Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Твердое звание и призвание

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

09 апреля 2006 года, Рига, Латвия

Всеобщая трудовая мобилизация.
- Естественная платформа призвания – «раскрученный» дар.
- Высокий профессионализм открывает вход в структуры власти.
- Источник процветания – в послушании Слову Божьему.
- Бог возвышает тех, кто делает твердым свое звание.
- Смиренных духом и твердых в звании Бог ставит на высоты.
- Нас кормят не деньги, а наши дары.

Я вчера вернулся из Литвы. И мне там сообщили, что население Литвы тоже сокращается со страшной скоростью. Каждый день два самолета упакованных улетают в Англию, в Ирландию.

И правительству есть о чем подумать.

Неужели здесь нельзя создать такие условия – рабочие места и зарплаты, – чтобы люди не покидали страну?! Ну неужели здесь нельзя заводы построить, неужели здесь нельзя поработать с налоговой политикой, чтобы и здесь создать такие же условия, как, скажем, в Англии, чтобы людей удержать?

Вместо того, чтобы из-за своих амбиций спорить и друг друга опускать, лучше позаботились бы о том, чтобы здесь оставалась главная рабочая часть населения страны.

Поменять кое-какие законы, чтобы сюда хлынули не курды и турки или жители из северной Африки, а цивилизованные люди. Русские, например. Которые не гомосексуалисты и не мусульмане, как минимум, а максимум – православные, то бишь христиане.

«Дух Святой, я прошу, приготовь наши сердца, приготовь наше мышление, наши души, чтобы принять слово Твое и чтобы мы могли увидеть славу Твою в наших жизнях.

Господь, сделай церковь Свою способной исполнить свое великое предназначение – выполнить Великое Поручение, которое Ты дал нам.

Пусть оно будет под силу каждому из нас.

Преломи хлеб с небес, преломи, Господь, это живое слово. И пусть оно насытит нас. Пусть оно сделает нас мудрее, пусть оно сделает нас успешнее и результативнее на этой земле.

Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа».

Всеобщая трудовая мобилизация

Итак, сегодня поговорим о второй реке – о финансах.

Знаете, это логично – говорить о деньгах, о преуспевании.

Но мне кажется, что есть большой смысл в том, чтобы поговорить о труде. Потому что если человек не трудится, то какой смысл говорить ему о десятинах, если у него нет заработка. Если у человека нет профессии и работы, то что дадут ему лекции о десятинах, о долгах и т.д.

Поэтому я сегодня хотел бы поговорить именно о всеобщей трудовой мобилизации.

Я бы очень хотел, чтобы каждый человек в «Новом поколении» имел профессию. Чтобы каждый мужчина и каждая женщина знали свое звание и призвание. Потому что дары, которые Бог дает человекам, – такие разнообразные!.. Это такой широкий спектр…

Кто-то должен быть врачом, кто-то актером, кто-то музыкантом, кто-то режиссером, кто-то депутатом… Да сколько этих даров! Не обязательно всем быть в одной группе даров!

Я вчера был в церкви в Каунасе. Там есть один человек – культурист. И он этим даром Богу служит.

Ты, может, скажешь: «Ну как можно таким даром служить Богу?!» А он 30 лет уже служит.

Дары бывают различные. Кто-то ест и полнеет, а кто-то худеет. Разные дары.

Самое главное, чтобы дары кормили человека.

Взаимосвязь между даром и деньгами прямая.

Чем более ярко выражен дар, тем более ярко выражены доходы.

Мы сегодня чаще думаем о том, где деньги достать.

Еще раз подчеркну, что вместо того, чтобы искать деньги, надо искать дар внутри себя.

Если ты найдешь в себе дар, – ты найдешь деньги.

Если ты дар не обнаружил, у тебя никогда не будет денег в достатке. Вот и будешь в Ирландию ездить капусту разгружать. Как будто здесь капусты не хватает. Рубить «капусту» надо, а не разгружать ее с кораблей.

Первая мысль.

Для того, чтобы войти в процветание, нужно найти свое звание.

Потому что нас кормит не государство, не церковь, не общество, а нас кормят наши дары.

Формула счастья: заниматься любимым делом и за это еще получать деньги.

«Любимое дело» – это как раз самореализация.

Музыканты работают на сцене, кулинары работают на кухне и получают одинаковое удовлетворение от своего занятия.

Удовлетворение в жизни нам обеспечивает тот талант и те способности, которые Бог заложил в нас.

И только ленивый человек в течение жизни не удосуживается раскопать в себе свой дар.

Лень-матушка, праздность, беспечность – это первые враги процветания.

Почему написано в Библии: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо так поступая ты себя спасешь и слушающих тебя…»?

Спасение через дарование, которое связано с деньгами.

Повторяю, чем ярче талант, тем ярче твои доходы.

Если твои таланты закопаны в землю, то в землю закопаны и все твои деньги.

Вот почему необходимо, друзья, говоря о процветании, говорить изначально об источнике процветания – о дарах.

Потому что дар – это основа профессии: гражданской, духовной, какой угодно.

Каждого из нас Бог сотворил для определенной конкретной цели.

Поэтому я бы очень хотел, и я молюсь о том, чтобы «Новое поколение» не было бы собранием обездоленных, должников, безработных, жалких ничтожных людей.

Я понимаю, друзья, что мы можем временно угодить в эту яму. Но для нас это не пожизненный статус!

Я говорю о себе. Я из маргинальных слоев, я из бедной семьи, где вообще о процветании никто не говорил, о живом Боге никто не говорил. Никто не говорил об исцелении.

Но я же раскопал свой дар и теперь пользуюсь этим!

Ну что мешает и тебе, родившись в таких же условиях, раскопать в себе свой дар и благодаря ему вырваться из низких уровней.

Церковь «Новое поколение» должна стать церковью процветающих и состояв­шихся людей!

Когда я это говорю, я совершенно далек от того, чтобы презирать бедных и нищих. Я люблю людей и желаю всем благополучной жизни.

В данном случае работает схема: я люблю бедного человека, но ненавижу его бедность и хочу ему помочь вырваться из этой нищеты.

И я могу ему помочь, потому что я сам прошел через эти же самые вещи.

Поэтому быть в «Новом поколении» бедным – это неправильно. Потому что с утра до вечера здесь звучат слова: «Ищи свой дар, ищи свой потенциал, ищи свою профессию, получай образование, изучай языки, компьютер, получай свое призвание и делай его твердым!»

Часто можно слышать возмущение: «Что за дураки сидят там, вверху, и рулят нами?!»

А кто мешает тебе войти наверх и рулить этой страной?!

Что мешает тебе стать банкиром?! Они что, из другого теста слеплены?! Или родились на Марсе?!

Ладно, один политик у нас с Луны, но это один… Но по крайней мере, все остальные родились на земле.

Что же мешает нам взять ответственность за эту страну и встать на ключевые позиции власти?!

Никто и ничто не мешает. Кроме собственной лени.

Поэтому давайте возненавидим эту лень и объявим ей войну.

Естественная платформа призвания – «раскрученный» дар

Итак, твердое звание и избрание.

2 Пет. 1:10-11 - "Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,.. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Вы знаете, все очень конкретно и все очень практично.

Хочешь, чтобы царство Господа открыло перед тобой широкие двери? Тогда ты должен знать, кто ты, к чему ты призван.

Твое звание должно быть профессиональными помазание еще должно усиливать твои профессиональные навыки.

Итак.

Звание – это есть результат своего самоопределения.

Ты разобрался с тем, кто ты.

И только после того, как ты определился и разобрался в своем предназначении, вот тогда будет играть роль твое призвание.

Вы знаете, если читать Библию от корки и до корки, то очень четко видно, что то призвание, которое Бог определял в жизни каких-то людей, всегда происходило из естественной платформы их профессии.

Обратите внимание, лентяев Бог никогда не призывал.

Никогда Бог не брал какого-то лоботряса с дивана и не говорил: «Будешь апостолом…»

«Да не хочу я… Я еще сериал не досмотрел…»

И Господь бы его еще три года отдирал от дивана…

Я ни одной подобной истории не встречал.

Наоборот, все призванные Богом люди были «пахарями».

Елисей, который получил двойное помазание от Илии, руководил 12 парами волов, и он пахал, пахал, пахал.

И Господь увидел это и сказал: «Если человек может так пахать в физическом мире, то он станет так же «пахать» для Царства Божьего. Я призываю его к служению Мне…»

Только тогда, когда человек знает свое звание, он может рассчитывать на сверхъестественное Божье призвание.

Давид, будучи отроком, пас овец. Причем работал он на совесть и себя не жалел.

Если хоть одну овечку волк или медведь утаскивали, он обязательно догонял их и пасть рвал, но возвращал овечку в свой загон.

И когда Бог увидел, что Давид такой пастырь заботливый, что он из-за одной погибающей овечки 99 оставляет и бежит ее спасать, то Он представил, как тот будет пасти народ Его.

Господь позвал Давида: «Иди сюда, парень. Если ты сделал таким твердым свое звание, то у тебя будет не менее твердым и твое призвание».

А вот Симон. Он ловит рыбу с утра до вечера и с вечера до утра.

И Господь же все это видит. И видит, что это профессиональный рыбак.

И Иисус призывает его: «Иди за Мной. Я тебя переквалифицирую, и ты будешь ловцом людей…»

Вы видите, что естественной платформой нашего сверхъестественного призва­ния является наша гражданская профессия, основанная на нашем даре.

Вот почему, если у тебя нет профессии, не надо браться за лидерство – ты никого ничему не научишь.

Почему рушатся церковные структуры?

Потому что нет естественной платформы.

На одном энтузиазме долго не поедешь.

Бог хочет, чтобы твердым было наше звание и призвание.

С усиленного «греческого» это переводится так: «будь профессионалом в своем деле».

А если еще твой профессионализм сверху будет помазан Духом Святым, – вот тогда ты действительно будешь успешным и никогда не преткнешься.

Почему мы претыкаемся?

Потому что любители.

Идем на кафедру и не знаем, что говорить. Идем на сцену и не помним, где какой ритм будет. Начинаем бизнес и не уверены, пойдет или не пойдет… Поэтому сплошное спотыкание.

Там, где нет профессионального подхода к делу, там сплошные спотыкания.

Церковь, у которой отсутствуют четко сформулированные видение и стратегия, постоянно спотыкается: то верит в это, то верит в то. То верит в изгнание бесов, то уже не верит. То верит в Израиль, то уже не верит в Израиль.

Вот я из Литвы вернулся. И я там увидел, что от того пробуждения, которое было там 10 или 15 лет назад, не осталось ничего. И это очень грустно!

Поэтому Петр настоятельно советует нам, чтобы мы делали твердым свое звание и избрание, ибо «так поступая, никогда не преткнемся».

И дальше что?

Высокий профессионализм открывает вход в структуры власти

2 Пет. 1:11- "Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господанашего и Спасителя Иисуса Христа.

Я не думаю, что здесь речь идет о спасении.

Разбойник на Голгофе покаялся – и был спасен. И там никакой речи не было о звании и избрании. И покаявшись, он «ныне же» оказался в раю.

Сейчас речь, друзья, идет не о том, каким на небо попасть: профессионалом или любителем?

Я должен вам приоткрыть одну тайну: небеса будут разными для нас. Не будет одинаковой награды на небе для всех.

Представим, что небо – это Америка.

Так вот, в Америку приезжают миллионы людей. Но только кто-то и них до сих пор в клоповниках находится, а другие выучили язык, хорошо потрудились и стали преуспевать. Кто-то на государственной работе, кто-то свою компанию имеет, а кое-кто добился чести в Конгрессе работать.

Так же, как Америка для иммигрантов может быть разной, так и небеса для спасенных тоже будут разными.

Писание говорит: «Кто исполнит слово полностью, без повреждений, и так научит людей, великим наречется в Царстве Божьем» (Матф. 5:19).

Кто нарушит, – невеликим наречется. А кто-то будет у порога дома Божьего. Господь ему просто скажет: «Ну, приятель, привет. Будешь считать, сколько людей проходит…»

И не надо потом обижаться. У каждого будет соответствующая награда.

Итак, друзья, твердое звание и избрание.

Что я имею в виду?

Я точно знаю, что профессионалы нужны сегодня везде.

И когда мы шлифуем свой дар, когда мы достигаем серьезных профессиональных уровней, мы будем востребованы и на земле.

Если для профессионалов уже вход в вечное Царство открывается, то, будьте уверены, и на все высокие посты в нашем обществе двери тоже откроются.

Любителей туда не пропустят, а профессионалы туда пройдут.

Вот почему, друзья, сегодня мое послание направлено к одному:

каждый из нас должен стать профессионалом в своем деле.

Кем бы ты ни был: поваром, дворником, музыкантом, инженером, депутатом – ты должен постоянно поднимать свой уровень квалификации.

От этого зависит твое процветание, от этого зависит твой доход.

Твердым делай свое звание и избрание.

Я скажу откровенно, я до сих пор упражняюсь в слове, я до сих пор шлифую свое проповедническое мастерство. Я знаю, что это мой дар.

И может быть, уже завтра мне придется выступать в Сайме, в Европарламенте, в Конгрессе.

Я готовлюсь к этой своей исторической речи. Я до сих пор делаю твердым свое звание и избрание. Я до сих пор шлифую свой дар.

Я боюсь подобного состояния: «Я уже во всем достаточно разбираюсь…» Это опасное состояние. Потому что это остановка.

И если ты не будешь снова и снова побивать свои собственные рекорды, ты отстанешь в своей профессиональной подготовке, а значит, отстанешь по деньгам и снова будешь в числе отстающих.

А мы не имеем на это права!

Когда я смотрю на молодых людей, мне хочется кричать: «Не тратьте время даром! Изучайте языки, изучайте науки, получайте хорошее образование! Становитесь профессионалами в своем деле!»

Профессионалы управляют страной!

Если среди христиан не будет профессионалов, тогда нечестивые профессионалы будут управлять страной.

Вопрос, друзья, не столько о нашем процветании, сколько о том, кто будет завтра рулить и управлять в нашем обществе.

Мы должны открыть для себя вход в Царство.

Если Господь обещает, что профессионалам, помазанным Духом Святым, открывается свободный вход в Царство Господа Иисуса Христа, то, я думаю, этим профессионалам, помазанным Духом Святым, откроются двери и в президентскую администрацию, и в министерства, и на высокие платформы шоу-бизнеса, и в масс-медиа, и в области индустрии, здравоохранения, образования…

Нам позарез нужны квалифицированные кадры!

Сегодня, когда мы смотрим телевизор, возмущаемся: «Такие дебильные программы телевизионные!..»

А где умные люди с просвещенным мышлением, которые могли бы открыть нормальную программу?! Которые могли бы аргументировано говорить, что гомосексуализм – это болезнь, что распространение ислама – это опасно… Ну где эти люди?!

Ребята, за нас никто этого не сделает!

Кто-то сегодня должен забеременеть этой идеей и решить: «Я чуть-чуть подготовлюсь и возьму ответственность за это. И я буду вести эту программу! У меня будет в эфире авторская программа, в которой я буду пропагандировать христианский образ жизни».

Возмущаться-то мы все можем, ну а кто же «пахать» будет?! Кто же будет готовить свои дары для того, чтобы в обществе занимать ключевые позиции?

Если Бог определил нам: «Я сделаю вас головой, а не хвостом», то где мы, друзья?! Где мы находимся сегодня?

Вот и мучает нас ревность о том, что нас нечестивые обходят. Это позор нам.

Это позор и еще раз позор нам, когда люди без Бога, нечестивые, грешащие, просто пьющие, прелюбодействующие, имеют успеха больше, чем мы, чистенькие, вот такие святые, вот такие порядочные… Ну где логика?!

Источник процветания – в послушании Слову Божьему

Откроем «Второзаконие», чтобы Господь поправил нашу логику.

Втор. 28:1 - "Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;

Ну неужели вы думаете, что это все устарело?! Неужели вы думаете, что это все уже превратилось в бабушкины сказки?

Я верю в то, что если слово Божье не изменилось, значит, принципы его и влияние его тоже не изменились.

Постижение Слова Божьего, его мудрости – вот мой университет, вот это – мои школы и моя главная учеба.

Если я буду повиноваться Богу, я буду выше всех.

И это не гордость.

Источник нашего успеха – в послушании вот этому слову Божьему.

Втор. 28:12- "Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою…

Ты что думаешь, одним Бог открывает, а другим Бог закрывает?!

Бог нелицеприятен.

И если ты повинуешься Богу, если ты ревнуешь о Божьем, видя, какой бардак в стране, как мир с ума сходит, и от этого у тебя сердце болит и ты кричишь: «Бог! Что-то можно изменить в этой стране или нет?!»

Я уверен, Бог услышит твою молитву, придет и скажет: «В твои руки Я нечто вручу… Я открою тебе добрую сокровищницу. А в этой доброй сокровищнице богатства хватит на всех…»

Втор. 28:12-13 - "Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,

И когда мы говорим, что Бог радуется, смотря на такое наше нищее христианство, мы лжем. Потому что Бог скорбит. Пока Его народ внизу, в поругании, Бог скорбит.

Пока мы просим денег у других, Бог скорбит. Пока мы арендуем чужие здания, Бог скорбит.

И Он говорит: «Для вас Я приготовил царства. Я хочу, чтобы вы давали людям взаймы и не брали в долг…»

А мы придумали свой мир, свои стандарты и говорим: «Вот как круто!»

А Бог говорит: «Это не Мои стандарты. Я жду, когда наконец ваши пролетарские мозги просветятся и когда рабский вирус из вашей крови выветрится.

Научитесь мыслить как царские дети!

Это вы должны быть в правительстве, вы должны быть законодателями. В ваших руках должна быть конституция, в ваших руках должны быть телевизионные каналы, радио. В ваших руках должны быть газеты и журналы. Вы должны диктовать миру, потому что вы голова, а не хвост. Вы город, стоящий на вершине горы. Делайте твердым ваше звание и избрание…»

Я, честно говоря, подчас скорблю. Из-за чего?

Из-за того, что не так страшны гомосексуалисты, как тупые христиане и фарисеи. Потому что больше всего вреда Пробуждению делают именно вот такие, кто:

«А мы не верим в христианское правительство!..»

А в какое тогда вы правительство верите?!

«Мы не верим в новый мировой порядок…»

Ну а в какой тогда порядок вы верите? В антихриста верите?! В то, что гомосексуалистов любить надо?! Ну что ж, идите и любите их…

И когда смотришь на таких «христиан», думаешь: «Ну где ваши мозги?! Вы как Библию читаете?!»

Бог говорит: «Я хочу сделать вас славнее всякого народа!»

А они: «Это гордость!.. Мы смиренные и где-нибудь внизу…»

И по вере их приходит скорбь.

И глядя на это, думаешь: «Господи, измени мышление…»

Но это их выбор.

А мы готовы, даже теряя своих друзей, добиваться, чтобы воля Божья исполнилась в нашей жизни, чтобы мы имели ум Христов, чтобы мы имели мышление Божье и чтобы мы отразили Его планы.

Я докажу это сейчас.

Бог возвышает тех, кто делает твердым свое звание

Делать твердым свое звание и избрание – это проложить дорогу вверх, добиться профессионального уровня в своем служении или в своей профессии.

А это значит, начиная с самых низших ступенек своей карьеры, добиться вершин и стать головой, а не хвостом. Другой цели нет.

Книга Даниила.

История четырех ребят, которые попали в плен.

В каких условиях были они?

Очень часто мы оправдываем себя: «Ты знаешь, если бы были благоприятные условия, вот тогда я мог бы добиться успеха… А вот если я нахожусь в таких неблагоприятных условиях, то как я могу добиться успеха?»

Смотрите, эти парни были похожи на тебя и на меня. И они находились в плену у язычников.

Дан. 1:8-19- "Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.

Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; И начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем. Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; И потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.

И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех[отроков] не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем".

Друзья мои, почему перед этими тремя парнями открылся вход в царские покои? Открылась возможность работать в администрации президента.

А с чего все началось?

С того, что они имели уже твердые принципы.

Если рассуждать по-человечески, то кажется, что принципы глупые. Царская кухня, а они отказываются…

Но твердого духом Бог хранит в совершенном мире.

Они отказались от пищи с царского стола, потому что знали, что там есть идоложертвенное. Они знали, что мясо и вино приносится в жертву богам вавилонским, а потом это употребляют за царской трапезой.

И они решили: «Мы перед Богом приняли решение и мы делаем его твердым и непоколебимым».

Блажен человек, который не осуждает себя в том, что избирает.

И не было у них по семи пядей во лбу! Но Бог делает их самыми умными!

Он говорит: «Пожалуйста, делайте твердым свое звание, и тогда Я обеспечу вам сверхъестественное призвание».

Это были люди жесткой дисциплины. Они обрекли себя на жесткую диету. И не уступили своей плоти никогда.

Далее, эти совсем молодые парни очень серьезно изучали всякие науки. И позднее именно через этих парней произошла духовная революция в языческой стране.

Им пришлось пройти через очень многие перипетии и жестокое испытание, но зато потом царь сказал: «Будем служить теперь не языческим богам, а Богу Седраха, Мисаха и Авденаго.

Отроки…

Сколько отрокам лет? 13, 14?

Вот с какого возраста и начинает определяться судьба.

Вот почему не надо к 13-летним мальчикам и девочкам относиться, как к каким-то недорослям. Это тот возраст, с которого Бог начинает формировать карьеру людей.

Вот почему именно подростков необходимо учить серьезным вещам.

Это они – завтрашние министры, завтрашние звезды, завтрашние ведущие авторских программ, завтрашние руководители страны.

И мы должны стать имиджмейкерами этих будущих успешных людей.

И посмотрите, с чего начинается твердое звание и избрание.

Они поставили перед собой цель: «Мы будем первыми. Мы будем умнее…»

То есть когда мы принимаем решение, то сюда включается и физическая форма, и интеллектуальная форма, и духовная.

Прежде всего несмотря ни на какие внешние обстоятельства, они продолжали поклоняться своему Богу.

Это вызов нашей молодежи.

И я очень хочу, чтобы наши молодые люди вышли на ключевые позиции в обществе.

Чтобы они не просто учились. Типа: «Я на штукатура учусь…»

Я не против штукатуров… Но учитесь, пожалуйста, так, чтобы работать во дворцах!

Если Бог приготовил нам быть в обществе головой, а не хвостом, то освободитесь от тех учебных заведений, которые готовят в «хвосты».

А «хвосты» в жизни начинаются, когда у тебя в учебе «хвосты».

«Хвост» по одному предмету, «хвост» по другому… Вот и доигрался, парень, что ты уже сам, как хвост.

Но Бог хочет сделать нас головой!

Выдохни из себя всякую лень и скажи: «Я буду первым во имя Иисуса! Я не буду хвостом! Я буду головой!»

Я читал про Кандализу Райс.

Она рассказывала в одном своем интервью, что когда она была еще девочкой, в США была очень серьезная проблема – расизм. И вот когда расизм бушевал вовсю, эта черная девочка подошла к забору возле Белого дома и заявила отцу: «Папа, когда я вырасту, я буду работать там…»

Вот с чего карьера начинается. С того решения, которое у человека созревает в отроческом возрасте.

А если у тебя мысли типа: «Ой, правительство!.. Подальше от политики…», то это совсем неправильно. Потому что Бог нас приготовил именно туда! Бог нас туда готовит.

А если мы туда не пройдем, то туда пройдут нечестивые профессионалы.

Друзья, сегодня идет борьба даже не между праведностью и нечестием.

Сегодня идет жестокая борьба между профессиональными праведниками и профессиональными нечестивыми.

Чей профессионализм победит – тот и выиграет!

Смиренных духом и твердых в звании Бог ставит на высоты

А вот те ребята пошли вверх…

Девушки Наши думают, наверное: «Ну что, только о ребятах да о ребятах?»

Давайте, девчата, прочитаем про вас.

Девочки, слушайте внимательно. Бабушки, вы тоже слушайте.

Есф. 2:5-9 - "Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова.

Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский.

И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский домпод надзор Гегая, стража жен. И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и [все, назначенное на] часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома".

Когда однажды я прочитал эту историю, она сорвала мне мое религиозное представление вообще о жизни.

Хорошо, что Мардохей не ходил в «Новое поколение». Потому что, с нашей позиции, участвовать в конкурсе красоты «Мисс-Вавилон» было бы запрещено.

Вот представляете себе, какими нестандартными путями Бог Своих людей ведет и делает головой, а не хвостом.

Евреи в плену. Это уже о чем-то говорит.

Во-вторых, почти сирота. Ни отца, ни матери. Девочка.

Если нет ни отца, ни матери, – значит, нет обучения, значит, нет поддержки и обеспечения.

А в царском дворце царя Артаксеркса произошла трагедия. Царица Астинь была отстранена от царствования. Когда царь устроил большой пир и собрал вельможных гостей из всех 127 областей своего царства, он решил похвастаться перед гостями красотой своей жены. Он велел позвать ее к гостям.

А жена его, царица Астинь, в это время свою конференцию организовала. И на призыв своего царственного супруга, ответила: «Все, феминистское движение начинаем. И я больше не буду подчиняться приказам пьяного мужа!»

То есть она пошла поперек царского повеления.

И царь, чтобы не было дурного примера для других жен, отстранил ее от должности царской жены.

Вот это настоящий царь!

И трон царицы оказался свободным.

Поэтому царь объявил по всей своей империи конкурс красоты: «Мне нужна в жены красивая девица…»

И вот представляете себе, какое мышление было у Мардохея, и как должна была быть послушна эта девочка Гадасса.

Царь, причем языческий, ищет себе жену.

А когда видишь эти восточные дворцы, то и в нынешнем веке теряешься от их великолепия.

А Мардохей сказал своей бедной и скромной воспитаннице: «Девочка, ты должна участвовать в этом конкурсе. А вдруг ты станешь принцессой?»

Ты бы, услышав такое, просто ухмыльнулась: «Ты что, больной что ли? Я и ходить-то красиво не умею… Да я ведь в церковь хожу, я христианка… И вообще, Бог не смотрит на лицо, а смотрит на сердце. Поэтому какая разница, какая походка у меня, какая прическа у меня, какая фигура у меня? Я просто лидер, молитвенник…»

Для того, чтобы стать головой, нужно, чтобы в мозгах были выскоблены все религиозные предрассудки.

Вот если бы сейчас был объявлен конкурс красоты на звание «Мисс-Европа». И в церкви вывесили бы объявление: «Желающие участвовать в конкурсе могут записаться…»

И все: «Хи-хи-хи…»

А почему так?!

Разве девушки-христианки своей красотой не могут служить для Царства Божьего? Или мы по-прежнему хотим быть «сирыми и убогими»?..

Это мы, Господи…

И сколько вот таких шансов пропущено из-за того, что мы себя недооцениваем… И думаем, что нам лучше другое, чем вот это…

А Мардохей говорит своей приемной дочери: «Эй, Гадасса, ты будешь участвовать в конкурсе невест царя…»

«Что ты, дядюшка, я не сумею!..»

«Ничего, немного потренируешься и все будет нормально. Давай в тренажерный зал…»

«А я не хочу…»

«Через «не хочу»… А ты что думаешь, принцесса, красота ведь без труда тоже не бывает…

В солярий иди, цвет лица поправь, причесочку нормальную сваргань… Ты должна быть слегка «секси». Царь уважает такие вещи…»

«Ну я же христианка!..»

«А что, христианки не должны нравиться мужчинам? Тем более царю. Или как? Или в интимной сфере то же: бери – не хочу?!

Ты хочешь быть головой?!»

И начались у будущей невесты царя дни и ночи тренировок.

Диета, тренажеры, выработка походки…

Мы же в простоте своей как ходим? Вот сейчас возьми нашу любую девушку – и на подиум. Сможет она нормально там пройти?

И этой простой девушке Гадассе серьезно пришлось переучиваться… Туфли на высоких каблуках надели…

Уважаемые женщины и девушки. Учитесь быть леди. Не просто сестрами, но леди. То есть женщинами из высшего общества.

Почему когда в церкви появляется стильная женщина, сразу мнение: «О, неверующая!..»

Ну это же ненормально!

Если подкрашена и ярко выглядит: «О! Проститутка…»

Какая проститутка?! Просто женщина, которая следит за своей внешностью, за фигурой!

А мы, христиане: «Господь любит нас не за внешность…»

Ну и ходи так и дальше…

Я не хочу переигрывать, но я хочу, чтобы вы запомнили, уважаемые наши женщины: надо быть красивыми. Некрасивых женщин не бывает. Надо только подшлифовать свою красоту.

А мы, мужчины, тоже попытаемся не отставать от вас…

И будущая Есфирь серьезно трудилась над своей внешностью.

Все думают: «О, какая Есфирь… Верующая, наверное, молилась много…»

А она над своим телом работала перед конкурсом больше, чем над своей душой. Над ее душой в основном Мардохей трудился.

И вот наступил конкурс.

А каких девиц там только не было! И из высших слоев, и из не очень…

И когда простая девочка, пусть даже и подготовленная, попадает в общество прожженных девиц, ей бывает очень не просто.

Там косые взгляды чего стоят: «А ты, серая мышь, чего здесь ищешь?..»

Вот знаете, мужчины так друг друга не смогут оскорбить, как женщины одними только взглядами… Одного презрительного взгляда хватает, чтобы простушка задрожала и забыла напрочь, как надо ходить…

А Есфири здесь надо было удержаться.

Поэтому, я думаю, у нее была хорошая подготовка в духе: «Мне плевать на их взгляды, я иду к своей цели. Я буду головой, а не хвостом! И мне плевать на этих опытных красавиц, этих лошадок, у которых от ушей ноги растут. А у меня, где Бог определил. Я все равно возьму победу!»

И когда я читаю об этом, я думаю: «Вот по какой причине мы отстаем! Просто мы религиозны до мозга костей!»

И вот конкурс.

И Мардохей молит: «Господь! Сделай ее самой очаровательной, самой красивой в глазах царя! Господь, плени царское мышление в послушание Себе…»

И вот когда уже все эти битые, прожженные, силиконовые прошли, перед царем предстает она…

Грациозно, может быть, невпопад слегка, но… какой-то небесной красотой, небесной свежестью веет от нее…

И царю это понравилось. Потому что взгляд у него опытный: по всем параметрам все взвесил.

И здесь написано так: «И полюбил царь Есфирь более всех жен, … и он возложил царский венец на голову ее, и сделал ее царицею…» (Есф. 2:17)

Я сегодня смотрю телепрограммы и думаю: «Господи! Сколько же мимо нас проходит разных конкурсов, в которых наши ребята могли бы выиграть. Сколько сегодня происходит вот таких вот разнообразных мероприятий, в которых мы просто не принимаем участия…»

Мы должны в них участвовать.

И я считаю, что самые красивые женщины и самые достойные мужчины должны быть в нашей церкви.

Чтобы когда по городу шел такой мужчина, все обращали на него внимание: «Вау! Это кто?!»

А он из «Нового поколения»…

Кто нам мешает такими стать?!

Самыми красивыми женщинами, самыми красивыми девушками, самыми привлекательными и стильными парнями и мужчинами.

Разве не об этом и Бог мечтает?

Разве красоту не Бог сотворил? Разве не для красоты Он создал нас?!

И еще для лидерства и первенства.

Есфирь – это для девочек пример.

Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго – для парней.

Вот это и есть: делать твердым свое звание и избрание.

И знаете, возжелает царь и красоты, и в профессионалах у царей всегда была нужда.

И тебя обязательно привлекут на работу в царские чертоги, если ты крутой специалист, если ты профессионал.

Нас кормят не деньги, а наши дары

И последняя ситуация, когда люди, обладающие твердым званием и избранием, шли в царские палаты.

1 Цар 16:13-16- "И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; Пусть господин наш прикажет слугам своим, [которые] пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя.

Представляете себе, люди понимали, что есть духовные вещи.

И есть трудотерапия, есть ароматерапия, есть разная.

А вот они решили применить духовную музыкальную терапию. И царю потребовался музыкант-профессионал.

Казалось бы, Давид без аудитории, без слушателей шлифовал свой дар там, на полях, при стадах. Он просто поклонялся Богу.

И он отшлифовал свой талант настолько, что те, кто в музыкальных училищах учились, не могли так касаться сердца, как Давид.

И молва пронеслась по всему Израилю, что есть такой музыкант, есть такой спец.

И вы знаете, если человек в чем-то профессионал, он не будет всю жизнь вахтером работать.

Братья и сестры, работать вахтерами – это не для нас.

Мы на таких должностях можем только временно работать, пока церковь набирает силу. Потому что мы должны стать головой.

Я повторяю, я не презираю должности кондукторов или слесарей.

Но, друзья, мы должны стать первыми в любой специальности… Будь начальником всех дворников!

Вот не верю я, что Бог кому-то определил всю жизнь на вахте сидеть, или в бане тазики раздавать, или туалеты мыть…

Не обижайтесь на меня, женщины. Может быть, вы сейчас подрабатываете на таких местах. Но это не ваша судьба – возле унитазов всю жизнь колупаться…

Молитесь Богу, определите свой дар, шлифуйте его, и Бог даст вам возможность занять лидирующие позиции, достойные позиции.

Мы любим и принимаем всех.

Но мы мотивируем: «Делайте больше, чем вы сегодня делаете. Делайте твердым ваше звание и избрание. От этого будет зависеть ваше благосостояние…»

И вот царю Саулу сказали, что есть такой весьма искусный музыкант.

И он велел найти Давида.

1 Цар 16:18 - "Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним.

Вот какое впечатление производил на окружающих людей этот еще совсем молодой человек.

Во-первых, когда он начинал играть, он не просто играл мелодию, он настроение передавал.

И слушающих охватывала какая-то прекрасная атмосфера, какая-то энергетика.

Разумный в речах. Физически развитый, «видный собой».

Вы обратили внимание, что когда господин Турлайс на сцену поднялся, вместе с ним сюда взошла атмосфера власти, авторитета и силы.

Человек как носитель достоинства и носитель власти. Это красиво.

Давид знал себе цену. Он приходил, и вместе с ним приходила атмосфера достоинства, красоты и уверенности.

И самое главное– и все это отмечали – Господь был с ним.

Все видели, что он играл одухотворенно. Когда он играл на музыкальном инструменте, Бог был с ним. И это всем было видно.

Мне бы так хотелось, чтобы этот человек стал для нас образцом.

Его профессиональный уровень, эрудиция, достоинство, стандарты внутренние и стандарты внешние и Божье присутствие в его творчестве.

И когда люди увидели это, то сказали: «Его твердое звание и избрание открывает для него свободный вход в царство».

И Давид был призван служить самому царю.

Друзья, Латвия – это не вавилонская империя. И нам грех не оказаться в этой стране у власти.

Нам просто грех – не оказаться на руководящих позициях.

Я думаю, хотя бы два человека в этом зале меня услышат.

Я думаю, что хотя бы несколько человек меня услышат, и Дух Святой зажжет в них этот огонь, и они будут работать над тем, чтобы пройти туда, где их Бог сделает головой, а не хвостом.

Потому что это даже не вопрос нашего процветания или благосостояния, это вопрос будущего: кто будет управлять этой страной?

2 Тим. 1:6-7 - "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

Возгревай тот дар, который заложен в тебе. Не закапывай этот дар!

Достигай профессиональных высот – и перед тобой откроется широкий вход в царство земли и в Царство нашего Господа Иисуса Христа.

Возьмите сейчас свои десятины.

Принесение десятин Богу – это великое священнодействие.

И десятины наши – это также показатель того, насколько мы разобрались со своими дарованиями.

Это показатель того, насколько успешно мы пустили свои таланты в оборот.

Нас кормят не деньги, нас кормят дары.

И моя десятина – это не только десятая часть моей зарплаты, но и показатель уровня развития моего таланта.

И согласитесь, эта сумма может быть выше на столько, на сколько мой профессиональный уровень может стать выше.

По своим растущим десятинам мы фиксируем процесс своего развития и говорим: «Бог, я все еще в развитии. Это не мой максимум. Это не предел моих возможностей и моего процветания».

Завтра наши доходы будут больше, потому что все находится в развитии.

И еще: если будете слушать голос Господа и выполнять все Его заповеди, Он сделает вас славнее всякого народа.

Десятины – это важнейшая заповедь.

И мы хотим почтить Господа и сказать: «Бог, мы чтим Тебя своими десятинами и верим, что небо будет над нами открыто и пожирающие уйдут».

Поднимите руки с десятинами. Я буду молиться сейчас за все поднятые руки, за все поднятые десятины и жертвы.

Это великое священнодействие.

«Дух Святой, Ты видишь все эти поднятые руки. Я не знаю, что стоит за этими конвертами, но Ты, Господь, видишь, каково состояние в домах, каково физическое состояние этих людей. Ты, Господь, видишь состояние в их родстве.

Сейчас, когда народ Твой чтит Тебя своими десятинами, я прошу, почти Своим присутствием, почти Своими чудесами, Своей благодатью их сердца, их родство, их бизнес, их детей, их внуков.

Боже, пусть в коленах израилевых не будет болящих. Пусть закончится нищета, пусть закончится в судьбах народа Твоего такое позорное явление, как недостаток и ущерб.

Я прошу Тебя, пусть придет жизнь, и придет с избытком. Пусть каждый человек на этом месте будет живым свидетельством того, что Ты никого не обманываешь, что Ты живой, что ты Бог отвечающий.

Я прошу Тебя, воздай каждому, как Ты обещал.

Ты не лжешь! Все будет так, как Ты сказал, и мы получим все, что Ты нам обещал.

Прими сейчас из этих рук то, что по праву принадлежит Тебе. Мы отдаем Божье Богу. Мы отдаем кесарево кесарю. Мы хотим исполнить всякий закон, чтобы благословение Твое почило на нас.

Прими, Господь, наши десятины и наши приношения в этот святой день во имя Иисуса Христа».

Бог определил нам не задворки жизни. Бог определил нам не жалкое нищенское существование.

Бог определил нам жизнь и жизнь с избытком.

Жизнь – это то, что принадлежит нам.

А избыток – это то, чем мы служим окружающим людям.

Если у нас нет избытка, мы не можем служить окружающим людям.

Бог на этом месте. Прикасайся к Нему, люби Его, обещай Ему, что победишь лень, что победишь праздность, что ты будешь шлифовать свой дар.

Каждый день молись: «Я буду профессионалом в своем деле. Я буду специалистом высокого уровня. Я буду востребованным специалистом! Мои дары будут служить на самом верху. Как у Седраха, Мисаха и Авденаго».

Дары не для того, чтобы лежать в пыли.

Дары даны нам для того, чтобы с помощью их руководить обществом.

«Дух Святой, пусть каждый из нас будет иметь образование. Пусть каждый из нас будет иметь профессию, пусть каждый из нас будет иметь Твое твердое звание и призвание.

Мы будем головой, а не хвостом. Мы будем наверху, а не внизу.

Мы от Вышних.

Ключевые позиции принадлежат святым и праведным профессионалам».

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди