Кое-что о религиозных воронках
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
22 марта 2006 года, Рига, Латвия
Река несет жизнь, а воронки таят в себе смерть.
- Вера заставляет двигаться.
- «Полно вам ходить вокруг горы…»
- «Не вступайте во вражду с Моавом…»
- На дне воронки человек становится чудовищем…
- Культура язычества познается только практически.
- Блажен человек, в чьем сердце нет лукавства.
- Гнев человеческий не творит правды Божьей.
- Движение к цели спасает от всех воронок.
«Дух Святой, открой слово Твое. И пусть это вечное слово, которым было создано все видимое и невидимое, войдет в нас. И пусть это слово созидает внутри нас Твою вселенную, Твой храм, Твою власть, Твои законы и заповеди.
Дух Святой, на скрижалях наших сердец начертай Свои письмена. Дай во внутреннем человеке укорениться и утвердиться сыну Божьему.
Дай нам, Господь, быть Твоей церковью. И пусть она никогда не превратится в вертеп разбойников. Пусть, Господь, этот храм Божий будет полон славы Твоей. Пусть этот храм будет наполнен знамениями и чудесами Твоими. Мы поклоняемся Тебе.
Боже, сохрани нас от всякого отступничества, от всякого лукавства и греха. Сердце чистое сотвори в нас и дух правый обнови внутри.
Храни нас в чистоте Своей, храни нас в истине Твоей. Освяти нас истиной Твоей. Слово Твое есть истина.
Прикоснись к нам в этот вечер. Пусть ни один человек не останется равнодушным.
Пусть каждый человек будет захвачен истиной и правдой Твоею.
Дух Святой, скажи хотя бы несколько слов с неба, и эти слова изменят нас, изменят нашу жизнь. Сделай нас способными слышать голос Твой, повиноваться Тебе и двигаться за Тобой. Мы просим об этом во имя Иисуса Христа.
Дух Святой, помоги нам сосредоточиться на слове Твоем. Помоги нам сосредоточиться на истине Твоей.
Мы знаем, Господь, что вера – от слышания слова Божьего.
Я прошу Тебя, пусть услышаное будет понятным для каждого из нас.
Дай нам способность слышать не от человека, но слышать с неба, слышать от Тебя.
Говори, Господь, рабам Твоим, говори слугам Твоим.
Сделай нас сильными, сделай способными на этой земле исполнить волю Твою. Храни нас от роковых ошибок, от роковых соблазнов. Храни нас в чистоте Своей. Пусть святые люди, мужчины и женщины, утверждают Твое непоколебимое Царство на этой земле.
Пусть Кровь Иисуса Христа будет на косяках наших судеб. Пусть Кровь Иисуса Христа будет на косяках нашего призвания, наших домов, наших семей.
Боже, в этом сумасшедшем мире пусть будет одно непоколебимое основание – Слово Твое и откровения Твои.
Пусть наш дом не будет построен на песке. Пусть наш дом не будет из сена и соломы.
Пусть наш дом будет из драгоценных камней на Твоем краеугольном драгоценном основании.
Даруй нам никогда не потерять способность слышать Тебя и повиноваться Тебе.
Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа».
Река несет жизнь, а воронки таят в себе смерть
Поговорим сегодня о том, как нам избежать религиозных воронок. Кое-что об этой опасности…
Я думаю, жителям Латвии знакомо такое явление, как воронки в реке. Все знают нашу прекрасную, но коварную реку Гаую. Очень живописные берега, очень красивые пейзажи по берегам и очень интересно бывает спускаться по этой реке.
Но в то время, когда эта река полноводная, она таит в себе очень много коварных и опасных моментов.
Река прекрасная. Но когда в ней появляются воронки, – это уже не то что неприятность, но это может оказаться смертельно опасной штукой.
Среди живописных берегов можно потерять жизнь.
И знаете, я вычислил, что наш Господь – это автор реки. А дьявол – это автор воронок в ней.
Бог создал реки.
А дьявол – вор, плагиатор. Он использует все, что сотворил Бог, для того, чтобы губить людей.
И представьте себе. Вот река, которую сотворил Бог. Она прекрасна!
Но в этой реке по каким-то причинам образуются эти явления – воронки.
И если сама река несет лодку вперед к морю, то воронки стараются утащить ее вниз, на дно.
Река несет жизнь, а воронки приносят смерть.
Вот почему нам необходимо следить за своим духовным движением.
Вот почему необходимо следить за тем, чтобы мы постоянно двигались вперед.
И очень опасная штука – зацикливаться на каком-то одном вопросе.
Зацикливаться, например, на каких-то переживаниях или ощущениях.
И в то время как вся река движется вперед, есть люди, которые на каком-то одном месте застревают, и они начинают вращаются вокруг какой-то оси.
Все прошли вперед. А они (в этой же реке!) вдруг пошли вниз на дно.
Воронка – это смертельно опасная штука…
Поговорим сегодня о религиозных воронках, в которые может угодить практически каждый из нас. Пастор может угодить в свою воронку, лидер прославления может угодить в свою воронку. Рядовой член церкви, бизнесмен – у каждого на пути может встретиться своя какая-то воронка.
Причем, заметьте, воронка начинается с больших кругов.
И если человек вовремя не сориентируется и не выскочит, то потом эти круги будут уже и уже, скорость будет больше и больше. И потом человек уже не может преодолеть силу течения и стремительно идет на дно.
Из воронки можно выскочить, если вовремя сориентироваться.
Но наступает критический момент, когда уже поздно вырываться. Там такая сила центробежная появляется, что просто становится невозможно ее преодолеть. И человек затягивается на дно.
Мы должны сознавать, что в любом Божьем движении обязательно будут обнаруживаться созданные дьяволом воронки.
В движении веры обязательно будут «воронки», где будут крайности, где будут какие-то сумасшедшие зацикливания, провоцирующие чью-то погибель.
Или, скажем, движение служения исцеления… Обязательно дьявол устроит какие-то «воронки»…
Нам постоянно нужно двигаться вперед! Забывая заднее, стремиться к цели.
И поэтому, друзья, мы должны фиксировать постоянное движение вперед: из пункта «А» движемся в пункт «B», из пункта «B» – в пункт «C»…
Но если идут годы, а ты все еще на уровне тех же берегов, находишься на одном месте, то это опасный признак. Значит, либо реки нет, либо ты попал в воронку.
Такого не может быть: двигаться на одном месте. Этот нонсенс, абсурд!
Если я двигаюсь, – это значит, что я оказываюсь все дальше и дальше от того пункта, откуда я вышел.
Вера заставляет двигаться
Иоан. 7:37-39- "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен".
В этом отрывке, как в бриллианте, много граней…
Отмечаю лишь одну:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
Вера Божья связана с потоками живой воды.
Кто верует, у того будут потоки. То есть вера без дел мертва.
Если у тебя есть в жизни движение, это значит, что у тебя есть вера.
Вера – это и есть движение.
Если есть движение, значит, есть вера. Если нет движения, нет веры!
Невозможно иметь веру и стоять на месте.
Вера тебя будет тащить, вера будет тебя толкать в спину, вера будет заставлять тебя двигаться!
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут рекиводы живой».
Обращаю внимание на то, что не одна река.
То есть у верующего может быть много направлений, по которым он будет развиваться.
Святость всем нужна. Дары, которые мы получаем от рождения. Мы также развиваемся как отец, как мать. В семейных отношениях у нас тоже должно быть свое движение.
Как у профессионалов, у нас на рабочем месте тоже должно быть свое движение…
То есть движение в разных направлениях.
Движение и развитие.
Иоан. 7:38-39- "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен".
Мы получаем крещение Духом Святым только для того, чтобы развиваться.
Для того, чтобы стать головой, а не хвостом. Для того, чтобы быть смелыми, как львы. Потому что мы праведники.
Дух Святой дан нам для того, чтобы полнота Божества телесно могла открыться в полноте в жизни каждого из нас.
Мы приняли не духа рабства, чтобы жить в страхе.
Писание говорит, что мы приняли Духа усыновления, которым взываем: «Авва Отче!»
То есть Дух Святой приносит свободу. Где Дух Господень – там свобода!
Мы получили Духа Святого не для того, чтобы жить в рабстве и страхе.
Мы получили Духа Святого, чтобы жить в свободе и в счастье.
А счастье приходит от успехов.
У кого есть успех, у того есть счастье. У кого нет успеха, тому не понятно, что такое счастье.
Дух Святой приносит и успех, и счастье, и движение.
Так вот, я пытаюсь сейчас доказать, что Господь есть автор рек. Реки создал Бог.
Воронки создал дьявол.
Что такое духовные «воронки»?
Давайте посмотрим.
«Воронки» – это не маленькие вороны.
Воронки – это такое круговое движение воды на реке.
Воронки – маленькие вороны – тебе не повредят в жизни. Они могут только, капнув сверху на поверхность твоей машины или шляпы, немного испортить тебе настроение. Но это мелочи.
Но духовные воронки могут быть коварными…
«Полно вам ходить вокруг горы…»
Втор. 2:1-3- "И обратились мы и отправились в пустыню к Чермному морю, как говорил мне Господь, и много времени ходили вокруг горы Сеира. И сказал мне Господь, говоря: полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу;
Итак. Первое.
«Полно вам ходить вокруг этой горы…»
Сорок лет они ходили вокруг этой горы.
Воронка!
Когда Господь повелел Израильскому народу идти из Египта в обетованную землю, – это было движение вперед.
Если бы мы увидели это движение 2,5 миллионов человек…
Это как все население Латвии.
Со своими телегами, со скотом, со своим имуществом, домами… Это такой караван! И сверху еще столп облачный, столп огненный…
Это был мощный поток…
Но потом что-то случилось, и этот караван стал ходить вокруг одной горы.
Как во время паломничества в Мекке, как во время хаджа мусульмане ходят вокруг черного камня.
И вот они начинают ходить по кругу… Воронка…
Кто создает движение? Бог.
Кто создает воронки? Дьявол.
Для того, чтобы обеспечить движение, Бог использует откровения и чистое сердце и послушание человека.
Что использует дьявол, чтобы создать «воронки»?
Бунт, непослушание, грех.
И вот именно бунт, непослушание и грех создают вращательное движение.
И вот вокруг одной горы двигаемся, двигаемся и двигаемся.
Вперед страшно, потому что в той земле живут великаны, которые нас убьют, уничтожат.
А идти назад – там Египет, рабство.
Что делать?!
Там, где нет веры, там нет движения вперед.
А если нет веры и нет движения вперед, то в жизни Божьих людей возникает неизменно проклятое явление – движение по кругу, то есть воронка.
Воронка к цели не приведет. Воронка любого опустит на дно.
На дно в области твоих финансов.
На дно в сфере морали, на дно социального положения, на дно духовного состояния.
Все! На дно! Это трагедия.
Итак, повторяю. На больших кругах воронки есть еще шанс выскочить.
Поэтому Бог, Который так сильно любит нас, видя, что мы зациклились на каком-то вопросе, вовремя нам говорит: «Ребята, хватит! Вырывайтесь из этого круга! Хватит ходить вокруг одной горы! Продолжайте идти к цели!»
«Воронка» – это чрезвычайно опасная штука.
«Не вступайте во вражду с Моавом…»
Втор. 2:4-5,9,19- "И народу дай повелениеи скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву; и сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавоми не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым; и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
И я вижу в этих рекомендациях один важный момент.
Когда церковь получает откровение, что она является головой, а не хвостом, то у христиан рождается иногда в сознании религиозность, которая заключается в том, чтобы видеть во всех своих врагов и воевать со всеми подряд.
Кто-то думает о своем начальнике цеха: «Это враг! Бесы живут в нем! Я разрушаю контроль или увольняюсь!»
А кто-то учится в школе. Учитель заходит: «О, сразу видно – одержимец! Он просто бесноватый человек. Смотри, психует! Ну и что, что я не выучил урок! Ну и что, что я не выполнил домашнюю работу! Он же одержимец!»
Кого-то полицейский останавливает за превышение скорости, а горе-водитель: «Сатана, отойди от меня! Ибо ты думаешь не о том, что Божье, а о том…»
Вы не видели таких людей?
Посмотрите сегодня в зеркало…
Пришел в церковь, сидишь. Пастор выходит, начинает говорить – и у тебя: «Опять одну и ту же тему поднимает! Во имя Иисуса я связываю дух лжепророчества о новом мировом порядке… Сколько это можно слушать?!»
И мы становимся профессиональными «спецназовцами». Мы ведем войну со всеми, начиная от Вайры-Вике Фрейберги и кончая Путиным. Короче, весь мир против нас… А «мы же победили мир»…
И вот начинаем воевать, начиная от водителя такси и заканчивая погранзаставой. А потом чувствуем, что что-то мы устали.
Даже в молитве. Как начинается молитва, почему-то надо всегда орать…
Господь говорит: «Да не начинай войны! Просто поклоняйся. Подними руки и славь Меня. Я же твой Бог…»
А ты продолжаешь воевать в духе.
Господь: «Слушай, со Мной-то не надо воевать… Ладно ты на земле всем объявил войну, но на небе-то у тебя врагов нет…»
«А я это про поднебесье!»
«А-а-а, у Меня сын – спецназ…»
И ты замечаешь, что чем больше ты сражаешься и воюешь, тем опостылее, скучнее и тупее становится твоя христианская жизнь.
А вокруг тебя все нормальные. Улыбаются. А ты даже перед тем, как утром чашку кофе выпить, молитвенную брань ведешь…
Знаете, зацикленность в любом виде наносит величайший ущерб.
Ты не видел такого: «Давайте молиться, церковь! Чего стоите?! Я что, за вас всех должна кричать?!»?
А ты не кричи. Ты молись…
И потом уже не поймешь: где мы, что мы, с кем мы, против кого мы…
И вообще, воюем мы, или в казаки-разбойники играем… По-моему в казаки. Или в разбойники…
А Господь даже и не думал воевать:
«Замолчите! Вот с этими не начинайте войну!»
«Фу! А я-то хотел их в тюрьму посадить…»
«И вот с этими не начинайте войну…»
«Они же католики! У них же инквизиция была!»
«Ну и что?! Это все дела минувших дней. Павел Иоанн Второй уже покаялся за это…»
«Так они враги или друзья?!»
«Друзья…»
«А с кем сражаться?! С какой религией сражаться сегодня?!»
«Со своей собственной…»
Знаете, мы устаем не от того, что мы плывем по реке.
Мы устаем от барахтания в религиозных воронках.
«Я устал служить!»
Нет, ты устал барахтаться в этой религиозной воронке. Вырывайся оттуда!
На дне воронки человек становится чудовищем…
Друзья, мы должны беречься этих религиозных воронок! Это опасная штука.
Сначала большие круги, затем уже…
И воронка сама по себе тащит нас на дно человеческой морали, на дно опущенности.
«Дно» – это место, где человек «опущенный». Там люди становятся подонками, потому что они обитают на дне.
Дно – это место, где дьявол превращает человека в чудовище. Беспомощное и кровожадное.
Я понимаю, что в нашей жизни встречается много неприятных вещей.
Особенно когда кто-то тебя на дистанции обошел, особенно когда рядом с тобой более успешный человек, чем ты…
Я понимаю, можно даже плакать ночами, вспоминая успешного человека: «Я мог бы ему простить даже блуд, но успех ни за что! Это ранит сердце… Кому излить это? Даже Бог и Тот не понимает…»
«Каин, отчего поникло лицо твое? Ты уже находишься в больших кругах опасной воронки! Вырывайся!»
«Нет, никто меня не понимает… У меня здесь беда, у меня здесь страдания… И Бог меня не понимает!»
Эй, хватит выпендриваться! Выскакивай из воронки, пока эта воронка не затащила тебя на дно и ты не оказался проклятым на всю жизнь!
Ведь Сам Бог, пока ты еще на больших кругах, стучится в твое сердце и бросает тебе спасательный канат: «Давай. Вырывайся!»
А что такое «воронка»?
«Они лучше меня… Смотри, молятся… Да какая это молитва?! Это бред, а не молитва… Служение нашел! Да просто погода была безветренная, поэтому дым кверху пошел… Мне просто не везет. То свистка не дали, то акула глухая… Я просто невезучий…»
Запомни, если ты вовремя не выйдешь из этого заколдованного круга, – чокнешься. Ты просто чокнешься в конец. Воронка опустит тебя на дно, и ты будешь подонком. Ты возьмешь кинжал и можешь убить своего родного брата.
Реку создает Бог, а воронки создает дьявол.
Не дружи с воронками!
Тебе, может быть, нравятся эти «карусели». Но вот у меня голова кружится, когда попадаю туда.
Дай Бог тебе большого головокружения.
У нормальных людей, когда голова кружится, начинается тошнота, и они стараются быстро избавиться от этого.
Так дай Бог нам побольше «тошноты», когда мы попадаем в воронку! Чтобы нас тошнило от этой зацикленности!
«Брат, что такое?»
«Депрессия… Дьявол атакует… Дьявол так атакует!»
- «Так, мне кажется, ты дьявола больше атакуешь. Дьявол тебя уже в покое оставил и пошел за следующей жертвой, а ты опять: «Авель! Ну что же это за Авель!»
Не попадайте в эту воронку!
Это, знаете, опыт персональный и опыт глобальный.
Иисус Христос пришел в Израиль.
700 лет пророки возвещали, что Мессия придет.
Иисус пришел: «Все, новое время…»
А фарисеи: «Нет, скоро Мессия придет. Скоро Мессия придет…»
Иисус говорит: «Я уже пришел!»
«Не мешай! Мы ждем Мессию!»
«Я Мессия!»
«Уйди, а то распнем!»
Иисус даже заплакал, глядя на Иерусалим: «Одурели что ли? Я уже здесь…»
А те: «Ах ты!..»
Не приняли Его, обозвали Его… А потом воронка их опустила на дно.
А на дне дьявол людей превращает в чудовища.
Река не превратит человека в чудовище.
Реки воды живой делают человека по образу и подобию Божьему: красивым, добрым, чудесным, на Христа похожим.
А когда человек попадает в воронку и опускается на дно, он в чудовище превращается.
Христа связали, бить стали, издеваться, потом распяли… За что?!
Знаете, логика работает у тех, кто по реке плывет.
А когда человек на дно опустился, там логики нет. Там звериный инстинкт.
И били Его, и в руки гвозди загоняли, и в ноги гвозди загоняли…
«Кое-что о религиозных воронках…» – это не шутки, это очень серьезная тема.
Ну мало ли, что у тебя вчера что-то не получилось! Молился за больного, а он помер. И теперь ты 30 лет разбираешься: «Как же это произошло?! Я верил, я молился, а он взял и помер, тварь! Как я могу дальше людям проповедовать об исцеляющей силе Иисуса Христа?! Я войду в 40-дневный пост, чтобы разобраться, почему он помер…»
А тебе оно надо?
Типа ты поумнеешь, если ты узнаешь, от чего он помер. Ну и узнал ты, и что дальше? Помазание твое увеличилось что ли?!
Вы знаете, любая зацикленность – это работа бесов.
Девушка встретила своего «принца под алыми парусами». А когда присмотрелась, – они зеленые… А он оказался голубой. А она так верила!
Да лучше бы дальтоником родилась!
А он прошел мимо нее со своим «другом». И она теперь старая дева, потому что она никак себе простить не может, и Богу тоже: «Почему он оказался «голубым»?!»
Ну давай, скоро на пенсию пойдешь с этим вопросом! А когда в гроб ляжешь, тогда там ответ тебе Бог даст. Скажет: «Горбатая гора. Могила исправит…»
Ну и что, что тебя кто-то не понял. Улыбнулся, а ты подумал, что это уже предложение…
Чай попил – изволь теперь жениться…
Извините, по этим правилам не живут все подряд!
И вот теперь ты обливаешься слезами каждую ночь уже столько лет подряд, стареешь с каждым днем… А оно тебе надо? Как будто ты на необитаемом острове, где один папуас живет. Вокруг тебя целая тьма аборигенов… Ну что ты зациклилась на этом товарище?!
Зацикленность… Кто-то и умирает даже.
Знаете, какое это проклятие! Дьявол, используя эмоции человека, загоняет его в воронку переживаний. Бывает, у кого-то умирают жены, умирают мужья…
Я знал одного человека, он был из нашей церкви.
Похоронил жену. И потом дьявол загнал его в воронку оплакивания и горечи.
Этот человек зеркала у себя в доме завесил, на самом видном месте повесил фотографию умершей жены с черной ленточкой… И вот он плачет с утра до вечера у себя дома. А вечером идет на кладбище и там плачет…
И что вы думаете? Дотосковался, доплакался до инфаркта. И умер…
Зачем попадать в эту воронку?!
Павел писал: «Хочу, чтобы вы знали и чтобы вы не скорбели об умерших, как прочие, не имеющие надежды…»
Вы знаете, зацикленность плоха на любом уровне.
Вот были эти события с «Прайдом». А если сейчас в прессе поднять эту тему… Уже все прошло! Ну нельзя зацикливаться!
Сенсация держится два или три дня. Жизнь продолжается! Все, новая тема, новая тема, новая тема!
Друзья, надо быть современными людьми!
Вот почему надо с Духом Святым не ссориться, а дружить с Ним.
Вот почему, если возникает какая-то непонятка, просто проси: «Господь, ну объясни, пожалуйста…»
Не отвечает?
Ну что ж… Сегодня непонятно, завтра будет понятно.
Надо жить!
Надо идти в ногу со временем и знать, что такое пульс времени!
Господи, помоги нам сегодня врубиться в эту тему!
Культура язычества познается только практически
Быт. 34:1-6- "Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие. И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы. И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену. Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они. И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним".
Итак, случилась очень неприятная история.
«Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову…»
Иаков – патриарх.
Но и в этих семьях, оказывается, тоже происходят очень неприятные истории.
Израильский народ живет среди язычников.
И понятно, что и Иаков, и Лия своей дочери говорили: «Не ходите на ту территорию. Там другие законы действуют. У них другие боги, у них другая культура, у них другое отношение к морали, к нравственности» и т.д.
Я не знаю, в силу каких причин – или ради любопытства, или сериалов насмотрелась, или журнальчиков начиталась, или подружки там появились – Дина вышла посмотреть, как живут язычники, как живут соседние народы.
А там ее встретил некий Сихем, сын Еммора. «…взял ее, и спал с нею, и сделал насилие».
Можно ли обвинять этого Сихема?
Я думаю, нет, если по законам их народа это норма жизни.
Идут на танцы, идут в ночные клубы. Все девочки, как на витрине. И там никто не удивляется, если парень снимает девочку, спит с ней, делает насилие, а завтра они, как собачки, разбегаются. Там это норма!
Это для нас сенсация – «переспали»! А там сплюнуть или переспать – одинаково просто.
И представляете, эта благовоспитанная девочка Дина решила полюбопытствовать, что это за культура у них.
Но теоретически это не познается.
Это познается практически!
И Сихем ее практически отделал.
Она пришла домой на утро, и ее спрашивают: «Ты где была?»
«В «La Rocca»…»
«А ты что делала там?!»
«Расслабиться хотела…»
«Ну и как, расслабилась?»
«Нет… Так вышло, что меня изнасиловали…»
И смотрите, это с позиции евреев кажется насилие, а с позиции язычника это норма.
Причем, этот Сихем после этого мог бы плюнуть на нее. А он ее полюбил. Потому что увидел ее чистоту, увидел ее воспитанность. И он ее полюбил.
Конфликт двух культур, конфликт двух религий.
С одной позиции он – мерзавец и негодяй, а с другой позиции он «нормальный чувак», как о нем бы сказали его товарищи. У него нет угрызений совести: «Мы все так живем. Нас так воспитали с детства».
Можно ли его судить за это?
Он еврейских законов даже и не знает…
Иаков пригорюнился. Неприятная история.
А все сыновья Иакова были в поле. Они не знали о случившемся.
И Иаков решил всем рассказать, когда все ужинать будут за одним столом.
И самое интересное, что когда он ждал сыновей с поля, Сихем уже сказал Еммору, отцу своему:
«Возьми мне эту девицу в жены… Мне эта девчонка запала в душу. Я хочу жениться на ней…»
И отец ему: «Но она же из другого народа… У них же другая религия…»
«Но я ее так люблю, что готов даже нашу религию поменять на их религию, если они такие чистые, приятные и красивые».
Вы знаете, даже самых нечестивых парней привлекает девичья чистота.
Ту девушку, которая сразу раскрывается, вешается на шею, готова на все, – ее никто уважать не будет.
У мужчин остается это качество – они хотят добиваться женщины. И чем больше будут эти усилия, тем дороже будет этот человек.
И вот Сихем говорит: «Я хочу жениться на этой девочке…»
Что в это время происходит в еврейском лагере?
Блажен человек, в чьем сердце нет лукавства
Быт. 34:5-7- "Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они. И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним. Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать".
Ну откуда же Сихем знал, что «так не надлежало делать»?
Он еврейские книжки не читал. У них были совсем другие книжки. Там у него «Камасутра» была, а у этих «Талмуд» был. А эти понятия не совмещаются.
Быт. 34:8-10- "Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему; породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе. И живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение".
То есть язычники эти были миролюбиво настроены по отношению к евреям.
Они даже предлагали: «Давайте породнимся. Давайте будем женить и выдавать замуж своих детей вперемешку. Давайте ассимилировать. Вы хорошие, мы хорошие. И будет новый клан хороший…»
Посмотрите, в этих речах не было ничего оскорбительного или угрожающего.
Быт. 34:11-12- "Сихем же сказал отцу ееи братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне; назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену".
То есть у него сердце осталось с ней. Он прилепился. Это значит, по-современному, «втрескался по уши».
Это значит, что он не просто секса хотел или удовлетворения от нее. Он душою прилепился.
Он говорит: «Я согласен на любые условия, какие скажете… Калым? Самый большой калым назначайте. И я готов все отдать. Хочу жить с ней…»
Быт. 34:13- "И отвечали сыновья ИаковаСихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
Вот вы знаете, самое главное – праведному быть праведником без лукавства.
Вот этот язычник, грешник без лукавства говорил: «Согрешил я в глазах ваших? Но я люблю и хочу жениться…»
Честно.
А праведники, христиане, подчас действуют так «умно», с помазанием, что лукавства хоть отбавляй.
И вот, братья Дины отвечали с лукавством.
А Писание говорит, что блажен человек, в чьем духе нет лукавства: «Да будут ваши слова «да-да» или «нет-нет», а что сверх того, то от лукавого…» (Матф. 5:37)
Лукавство – это когда у человека в речах отсутствует четко сформулированная позиция, это двоедушие.
Я представляю, какой ураган поднялся в сердцах братьев, когда они узнали о бесчестье сестры.
Не дай Бог, если бы я там был. Не знаю, что бы со мной было.
Потому что зачастую мы рассуждаем: вот мы бы так повели себя или этак – пока нас лично не коснется подобное…
Я не хочу быть здесь судьей или адвокатом. Я анализирую.
Я сейчас делаю психоанализ этого сложного драматического события.
И два брата Дины в душе замыслили зло: они решили отомстить.
Потому что речь шла о чести и достоинстве не только Дины, но всего их рода. И у них просто взрыв ярости был.
Представляю. Была спокойная нормальная жизнь, и вдруг возникла эта «воронка». Большие круги, в которые попал отец Дины и его сыновья. Все они попали!
Но главное – вовремя вырваться, пока воронка на больших кругах.
Гнев человеческий не творит правды Божьей
Быт. 34:14-18- "И сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан; и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ; а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся. И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову".
Смотрите, условие, которое поставили сыновья Иакова, были для языческого менталитета оскорбительны. Это практически поменять религию.
Это как если бы сейчас к мусульманам пришел кто-то и сказал: «Оставьте свой Коран, выбросьте все свои обряды и переходите сюда…»
Да тут еще обрезание…
Да ладно бы, чтобы только членов семьи Сихема это касалось. А они потребовали сделать обрезание всем мужчинам этого народа…
То есть это знак, что они станут в завете с Богом Израиля.
Обрезание означало для этих язычников, что они поворачиваются спиной к своим языческим богам и становятся частью Израильского народа, который в завете с Богом.
Братья Дины потребовали: «Пусть будет обрезан весь мужеский пол…»
И в этом был их коварный замысел.
Ладно, когда обрезают ребенка в восьмидневном возрасте. Он не понимает ничего, и процесс проходит менее болезненно.
Но когда мужчинам по 20-30 лет… Когда мужчинам по 40-50… Это уже совсем другое дело.
И все-таки они согласились!
Вероятно, Сихем был уважаемым человеком, что все жители этого города согласились.
Быт. 34:19- "Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего".
Поскольку язычники не были опытны в этом вопросе, вероятно, какой-то старик-еврей делал им обрезание: «Давайте я помогу вам…»
Все мужское население прошло через эту обрезальную комнату.
И как вы понимаете, это очень болезненная операция, после которой мужчина не может ни ходить, ни работать, ни воевать.
Практически было функционально парализовано все мужское население этого города.
Это была часть коварного плана этих ребят.
Быт. 34:20-25- "И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали: сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и наших дочерей выдавать за них. Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны. Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только согласимся с ними, и будут жить с нами. И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его. На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
День прошел, второй, третий… И казалось бы, у сыновей Иакова душевная буря внутри уже успокоилась.
Кто-то из них, может, уже, пользуясь аргументами здравой логики, рассудил: «Ну мало ли, что в жизни может произойти… Ну, лоханулась Дина… Но этот парень оказался настоящим мужчиной…»
И 10 сыновей во главе с отцом вынырнули из этой большой воронки, из большого круга.
Больно, обидно, горько… Но жизнь продолжается… И что же теперь делать?
Тем более, что виновные согласились стать частью их народа: «Мы выполним ваши условия…»
Но два сына Иакова не вырвались из воронки.
Они упорствовали в своей ненависти: «Нет, мы отомстим! Они нанесли бесчестие!»
И я уверен, что Бог им говорил: «Стоп! Они уже вошли в завет. Они уже приняли условие. Они уже не язычники, они – обрезанные! Три дня прошло!»
Но братьев уже не остановить. Они вооружились длинными ножами и пошли в город: «Мы им отомстим!»
- Месть – это самая страшная воронка, в которую когда-либо может попасть каждый из нас.
Берегитесь!
Гнев человеческий не творит правды Божьей.
Господь говорит: «Не мстите за себя! Отдайте Мне право на месть, и Я отомщу…»
Но эти два парня попали в воронку. И воронка потащила их на дно.
А на дне дьявол человека делает подонком, мерзавцем, чудовищем.
Представьте только на секунду: все мужчины после операции в болезни лежат, каждый у себя дома. А эти ребята, святые и праведные, из Израильского народа, у которого Господь есть Бог, сотворивший небо и землю, – «смело напали на город!»…
Быт. 34:25- "На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
Смелые… против больных!
Это почти как террористы, которые захватили роддом или захватили госпиталь, в котором одни раненые…
Быт. 34:26- "И самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли".
Кровь текла рекой. Они врывались, как террористы, в дома. Мужчины в этих домах лежали, не могли сопротивляться. А братья:
«Мы мстим!»
«А что я сделал? Я-то в этой истории причем?»
В каждом доме был труп. И может, не один.
Все дома были обагрены кровью. Кровь лилась рекой…
Воронки – это не безобидная штука.
Воронки тащат на дно и делают людей подонками, мерзавцами, палачами.
Весь город стенал. Женщины подняли плач: «За что?! Вы же нам сказали обрезаться! Мы обрезание сделали! Мы вошли в завет с вашим Богом! Это же предательство!»
Вот тебе и святой народ. Вот тебе и избранный Израильский клан. Вот тебе и дети Иакова.
Кровь… По локоть в крови…
Потом забрали Дину: «Пойдем, Дина, мы сняли позор с тебя!»
А Дина в ужасе смотрит на них: «Вы, уроды! Вы мерзавцы!»
«Но он же тебя изнасиловал!»
«Заткнитесь! Они никого не убили из нашего клана!»
Проклятие приходит…
Я понимаю, больно бывает, горько бывает.
- Но мы не имеем права, мы просто не имеем права опускаться на дно в сфере морали и нравственности.
Быт. 34:30-31- "И сказал ИаковСимеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!"
И когда мы дальше читаем 49 главу книги Бытие, то Иаков, пророчествуя в жизнь, пророчествуя в будущее своих сыновей, озвучил их судьбу.
Существуют коварные решения и роковые ошибки неисправимые.
Быт. 49:5-7- "Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле".
Эти ошибки дорого стоили не только им, Семиону и Левию, но и всему их потомству.
«Проклят гнев их, ибо жесток».
Оправдывайся сколько хочешь: «Обесчестили сестру…»
«Заткнись! Твое зло в миллион раз больше, чем то зло, которое сделал тот человек!»
Вот она самоправедность!
Вот она, фарисейская праведность – Иисуса убили ради закона: «Проклят, кто себя Богом называет!»
Так Он и есть Бог!
Господи, сохрани нас!
Я понимаю, что мы живем в несовершенном мире. Я понимаю, что у нас врагов может быть больше, чем друзей.
Я понимаю, что мы попадаем часто в такие непонятные ситуации, где только один Бог разберется, кто прав и кто виноват.
Но, пожалуйста, следите за своим сердцем, следите за своим духом.
Берегитесь опасных религиозных воронок.
«Не лучше ли вам остаться обиженными…»
Потому что когда мы перешагиваем границы дозволенного, гнев человеческий не творит правды Божьей.
Проклят гнев, а значит, проклят и гневающийся.
«Солнце да не зайдет во гневе вашем…»
Движение к цели спасает от всех воронок
У нас у всех есть характер, у нас у всех есть душевные ресурсы, у нас у всех есть нервы.
И каждый из нас сам определяет степень допустимого или недопустимого.
Боже, сохрани нас от опасных решений.
Берегитесь воронок.
Если какая-то обида или какая-то горечь держит тебя в плену день, второй, третий, четвертый, то это опасное состояние. Надо уходить от этого. Чтобы не получилось, что ты, пытаясь кому-то отомстить, сделаешь грех в пять раз больший. И Бог тебя не оправдает…
Тот будет святой по сравнению с тобой. Со всеми своими языческими понятиями и представлениями.
А ты станешь грешником в глазах Божьих.
Бог не проклял Сихема и не сказал: «Проклят Сихем, переспавший с Диной…»
Нет, Бог сказал: «Прокляты Симеон и Левий…»
Мало ли что тебе это кажется несправедливым! Мы сегодня ходим перед Богом.
Я понимаю, что в этом большом движении Пробуждения так много благословений, так много Божьих благословений и утешения.
Но и здесь могут быть воронки.
Пока ты на больших кругах, вырывайся, чтобы эта воронка не опустила тебя на дно.
А на дне другая жизнь, на дне другая философия, на дне ад открывается.
И ты, попав туда, себя можешь не узнать. Ты можешь в порыве гнева взять нож, ты в порыве гнева можешь такое сказать, после чего ты будешь потом плакать, каяться и кусать локти…
Но, увы, что сделано, то сделано…
Как вернуть убитых?
Кровь Авеля вопиет о мщении. Кровь этих невинных мужчин, убитых братьями, сынами Иакова, вопиет о мщении.
И Бог слышит этот крик.
Не проливайте невинную кровь! Не оскорбляйте никого и не мстите за себя.
Моя молитва сейчас, чтобы всякая агрессия, всякая горечь, всякая месть, всякие воронки нашего негатива успокоились.
Пока мы на больших кругах, давайте вырвемся из этого круговорота. Нам не нужно идти на дно.
Нам нужно идти к цели.
Наша цель намного важнее, чем доказать этим двум-трем, что они неправы.
Пройдет немного времени, и эти люди, как тот сотник, который руководил казнью Иисуса, будут бить себя в грудь и говорить: «Воистину, Он – Сын Божий…»
Не мстите за себя. Пусть текут реки живой водыиз вашего чрева…
Закрой глаза, опусти голову и скажи:
«Бог, вытащи меня из воронок! Я не хочу зацикливаться на каких-то проблемах. Я не хочу зацикливаться на своих обидах. Я не хочу терять свое призвание и терять свою цель…
Господь, вытащи всех нас из этих трясин, вытащи нас из этих бездн. Мы не хотим быть проклятыми людьми…»
Если у тебя уже созрел какой-то злобный план, как отомстить, выкинь этот план из головы и скажи: «Я выкидываю и разрушаю это все!»
«Прости нас, Господь! Очисть наши сердца, разоружи нас. Пусть всякая агрессия уйдет. Пусть всякая ненависть уйдет. Мы не хотим идти на дно. Мы не хотим опускаться.
Держи, Господь, нас в Своей руке…
Как Иисус Христос на кресте простил всех Своих палачей, прости нас сейчас во имя Иисуса! Пусть придет свобода, пусть придет утешение и исцеление во имя Иисуса!
Пусть реки воды живой текут из нашего чрева! «Сердце чистое сотвори во мне и Своей живой водой сердце мое омой!»
Открой сердце свое перед Богом, подними руки и молись.
Молись молитвой Давида. Который, когда попал в воронку и увидел, как дно приближается, своим покаянием вырывался из этого круговорота: «Сердце чистое сотвори во мне, о Боже! И дух правый обнови внутри меня! Не отвергни меня от лица Твоего!»
«Очисть нас, Господь, от всякой неправды. Освяти нас, Господь, истиной Твоей. И пусть святой народ Твой утвердит Царство Твое на этой земле.
Пусть чистые руки без гнева и сомнения возносятся к Тебе каждый вечер.
Пусть каждое утро чистые сердца возносят хвалу Тебе.
Пусть народ Святой утверждает Твои стандарты на этой земле.
Вытащи нас из всяких воронок, чтобы никто не зацикливался, чтобы дьявол никого не обманул, не охомутал.
Разбей всякий контроль над нашим сознанием, над нашими чувствами и эмоциями.
Где Дух Господень, – там свобода!»
Жизнь продолжается!
И вместо того, чтобы зацикливаться на мимолетных проблемах, лучше сконцентрироваться на своей цели и двигаться к ней, перешагивая через все ежедневные мимолетные ничтожные и ничего не значащие проблемы, ощущения, амбиции.
Движение к цели нас спасет, воронки нас погубят.
И самое интересное, друзья.
Реки текут в море. А «море» – это народ. И реки живой воды несут туда исцеление.
И моря, куда впадают реки, текущие из-под порога храма, становятся здоровыми.
Вот почему дьявол хочет зациклить нас на пути к «морю» – на пути к служению народу.
Он хочет в церкви тебя похоронить и убедить: «Ты ничто…»
Но мы вырвемся! Мы обязательно будем «впадать в море».
Мы обязательно вольемся в эти исторические, политические, социальные процессы.
Мы исцелим это общество.
На реках нет высоких волн. На реках бывают воронки.
Но когда мы будем в море, там не будет воронок, там будут штормы.
Там другая специфика.
Воронки – это мелочи, это ничто по сравнению с тем, что происходит там, в бушующем море.
На секунду представьте себе, чтосегодня переживает среднестатистический чиновник, политик, депутат, которым предстоит набрать голоса и занять какую-то достойную позицию в правительстве.
Там нет воронок. Но там бушуют такие штормы, такие бури, что эти воронки кажутся ерундой и мелочью.
И там никого твои ощущения не интересуют.
Там интересуются, насколько ты прочно стоишь по убеждениям, по финансам, по идеям и т.д.
«Воронки» – это подготовка к бурям.
И если мы научимся побеждать эти круговороты, мы обязательно будем побеждать бури и даже штормы с девятыми валами.
Все проповеди