Куришь ли ты или не куришь, всё равно, один конец для всех - смерть. Где же найти ответы на все эти вопросы? Ответы я нашёл в Библии; их показал мне Иисус, когда вошёл в мою жизнь и открыл мои духовные глаза. "Жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений", - сказал знаменитый Д`Артаньян. Я вам прямо скажу: "Жизнь пуста, даже если она полна подвигов и приключений, потому что в конце у неё - смерть. Жизнь пуста, если она полна греха и вредных привычек. Жизнь наполняется смыслом, радостью и силой, когда в неё входит Христос. Только Бог, который сотворил жизнь, может дать этой жизни смысл". Узнав Иисуса, я понял, что есть Тот, Кто по-настоящему любит меня, Кто возлюбил меня даже до смерти, Тот, Кто сейчас жив, Кто знает все мои страдания и горести. И Он единственный, Кто может мне помочь. Я понял, что есть Судия праведный, который воздаст каждому по делам его. [К Евреям 9:27] "человекам положено однажды умереть, а потом суд". [Откровение 22:11-12] "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его". Если сейчас твоя совесть свидетельствует тебе, что ты грешник и достоин смерти, тогда для тебя есть радостная весть: Христос был распят на кресте за твои грехи вместо тебя! [От Иоанна 3:16] "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Если ты любишь свет и правду, если есть в тебе желание добра; приди к Иисусу. Помолись и попроси прощения за свои грехи, попроси Его освободить тебя от них и Он сделает тебя во истину свободным. [От Иоанна 8:32] "И познаете истину, и истина сделает вас свободными". Мир вам и любовь от Господа Иисуса Христа. Ваш брат во Христе, Виталий: Оглавление