"Много званных, но мало избранных"
Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")
3 сентября 2003 года, Рига, Латвия
"Господь, помазывай слово Твое. Открывай наши сердца, и пусть сила Твоя, пусть мудрость Твоя приходит в нашу жизнь. Господь, мы хотим видеть славу Твою. Мы хотим пожать эту жатву, последнюю жатву с Твоих полей. Мы хотим принести Тебе огромные снопы. Мы хотим принести Тебе свои дома, свои районы, свои города, свою страну.
Боже, мы славим Тебя. И мы возвестим славу Твою до концов земли. Высылай делателей Твоих на ниву Свою.
Мы просим Тебя, обнови завет с нами. Мы хотим в этот вечер обновить завет с Тобой. Мы хотим еще раз сказать Тебе: "Мы будем служить Тебе. Взявшись за плуг, мы не будем озираться по сторонам. Мы будем пахать для Царствия Твоего. Мы будем пахать, пока эта земля не будет засеяна словом Твоим. Мы будем пахать, пока эта земля не произрастит тысячи церквей. Мы будем пахать, пока люди этой земли не познают спасение Твое.
Боже, помазывай нас свежим помазанием."
Я хотел бы проповедовать сегодня на тему: "Званные и избранные".
Есть такое выражение в Евангелии, которое встречается несколько раз: "Много званных, но мало избранных" (Матф. 22:14). И в данном контексте Иисус делится с нами очень откровенно о том, что Он Господин жатвы, и Он высылает делателей на жатву Свою. И делатели эти временами оказываются верными, но временами они уходят с дистанции. И как бы такой горестный, не очень веселый вывод, который встречается несколько раз в Евангелии: много званных, но мало избранных.
Я не собираюсь лично для себя рассматривать этот стих или эту мысль в пессимистическом настроении. Я хочу лично для себя ответить на вопрос: с кем я собираюсь жить и к какой компании я хочу примкнуть? Пусть даже избранных не много, но я хочу примкнуть к этим избранным, которые состоялись. Я не хочу быть в числе, может быть, большинства тех званных, которые оказались недостойными.
Кто такой "званный"?
"Званный" - это человек, который получает приглашение от Господа просто на личную встречу.
А призвание и избрание - это когда человек уже получает от Бога конкретное поручение или задание.
И от того момента, когда человек в статусе званный, и до той точки, где он становится избранным, есть некоторое расстояние, есть некоторый жизненный опыт.
И знаете, если званный окажется достойным человеком, он обязательно будет избранным. Если званный окажется недостойным, то значит, он потеряет это избрание.
И здесь такая дикая диспропорция: званных много, а избранных мало. Званных так много, что нам даже трудно себе вообразить. Это тьмы тем, это тысячи тысяч. Но если мы говорим о таких персонах, которых Бог избрал на служение Себе - их единицы. Посвященных людей, которые всей своей жизнью доказывают свое избрание, так немного! Но Иисус говорит: "Продолжайте молиться о том, чтобы Бог выслал делателей Своих на жатву Свою".
Матф. 20:14-16 - "Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных".
Матф. 22:2-3 - "Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти".
Царство Божье на земле - это не идеальная модель. Эти притчи - это реалистичная картина того, что окружает нас. Царство Божье здесь, на земле, выглядит так, как в этой притче.
Звал царь на пир. Люди получили приглашение, в котором было написано, в какой день, в какое время будет пир. Но люди не хотели придти.
Матф. 22:4-8 - "Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: "вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир". Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны".
Это уже честь, что этих людей царь отделил от огромного количества других людей, не получивших приглашение. Это уже привилегия - иметь на руках приглашение.
Почему званные так и не стали избранными? Потому что званные оказались недостойными.
И поэтому царь вынужден был изменить программу.
Матф. 22:9-10,14 - "Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Ибо много званных, а мало избранных".
Две истории, две притчи, в которых Иисус объясняет Своим ученикам, объясняет нам, как выглядит на земле Царство Божье.
В первом случае оно подобно человеку, который рано утром вышел нанять работников в виноградник свой. И там было много-много званных, которым он сказал: "Придите и работайте в моем винограднике".
Во второй истории царь уже не заставляет работать, а приглашает: "Придите, погуляем с вами. Стол накрыт. Приходите, покушаем".
Вы знаете, здесь Божья гениальность, Божье совершенство встречается с человеческим несовершенством.
Человек так устроен, что когда ему предлагают дешевку, он клюет и глотает ее полностью. Но когда царь пригласил на пир, и не пойти… Вот, как если бы Вайра Вике-Фрейберга персонально подписала открытку с приглашением: "В президентском дворце будет банкет. Вы, уважаемый, приглашены." И вы знаете, для нормальных людей это была бы большая честь попасть на этот банкет. Но когда Бог приглашает на брачный пир для Сына Своего, люди отказываются.
Но что такое человек? Что за существо? Что за тайна? Что за загадка такая?
"Много званных, но мало избранных".
Какой сумасшедший отсев!
Мне кажется, что люди настолько привыкли жить маленькими категориями, что не могут въехать в Божьи категории.
Я как бы вижу людей и в первом и во втором случае. Они какие-то уроды. Они какие-то ущербные. Они просто не могут отличить левую руку от правой. Они оказываются неспособными оценить ту большую привилегию, которую Бог предлагает им.
В первой притче говорится, что безработные долго "стояли на торжище праздно". Они бездельничали. Они годами не имели постоянной работы. Они отвыкли работать. Они отвыкли держать в руках деньги. Они уже привыкли к этому рабскому безденежному тупому времяпрепровождению.
Но Бог их возлюбил и предложил: "Слушайте, ребята. Я хочу изменить вашу жизнь. Я хочу научить вас процветать. Но для этого вы сначала должны научиться послушанию. Поэтому поработайте в Моем винограднике".
И что же люди? Люди, которые привыкли столько времени бездельничать, отработали только один день. И к концу дня хозяин начал раздавать каждому по одному динарию. Причем начал с последних. Бог просто проверял их "на вшивость". И что там произошло?
- "Ах, почему нам так мало заплатили?!"
И вот на этой почве "нам мало заплатили" начинается отсев. И вот здесь эти званные проявляют свою сущность. Они не поняли, кто их пригласил в этот виноградник. Они не поняли, что стоит за этим динарием. Они не поняли, что дружба с этим господином виноградника важнее, чем этот динарий.
Они даже подняли ропот: "Ты человек жестокий. Ты человек несправедливый." И это вместо благодарности за то, что столько лет они стояли на торжище и ничего не имели, а теперь, по крайней мере, получили по динарию. Вместо благодарности они бросают упреки в лицо: "Ты несправедлив. Ты жестокий человек. Мы перенесли тяжести…"
Когда Бог призывает нас (т.е. мы получаем приглашение), Он приглашает нас не из праздного любопытства. Для каждого званного, я убежден в этом на 100%, Бог приготовил избрание. И как человек дешево продает свое первородство за этот динарий! Как легко бывает человеку плюнуть в глаза Богу и сказать: "Ты жестокий, Ты несправедливый. Чего ради я должен пахать?"
А милостивый Бог: "Ну, ладно. Если вы в винограднике отказываетесь работать, то, может быть, вы поймете Мой характер в другой ситуации? Я приглашаю вас на пир. У Меня здесь столы ломятся от яств. Приходите, вкусите, как благ Господь…"
К чему я это говорю? У нас у каждого свой опыт. У нас у каждого своя прелюдия. Я глубоко убежден, что даже если ты, дорогой человек, находишься здесь в первый раз, ты уже званный. Даже если ты находишься в церкви всего лишь две недели, ты уже званный. И Бог для каждого приготовил большую-большую судьбу. Пожалуйста, сдайте экзамен на прочность!
Вторая история еще более ошеломляющая. Казалось бы, пир. - "Давайте, приходите сюда! Мы будем радоваться вместе!" Но все званные, словно сговорившись, стали отказываться.
Я вот смотрю сейчас: полупустые ряды в зале. Для меня, если честно, просто не понятен этот феномен. Какие бесы людей отклоняют от присутствия Божьего? Чем можно заниматься в это время?
Поговори с этими людьми, они найдут причину: "Я пойду землю копать". - "А мне надо быков купить…"
- Да вы что, одурели что ли? Царь приготовил пир!
И нашлись такие: "Да пошли бы вы все!" И избили рабов царя, а некоторых даже убили.
Иногда "человек" - это звучит подло. Но Бог и этого подлого человека любит и хочет, чтобы этот подлый человек все-таки состоялся.
Я понимаю, что у каждого из нас были эти искушения: обвинить Бога, обвинить пастора, обвинить лидера, обвинить церковь. Обвинить и сказать: "Все! Это все лажа. Я иду туда!"
- Куда ты идешь, можно спросить?
- С этим динарием пойду на торжище и буду семечки щелкать и плевать!
- И это жизнь?!
"Боже, отрезви всех званных! Моя молитва сегодня к Тебе, чтобы никто из нас не променял это великое первородство на дешевую чечевичную похлебку!" Пусть этих званных будет в тысячу раз больше, но мне хочется быть среди избранных. Мне хочется быть среди тех, кто однажды оценил Божье приглашение.
Ведь Иисус зовет, Иисус стучит: "Придите ко Мне. Я помогу вам состояться!" Но что человек? Что за мелочность? Что за рабское мышление?
Помните того богатого юношу, который подошел к Иисусу и спросил:
- Что мне делать, чтобы спастись?
- Продай имение и раздай нищим. И приходи и следуй за Мной". И он с печалью отошел. Ах ты! Не совсем то, что он хотел услышать! А ведь был кандидатом в избранники.
Бог на него ставил. Но Он не будет бегать за человеком. Много званных, но мало избранных.
Для меня это звучит как вызов. Я не хочу быть в этих больших процентах отсева. Я хочу пустить глубокие корни в Боге. Я хочу цвести, как дерево у потоков вод. Я хочу, чтобы и мои корни были у живой веры, у потоков вод.
Иисус избрал 12. И поскольку жатвы было так много, Он избрал еще 70. И каждому из них дал власть над бесами, над болезнями. Дал это помазание.
Иоан. 6:66 - "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним".
А ведь получили не только власть… А в чем здесь была проблема этих званных? Ведь Господь их пригласил.
Я думаю, Он их проверял и за столами: поил, кормил, проверял их на послушание в Своем винограднике. Для чего? Да чтобы каждый вкусил, как благ Господь, и познал, что Бог все-таки имеет намерения во благо, а не во зло. Он проверял их на послушание, чтобы они научились делать то, что Он им велел. И они прошли эти проверки. Но в данном случае они споткнулись. Здесь было "интеллектуальное" такое искушение.
Иисус сказал, что "кто будет есть плоть Мою и пить кровь Мою, будут иметь жизнь".
"И многие из учеников, слыша то, говорили: "Какие странные слова! Кто может это слушать?" Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: "Это ли соблазняет вас?" (Иоан. 6:60-61)".
Иоан. 6:66-69 - "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого".
Я очень прошу вас, уважаемые братья и сестры, званные. Выучите этот ответ.
И всякий раз, когда дьявол будет подходить и соблазнять вас, вооружитесь этой мыслью и говорите так, как сказал Петр: "Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого".
А куда идти? Вы знаете, тот умный человек, кто за три хода вперед может хотя бы рассчитать: "Так, эти парни встали: "Кто может слушать слова эти?" - и пошли отсюда.
- А куда пошли?
- Не важно куда…
- Подумай, а куда ты идешь? Кто имеет глаголы вечной жизни?
Много званых, но мало избранных. В Пробуждении Бог ставит на тех, кто согласились идти за Ним до конца.
Друзья, нас спасет не то слово, которое мы услышали, а то, которое мы растворили верой. Слово, не растворенное верой, не приносит пользы слушающим.
И столько людей уходит… Я думаю, что Господь всегда со скорбью смотрел в спины уходящих званных, которые уходили в своем озлоблении, которые уходили в своем ожесточении, которые уходили с печалью, говоря: "Нам здесь делать нечего".
И все-таки Иисус, не теряя надежды, продолжал искать тех людей, которые бы согласились служить Ему.
Много званных.
Когда я смотрю свой альбом с фотографиями, когда смотрю старые видеозаписи, когда отлистываю годы, я вижу многих людей, которые были здесь. Сколько лидеров было здесь, сколько музыкантов было здесь, которые участвовали в наших программах, в наших служениях.
Сколько было званных! И каждому были даны шансы. Люди вкушали, как благ Господь: они спасались, они исцелялись, они переживали благодать Его присутствия. И потом люди вставали и уходили.
Много званных. Но мало избранных. И когда видишь этих избранных, всегда приходит такая благодарность Богу за их верность, за их послушание Господу. И Дух Святой отмечает этих особенных людей.
Не все уходили от Иисуса. Иисус проповедовал возле моря. И были те, кто где-то внутри ощущал этот зов от Бога.
Мар. 2:13-17 - "И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Разные рычаги срабатывают в человеческом сердце, когда Бог стучит в сердце. У кого-то срабатывает страх. У кого-то где-то внутри срабатывает привязанность к старому образу жизни. У кого-то, может быть, приходит какая-то раздвоенность.
Но я знаю, что когда честные люди чувствуют это Божье прикосновение, они ощущают на себе эту магию власти.
Иисус подходит к такому человеку и говорит: "Следуй за Мной", - и тот, может быть, не давая себе отчета в том, что он делает, идет за Ним, ощущая эту силу внутри, ощущая какую-то неизвестную доселе энергию.
И Левий Алфеев тоже пошел. Сразу. Это был авторитетный человек. Он собирал пошлины, у него было много денег, он имел большой-большой дом.
Все-таки Иисус не успокаивается. Если один богатый юноша с печалью уходит от Него, то на его место приходит другой богатый человек и открывает свой дом для Иисуса и для Его учеников.
Иисус пригласил тебя. Иисус пригласил меня. Я убежден, что в начале Он не дает больших заданий. Вначале Он влюбляет нас в Себя: "Ты был грешником, но сейчас твои грехи прощены. Ты чувствуешь эту свежесть, ты чувствуешь эту легкость, эту радость: прощенные грехи".
Когда Бог дает вкусить, как Он благ, когда появляется первый харизматический опыт, и ты переживаешь сладость, переживаешь любовь Божью, и Бог влюбляет тебя в Себя, Он дает этой новой веточке способность привиться к Лозе. И когда ты полюбил Его, когда ты пережил вот эту благодать, Он говорит: "Я хочу, чтобы ты знал, что Я избираю тебя".
Для меня Апостол Павел - это яркий и великий пример. Человек, который был в фарисейской системе, который сражался с "назорейской ересью". Давайте прочитаем его свидетельство перед царем Агриппой.
Подытоживая свое свидетельство, он сказал: "Я не воспротивился небесному видению. Я встретился с Ним. Я услышал Его зов."
Даже будучи фарисеем, он искал реальной встречи с Богом.
Вы знаете, он был человеком сильной натуры. Он не разменивался на мелочи. У него в жизни была по-настоящему большая мечта - служить Господу. Но он оказался заложником этой фарисейской системы. И когда он встретился на дамаскской дороге с тем, о Ком он мечтал, с таким незнакомым Иисусом, он капитулировал в один день. Он капитулировал сразу. Он переосмыслил всю свою жизнь.
Не мое право судить уходящих. Мое право сегодня примкнуть к избранным. К тем, которые не только услышали слово, но которые пропитали и растворили это слово своей верой.
Три раза в полном объеме Апостол Павел рассказывает свое свидетельство. Вот он в президентском дворце. Вчерашний герой сегодня арестант.
Иудеи, которые никак не могли простить ему его уход из фарисейской системы, преследовали его, чтобы уничтожить физически. 40 человек заклялись не есть и не пить, пока они не убьют Павла.
И вот кульминация его свидетельства.
Деян. 26:1-2 - "Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту: Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи".
Требующему у вас отчета дай ответ в кротости (1 Пет. 3:15).
И для меня это высочайший пример для подражания. Фарисей из фарисеев, иудей из иудеев, палач, который уничтожал христиан, он был зван. И у Павла было столько же шансов с печалью или с радостью уйти от Иисуса.
Точно такие же шансы были даны и всем 70 ученикам состояться как служителям, потому что Бог не шутит ни с кем.
Я убежден, что у каждого человека был потенциальный шанс состояться большим служителем. И кто-то за этот шанс хватается двумя руками, а кто-то с печалью уходит.
Братья и сестры, не упустите свой шанс. Пусть в этот вечер твердым будет ваше звание и избрание. Потому что нива побелела, и Богу нужны делатели.
И вот на самом высоком государственном уровне Павел дает перед царем отчет в своем уповании.
Деян. 26:3-4 - "Тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно. Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи".
Фигура Савла была известной. Молодой, но зрелый.
Деян. 26:5-11 - "Они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению. И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, Которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи. Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых? Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах".
И трудно нам представить, что в лице этого инквизитора, который был полон ненависти, полон ярости и агрессии против христиан, Иисус смог разглядеть будущего апостола.
Вы знаете, сквозь слои нашего проклятия, нашего безумия, нашей агрессии где-то внутри Бог может увидеть зародыш величайшего призвания.
Когда я читаю это признание, у меня волосы шевелятся. Он принуждал христиан хулить Иисуса. Под пытками.
А Бог сказал: "Нет! Это человек цельной натуры. Я для него приготовил апостольскую позицию."
Вера Божья. Бог верит, что званные станут избранными. Бог верит каждому из нас. Он верил 70 ученикам. Он не играл с ними. Он верил Савлу. Он верил этому юноше. Он верил каждому, кто приходил к Нему. И сколько людей разочаровали Иисуса.
Так много людей разочаровали Иисуса, показали спину и ушли от Него! Иисус продолжает верить. Если не нашлось достойных званных среди благородных слоев, Он обращает Свой взор в самые жесточайшие криминальные или религиозные круги.
И вот человек, который, дыша угрозами, считая своим священным долгом уничтожать церковь и назорейскую ересь, едет в Дамаск, чтобы и там гнать христиан.
Вот его личное свидетельство о той уникальной встрече.
Деян. 26:12-16 - "Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе".
Я убежден, что для каждого званного, для каждого потенциального служителя, для каждого, кто получает приглашение, у Бога есть целый сценарий, чтобы сделать его служителем и свидетелем дел Божьих.
Почему званные оказываются недостойными? Я не знаю. Существует множество причин. Но одна из них - люди не оценили встречу.
Я лично всегда вспоминаю и переживаю те моменты, когда Иисус касался моего сердца, когда Иисус накрывал меня, когда Он плавил мое сердце. И эти встречи с Богом нельзя сравнить ни с чем. Именно эта глубина переживаний становится отправной точкой служения.
И всякий раз, когда Павел рассказывал об этой встрече, его сердце снова и снова наполнялось этой великой благодарностью Богу за то, что он встретился с Ним, за то, что Он помиловал его. Он говорил: "Я недостоин быть служителем Божьим. Меня, изверга, встретил Господь…"
Вы знаете, разумные люди оценивают до конца, что Бог совершил с ними.
Мне кажется, что еще одна причина, почему званные оказываются недостойными, - это отсутствие у них благодарности за то, что Бог делает в их жизнях.
В этих словах Павла я слышу крик благодарности. Перед царем Агриппой он говорит: "Я не стыжусь моего благовествования, потому что я так благодарен Богу за ту встречу на дамаскской дороге. Я так благодарен тому Иисусу, с Которым я сражался в своем безумии. Но Он победил меня, и теперь я вечный Его должник. Я буду служить Ему, я буду проповедовать, я буду делать твердым свое звание и призвание. Я не воспротивился небесному видению. Я не стал советоваться с плотью и кровью".
Я говорю об этом для того, друзья, чтобы мы не позволили дьяволу выкинуть нас со святого места. Чтобы мы не позволили дьяволу разменять нашу жизнь на мелочи. Чтобы мы, споткнувшись о какие-то непонимания, не встали как те 70, и не сказали бы: "Что?! Кто может это слушать? Мы больше не будем сюда ходить."
Грядет великая слава для избранных Божьих людей!
Подытоживая свое свидетельство, Павел говорит: "Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению".
Деян. 26:22 - "Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет".
Этот великий опыт, который пережил Павел.
Званные. Мы все однажды оказываемся вот в этой большой-большой команде званных. И потом из этого большого количества "абитуриентов" не так уж много становятся студентами. А по окончанию учения процент служителей еще сокращается. И внутрь может закрасться тревога: "Господи, как мало делателей, которые сегодня хотят служить Тебе! Все ищут своего. А не того, что угодно Господу Иисусу Христу".
Павел делился в скорби своего сердца: "… все Асийские оставили меня. Столько было друзей, а остался я один."
И когда приходится идти долинами и видеть спины уходящих бывших друзей, скорбь наполняет сердце и хочется кричать: "Бог, подари тех, которые могли бы стать единомышленниками. Которые бы любили Тебя и с которыми мы были бы в одной команде".
Это состояние горечи и почти разочарования известно всем. Ветхозаветним пророкам, новозаветним.
Когда Израиль почти уже стоял на берегу Иордана и впереди уже были видны очертания обетованной земли, так много было званных, которых Бог вел из самого Египта, но как мало оказалось избранных, которые вошли в эту землю.
Званные оказались недостойны. Десять соглядатаев заявили всем людям, что идти туда не стоит. И когда Иисус Навин и Халев говорили: "Бог нас довел до сегодняшнего дня. Бог нас защищал, и Бог будет защищать нас там. И что эти великаны? Они достанутся нам на съедение." Десять человек говорили: "Какие странные слова. Это слишком!" И чуть не побили камнями этих двух избранных.
Но слава Божья покрывает избранных людей.
Я ценю этих людей. Я читаю о них, и я молюсь, чтобы Бог дал и нам этот дух, чтобы мы могли достичь тех целей, которые дал нам Бог.
2 Пет. 1:10-11 - "Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе".
Петр. Он имел этот опыт. Он тоже был званным. И он знал, что такое терять свое призвание. Он знал.
Я вижу в этих стихах именно этот процесс: те откровения, те встречи с Иисусом, которые мы переживаем в жизни, требуют свежего осмысливания. Они требуют, может быть, стократного изучения того, что произошло. Там, на горе преображения, Петр в тот день ничего не понял. Он говорил то, чего он не знал. Он говорил: "Давайте построим кущи." Но мне кажется, что после того, как Иисус его осадил, сказав: "Ты не знаешь о чем говоришь", - Петр множество раз молился и просил: "Бог, открой мне, пожалуйста, что же произошло на той горе?"
И я думаю, что спустя какое-то время Дух Святой начал ему объяснять то, что произошло на вершине той горы: что они видели силу и пришествие Господа, что прозвучал этот голос с неба, который возвестил: "Сей есть Сын Мой возлюбленный. Эпоха Моисея прошла. Эпоха Илии прошла. И теперь необходимо вам слушать Иисуса Христа."
И мне кажется, что чем старше становился Петр, тем драгоценнее, глубже и емче становилась для него эта встреча.
Так же, как и у Савла. Чем он становился старше, тем более значимее и драматичнее для него лично становилась эта драгоценная встреча с Иисусом на дамаскской дороге.
И у нас с течением времени пусть склероз духовный не разрушит те глубокие впечатления, которые мы с вами переживали в момент встречи с нашим Господом. Петр говорит о своих встречах с Господом: "Мы возвестили вам силу и пришествие Господа, потому что мы видели ту славу, которая пришла с небес".
У каждого званного, у каждого приглашенного, у каждого человека, с которым Бог встречался есть впечатления об этих встречах. У меня свои встречи были с Ним, у тебя были свои встречи. И давайте сейчас, друзья, вспомним о них, как вспомнил Савл о своей встрече с Иисусом по дороге в Дамаск, как вспомнил Петр ту встречу на горе Преображения.
Давайте вспомним это, возблагодарим Господа и скажем: "Бог, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни."
Тем 70 ушедшим нечего вспоминать. Но есть те избранные, которые ценят эти встречи и которые благодарны Богу за них.
Я так благодарен Богу за каждое чудо, которое Он совершил в моей жизни. За все мои исцеления, за прощение, за все чудеса, которые Он совершил.
"Господи, я прошу Тебя, пусть Дух Святой сейчас прикоснется к каждому из нас. Боже, исцели нас. Возврати тех, кто ушел. Утверди тех, кто остался. Боже, как много жатвы, как много работы, но как мало делателей! И ряды их редеют.
Мы просим Тебя, Господь, останови эту диспропорцию. Мы просим Тебя, защити нас. Дай сегодня нам примкнуть к тем избранным, которые избрали благую часть. Боже, останови тех, кто уходит.
Я прошу Тебя, Дух Святой, проговори в наши сердца и утверди нашу веру. Утверди наши звание и избрание.
И если мы сделали выбор, пусть этот выбор будет твердым, незыблемым и непоколебимым.
Дух Святой, обнови радость спасения. Мы просим Тебя, Господь, обнови наш опыт с Тобой, углуби наши встречи с Тобой. Помазывай нас Духом Святым. Утверди наше избрание. Утверди наше призвание.
Прикоснись, Господь, к нам силой и любовью Своею. Прикоснись Твоей благодатью.
Проговори в наши сердца. Обними нас в этот вечер. Воскреси наши чувства. Пусть всякое разочарование уйдет. Пусть всякая усталость уйдет. Освежи наши чувства. Мы обновляем свой завет с Тобой. И мы еще раз говорим: "Мы будем служить Тебе, мы будем исполнять волю Твою!"
Помазывай нас силой Твоей, благодатью Твоей, любовью Твоей.
Слава Тебе за то, что Ты прощаешь наше беззаконие. За то, что Ты исцеляешь все недуги наши. За то, что Ты избавляешь от могилы жизни наши.
Слава Тебе за спасение. Слава Тебе за прощение и исцеление, за великую судьбу, за избрание. Помазывай нас Духом Святым".
Посвящай свою жизнь Господу. Скажи: "Господь, я не пополню эту толпу отступников, уходящих от Тебя. Я пополню категорию избранных. Я превозношу Тебя, я поклоняюсь Тебе, великий и драгоценный Господь. Слава Тебе".
"Господь, вышли делателей Твоих на ниву Свою, которая пожелтела и готова к жатве. Препояшь наши чресла. Помоги нам поправить светильник. Мы обещаем Тебе свою жизнь. Мы обещаем Тебе свою верность. Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе. Мы говорим, что Ты для нас главный в жизни. Мы говорим, что Ты наше спасение. Ты путь, Ты истина и жизнь.
Защити нас, Господь. Утверди нас. Помазывай свежим елеем. Мы не уйдем с печалью от Тебя. И с берега Иордана мы не вернемся назад в Египет. Мы пойдем дальше. Мы сломаем все барьеры. И эта армия отступников нас не остановит. Мы не остановимся. Мы пойдем дальше. Мы не будем советоваться с плотью. Мы не воспротивимся небесному видению.
Наполни нас Твоей благодатью. Наполни нас силой. Вышли Своих героев. Вышли Своих воинов. Вышли Своих делателей. Помазывай нас сегодня. Помазывай нас силой Твоей.
Наполни пир возлежащими! Наполни наши ряды. Возврати всех угнанных. Подними всех ослабевших. Зажги погасшие сердца. Окати нас силой Твоей!
Дух Святой, соедини нас. Кто устал, пусть Бог даст силы. Тот, кто ослабел, пусть станет сильным. У кого коптит светильник, пусть он снова загорится. Тот, кто упал, пусть встанет. Кто ослабел, пусть окрепнет.
Пусть избранных станет больше! Пусть их станет намного больше!
Господь, мы в этот вечер обновляем завет с Тобой. Мы еще раз в этот вечер обещаем Тебе свою любовь, свою верность, свое послушание.
Господи, помазывай нас свежим елеем. Мы благодарим Тебя за каждую встречу, за каждое чудо, которое мы пережили с Тобой".
Все проповеди