ПОЧТЕНИЕ ДНЯ ПОКОЯ
Проповедь Давида Вилкерсона
Я являюсь старомодным проповедником, так как до сих пор верю в почтение дня покоя. Причиной моего убеждения служит то, что я был воспитан в семье проповедника, где набожно и свято чтили день покоя (т.е. день отдыха; суббота - у евреев, воскресенье - у христиан (прим. переводчика).
Для нас, детей, "покой" начинался в воскресенье рано утром и длился целый день в церкви. Сначала было утреннее воскресное служение, за которым следовал обед. После обеда, хотели мы того или нет, нас ложили спать для краткого отдыха. (Иногда это было просто ужасно. Мы должны были ложиться в кровать, когда у нас бурлил избыток энергии!)
После обеда нам позволялось уединяться для чтения или слушать евангельские гимны. Затем вечером мы все снова шли в церковь. Возвратившись домой, мы сразу же ложились спать.
Таким был типичный воскресный день, когда я рос в родительском доме. Каждое воскресенье, целый день, мы должны были воздерживаться от резвых занятий, играть в мяч или затевать шумные игры. Нам даже запрещалось пользоваться ножницами и делать вырезки из бумаги для школы. Наши родители постоянно нам напоминали: "Этот день посвящён Господу, и это день покоя". Поэтому мы свято чтили этот день.
В то время действовали "неписаные законы". Это значило, что бизнесам не разрешалось выполнять работы в воскресенье, за исключением таких жизненно важных, как больницы или заправочные станции. Открыты были лишь одиночные магазины. Видя, что какой-то владелец магазина открывал свой магазин в воскресенье, люди шептали: "Этот человек потерял свою веру!" Даже самый последний грешник не осмелился бы идти в магазин в воскресенье.
Сто лет назад известный евангелист Д. Муди проповедовал пламенные проповеди, порицающие любое нарушение дня покоя. Его проповедь осуждала молодые пары за то, что они устраивали воскресное послеобеденное катание на двойных велосипедах. Он также выступал против того, что мужчины читают газеты в воскресенье. Он также сурово отзывался о женщинах, в воскресный день красовавшихся в своих модных платьях и широкополых шляпах. Он всех их строго предупреждал: "Вы нарушаете "субботу". Ваше поведение свидетельствует о вашей гордости и надменном высокомерии против Божьих святых постановлений!"
Для современных христиан это покажется излишней крайностью. Но, в действительности, Муди выражал мнение и глубокие чувства множества христиан его времени. "День покоя" был Господним днём - и он не предназначался для развлечений или самоудовлетворений. Этот день полагалось проводить в богослужении и отдыхать от всякого вида занятий.
В наши дни, к сожалению, воскресенье больше не является святым днём. Наоборот, оно стало самым прибыльным днём недели для розничной торговли. Люди тратят больше денег в воскресенье, чем в любой другой день недели. Проезжая мимо пригородных торговых центров в воскресенье после обеда, вы увидите, что заполнены все стоянки для машин. "Неписаные законы" воскресного дня стали воспоминанием прошлого.
Воскресенье также стало днём увеселительных мероприятий и развлечений. Этот день для людей наполнен разными играми, спортом, поездками по магазинам, пикниками. Для облегчения совести они выделят час-два для церкви, да и то, если при этом не нарушается расписание их досуга.
К ещё большему сожалению, воскресенье, как день покоя, не имеет значения даже для основной массы христиан сегодня. Можно видеть, как каждую пятницу миллионы верующих со своими семьями отправляются из дома на выходные дни в места отдыха: хижина в горах, дом в провинции, дача на озере. Для них воскресенье стало самым удобным днём для развлечений -время, отведённое для катания на лодках, плавания, лыжного спорта, экскурсий и поездок.
Вы, возможно, задаётесь вопросом - может, такое поведение христиан является просто отделением себя от строгой формы закона? А, может, это даже лучше, что, вместо наружного исполнения закона "субботы", мы обратились к его духовному, внутреннему соблюдению? Служит ли это знаком нашей духовной зрелости и совершенства?
В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ БОГ РЕВНОСТНО ОБЕРЕГАЛ ЭТОТ СВЯТОЙ ДЕНЬ!
В Ветхом Завете Бог многократно учил народ чтить "субботу". В одном месте Моисей говорит: "Господь дал вам субботу..." (Исх. 16:29). Другими словами: суббота была для людей даром Божьим. Суббота имела священный смысл.
Видите ли, слово "суббота" в буквальном смысле значит "прекратить", или "остановить всякую работу". Когда четвёртая заповедь нам говорит: "Помни день субботний, чтобы святить его" (Исх. 20:8), то дальше она показывает, как нам должно исполнять её:
"Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх. 20:9-11).
Для древних Израильтян "суббота" значила в прямом смысле прекращение всякой деятельности. Но в Числах 15 мы читаем, что некий израильтянин отнёсся к этой заповеди легкомысленно. Он был застигнут собиравшим дрова в субботу.
Когда люди привели его к Моисею, то вождь народа не знал, каким образом наказать виновного. Каждый в Израильском народе знал, что Бог заповедал им почитать субботу святым днём. Но не было ясных указаний на то, как карать нарушителя этой святой заповеди.
Когда Моисей раздумывал над этим вопросом, Господь сказал ему потрясающие слова: "И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьёт его камнями всё общество вне стана" (Числ. 15:35).
Конечно же, агностики использовали это место Писания для насмешки над справедливостью Божьего суда. Они говорят: "Это ясная картина того, насколько жесток Бог. Он готов побить камнями человека только за то, что тот собирал дрова в субботу!"
Но нет! Это смысловое извращение Божьих слов. Бог, в действительности, учил народ тому, что Его законы справедливы и что они даны людям на пользу, а не во вред. Бог говорил: "Я даю вам уставы с тем, чтобы облегчить ваши жизненные трудности и снять вашу ношу. Если же вы будете продолжать нарушать их, то погубите себя.
Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке