Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Молитва о молитве

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

11 января 2004 года, Рига, Латвия


Победу следует планировать.
Бог ищет молитвенных стражей.
Дом Божий - дом молитвы.
Духовная слепота - проблема христианства.
Кто-то радуется, а кто-то негодует.
У Иисуса мечта - войти в столичный город.
"И весь город пришел в движение".
Дисциплина и централизация - залог победы.
Без крещения в Моисея не будет успеха.
"И выгнал всех продающих и покупающих в храме…"

Итак, сегодня у нас второй день молитвенного марафона. И очень бы хотелось, чтобы победа для нас была не теоретической, а практической.
О победе следует не только говорить и молиться.

Победу следует планировать

А для того, чтобы была победа, нужна стратегия. А стратегия - это продуманные маневры, которые обеспечат нам 100%-ный успех, чтобы захватить свою добычу.
Когда вы смотрите в программе Discovery, как охотятся львы, то видно, что и они продумывают стратегию нападения: где надо пригнуться, где надо спрятаться, где надо рвануть, чтобы вовремя достичь свою добычу.
Или орлы. У них своя стратегия. Они парят высоко-высоко, у них зоркие глаза. И с этой орлиной высоты они видят свою добычу.
Представляете, там чуть ли не математические расчеты нужны, чтобы не промахнуться. Единственное оружие у орла - это он сам. Когда он видит добычу, то он рассчитывает, куда он должен, сложив крылья, камнем упасть, и так, чтобы башкой о скалы не разбиться. Он должен рассчитать, что когда он будет лететь на перерез этой добыче, он когтями схватит не булыжник, а свою добычу.
Победу нужно не только промаливать, победу нужно рассчитывать.
Каждый из нас тоже должен планировать, что он будет делать в январе, что в феврале и т.д. Это и есть стратегия.
И ту стратегию, которую нам дал Господь, мы должны уважать и ценить, потому что это путь к нашей победе.
В "Стратегии" указано, какую церковь мы хотим строить. И необходимо, чтобы этот "строительный план" был знаком каждому "строителю". Чтобы не получилось, что на одной и той же строительной площадке один человек строит небоскреб, а второй баню. А внешне выглядит так, как будто мы все вместе строим одно и то же.
Я, честно говоря, рассчитываю, что в 2005 году все-таки мы все вместе будем сроить один небоскреб

Бог ищет молитвенных стражей

И один из пунктов этого строительства - это молитва. Причем молитва осмысленная, осознанная. Молитва конструктивная.
Потому что молитва ради молитвы - это религия. Я прекрасно понимаю, что каждый из нас нуждается в Божьих прикосновениях и в ощущении присутствия Бога. И спектр молитвенной жизни безграничен: от нежных Божьих прикосновений в нашей тайной комнате до сокрушительного Божьего урагана, который разрушает проклятие на уровне наших правительств, на уровне нации, на уровне страны.
Поэтому мы должны быть взрослыми и должны понимать, что мы не можем всю жизнь бегать за ощущениями: мне стало хорошо, тебе хорошо…

Но если даже мне хорошо и тебе хорошо, а что дальше?! Мы же не можем всю жизнь молиться, чтобы тебе и мне было хорошо!
Мы должны молиться, чтобы нашему городу стало хорошо, чтобы нашему правительству было хорошо. Чтобы нашему подрастающему поколению было хорошо. А дьяволу чтобы стало ужасно плохо.
Господь, разрушь в нас церковный эгоизм! Мы хотим быть стражами!
Бог искал таких людей: "Я искал человека, который встал бы в проломе за землю сию", Он и сегодня ищет.
Я сегодня хочу говорить о молитве взрослых людей. Все-таки думаю, что после 15-летия "Нового поколения" пора уже как бы подумать о зрелой молитве, когда мы можем уже про себя забыть, а молиться о ком-то другом.
Т.е. есть два уровня молитвы. Чем мы младше духовно, тем мы больше заботимся о себе: "Помолись за меня. И ты тоже помолись за меня. И вы все помолитесь за меня". Но есть, друзья, такой духовный возраст, когда мы уже, перешагивая через свои собственные проблемы, - а они будут у нас всю жизнь, - мы начинаем молиться о ком-то другом. Мы начинаем молиться о своих соседях, потом о своем районе. Мы начинаем молиться за своего пастора, за его семью, за его команду, за единство в церкви, о том, чтобы эта церковь защищена была и процветала. Это уже другой уровень зрелости.
Я вспоминаю этот случай в церкви Йонгги Чо, который уже вошел в богословие. Это когда одна мамочка с больным ребенком пришла к Йонгги Чо и попросила: "Пастор, помолитесь о моем ребенке. У него проблема с ногами…"
А пастор Йонгги Чо ответил: "Идите на молитвенную гору и семь недель молитесь за Корею. И когда будете молиться за всю страну, Бог позаботится о вас".
И после того как семь недель мамочка с сыном стояли, как стражи на стенах, и, забыв о своих болячках, молились о болячках своей страны, вот тогда Бог пришел, и они с этой горы через семь недель спустились в полном здравии. И пастору Йонгги Чо не надо было молиться за этого мальчика, потому что Бог его исцелил.
И я предлагаю, друзья, в этом году получать исцеление именно таким образом. Ты спросишь: "А что за чудо здесь?!"
А чудо вот какое. Когда ты как ходатай стоишь в проломе за свой район, за свой город, за свою церковь, за тех, кто стоит на высоких позициях власти, за единство всего движения, то через тебя проходят такие энергии, через тебя проходит такая сила, и она тебя тоже затронет. И когда она через тебя проходит, автоматически эта сила, предназначенная для кого-то вне тебя, она ставит в полную Божью гармонию и твое естество.
Если через меня проходит сила Божья, то сила Божья совершает работу.
По любому, молитва не оставляет нас теми же. Сила Божья прошла через человека, а он остался таким же. Так не бывает. Если сила прошла, то больной становится здоровым.
Поэтому чем больше мы ходатайствуем и заступаемся за ближних своих, тем больше гарантии, что мы сможем быть исцеленными

Дом Божий - дом молитвы

Итак, Божья задача - чтобы дом Божий был домом молитвы.
Конечно, моя мечта, чтобы в "Новом поколении" функционировали профессиональные молитвенные группы, которые могли бы организовать 24-часовую непрекращающуюся молитву. 24 часа в сутки, каждый день и семь дней в неделю. Чтобы ячейка из пяти человек молилась с 6 утра до 7, с 7 до 8 перехватывает эту молитвенную стражу следующие 6-7 человек. Передают стражу следующей группе, которая молится с 8 до 9 и т.д.. И тогда мы будем уверены на 100% - мы защищены. За каждого из нас 24 часа в сутки молятся ходатаи и заступники. И дьявол через эту огненную стену ходатайства и заступничества никогда никакого вреда и ущерба не сможет причинить нашей церкви.
И эти люди не просто так молятся и от этого купаются в реке радости. Нет. Они будут получать молитвенные заявки. Мы главному руководителю этой молитвенной стражи говорим: "Сейчас надо молиться о деньгах. Нужда в церкви вот такая…"
И они ходатайствуют: "Господь, у Тебя где-то есть деньги на это. И мы просим, обеспечь церковь. Дай нам эти финансовые потоки. Пусть они высвободятся".
И Бог услышит такую молитву. Профессиональные молитвы - это молитвы на заказ, за конкретные нужды, на конкретные ситуации. Скажем, разрушаются какие-то там структуры. И они молятся: "Господь, останови безумие! Останови всякую ересь! Останови всякий бунт! Дьявол, отпусти наших братьев! Дух обольщения, мы связываем тебя! Убирайся прочь!" Ну и т.д.
Или кто-то серьезно заболел…

Да, мы все молимся. И это классно, что мы молимся. Но есть люди, которые профессионально, грамотно, по Слову будут 24 часа в сутки по конкретной молитвенной повестке промаливать все наши нужды. Я мечтаю об этом.
Я помню, когда мы были еще в баптистской церкви, приехал к нам один прогрессивный баптист из Москвы. И он сказал: "Давайте, молодежь, разобьемся на стражи и будем по очереди молиться". Ну, столько людей, это же круто!
И мы с 6 до 6 делали эту молитвенную ротацию. И я вспоминаю, какое пробуждение началось в церкви! Какая свежесть пришла, какой опыт!
У меня было время молитвы с 4 до 5 утра. Я ждал этих четырех часов, как встречи с чем-то. Я ощущал, что в это время где-то на другом конце города кто-то передает мне эстафетную палочку молитвы. И я говорил: "Господь, спасибо Тебе, что ровно в четыре кто-то мне передал эту эстафету. И я продолжаю молитву. На мне сейчас ответственность. Бог, благослови и защити…"
Не просто молиться о чем-то или о ком-то. Нет, конкретно: "Господь, мы хотим, чтобы церковь пережила великий рост в этом году! Господь, мы хотим, чтобы профессиональные группы могли сформироваться. Чтобы все дарования, которые у нас есть, чтобы они открылись! Господь, пусть раскроется весь потенциал церкви!"
У нас есть о чем молиться. Эта мечта сидит во мне. И я думаю, что мы однажды подойдем к этому рубежу, когда наших ресурсов и нашего потенциала будет достаточно, чтобы защитить церковь, защитить Пробуждение, защитить христианскую Латвию.
Я думаю, что в молитве заключена ядерная сила, которая способна сокрушить всякое проклятие. Церковь, которая усиленно молится, непобедима и неуязвима. Она недосягаема для дьявола. Вот почему дьявол так покушается на молитвенную жизнь. Вот почему дьявол постоянно пытается разбить все понятия о молитве. Бог хочет восстановить все, что в церкви разрушено. И одно из главных служений в церкви - это молитва.
Матф. 21:13 - И говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников

Духовная слепота - проблема христианства

Дом Божий. Каждый из нас по-своему представляет, как он должен выглядеть. Так получается, что иногда те, кто находится в храме, теряют какие-то откровения. Они теряют тот формат, который Бог дает для церкви.
Религиозность может уничтожить все, что изначально заложено Богом в наше служение и в наши сердца.
Вы знаете, когда угасает молитва в церкви, тогда прекращаются чудеса и начинается суета, базар, вертеп разбойников. Это когда мы здесь просто тусуемся, занимаемся какими-то душевными делами.
Но Бог хочет, чтобы церковь превратилась в ту территорию, где Он может встречаться с людьми. Матф. 21:14
И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
Слепые и хромые. Вот это, друзья, проблема современного христианства. Человек хромой, потому что он не заметил яму, упал и сломал ногу. А почему он не заметил? Потому что слепой. Он просто не видит этой ямы.
И если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму и будет большая проблема.
Духовная слепота - это не видеть, куда церковь идет. Эта духовная слепота приведет рано или поздно к бездорожью духовному. И человек будет переть по бездорожью, ломая свои ноги, свои годы, свою судьбу, свою жизнь.
Но я знаю, что есть у Бога мечта - встретиться однажды с этими слепыми и хромыми и, открыв им глаза, сказать:
- "Ребята, Я призвал вас для великой цели. Не для интриг, не для абсурдов, не для бессмысленных экспериментов, а для того, чтобы вы выполнили на этой земле великое поручение, спасая народы, спасая нации, провозглашая в этом мире великую славу Божью".
Вот, говорят об открытии новых церквей. Но вы знаете, в Латвии зарегистрировано 2500 церквей. Но сколько из этих церквей существенно влияют на процессы в стране, на Пробуждение?!
Нам нужны те церкви, которые Бог строит!
И Бог говорит: "Я хочу глаза вам открыть! И сколько можно хромать на оба колена?!"
Я тоже мечтаю об этом времени, когда слепые прозреют.
И мы будем молиться о том, чтобы однажды наступил момент, когда Иисус откроет нам глаза и исцелит наши ноги.
Мы не видим тех откровений, которые Бог нам дал. Это очень опасная болезнь, о которой Иисус сказал: "Они глаза имеют, но не видят". А если ты не видишь, то как ты можешь идти туда?! Поэтому ты и не идешь туда и говоришь: "Там темнота!"
Это говорят слепые. А зрячие говорят: "Там христианское правительство! Там великие праздники поклонения!"
"Господи, у Тебя есть глазная мазь. Открой наши глаза, чтобы нам видеть Твои программы и двигаться туда, куда Ты нас ведешь!"

Кто-то радуется, а кто-то негодует

Следующий стих полон эмоций.
Матф. 21:15 - Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали
Кто-то негодует, а кто-то радуется. Как часто между душевными и духовными людьми идет несовпадение в эмоциях… Когда душевные люди радуются, бывает так, что духовные люди плачут. И наоборот. Когда Иисус в Иерусалим входил, все кричали: "Ура!" И в воздух чепчики бросали и аплодировали. А Иисус стоял и плакал. И мы могли бы сказать: "Чего Ты панихиду затеял?!"
А Он ответил бы: "Я вижу, куда вы идете. И то, куда вы идете, не вызывает у Меня радости. Иерусалим, Иерусалим! Сколько раз Я хотел собрать вас, как птица собирает птенцов своих под крылья свои… Но вы не захотели. Поэтому Я плачу о судьбе вашей…"
И здесь Иисус пришел в храм, и в храме так много радости. Дети восклицали: "Осанна в вышних Богу!"
Исцеленные слепцы кричали: "Я вижу!"
А хромые скакали, как олени. Дом наполнился радостью. Вот это настоящее пробуждение!
А кто-то стоял там же и негодовал, видя все это.
Опять несовпадение. Но мы не собираемся плясать под дудку бездуховных людей! А мы не собираемся угождать тем, кто не врубается в то, что такое Пробуждение!
Религия. Мы уже два года молимся: "Господь, разрушай в "Новом поколении" всякое религиозное царство и утверждай Царствие Твое. И мы согласны на все!"
Мы не хотим негодовать на то, что Иисус делает. Мы не хотим негодовать на те откровения, которые Бог дает церкви. Мы не хотим сражаться с этими откровениями, потому что тогда по сути это сражение с Богом, Который дает эти откровения.
Мы не дети, мы взрослые люди. Душевный не понимает то, что от Духа Божьего, и почитает это безумием. А духовный судит обо всем.
Иисус исцелил слепых и хромых. Нет, мы не идеальные. Мы сами столько времени жили в слепоте. Но когда мы прозрели, когда мы исцелились, когда мы вышли из рабства и обрели свободу, то эту свободу мы никому не отдадим. Она дороже всего на свете

У Иисуса мечта - войти в столичный город

Матф. 21:1-6 - И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
Сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус…

У Иисуса всегда была мечта о вторжении в столичный город. У Него были ученики, и Он ученикам рассказывал об этом. Но ученики не врубались вообще. Они ничего не понимали. Но это не причина, чтобы уходить от Иисуса.
Он сказал: "Идите, приготовьте горницу". И нам так хочется, чтобы Иисус всю жизнь жил в этой горнице! Маленькая горница, так уютно. 15 лет назад так было все мило, как наше детство. Но мы не имеем права жить переживваниями 15-летней давности! Мы за эти годы повзрослели. И сегодня я переживаю гораздо больше Бога, когда вижу представителей государственной власти, которые поклоняются вместе с нами живому Богу. И это является исполнением пророческого слова.
О вкусах не спорят, конечно…

И вот эта горница. Представляете, пришли они туда в эту горницу. Так уютно, все рядышком, в глаза друг другу смотрят, кушают вместе с Иисусом…

И казалось бы, Иисус, так классно! Давайте и завтра будем здесь! Давайте и послезавтра будем здесь!
Но Иисус говорит: "Нет, в горнице хорошо, но Я ориентируюсь на храм. Я хочу, чтобы здесь все порядки поменялись. Потому что люди забыли о главном! Люди осуетились в умствованиях своих!"
Ученики: "О, опять Он заваривает какую-то кашу… Опять Ему неспокойно… Ну что Тебе еще надо!"
А нам нужен весь народ. Не много, не мало. И я знаю, что когда в церкви изменится ситуация, тогда она изменится и в нашем городе, и в нашей стране. Потому что церковь - это зеркальное отражение ситуации в нашей республике. И Бог хочет, чтобы и в эту страну, и в храм Божий пришел Божественный порядок!
Ученики. Они никак не поймут, зачем этот осленок, зачем эта горница.
Матф. 21:7 - Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Мы говорим об Иисус-маршах. Мы говорим о том, что в этом году мы пойдем в города Латвии, мы пойдем по их центральным улицам для того, чтобы провозгласить господство Иисуса Христа на этой земле и на центральных площадях наших городов утвердить престол нашему Господу, чтобы весь город пришел в движение!
Кого-то впечатляют эти программы, а кого-то впечатляют горницы: "А зачем нам эта шумиха…"
А нам нужна эта шумиха!
Сколько дьявол шуметь может?! Сколько "Новая волна" шуметь может?! Сколько бандиты шуметь могут?!
А, может быть, пришло наконец время святым взять реванш и сказать: "Эта земля не для проклятия! Эта земля для славы Божьей!"
Мы хотим перешагнуть свой церковный уют, оставить зону своего комфорта, перестать полоскаться в своих теплых духовных лужах и сказать: "Иисус, я хочу, чтобы Ты вошел в мой город! Чтобы всякое колено в моем городе могло склониться перед Твоим величием и перед славой Твоей!"
Наш Бог большой, наш Бог великий! Наш Бог всемогущий!
Он Тот, Кто потрясает эту землю, Кто потрясает эти города!
И все взирают на великую славу нашего Господа!
Я жду этого. В "Новом поколении" все концептуально. Мы идем не за ощущениями. И мы не провозглашаем анархию: просто любить…

Мы хотим просто убить дьявола и утвердить Царство Божье на этой земле!
Мы уже не дети. Поэтому нам нужны "взрослые" программы. И это не означает, что мы забываем маленьких. В большие воронки обязательно попадут и маленькие программы. Но в маленькие воронки никогда не попадут большие программы. Никогда большие реки не впадают в маленький ручеек. Как правило, маленькие ручейки впадают в большую реку. Поэтому "Новое поколение" - это не просто церковь, это движение. Это поток. И мы этот поток увидим в этом году!
Поток, который не пересохнет. Я повторяю это видение: 10 автобусов из Риги, автобусов 10 из других молодых церквей, человек 800-900, 1000 собираются в таких городках, как Елгава, Даугавпилс, Валмиера…

И мы пойдем по этим городам как святые Божьи мужи и жены, которые скажут: "Мы отвечаем за эти города. Мы перешагнули уровень этих уютных горниц, и нам нужны сегодня города".
Мы будем идти по центральным улицам, окна в домах будут открываться, и люди будут интересоваться: "Что это такое?!"
А это большой поток Божий. Это есть церковь живого Бога!
Это Иисус, Который входит в ваши города!
И мы будем стоять на центральных площадях и возвеличивать Господа, говоря: "Блажен народ, у которого Господь есть Бог! Время, которое Он избрал Себе! Восстань, Господь, и рассеются враги Твои! И пусть все ложные боги исчезнут с лица земли!"
Эти города будут потрясены славой нашего великого Господа!
Матф. 21:8 - Множество же народа постилали свои одежды по дороге...
У Господа не выбывает ничего по могущественной Его силе. Мы с вами увидим множество людей, которые скажут: "Наконец-то нашлись смелые люди! Наконец-то нашлись смелые христиане, которые перешагнули свой церковный эгоизм и начали заботиться о своих городах!"
Множество народа. А во главе будет идти Иисус!
Матф. 21:8-9 - Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
Кто-то должен готовить путь Господу. Я скажу вам, что Господь приходит по приготовленным дорогам. Что мы сегодня делаем?
Мы готовим путь Господу. Мы стелем свои одежды. Мы сегодня говорим: "Гряди, Господь, помилуй нашу землю, пока сюда не пришли зеленые знамена ислама. Пока сюда не пришли гомосексуалисты и лесбиянки со всей Европы, пока они не устроили здесь свои марши любви. Пока здесь не устроили своих маршей и праздников исламисты". Мы должны первыми забить эту территорию!
Мы живем на этой земле, и мы любим эту землю. И мы сделаем все, чтобы эта земля была спасена, чтобы вся эта земля была покрыта славой Господней

"И весь город пришел в движение"

Матф. 21:10 - И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
Это моя мечта, об этом моя молитва, чтобы когда это начнется, весь город пришел в движение.
Друзья, в движение должна приходить не только наша душа. И не только три первых ряда ведущих лидеров церкви должны прийти в движение. Жизнь не стоит на месте. В движение не только церковь пришла. Конференция. Весь город.
Вот закрой сейчас глаза и постарайся увидеть весь город, его улицы, запруженные людьми, молодыми и старыми, богатыми и бедными. Закрой глаза и начинай молиться:
"Господь, я хочу видеть весь город, который пришел в движение!"
"О, драгоценный Дух Святой, мы просим Тебя, пусть в 2005 году наши города придут в движение! Пусть в этом году будет потрясена наша земля!
Пусть вся Рига придет в движение! Господь, потряси наш город! Пусть дух Богоискания придет в наши дома, в наши районы! Пусть каждая плоть узрит спасение Твое!
Дух Святой, наполни нас, вооружи нас силою для молитвы!
Пусть Дух молитвы посетит Твою церковь, пусть церковь Твоя наречется и будет домом молитвы для всех народов!
Возбуди воинский дух в наших сердцах! Пусть народ Божий встанет во весь рост, чтобы сражаться и побеждать, чтобы отвоевывать те позиции, которые Ты определил для церкви!
Дух Святой, открой нам эти горизонты! Высвети эти пути! Дух Святой, покажи нам, зажги нам эту стратегию, это видение, которое Ты дал церкви! Объедини нас в стратегических откровениях! Объедини нас в программах! Благослови этот год!
Пусть в этом году будут выиграны битвы, будут выиграны сражения!
Пусть всякое нечестие и беззаконие будет посрамлено в наших городах, в наших районах! Пусть Твое Царствие будет манифестировано через Твоих детей!
Ты будешь потрясать наши города!"
По улицам наших городов пойдут ноги самого Господа Иисуса Христа, и Он будет потрясать наши города!
Он будет потрясать наши города. Это было вчера, это происходит сегодня, это будет всегда. Он потрясет землю, Он потрясет небо, Он потрясет народы. Придет Желаемый всеми народами. Его имя - Иисус!
И в этой истории есть продолжение. Вы не забыли, с чего началось?
Иисус приблизился к Иерусалиму. Сначала Он был там в маленькой горничке, там была уютная ячейка. Потом Он сказал: "Мне нужно идти дальше. Я хочу на уши поставить весь город!"
Нам так не хочется этих головных болей! Но они неизбежны. Во время июльской конференции на площади перед Домом конгрессов мы соберем тысяч 10 поклонников и сделаем там то, что мы хотим сделать. Матф. 21:10-11
И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
Я подчеркиваю, народ ответил. Столько времени попы отвечали на вопросы, священники отвечали на вопросы о том, что происходит. Но этот народ был просвещен, этот народ сам ответил, Кто это.
Каждый человек в этом народе прямо или косвенно прикасался к Нему, и поэтому они могли говорить: "Я знаю, Кто это".
Пусть "Новое поколение" превратится в тот народ, у которого будет ответ на вопрос: "Кто Сей?"
И мы будем говорить: "Я знаю, Кто Он. Я был слеп, а теперь вижу. Я был в нищете, а сейчас я процветаю. Я был рабом греха, а сейчас я святой. Я был мертв, и Он мне сказал: "Выйди!" Я знаю, Кто Он. Это Иисус, Сын Божий".
Знаешь ли ты, Кто Он?
"Народ же говорил". Наконец-то! Это уже не толпа отвечала. Народ отвечал. Толпа не знает, Кто Он. Толпа питается слухами, толпой можно манипулировать. Толпе можно лапшу вешать на уши. Но народ Божий никто не обманет. У народа Божьего есть ответ.
И мы не просто толпа зевак. Мы - собрание святых и просвещенных людей. И перед этим народом уже не устоят никакие преграды. И блажен народ, у которого Господь есть Бог.
И что дальше происходит?
Это был большой Иисус-марш. Иисус шел впереди, а народ маршировал за Ним. Вот оттуда и появилось название "Иисус-марш".

Дисциплина и централизация - залог победы

Куда же шел Иисус?
Обратите внимание. Вот движется огромный поток людской. И куда?
А в Иерусалиме было центральное место, центральная площадь перед ступенями центрального храма.
Куда Иисус направлялся? - В храм.
Казалось бы: "Куда Ты, Господь?! Ведь бардак в правительстве!"
А Он отвечает: "Бардак в правительстве, потому что бардак в церкви". И для того, чтобы навести порядок в стране, сначала нужно навести порядок в церкви. Что Господь сегодня и делает: Он наводит порядок.
А порядок и дисциплина - это не рабство, из которого надо убегать. Чем крупнее организация и чем ответственнее задание, тем строже дисциплина.
Я вам скажу, чем отличается дисциплина от рабства. Рабство - это когда начальник защищает свои амбиции. От этого рождается рабство и проклятие. Дисциплина - это когда лидер защищает откровения. И дисциплина приводит к свободе.
Все дисциплинированные люди свободны.
Кто-то в "Новом поколении" чувствует себя рабами?
Но мы все знаем, что раб не пребудет в доме вечно. Кто-то жалуется на то, что здесь "система", что здесь "людей уничтожают". А другой говорит: "Я в этой системе, слава Богу, стал личностью. У меня десятина выросла в 10 раз. Я расцвел, я стал профессионалом в своем деле. Моя семья восстановилась".
Если человеку кажется, что Алексей защищает свои амбиции, тогда человек чувствует себя в рабстве, и он глубоко несчастен.
Но я думаю, что за 15 лет жизнь показала, что Алексей защищает не свои амбиции. Он защищает откровения. И это приводит нас к дисциплине. А дисциплина приведет нас к организации, которая обеспечит нам победу.
Вчера ко мне подошел один человек, он работает в Parex-bank. И он мне сказал: "То, что я видел здесь вчера, это абсурд. Если бы в Parex-bank какой-то работник начал бы расхваливать Hansa-bank, то его на следующий день уволили бы. Вот почему Parex-bank - мощная и влиятельная структура".
Почему "Новое поколение" должно превращаться в какой-то базар, где каждый расхваливает свой товар?
Существует порядок, и мы здесь защищаем не амбиции. Я думаю, что любой хозяин дома должен защищать принципы, на которых этот дом построен.
У пастора Сандея свои правила в церкви. И попробуй Алексей сунуться туда со своими правилами, я думаю, все прекрасно понимают, чем бы это закончилось. В каждой стране есть своя конституция. Вот сейчас бы наш президент приехал в Америку и начал: "Слушай, Буш, ты здесь что-то перегнул". Тот бы ему вежливо так ответил бы: "А я тебя и не спрашивал, что мне делать!"
- "А нам рассказали, что у вас проблема…"
- "А это не вашего ума дело. Мы как-то сами с демократами разберемся. Вы там со своими нацменьшинствами разберитесь!"
Давайте уважать церковь. Давайте уважать то, что Бог уважает. Давайте ценить то, что Бог в течение 15 лет как драгоценность нес в Своих руках, разрушая посрамление христианства и показывая высокие стандарты.
Да, существует много разных моделей церквей. Есть и такая: дети взрослеют и уходят. Но существует понятие "школы". Почему до сегодняшнего дня дошла школа Шао-линь? Вот эти боевые искусства?
Почему в течение 100 лет существуют балетные школы, школы кинематографа, школы виолончелистов, школы богословия?
Потому что там существует другая модель. Там есть учитель, который имеет учеников. Он передает ученикам свое искусство и говорит: "Я хочу, чтобы ты в свою очередь имел своих учеников и передал им школу, которую ты получил от меня".
И в таком случае отсутствует элемент: "Я повзрослел и ушел". А кто будет продолжать школу?!
И если Бог утвердил на этой земле "Новое поколение", ну кто будет спорить с тем, что существует в мире школа "Нового поколения"?
Школа прославления, которую ты не встретишь больше нигде. Школа проповедования, школа молитвы. Библейская школа, которая в течение 12 лет утверждает эти принципы. И в этом плане я как учитель все-таки претендую на то, чтобы те, которые рядом со мной, - были бы моими учениками, которые впитывают то, чему я научился.
Потому что если нет преемственности, школа умирает. А Бог не заинтересован в этом. Бог хочет, чтобы из поколения в поколение существовали эти школы. Поэтому я и рассуждаю с этих позиций, претендуя на то, что те, кто рядом со мной, - это ученики, которые, научившись от меня проповедовать, молиться, мыслить так же и учить, - они все это в свою очередь будут передавать дальше, своим ученикам.
Поэтому и хотелось бы, чтобы мы с вами, друзья, понимали, о чем идет речь, и освободились бы от амбиций.
Я не защищаю свои амбиции. Я тоже однажды предстану перед Богом, и Он с меня спросит: "Что ты делал? Ученики были?"
И я отвечу: "Я старался вложить в ближайших моих друзей все, что я имел, в расчете, что они станут моим отражением и станут учить тому, чему я их учил. Бог, у меня были все основания на это и усилия. И я старался делать все, что я мог".
Я все-таки рассчитываю, что кто-то услышит меня сегодня и поймет меня до конца. Спасибо за внимание

Без крещения в Моисея не будет успеха

Вы знаете, сколько сегодня пасторов, которые проповедуют, как я? Вы закроете глаза, и слушая их, услышите мой голос.
Вы спросите: "Что это такое?"
А это и есть крещение в Моисея. Сколько сегодня есть лидеров прославления, которые крестились в Андрея! Они так похожи на него!
Как можно отрицать это учение? Мы живем в нем. Оно естественно настолько, насколько естественен закат солнца. Мы природу не обманем.
Почему сегодня 240 церквей "Новое поколение" существуют в мире? Потому что они все подражают нам и крестились в Алексея. Крестились в это служение и представляют из себя отражение того, что мы здесь имеем.
Слава Богу за это!
Но не все поддерживают это учение. И я думал: "Ну ладно, здесь это непопулярно". Но вот, в Киеве мы встречались с пастором Кеннетом Улмером из Лос-Анджелеса. Лос-Анджелес - это твердое место. Это не хухры-мухры. Туда съезжается весь цвет и грязь Америки. Там есть Аллея славы и аллея бесславия.
Твердое место. Все бесы съезжаются туда. И там же существует 18-тысячная церковь. Иметь 18 тысяч прогрессивных христиан в городе, я скажу вам, это не мелочи жизни.
И когда Кеннет Улмер, пастор этой церкви, вышел и стал проповедовать в Киеве, я был сильно удивлен и в то же время весьма обрадован тем, что услышал от него. Он начал: "Я сейчас прочитаю место из Библии, которое не очень-то популярно в христианском мире. Но оно одно из важнейших".
Он открыл 1 Кор. 10 главу и прочитал: "Все они были под облаком, все они крестились в Моисея, все они прошли сквозь море…" (1 Кор. 10:1-2).
Я подумал: "Куда он клонит?"
А он продолжал: "Мы так много слышали о крещении Духом Святым. Кто там на языках заговорил, кто не заговорил. Кто громко, кто тихо. Мы так же много слышали учений о водном крещении. Но я вам скажу, что духовное крещение окажется нулем, водное крещение окажется впустую, если ты не будешь крещен в Моисея".
Я, друзья, чуть не упал. Это сказал американец. Прогрессивный служитель из Лос-Анджелеса.
И еще он сказал: "Вся израильская нация была крещена в одного лидера, который был крещен в Бога. Поэтому эта нация до сих пор существует. Поэтому эта нация пережила все другие нации. И если, церковь, ты хочешь иметь будущее, ты должна что-то услышать!"
И вот получается:
если мы хотим взять мир, то мы должны согласиться на строгую дисциплину. Мы должны согласиться быть не только семьей, но и армией. Потому что нам предстоит война.
Дьявол без боя ничего тебе не отдаст. Если Господь говорит нам о необходимости всеоружия, то мы должны понимать, что всеоружие детям не дается. Всеоружие Божье дается взрослым и дается для сражений.
Дай ребенку сейчас пистолет, поиграется ребенок - и не станет ребенка. Всеоружие Божье дается взрослым.
Тогда в Киеве, перед служением Кеннета Улмера, я подошел к нему познакомиться. А вокруг меня стояли Сергей Яковлев, Тищенко, Сергей Целко. Короче, все мои братья украинские, все великаны. И я как их крестный.
И Улмер спросил: "А кто это вокруг тебя?"
"А это мои служители". Он засек это, зафиксировал. И потом во время проповеди сказал: "Что такое крещение в Моисея? Я вам объясню. Вот ко мне подошел пастор из Латвии, и вокруг него была команда. Вот все они крещены в него, поэтому у них будет успех".
И вот этот человек в июле будет у нас проповедовать на конференции!
Если это учение не сработало в жизни одного человека по причине, что он просто не разобрался в этом, то это не означает, что "это Ветхий завет". Это вечные принципы, по которым строится любая школа, любая церковь и любое государство.
Я просто хотел бы, чтобы мы смогли стряхнуть с себя всякое бремя, запинающий грех и продолжали двигаться, как мы и раньше двигались. Это учение - фундамент "Нового поколения". Не будь этих учений, мы были бы еще одной рядовой церковью.
Вы знаете, 2500 церквей сегодня зарегистрировано в Латвии. О каких церквях вы слышите?
Если Иисус заходит в какую-то церковь, что, о Нем никто не будет знать?
Все будут знать! И пойдет молва: "Они там такое делают!…"
Так что и мы хотим быть в такой церкви, о которой что-то слышно. Мы хотим быть в той церкви, которая прославит Иисуса и превознесет Его имя превыше всех других имен.
И давайте посмотрим, чем та история заканчивается

"И выгнал всех продающих и покупающих в храме…"

Матф. 21:12 - И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,..
Кто будет спорить с тем, что по воскресеньям, когда здесь идет богослужение, когда здесь пастор передает слово от Бога и настоящие христиане здесь поклоняются, наше фойе и наше кафе полно этих "продающих" и "покупающих". И что вы скажете, что это "сырье" для будущей церкви?! Люди, которые откровенно пренебрегают тем, что здесь происходит?
Знаете, что Иисус делает? - Он выгоняет таких. Это оскорбление Духа Святого, когда здесь мы сокрушаемся, а там болтовня идет. А там просто лясы точат. Полное кафе. Люди умудряются, придя в церковь, не подняться даже в зал. Не говоря о том, чтобы поднять руки и прославить Бога. Я уже даже не говорю о том, чтобы пожертвовать что-то.
Это балласт. Это отступники, это те, которые аплодировали вчера Андрею. Чему радоваться?
Бог всех "продающих" и "покупающих" выкинет из храма.
Нам не нужно количество. Пустое и религиозное. Бог делает ставку на тот народ, который знает, Кто Он, который любит Его и который жизнь свою посвящает Ему.
И мы ни грамма не сожалеем о тех, кто столько времени провел в кафе во время служений. Это не кофейная церковь. Это церковь живого Бога!
Столько еще времени эта система бы двигалась, если бы Иисус не пришел в храм. Иисус пришел, потому что Он видел этот конфликт, это несовпадение. Кто-то мне бросил фразу: "Да здесь одни рабы остались! Да здесь одни религиозники остались!"
Конечно, каждый судит в меру своей испорченности.
Что я вам советую?
Я вам советую не вступать ни в какие споры. Я советую вам даже не мараться, чтобы в очередной раз не услышать какое-то грязное ругательство в адрес вашего пастора и в адрес вашей церкви.
Потому что, как правило, все эти люди, которые, мягко сказать, настроены негативно, они еще настроены агрессивно.
В них живет глубокая ненависть либо по причине неудач в жизни, либо по причине неудач в служении. Не знаю. Мы, конечно, любим их как людей, как братьев. Пусть будут благословенны. Это их выбор. Все, пусть идут с миром. Доказывать, кто прав, а кто виноват, не будем.
Мы сделаем специальную кассету, где есть мое воскресное выступление, вчерашнее, выступление пастора Андрея и наше заключение. Кассета называется "Цунами в "Новом поколении"".
Возьмите эту кассету и посмотрите. И дайте посмотреть всем желающим. Если хотите разобраться в ситуации, то у вас есть своя голова на плечах, посмотрите и решите сами. Принимайте свои решения.
А если вы встретите людей, которые начнут агитировать: "Ну что, ты за Андрея или за Алексея?" - вы просто скажите:
- "Отойди от меня, сатана! Ибо ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое. Я - за единство церкви Божьей".
Я говорю это вовсе не по причине, что боюсь, что я останусь один. Вы знаете, я за прошедшие 15 лет моей, можно сказать, военной деятельности ("военной", потому что приходилось проходить не через одну битву) я научился следовать за Господом. Я не держался за людей, не вербовал людей. И я знаю, что только Бог может расположить сердца.
Я говорю это не для того, чтобы удержать людей. Если люди уходят от меня, я говорю: "Спасибо, Господь, что вовремя уводишь". Потому что если человек уходит, значит, он ненадежный.
Я это говорю только с одной целью - чтобы вы не позволили осквернить себя, чтобы еще лишний раз не услышали какое-то ругательство типа: "Какая это церковь?!" или еще что-то подобное.
Поэтому храните себя, храните свой выбор, благословляйте церковь. Если это для вас святыня, не позволяйте никому топтаться по ней. Защищайте эти откровения, и Бог защитит вас.
Каково наше отношение к тем людям, которые ушли?
Мы помолились за них, отдали в руки Божьи, и Бог с ними будет разбираться. Все. Ушли, значит ушли.
Поэтому пусть мудрость приходит. Пусть все эти внутренние дрязги заканчиваются. Я беседую со многими людьми, много людей мне звонят, рассказывают. И некоторые очень сожалеют, что побывали в гостях у этих бывших друзей. Они говорят: "Мы уходили оттуда, как будто просто изгаженные". Потому что когда говорят негативное и оскорбительное в адрес твоей церкви, то для того, кто является частью этой церкви, это личное оскорбление. Если я являюсь органической частью своей церкви, то любой негатив в адрес церкви - это негатив в мой адрес.
Ну стоит ли превращать себя в мусорную корзину?!
Ну стоит ли превращать себя в плевательницу?! Стоит ли превращать себя в сливную яму, чтобы кто-то туда грязь сливал?!
Мы слишком святы, чтобы превращаться в эти мусорники. А что касается модели: отец и сын, который повзрослел, - то существует еще одна заповедь: почитай отца твоего и почитай мать твою.
Вы взрослые люди, и насколько вчерашнее выступление соответствует этой заповеди - решать вам. Бог наш Судья. И когда меня спрашивают, почему я себя таким образом вел, то могу ответить почему. Когда я уходил из баптистской церкви, потом из пятидесятнической церкви, где люди просто рычали на меня, отлучали от церкви, я ни одного худого слова не сказал в их адрес. Я мирно с ними расстался. И вчера мы тоже мирно расстались. А Бог взвешивает нашу непорядочность или порядочность. И Бог каждому из нас воздаст по делам нашим.
Вернемся к молитве. Молитесь прежде всего за свою церковь, за своего пастора и за его команду. Матф. 21:12
И выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
Итак, Иисус навел порядок. Он вернул церкви ее изначальное предназначение.
Матф. 21:13 - И говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
И Бог желает, чтобы когда начинается служение, каждый человек в этом доме, под этой крышей, на всех трех этажах находился в доме молитвы.
Мы должны ценить Господа. Мы должны уважать Его присутствие. Мы должны превратить этот дом в дом, где каждый человек - поклонник, где каждый человек является Божьим служителем и действующим лицом в нашем движении.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди