Уверовавших будут сопровождать сии знамения
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
18 декабря 2002 года, Рига, Латвия Марк 16:17 - Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Евангелие от Марка заканчивается этим важным словом.
Знамения - это печать на нашем служении.
"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…" - это не вопрос, а заявление самого Господа.
Друзья, нам нужно сегодня такое служение, о котором говорится в Евангелии: "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями".
Я не хочу проповедовать так, как проповедует человек. Я понимаю, что служение Богу - это не монолог и не "сольный концерт" проповедника. Служение Богу - это дуэт. Бог хочет содействовать каждому Своему служителю и подтверждать и подкреплять каждое сказанное ими слово истины знамениями.
И если я верующий, если я служитель Божий, то что-то должно происходить в моем служении. Писание говорит, что "уверовавших будут сопровождать". Так же, как каждого из нас сопровождает наша тень, и мы от нее не можем оторваться.
Я глубоко убежден, что мы уже оставляем свое духовное детство и выходим на платформу профессионального служения, когда за каждым сказанным нами словом будет стоять серьезный духовный авторитет.
"При Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями".
Марк перечисляет здесь разные знамения: изгнание бесов, новые языки, бессилие змей перед верой, смертоносное, которое не вредит, и исцеление больных при возложении на них рук. Спектр Божьих знамений велик и безграничен.
И если мы - уверовавшие, то должны просить у Бога не только откровений, слова, но и знамений. И молитва должна быть о том, чтобы наше служение было "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы…" (1 Кор. 2:4).
Бог дает не только слово и откровение. Он дает авторитет, помазание и власть.
Вопрос заключается в другом: а нужно ли тебе это откровение, нужно ли тебе это помазание, нужно ли тебе это знамение?
Я убежден, что время христианской демагогии закончилось. Время бесплодных церковных дискуссий закончилось, и на арену выходит духовный авторитет.
Перед тем, как Израиль вышел из Египта, там не было дискуссий о том, чья вера правильная, а чья вера неправильная. Вопрос стоял в другом: чья вера сильнее? Чей бог выше и авторитетнее? У кого больше власти, тот и прав. И фараон говорил: "А кто такой Бог Израиля? Я его не знаю. У меня свой бог. И мой бог сильнее вашего".
Главный вопрос последнего Пробуждения состоит не в том, чья вера правильная, а в том, чей Бог сильнее.
И сила, или авторитет, или манифестация Бога сокрыты в этих знамениях и чудесах.
И мы сегодня, друзья, здесь для того, чтобы разобраться в нашем христианстве. Что происходит? Если соль теряет силу, ее выбрасывают вон. Если христианство теряет сверхъестественные знамения и чудеса, его выбрасывают вон. Его топчут, его выбрасывают на задворки. Оно не популярно, не влиятельно. Христианство, потерявшее силу, - это антиреклама Бога. Такая церковь или такое христианство ни миру не нужно, ни Богу. Никому не нужно. И мы сегодня должны осознать, насколько мы привыкаем к словам без духовного авторитета.
Итак, чудеса и знамения - это Божий формат. Когда мы читаем кн. Деяния Апостолов, то видим, что их слова подтверждались знамениями и церковь быстро росла. Бог прилагал спасаемых, когда сверхъестественные знамения сопровождали проповедуемое слово Божье.
Рим. 8:28,31 - Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Здесь Павел рассуждает о том, что есть знамение.
Почему мы заговорили о знамениях?
Потому что слово, не подтвержденное сверхъестественным авторитетом, - это дешевка. Вера без дел мертва. И слово наше, и проповедь наша должны быть не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы. И мы, друзья, духовные искатели. Мы хотим найти это помазание, эту силу. Мы хотим найти эти духовные рычаги, которые помогли бы нам опрокинуть всю эту пирамиду современной оккультной религиозной власти.
Павел говорит: "… любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". Это рождение свыше, водное крещение, духовное крещение, учение и духовный авторитет. Если Бог за нас, то кто против нас?
Друзья, против Церкви идут не столько теологи, не столько, может быть, идеологический фронт, сколько фронт духовный.
Дьявол - это дух. Служители дьявола - это духовные служители. Колдовство, оккультизм, духовный контроль - все это духовные вещи. Единственный способ выжить в нынешних условиях, прорваться и победить - это ходить в помазании Духа Святого.
Я думаю, что на сегодняшний день мы созрели к тому, чтобы видеть разницу между религиозным служением и служением духовным. И мы всегда страдаем и мучаемся, когда недостаточно помазания. Мы ищем Бога, потому что в Божьем присутствии мы все можем. Если Бог за нас, то кто против нас?
Этот вопрос я ставлю сейчас ребром: "Если Бог за нас…" Что такое "Бог за нас"? Бог есть Дух. Бог, Его присутствие - это помазание, это Божья сила, это Божье явление. "Бог за нас" - это Дух Святой за нас. Это знамения за нас. Если Бог за нас, то Он наши слова будет подтверждать последующими знамениями и чудесами.
Если я свидетельствую, то не только мои слова действуют на интеллект человека, но помазание обличает его, и он начинает в слезах раскаиваться.
Если я поклоняюсь Богу, то я это делаю не для развлечения тех, кто сидит в зале, а хочу достигнуть неба и Бога. Я хочу, чтобы Он прикоснулся ко мне, чтобы Он был за меня, когда я стою здесь с микрофоном.
Самая великая трагедия в том, что мы не совсем уверены, за нас ли Бог или Он против нас. Если Бог за нас, Его сокровищница открыта для нас. Он большой Бог, Он сильный Бог, Он всемогущий Бог, у Него всего много. И когда Бог за меня, тогда Он сотрудничает со мной и подкрепляет мое слово знамениями.
Что такое "Бог за меня"? Это когда я вижу Божье содействие во всем: или я бизнесом занимаюсь, или я поклоняюсь Богу, или я проповедую, или я молюсь. Нам позарез нужно подкрепление с неба. Нам необходимо, друзья, где-то внутри себя четко обнаружить: Бог за нас или Бог против нас?
Если Бог за нас, то мы недоступны для дьявола, мы на недосягаемой высоте. Но если Бог против нас, - все, крышка! Мы проиграли.
"Бог за нас?" Этот вопрос должен быть конкретно высвечен для каждого из нас.
Если Бог за меня, то когда я молюсь, я вхожу в Его святилище, я вхожу в Его присутствие, и мое сердце тает, мое сердце наслаждается Его присутствием. "Бог за меня": Бог меня обнимает, Бог меня ласкает, Бог говорит мне: "Не бойся, Я с тобой. Куда бы ты ни пошел, Мое содействие тебе гарантировано. Если будет голод, Я тебя прокормлю. Если будут враги, предатели, дезертиры, Я тебя никогда не оставлю".
Боже мой, какая это счастливая жизнь, когда Бог за нас! Какая это счастливая жизнь, когда Господне содействие сопровождает нас. И тогда, даже если ты не самый мудрый, успех все равно у тебя есть. У тебя, может быть, не семь пядей во лбу, но у тебя получается намного лучше, чем у тех, у кого мозгов больше, чем у тебя. И мудрость нашей веры в том, чтобы не конфликтовать с Ним. Мудрость нашей веры в том, чтобы не спорить с Ним. И когда наши схемы жизни не совпадают с Его, оставить за Ним право быть Хозяином нашей жизни, быть Господом, быть Отцом и быть нашим Путеводителем.
Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их. Это когда тебя враги обвиняют, а Бог оправдывает. Но если мы конфликтуем с Богом, Бог обвиняет нас, а люди нас оправдывают. Это намного хуже, когда Бог обвиняет, а люди выступают в роли адвоката: "Да все нормально! Все так живут, и ты так живи. Сколько церквей вот так же прозябают, и ты так прозябай." А Бог говорит: "Нет, Мне это не нравится. Кого ты слушаешь?"
Когда Бог будет за тебя? Когда ты выберешь Его точку зрения и скажешь: "Бог, может быть, Твоя точка зрения мне и не выгодна, может быть, она мне даже и не нравится, потому что она такая неподъемная, непопулярная, но я не хочу с Тобой спорить. Я соглашаюсь. Я принимаю решение делать так, как Ты веришь. Я хочу, чтобы Ты, Бог, был за меня".
Когда Бог за нас, наши паруса полны ветра, и тогда мы идем полным ходом. Тогда успех очевиден. Тогда под нашими руками все расцветает. Тогда каждый день полон смысла, полон вдохновения и оптимизма. Мы видим путь, по которому нам идти.
Это великое счастье - когда Бог за нас. Когда Он наши дела запечатывает Своими знамениями и говорит: "Вот сын Мой, в котором Мое благоволение".
Я до сих пор не знаю, зачем Иисус Христос крестился в воде. Когда мне задают вопрос: "Зачем? Он что, грешник был?" - я отвечаю: "Знаете, я много чего не знаю. Но я знаю одно: Он сказал: "Надлежит исполнить всякую правду"."
Укладывается Божья правда в мои мозги или нет, но если я исполняю эту правду, т.е. все, что Бог мне поручил, то тут же приходит великая награда. Приходит знамение, открывается небо, приходит помазание. И каждое наше послушание Бог запечатывает последующими чудесами и знамениями.
Самое великое знамение, самое великое чудо - это знать, что Бог не против тебя. Но слышать: "Сей есть сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение".
Что такое "благоволение"? - Это: "Я с тобой, Я за тебя. Я держу тебя за правую руку. Все в порядке. Первый этап мы прошли."
Друзья, если заручиться такими знамениями на каждом этапе, - это значит иметь гарантию и стабильность на всю жизнь. Надо научиться этой духовной реакции: прошел день, прошла неделя, и ты имеешь внутреннее свидетельство о том, доволен ли Бог Твоей жизнью.
Насколько небо открыто, насколько эти голуби небесные приходят на нашу жизнь? Насколько Божий голос ясно и громко звучит в нашей жизни?
Если Бог за нас, то в нас Его благоволение. Если Бог за нас, тогда мы имеем успех.
Рим. 8:35 - Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
Зачем нам нужен духовный авторитет? Да затем, что мы живем в сумасшедшем мире, и жизнь устроена не так, как нам хочется, а так, как она существует. Дьявол ненавидит тебя и меня, ненавидит церковь. Дьявол ненавидит твоих близких и родных. И если бы не любовь Божья над нами, дьявол бы растерзал нас, и от нас не осталось бы абсолютно ничего. Если бы мы знали до конца, как он нас ненавидит, какие замыслы он вынашивает против нас и какие у него есть проекты, как нас уничтожить! Колдуны колдуют, сатанисты молятся, бесы собираются нам засаду делать… Но милость Божья с нами, и ангелы Господни ополчаются вокруг боящихся Его, и ни одно оружие, сделанное против нас не устоит, и ни один язык, состязующийся с нами на суде, не будет успешен, потому что живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
Если мы Всевышнего избрали своей "крышей" и говорим Господу: "Прибежище мое", - тогда не убоимся ужасов в ночи, и стрелы, летящей днем, и заразы, опустошающей в полдень. Если Бог за нас, то 90 псалом для нас.
Рим. 8:37 - Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
В любви есть великая сила. В любви нет страха. Страх сковывает и делает бессильным, а любовь окрыляет и подвигает на смелые поступки. Любовь делает нас людьми, способными на героизм. Любовь способна дать нам такой потенциал и ресурс, который позволяет нам пройти сквозь пустыню, сквозь шторм, сквозь голод, сквозь одиночество, сквозь страдания и боли.
Иисус, драгоценный наш Спаситель, проходил сквозь все эти смертные долины. Ученики отвернулись от Него и убежали. А Он шел дальше…
Сила Возлюбившего несет нас. Нам нужна сила, возлюбившего нас Отца. Нам нужна сила возлюбившего нас Иисуса Христа.
Это хорошо, когда мы с Ним, но гораздо важнее, чтобы Он был с нами. Это хорошо, что Он избрал меня и тебя, но для нас важнее, чтобы мы однажды Его избрали и сказали: "Я Всевышнего избрал прибежищем своим. И я пойду за Тобой, Господи, куда бы Ты ни пошел. Мне нужна сила Возлюбившего нас".
Эта сила приходит в Духе Святом. Эта сила приходит в тесном общении с Богом.
Знаете, нашу веру характеризует не только наше процветание, исцеление, освобождение, социальное положение. Самое главное в нашей вере есть то, что скрыто от глаз людей - это наши персональные отношения с Господом. Это четкое понимание: за меня Бог или против меня на сегодняшний день. В мире я с Богом или в конфликте?
Меру наших отношений с Богом определяет Дух Святой. В суете невозможно определить, все ли в порядке.
Но заповедь: "возлюбите Господа Бога вашего всем сердцем, всей душой, всей крепостью, и ближнего своего, как самого себя".
Любовь. Без любви все превращается в официальный медный звон.
Но если Бог за нас, мы будем знать не только Писание, но и силу Божью. Если Бог за нас, мы будем углубляться не только в слово Божье, но и в познание силы Божьей.
"Верующие", как они выглядят? Не правда ли, интересно знать, как выглядят верующие. "Уверовавших будут сопровождать все сии знамения…" Бог как бы уже прописал это, пропечатал, как бы уже утвердил: "Альтернатив не может быть. Если есть вера, то веру сопровождают чудеса и знамения".
Если знамений и чудес нет, - это не вера. Религию чудеса не сопровождают. Поэтому Павел часто говорил: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы?"
Ис. 7:1 - И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
Обратите внимание: "И было во дни Ахаза".
Ахаз - царь Иудейский. Он жил после Озии, и в период его царствования произошла очень опасная комбинация. Войною на царя Иудейского Ахаза пошли царь Израильский Факей и Рицин, царь Сирийский.
Знаете, часто против нас идут очень опасные враги. И в чем особая опасность? В том, что враги внутренние объединяются с врагами внешними. Царь Иудейский и царь Израильский - это дети одного отца. И когда ты видишь, что твой родной брат в сговоре с сириянами, с язычниками, и они объединяют свои армии для того, чтобы взять Иерусалим, то понимаешь, что это большая сила.
Друзья, можно многое простить, можно многое перенести, но подлое предательство своих братьев - это такая рана глубокая! Твои братья сдают тебя. Твои братья раскрывают твои секреты врагам Божьего народа и говорят: "Если у вас есть деньги, если у вас есть армия, то у нас есть информация. Объединим все это и захватим Иерусалим. Давайте сделаем переворот в Иерусалиме. Давайте разрушим там все святыни и утвердим там другое правительство".
Но они не знали самого главного - того, что невозможно взять город, где есть храм, в котором обитает Бог.
Царь Ахаз. На его долю выпало это тяжелое испытание. Знал ли он, что происходит в духовном мире или не знал?
Но враги пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать. Попытки были, планы были, но как будто невидимая стена стояла. Вроде войск хватало, снарядов хватало, солдат хватало, колесниц хватало, но какая-то невидимая стена… Не могли завоевать. Почему?
Ис. 6:1 - В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Друзья, в духовном мире что-то происходит. Сегодня на политическом уровне так стремительно развиваются события, так стремительно меняется ситуация в Европе, на ближнем Востоке, в России, в Америке! Мир так стремительно меняется сейчас!
Неужели вы думаете, что духовный мир находится в застывшем состоянии? Ничего подобного! В духовном мире перемены происходят гораздо стремительнее.
Написано, что в год смерти царя Озии Исаия пророк "видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли храм".
Где находился храм? В Иерусалиме. И Бог - в Своем храме. И вот, на Иерусалим ополчаются отступники, которые вошли в коалицию с врагами народа Божьего.
Друзья, мы с вами должны видеть духовный сезон для Латвии. Мы с вами понимаем, что "Озия" умер, отступническое лидерство умерло, религиозная диктатура умерла, и открылось небо. И теперь в Своем храме Господь хочет утверждать Свою власть и Свой авторитет.
Вы думаете, мы зря поем здесь: "Свят, свят, свят Господь Саваоф"? Для непросвещенных это не понятно. Но нас не впечатляют непросвещенные мозги. Нас впечатляют открытые небеса. И там Исаия пророк видел, как серафимы летали и говорили: "Свят, свят, свят Господь Саваоф, и вся земля покрыта славой Господней".
А как отступники, как царь Израильский Факей мог видеть духовное? Он видел только стены, он видел только материальный мир. Он не видел, что Бог уже в храме. Он не видел, что Бог уже помазывает Своих царей, он не видел, что Бог уже утверждает здесь Свои планы.
Если Бог за нас, кто против нас? Все начинается с того, в храме ли Бог? Наполняет ли Бог краями риз Своих нашу церковь? Если это так, то нам никто не страшен. Мы знаем, что в таком случае Бог определит нам великие знамения и чудеса. И чудесами и знамениями Бог расшатает все прогнившие системы.
Но тем не менее Ахаз услышал, что началась война. Никогда война никого не радует. Это всегда горе, страдание. Это всегда напряжение, это всегда смерть и кровь.
Ис. 7:2,9 - И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой… И глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин.
Самаряне расположились в земле Ефремовой. Что это означает? Царь Израильский свою территорию предоставил врагам Иерусалима. Т.е. они как бы союзники, и под боком у Иерусалима находятся враги.
Когда чрезвычайное положение, когда отчаянные обстоятельства окружают нас, мы обязательно услышим два рапорта: один от людей, другой от Бога. Мы с вами люди духовные. И чтобы иметь объективную оценку окружающих событий, нам необходимы два рапорта. Один от людей, другой от Бога. И как правило, это две разные точки зрения. Но впечатление производит и то, и другое.
Ис. 7:2 - … И всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
Верующие, как они выглядят?
В год смерти царя Озии открылись небеса. И в июле 2002 г. на конференции было очень сильное помазание. Мы прикасались к высоким энергиям. Но конференция закончилась, время прошло, и сейчас ситуация поменялась.
Может, сейчас сирияне с израильтянами стоят у твоей крепости и угрожают: "Мы тебя уничтожим". И когда эта угроза достигает сознания, когда эта угроза касается твоего сердца, то как поэтически пророк пишет: "И всколебалось сердце царя, как колеблется лес от ветра".
Вы когда-нибудь были в лесу, когда сильный ветер? Там стоны, там скрипят деревья, там как будто кто-то вздыхает. И наваливается страх. Может быть, кто-то из вас услышал очень опасный диагноз врачей насчет твоей болезни. Может быть угроза касается твоей работы, твоего служения…
И в этой ситуации самое главное, друзья, - это определить: Бог за тебя или нет. У нас есть только одна гарантия: Бог за нас! Все!
Но посмотрите, как по-разному верующие ведут себя. Когда Ахаз услышал о наступающих врагах, всколебалось и дрогнуло его сердце, запал страх и затаилась паника: "Что делать?!" Реакция на рапорт от людей и предательство налицо. Что делать? И следующий стих говорит нам о великой любви Божьей.
Ис. 7:3 - И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеарясув навстречу Ахазу…
Вот характер нашего Бога. Он видит наших врагов. Он контролирует ситуацию. Он видит, что сердце царя дрогнуло, Он видит, что сейчас на излом идет его вера, что сейчас на излом идут его убеждения. И Он тут же говорит Своему пророку: "Иди сейчас к царю. Он нуждается в твоей помощи".
Я подчеркиваю мысль, что пророк Исаия немного раньше видел Господа. Пробуждение обязательно будет зависеть от тех людей, которые видели Господа. И именно на этих людей Бог возлагает ответственность за Пробуждение. Исаия говорит: "Я видел Господа. Я слышал Господа. Он коснулся моих уст огнем от жертвенника, Он очистил мои уста. А потом спросил: "Кого мне послать?" И я сказал: "Вот я, пошли меня!" И уже в следующей главе мы читаем, как выглядит это посланничество.
"Я видел Господа". Тот, кто видел Господа, живет в другом измерении. Тот, кто видел Господа, он дышит другой атмосферой. Кто видел Господа, тот мыслит, как Господь. Давид говорил: "Всегда я видел перед собой Господа, ибо Он одесную меня, и поэтому я не поколеблюсь".
Тех, кто видел Господа, Господь посылает к тем, кто Господа еще не видел. И Он сказал Исаии: "Иди к Ахазу. Я хочу, чтобы и он тоже увидел Господа, чтобы Он тоже вкусил эту благодать".
"И пошел Исаия пророк". Как важно, чтобы в Латвии были пророки, которые знают Господа, которые видят Господа, которые слышат Господа, потому что от паники умирает гораздо больше людей, чем от СПИДа. От страха людей погибает больше, чем от авиакатастроф.
И если в церкви нет пророческого помазания, церковь слепа и идет в неизвестном направлении. Если в церкви нет людей, которые слышат Господа, церковь глуха. Она может слышать все подряд, но только не голос Божий.
Мы должны очень ценить пророческое помазание и никогда не относиться к нему пренебрежительно.
Пророк - это тот, кто слышал Господа, кто видел Господа. Это тот человек, которым Бог распоряжается и использует.
И вот посмотрите, Бог сказал пророку Исаии: "Иди к царю". Я верю, что наступит время, когда Божьи пророки будут в администрации президента. Я глубоко верю, что наступает время, когда священство Божье будет служить царям. Когда цари зайдут в тупик, их сердца будут колыхаться, как лес во время сильного ветра, и они не будут знать, что делать. И Бог поднимет авторитет священников Божьих, и они будут консультировать представителей высшей политической власти. Бог посылает священника, Бог посылает пророка и говорит: "Иди к царю и скажи ему".
Ис. 7:4 - И скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
1) наблюдай;
2) будь спокоен;
3) не страшись;
4) и да не унывает сердце твое.
Бог относится к нам как к людям зрелым.
Знаете, когда наступает какая-то экстремальная ситуация, зачастую нам хочется побежать домой, залезть под кровать, закутаться одеялом и переждать, когда буря пройдет, а потом выйти. Господь говорит: "Вылезь из-под кровати, сними с себя одеяло и наблюдай за ходом происходящих событий".
Не надо голову прятать в песок, как страус. Мы склонны убегать от обстоятельств и не смотреть в глаза фактам. Но Бог говорит: "Смотри и наблюдай за тем, что происходит сегодня в Латвии". Ты говоришь: "Я телевизор не смотрю". - Смотри телевизор и наблюдай за тем, что сейчас происходит в парламенте.
- "Я газет не читаю". - Читай газеты и смотри, как стремительно Бог будет менять общественное сознание. Ты должен это зафиксировать. Если ты не видишь, не слышишь, не наблюдаешь, то как ты можешь оценить Божье чудо, которое все это в одно мгновение изменит кардинальным образом? Наблюдай за тем, что происходит вокруг.
Я никогда раньше так не интересовался новостями, как сегодня. И CNN смотрю, и Euronews смотрю и даже латышские программы смотрю, и газеты читаю. Почему? Хочу видеть, что Бог делает.
Наблюдай и будь спокоен. Научись концентрировать свое внимание и обуздывать свою истерику. Обуздывать все свои эмоции. Библия говорит, что даже если смоковница не принесла плоды, даже если нива не принесла урожая, даже если израильтяне соединились с сириянами и хотят взять Иерусалим, ты должен быть спокоен и не страшиться.
Человек, владеющий собой, больше завоевателя города. Третье, что пророк сказал царю: "Не страшись".
Страх - это творческая лаборатория дьявола. Но нельзя позволять страху рисовать черные картинки в твоем воображении.
Что такое "не страшись"? Это значит, что надо переключить канал на передачу из Царства Божьего, где Бог покажет тебе совершенно другую картинку. Тебе кажется: они такие крутые, такие навороченные - эти отступники израильтяне и эти сирияне. И вот они тебя сейчас переедут… Но Господь говорит: "А вот как Я на них смотрю. Это две тупые дымящиеся головни. Это не факел, который может тебя подпалить, а две дымящиеся головни. Чего ты боишься их?
Друзья, когда были выборы в Латвии, олигархи чувствовали себя очень сильными. У них нефть, газ, деньги, связи, СМИ. Они такие великие, у них все схвачено у них все в порядке: три четверти депутатов купили, 80% СМИ купили. Это "сирияне и израильтяне". И они еще на Иерусалим шли!
Когда мы голосовали за Первую партию, нам говорили: "Они и полпроцента не наберут, на что вы рассчитываете? Это выброшенное время". Никто из церквей в Латвии официально не провозгласил, что вся церковь идет именно за эту партию. Мне многие пастора даже говорили: "Ты допускаешь стратегическую ошибку. А если они не выиграют? Что ты людям скажешь?" А я говорил: "А вдруг они все-таки выиграют? Тогда мне будет что сказать людям. А вдруг они на самом деле выиграют?"
Знаете, на что в тот момент я опирался? Я опирался на одно: "если Бог за нас…".
Если Бог за нас, против нас никого нет! Люди тогда говорили: "Три месяца всего партии, и они еще пытаются идти в политику!"
А мы наблюдали рейтинговые таблицы. В рейтинговых таблицах Первой партии вообще даже не значилось.
Есть два рапорта. Один рапорт с земли, а другой рапорт с неба. Так вот, в газетах был рапорт от людей. А когда мы здесь постились и молились, был рапорт с неба. Если Бог за нас, то кто против нас?
10%, 10 голосов прошли в парламент. Это было удивительно и уникально. Когда олигархи оказались в оппозиции, то это было как будто недоразумение, как будто легкий сбой: что это вообще происходит?
А происходит вот что.
Мы, во-первых, наблюдали. Мы были спокойны, и мы не страшились.
"Да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней". Не будем называть названия партий, которые сошли с дистанции, но тем не менее, давайте посмотрим, что у них было. Оказывается, Господь все закулисные разговоры слышит.
Ис. 7:5-6 - Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
Пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.
План был вот у этих израильтян и сириян: идти на Иудею и возмутить ее. Этот старый обычай и старый принцип: разделяй и властвуй. Для того, чтобы взять страну, для того, чтобы взять церковь, надо расколоть единство, возмутить народ. Найти каких-то возмутителей, бунтарей, которые скажут: "Да что вы верите этому?!"
Вот почему ко всем бунтарям мы относимся принципиально. Мы знаем, что в единстве сила. А если тебе что-то здесь не нравится, иди раскалывать другую церковь, а сюда нечего ходить. Если тебе не нравится здесь, иди к кришнаитам, хлебай их похлебку и возмущай там. Но здесь никаким возмутителям никакой дороги не будет.
А замысел был такой: пойти в Иерусалим, возмутить его, сместить всех, кто там в правительстве, и поставить своего какого-то Тавеилова сына.
Ис. 7:7 - Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется.
Прогнозы разные. У сириян и израильтян один прогноз. Он говорит: "Мы придем, возмутим, разорим, уничтожим". А Бог говорит: "Ничего у вас не получится. Это не состоится и не сбудется".
Два рапорта. Сирияне говорят одно, а Бог говорит совершенно другое.
И вот, стоит Ахаз, царь, а ему это докладывает священник, пророк Исаия: "Послушай, президент, ты не бойся этих людей. Это две головни. Они скоро погаснут, и от них вообще толку никакого нет. Они пытались тебя снять, они пытались подорвать экономику, они пытались вылить на тебя компромат, но ты их не бойся. Послушай, что Бог сказал: "Не сбудется и не состоится это"."
Мало ли что говорят люди. Для нас сегодня важно только то, что говорит Бог.
После того, как Первая партия вышла на серьезный политический уровень, когда Юрий Луенс из церкви "Priеka vests", ему 32 года, стал министром экономики, все сорвались с цепи, начали орать, визжать и пищать: "Докатилась Латвия! Министр экономики - сектант".
Они не представляют, сколько там этих сектантов! Это почти как вирус в компьютере. И никакой антивирусной программы уже не получится, и никто не поможет.
Латвия обречена на Пробуждение!
Когда враги уходят в оппозицию и говорят: "Мы будем лоббировать каждый закон. Мы будем мешать вам. Мы дистабилизируем обстановку, и ваше правительство не продержится дольше, чем правительство Криштопанса". И когда меня спрашивал один из политических деятелей: "Как ты думаешь, сколько продержится это правительство?" Я ответил: "Гораздо дольше, чем вы думаете. Вы думаете, что это легкое недоразумение, а Господь говорит, что это новая история христианской Латвии".
Айнар Шлессер посетил США. В США есть много разных фамилий и имен, которые стали уже обозначением целой эпохи. И вышло так, что Айнару Шлессеру довелось встретиться с Дэвидом Рокфеллером, сыном Джона Рокфеллера, человеком, который определяет уровень экономики целой страны. И была личная встреча Айнара Шлессера с Дэвидом Рокфеллером, и Шлессер объяснил Рокфеллеру, что такое Латвия. Самое интересное, что Дэвид Рокфеллер подарил ему три экземпляра своей книги "Memory" о своем опыте, о своей жизни. Американские политики любят писать о себе. И он подписал одну книгу для нашего президента Вайры-Вике Фрейберге с наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее сотрудничество. Вторую книгу он подписал персонально нашему премьер-министру Репше, а третью - самому Айнару. Дальше Дэвид Рокфеллер сказал: "Мне стало очень интересно посетить эту страну".
Люди не понимают, что происходит. А происходит то, что Иерусалим никто не возьмет. Озия умер. Старое время умерло, старая система отжила свое. И кто-то видел Господа, сидящего на высоком и превознесенном престоле. Господь в Иерусалиме. И когда против этого Иерусалима ополчаются враги, Господь говорит: "Я буду защищать храм. Я буду защищать город, в котором находится Мой храм, и не позволю никаким врагам к нему прикоснуться. Я приведу сюда не врагов, а друзей". У Господа потрясающие планы для тебя, для меня, для наших городов и для нашей нации.
И что происходит? После этого визита рейтинг Первой латвийской партии возрос еще раз в 10. Олигархи обещали их смести, убрать. Но сейчас на Айнара Шлессера смотрят совсем по-другому, потому что с Рокфеллером каждый второй не встречается. И одно слово Рокфеллера может оборачиваться миллионными инвестициями. Это человек, от которого зависит высочайший уровень экономической защищенности и обеспеченности.
И когда сегодня смотрят на такие связи, авторитет "партии священников" поднимается выше, выше и выше. Господь будет поднимать авторитет Своих служителей. И это то, о чем мы так часто пророчествовали и говорили, что Пробуждение, которое будет в Латвии, потрясет мировую общественность. У Господа будут великие празднества на этой земле.
Если ты меня спросишь: "Кто будет Храм поклонения строить?", - то неужели тебе не ясно кто? Это будет объект государственной важности! И все враги будут положены в подножье ног Его. Враги устыдятся.
Вот пророк Исаия сказал Ахазу об этом, и 9 стих совершенно удивительный.
Ис. 7:9 - … Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
Представляете, когда вот о таких серьезных вещах Бог говорит, есть люди, которые говорят: "Аминь", - но где-то внутри имеют легкий стрем, легкую измену, типа: "Ну, у нас пастор такой. Он любит такую глобальную стратегию. Он даже под ноги не смотрит, пытается летать в облаках. Мало ли? Может, будет, а может не будет".
Вот и пророк увидел в глазах огонек сомнения. И он говорит: "Если вы не верите этому, то только потому, что вы не удостоверены".
Вера, которая не имеет удостоверения, - это религия. Некоторые до сих пор не верят в новый мировой порядок. Если вы откроете сейчас христианские чаты, то 90% церквей вообще называют это глубочайшим заблуждением. Не верят в великого Бога. Не верят в великую Церковь. Не верят в великое Пробуждение, а верят в великого антихриста.
Ис. 7:9-11 - … Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
Проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
Господь дает не только пророческое слово. Господь готов дать знамение, которое подтвердит пророческое слово. Уверовавших будут сопровождать сии знамения.
Кто такие "уверовавшие люди"? Это не только те, которые согласились с тем, что говорит пророк. Уверовавшие люди - это те, которые соглашаются не только принять это слово, но и сказать: "Если Ты, Бог, за нас, то окажи нам Свое содействие и подтверди это слово последующими знамениями и чудесами."
И пророк говорит Ахазу: "Я вижу в твоих глазах такую странную улыбку. Я смотрю, ты мне не до конца доверяешь. Проси у Господа знамения."
Я сегодня бросаю вызов каждому, кто не до конца верит. Каждому, у кого внутри нет удостоверения. Я имею внутри себя основание верить в то, что Бог сказал, потому что в течение всей моей жизни все, что мне Бог говорил, Он мне подтверждал этими знамениями и чудесами. И я сегодня вправе заявлять на весь мир о том, что Богу нашему Иисусу Христу принадлежит корона мирового владычества. Есть это удостоверение, есть эти знамения, есть этот опыт. 20 лет назад, когда я сюда приехал, у меня вообще ничего не было. Ни друзей, ни церкви, ни крыши над головой. Ничего. Но Бог удостоверял мои убеждения последующими знамениями и чудесами. Сейчас у нас есть телевидение. Мы выходим сейчас со своими программами на всю Европу. Это не хвастовство. Это знамение. Неужели это знамение ни о чем не говорит?
Мы 13 лет говорили о христианском правительстве в Латвии, и многие крутили у виска: "Что? Это бред, гордость!" Но Бог в этом году начал подтверждать это слово Своими знамениями и чудесами!
Проси знамения!
Церковь, я бросаю вызов! Проси у Бога не только откровений! Пророк сказал Ахазу: "Дорогой мой, тебе нужно не только слово, тебе нужно не только откровение, тебе нужно знамение, которое будет печатью, подтверждающей истинность и достоверность тех откровений, которые приходят с неба".
Если есть Господне содействие, если есть Божье соучастие, если Бог за нас, то Он подтверждает это Своим знамением.
Когда Моисей пришел к фараону, он не просто говорил: "Отпусти народ. Не отпустишь, плохо будет. Все, я пошел". Фараон бы посмотрел на него и сказал: "О, уродик какой-то!"
На следующий день опять: "Отпусти народ, кому сказал!" Ему бы голову оторвали за такое, и на третий день он бы уже не пришел.
Почему фараон слушал Моисея? Потому что слово, которое говорил Моисей, Бог подтверждал последующими знамениями и чудесами. Бросают жезлы, - жезл Аарона съедают жезлы жрецов Египта. Вода превращается в кровь. Жабы ползут даже во дворцы, первенцы умирают. И Бог говорит: "Если они не поверят голосу одного знамения, Я дам другое знамение. Если они не поверят голосу этого знамения, я дам еще одно знамения. Но Я добьюсь того, чтобы они уверовали, что это Я послал тебя".
Братья и сестры, нам нужны не только учение и откровения от Бога.
Откровения, не подтвержденные знамениями, умирают. Вот, в чем проблема христианства. Полученное нами откровение Бог хочет утверждать последующими знамениями и чудесами.
Согласитесь, что если бы сегодня не произошло в Латвии то, о чем мы сейчас говорим, трудно было бы верить. Сложно было бы верить. А это и не нужно. Бог говорит: "Я буду следить за тем, чтобы каждое Мое слово было подтверждено и подкреплено последующими знамениями и чудесами".
Когда Айнар положил трубку вчера, я сижу на диване и думаю: "Интересная вещь. Вице-премьер страны по мобилу звонит мне домой и рассказывает, что там было". Думаю: странная вещь. Мы настолько привыкаем к этому… Когда мы встречались с ним, я ему сказал: "Смотри, чтобы после предвыборной кампании, когда вы вошли в парламент, у нашего народа не возникло впечатление, что вы нас использовали. И вы должны доказать, дать знамение, что вы не так ведете себя, как другие". Когда утверждался бюджет перед премьерой "Тернового куста", позвонил Айнар Шлессер, и мы договорились встретиться. Он приехал, и мы где-то часок беседовали. Он сказал: "Мы начали это дело не просто ради десяти депутатов в Сайме. Мы пришли ради христианской Латвии. И мы будем утверждать Царство Божье на этой земле. Все мало по малу".
И я потихоньку привыкаю к тому, что мы так дружески беседуем. Работники Спортивного манежа смотрели на него как на великого государственного деятеля. Но я понимаю уже, что мы с вами будем вхожи в высокие уровни власти.
О чем говорит это знамение? Дружба с этими людьми власти - это знамение. Десять процентов христиан в парламенте - это знамение. Десятина освящает весь парламент. И остальные 90% будут благословенны. Связи с такими мужиками, как Рокфеллер, - это великое знамение.
И это только начало знамений.
Просите знамений!
Помните, Мадабуко стоял на этой сцене в Спортивном манеже и говорил: "Молитесь, чтобы до Нового года Бог явил чудо". Я стоял тогда и молил: "Бог, я не хочу жить только словом. Я хочу жить силой, я хочу жить откровениями, я хочу жить знамениями и чудесами. И когда знамения и чудеса как печать ложатся на Твое слово, я готов по этим знамениям, как по ступенькам, идти выше и дальше."
Когда я был у Мадабуко в церкви и проповедовал о новом мировом порядке, люди на меня смотрели странно, потому что никто еще не говорил о том, что государство и церковь должны быть вместе. Но потом выходит Роберт Каянжа и говорит: "В Уганде уже несколько лет христианское правительство. Президент - христианин. Его жена, его семья - они все говорят на языках. 60 человек в парламенте - христиане. Трое верховных судей - христиане."
Что меняет христианское правительство в стране? Резко сокращается статистика заболеваний СПИДом. Экономика страны возрождается. Были проблемы с экспортом кофе из Уганды в Европу. Сейчас экспорт кофе просто до безграничного уровня раздвинут. Система образования, социальные программы развиваются. Самое большое чудо начинается - когда праведники начинают благословлять свою землю. В Уганде были открыты нефтяные залежи, которые эквивалентны залежам в Саудовской Аравии. И теперь Уганда будет не только кофейной державой, но и нефтяной!
Что будет со страной, управляемой христианским правительством? Мы с вами даже не знаем, что кроется в недрах нашей земли, что кроется в недрах Латвии. Но Господь однажды все сокровища, хранимые во мраке, откроет и подарит не только Латвии, но и всей Европе и всему миру.
Проси знамения! Проси знамения на каждое откровение.
Но вот царь Ахаз повел себя очень странно.
Ис. 7:12 - И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
Представляете, пророк говорит: "Проси знамения", а он говорит: "Не буду". Типа: он и так верующий.
Ис. 7:13-14 - Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение…
Нам кажется: "А чего Бога затруднять?" И у Него никто знамений не просит.
Но мы сейчас будем просить знамений. Мы просим: "Бог, яви славу, яви чудеса Твои. Потряси наш современный латышский "Египет" своими чудесами и знамениями. Пусть эта система "фараона", древняя система рухнет и развалится. И пусть придет Царствие Твое."
Я верю, что Господь даст знамения.
Даже если ты не просишь знамения для себя, есть люди, которые просят знамения. И знамения, которые происходили в Египте, происходили даже не потому, что весь народ Израильский постился и молился о знамении. Может быть два-три человека. Бог их использовал для того, чтобы знамения Божьи содрогнули и потрясли Египет.
Но я сейчас бросаю вызов каждому из вас. У нас у каждого есть свой Египет, у нас у каждого есть свой Иерусалим и свой храм внутри сердца. У каждого из нас есть свои сирияне, на каждого из нас есть шальные пули, на каждого из нас есть какие-то засады, бесы и проклятия. Поэтому проси для себя знамения.
Ис. 7:14 - Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Друзья, самое главное знамение - это откровение, это сила, это знание, что внутри нас в церкви, в храме есть Тот, чье имя Еммануил. С нами Бог. А если Бог за нас, то кто против нас? Если Бог за нас, Он будет подтверждать наши слова, наше служение, наше движение и Пробуждение последующими знамениями и чудесами.
Любите Господа, уповайте на Господа, не конфликтуйте с Господом, потому что у Бога есть великие планы для каждого из нас. Откройте духовные глаза и посмотрите, что нивы уже побелели и уже есть столько знамений, этих предпосылок великой реформации.
Оторвитесь от своих маленьких грядок, от маленьких холодильников, от маленьких проблем и посмотрите, что сезон меняется. Мы с вами переходим сейчас на качественно новую платформу, когда мы увидим другую Латвию, когда мы увидим другое правительство, когда мы с вами увидим сезон пробуждения. Мы увидим знамения, которые содрогнут и потрясут не только Латвию, но и всю Европу!
Все проповеди