БЕРЕГИТЕ ВАШУ ЛЮБОВЬ ДЛЯ ХРИСТА!
Проповедь Давида Вилкерсона
В первых трёх главах книги Откровения апостол Иоанн описывает данное ему удивительное видение: он видит Иисуса ходящим посреди семи Новозаветних церквей Азии. Глаза Христа - как пламень огненный, и Сам Он одет в священнические одежды. Становится ясным то, что Он перед церквами выступает как Судья, чтобы судить по правде.
Апостол Пётр пишет: "...время начаться суду с дома Божия" (1Петра 4:17). Теперь, обращаясь к семи церквам, Иисус начинает судить их согласно их добрых или худых дел. Его обращения к церквам записаны в Откровении, главы 2 и 3, - обе главы набраны красным шрифтом, что значит, что каждое слово написанное в этих главах исходит прямо из уст Иисуса.
Данные семь церквей были, действительно, реальными церквами в таких городах, как Ефес, Смирна, Лаодикия и т.д. Однако, Иоанн слышит в Божьем голосе обращение не только к этим определённым церквам, но и ко всемирной церкви - ко всякому верующему, ожидающему скорого пришествия Иисуса.
Иисус начинает судить церкви с того, что перечисляет их добрые дела, которые славили Его. И каждой церкви Он выражает Своё признание за их добрый труд. Но, вместе с тем, Он усматривает некоторые положения, которые глубоко Его огорчают и печалят - и каждой из церквей Он даёт предупреждение.
Сначала Он обращается к христианам в Ефесе - церкви, основанной на благочестивом учении апостола Павла. Иисус судит ефесян такими словами: "...ты оставил первую любовь твою".
Когда Христос здесь называет "первую любовь", то Он не говорит о той только что родившейся, незрелой любви, которую мы переживаем, когда впервые принимаем Христа в своё сердце. Скорее всего, Он говорит об исключительной любви. Послушайте: "Прежде Я занимал первое место в твоём сердце. Но теперь ты потерял твою исключительную любовь ко Мне. Ты позволил другим вещам занять Моё место!"
Знаменательно то, что из всех грехов, на которые Он указывает церквам: блудодеяние, алчность, тёплое состояние, лжеучения, главенствующее положение Иезавелей, духовная слепота, - первым грехом Он называет то, что более всего печально для Него: потеря чувств любви к Нему. Наш Бог любит до ревности - и Он не позволит ничему другому отнимать нашу любовь к Нему!
Я ВЕРЮ, ЧТО ИЗ ВСЕХ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ, ХРИСТИАНЕ В ЕФЕСЕ ОСКОРБИЛИ ХРИСТА БОЛЬШЕ ВСЕХ!
Давид пишет: "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс. 40:10). Я согласен со словами Давида. В моей жизни я бываю легко раним теми людьми, которые дороги моему сердцу и которые любят меня. Ни мои, так называемые друзья, но в самом деле половинчатые, ни даже мои враги не оскорбят меня до боли. Но те, которые близки моему сердцу, способны глубоко ранить.
Христиане в Ефесах имели близкое хождение с Господом. Читая послание Павла к Ефесянам, я поражаюсь в каком обилии благовестия жили эти люди. Павел, в действительности, много писал об их отменных духовных качествах. Он называет их "святыми и верными во Христе... благословенными во Христе всяким духовным благословением в небесах... избранными... прежде создания мира... предопределёнными к усыновлению чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Его" (Ефес. 1:1-5). Затем Павел добавляет, что они были прощены, и им была открыта тайна воли Христа, и что они "...запечатлены обетованным Святым Духом" (ст.13). Дальше он пишет, что он молится о ефесянах, чтобы они имели "Духа премудрости и откровения к познанию Его", чтобы Бог "просветил очи сердца вашего, дабы вы познали... как безмерно величие могущества Его в нас, верующих" (ст. 17-19).
Эти христиане были бодрыми: "оживотворил со Христом ...воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Ефес. 2:5-6). Павел называет их Христово "творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела... стали близки кровию Христа" (ст. 10,13). Он говорит, что по Божьей благодати, они "...возраста(ют) в святой храм в Господе... Духом".
Какая сильная характеристика блаженных, святых людей! В книге Откровения Иисус тоже отмечает хорошие стороны ефесских христиан. Он говорит им: "Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё..." (Откр. 2:2). Другими словами: "Я знаю всё, что есть доброго в вашей жизни. Вы терпеливо и без ропота трудитесь для Меня. Вы всегда готовы служить другим в их нуждах. Вы очень прилежны в ваших трудах - а это весьма достохвально!"
Продолжая отмечать их благоугодные дела, Иисус говорит: "...ты не можешь сносить развратных"(ст.2). Он, в сущности говорит: "Вы страстно ненавидите грех! Вы нетерпеливы ко греху - в личной жизни, дома и в церкви. Нравственность у вас на высоком уровне. А это тоже похвально!"
"...ты ...испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы" (ст. 2). Иисус говорит: "Вы укоренились в трезвом учении. Вас не бросало на волнах плотских учений. Вы умеете правильно различать лжеучителей и лжепророков. Для всеобщей пользы вы разоблачаете их как лжецов. Это достойно похвалы!"
"...ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу" (ст.6). Другими словами: "Вы отвергаете антиномианизм - доктрину, которая говорит, что надо просто веровать, а жить можно как душе угодно. Правда, что вы ненавидите доктрину лёгкого вероисповедания и вседозволенности, утверждающие, будто Бог не смотрит на дела плоти. Вы с верностью не признаёте безбожного образа жизни и прилепляетесь к правде и добру. И это в вас похвально!"
Для нас быстро становится очевидным то, что Ефесяне - это не просто группа христиан-новичков или равнодушных святых. Нет, Иисус испытывает сердца людей, глубоко укоренившихся в Евангельской истине, на деле доказывающих это в их жизни через свои жертвенные труды и защиту священных истин.
Наряду с этим, Иисус видит в сердцах Ефесян нечто совершенно иное - в чём заключался их большой недостаток - и прямо указывает им на это. Он говорит: "Я вижу ваши дела - ненависть ко греху, любовь к истине, вашу справедливость и твёрдость духа. Однако, при всех ваших трудах каким-то образом вы допустили, чтобы завяла и засохла ваша первая любовь. Умирает ваше чувство любви ко Мне!"
"Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою". (Откр. 2:4).
Возлюбленные, я много раз читал и перечитывал этот стих - и сделал вывод, что мы не можем не обратить внимания на серьёзность такого положения.
Я часто люблю думать, что по убеждению я похож на христианина -Ефесянина, верного труженика Божьего. Мне хочется верить, что я страдаю ради Иисуса, добросовестно тружусь ради Его славы, живу праведной жизнью, и что я посажен на небесах со Христом Иисусом.
Но когда я читаю, как Иисус осматривает сердца таких хорошо наученных верующих, как Ефесяне, и говорит им: "Я имею нечто против тебя", - это угнетает мне душу! И мне хочется спрашивать моего Господа: "Иисус, имеешь ли Ты нечто против меня? Может, я тоже потерял мою любовь к Тебе?"
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ХРИСТА БОЛЬШЕ НЕ ЗВУЧИТ К ХРИСТИАНАМ КАНУВШЕЙ В ИСТОРИЮ ЭРЫ - СЕГОДНЯ ОНО ЗВУЧИТ К НАМ!
Я верю, что звучавшее к Ефесянам предупреждение предназначалось лично для меня -как и для всякого другого верующего, живущего в эти последние дни!
Христос нам говорит: "Недостаточно быть только заботливым, участливым, прилежным слугой, скорбящим о грехах людей и проповедующим истину. Недостаточно соблюдать моральные стандарты, переносить страдания ради Меня или даже быть мученически сожжённым за веру. Всё это относится к тому, чтобы нести свой крест.
Всё это можно совершать во имя Моё. Но если в процессе вашей благодетельности в вас не возрастает любовь ко Мне - если Я не становлюсь единственно растущим утешением вашего сердца -значит, вы оставили вашу первую любовь! Если вопрос любви ко Мне вас больше не тревожит и не волнует, тогда Я имею нечто против тебя!"
Обратите внимание на слова царя Давида: "Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле" (Пс. 72:25). Это сильные слова -однако, Давид не говорит: "Я не имею человеческой любви". Он знает, что Бог благословил человеческую любовь. Но он здесь говорит совершенно о другом: "Никого я так исключительно не люблю в моём сердце, как люблю моего Господа. К Нему желание моё больше всех других!"
Давид также пишет: "Боже!...Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной" (Пс. 62:1).
"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому..." (Пс. 41:1-2).
Давид говорит: "Как олень, после долгой за ним погони, жаждет воды, так и я сильно жажду пребыть с Господом. Даже на грани крайнего изнурения олень будет продолжать искать воду!"
Так и Иисус говорит Ефесской церкви: "Вы не ищете Меня так, как олень ищет воду. Я больше не являюсь главным объектом ваших стремлений. Вы, возможно, отдаёте для Меня свой труд, но Я больше не являюсь центром вашей жизни!"
ХРИСТИАНЕ ГОДАМИ ПОВЕРХНОСТНО ПРОБЕГАЛИ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ В КНИГЕ ОТКРОВЕНИЯ!
Некоторые верующие отзовутся: "Что здесь такого страшного? Может, я теперь не такой ревностный о Господе, как был в молодости. Может, немного ослабли порывы моих сердечных чувств. Ну и что? Иисус знает, что я люблю Его!"
Но нет! Любой недостаток любви к Нему Иисус воспринимает очень серьёзно. Он даже указывает на то, что такой недостаток сказывается на падении человека: "вспомни, откуда ты ниспал, и покайся..." (Откр. 2:5).
Вам, может, захочется возразить: "Я понимаю, что прелюбодеяние может привести человека к падению. Также, что обращение к наркотикам или алкоголю является падением. Но как незначительный недостаток любви к Иисусу можно считать падением -не понимаю!"
Когда Иисус предупреждает: "...покайся и твори прежние дела" (5:6), то Он говорит: "Вспомни состояние твоего сердца, когда ты впервые получил спасение Моё. Ты радовался, что Я поселился в твоём сердце! Ты не мог дождаться воскресного служения, чтобы пойти и рассказать людям, как сильно ты Меня любишь. Всё своё свободное время ты уделял тому, чтобы углубляться в Слово Моё и познавать Мою любовь к тебе. Тогда тебе не в тягость было молиться, потому что Я для тебя был всем. Ты любил Меня больше своей жизни.
Теперь ты отошёл от всего этого и остыл. Я получаю от тебя так мало внимания и так мало времени. Твои отношения ко Мне изменились и стали холодными. Что-то постороннее увлекло твоё сердце!"
В этом же 5-ом стихе Иисус добавляет строго: "...покайся и твори прежние дела, а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься". На протяжение лет теологи старались как-то смягчить строгость этого предупреждения, всеми силами желая придать ему иной смысл. Но его нечем смягчить! Его смысл налицо. Иисус нам говорит: "Если ты говоришь, что в тебе горит огонь Божий, а в действительности твоё сердце больше не утешается Мною, -Кто Я отниму у тебя даже последнюю частичку света, которую ты имеешь! После этого, сколько не трудись для Меня, ты больше не труженик на ниве Моей. Я не буду признавать никаких твоих дел, потому что ты потерял твою любовь ко Мне!"
Существует несколько признаков или доказательств, по которым можно определить, когда в вас умирает любовь к Иисусу. Я хочу указать на три из них. Я верю, что вы сможете проверить уровень вашей любви ко Христу с помощью нижеследующих трёх разделов:
1. Ваша любовь ко Христу умирает, если на земные увлечения вы отводите времени больше, а на общение с Иисусом -меньше!
Что владеет вашим сердцем сейчас? По чему томится ваша душа: по Иисусу или же по вещам этого мира?
Не так давно я получил от одной женщины весьма прискорбное письмо. Она писала: "Было время, когда мой муж был ревностным служителем Христа. Он годами верно трудился для Господа. Но сегодня он весь поглощён своим новым увлечением -лошадьми! Он купил несколько лошадей и постоянно занят только ими. Теперь, вместо того, чтобы читать Божье Слово, всё своё свободное время он читает о том, как разводить лошадей. У него больше нет времени ни для Господа, ни для меня. Я волнуюсь за него, потому что он стал таким холодным и безразличным!"
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы иметь лошадей или проявлять к ним интерес. Но Иисус рассказывал притчу о таком виде, на первый взгляд, безвредных занятий. Один богатый человек устроил великий пир и послал слуг, чтобы те позвали на ужин всех его друзей. Но, как говорит Писание, друзья этого богатого человека "...начали все, как бы сговорившись, извиняться" (Лук. 14:18).
Первый званный гость сказал посланному слуге: "Я купил участок земли и теперь мне надо осмотреть его. Скажи твоему господину, что я не смогу придти". Другой же сказал: "Я купил пять пар волов, но ещё не имел возможности их испытать. Скажи господину твоему, что я не приду, так как мне надо идти с волами в поле и пахать". А третий сказал: "Я только что женился и у меня медовый месяц. У меня нет времени на пир".
Устроитель пира пригласил всех своих друзей разделить с ним радость общения и веселья. Он распорядился, чтобы обстановка пира была удобной и приятной для его друзей. Был приготовлен стол и всё было готово к приезду гостей. Но никто не пришёл. Каждый из приглашённых был либо чем-то озабочен, либо просто занят.
Но у каждого из них нашлась важная и вполне законная причина для отклонения приглашения. Ведь они не отказывали своему другу ради того, что им захотелось пойти поразвлечься в баре или затеять прогулку. Ничего подобного у них и в мыслях не было. Эти люди занимались тем, что поощряется даже самой Библией: купля и продажа -торговый бизнес - приносит доход для содержания их семей. Испытание или проверка купленного товара считается здоровой практикой ведения бизнеса. Также и заключение брачного союза в Писании почитается благословением.
Но, однако, как же этот богатый человек отреагировал на отказ своих друзей? Писание говорит: "Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой; ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных" (Лук. 14:23-24).
Смысл этой притчи таков: каждое из этих добрых и законных занятий становится греховным, когда ему, а не Господу, отдаётся наше предпочтение и стремление!
Позвольте мне привести пример. Для многих христиан, по окончании служения в церкви, излюбленным времяпровождением стало идти с друзьями в ресторан или в гости. За обедом и чашкой кофе они способны часами беседовать о деле Божьем. Даже выйдя за двери, прежде чем разъехаться, они ещё добрых полчаса разговаривают на улице. Им приятно такое общение друг с другом. Но, когда спросить, то у этих христиан совершенно нет времени на общение с Господом!
В ранние годы моего служения у меня было несколько благочестивых друзей и, глядя на них, я восхищался их преданностью молитве. Они часами предстояли перед Богом в молитве - и это было заметно по их проповедям. В их проповедях чувствовалось помазание Святого Духа, в них пылал огонь, в них была жизнь!
Позже некоторые из них поступили в семинарию и углубились в исследование Писания, для познания которого предметами их изучения стали Еврейский и Греческий языки. Для этого требовалось читать дополнительную литературу и разные другие материалы.
Впоследствии, у большинства из них погас огонь, некогда ярко горевший для Иисуса. Почему? Они так много времени проводили над чтением литературных произведений - рукописей, комментариев, учебников - что пренебрегли чтением Слова Божьего для личного назидания. Их погоня за знаниями отняла у них чувства любви ко Христу!
Когда всякому "доброму" или "законному" делу отдаётся наше предпочтение более, нежели Господу, то мы греховны и виновны!
2. Ещё вашу любовь ко Христу можно измерить, если посмотреть, как вы реагируете на то, когда что-либо постороннее отнимает драгоценное время вашего пребывания в Его близости.
Если в вашей ежедневной жизни вы уделяете внимание всем насущным нуждам и находите время для решения возникающих проблем, но у вас не найдётся хотя бы десяти минут на молитвенное общение с Богом - то ваша любовь к Нему, безусловно, умирает!
Только подумайте: если вы любите кого-то больше всех других, то вы дадите ему чувствовать, что он для вас самый важный человек на земле. Всё остальное в сравнении с ним просто поблекнет.
Не такой ли была ваша первая любовь к супруге когда, бывало, вы были заняты срочными делами, но стоило лишь ей позвонить, как вы тут же бросали всю работу, чтобы только поговорить с ней. Или, если кто-то, даже случайно, помешал вашему уединению с ней, то вы были в расстроенных чувствах! Вами владело одно желание: чтобы между вами росла любовь. Всё остальное было второстепенным.
Однако, многие христиане сегодня проводят недели и даже месяцы без личного общения с Господом. Он теперь для них всё время где-то на заднем плане. Они свидетельствуют: "Мы от всего сердца любим Иисуса" - но как это может быть правдой, если они пренебрегают Им уже длительное время?
В Песнях Песней написано, что невеста не могла спать, потому что возлюбленный её "...повернулся и ушёл" (П. Песн. 5:6). Эта девица встала посреди ночи и говорила: "...души во мне не стало ...я искала его, и не находила его; звала его, и он не отзывался мне" (ст. 6). Она бежала по улицам ночного города, ища своего возлюбленного и спрашивала встречных людей: "Видели ли вы его?"
Почему для неё это было так важно? А потому, что она говорит о нём: "...Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой" (ст. 16), "...я изнемогаю от любви" (ст. 8). Без него для неё просто нет смысла жизни!
Я знаю одних супругов, которые имеют между собою серьёзные проблемы. Муж говорит: "Моя жена никогда не дала мне почувствовать, что я дорог для неё. Я всегда у неё на втором месте!"
По роду его занятий он много путешествует. Однажды, когда он позвонил жене с дороги, она сказала ему, что по его возвращении она планирует устроить романтический вечер с ужином только для их двоих. Это будет прекрасной возможностью для супружеской близости. Муж с нетерпением ожидал приближения этого особого вечера. Когда наконец он вернулся домой и вошёл в дом, то всё было как раз так, как жена и обещала: на ней было платье, которое ему нравилось, и была приготовлена его любимая еда.
Но не прошло и десяти минут, как зазвонил телефон. Муж коснулся руки жены и сказал: "Не поднимай трубки - пусть звонит. Я ведь так ждал этого вечера, чтобы побыть только с тобой".
Она же возразила: "Нет, звонок может быть важным", - и быстро встала из-за стола, чтобы взять телефон. Он умолял её: "Пожалуйста! Давай хоть раз проведём время наедине -не поднимай трубки!" Она заверила его: "Я вернусь через минуту".
Полчаса спустя она вернулась и сказала: "Это была мать. Она в депрессии и в унынии, поэтому я пригласила её к нам на вечер. Она не хочет быть дома одна".
Муж почувствовал себя отрезанным от интересов его жены. Всегда возникала какая-то помеха, всегда был кто-то другой, чьи запросы для неё были важнее его запросов. Он говорил мне: "Она проводит много времени со своими друзьями и консультирует их по разным вопросам. Но стоит только мне попросить, чтобы она отвела свободное время для нас обоих, как она сразу же отвечает, что его у неё нет. Как можно такое отношение назвать любовью?"
Хочется спросить -как, вы думаете, чувствует себя Иисус после того, как Он приготовил трапезу и так ждал общения с нами, а мы не соизволили явиться на Его ужин? Библия называет нас Его невестой, Его возлюбленной, Его великой любовью; сказано также, что мы были сотворены, чтобы иметь близость с Ним. Как же больно Ему быть отверженному нами! Как прискорбно от того, что всех и всё мы ставим наперёд, а Ему отводим скромное место на заднем плане!
3. Ваша любовь ко Христу умирает, если вы предались запинающему вас греху!
Я не говорю здесь о христианах, ведущих постоянную битву со грехом, - которые от него ещё не свободны, но которые ненавидят свой грех. Такие верующие вопиют к Богу с верою, что Святой Дух поможет им одержать победу над их плотскими вожделениями.
Нет, я обращаюсь к тем, которые думают, что даже отдавшись своему греховному увлечению, они могут продолжать свидетельствовать людям о Христе. Они давно ушли с поля духовной битвы и заключили перемирие со своей похотью - полностью отдавшись в её распоряжение!
Недавно от одного пастора ко мне пришло письмо печального содержания. Его жена видела, что его служение слабело, а его отношения с людьми ухудшались. Наконец, в один день она убирала дом и обнаружила серию порнографических видеофильмов. Разоблачив своего мужа налицо, она выбросила видеокассеты в мусор.
Позднее муж прокрался к мусорному ящику и достал кассеты обратно. Он признал, что не в силах был их уничтожить! Теперь он писал мне: "Брат Давид, молитесь за меня. Я оставил церковное служение и теперь преподаю в школе - но никто из учителей не уважает меня".
Почему этот человек не находит в других людях уважения к себе? А потому, что его светильник был сдвинут с места его! Он не может быть свидетелем Иисуса на работе - потому что Господь уже оставил его. Сколько бы он ни лил слёз или сколько бы ни исповедывался, его место будет среди живых мертвецов, до тех пор, пока он держится за свой грех.
Как же резко эта история отличается от истории одного молодого человека, с плачем и исповедью пришедшего ко мне: "Пастор Давид, я упал в грех! Я опять принял наркотики и почти перебрал дозу. Стоя на краю гибели и ада, я понял, сколько боли принёс Иисусу мой грех. Я так больше не могу! Я не хочу причинять Ему боль!" Я молился вместе с ним, а он с горьким сожалением твердил одно: "Прости, Господи, что я причинил Тебе боль!"
Светильник этого молодого человека не будет сдвинут с места. Его свет воссияет опять! Иисус обещает: "Покайся и твори прежние дела... побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия" (Откр. 2:5.7). Бог обещает обитель рая для тех, которые осознают свой грех и раскаиваются!
Можно ли назвать вашу любовь к Иисусу исключительной, первой любовью? Регулярно ли вы приходите на молитвенную встречу с Ним? А может, в ваше сердце просочились посторонние вещи и уже пленили ваши чувства и поглотили ваш разум?
Сейчас Иисус приглашает вас покаяться и начать всё сначала. Он хочет, чтобы вы остановились и посмотрели вокруг себя: "Погоди-ка, теперь мне понятно, как эта непотребная вещь проникла в мою жизнь. И она крадёт мою первую любовь к Иисусу! Я не позволю этому так дальше продолжаться, Господи, прости меня! Зажги опять мой светильник!"
Возвратитесь сегодня же к вашей первой любви. Просите у Господа благодати и силы, чтобы стоять на страже и хранить свою первую любовь ко Христу!
Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке