Но они стремились к лучшему
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
04 апреля 2006 года, Рига, Латвия
Мы – люди будущего.
- Бог стыдится людей, стыдящихся Его откровений.
- Мечтающие о лучшем…
- Египет со всеми своими сокровищами – не наше отечество.
- Первый исход из Египта.
- Непрощение – тяжкие узы прошлого.
- Прощение и великодушие открывает завесу будущего.
- Наше отечество – небеса!
- Наследующие обетованную землю наследуют небеса!
«Дух Святой, мы благодарим Тебя за это святое время. Благодарим Тебя за то, что Ты даешь нам эту великую возможность общения с Тобой.
Открой слово Твое, открой сердца наши. И пусть это вечное семя истины упадет в хорошую почву. И пусть оно принесет обильный плод. Пусть эта земля увидит славу Твою.
Дух Святой, пусть расцветет эта земля святыми и праведными судьбами. Пусть наступит время, когда царством овладеют святые.
Помилуй Латвию, спаси ее. Пусть нечестивые искоренятся с этой земли, а праведники пусть будут наследовать эту землю.
Мы поклоняемся Тебе, мы любим Тебя, мы превозносим Твое святое имя.
Мы хотим прикоснуться к Тебе, научиться у Тебя. Сделай нас способными распространить до краев земли Твое великое Царство. Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа.
Дух Святой, пожалуйста, проговори нам в этот вечер.
Благодарим Тебя, Господь, за Твое присутствие. Благодарим Тебя за то, что Ты благоволишь к нам. Благодарим Тебя за честь и привилегию быть в Твоих планах.
Пусть, Господь, эта земля увидит славу Твою.
Мы просим об этом во имя Иисуса Христа».
Мы – люди будущего
Движущей силой для каждого человека на этой земле является стремление.
Это какой-то глубокий сильный мотив, который дает силу преодолевать проблемы и достигать назначенной цели.
Евр. 11:15-16 - "И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Итак, все мы откуда-то выходим и куда-то идем.
Здесь речь идет о Божьем народе, о его лидерах, о вождях.
И здесь Павел фиксирует очень сильную мысль.
«Если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы возможность вернуться. Но они не мечтали о том, что было вчера. Они мечтали о том, что в их жизни еще не было никогда.
Ностальгия по прежним хорошим временам – распространенная вещь. Но однажды она может сыграть роковую роль.
Не от большой мудрости люди говорят, что прежние времена были лучше нынешних. Не от большого ума.
Но«они стремились к лучшему…»
У нас у каждого в сознании есть модель своей жизни.
Иногда эта модель ассоциируется с нашими прошлыми годами. И тогда нас будущее не волнует. Мы тяготеем к прошлому. Мы в плену прошлого. Прошлое держит нас и не отпускает.
Многие сегодня мечтают восстановить Союз, многие сегодня носят портреты Ленина, Сталина.
Кто-то говорит о временах Ульманиса. Кто-то говорит о каких-то вчерашних 90-тых годах.
Вы знаете, это люди, у которых нет будущего. Они не видят будущего.
Люди, которые мечтают о прошлом, которые себя ассоциируют с прошлым, – они отрезают себя от будущего. Потому что вернуться в прошлое нельзя. Его нет. Прошлое безвозвратно ушло.
Бог даже запретил Израильтянам возвращаться в Египет.
Прошлого уже нет.
Поэтому когда мы пытаемся вернуться в прошлое, мы возвращаемся в никуда.
Израильтяне в пустыне вспоминали о жизни в Египте и мечтали: «Мы пойдем и вернемся назад в Египет». Но они не дошли до Египта. Да там их уже никто и не ждал. Прошлое вернуть нельзя.
«Но они стремились к лучшему, то есть к небесному…»
С чем ассоциируется наше будущее?
Если будущее не соединяется с небесным, – это иллюзии.
Коммунисты говорили о светлом будущем, но это будущее не ассоциировалось с небесным, поэтому оно превратилось в иллюзию.
Будущее, которое обещает Европа, – это тоже иллюзия, если оно не будет ассоциироваться с небесным.
Если даже церковь обещает будущее, но это будущее не ассоциируется с небесным, то есть с Божьими откровениями, то и это – иллюзия.
«…ибо Он приготовил им город…»
Я мечтаю о будущем. Я хочу увидеть то отечество, которое Бог приготовил. Я хочу жить в том городе, Художником и Строителем которого является Бог.
Я хочу жить в той Латвии, главным Архитектором которой является Бог. Архитектором законодательной власти, Архитектором конституции, идеологии, Архитектором нашего существования.
«Но они стремились к лучшему…»
Вопрос сегодня стоит о наших личных стремлениях – куда мы стремимся?
Что увлекает нас? Что впечатляет нас? Какие откровения?
Мы – не заложники прошлого. Мы даже не люди настоящего.
Мы – люди будущего.
Мы не хотим возвращаться в то отечество, из которого мы вышли.
Это равносильно тому, что ребенок начинает мечтать, как бы ему вернуться в утробу матери. Это нереально. Мы вышли оттуда и возврата туда нет.
Бог стыдится людей, стыдящихся Его откровений
Я недавно читал Библию, и это место из Писания вырисовалось очень ярко и красиво. Я бы хотел поделиться этим.
В зависимости от того, как мы мыслим, к каким мы стремимся целям, строятся наши отношения с Богом.
Если мы стремимся к лучшему, – Бог нас не стыдится.
Если мы стремимся к вчерашнему, Бог стыдится нас и говорит: «Я их и знать не хочу… Они ненормальные…»
Я хочу быть тем человеком, за которого Богу не было бы стыдно.
Я хочу быть козырной картой в Божьей колоде…
Бог, когда с дьяволом беседовал, спросил: «Видал ли ты людей на земле? А обратил ли ты внимание на раба Моего Иова?»
У Бога есть люди, которыми Он гордится: «У Меня есть люди, которые, как козырные карты. Посмотри, как Иов служит Мне… Посмотри, как он ведет себя…»
Бог гордится такими людьми.
Но некоторых людей Он стыдится.
Это тех, кто стыдится Господа на этой земле, кто стыдится Божьих откровений.
Кто стыдится небесных откровений, того и Бог стыдится:
«Тебе стыдно за Меня, за Мои планы, за новый мировой, за Мои откровения? Мне стыдно за тебя!..»
Евр. 11:16- "Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Это хорошо, что ты называешь себя сыном Божьим.
Но называет ли Бог Себя твоим Богом?
Вы знаете, каждый человек может говорить: «Да мы все под Богом ходим… Мы все Божьи дети…»
Человек может это говорить.
Но может ли Бог насчет тебя сказать: «Я не стыжусь Себя назвать его Богом»?
Бог говорил: «Я – Бог Авраама. Я – Бог Исаака и Иакова».
Но никогда Бог не сказал: «Я Бог Каина… Я Бог Иуды…»
Есть вещи, которые Бог никогда не назовет Своими.
Тех, кто стремится к небесному, Бог назовет Своим народом, а Себя их Богом.
И вот это главный вопрос: с какими людьми Бог ассоциирует Себя?
Каких людей Бог не стыдится называть Своими фаворитами, Своими героями?
Почему сегодня многих людей раздражает откровение о новом мировом порядке?
Потому что мы стремимся к лучшему, к новому мировому порядку, во главе которого будет стоять Иисус Христос. Во главе политической, экономической и идеологической власти.
Мы стремимся к лучшему!
Мечтая о новом мировом порядке, мы стремимся к лучшему и рассчитываем, что Бог не будет стыдиться нас.
Тем, кто стремится к худшему – к гонениям и к страданиям, к Антихристу, к голоду и к мору, к звездным войнам, – Господь говорит: «Это не Мои прогнозы. Я не могу Себя ассоциировать с такими глупыми откровениями… Я – Бог триумфа. И Я добьюсь, чтобы все народы пришли и преклонились передо Мной».
Мы стремимся к лучшему.
«Новое поколение», наша официальная позиция: мы стремимся к лучшему!
Стремиться к лучшему – это стремиться к небесному, а не к земному.
Потому что небесное управляет земным.
И мне все равно, что говорят о будущем эксперты, мне все равно, что пишут газеты и вся прочая пресса.
Мы зависим от Бога! И мы мечтаем о том городе, который Бог приготовил нам.
«… ибо Он приготовил им город…»
Тем, кто стремится к лучшему, Бог приготовит город, в котором будут христианские принципы, в котором будет пробуждение, в котором будет слава Божья.
Я не говорю сейчас: «Это небесный Иерусалим…»
Я говорю о земной Риге, я говорю о будущей столице Латвии, которую Бог приготовил для тех, кто стремится к лучшему.
Тот, кто пророчествует о лучшем, – тот утверждает Божье Царство!
Вы увидите новую Ригу, где не будет беззаконников, нечестивых и отвратительных людей на позициях власти.
На этой земле Господь утвердит славу Свою. На этой земле Бог утвердит Царствие Свое! Он утвердит здесь Свои принципы!
Мы не просто так кричим, мы не просто мечтаем.
Мы пророчествуем и утверждаем Его планы на этой земле.
Нам не нужно вчерашнее отечество, нам нужно небесное.
Чтобы слава, которая на небесах, стандарты, которые на небесах, Царствие, которое на небесах, могли опуститься на землю.
Мечтающие о лучшем…
Как выглядят эти люди, которые мечтают о лучшем?
Давайте совершим это путешествие.
Люди прозорливые, люди, которые способны видеть будущее, поведут за собой миллионы. Они будут во главе и на ключевых позициях всех исторических процессов.
Одним из таких людей был патриарх Иаков.
Быт. 49:1- "И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будетс вами в грядущие дни;
Итак, люди, которые способны видеть будущее, будут писать историю. Они будут определять исторический ход событий.
Иаков собрал 12 сыновей и сказал: «Я расскажу вам о вашем будущем. Вы ничего не знаете. Но я вам расскажу, что будет ожидать вас в грядущее время».
Если мы – дети Авраама, то благословение Авраама заключается еще и в том, что мы можем видеть чуть дальше своего носа.
И это будущее определяют не газеты и не продажные церковные лидеры, а Дух Святой, который открывает наши духовные глаза и показывает то, что нас ожидает впереди.
Нас ожидает небесное отечество – Царство, которое утвердится на этой земле.
Собрал Иаков 12 сыновей, каждому сказал о том, что его ожидает.
Быт. 49:28-33 - "Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое. И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина,
В пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полему Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; Там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; Это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых. И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.
Обратите внимание. Это событие происходит в Египте.
Народ Израильский находится в Египте. История этого народа только начинается.
Чем она закончится, никто не знает.
Кроме Божьих пророков.
Фараон знает? Нет.
Жрецы? Жрецы знали о многом, кроме того, что намечалось возле тернового куста.
Иаков пророчески говорил: «Я благословил всех вас. Но я не хочу, чтобы вы хоронили меня в Египте. Я хочу, чтобы мои останки были похоронены в обетованной земле. Погребение моих останков в обетованной земле является пророческим актом. Египет – это не наше отечество. Нашим отечеством является Ханаан – обетованная земля, где находятся могилы Авраама и Сарры, Исаака, Ревекки и Лии. Меня не оставляйте в Египте. Это не мое отечество. Мы здесь временно».
И вот как разворачивались события.
Завещание не имеет силы, пока завещатель жив. Завещание вступает в силу, когда завещатель умер.
Я читаю и думаю: как красива смерть праведника! Здесь нет старческого маразма, здесь нет какой-то лихорадки, болезни Паркинсона, здесь нет какого-то сумасшествия.
В здравом рассудке, полный Духа Святого и пророческого взгляда в будущее, патриарх благословляет всех сыновей.
Прикольная фраза: «положил ноги на постель». То есть только опять лег и сказал: «До встречи, ребята», – и пошел к Господу.
Где здесь агония?!
Так мирно, спокойно и красиво.
Настолько реален переход из этого отечества в то отечество… Благословенная смерть праведника.
Написано: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе».
Египет со всеми своими сокровищами – не наше отечество
Естественно, для родных это было очень драматическое переживание.
Быт. 50:1-2 - "Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его. И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля.
Обратите внимание, Иосиф был принцем Египта. Он был вторым после фараона. Он имел огромную власть. Весь Египет был у него в руках.
Вчерашний заключенный еврей вышел на свободу, вошел в свое служение и стал вторым человеком в процветающей стране. Премьер-министром.
И фараон сказал: «Ты только престолом ниже меня. Все остальное в твоих руках…»
И вот, имея такую безграничную власть, зная все искусства и науки Египта, Иосиф дает повеление врачам набальзамировать тело своего отца.
То есть сделать мумию.
40 дней длилась эта процедура. По самым новейшим рецептам. Чтобы не сгнили ткани и не разложились кости.
Друзья, обратите внимание на то, что патриарх еврейского народа получает такие почести в Египте!
Там далеко не всех подряд бальзамировали. Лишь привилегированных людей, которые имели отношение к царским семьям.
То есть Иакову были отданы почести и привилегии наравне с членами семьи фараона.
Но в то же самое время Иаков, зная об этих почестях, завещал: «Это не моя страна, это не моя родина. Унесите мои останки отсюда. Даже если мне здесь окажут самые высочайшие царские почести, это все равно не моя родина. В моем сознании другое отечество. Похороните меня в обетованной земле!»
В обетованной земле никого не бальзамировали. Но для него все египетские сокровища и привилегии – «Это не мое…»
Как бы тебя земля ни грела, знай, что это не твое отечество.
И вот как разворачивались события.
Быт. 50:3 - "И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней".
Обратите внимание, оплакивали его не только израильтяне. И все египтяне оплакивали Иакова – патриарха Израильского народа.
Вот какой авторитет в Египте был у этих пришельцев, у неграждан!
Представляете себе, все египтяне скорбят: «Умер великий человек, уважаемый человек. Таких больше не будет…»
Быт. 50:4-5 - "Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: Отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться.
Члены семьи фараона после бальзамирования имели определенное место для захоронения в пирамидах, в гробницах, которые были уже как мавзолеи, как исторические памятники.
Но и Иосиф считает: «Нас это не прельщает».
И просьбу отца, завещание отца Иосиф передает фараону.
Первый исход из Египта
Быт. 50:5-6 - "Отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя.
Отношения у Иосифа с фараоном были дружеские, и завещание Иакова было воспринято с полной серьезностью. И фараон уважил его просьбу: «Хорошо, пожалуйста…»
Вы знаете, Библия говорит о двух исходах израильтян из Египта.
Первый исход – мирный, мягкий, по обоюдному согласию.
Между прочим, маршрут лежал из Египта в обетованную землю, в Ханаан.
И кто пошел на похороны Иакова?
Быт. 50:7 - "И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с нимвсе слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской,
То есть практически весь парламент, все министры, все офицеры, практически все правительство: «А вдруг мумию украдут по пути?»
Вот какая делегация!
Я подчеркиваю это слово «все». Все старейшины, все князья, все слуги фараона.
Но, конечно, не только египтяне.
Быт. 50:8- "И весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем.
А вы знаете, как евреи плодились там? У них тоже хватало там народу. Детишки только остались дома.
Поэтому потом фараон, вспоминая эту историю, говорил им: «Вы идите, а дети пусть останутся. Вчера мы ведь так договаривались…»
Я когда прочитал об этом, удивился, будто в жизни не читал эту историю!.. А оказывается, была репетиция перед большим исходом.
Хорошая, в нормальных условиях.
Быт. 50:9- "С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик".
Это целая армия шла.
Вот как почитали Божьих людей!
Там, в ковчеге, мумия забальзамированная, здесь вельможи, колесницы, офицеры… Это такое было… Такой огромный караван.
И вот они отправились из Египта в обетованную землю.
Быт. 50:10- "И дошли они до Горен - гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным…
70 дней плакали и здесь плачут…
Честно говоря, я не представляю. Мы теперь такие все, как микроволновки. И скорьбим быстро, и радуемся быстро, и сексом быстро занимаемся, и даже рожаем быстро. И как-то все быстро…
И смотрите, как они плакали.
Быт. 50:10- "И дошли они до Горен - гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал [Иосиф] плач по отце своем семь дней.
Там в Египте 70 дней плакали, а здесь еще семь.
Быт. 50:11-13 - "И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен - гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане. И сделали сыновья [Иакова] с ним, как он заповедал им; И отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре.
Вот интересно, что все было сделано официально.
Еще Авраам в свое время купил поле. У него купчая была. Эта земля была собственностью Авраама.
А поскольку он был дедушкой Иакова, то земля, по наследству переходя из поколения в поколение, теперь принадлежала сыновьям Иакова.
И вот представляете, хананеяне видят странное зрелище: огромный караван, царские колесницы, князья, вельможи и… евреи.
«Что это такое?!»
«Мы хороним патриарха израильского народа».
И там они совершили обряд. Там, в обетованной земле.
Я думаю: остались бы там потихоньку, и не было бы потом у египтян этой головной боли, этих казней…
И вот они прошли туда и потом вернулись назад. То есть маршрут был обкатан. Этот маршрут прошли, может быть, столько же людей, сколько их было во второй раз.
Похоронили и вернулись.
Непрощение – тяжкие узы прошлого
Быт. 50:14-15 - "И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего. И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали"?
У каждого своя тема.
Обратите внимание на то, как долго преследовал братьев страх за все зло, которое они сделали.
Казалось бы, когда вы пришли за хлебом к Иосифу, Иосиф вас простил?..
Да, тогда простил. А теперь: «Отец ушел. Отец прикрывал нас. А вдруг? У него же власть…»
Они же, как рабы, братья Иосифа… А он, как царь.
И все равно их этот страх прошлого преследует: «А вдруг он нас убьет?!»
И они идут ва-банк, они перестраховываются.
Быт. 50:16-17 - "И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: Так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
Потому они понимали, что у Иосифа была такая власть, что ему хватило бы одного слова сказать – и их рядом с отцом… типа братской могилы…
Представляете, какой страх их преследовал?!
Почему я говорю о прошлом, настоящем и будущем?
Потому что каждый человек в плену, каждый человек находится под магическим воздействием либо прошлого, либо будущего.
Смотрите, Иаков был в плену будущего. Он говорил: «Отнесите кости мои в землю обетованную. У меня будет все классно…»
И этот Иаков пророчествовал каждому сыну своему: «Вас ожидает вот это и это. Ваши поля будут процветать, жезлы ваши расцветут…»
Но они это пророчество о будущем не восприняли, потому что их держит за хвост их грех. И они пытаются перестраховаться: «Отец завещал тебе простить…»
Вы что думаете, вы этим себя защитите?
Что вы напоминаете Иосифу о прошлых страданиях?
И когда посланные от братьев рассказывали ему это, Иосиф плакал.
Прощение и великодушие открывает завесу будущего
По-разному можно истолковать вот такие слезы.
Но мне лично очень нравится его характер.
Быт. 50:18-19 - "Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;
Вот настоящая высота: «Не бойтесь, я не убью вас, потому что я Бога боюсь. Слишком трудно и долго я шел. Я не хочу быть рабом прошлого. Я хочу быть заложником будущего».
Друзья мои, когда мы прощаем оскорбителей своих, мы развязываемся с прошлым.
Когда мы прощаем себя за прошлые грехи, мы отсекаем от себя шлейф прошлых преступлений. Прошлой зависимости.
Наше искреннее покаяние и прощение открывают завесу будущего.
Простив дважды своим братьям, Иосиф открыл новую историю израильского народа.
И он заверил братьев: «Я слишком боюсь Бога, поэтому будьте спокойны…»
Быт. 50:20- "Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;
Конечно, он помнил, какое зло они причинили ему.
Он отрезвил их, сказав: «Конечно, я хорошо это помню, как вы, взрослые, сильные, схватили меня, младшего среди вас, связали и бросили в ров. До сих пор мне это все снится. Потом хотели убить, но Иуда предложил: «А давайте за 20 сребренников его продадим в рабство…»
Конечно, не хотелось бы вдаваться в детали, но я думаю, что каждое содеянное нам зло оставляет глубокие шрамы. Оставляет глубокий след.
И прощение – это высокая планка духовной зрелости.
Прощение – это удел великих.
Иосиф говорил, наверное, им: «Вы сделали зло не только мне. Вы обманули и заставили страдать и отца нашего Иакова, сказав ему, что меня растерзал зверь… И если бы не Бог, Который поменял мое сердце и сделал его способным прощать, никакой великой истории Израиля не получилось бы…»
Так много иногда зависит от каких-то, казалось бы, банальных причин… Какое-то зло в далеком прошлом, непрощение…
«Вы меня пытались убить за те откровения, которые Бог мне дал. Вы хотели меня растоптать. Но Бог защищал не столько меня, сколько Свои собственные откровения, которые жили во мне. Откровения о будущем, откровения о небесном».
Бог не стыдится называть Себя Богом Авраама, Иакова и Иосифа.
То есть Богом тех людей, которые благоговеют перед откровениями, рисующими картину будущего.
И Иосиф сказал: «Все, успокойтесь. Хотели сделать мне зло, но Бог все обратил в добро…»
Быт. 50:21- "Итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.
Великодушие…
Это бросает нам вызов сегодня. Тем, кто сегодня обижен, и тем, кто носит в себе сегодня горечь непрощения.
И может быть, это слово для того, чтобы мы сегодня простили тех, кто когда-либо сделал нам зло. Простили по-настоящему, всерьез.
Бог тебя сохранил до сих пор, как Иосифа.
И может быть, ты вчера плакал всю ночь и вопрошал: «За что такая несправедливость?!»
За то, что у тебя есть будущее.Вот за что.
За что тебя не признают, за что тебя не приглашают, за что тебя топчут?
Да если бы ты не представлял из себя угрозы для дьявола, у тебя бы никогда не было врагов.
А дьявол сходит с ума, когда видит, что у тебя есть откровение, у тебя есть отечество будущего, потому что он знает, что тот, кто видит будущее, увлечет за собой миллионы!
Вот почему у него план: «Поражу пастыря, у которого есть будущее, и народ потеряет будущее и останется в прошлом…»
Кому много дано, с того много и спросится…
Как трудно, может быть, бывало Иосифу утешать братьев.
Но я думаю, что эту способность может дать только Бог.
Пусть Бог даст нам эту способность прощения, даст терпимость и великодушие, чтобы мы могли простить врагов наших. Потому что они тоже могут пригодиться Богу.
И вот эти братья, которые делали зло, стали потом во главе колен израилевых.
И с них началась великая история великого народа.
Вот что такое прощение!
Иосиф их простил.
Наше отечество – небеса!
Быт. 50:22-26 - "И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. «Но они стремились к лучшему…»
Отец Иаков передал сыну: «Это не твоя родина».
Иосиф похоронил кости отца в обетованной земле. А потом тоже завещал своим братьям: «Когда я умру, похороните меня не здесь. Пусть я в чести у фараона, и, может быть, в этих гробницах почетное место причитается мне, но это не моя земля. Это чужая земля. Мы пришли из Ханаана в Египет не по своей воле, по воле греха…»
Я часто рассуждал над тем, почему Израильский народ оказался в Египте?
Да не по воле Божьей, а по воле дьявола!
Это братья старшие продали Иосифа в Египет!
Это что, воля Божья?!
Просто Бог потом помог ему вырулить.
Мы в царстве греха оказались не по воле Божьей, а через грехопадение Адама.
Но у Бога есть план, как вернуть всех нас – стариков, отцов, матерей и детей – из дома рабства в обетованную землю.
И Иосиф идет следами своего отца. Он завещает: «Не оставляйте меня здесь! Я вижу другое отечество. Мы здесь находимся временно. Бог посетит нас и выведет отсюда…»
«Чего тебе, Иосиф, не хватает?! Царство, красота, дворцы, обеспеченность…»
«Это не наша родина. Я вижу другое отечество. Я стремлюсь к лучшему. К тому городу, к той земле, которую уготовил Бог…»
Поэтому Бог не стыдится называть их Своей собственностью и не стыдится называть Себя их Богом – Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова.
Я знаю, что однажды и мы оставим эту землю. Потому что жительство наше на небесах, откуда мы ожидаем Господа нашего Иисуса Христа.
И проклят тот человек, который только в этой жизни надеется на Иисуса Христа.
Мы так редко говорим о нашем настоящем отечестве. Поэтому не мешало бы напоминать, что мы здесь временно.
И как бы здесь мы ни процветали, как бы здесь мы ни утверждали Божье Царство, какой бы здесь порядок мы ни утверждали, однажды земля и все дела на ней сгорят.
Но мы ожидаем от Господа дом нерукотворный, вечный, и мы все – наши кости, наша плоть – мы все воскреснем, и будем восхищены на облака.
Мы не останемся на земле. Мы не жители земли, мы – жители неба.
Закрой глаза. Пусть Дух Святой нарисует тебе это новое отечество.
Пусть прошлое не держит тебя. Пусть прошлое потеряет власть над твоей судьбой.
«Господь, я прошу Тебя, проговори каждому человеку то, что Ты хочешь сказать в этот вечер.
Земля – это не наш дом. Земля – это не наше отечество.
Мы просим Тебя, Господь, когда мы исполним свое предназначение на этой земле, то мы хотим видеть славу Твою, мы хотим быть с Тобой. Мы хотим быть в обетованной земле во-первых и потом мы хотим наследовать обетованные небеса.
Обетованная земля и обетованные небеса…
Боже, открой нам еще шире, еще глубже все, что является обетованием.
Обетованная земля… Помоги нам наследовать ее. И потом обетованные небеса…»
Тот, кто не способен наследовать обетованную землю, он никогда не сможет наследовать обетованные небеса.
Обетования пусть ведут нас вперед. И все обетования в Нем – «да» и «аминь»!
«Веди, Господь, народ Твой! Веди детей Твоих, сыновей Твоих во-первых в обетованную землю!
Мы хотим видеть славу Твою, мы хотим видеть на этой земле Твое Царство, Твою победу!»
И тот, кто наследует обетованную землю, будет наследовать и обетованные небеса. Потому что побеждающий на земле будет наследовать все на небесах!
Молись в Духе Святом!
Благословение Авраама, благословение Исаака, благословение Иакова пусть приходит в нашу жизнь.
Я не хочу оставаться в проклятом прошлом!
Я хочу стремиться и идти в благословенное будущее, в обетованную землю, в обетованные небеса!
«Но они стремились к лучшему…»
А как насчет тебя?! Куда стремишься ты?!
Наследующие обетованную землю наследуют небеса!
«Дух Святой, пусть прошлое не уничтожит нас! Пусть прошлое не похоронит нас! Дух Святой, веди нас в будущее, в обетованную землю, в обетованные небеса!»
Это великое таинство. Судьба раскидала этих великих людей: Авраама, Исаака, Иакова – по земле. Где они только ни жили.
Но однажды они все собрались в одном месте, в одной пещере. Они были в жизни вместе у истоков, и они закончили свое земное путешествие вместе.
Авраам приобрел землю для могилы своей. В этой же пещере потом были похоронены кости Исаака, Иакова и Иосифа.
И взирая на кончину их, давайте подражать вере их.
Мы тоже однажды соберемся вместе. Но не в гробнице на земле. А будем восхищены на небеса.
Ты скажешь: «Алексей, о чем ты говоришь? Так куда мы стремимся, в обетованную землю или в обетованные небеса?»
Если ты не будешь в обетованной земле, ты не будешь в обетованных небесах.
Потому что побеждающие, пересекающие Иордан, овладевающие обетованной землей как победители, – они будут наследовать обетованные небеса.
Пусть Дух Святой каждого из нас сделает победителем.
Пусть грех не держит в плену наше мышление.
Пусть Египет, какой бы роскошный он ни был, не удержит нас. Это не наша родина, это не наш дом.
У нас есть дом небесный!
Я недавно читал про Лютера. И его легендарная речь в городе Уормси заканчивалась двумя фразами: «Стою на том и не могу иначе. И всем нам да поможет Бог…»
«Стою на том и не могу иначе. И всем нам да поможет Бог…»
Мы не оставим в рабстве никого из наших близких. Пойдем мы, пойдут наши жены, наши дети. Да еще и мумии захватим…
Какой Бог великий!
Какой Бог чудесный у нас!
А вот второй исход из Египта был более драматическим.
Чтобы пройти по уже хоженному маршруту, два с половиной миллиона выходили ужасным образом.
Потому что следующим в Египте правил фараон, который не знал Бога Авраама, не знал Бога Иосифа. И он был очень жестоким.
Дальше мы начинаем читать книгу Исход. И там рассказывается жуткая история о рабстве, насилии и казнях.
Но у Бога нет тупиков.
Он выведет народ из любой ситуации.
Все, что Бог сказал, – это «да» и «аминь». У Бога не останется бессильным никакое слово. И мы видим в духе другую Латвию. Мы видим в духе другую Европу.
Мы видим в духе другую Россию, другую Москву.
Бог на этой земле покажет Свое преимущество над дьяволом. А потом уже мы пойдем на небо.
Земля – это поле сражения, на котором Бог возьмет последний реванш и поставит на колени всех своих врагов.
Вот это будет обетованная земля – как стартовая площадка, с которой мы потом поднимемся на обетованные небеса…
Все проповеди