Дэвид Вилкерсон

Назад Содержание Дальше

МЕРА БОЖЬЕЙ СЛАВЫ.

Проповедь Давида Вилкерсона

"И сказал им: ...какою мерою мерите, такою будет отмерено вам и прибавлено будет вам слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Марк. 4:24-25).

Иисус знал, что для недуховного слуха эти слова могли звучать странно, поэтому Он, перед тем, как начать Свою речь, сказал: "Если кто имеет уши слышать, да слышит!" (4:23). По сути, Он говорит нам: "Если ваше сердце открыто для Божьего Духа, вы поймёте, что Я хочу вам сказать".

Что же именно говорит Иисус в этом отрывке? Он говорит о славе Божьей в нашей жизни, то есть, о явном присутствии Христа. Короче говоря, Господь распределяет меру Своего присутствия неодинаково, идёт ли речь о церкви или отдельной личности. Кто-то ничего не получает от Его славы, а другие получают её всё больше и больше, и их жизнь и церковь излучают её во всё большей и большей мере.

Вот один пример: приходилось ли вам когда-либо бывать в церкви, где вы мало ощущали Божью славу? Может быть, вы ощущали проблески её во время поклонения или проповеди. Потом вы попадали в другую церковь – и как только вы переступали её порог, вас ошеломляло присутствие там Божьей славы. Вы ощущали полноту Господня присутствия, и оно обличало вас, побуждая вас восполнить недостаток Божьей славы в вашей жизни.

Бог обещал, что в эти последние дни будет изливать Свой Дух на Свой народ. Действительно, всё Писание указывает на победоносную, исполненную славы церковь, которая будет к концу времён. Сам Иисус сказал, что врата ада не одолеют Его церковь. Так что, как бы свирепо не скалил сатана свои зубы, он не может остановить Божью работу. Иисус разжал его мёртвую хватку.

Мы не пойдём на небо, еле волоча ноги – избитые, придавленные, хнычущие, поражённые, потерявшие мужество. Нет – наш Господь даст Своей церкви величайшую силу. Однако, эта сила не будет являться просто в чудесах и знамениях. Скорее, она откроется в Его народе – в славном преображении сердец под воздействием Божьего Духа.

Господь уже отмерил – или уделил – каждому из нас меру Своего Духа. Павел пишет: "Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова" (Ефес. 4:7). Одному Иисусу Дух Святой был дан без меры: "Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа" (Иоан. 3:34). Проще говоря, Христос имел полноту Духа без ограничения.

Напротив, нам Божий Дух дан мерою, согласно Его Божественному распределению. Павел пишет: "По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, которую каждому Бог уделил" (Рим. 12:3).

Какова же Божья цель в том, что Он наделяет нас Своим Духом – Своей славой и присутствием – в различной мере? Он делает это с единственной целью: "Доколе все придём в единство веры... в меру полного возраста Христова" (Ефес. 4:13).

Павел говорит здесь две вещи: во-первых, если мы собираемся жить, исполняя волю Божью – трезвясь и бодрствуя, ревностно стараясь быть угодными Ему – нашей целью должно быть всё более возрастающая мера Его славы, доколе мы не достигнем полной зрелости во Христе. Во-вторых, мера веры, которая нам дана, предназначена для того, чтобы служить остальным членам тела Христова и обеспечивать их нужды: "При действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (4:16).

Павел делает здесь серьёзное заявление. Он говорит, что каждый из нас является рабочим органом Христова тела – здесь сустав, там мышца, и, будучи такими жизненными органами, мы должны обеспечивать всевозрастающую меру здоровья другим членам. Все мы предназначены быть источником веры, любви, милосердия, благости, славы – и всё это призвано сделать тело более сильным, более здоровым.

Очевидно, здоровье тела зависит от того, находится ли в добром здравии каждый из нас. Если один из нас благословляется, то и всё тело получает благословение. Однако, подобным же образом, если один член грешит, это влияет на всё тело. Поэтому, каждый из нас нуждается во всё большей мере Христовой славы.

Позвольте мне спросить вас: сколько здоровья, то есть, сколько славы и веры вы доставляете Христову телу? Возрастает ли в вас день ото дня Его любовь? И, в свою очередь, способны ли вы подкреплять силою другие члены? Укрепляет ли состояние вашего здоровья иммунную систему тела? Или же вы заразились какой-то болезнью – каким-либо мирским желанием, которое овладело вами и влияет на остальное тело?

Все мы нуждаемся в большей мере Божьей славы и ее присутствия в нашей жизни.

Господь готовится в эти последние дни обильно излить от Духа Своего на народ Свой – совершить то, чего мы никогда ещё не видели, не слышали и не представляли, и я хочу быть участником этого. Я нуждаюсь в большей, чем когда-либо, мере Его славы в моей жизни, и я хочу видеть, как Божья слава с неудержимой силой наполняет Его церковь.

Как мы можем получить такую, более великую, постоянно возрастающую меру Христовой славы? Господь говорит об этом Сам, и очень ясно: "Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам" (Марк. 4:24). Иисус говорит: "Соответственно той мере, насколько вы уделяете Мне себя, настолько и Я воздам вам. Короче, Я буду относиться к вам так же, как вы относитесь ко Мне. Какою мерою вы даёте Мне, такою и Я отмерю вам".

Если вы уделяете Богу нерадение и лень, относясь к совершённому Им великому делу как к само собою разумеющемуся – вы будете объяты духом сна: "Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод" (Притч. 19:15). В результате ваша душа будет ходить голодной, не в силах насытиться: "Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь; и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооруженный" (Притч. 24:33-34).

Исаия предостерегал о "стражах... бредящих лёжа, любящих спать" (Ис. 56:10). Исаия говорит здесь не о естественном сне, но о незаинтересованности в том, что относится к Богу. Он описывает людей, которые невнимательны к Божьей работе. Израиль уделял Господу всё меньше и меньше своего времени, отдавая Ему только короткие моменты преданности.

Почему они не хотели большей меры Божьей славы? Они скрывали грех, и знали, что первым же действием Божьего присутствия будет изобличение нечестия. Поэтому они говорили Исаии: "Говори нам лестное, предсказывай приятное" (Ис. 30:10).

Духовная лень и нерадение – это основные причины потери Божьей славы церковью и отдельными людьми.

То, что происходило в Израиле, происходит сегодня в Божьем доме. Главная причина утраты Божьей славы в Его церкви не наркотики, алкоголь или секс – но дух нерадения и праздности. Многие христиане часами ходят по магазинам, занимаются спортом, смотрят кино, предаются всякого рода наслаждениям, однако Богу они посвящают всё меньше и меньше времени.

Подобно израильтянам, эти люди не хотят слышать суровое и резкое пророческое слово. Они питают наркотическое пристрастие к процветанию и покою, и их всё меньше волнует то, что относится к Богу. Они часами проводят перед экранами своих телевизоров, позволяя, чтобы их разум насыщался грязью – потому что они стали всё более ленивыми духовно.

Некоторые из этих христиан в то же время жалуются: "Божья слава не присутствует в моей церкви, как это было раньше". Истина состоит в том, что Его слава не отмерена в их личную жизнь, потому что они не отмерили Богу своё лучшее время.

Поймите меня правильно: я не считаю, что мы можем дать Богу нечто доброе, что есть у нас, чтобы Он уделил нам часть Своей славы. Нет – мы никогда не можем заработать Его присутствие, каким либо количеством добрых дел, ревности или человеческим добродетелям. Мы должны помнить, что наш Господь нашёл нас в наших грехах – любя нас в нашей беспомощности, когда у нас не было ничего, что бы мы могли дать Ему: "Меня нашли не искавшие Меня" (Рим. 10:20).

Действительно, Божья любовь, милость и благодать в отношении нас безграничны. Однако вопрос здесь заключается не в том, чтобы получить Его любовь, милость или благодать – но в том, чтобы иметь благословение Его славы в нашей жизни.

Иисус ясно заявляет, что Он распределяет среди нас Свою славу неравномерно, в соответствии с тем, насколько отдаём мы Ему своё сердце. Наша задача – это просто приблизиться к Нему как можно ближе в нашем поклонении, послушании и усердии.

Мы видим, как неоднократно повторяется эта истина в обоих Заветах: "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Иак. 4:8). "Когда взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдёшь Его всем сердцем твоим и всей душею твоею" (Втор. 4:29). "Взывают праведные и Господь слышит и от всех скорбей их избавляет их" (Пс. 33:18).

Заявление Иисуса – это прямой вызов нам: "Как сильно вы желаете Моего присутствия в вашей жизни? Если вы хотите большего, это потребует кое-чего и от вас. Однако, Я обещаю вам: если вы будете прилагать усилие, чтобы приближаться ко Мне, отдаваясь Мне всё в большей мере, Я дам вам больше Моей славы. Я постоянно буду воздавать вам всё больше, больше и больше".

В настоящее время церковь Иисуса Христа в Америке находится в бедственном положении. Наша страна хвалится тем, что в ней имеются тысячи церквей, в которых превозносится имя Христа. Однако, во многих таких церквях никто не получает спасения. Люди идут туда так неохотно, как будто идут на похороны. Другие толпами покидают церкви. Молодые люди не хотят даже переступать их порог. В результате, целое поколение сегодня не знает Бога. Они никогда, никогда не испытывали Божьего присутствия или помазания!

Есть что-то ужасно неверное в том, когда Божий народ может кричать, петь, танцевать и прославлять Бога в церкви, но так и не быть избавленным от своих похотей и запинающих грехов. Вызывает тревогу, когда Божьи пастыри довольствуются тем, что всё в их церкви идёт гладко, их бюджет в порядке, и они имеют стабильное жалованье.

Сегодня Бог посещает всевозрастающей мерой Своей славы только те церкви, которые в отчаянии вопиют к Нему. Они убеждены: "Час поздний – пора нам пробудиться. Мы должны быть заняты Божьим делом в этот последний час".

Иисус заверяет таких верующих: "И прибавлено будет вам слушающим" (Марк. 4:24). Что это за "прибавление", которое обещает дать Христос? И что означает для нас слушать? Греческое слово, переведённое здесь как "слушать", означает "понимать". Другими словами, Иисус говорит: "Вы должны понимать, что говорит вам Дух".

Истинные христиане слышат, как Божий Дух настоятельно побуждает их: "Пусть ваше сердце будет устремлено, чтобы искать Меня. Дайте Мне увидеть хоть какую-то озабоченность, ревность, нужду, сокрушённость. Взывайте ко Мне так, как вы никогда не взывали до этого, и Я услышу – и дам вам во всё большей мере Мою силу и избавление".

Эти верующие слышат, как Дух Святой говорит, что состояние их сердца должно измениться. Они сознают, что принимали то, что делает Бог, как само собой разумеющееся – их духовная жизнь носит поверхностный характер, без глубокой убежденности. Так они начинают менять свою жизнь. Они уделяют больше времени для общения с Богом и пересматривают отношение своего сердца к Божьему дому и Божьему делу. Они молятся: "Господи, я нуждаюсь в Тебе больше и больше. Не дай мне ослабеть в моём усердии и ревности по Тебе и Твоим святым делам".

Теперь они видят результаты. Глубоко в их сердце струится новая радость. Они чувствуют большее присутствие Бога в своей жизни, и мир их теперь как река. Они получают то, что обещал им Бог – большую меру Его славы, благословения, помазания – потому что они уделили Ему большую меру самих себя.

Иисус заверяет нас: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (Матф. 6:33). Он говорит: "Продолжайте всё больше посвящать себя Мне – и Я изолью на вас больше Моей славы. Все ваши земные дела подождут. Ищите Меня прежде всего остального, и Я позабочусь о ваших делах. Я могу за один час сделать для вас больше, чем могли бы сделать вы за годы трудов".

Как только вы начинаете радоваться о полученном вами новом Божьем прикосновении, Он обещает дать вам еще больше.

Теперь, когда вы снова видите в своей жизни Божью славу, Иисус торжественно обещает: "Вам будет дано ещё больше!" (см. Марка 4:24). Он говорит: "Ты пока ещё ничего не видел. Я вижу твоё усердие в том, как ты больше посвящаешь себя Мне, и Я сделаю ещё больше для тебя".

Бог всегда желает изливать больше Своей славы на Свой народ. Он стремится сделать для нас "несравненно больше всего, что мы просим, или о чём помышляем" (Ефес. 3:20). Вот почему Он желает иметь народ, который имеет неутолимую жажду Его. Он хочет наполнить его Своим внушающим благоговейный страх присутствием, превышающим всё, что он до сих пор испытывал в жизни.

Иисус сказал: "Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан. 10:10). Однако, чтобы получить эту жизнь с избытком, мы должны всё более преуспевать в том, чтобы угождать Господу. Павел пишет: "...просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали" (1Фес. 4:1). "Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем" (1Кор. 15:58).

Греческое слово, переведенное как "преуспевать", означает превосходить, отличаться (в лучшую сторону), сверхизобиловать – избыточествовать, иметь сверх меры, излишествовать сверх всякой меры. Павел говорит: "Божья слава в вашей жизни будет превосходить то малое, что было до сих пор. Но ваши молитвы должны быть намного больше, чем просто просьба о благословении на пищу. Теперь вы будете молиться утром, днём и вечером, непрестанно".

"Так и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением" (Колос. 2:6-7). Павел наставляет нас: "Для того, чтобы иметь эту жизнь с избытком, в которой преизобиловала бы Божья слава и присутствие, вы должны служить Ему сверх меры – с любовью и преданностью, превосходящими тех, которые имеют ленивые, сонные слуги".

"Каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении" (Ефес. 1:8). Бог хочет дать вам Свою славу и откровение, которые превосходили бы всякую меру того, что было прежде: "Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём" (1:9). Господь говорит: "Я собираюсь открыть вам более глубокое понимание Моего Слова. Я хочу дать вам откровение его тайн".

Господь хочет обеспечить вас во всём, чтобы вы могли служить Ему безмерно: "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело" (2Кор. 9:8).

Слово Иисуса для нас – это и обетование, и предостережение.

"Кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Марк. 4:25). Когда Бог слышит, как Его народ взывает к Нему, Он неизменно приходит к ним. Однако, во времена апатии и нерадения Бог может отступить от нас, совершенно удалив Своё присутствие.

Вот о чём предостерегает Иисус. Прежде, чем отнять Своё присутствие от человека или церкви, Он всегда даёт предупреждение. Как Он это делает? Он направляет Свой Дух Святой, чтобы расшевелить каждого члена церковного совета. Он полагает одну за другой проповеди на сердце пастору, призывая каждого члена церкви отбросить всякую лень и праздность, пасть на лицо своё и искоренить всякий грех (Господь несколько раз делал это в нашей церкви на протяжении тринадцати лет её существования).

Неожиданно эти люди попадают под обличение; они осознают, что слыша неделю за неделей проповедуемую Божью истину, они не воспринимали её всерьёз. Они воздевали в поклонении нечистые руки, и оставались раздражительными и обидчивыми. Они просто не позволяли Божьему Слову глубоко затронуть их сердце. Вместо этого они оставляли его без внимания, не прислушиваясь к нему.

Теперь Бог делает церкви замечание. Он говорит им: "Хватит всей этой тепловатости и безразличия, которые Я вижу у вас. Я не собираюсь больше мириться с этим". Это не угроза – и это не говорится в гневе. Это просто Божий способ сказать: "Я насадил эту церковь в данном окружении, в этом обществе, в этом городе по одной причине: Я хочу, чтобы в ней преизобиловала Моя безмерная слава. Я хочу, чтобы погибающие, входя сюда, знали, что здесь происходит нечто великое. Я хочу, чтобы они поняли: "Вот то, чего я искал всю свою жизнь".

Осторожно – вы можете упустить Эту славу, которую обещал Иисус.

Если мы задерживаемся в состоянии нерадения и праздности, никогда не позволяя Духу Святому обладать нами и очищать нас, мы можем упустить то, что хочет нам дать Бог: "Кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Марк. 4:25).

Может быть, вы помните притчу о талантах, в которой ленивый раб получил один талант и закопал его в землю. Этого раба устраивало существующее положение дел. Он не собирался отдавать больше, чем имел. Как же отреагировал на это его господин? Он отобрал у этого раба его талант, и дал другому, который уже имел десять талантов.

Мы видим такого рода нерадение в истории Израиля. Одно время израильтяне имели Божье присутствие посреди себя. Но с годами они позволили проникнуть в свою среду идолопоклонству и похоти, совершенно осквернившись ими. В конце концов, они совершенно охладели к Богу. Они продолжали посещать Его дом, но только по традиции и из плотского страха.

Бог сказал Израилю: "Пойдите же на место Моё в Силом... и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля" (Иер. 7:12). Псалмопевец свидетельствует: "Отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками" (Пс. 77:60). "И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне" (1Цар. 3:21).

Силом был домом Божиим. Там проповедовалось чистое Слово Божье через пророка Самуила, и там могущественно присутствовал Божий Дух. Но спустя некоторое время Силом впал в осквернение при первосвященнике Илии и его нечестивых сыновьях. Теперь Бог снова явился в Силом, обеспокоенный тем, чтобы восстановить Свой дом и привести это несвятое священство к покаянию.

Но Илий и его сыновья продолжали медлить. Илий разжирел и обленился, живя в покое, в то время как сыновья его продолжали глумиться над Богом, даже во время служения в Его доме. В конце концов, Бог сказал: "Я не позволю, чтобы Моя слава пребывала в месте, где присутствует моральное развращение".

И Господь оставил Силом. Он отнял от Израиля Свою славу, и на страну пала духовная смерть. Вначале был захвачен филистимлянами ковчег. Затем Илий, опрокинувшись навзничь своим грузным телом, упал со своего седалища и сломал шею. Наконец, невестка первосвященника, родив мальчика, назвала его Ихавод, что означает "отошла слава от Израиля" (1Цар. 4:21).

Если вы думаете, что этот суд, направленный на искоренение лени и осквернения, был характерен только для Ветхого Завета, прочтите Божьи предупреждения новозаветним церквям в Откровении:

- Церкви в Ефесе: "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр. 2:4-5).

- Церкви в Пергаме: "Так и у тебя есть держащиеся учения николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечём уст Моих" (2:15-16).

- Церкви в Лаодикии: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг" (3:15-17).

В каждом отдельном случае, предостерегая Свою церковь, Бог употребляет выражение "а если не так". Зачем? Он готовит чистую, непорочную невесту для Своего Сына. Он пробуждает спящих дев, Его Дух взывает к ним: "Вот, Жених идёт! Приготовьтесь встречать Его".

Сегодня дух нечестия и глумления над тем, что свято, продолжает выходить со многих кафедр. Однако, вместе с тем, выходит также чистое Божье Слово, как оно звучало через Самуила. Господь предостерегает: "Если вы будете упорно держаться за свои грехи, Я отниму у вас даже то, что вы думаете иметь. Я удалю Своё присутствие из вашей жизни и вашей церкви, как Я сделал это с Силомом".

Это уже произошло со многими церквями во всём мире. Слава, которую они некогда переживали, бесследно исчезла – потому что они отказались что-либо уделить Господу.

Подобным же образом, если вы отказываетесь проявлять активность в том, чтобы всем сердцем искать Господа – если вы всё ещё уделяете Ему только малую меру своего времени, преданности, послушания – ваша убеждённость и познание бесследно развеются и исчезнут.

Я спрашиваю вас: не остаются ли ваши молитвы неотвеченными, потому что вы так мало отдаёте себя Богу? Он не хочет удалять от вас Своё присутствие. Напротив, Он хочет дать вам великую меру Своих благословений. Прямо сейчас Он стоит, готовый пробудить вас от вашей лени и спячки – приблизить вас к Себе и наполнить вас Своей славой.

Не имеет значения, насколько слабым мог стать ваш огонёк. Просто воззовите к Нему: "О, Иисус – я не хочу упустить то, что Ты готов совершить!". Он верен, чтобы прийти к тебе – и Он даст тебе больше. Поэтому, удели Ему большую меру себя – и ты везде увидишь свидетельство Его присутствия, Его славы и любви к тебе. Аминь!

Другие книги и проповеди Давида Вилкерсона можно найти на сайте www.davidw.narod.ru

Назад Содержание Дальше

Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке