Диалог церкви с государством
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
22 марта 2006 года, Рига, Латвия
Пусть на нашей земле укореняется праведность.
- Бог создал землю, и Он ею управляет.
- В стране происходит то, во что верит церковь.
- Возвеличивающего Господа Бог возвеличит…
- Дух Божий говорит: «Возвещай!»
- Они должны встретиться: царь и пророк!
- Нечестивый царь не убоялся Бога и обречен на погибель.
- Смиренным Бог дает благодать.
Я вспоминаю, с чего начиналось Пробуждение в Латвии.
Не было больших учений, не было видео, не было еще таких связей…
Единственное, что было – это молитва на языках, часами. Это был фундамент нашего Пробуждения. И мы строили.
И сегодня, слава Богу, это все продолжается и умножается.
«Дух Святой, пусть вернется в церковь все, что когда-либо было утрачено: сила, власть, авторитет, могущество, огонь, дары Духа Святого, чудеса и знамения.
Пусть огонь на жертвеннике горит и никогда не гаснет.
Господь, я прошу Тебя, облеки силой свыше каждого человека в церкви Твоей. Пусть не будет слабеющих и отстающих. Пусть каждый из нас будет смел, как лев. Пусть праведность в могущественной силе приходит в жизнь и судьбу каждого мужчины и каждой женщины из народа Твоего.
Господь, мы хотим быть представителями Царствия Твоего. Тот, кто видит нас, пусть видит Иисуса! Тот, кто слышит нас, пусть слышит Иисуса! Тот, кто противится нам, пусть противится Иисусу!
Мы являемся представителями Твоего Царства на этой земле. Мы являемся посольством Царства Божьего на этой земле.
Мы славим Тебя за это новое время и просим Тебя: да святится Твое имя, и да приидет Царствие Твое.
Мы просим во имя Иисуса Христа».
Пусть на нашей земле укореняется праведность
«Если бы не Господь, – да скажет Израиль, – бурные реки прошли бы над головой нашей. Если бы не Господь, достались бы мы в добычу зубам их… Но по милости Божьей мы не исчезли с лица земли».
Не благодаря нашей сообразительности, не благодаря нашему жизненному опыту, а по милости Божьей мы не исчезли с лица земли. По милости Божьей мы живем до сегодняшнего дня.
По милости Божьей мы знаем Его и являемся частью великих Божьих планов на этой земле…
«Господь, я благодарю Тебя и прошу, раскрой слово Твое. Я прошу Тебя, Господь, дай нам услышать голос Твой. Дай нам уразуметь истину, которую Ты открываешь для нас.
Дух Святой, прикоснись к нам и проговори слово от Бога. Пусть церковь Божья будет способна исполнить волю Его на этой земле.
Пусть чудеса происходят в наших личных жизнях: у нас на кухне, в наших гаражах, в наших офисах.
Пусть чудеса Твои происходят у нас в церкви. А также в нашем правительстве и в нашей стране.
Мы не хотим плыть на обреченном корабле, у которого пробоина.
Мы не хотим, чтобы Латвия превратилась в «Титаник», который напоролся на айсберг.
Мы хотим плыть на непотопляемом корабле.
Мы хотим, чтобы на капитанском мостике стояли не пираты.
Мы хотим видеть на капитанском мостике нашего корабля самого опытного капитана, который знает маршрут и который никогда не допустит кораблекрушения.
Мы призываем Твое благословение не только на свою жизнь, но и на нашу землю и на наш парламент, на наше правительство и на нашего президента.
Мы хотим видеть нашу страну счастливой.
Пусть всякое нечестие искоренится с этой земли, а праведность пусть наследует эту землю.
Боже, мы хотим, чтобы Ты судил всякое нечестие и всякое беззаконие на этой земле. Пусть оно засохнет, как бесплодная смоковница! Мы проклинаем корни всякого нечестия и говорим: «Да не будет от тебя плода вовек!»
Пусть всякое растение, которое не Отец насадил, будет с конем вырвано и выброшено вон! Пусть на этой земле укореняются праведность, святость, справедливость, Твоя мудрость, Твои заповеди и Твои обетования.
Мы славим Тебя и благодарим Тебя за то, что слово Твое, которое исходит из уст Твоих, не возвратится к Тебе тщетным, пока не исполнит то, для чего оно послано.
Мы верим в слово Твое. И все обетования в нем – «да» и «аминь»! И небо и земля прейдут, но слово Твое не прейдет вовек.
Господь, мы славим Тебя за то, что Ты реформируешь наше общество, общественное сознание, осуждаешь нечестие и утверждаешь на этой земле праведность Твою.
Мы благодарны Тебе за эту честь и привилегию быть в планах Твоих, быть орудием в руках Твоих, быть инструментами, благодаря которым Ты вырезаешь злокачественные опухоли в теле нашего общества.
Исцели язвы общества! Исцели нашу землю! Исцели ее от всякого беззакония. Пусть будет здоровой, моральной и нравственной наша страна!
Мы тот народ, у которого Господь есть Бог! Пусть в этом убедятся все остальные народы! И сделай наш народ славнее всякого другого народа.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа».
Бог создал землю, и Он ею управляет
Каждого из нас волнует вопрос, как должна выглядеть церковь.
Есть уже жесткая доктрина в сознании людей о том, что церковь отделена от государства, поэтому нам нечего прикасаться к этим сферам.
И у меня всегда возникает вопрос: «А почему же тогда государство прикасается к церкви, если уж церковь отделена от государства? Тогда не надо и налоги брать с церкви, если мы отделены от государства. Тогда мы будем существовать в параллельных мирах…»
Я вам скажу, что если бы с нас государство не брало налоги, мы бы миллионерами уже были. За счет добровольных пожертвований верующих мы были бы уже миллиардерами.
Но бухгалтер нашей церкви каждую неделю кучу денег увозит в банк, чтобы оплатить налоги. Вот так мы «отделены от государства».
Отделены от государства? Расскажите, как это!
Это такая удобная иллюзия, чтобы закрывать рот праведникам.
Но если мы читаем Библию, то обнаружим, что Бог никогда не предполагал такого разрыва между церковью и государством. Праведники управляли государством.
Священники указывали царям, что надо делать, а чего делать не надо.
Потому что до коммунизма люди понимали, что истина рождается не на земле.
Истина рождается на небе.
На небе Бог, а на земле люди. Скажите, кто кем управляет? Люди Богом или Бог людьми?
Бог создал эту землю, Он ею и управляет.
А мы живем в эпоху атеизма, в эпоху безбожия, более того, в эпоху возрождения язычества.
И сегодня аборты называют не убийством, а «прекращением беременности» или «планированием семьи».
А когда грех облекают в фантики, причем красивые такие, с витиеватыми названиями, то ты уже не можешь определить, что же на самом деле под этими фантиками кроется…
Вещи надо называть своими именами.
И почему мы – христиане-фундаменталисты?
Потому что наша вера базируется на Слове Божьем как на фундаменте. И все, как Библия определяет, как Библия называет вещи, так мы и будем называть эти вещи.
Если Библия называет аборты убийством, то мы и будем говорить, что та женщина, которая делает аборт, – убийца!
Если Библия называет гомосексуализм мерзостью, то мы не имеем права говорить: «Это альтернативный образ жизни…»
Перестаньте словоблудием заниматься!
Если это мерзость в глазах Бога, то это мерзость и есть!
И на какое равноправие претендует гомосексуализм?
Когда это грех мог быть равноправным с праведностью?!
Этого не было, нет и не будет! По крайней мере в Латвии.
И мы должны знать, чем церковь должна заниматься.
И мне очень жаль, что президент нашей страны относится к язычеству с гораздо большим уважением, чем к христианству.
И это наша проблема.
В стране происходит то, во что верит церковь
Почему я назвал проповедь «Диалог церкви с государством»?
Потому что именно церковь должна объяснить нашему президенту: «Если Вы – язычник, то будьте добры возглавить языческую страну, языческое государство. А Латвия – христианская страна».
Вчера это был скрытый конфликт, а сегодня это стало явным. И сегодня все чаще и чаще из уст президента звучит мысль: «Дефиницию морали и нравственности будут определять не церковники, не попы и не священники, а наши юристы…»
Вот так!
Нет! Критерии добра и зла, критерии нравственности и безнравственности должна определять церковь.
Потому что источником истины по поводу праведности и беззакония является Слово Божье. Оно было, есть и остается.
И если наш президент позволяет себе такие неосторожные выражения, чтобы закрыть рот праведникам, заявив, что им лучше «Библию взять под мышку и вернуться в свои церковные стены, закрыть дверь и не высовывать свой нос, чтобы проповедовать на улицах», то, я думаю, мандат этого президента исчерпан.
Те, кто выкидывает Библию, рискуют сами быть выброшенными нашим Богом.
Я не призываю к свержению власти. Я говорю истину Божью.
Я говорю об историческом опыте, который мы видели вчера, который мы видим сегодня и который мы будем видеть завтра.
Язычество в Латвии не пройдет!
И я бы посоветовал моему президенту во время отпуска лучше Евангелие почитать, чтобы разобраться в менталитете своей страны, чем читать дайны и писать книгу про веды.
Извините, наша страна – не Индия и не Япония.
Латвия – христианская страна!
И в этой стране кто-то должен возвысить голос за истину.
Ну неужели нас история еще ничему не научила?!
Ведь все, кто сражался с Богом, безнадежно проигрывали.
Имена тех, кто состязуется с Богом и вычеркивает Его имя, будут вычеркнуты завтра.
И я сегодня пророчествую, что камень, который отвергли европейские строители, будет главою угла нашей идеологии, нашей конституции и нашего общественного сознания!
Нам не нужен дом на песке!
Нам не нужен дом, построенный на песке языческих, полуатеистических, педерастических определений или законов.
Нам в основании нашего государства нужен камень, краеугольный камень.
Нам нужны 10 заповедей из Библии, на которых будет стоять конституция нашей страны и наше бытие!
Неужели это возможно?!
Возможно!
Потому что дана нам эта власть, церковь: что ты свяжешь на земле, то будет связано на небе.
В стране происходит то, во что верит церковь.
Когда меня упрекают в том, что я слишком политизирую служение, я говорю, что это как раз есть проявление моей любви к моему народу.
Если мы изменим статус правительства, мы тогда поможем нашим женщинам, мужчинам, студентам, пенсионерам. Мы тогда послужим всему обществу.
А если мы не будем касаться этого, то нечестивые правители, утверждая беззаконие, будут уничтожать наше общество.
Говоря о политике, служа политикам, меняя политику, мы служим нашему народу.
Возвеличивающего Господа Бог возвеличит…
Ис. 40:1-2- "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои".
Главный смысл этого стиха: «утешайте народ Мой».
Утешение связано с истиной, что всякое бедствие в стране происходит из-за беззаконияи что всякое бедствие – это Божье наказание за нечестие народа, который совершает это беззаконие.
И я скажу вам, что тут террористы не при чем.
Если Латвия будет поклоняться живому Богу, исполнять Библейские заповеди, то ни один шахид сюда не придет. Потому что Бог защищает того, кто защищает слово Божье.
Поэтому самое лучшее средство против международного терроризма – это праздники поклонения живому Богу.
Когда на центральных площадях городов будут собираться жители и поклоняться Богу, молиться на языках часами, тогда террористы забудут сюда дорогу, а инвесторы придут. Глупые люди будут уезжать, а умные будут съезжаться сюда.
Латвия станет новой «силиконовой долиной». Но не путайте с другими силиконовыми делами.
Я говорю о сосредоточии интеллектуального потенциала всего мира.
Вы знаете, почему сегодня в Ирландию все едут?
Почему Айнар Шлессер в программе Латвийской первой партии записал: «три шага к экономике Ирландии»?
Потому что в преамбуле ирландской Конституции написано: «Мы признаем за высший авторитет в мире Троицу – Бога Отца и Сына и Духа Святого и Слово Божье как основу нашего развития…»
Вот почему туда и латыши бегут. Потому что в преамбуле к нашей Конституции что-то другое написано, и президент у нас – язычник и хочет вписать туда какие-то языческие мантры.
Но мантры нам не нужны!
Почему некоторые страны процветают? А потому что у них на деньгах написано, что они на Господа уповают, и в Конституции указано, что для них Слово Божье и Троица – это главный авторитет.
А нашему правительству стыдно говорить сегодня, что мы христианская страна…
Хочется спросить у нашего правительства: «Для вас Библия – это авторитет или это уже мусор? Мы светское государство или все-таки религиозное?!»
Четкого ответа мы не слышим. Идет игра без правил.
А мы должны говорить правду и истину. Не может быть не религиозного общества! Потому что каждый человек во что-то верит.
А у нас в Латвии миллион и триста тысяч официально зарегистрированных верующих людей. И это вам не хухры-мухры.
«Меньшинство…» Это язычников у нас меньшинство! И «гомодрилов» у нас тоже меньшинство!
И это меньшинство должно подчиняться большинству!
К чему я об этом говорю?
Меня лично очень впечатлило, когда я узнал, чтов Конституции Ирландии написано.
Нам тоже нужно тогда подумать на эту тему.
А что сегодня, друзья, в Нидерландах происходит?
Там сегодня правительство издало уже такой закон, чтобы имя Иисус Христос во всех печатных изданиях писалось бы с маленькой буквы.
Хотелось бы сказать: «А что вас, господа, заставило увидеть имя Иисуса Христа с маленькой буквы? Если вы хотите умалить авторитет Иисуса Христа, то ваш авторитет вообще исчезнет с лица земли. Вы завтра от СПИДа умрете или от терроризма. Потому что тот, кто отвергает Иисуса, отвергает пославшего Его Отца…»
Вот почему, друзья, мы должны сегодня дискутировать с власть придержащими и утешать народ Латвии.
Здесь написано: «Утешайте народ Мой и говорите, что бедствия, стихийные бедствия, войны, голод – это Божье наказание за нечестие народа. И для того, чтобы защититься от этих проблем, необходимо вернуться к Богу, покаяться и жить свято и праведно».
Ис. 40:3-5- "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это".
«Всякая гора и холм да понизятся…»
Речь идет о гордости.
Многим высокопоставленным (и не очень) лицам кажется, что это стыдно – в церковь ходить, стыдно принадлежать к какой-то христианской общине. Поэтому они публично в прессе: «Просьба нас не смешивать с теми или другими…»
Приходит время, когда в общественном сознании изменится это отношение, и люди за честь будут почитать свою принадлежность к церкви Божьей.
Бог восстановит этот баланс.
«Горы понизятся»! Не такой уж ты крутой, чтобы считать церковь внизу.
Бог откроет людям глаза, и народ наш, латвийский народ, поймет, что Церковь Божья – это решение всех проблем.
Горы понизятся, долины наполнятся, кривизны исправятся.
И вот тогда узрит всякая плоть спасение Божье.
Дух Божий говорит:«Возвещай!»
Ис. 40:6- "Голос говорит: возвещай!.".
И вот сегодня Божий Дух говорит в сердце каждого верующего человека: «Возвещай!»
Ты не имеешь права молчать!
Я лично говорю сегодня в прессе, я говорю на телевидении. А ты говори истину в своем офисе или в своей школе.
Не стыдись озвучивать свою позицию.
Даже если в твоем коллективе большинство поддерживает тех же гомосексуалистов. Ты имеешь полное право брать Библию и говорить: «Библия называет гомосексуализм грехом, мерзостью, паразитизмом. Это путь в никуда, это культура смерти…»
Голос говорит: «Возвещай!»
Мы не имеем права молчать. Нам поручение – возвещать!
Каждому на том месте, на котором он находится.
Ис. 40:6-8- "Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть- трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно".
Вот о чем надо возвещать!
Что всякая человеческая философия вне библейского опыта – это сено, это солома, это трава.
Где Ленин, Карл Маркс, где Хрущев, где Ким Ир Сен с их философиями? Они все в одной компании встретились: они все в аду сейчас горят.
И когда сегодняшние, пардон, «великие» люди заявляют: «Вот мы распорядимся, мы запретим!..» Видали мы уже таких! И знаем, чем они закончили…
«Мы вот вам запретим!»
Видали мы подобные указующие персты. Мы разные пальцы видали! Мы знаем, куда все эти пальцы указывают. Всякая плоть – трава! И всякая слава человеческая – это цвет на траве.
Когда дунет на него дуновение Господне, он и засыхает. От одного дуновения!..
Ты думаешь: «Откуда ураганы? Откуда землетрясения? Откуда эпидемии?»
А это просто дуновение сверху… – било, а вже нэма!
Поэтому не надо гордиться, а лучше смириться перед Господом, и Бог вас благословит.
Я это говорю моему президенту. Я это говорю всем нынешним чиновникам.
Я это говорю всем людям.
И это абсолютная правда.
Нам бывает как-то неудобно проповедовать богатому олигарху, у которого пять миллиардов…
Но у Господа нашего все золото и все серебро!
И мне не стыдно говорить: «Ты крутой?! Ты ничто. Вот мой Батя крутой! У Него все сосредоточено в руках. Все золото и все серебро. И ты должен покаяться…»
Вот что надо возвещать!
Ис. 40:9- "Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой,
благовествующий Иерусалим!" …
То есть Господь сегодня говорит нам, что у нас есть свобода слова.
Я искренне говорю, что мы должны благодарить Бога за свободу слова.
Потому что в другой стране, например, в Швеции, за мои нынешние проповеди я бы уже угодил в тюрягу давным-давно и на долгий-долгий срок.
Но слава Богу за Латвию!
За свои речи в России я бы уже коротал жизнь вместе с Ходарковским. Но слава Богу, я здесь с вами.
И мы должны, пользуясь этой свободой, возвысить голос и возвещать правду громко.
Я вчера смотрел наш материал по пятому каналу.
Я благодарю Бога за то, что мы сегодня имеем возможность выступать по телевидению, что нас миллионы людей слушают.
И что там звучит?
Я включил и слышу: «Будущее не за гомосексуалистами! Будущее не за исламом! И я пророчествую: как пал коммунизм, так падет и ислам!»
Исполняется слово…
И дальше: «А ну-ка сделайте акцент на первом слове: «Мы
будем царствовать на земле!»
Давайте теперь скажем фразу с акцентом на втором слове: «Мы будемцарствовать на земле!»
Я попытался это послание воспринимать мозгами среднестатистического телезрителя.
Вы знаете, аж мороз по шкуре.
А с другой стороны хотелось бы так сказать: «Глядите на них, цари нашлись!»
А ведь это же абсолютная правда…
И это то, чем христианство должно заниматься.
Если бы каждая церковь об этом кричала, мы бы уже расшугали всю нечистоту. И как господин Пуятс сказал: «Эта цуциба разбежалась бы уже давным-давно с нашей территории!»
Я уважаю кардинала Римской церкви.
В послании к Римлянам не зря написано ко всем кардиналам: «Они хотят Латвию превратить в свинарник. Поэтому этих свиней надо в шею гнать. И чем быстрее, тем лучше!»
Вот такая толерантность!
Давайте поаплодируем кардиналу Римской церкви!
Никогда в жизни не предполагал, что мы пойдем в одной упряжке…
Вы знаете, последнее время – это время сюрпризов. Друзья могут в один день стать врагами, а враги в один день могут стать друзьями. Потому что мы делимся не по названию церкви, а по отношению к истине. Или «за», или «против».
Ис. 40:9- "Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим!" …
Часто нам говорят: «Ну что вы орете?!»
А мы вот написанное в Библии исполняем.
И мы еще не орем. Мы только разминаемся.
А вот когда по-настоящему заорем, кое-кто тогда оглохнет. Потому что в один голос пара миллионов будет кричать: «Господь царствует! Эй, иди к Нему и пей!»
Ис. 40:9-10- "Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его".
Мы не будем кричать: «Мусульмане идут! Гомодрилы идут! Звездные войны идут!»
Нет, у нас другие программы, у нас другие прогнозы!
Грядет Господь со властью, с силой, с могуществом, чтобы судить всякое нечестие и утверждать на этой земле Свое Собственное Царство!
Царство праведности, справедливости, могущества и благословения!
Это наше историческое предназначение.
И мы знаем, чтомы делаем на этой земле. Мы не развлекаемся и не зависим от общественного мнения, от звонков с угрозами: «Мы вас! Мы вас…»
Видали мы уже такое… Мы уже были в Советском Союзе, слышали мы уже те угрозы, были мы под тем колпаком.
Но мы уповаем на сверхъестественную Божью защиту.
Прошли через Союз вчерашний, пройдем через Союз сегодняшний. Не такой уж могучий Союз сегодняшний.
Диалог церкви с государством протекает по-разному.
Я не думаю, что в данном случае, когда Бог призывает пророков или церковь возвысить свой голос. Он имеет в виду обычную евангелизацию. Не то что зайти в бомжатник или куда-нибудь в кинотеатр или клуб пенсионеров и ветеранов и закричать там… Там кричать нельзя.
Кричать о том, что Бог грядет, нужно на центральных площадях, в эфире и на конгрессах.
Президенты, премьеры, депутаты, чиновники – тоже люди. Они тоже способны ошибаться, и им необходима подсказка.
Им необходима оценка, хорошо они работают или нет. Они же не боги.
Поэтому мы должны вести диалог не только с теми, кто рядом с нами сидит, но и с теми, кто сидит чуть повыше.
«Возвещай!»
О чем возвещать?
О том, что всякая плоть – трава. Что всякая мудрость человека – это как цвет на траве. А слово Божье пребывает вовек.
Судьбу народа определяет не человеческое слово, а слово Божье.
И как это выглядит практически?
Они должны встретиться:царь и пророк!
3 Цар. 18:1- "По прошествии многих дней было слово Господне к Илиив третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю".
Три с половиной года не было дождя. Была засуха, а значит, голод, а значит, мародерство, а значит, эпидемии разных болезней.
Это была жуткая ситуация.
И как всегда, эксперты ищут зачинщиков и виновников – кто же крайний.
Эксперты канцелярии президента вычислили, что главный виновник всех проблем – это лидер «тоталитарной секты». Его зовут Илия.
И вот, что Иезавель подписала?
Иезавель подписала указ, что всех зачинщиков надо выявить, выловить и ликвидировать.
Но когда Божьи пророки вопрошают:
«Бог, по какой причине засуха?!»
Бог говорит:
«Причина не в церкви и не в пророках. Причина в нечестивом царствовании».
Сегодня кто-то перепутал роли.
Президент считает, что он доктор, а мы пациенты. И у них курс лечения прописан.
А у нас есть свой курс.
И пока мы не встретимся и не подискутируем, мы не разберемся, где же правда.
Вот почему Бог говорит Илии:
«Илия, иди и покажись Ахаву. Разберитесь, пожалуйста. Скажи то, что Я тебе сказал…»
«Что?! Что возвещать?!»
«Что всякая плоть – трава. Даже если эта плоть царская! И всякая слава человеческая, даже если это президент, – это цвет на траве…»
«Господь! Ну, они же убивают пророков!..»
«Вас не убьют… Иди, царю скажи слово от Меня, и тогда Я дам дождь. Закончатся беды, закончатся проблемы…»
Диалог церкви с государством должен состояться.
Президенты, начальствующие и цари должны слышать правду Божью.
И тогда Бог даст дождь…
В этом что-то есть. Они должны встретиться рано или поздно.
«Возвещай, что грядет Господь!»
Наши цари должны слышать, что грядет Господь, что слава и воздаяние в руке Его. Что Он придет, чтобы судить всякое нечестие и утверждать Свое Царство!
То есть речь идет о новом мировом.
Я думаю, здесь с полуслова всем понятно.
И посмотрите, это был очень серьезный момент…
3 Цар. 18:2,15-16- "И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву… И сказал Илия: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему. И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии.
Это трогательный момент: глава духовной власти встречается с главой политической власти.
У них разные мнения, у них разные прогнозы, и у них разная оперативная информация.
3 Цар. 18:17-18- "Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав
ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам;
Вот какой диалог происходит!
Пророк царю говорит: «Это вы устроили беспорядки! Это по вашей причине столкновения, нетерпимость и т.д.! Это по вашей вине Латвия сегодня находится в невыгодном положении перед всей Европой!»
Церковь не имеет права молчать!
Церковь должна возвысить свой голос и сказать: «Не церковь смущает Израиля, а ты, царь, смущаешь Израиля тем, что ты защищаешь не праведность, а беззаконие и нечестие! По твоей вине имеют сегодня место на этой земле несчастья, проклятия и потрясения!»
Сегодня наступает новое время – время диалога церкви с государством!
И Господь обещает: «Когда вы поговорите, вот тогда Я открою небо…»
Бог ничего на земле не делает, не предупредив служителей Своих.
Бог ничего на этой земле не делает, пока через пророков Своих Он не предупредит людей.
Будь то фарисеев, будь то мэров, будь то премьеров или даже царей.
Бог зависит от того слова, которое Он сказал устами Своих пророков.
И в Библии написано, что тот, кто примет пророка во имя пророка, тот получит награду пророка.
А кто не примет, он лишится награды.
И я вижу сегодня этот серьезный напряженный диалог.
Царь во всех масс-медиа, по всем каналам обвиняет церковь, обвиняет пророков: «Это они зачинщики! Это они специальные агенты КГБ разных стран… Они финансировали, они готовили это все…»
Я вспоминаю, как ко мне подошел один журналист во время акции протеста против «Прайда» и спросил:
«А это правда, что ты приготовил бойцов для этой акции?»
Я показал на полицейских: «Конечно, вот они. Знакомьтесь…»
«Ты смущаешь Израиля…»
Илия был на «ты» с царем.
Это этично или не этично?
Когда царь топчет Божьи святыни, тогда пророки с царем на «ты».
Когда царь смиряется перед Богом, тогда пророки с царем на «вы».
Илия ни мало не боясь: «Нет-нет, это не я смущаю, это ты смущаешь народ Израиля!»
Этот диалог с царем может иметь разные результаты. То есть этот разговор может закончиться по-разному.
И вот мы сегодня собрались, чтобы помолиться о том, чтобы у нас диалог с правительством закончился по воле Божьей. То есть благословенно.
Наша главная мысль – чтобы наше правительство склонилось перед Богом и признало над собой Его власть.
Вот смысл нашего послания: «Перестаньте враждовать с Богом! Примиритесь с Богом, и Бог смиренным даст благодать!»
И очень важно, чтобы это послание услышали правители. Потому что от этого будет зависеть судьба всей страны.
Нечестивый царь не убоялся Богаи обречен на погибель
Диалог церкви с государством может иметь разный характер и закончиться по-разному.
Скажем, один из вариантов, чем может закончиться этот диалог, мы читаем в 36 главе книги пророка Иеремии.
Иер. 36:1-2- "В четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово к Иеремии от Господа: возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и об Иуде и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе, от дней Иосии до сего дня;
Обратите внимание, там был пророк Илия, здесь пророк Иеремия.
Бог в разное время через Своих пророков хочет достучаться до сердца беззаконного царя.
«Возьми свиток, запиши слова Мои и иди и скажи это царю, потому что он должен вначале услышать слово Мое, а потом познакомиться со Мной…»
Для чего Бог хочет организовать диалог церкви с государством?
Иер. 36:3- "Может быть, дом Иудин услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простилнеправду их и грех их".
Единственная цель этого разговора: смиритесь перед Богом, Бог простит вас и благословит вас и всю вашу страну.
Иер. 36:4-10- "И призвал Иеремия Варуха, сына Нирии, и написал Варух в книжный свиток из уст Иеремии все слова Господа, которые Он говорил ему. И приказал Иеремия Варуху и сказал: я заключен и не могу идти в дом Господень; итак иди ты и прочитай написанные тобою в свитке с уст моих слова Господни вслух народа в доме Господнем в день поста, также и вслух всех Иудеев, пришедших из городов своих, прочитай их; может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего; ибо велик гнев и негодование, которое объявил Господь на народ сей. Варух, сын Нирии, сделал все, что приказал ему пророк Иеремия, чтобы слова Господни, написанные в свитке, прочитать в доме Господнем. В пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских. И прочитал Варух написанные в свитке слова Иеремии в доме Господнем, в комнате Гемарии, сына Сафанова, писца, на верхнем дворе, у входа в новые ворота дома Господня, вслух всего народа".
Раньше не было Интернета, раньше не было Delfi. Раньше не было газет.
Раньше все собирались, и священники со свитка читали слово от Бога.
Иер. 36:11-12- "Михей, сын Гемарии, сына Сафанова, слышал все слова Господни, [написанные] в свитке, и сошел в дом царя, в комнату царского писца, и вот, там сидели все князья: Елисам, царский писец, и Делаия, сын Семаия, и Елнафан, сын Ахбора, и Гемария, сын Сафана, и Седекия, сын Анании, и все князья;
То есть информация все-таки пропитывали общественное сознание снизу вверх.
Иер. 36:13-16- "И пересказал им Михей все слова, которые он слышал, когда Варух читал свиток вслух народа. Тогда все князья послали к Варуху Иегудия, сына Нафании, сына Селемии, сына Хусии, сказать ему: свиток, который ты читал вслух народа, возьми в руку твою и приди. И взял Варух, сын Нирии, свиток в руку свою и пришел к ним. Они сказали ему: сядь, и прочитай нам вслух. И прочитал Варух вслух им. Когда они выслушали все слова, то с ужасом посмотрели друг на друга и сказали Варуху: мы непременно перескажем все сии слова царю".
До царя трудно было достучаться. Не так уж просто. Там был один заградительный пояс, второй, третий…
Иер. 36:17-18- "И спросили Варуха: скажи же нам, как ты написал все слова сии из уст его? И сказал им Варух: он произносил мне устами своими все сии слова, а я чернилами писал их в этот свиток".
И вот наконец-то прорвали всю эту блокаду и достучались до царя.
Иер. 36:21- "Царь послал Иегудия принести свиток, и он взял его из комнаты Елисама, царского писца; и читал его Иегудий вслух царя и вслух всех князей, стоявших подле царя".
Наконец-то послание Бога через пророка достигло царя.
Царь сидел в своем приемном зале, горел камин, вокруг почетным окружением сидели князья, чиновники высшего уровня.
И один из клерков открыл этот свиток и сказал: «Итак, вот от пророка, от церкви пришло послание… И пророк Иеремия очень бы хотел, чтобы вы ознакомились с его содержанием…»
- «А, это из той секты? Ну давайте, послушаем…»
Иер. 36:22-24,29-30- "Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме, и перед ним горела жаровня. Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, [царь] отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне. И не убоялись, и не разодрали одежд своих ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии.А царю Иудейскому Иоакиму скажи: так говорит Господь: ты сожег свиток сей, сказав: "зачем ты написал в нем: непременно придет царь Вавилонский и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот?" За это, так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной;
Диалог церкви с государством может закончиться по-разному.
Вариант «А»: царь отказывается принимать слово Божье.
Он ведет себя высокомерно, пораженный гордостью и чванством: «А кто такой Иеремия?! Почему я должен его слушать?!»
И все послание он резал ножичком на кусочки и кидал в жаровню: «Бред! Это фанатизм. Это разжигание ненависти. Это все дискриминация. Чихать я хотел на все эти слова…»
И смотрите, как царь себя ведет, так ведут себя и нижестоящие чиновники.
Если царь не убоялся Господа, тогда и премьер не убоялся Господа, тогда и министры не убоялись Господа.
Все на царя смотрят!
Вспомните, когда царь Вавилонский дал указ служить Богу Израиля, так все и стали служить.
А тут царь пренебрег словом пророка, сжег этот свиток и сказал: «Больше меня по таким глупостям не беспокойте…»
И все сказали: «Да! Гнать в шею этих сектантов, этих пророков! Хватит слушать их!»
Но у слуг Бога есть защита.
И Бог: «За то, что ты, царь, сжег свиток, Я твое потомство уничтожу. А твой труп будет лежать незахороненным днем под палящим солнцем, а ночью в холоде…»
«Господи, неужели Ты такой жестокий?!»
Бог не жестокий, Он справедливый.
Итак, диалог церкви с государством может закончиться по-разному.
Вариант «А» нежелателен лично для нас.
Почему мы сегодня собрались?
Чтобы молиться, чтобы у нас диалог церкви с государством закончился по варианту «В».
Давайте прочитаем, как закончился диалог по варианту «В».
Смиренным Бог даетблагодать
Ион. 3:4-6- "И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии…
Снова царь и снова слово пророка.
И что же он сделал?
Ион. 3:4-6-10- "Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласитьи сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел".
Вариант «В» – благоприятный.
Когда царь услышал о том, что Бог намеревается разрушить их город за их беззакония, он открыл свое сердце, он признал свой грех, свое нечестие и беззаконие.
И он сказал: «Мы согрешили! Мы в обреченном городе живем. Последнее слово не за мной, последнее слово за Ним…»
И он приказал как царь, чтобы народ оставил злые пути и злые дела и смирился перед Богом. Этот царь не сжег этот свиток, потому что боялся, что Бог сожжет его город.
Страх Господень пришел, и по приказу царя было объявлено по центральным телевизионным каналам и во всех ведущих газетах: «Объявляется пост. Ни ребенок, ни мать, ни мужчина, ни юноша, ни даже скот – никто ничего не должен есть и пить. Все должны поститься. Может быть, Бог помилует…»
И по центральному телевидению показывают, как царь во вретище стоит на коленях вместе со своими чиновниками – министрами и премьерами – и они просят: «Бог, может быть, Ты можешь отвратить Свой гнев от нашей страны… Отврати его!»
И они не считали смирение перед Богом оскорблением своего царского достоинства. И они были настоящими патриотами, они говорили: «Бог, помилуй не только нас, но отврати Свой гнев от всего народа!»
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
И когда Бог увидел нечестивого царя, который заслужил великой казни, стоящим на коленях, Бог смилостивился: «Я вижу их раскаяние. Поэтому все, что Я запланировал, Я отменяю…»
И Ниневия была сохранена…
Диалог церкви с государством может закончиться по-разному.
И мы бы очень хотели, чтобы диалог церкви с государством Латвия произошел по сценарию Ниневии.
Нам нужен Бог и нужна Его милость.
Все проповеди