Столп и утверждение истины
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
26 февраля 2003 года, Рига, Латвия Прошли времена, когда мы поклонялись человеческим авторитетам, поклонялись богам каменным, деревянным, никелированным.
Пришло время поклониться Самому великому, Самому настоящему, Самому достойному Богу. Его имя Иисус Христос.
Он любит нас. Он близок к каждому из нас. Он прощает наши грехи, Он избавляет от могилы жизнь нашу, Он утешает нас, исцеляет нас. Он дает нам судьбу. Он есть путь и истина и жизнь.
Он - наш праздник, Он наша радость. Он хлеб, сходящий с небес, Он - живая вода в пустыне. Он - дверь для того, чтобы выйти из самых тупиковых ситуаций. Он - Исцелитель, когда нам больно и когда мы страдаем. Он - Воскрешающий из мертвых, когда мы умираем.
Он - великий Бог. Его имя Иисус Христос. И нет другого имени, которым надлежало бы нам спастись.
Церковь, полюби Иисуса еще больше. Прилепись к Нему сердцем еще больше. Пусть Он станет в центре нашей радости.
Ну не может быть радости без Иисуса! Ну не может быть любви без Иисуса! Ну не может быть настоящего праздника без Иисуса! Там, где нет Иисуса, там ничего нет. А там, где есть Иисус, там есть все.
"Новое поколение" - это уникальная церковь. Вроде бы самая свободная в мире, но иногда бывает такой религиозной, наверное, самой религиозной в мире. Мы, действительно, оригинальная церковь. Здесь можно встретить все. Из нас бесов изгоняют, и мы сами их изгоняем. Нас лечат, и мы лечим. Иногда нас калечат, иногда мы в долгу не остаемся. И живыми остаемся!
Это реальная жизнь. По крайней мере, мы не супермены. Мы - реальные люди. И мы хотим стать умнее, мы хотим стать сильнее, мы хотим больших благословений от Господа.
"Драгоценный Господь, открой Слово Твое народу Твоему. Дух Святой, открой небеса и человеческие сердца. Все, что Ты делаешь, имеет печать "весьма хорошо".
Пусть в нашей жизни добавится Твоего света. Пусть тьма уйдет, пусть проклятие уйдет. Пусть придет Твое благословение.
Мы жаждем Тебя. Мы хотим слышать Тебя, прикасаться к Тебе. Мы хотим быть доказательством Твоей победы на этой земле. Мы хотим быть воплощением Твоей мечты на этой земле. Мы хотим быть аргументом перед всеми врагами.
Драгоценный Господь, используй нас в этом году, как никогда раньше. И дай нам принести большой плод для Царствия Твоего. Дай нам пойти дальше, забраться выше! Дай нам победить того, кого мы еще никогда не побеждали! Дай нам покорить вершину, которую мы еще никогда не покоряли!
Твори все новое в нашей жизни! Прикоснись к каждому человеку, наполни нас силой и благодатью Твоей. Проговори нам слово, могущее спасти наши души, и пусть оно упадет на добрую почву наших сердец во имя Иисуса Христа."
1 Тим. 3:13-15 - Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,
Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
Церковь. Что это такое?
У каждого из нас есть свои представления, свои предрассудки, свои мифы и легенды относительно Церкви.
Особенно когда человек на грани отчаяния, он получает очень интересные откровения, типа: "Да это ерунда, а не церковь!" Один из мифов - "ерунда это".
Другой может получить откровение: "Что особенного в этой церкви? Просто неудачники собрались, слабые люди. Сборище отморозков и ограниченных людей!" Тоже крутое откровение.
Но только Божий взгляд на Церковь - это истина. И нам необходимо знать, как Бог смотрит на Свою Церковь.
Истиной являются не человеческие умозаключения, а Божье слово и Божья формулировка.
И Павел пишет Тимофею: "Тимофей, я написал тебе послание, чтобы ты знал, как поступать тебе в доме Божьем".
"Дом Божий" - одно определение. Второе - Церковь Бога живого. Третье - "столп и утверждение истины".
Что такое Церковь?
- Это дом Божий. Т.е. Хозяином в этом доме является Бог.
Церковь Бога живого. Странное определение. Живого Бога. Т.е. живой Бог всегда приносит жизнь, всегда приносит свежесть. Живые люди реагируют. Если приятно, они визжат от удовольствия. Если неприятно, они тоже визжат, но от неудовольствия. Т.е. где жизнь, там крик.
"Церковь Бога живого, столп и утверждение истины".
Меня интересует эта третья грань, и я бы хотел об этом и поговорить сегодня.
Церковь - это место, где утверждается истина.
Это не есть то место, где истина разрушается в угоду коррумпированной религиозной совести. Вы понимаете, что истина не всегда выгодна. Истина не всегда популярна. Истина очень рискованна. И намного легче идти путем компромисса, потому что истина всегда радикальна, истина всегда экстремальна, всегда несет риск.
Мир полон лжи, извращения и заблуждений. И истина всегда вынуждена двигаться в этой чащобе, прорубая в этих зарослях свою дорогу.
Итак, "столп и утверждение истины".
Павел писал Тимофею: "Тимофей, ты должен знать, что в церкви истина не разрушается, а утверждается. Истина о грехе. Истина о правде. Истина об исцелении. Истина о дьяволе. О Крови Иисуса Христа, о Пробуждении. Истина о могуществе великого Бога."
Истина о Пробуждении и о Царстве Божьем должна звучать. И Божьи стандарты не должны упрощаться. Божьи стандарты должны утверждаться.
Пусть они сегодня еще недосягаемы, но не надо упрощать Божьи стандарты, приспосабливая их к нашему человеческому несовершенству.
Не лучше ли наше несовершенство тащить на высоту Божьего совершенства?
В чем заключается истина? Не надо Бога делать похожим на себя. Истина заключается в том, чтобы себя сделать похожими на Господа.
Истина заключается не в том, чтобы бросить: "Это нам не подходит, это нам невозможно". Истина заключается в том, что мы во Христе Иисусе можем сделать несравненно больше, чем сегодня нам кажется. Верующему все возможно.
Истина утверждает Божью правду.
И Тимофей в своей церкви, пусть он был и молодым служителем, должен был, может быть, лысых, седых, старых, образованных, с тремя образованиями учить истине. Скорее, переучивать. Потому что нас кто-то уже научил, и нам нужна переориентация.
Ты спросишь меня: "Алексей, а что такое истина?"
Этот вопрос уже звучал однажды. Давайте посмотрим, что есть истина.
Иоан. 14:6 - Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Итак, если Церковь - это есть утверждение истины, а Иисус есть Истина, это означает, что настоящая реальная правильная церковь - это церковь, которая утверждает абсолютный и неоспоримый авторитет Иисуса Христа во всех сферах нашей жизни.
Христоцентризм - это основа истины.
Утверждать истину - это значит провозгласить незыблемый и неоспоримый авторитет Иисуса Христа во всех сферах нашей жизни.
И до тех пор, пока церковь утверждает авторитет Иисуса Христа, церковь сильна, церковь непобедима, авторитетна и влиятельна.
Как только истина уходит или смещается акцент, вместе с ней уходит сила, и церковь становится слабой и беспомощной.
Мы с вами прочитали сейчас очень уникальное место. Иисус говорит: "Я есть истина. И никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
Нас к Богу ведут не легенды и религиозные предрассудки. Нас к Богу ведет истина. Во всех вопросах. В вопросах исцеления, в вопросах освящения, в вопросах устройства семьи или бизнеса. В любой сфере.
Если ты руководствуешься ложными представлениями, они к Богу тебя не приведут.
Нас к Богу может привести только истина. И по мере того, как ты познаешь истину, ты можешь говорить, что ты реально приближаешься к Богу.
Если в нашем богословии нет истины, то двери к Богу наглухо закрыты.
Когда мы утверждаем авторитет Иисуса Христа, мы держим двери к Богу открытыми. Если мы не утверждаем авторитет Иисуса Христа, дверь к Богу закрыта.
Фарисеи не утверждали истину. Они взяли ключи, и сами не входили в Царство Божье, и других туда не допускали. Там, где нет истины, там дверь к Богу закрыта.
Даже количество христиан в церкви не говорит об истине. Об истине говорит Божье присутствие. Если дверь к Богу открыта, Иисус говорит: "Никто не может к Богу придти, как только через Меня. А Я есмь истина".
И друзья, никогда не будет исцеления, никогда не будет процветания, никогда не будет гармоничного устройства нашей жизни, никогда не будет реального сотрудничества с Богом, если двери будут закрыты.
Помните? Иисус стоял у закрытой двери, Он стучал. Он говорил: "Открой дверь".
Каким-то образом истина оказалась за дверями. А это церковь, это христиане, это служители. И как это вышло, что дверь оказалась закрытой?
Вот здесь-то и кроется причина, из-за которой акценты смещаются и церковь теряет свое предназначение.
И Павел говорил Тимофею: "Смотри, Тимофей, чтобы эти акценты истины не сместились в сторону. Там, где нет Иисуса, там нет истины".
Итак, утверждать истину - это держать открытыми двери к Богу.
Я думаю, каждый из нас уже вкусил этот опыт, когда ты говоришь правильные вещи - и приходит помазание. Ты сам входишь в присутствие Божье и других людей ведешь к Нему.
А в другой раз вроде грамотно, остроумно говоришь, но сам не входишь и другим не позволяешь.
Мы все отчасти фарисеи и отчасти служители Божьи. И честный служитель пишет:
1 Тим. 3:13 - Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Что такое "хорошо служившие"?
Братья и сестры, не надо смешивать суету и служение. Можно годы потратить в религиозной суете и не получить от этого никакого удовольствия. Можно вымотаться, устать, но оказаться при закрытых дверях.
Что такое "хорошо служить"? Это не вырабатывать стаж служения: 5 лет, 10 лет…
"Хорошо служившие" - это люди, которые утверждали истину. А если истина, значит, - открытые двери к Богу.
А когда дверь к Богу открыта, - значит, исцеления, спасение, счастливые семьи, счастливые спасенные люди.
Я знаю из своего опыта, что от служения никто не устает. Я уже столько лет в служении, и я не устаю. Я на каждом служении выхожу, стараюсь быть свежим, стараюсь приносить тот хлеб, которым меня кормит Бог. И я знаю, что я устаю не от служения, а от неразберихи, хаоса и суеты.
А почему хаос и суета? Потому что нет истины. Когда приходит истина, служение - это бремя легкое, это бремя благое, и никто не умирает под этой тяжестью.
Там, где истина, там устройство, там гармония, там порядок.
Там, где нет истины, там хаос, неустройство, взаимные сложности. И мы устаем.
Иисус говорит: "Мое иго благо. И Мое бремя легко". И истина - это когда ты знаешь, что ты несешь Его иго.
Истина. Когда ты утверждаешь истину, двери к Богу открыты. А в Божьем присутствии всем хорошо. А в Божьем присутствии даже Саул и тот поднимает руки и пророчествует, что Давид будет царем. А в Божьем присутствии все солдаты Саула тоже пророчествуют.
Мы с Андреем были в ночном клубе, чтобы встретиться там с его хозяином. Наш земляк из Целинограда. Он показал нам это помещение. Хорошее место для Пробуждения. Там есть уютные зальчики, где могли бы работать профгруппы.
Есть зал, где можно было бы проводить освобождение от бесов. Есть даже условия для водного крещения…
Хозяин сказал, что этот клуб вмещает до полутора тысяч посетителей.
Когда мы встретились с ним, перед нами был очень уставший человек. Конечно, если все время по ночам работать, будешь уставшим. В течение нашей беседы он выкурил, наверное, сигареты четыре.
Мы говорили о возможности сотрудничества и о том, как все это оформить. Перед беседой он сказал: "Извините, мне так плохо, что-то меня ломает. Вирусы какие-то ходят…" А потом, когда мы уходили, он вдруг сказал: "Послушайте, я не знаю, что вы за люди, но мне стало так легко, так светло. Я себя чувствую намного лучше. Что вы за люди?"
Вы представляете? Мы не молились: "Дух курения, выйди!" Мы просто находились рядом.
Друзья мои, это как бы такой маленький штрих к тому, что мы с вами распространяем атмосферу Царства Божьего.
Если ты утверждаешь истину в своей жизни, это означает, что дверь к Богу открыта и днем и ночью. И ты сам туда входишь, и всех окружающих туда тащишь. И людям после общения с тобой не тяжело, не загружен человек, не вымучали его: "О, поговорил!"
После встречи с нами людям должно становиться очень хорошо.
"Столп и утверждение истины". Я знаю, что если ты утверждаешь Божью истину, то приходит помазание. И помазание приходит не туда, где басни рассказывают, где анекдоты травят, где кости моют или бредят религиозными легендами. Помазание приходит туда, где утверждается истина.
Где бы вы ни были, на каком бы месте вы ни работали, Бог бодрствует над словом Своим. И там, где Он слышит Свое собственное слово, Он реагирует: "Это обо Мне". Если ты правильно говоришь, Он изливает от Духа Своего на всякую плоть, которая утверждает истину.
Если ты хочешь иметь силу и помазание, ты должен где-то внутри себя принять решение: "Я не буду разрушать истину. Я буду утверждать истину на всяком месте. Моя сила в том, что у меня есть истина."
"Познаете истину, и истина сделает нас свободными". И это свежая мысль.
Иисус сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Через истину мы приходим к Богу. Маленькая ли истина, большая ли истина, истина ли в бизнесе, истина ли в евангелизме - это не важно. Любой фрагмент Божьей истины - это ключ в Божье присутствие.
Ты просто рассказал, как Бог твои грехи простил. Это абсолютная правда и истина, и ты чувствуешь, что помазание уже здесь. То, что Кровь Иисуса Христа сильна омывать наше сердце - это истина. Любая истина ведет нас к Богу. "Никто не приходит к Отцу, как только через истину Божью".
Итак, церковь сильна до тех пор, пока она утверждает истину. Как только истина уходит, вместе с истиной уходит сила. И мы можем оставаться один на один со своей реальностью.
Матф. 24:1-2 - И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Иисус вышел из храма. Ученики смотрят назад и говорят: "Иисус, посмотри, какой храм". Если Иисус, т.е. истина, ушла из храма, из церкви, это означает, что вместе с Ним, с истиной, ушла сила, безопасность, судьба и будущее. Иисус Сам говорит: "Если нет истины в этой церкви, не останется от нее камня на камне. Все будет разрушено".
Иерусалим отверг Иисуса, отверг истину. Истина не укоренилась в этом городе, в Иерусалиме. И что произошло? Там, где нет истины, там камня на камне не останется. Даже если это столица, даже если это пышная церковь. Если истина не утверждается, приходит крах, приходит разрушение. И камня на камне не остается.
Сегодня многие бизнесмены задают вопрос: "Почему банкрот?"
Почему многие семьи штормит и там развод?
Почему здоровье у многих разрушено?
Братья и сестры, все зависит от нашего отношения к истине. Я глубоко убежден: если мы утверждаем истину, то истина делает нас защищенными и свободными.
Бизнесмены странно устроены. Пока нет больших прибылей, они смело говорят о десятине. Они говорят храбро и громко. Как только начинаются приличные обороты, бесы их обманывают, и они вместо того, чтобы по восходящей линии утверждать истину, начинают эту истину разрушать. И говорят: "Чего ради я буду десятину отдавать? Я буду ее вкладывать в дело". Но если ты утверждаешь истину о десятине, ты сам входишь в Царство Божье к Богу, и фирма твоя приходит к Богу, и все твои компаньоны приходят в присутствие Божье, и благословение приходит. Окна небесные открываются, пожирающим запрещает Бог. Если ты утверждаешь истину, Бог будет благословлять тебя.
Когда же ты начинаешь нарушать истину, что происходит? Двери закрываются, окна закрываются, входы и выходы закрываются, и благословения не могут войти. И Бог говорит: "Если хотите, чтобы двери в Мое присутствие открылись, утвердите истину относительно десятины. Нравится вам это или не нравится."
Знаете, мы люди испорченные, и очень часто истина для нас становится врагом, или она становится для нас покушением на нашу независимость.
Мы говорим: "Повинуйтесь вашим начальствующим. Младшие, повинуйтесь старшим. Что пастор говорит, делайте". Казалось бы, простая истина. И ты утверждаешь эту истину и говоришь: "Делай все, что тебе говорят, потому что через послушание приходит спасение, а через непослушание приходит проклятие". Но тебе возражают: "Ну, знаешь ли, вот в этих вопросах можно слушать, а вот в этих…"
И как только истина о послушании разрушается, закрывается присутствие Божье, и в жизни бунтарей или людей непослушных ты никогда не увидишь радости, ты никогда не увидишь Божьего присутствия.
А его просто не может быть. Если истина разрушается, дверь к Богу закрывается. И старое поколение Израильтян все вымерло у закрытых дверей. Бог закрыл им двери и сказал: "Клянусь, ни один из вас не войдет туда".
Утверди истину, и ты увидишь открытую дверь в Божье присутствие и в Божье благословение.
Давайте зафиксируем эти отдельные штрихи. Если Иисус вышел из храма, - нам там делать нечего.
Если Иисус вышел из бизнеса, бросай его и уходи. Вспомните, когда Петр занимался бизнесом и по слову Божьему закидывал сети, они были полные. Но потом Иисус сказал: "Пойдем со Мной", - и Петр последовал за Ним, оставив все.
Где-то внутри каждого должен быть какой-то "рецептор", который бы всегда фиксировал: со мной ли Бог? открыты ли двери, открыт ли вход во святилище? легко ли я вхожу?
Вы знаете, если ты делаешь истину, ты легко входишь в Божье присутствие. А многие христиане на сегодняшний день забыли уже, что это такое, или для них это очень сложно.
Что такое "войти в присутствие"? Это когда ты утверждаешь истину.
Вы помните, Иисус пришел креститься от Иоанна в Иордане. Иоанн удерживал Иисуса: "Стоит ли Тебе креститься от меня? Может быть, наоборот, давай Ты меня здесь крестишь?" Иисус сказал: "Мало ли, что эта истина не укладывается в твоем мышлении. Нам надлежит исполнить всякую правду".
Правда иногда не укладывается по габаритам в нашем сознании. Но истина остается истиной независимо от того, укладывается она или не укладывается. И посмотрите, крещение Иисуса. Иисус безгрешный, а здесь крестились все грешники. Какое-то несовпадение. Что-то не складывается.
Но если Бог сказал, - все сложится! Иоанн крестит Иисуса, Иисус выходит. Когда утверждается истина, что происходит? - Открывается небо!
Никто не приходит к Отцу, как только через истину повиновения и послушания. И Иисус крестился. Казалось бы, маленький штрих служения… Ключи тоже маленькие, хотя двери большие.
И каждый акт послушания - это ключ к скважине Божьих дверей, и ты поворачиваешь его и приходишь к Богу. В Его присутствие.
Послушание Иисуса - небо открылось, Дух Святой сошел, и Бог проговорил: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
Мне так хочется жить под открытыми небесами! Я благодарю Бога за моих родителей, которые, может быть, очень строго, но это было благословение, приучили меня к послушанию. В нашем доме бунт гасился очень просто. У папаши не было много времени на философские рассуждения. Он приходил домой поздно, уставший, и ему докладывали мои любимые сестры о том, что Лешка сделал. Подумаешь, какие-то мелочи - сарай сжег… А отец выпорол меня так, что я три дня не мог сидеть. Гасился всякий бунт, всякое такое "творчество".
Когда я в школе учился, отец мне сразу заявил: "Должен отлично учиться!" Хотел из меня медалиста сделать. Сделал же! Если тройка, то один "горячий", два "горячих". Первое откровение я получил еще будучи в школе: попа связана с мозгами.
Потом старшая сестра доверила мне однажды своего мелкого, потому что я был самый свободный. Но свобода предполагает творчество, а когда тебе мелких сгружают, они ограничивают творчество. Я думаю, вы меня поймете.
Я сидел, что-то писал, играл, а этот мелкий Яшка бегал и все тянул. А я человек творческий, к любому вопросу стараюсь подходить творчески. Я нашел сетку, с которой наши родители на базар за картошкой ходили, и посадил в нее этого мелкого Яшку. Слава Богу, сетка была на 10 кг. А у нас на веранде был такой толстый гвоздь забит. И я эту сетку с Яшкой подвесил туда, чтобы он не бегал. У меня всегда был творческий подход к решению вопросов.
Сначала Яшка что-то там пыхтел, пырхался. Я ему говорю: "Молчи". И потом он, как во чреве матери, как-то сложился и заснул. Я про него забыл, и, вероятно, он про меня тоже забыл. И я занимаюсь своими делами.
Потом приходит Татьяна, моя старшая сестра. Ясно, о чем в первую очередь спрашивает мать. - "Где Яша?" А я про него забыл: "Какой Яша?" Она говорит: "Мой Яша!" А я не успел еще сообразить, в себя не успел еще придти.
Она сначала под столом искала, потому что дети обычно засыпают на полу. И вдруг она поднимает глаза… и за одну секунду… она превратилась в такую злую женщину: "Урод! Своих детей вешать будешь!"
Только тогда я увидел его. А он спал. Она подбежала, схватила: "Яшенька!" Яшенька сразу проснулся. Она с него сетку-то сняла, и он весь еще скрюченный. Она положила его на диван, схватила сетку и за мной. Ну, бегать-то я умел.
К чему я говорю это? Любое подобное "творчество", любой бунт гасился в моем детстве. И поэтому я учился повиноваться. Может быть, исполнял не так, как хотела Таня, но по-любому результаты были.
Сейчас зато Яша солидный мен, лидер какой-то баптистской конвенции в Америке. Я ему всегда напоминаю про эту сетку: "Если бы я тебя не воспитывал, из тебя ничего хорошего не получилось бы". Шучу, конечно.
Но если ты истину утверждаешь, тебе никогда не попадет. Если ты послушен, то ты можешь всегда уйти в присутствие Божье.
Давайте посмотрим, что происходило на берегу Иордана.
Утверждать истину, конечно, рискованно, потому что большинство людей истину не признают. Истина требует ответственности. Если ты владеешь истиной, то истина обязывает тебя к очень серьезным решениям.
Чис. 14:1-4 - И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.
Представляете себе, в одном и том же израильском обществе каждый утверждал свою правду.
Были люди, которые говорили: "Пойдем вперед! С нами великий Бог!" Это была истина.
Но вы знаете, что иногда, когда большинство не воспринимает истину, нам хочется найти какую-то другую "истину", которая народу нравилась бы.
Братья и сестры, нам нужно утверждать такую истину, которая нравится Богу. Это Божья истина.
И посмотрите, все общество израильское оспаривает истину, которую Бог дал через Моисея: "Сто лет нам ваша земля обетованная нужна! Сдалась нам эта земля, где молоко и мед! Сто лет нам нужны эти города! Мы хотим вернуться назад, в Египет!" Это была тема их молитв, это была тема их проповедей, тема дискуссий и рассуждений. И уж поверьте, помазание на такие рассуждения не опускалось. Поднимался вопль, поднималось раздражение, дрязги внутри, и кроме нервных срывов ничего не происходило.
Все общество плачет и утверждает: "Лучше мы вернемся. Поставим себе начальника и возвратимся в Египет".
Бог поставил Моисея. Т.е. утвердил Свою истину, а истина заключалась в том, что Моисей начальник. И Бог открыл Моисею всю истину: куда надо идти, а куда не надо.
А вот здесь рождается альтернатива, и этот народ кричит: "Нам не нравится этот начальник, потому что он ведет нас вперед. Нам нужен другой начальник, который повел бы нас назад".
Когда в церкви нарушается истина, небо закрывается. И открывается преисподняя.
И люди стали кричать, плакать. Это был конфликт истины с заблуждением.
Чис. 14:5-9 - И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых. И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.
Как трудно бывает утверждать истину! Как эта истина может раздражать людей, как эта истина может просто уничтожать людей: "Достали твои проповеди! Хватит уже! О правительстве, о процветании, о праздниках! Хватит! Надоело!"
А Бог говорит: "Когда слышите истину, не ожесточайте сердца вашего, потому что этот гнев не творит правды Божьей. Этот гнев роет могилу для вас. Этот гнев сыграет для вас роковую роль!"
И представляете, как были непопулярны эти два проповедника: Иисус Навин и Халев. Десять проповедников говорили против них. Они говорили: "Идти вперед не будем. Не пойдем".
Эти двое раздирают одежды и урезонивают: "Ну что, рука Господня сократилась, чтобы спасать? Ну Бог же на нашей стороне!"
Братья и сестры, что бы ни говорило большинство, никогда не идите на компромисс. Утверждайте Божью правду, - и двери в Божье присутствие в ваших жизнях никогда не закроются. Запомните: если ты держишь истиной Божьей двери в присутствие Божье открытыми, Бог защитит и благословит тебя. Какой бы непопулярной эта истина ни была.
Мы получили откровение о новом мировом порядке. И мы кричим об этом на весь мир. И первое ожесточение происходит на христианском уровне. А недавно это было еще серьезнее.
Один из пасторов в России выступал по радио. Это было в Москве. И он просто рассказал о новом мировом порядке. Он не сказал, что это будет в следующие две недели. Он попытался эту истину утвердить.
И знаете, что случилось? Казалось бы, мало ли что на радио болтают, мало ли какую пошлость несут? Но на бредни и шизу никто не реагирует. А когда появляется в информационном пространстве истина Божья, реакция врагов будет мгновенной.
Тот пастор проповедовал в буквальном смысле текст о новом мировом порядке. И по его словам, через какое-то короткое время его вызвали в органы. Его лишили российского гражданства и сказали: "Чем быстрее ты уберешься отсюда, тем лучше".
Его жизнь, его семья оказались под угрозой. Его куда-то там привезли, и один человек ему просто подыграл: "Я скажу, что ты уехал, и все. А ты просто беги. У тебя сейчас последний шанс. Я тебе даю его сейчас ". И вот он так нелегально выскочил, вырвался оттуда. И теперь семью вынужден прятать. Но он продолжает служить в церкви и не отступает от того, за что взялся.
Это, друзья, говорит нам об очень серьезных вещах. Знаете, когда ты имеешь правду и истину Божью, то одно дело, когда тебе аннулируют визу, и совсем другое дело, когда тебе аннулируют гражданство и предлагают убежать.
Но о чем это говорит?
Это говорит о том, что дьявол всерьез чует, что пахнет жареным. Дьявол всерьез и рвет, и мечет, потому что правда Божья начинает звучать.
Сейчас не шестидесятые и не семидесятые годы. Весь мир сейчас изменился. И этими старыми методами не удержать истину за границей. Эта истина уже перешла границы! Эта истина уже двигается по земле из церкви в церковь, от человека к человеку. От одного государственного учреждения к другому. И эти люди говорят: "Никакого нового порядка, никакой земли! Никакого христианского правительства!"
Чис. 14:10 - И сказало все общество: побить их камнями!…
Обратите внимание, у этих двоих - Иисуса Навина и Халева - не было единомышленников. Их было двое. У них не было единомышленников. И знаете, как легко можно было в тот момент решить, что может быть, они действительно заблудились: "Что, мы самые умные? Весь народ против, а мы вдвоем, что, самые духовные, что ли?" И как легко было в этот момент сломаться и сказать: "Да, пойдем!"
Но Писание говорит: "Не следуй за большинством на зло".
Но даже если я с тобой не соглашаюсь идеологически, почему надо побить меня камнями? Из-за того, что ты не согласен с моим откровением, ты должен меня камнями побивать? А это для того, чтобы голос Божий перестал звучать. Вот для чего побивать камнями. Не пускать, чтобы молчали. Потому что вера - от слышания.
Что такое "утверждать истину"? И кто вам сказал, что христиане слабые люди? Кто вам сказал, что пророки - это люди какого-то второго или третьего сорта?
Нет. Пророки - это смелые люди, которые могут идти против мнения общества с высоко поднятой головой и с высоко поднятыми откровениями и говорить: "Я знаю, в Кого я уверовал! Если умирать, то я буду умирать со своей истиной! По крайней мере, не стыдно будет встретиться с Богом и сказать: "Бог, я утверждал истину! Я утверждал Твою правду, и мне не стыдно встречаться с Тобой!"
Все общество сказало: "Побить камнями!"
Чис. 14:10 - … Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.
Даже если все общество идет против, а ты до последнего утверждаешь истину - дверь в Божье присутствие открывается и слава Господня является перед всем этим озлобленным обществом.
Слава Божья накрыла их, и никакой палач, никакой грешный человек не смог прикоснуться к этим двоим.
Бог публично и перед всеми будет утверждать Свою истину.
Если ты утверждаешь истину, Бог будет утверждать твой авторитет.
Павел писал Тимофею: "Тимофей, я хочу, чтобы ты знал, что хорошо служившие…"
Ты спросишь: "Кто такой "хорошо служивший"?
- Это не тот, который мотается, устает и раздражается. Это тот, кто истину утверждает. И над этой истиной открываются небеса. И является слава Божья.
"Хорошо служившие" - это те, которые хорошо утверждали истину перед всем обществом. Они готовят себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
И Павел говорит: "Тимофей, знай, что Церковь - это не религиозный клуб, это не место для дискуссий и споров. В Церкви Божьей нет такого обычая - спорить. В Церкви Божьей есть обычай утверждать Божью истину". И когда церковь утверждает истину, слава Божья приходит.
Чис. 14:11-12 - И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? Поражу его язвою и истреблю его …
Сегодня для нас главный вопрос: "На чьей стороне Бог?" Сегодня для нас это принципиально.
На чьей стороне Бог?
На стороне ли тех, кто оспаривает эту истину и хочет идти в Египет? Или на стороне тех, кто идет вперед? Бог говорит: "Меня они раздражают. Они не верят Мне. Я вел их до Иордана, а они все еще сомневаются в Моем могуществе! Клянусь, ни один из них не войдет в обетованную землю! Если они разрушают истину, Я закрываю для них туда двери. Могут идти назад в свой Египет, но пусть знают, что до Египта они не дотянут. Их тела падут в пустыне."
Какая глупость! Быть в церкви, быть спасенным от египетского рабства, быть прощенным, искупленным и погибнуть от своей тупости! Так зачем вообще было каяться?! Ну ради чего? Грешил бы и дальше напропалую. Отступники и грешники - одно и то же! Зачем было входить в церковь, если потом умирать смертью грешника? Коту под хвост, насмарку все эти годы служения, годы посвящения! Чтобы потом на самом главном, на самом ответственном этапе, когда оставалось только перешагнуть Иордан, на тебе! Так тупо, так глупо, так нелепо! Так абсурдно!
Неужели чудеса мышление ваше не поменяли? Неужели манна, защита от Бога в сердце ничего не родили нормального? Откуда эта агрессия?
Десятки лет ходить в церковь и иметь камни за пазухой?! И под конец сказать: "Побить его камнями!"
Не побьете! Бог защитит.
И следующая глава более чем откровенная.
Чис. 14:20-21 - И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля…
Это просто нонсенс! Все общество восстало, гневные слова, готовы были уже в клочья разорвать. А Бог с ним разговаривает, Он рисует совсем другую реальность. Господь говорит: "Живу Я, и вся земля полна славы Моей".
- Где слава?
Слава для тех, кто утверждает истину. Слава для тех, кто утверждает правду Божью. Слава для тех, кто благоговеет перед словом Его.
Вся земля полна славы Господней.
Правда - это то, что Бог видит на нашей земле.
И мы должны утверждать на этой земле не то, что видят наши физические глаза. Мы должны утверждать на этой земле то, что видит Бог.
А Бог видит славу Свою. Он видит спасенные города, Он видит переполненные церкви, Он видит стратегическое лидерство, Он видит активных христиан.
Бог видит Церковь, которая получила благодать и апостольство.
Церковь, которая внедряется во все социальные и политические структуры. Он видит все эти народы, склоненные перед именем Иисуса Христа. Он видит народы, которые приходят и прославляют Господа.
Вот эта правда, вот эта истина, которую я никогда в жизни не буду оспаривать, которую я никогда не буду подвергать сомнению. Мое право в церкви Божьей не разрушать, а утверждать правду Божью и истину Божью.
Чис. 14:20-23 - И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят ее;
Бог помнит все моменты, когда люди раздражали Его и не каялись в этом. Он говорит: "Вот перед теми, кто раздражал Меня, Я закрою двери, и они не войдут туда. А перед теми, кто радовал Меня, Я в долгу не останусь. Я открою им двери в обетованную землю, и они пойдут туда".
Павел писал: "Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?"
Если ты видишь, что идешь против рожна, если ты видишь, что это не приносит тебе благословения, то надо же остановиться! Надо же остановиться и сказать: "Что, я умнее Бога? Почему я должен раздражать Его?"
Мы должны знать, чем мы раздражаем Бога и чем мы Его радуем.
Когда мы утверждаем истину, мы радуем Господа, и Он открывает Свои объятия и Свое присутствие. Когда мы нарушаем волю Божью, Бог раздражается. И Он говорит: "Не войдут!"
Я не хочу быть в числе людей, которые раздражают Бога. Я хочу быть в числе тех, кто радует Его, кто прославляет Его, кто кричит на весь мир, что Иисусу принадлежит корона мирового владычества. Что это Он заплатил цену за все человечество, и поэтому судьба каждой страны по праву в руках Иисуса.
Я не хочу быть лжесвидетелем относительно моего Бога. Я хочу, встретившись однажды с Ним, сказать: "Бог, я не уронил Твоего авторитета. Я его поднимал. Признавали люди или не признавали. Я не хочу раздражать Тебя. Я хочу радовать Тебя во всех путях."
Иисус Навин и Халев. Это были два человека, которые утешали Бога.
Я представляю, что когда Бог смотрел на все общество Израильское, Его сердце наполнялось гневом и раздражением: "Какие неблагодарные люди! Сколько милости Я им явил, защищал их от врагов, собирал под Свои крылья, как птенцов, сокрушил Египетское рабство, рассек Чермное море, кормил, поил. Чего еще Я не сделал? Неужели не доказал? Неужели еще аргументов не хватает?"
Но когда Он обращал внимание на этих двух парней, Иисуса Навина и Халева, гнев в Его сердце утихал: "Есть надежда. Не все потеряно. Есть люди, которые Мне нравятся. Есть люди, которые утешили дух Мой. В земле северной есть люди, которыми Я могу утешаться и гордиться."
Боже великий! Дай нам побольше таких людей.
Чис. 14:24 - Но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;
Что такое "утверждать истину"? Это значит не только утверждать ее устами, на словах. Истину Божью надо утверждать своей жизнью, своим послушанием, своим повиновением.
И мое послушание истине утверждает Божью власть и Божий авторитет в моей жизни. Бог говорит: "Клянусь, кто раздражал Меня, не войдут. Тех, кто радовал Меня, обещаю, введу в землю обетованную!"
У Халева был иной дух. Дух повиновения.
Иисус сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
Давайте помолимся сейчас, чтобы наша церковь была местом, где утверждается истина, где утверждается авторитет Иисуса Христа во всех сферах нашей жизни.
Какой бы ни была эта истина, возьми ее, полюби ее, держи ее крепче. Не раздражай Господа. Радуй Господа, утешай Его.
Иной дух, дух абсолютного послушания пусть сойдет сейчас в сердца мужчин и женщин.
"Дух Святой, мы не хотим идти назад, в Египет. Мы не хотим обращаться в рабство. Ты избавил нас от Египта для того, чтобы нам войти в обетованную землю. И мы просим Тебя, пусть никто не ослабеет, пусть в церкви и в наших жизнях утверждается авторитет Иисуса.
Разрушь всякое раздражение в нас против истины Твоей, против правды Твоей. Дай нам смотреть на этот мир Твоими глазами, дай нам слышать этот мир Твоими ушами. Пусть в нашей жизни не разрушается, но утверждается правда Твоя, сила Твоя, мудрость Твоя, авторитет и власть!
Свят Господь Саваоф, и вся земля полна славы Господней.
Открой наши глаза, чтобы видеть славу Твою, чтобы видеть красоту Твою, чтобы видеть могущество Твое! Дай нам прозреть! Дай нам видеть великого Господа и никогда не сомневаться, никогда не роптать, а двигаться вперед. Радовать Тебя и прославлять!
Свят Господь Саваоф! И вся земля полна славы Твоей!"
Ты нас собираешь, как птица птенцов.
Ты нас защищаешь от наших врагов.
Твое Царство пребывает во веки веков.
Свят, свят, свят Господь Саваоф.
И Павел говорил Тимофею: "Тимофей, ты должен знать, как должно вести себя в доме Божьем. Ты не должен вести людей назад. Ты должен вести людей вперед, какое бы общественное мнение не поднималось против тебя. Ты не имеешь права искупленных людей, рожденных свыше, вести назад в Египет. Ты должен вести людей только вперед. Ты должен знать, как поступать в доме Божьем! Ты не должен разрушать истину! Ты должен утверждать истину! Веди людей к процветанию! Веди людей к исцелению, к освобождению, к великому Пробуждению в этой земле!"
Мы не поведем людей назад. Мы поведем людей вперед: через Иордан в обетованную землю. Мы заберем эти города, и эти великаны достанутся нам на съедение.
Мы овладеем этой землей. Мы увидим христианское правительство, многотысячные церкви, миллионы спасенных. Эта земля принадлежит Господу. И вся эта земля покрыта славой Его.
И когда встречался Павел с Тимофеем, он смотрел ему в глаза и говорил: "Слушай, Тимофей. Ты новозаветний Халев. Пусть на тебе всегда пребывает этот дух абсолютного послушания, и тогда ты поведешь за собой миллионы. Они не вернутся в пустыню. Они будут наследовать то, что Бог предназначил для них."
"Боже, восстанови все Твои разрушенные стандарты. Возврати все, что дьяволу удалось разрушить.
Мы не будем побивать камнями Божьи откровения. Мы войдем в присутствие Божье. Мы будем видеть славу Божью.
Пусть дух Иисуса Навина, дух Халева сойдет на нас. Пусть поднимется армия тимофеев, сидрахов, мисахов и авденагов. Пусть поднимется армия Твоих смелых мужчин и женщин, которые любят Тебя больше всего на свете." Если нет Иисуса в храме, нам не нужен такой храм.
Если нет Иисуса в песнях, нам не нужны такие песни.
Если нет Иисуса в проповедях, нам не нужны эти проповеди.
Нам нужен Иисус Христос!
Все проповеди