Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Благовествующая церковь

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

18 апреля 2007 года, Рига, Латвия



“Мы благодарим Тебя, Отец, мы поклоняемся Тебе. И просим: раздели с нами это общение. Проговори слово Твое, прикоснись к нашим сердцам. Сделай нашу церковь способной проповедовать Евангелие и утверждать Твое Царство в этой земле.

Ты дал нам благодать и апостольство покорять язычников вере.

Пусть все это работает, пусть все схемы действуют. Пусть все служения, которые когда-либо были в церкви, воскреснут и начинают функционировать в полной мере.

Мы не хотим закапывать свои таланты. Мы хотим их запустить в оборот, чтобы принести успех, победу и плоды для Царствия Твоего.

Мы благодарим Тебя за слово Твое, мы благодарны Тебе за присутствие Твое.

И пусть, Господь, наша жизнь прославит Тебя на этой земле.

Мы просим Тебя обо всем этом во имя Иисуса Христа”.



 

 

Евангелие должно пропитать общество

Мне бы очень хотелось, чтобы “Новое поколение” сегодня слышало, что происходит в духе, что Бог проговорит сегодня в наши сердца.

На самом деле, мы все должны быть мобилизованы в эту большую программу проповеди Евангелия.

Чтобы каждый из нас нес ответственность перед Богом: “Что я делаю? Что еще я могу делать для того, чтобы обеспечить рост церкви? Что делать, чтобы Евангелие распространялось по всему лицу земли?”

И если ты вовлечен в эту программу, то ты вовлечен в программы Царствия. Если ты не вовлечен, то оказываешься вне Божьих программ.

И очень бы хотелось, чтобы в этом году каждый из нас нырнул в это большое движение и чтобы каждый почувствовал себя частью этого большого процесса.

Все дары, которые мы имеем, – они должны быть задействованы, как шестеренки. Разные шестеренки, но в одном большом механизме.

Помолись сейчас: “Бог, проговори слово лично для меня. Чтобы я увидел себя в этой программе. Я не хочу быть зрителем или наблюдателем этого большого пробуждения. Я хочу быть его участником! Я хочу проповедовать, я хочу молиться, я хочу быть носителем славы Божьей…”

“Господь, эти районы, эти города предназначены не для проклятия, не для колдовства, не для разврата, не для алкоголизма или наркомании. Эти районы, в которых мы живем, предназначены для спасения и искупления. Они предназначены для реформации!

Бог, посети эти районы, посети наши города в лице Твоих детей. Посети, приди! Яви славу Свою!

Разбуди, Господь, все дары! Пусть каждый дар будет востребован, пусть каждый дар будет задействован в Твоей программе. Мобилизуй, Господь, каждого зрелого человека, мобилизуй каждого мужчину и каждую женщину.

Боже, Ты говоришь: “Тот беспутный сын, который спит во время жатвы”.

Мы не хотим спать во время жатвы! Мы хотим идти и “пожинать” эти души для Царствия Твоего!

Боже, дай нам услышать голос Твой, дай нам услышать слово Твое. И пусть это слово изменит нас, изменит наше служение. Пусть “Новое поколение” превращается в благовествующую церковь. Пусть “Новое поколение” превращается в великую армию Твоих благовестников! Пусть благовествует о любви Твоей молодежь. Пусть благовествует о любви Твоей и о спасении каждый мужчина и каждая женщина. Боже, мы не будем молчать, мы будем кричать. Все, что Ты сказал нам в темноте, мы будем кричать во свете. Все, что Ты сказал нам на ухо, мы будем кричать с кровли. И эта земля услышит слово Твое, услышит истину Твою, познает ее, и истина сделает ее свободной.

Дай, Боже, нам услышать Тебя. Дай нам быть вовлеченными в Твою программу и дай нам исполнить волю Твою на этой земле: проповедовать Евангелие по всему лицу земли!

Мы благодарны Тебе за эту землю – Латвию.

Мы благодарны Тебе за то, что Ты дал нам привилегию быть священниками своего города, быть священниками своего района, быть священниками своего дома.

Господь, пусть священнодействие начинает работать.

Пусть священнодействие будет наполнено силой Твоей.

Пусть наша проповедь и наше слово будут не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Твоего духа и силы.

Мы благодарны Тебе, Господь, за эту привилегию быть инструментами и быть орудием в руках Твоих. Мы поклоняемся Тебе, мы превозносим Твое святое имя.

И дай нам сегодня соприкоснуться со словом Твоим. Мы просим во имя Иисуса Христа”.

Рим. 10:13

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Это означает, что не только мужчины, но и женщины, не только бедные, но и богатые, не только домохозяйки, но и министры, не только здоровые, но и больные, это означает, что слово Божье послано для всякого.

То есть оно предназначено для представителей всех социальных уровней.

Мы все разные. И мы с вами должны понимать, что мы в церковь приведем не того, кого мы хотим, а тех, кто похожи на нас.

И слава Богу, что мы разные!

Мы не хотим иметь церковь, состоящую только из одной молодежи.

В то же время мы не хотим иметь церковь, которая похожа на дом престарелых.

Мы не хотим также, чтобы церковь состояла только из одних бизнесменов.

Мы не хотим, чтобы церковь представляла собой одну культуру.

Многогранность церкви базируется на том, что мы все разные, мы уникальны по своей сущности.

Но мы имеем от Бога одно общее призвание – привлекать подобных себе в Его церковь.

И вот в этом многообразии будет красота церкви.



 

“Вы будете Мне свидетелями”



Всякий, кто призовет имя Господне, спасется…”

И вот дана схема пробуждения, схема этого последнего процесса.

Рим. 10:14-17

Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Идеальных схем не бывает.

Бывает так, что ты проповедуешь – и кто-то это слово принимает. А в другой раз ты вроде делаешь те же самые вещи, а человек их не принимает.

Что делать?

Продолжай проповедовать!

Не важно, что сегодня произошло. Важно, что независимо от того, облачная погода или идет дождь, но солнце продолжает светить! Солнце не обижается на тучи, которые закрывают его свет. Солнце не конфликтует с тучами, которые, якобы, закрывают его красоту.

Солнце улыбаясь ждет: “Сегодня тучи, а завтра их не будет…”

Урок от солнца: не обращай внимания на тучи!

Вспомните старую песенку: “Улетай, туча, улетай, туча, улетай!” Поэтому когда вы видите какую-то тучу, не волнуйтесь: тучки скоро пройдут, даже если они большие.

Дело в системе.

Солнце светит систематически.

И мы тоже должны проповедовать систематически. Мы должны понимать, что это система Царства Божьего.

Смысл проповеди – открыть человеку Бога, познакомить человека с Богом, вернуть человека к Богу.

Ктоповерил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня?

Тот, кто верует в то, что мы проповедуем, – он видит, как в его жизни открывается мышца Господня.

Смотрите, схема следующая.

От Бога эта схема, и она действует!

Потому что вера от слышания.

Следовательно, наши районы должны услышать Евангелие.

Многие думают: “Вот, мы молимся за районы – и скоро придет Пробуждение…”

Ты хоть тресни и замолись, а вера рождается не от молитвы, а от слышания Евангелия. То есть от проповеди!

Молитва – это лишь подготовка, это лишь предисловие, это лишь прелюдия к слову.

Мы нормальные люди и понимаем, что не имеем права сдвигать акцент с проповеди на молитву или с молитвы на проповедь. Все на своем месте.

Сначала мы молимся, потом мы идем проповедуем. И мы верим, что проповедь рождает веру. Потому что вера Божья – от слышания слова Божьего.

Итак, проповедь – это колыбель веры.

А откровения – это колыбель чуда.

А чудо – это снова катализатор веры.

И таким образом человек от малой веры переходит к вере большой.

Баланс веры заключается в том, что когда первоапостольская церковь, не отлучаясь от Иерусалима, молилась, она получила обещанное от Отца – Духа Святого.

Тебе не надо быть апостолом, тебе не надо быть учителем, каким-то профессором.

Иди и просто свидетельствуй о том, чтос тобой сотворил Господь. Ни больше, ни меньше!

И ты победишь дьявола в своей жизни и в своем районе кровью Агнца и словом своего свидетельства.

Тебе дано оружие, которое как раз тебе по руке, у тебя оружие твоего калибра.

И это оружие очень убойное! Потому что такого чуда, какое есть у тебя, ни у кого больше нет.

Когда ты начнешь проповедовать и умничать, – это все мимо. Потому что если ты заходишь не на свою территорию, – это не работает. Скучно и неинтересно.

Но когда ты начинаешь говорить о своей жизни: кем ты был и кем стал – ты на коне!

Итак, повторяю.

Вера рождает откровение о Боге.

А откровение о Боге рождает чудо.

И тогда что-то начинает происходить в судьбе человека.

Я думаю, что 2007 год – это не год глубокой молитвы. 2006 год был годом глубокой молитвы.

Мы выходим из домов и из церкви и начинаем проповедовать и свидетельствовать.

Сегодня я разговаривал с одним нашим братом.

Он сказал мне: “Ты знаешь, когда я начинаю беседовать с любым человеком в нашем городе и говорю как бы прописные истины, с позиции мышления “Нового поколения”, тот человек удивляется: “Откуда ты так много знаешь?””.

Друзья, мы пересыщены информацией!

Мы даже уже пересыщены Божьими откровениями.

Мы уже лопаемся от всей этой информации, а все сидим в церкви и говорим: “Нам мало…”

Много! Друзья, мы должны все это теперь отдавать, отдавать и отдавать.

Итак, “вы будете Мне свидетелями”.



 

Нестандартные методы



Я вспоминаю ту историю, когда четыре человека принесли к Иисусу расслабленного.

Это для нас очередной урок.

Проповедовал Иисус в доме. Людей набилось много. Это было, наверное, довольно скучное служение, потому что все контролировали Иисуса и ожидали: что Он новенького скажет или какой бы компромат…

Но потом вдруг возникла нестандартная ситуация…

С чего начинается чудо?

С того, что возникает нестандартная ситуация.

А нестандартная ситуация начинается со стандартного проклятия.

Любое проклятие – оно стандартное.

Но выход из этого проклятия, как правило, происходит не стандартно.

Потому что стандартные пути уже все зашлакованы. Все люди толпами ходят по стандартным путям. Поэтому по стандартным путям одиночкам не прорваться.

Иисус говорит, пробивает. Люди сидят, стоят, слушают и смотрят: “Да, да, да…”

И вдруг с потолка шорох, лампа погасла по центру… Сыплется штукатурка…

И появилась тема: “Что происходит там, наверху?”

А наверху происходит что-то уникальное.

Тема такая. Четыре человека. Я не знаю, сколько километров они уже прошли. Они несут носилки. На носилках их друг.

Не знаю, как это было на самом деле… Но какой-то грех там был. Потому что в конце Иисус сказал: “Прощается тебе множество грехов твоих…”

И смотрите, какая здесь вещь.

Они принесли его на служение.

Вероятно, он был очень тяжелый, этот расслабленный. Поэтому они опоздали.

Они пришли к дверям, а там не пройти… Ашеры говорят: “Пожалуйста, идите к другим дверям…”

Пошли к другим дверям. И там другие ашеры говорят: “Идите к другому дому, там свободнее…”

Но эти четверо были упрямы.

Мы сегодня акцент ставим на попечительском служении.

Вы, наверное, догадываетесь, к чему я клоню. К тому, что не надо одному четырех тащить. Давайте хотя бы вчетвером одного потащим к Иисусу. Хотя бы так.

То, что те четверо уже принесли друга на это служение, говорит о том, что у них были уже неоднократные попытки этого человека привести к чуду.

Они ему проповедовали, они ему объясняли, а он ничего, он парализован. У него вера парализована.

Сегодня вы слышали свидетельство о том, что у некоторых людей, которые по инвалидности ездят на колясках, больше веры, чем у тех, кто ходит на своих ногах. Потому что бывает, что у тех, кто ходит, вера на инвалидной коляске ездит…

Есть физические инвалиды, но в духе они полноценны.

А есть наоборот, физически полноценные, а в духе – инвалиды.

Так вот, те четверо с этим инвалидом носились, вероятно, и на одно служение, и на второе, и на третье, и на четвертое.

Может быть, в лице этого парализованного мы представим свой район.

Ты, может быть, столько уже мечешься с этим районом! И проповедовал, и разносил буклеты, и молился за него, и люди приходили, а потом уходили… “Парализованный” район! И ты хоть тресни, ничего там не происходит.

Если ты раньше пытался евангелизировать свой район стандартными путями, необходимо теперь начать проповедовать нестандартными путями.

Смотрите, что сделали те четверо. Они решили: “Нет открытых путей… Но нам по-любому нужен Иисус!”

Они где-то достали лестницу, забрались на крышу и разобрали ее. Это было нарушение всех норм. Но они знали, что если им удастся этого парализованного опустить перед Иисусом, – они сделали свою работу!

В данном случае друзья, мы видим яркое попечительское служение.

И обратите внимание, не по своей вере парализованный получил чудо.

Написано: “Иисус, “видя веру их”, – веру этих четверых! – исцелил болящего”.

Может быть, не так много верующих в этом районе. Но хотя бы четверо найдутся, которые помогут “парализованному” району прикоснуться к Иисусу.

И Господь, видя веру их, веру этих четырех лидеров ячеек, сможет воскресить и поднять этот район и сказать: “Прощаются тебе грехи твои… Не по твоим заслугам, а по заслугам этих четверых, которые уже мозоли натерли на руках, таская тебя…”

Друзья, не знаю, сколько вы ходили по этому району, но я верю: придет награда!

Я обращаюсь ко всем, кто евангелизирует, кто молится, кто попечительствует в своем районе. Ваш труд не тщетен! Продолжайте двигаться дальше.

Стандартные ресурсы исчерпаны?

Начинайте использовать нестандартные!

Иисус, видя веру их и видя этого парализованного, сказал: “Прощаются тебе грехи твои…”

Это не стандартное покаяние.

Стандартно – это когда человек говорит: “Каюсь, Господи. Я признаю, что я грешник. Прости мои грехи”, – и Господь говорит: “Хорошо, Я прощаю тебя…” Это стандартный путь.

А здесь никто не молился молитвой покаяния, а Господь по вере попечителей простил грехи этому человеку: “Прощаются тебе грехи твои…”

Люди духовно и душевно парализованные. Ты говоришь им, а они ничего не слышат. Ты зовешь: “Пойдем со мной”, а они не идут.

Ты предлагаешь: “Послушай!”, – а они ничего не слышат. Паралич!

Но Бог уберет этот “паралич” из наших районов!

Мы стоим в проломе с четырех концов: с юга, с севера, с востока и запада.

С каждой стороны света пусть в каждом районе стоят эти четверо, которые уверовали в Бога, которые молятся и пророчествуют: “Оживут кости сухие! Оживут! Эти люди услышат проповедь Евангелия! Наша проповедь достигнет их слуха и произойдет это великое чудо!”

А люди в комнате стояли и смотрели, как все происходило, каким образом.

И мы видим, что это происходит не так, как мы планировали, а так, как Бог усмотрел.

Главное – чтобы вера не оскудевала. Все, друзья, зиждется на вере.

Вера – это реванш, это агрессия, если хотите, это экстрим.

Когда стандартные методы исчерпаны, появляется некий азарт и даже кураж, когда ты делаешь то, чего никто никогда не делал.

И ты обязательно увидишь награду этой своей веры. Ты увидишь, как тот, кого ты столько времени таскал на руках, наконец с этого служения пойдет своими ногами.

“Боже, дай нам веру. Умножь в нас эту веру!

И пусть от проповеди, которая звучит сегодня, рождается наша вера! Пусть приходят откровения о Боге! Потому что откровения о Боге делают нас дерзкими, делают нас смелыми и делают нас непобедимыми!”



 

Всепоглощающая евангелизация

Матф. 13:33

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Вот, мы молимся: “Боже, да приидет Царствие Твое и да будет воля Твоя на земле, как и на небе”.

И хотелось бы лично для самого себя расшифровать, что я имею в виду, когда говорю: “Да придет Царствие Твое”?

Иисус говорит: “Царство Божье – это поглощающая сила”.

Это когда все смертное поглощается жизнью.

Это когда все грешное поглощается святостью. Это когда все человеческое поглощается Божественным. Это когда царство дьявола поглощается Царством Божьим.

И в этой притче Иисус говорит: “Когда вы молитесь о том, чтобы Царство Божье пришло на землю, вы должны знать, что вы молитесь о всепоглощающем евангелизационном движении”.

Евангелие должно звучать не только в каком-то одном районе, а везде!

Когда мы удивляемся: “Почему в этом году мы так сорвались?”

Потому что пришло время. Потому что Бог приготовил церковь. Потому что дальше опаздывать нельзя.

Сегодня мы имеем ту свободу, которой мы никогда не имели. Сегодня нам не надо добиваться спецразрешения, чтобы нам проводить где-то евангелизацию. Сегодня все двери открыты.

И грех нам, если мы это время пропустим!

Написано: “Беспутный тот сын, который спит во время жатвы!”

Сегодня жатва! И не говори: “Еще четыре месяца – и будет жатва…”

Нет! Не через четыре месяца, а сегодня жатва!

Мы уже запаздываем, мы уже что-то пропустили! Поэтому мы спешим. И мы говорим: “Это наше время! Это время, когда Бог посетит их в нашем лице!”

Итак, когда мы говорим “Да придет Царствие Твое”, – мы имеем в виду, что Царство Небесное подобно закваске, которую женщина бросила в три меры муки.

Церковь – это “женщина”, и она бросает эту закваску в мир.

Она проповедует Евангелиевезде, в любых сферах жизни.

Бизнес?

Наполним бизнес.

Если это масс-медиа, – наполним масс-медиа.

Если это молодежные организации, мы наполним их!

Потому что церковь – это есть полнота Наполняющего все и во всем.

Вопрос: что я наполняю, насыщаю?

Какую территорию или какое пространство, которое я лично под своей ответственностью насыщаю Евангелием?

Я лично вижу перед собой Ригу, я вижу перед собой Латвию.

И каждый из вас должен иметь свое пространство.

Каждый из нас имеет свое пространство для того, чтобы насытить его, бросить туда Божью закваску и сказать: “Я ставлю перед собой задачу: всю молодежь моего города “заквасить” Евангелием. Я буду встречаться с ними, молиться за них, развлекать их, объяснять им Библию и приводить к Иисусу! Это моя территория, и я сделаю все для того, чтобы последний пацан в этом районе был спасен и благословлен!”

Если я, скажем, веду программу, которая рассчитана для зрелых людей, то моя задача – всех пенсионеров, всех одиноких, всех, кто находится в этом возрасте, пропитать Евангелием, захватить их, победить их, просто покрыть их благодатью и привести к Господу.

“Господи! Дай нам сегодня эту стратегию! Пусть каждый из нас будет мобилизован”.

Потому что если мы не участвуем в этом всепоглощающем движении, мы остаемся вне Царства Божьего.

Закваска, которую женщина бросила в три меры муки, доколе не вскисло все”.

Вот программа Царства Божьего – “доколе не вскисло все”!

Никто не знает, как эта закваска там работает, какие там процессы происходят.

Но дальше начнет бурлить, начнется движение.

Вы увидите, что слово Божье не возвратится к Нему тщетным, пока не исполнит то, для чего оно послано.

Мы увидим церковь в каждом районе нашего города!

Мы увидим тысячи людей, которые будут славить Бога, которые будут мыслить иначе, которые будут жертвовать иначе, которые будут жить иначе и будут поклоняться живому и великому Богу.



 

Мы ждем великую жатву!



Мы должны смотреть Божьими глазами. Мы должны видеть, как Сам Бог приходит.

Он говорит: “Пленил плен”.

Может, кто-то тебя в плен взял. Но Бог взял в плен тех, кто тебя пытался пленить. Вот принцип Бога.

Там какие-то бандиты, там какие-то авторитеты в районе: “Вот, мы здесь все держим…”?

А мы их будем держать сверху!

Если ты стоишь, и дьявол нарисовал круг вокруг тебя и сказал: “Все, ты в круге!” – а ты еще больший круг нарисуй и скажи: “А теперь ты у меня в круге!”

Друзья мои, наш Бог – это Бог всех богов, и Его круги больше всех кругов!

Тот, Кто в нас, – Он больше того, кто в этом мире.

Поэтому, когда мы говорим о Царстве Божьем, мы должны понимать, что это наступательная, агрессивная, поглощающая сила.

Вы знаете, что помазание может поглотить дух алкоголизма.

Человека в плен взял дух алкоголизма. Ты приходишь, молишься, и Дух Святой берет в плен того духа, который человека взял в плен. И свобода приходит.

Это называется “пленил плен и раздал дары человекам”.

Блудник, который зависим, который за каждой юбкой тащится, – он в плену.

Ты молишься за него, Дух Святой приходит и берет блудливость в плен, и человек освобождается.

И потом удивляется: “Где я?!”

Ребята, мы верим в силу Божью! Мы верим в победу!

Где Дух Господень, – там свобода!

Мы пойдем и будем проповедовать Евангелие не только на сценах, но и на улицах, на остановках, в клубах…

И сколько надо, столько и будем обходить! Пока эти стены не рухнут и пока все Раав-блудницы не придут и не станут частью “Нового поколения”, пока их имена не будут вписаны в Книгу жизни и в плеяду великих героев веры.

Сколько героев в наших районах! Они ждут нас!

И этот крик македонян: “Придите к нам и помогите нам!” – уже звучит так долго! И Бог готов выслать делателей на жатву!

Всепоглощающая сила!

Скажи: “Бог, дай мне услышать это! Нас никто не остановит! Тот, Кто в нас, больше того, кто в этом мире! Перед именем Иисуса преклонится всякое колено! Добыча моя не уйдет от меня! Я верю, все вернется назад!

Нет, не район поглотит меня. Я поглощу этот район. Не я буду добычей моего города. Мой город будет моей добычей! Мой город будет служить Господу! Мой город будет поклоняться и славить имя Иисуса Христа!”

Царство Божье – это “закваска”, которая поглощает, которая меняет, которая меняет качество и состав вот этого “теста”.

И проходит немного времени, и крышка с квашни слетает.

Так что “крышу” снесет со всех наших районов! Нас будет очень много, церкви будут расти, ячейки будут расти в геометрической прогрессии.

Ты думаешь: “Почему?”

Потому что пятый канал нашего телевидения уже столько лет эту “закваску” просто засыпает во все районы. И там уже все-все бурлит.

И мы только будем готовиться принимать, только руки подставлять…

Друзья, мы ждем великую жатву!



 

Наполнить город учением…



Как закваска заквашивает тесто? Как Евангелие распространяется?

Деян. 5:28-29

Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:

Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашими хотите навести на нас кровь Того Человека.

Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

А в самом ли деле возможно наполнить свой город этим учением?

Если это было возможно во время деяний апостолов, то, я думаю, это дается нам сегодня как инструкция к действию и это вполне реально. Это означает, что закваска сама имеет такое качество – заквасить все тесто.

И тогда первосвященники и все враги христианства задавали вопрос: “Что вы делаете?!”

Но “тесто заквашивалось”!

История свидетельствует, что каждый второй в Иерусалиме был христианином!

Деян. 6:7

И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалосьв Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Мне эти вещи не дают покоя.

Во-первых, Слово Божье росло!

Как вы думаете, где оно росло? На дороге, на крыше, на балконе?

Оно росло в сознании людей!

Вы представляете себе, вышел сеятель сеять. Он посеял доброе зерно, и зерно слова Божьего проросло.

Вот наша задача!

А что я делаю для того, чтобы слово Божье росло?

По крайней мере, я должен проповедовать! Как минимум.

Если ты ничего не посеял, ничего не вырастет. Логично.

Если я ничего не посеял и жду: “Господь, пусть вырастет слово…”

Господь в ответ: “Я не изменяю Своим законам. Здесь рыба не ловится, это стадион”.

Мы должны быть чуть-чуть поумнее. Мы можем ждать только там, где мы посеяли.

Давайте договоримся мыслить логично. Как вы думаете, сколько людей в первоапостольской церкви проповедовали Евангелие?

Апостол Петр только?

Здесь написано, что когда слово Божье росло, число учеников весьма умножалось.

Оказывается, там не было прихожан. Там, кто приходил в церковь, тот становился учеником Иисуса.

Там вообще таких понятий не было, как “прихожане”, “миряне”.

Если человек оказывался на территории церкви Божьей, он мгновенно превращался в ученика Иисуса.

Что его делало учеником?

Семинары. Там были учителя Слова Божьего.

Вот что и нам нужно!

Друзья, у нас была первичная евангелизация (в районе). Сколько-то там людей покаялось.

Мы теперь должны не просто с ними встречаться. Мы каждого из них должны превратить в ученика. А “ученик” – это когда он учится чему-то.

Вера – это наука. И мы сразу должны людям объяснить, что христианство – это не просто ходить в церковь, всем улыбаться и молиться.

Быть учеником – это значит, мозги напрягать надо. Надо весь хлам интеллектуальный и религиозный выскоблить из памяти и заложить туда новые знания и программы. Программы Царства Божьего.

Это реально. Это “закваска, которая брошена в три меры муки”: слово Божье растет, число учеников весьма умножается в Иерусалиме. И даже из священников очень многие покорились вере.

Слово Божье росло.

Деян. 12:23

Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.

Мы должны молиться за президента, чтобы он воздавал славу Богу. Чтобы его червяки не съели заживо.

Кстати, сейчас как раз вопрос обсуждается, кто станет президентом Латвии.

Нам нужен президент-христианин.

И обратите внимание, когда слово Божье растет, происходят политические чудеса.

Бог посещает всех! И царей тоже.

Когда царь Ирод выступал, все говорили: “Ох, он говорит, как бог!”

А Бог не дождался, что царь укажет на Его мудрость, и поразил царя болезнью.

И знаете, что произошло после этого?

Самое удивительное, что это послужило катализатором.

Деян. 12:24

Слово же Божие росло и распространялось.

Умирают все нечестивые президенты, а слово Божье продолжает расти.

Я верю в это безграничное, поглощающееся движение!

Друзья, мы можем от Бога получить то, что мы видим, что мы представляем, что мы прогнозируем.

И мы не должны останавливаться – процесс пошел!

И смотрите, процесс закваски идет не только среди низких слоев общества. Вот вам и царь, вот вам священники, вот вам народ.

Слово Божьеросло и распространялось!

Деян. 13:48-49

Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.

И слово Господне распространялось по всей стране.

Мы основываем свою молитву не на своих умозаключениях, а мы говорим: “Бог, вот наша идея, вот наша просьба: как было во времена Апостолов, когда слово Божье росло и число учеников умножалось, когда священники обращались к Иисусу, когда нечестивые президенты уходили с исторической арены, а слово Божье распространялось по всей земле, по всей стране, так и мы хотим, чтобы в нашей стране так было!”

Мы для этого будем молиться и проповедовать Евангелие. И делать все, что Бог нам сказал.

“Дух Святой, мы желаем видеть славу Божью на нашей земле!

И мы просим Тебя, Господь: пусть это слово войдет в наши сердца. Боже, мы не будем молчать! Пусть наши проповеди будут той закваской, которую бросили в три меры муки, доколе не вскиснет все.

Я умоляю Тебя, Отец, вот Латвия, вот наши города, вот наши районы, вот мы, Господь. Я прошу Тебя, яви силу Твою, яви славу Твою. Пусть слово Твое растет и распространяется!

Дух Святой, зажги в нас дух благовествования. Зажги в нас жажду проповедовать Евангелие и распространять Царство Твое!

Пусть “Новое поколение” будет благовествующей церковью!

Боже, зажги этот дух евангелизма и попечительства! Оживотвори все дары, все служения. Пусть не будет спящих, пусть не будет праздных и беспечных!

Пусть одна вера и один дух зажгут наши сердца!

Пусть церковь Твоя превратится в этот благовествующий Сион!”

Нам очень нужны эти духовные попечители!

Именно от них зависит рост церкви. Именно от них зависит, останутся новые люди в церкви или они уйдут.

Хватит ли для них любви в церкви, чтобы удержать. Чтобы слово Божье в их сознании росло. Или они встретятся с равнодушием?

Нам нужны эти “отцы” и “матери”! Нам нужны эти заботливые руки попечителей.

Давайте склоним свои колени и еще раз посвятим свои жизни Богу.

Пусть не будет среди нас ни одного постороннего, пусть не будет ни одного нейтрального. Пусть не будет ни одного человека равнодушного.

“Боже, я прошу Тебя, мобилизуй каждого человека. Пусть каждый человек включится в эту программу. Не потому, что пастор им говорит об этом.

Дух Святой, проговори Сам, что это время жатвы, что это время важное, что это наше время.

Боже, разбей наш эгоизм, наши меркантильные интересы. Мы хотим служить Тебе. Мы хотим видеть, как каются люди. Мы хотим видеть спасение наших городов. Мы хотим видеть спасение наших районов.

Пусть слово Твое растет, пусть число учеников умножается. Пусть творятся чудеса и знамения.

Мы обещаем Тебе свою любовь, свою жизнь, свою верность. Иисус, вот мы, вот наши способности, вот наши таланты. Мы все это покоряем Тебе, дорогой наш Господь.

Вышли делателей Твоих на ниву… Мобилизуй каждого мужчину и каждую женщину.

Дух Святой, мобилизуй всех. Пусть церковь растет, пусть все дары воскреснут.

Мы посвящаем Тебе, Господь, нашу жизнь, все свои дары, все свои таланты и способности. Господь, вот мы! Возьми нас и преврати нас в послушное оружие в Твоих руках.

Пусть слово Твое, как закваска, будет брошено в сознание людей и будет действовать там, доколе не “вскиснет” все.

Пусть наш город наполнится учением Твоим. Сделай нашу церковь полнотой, наполняющей все и во всем.

Мы хотим видеть победу Царствия Твоего над всеми другими царствами.

Да святится имя Твое и да приидет Царствие Твое!

Мы благодарим Тебя, Иисус, за Твое посещение. Мы посвящаем Тебе свою жизнь. Мы сделаем все, чтобы наша земля познала спасение”.

Давайте еще вместе в заключение совершим одну общую молитву:

“Отец, в этот святой момент в Твоем присутствии я еще раз всю свою жизнь без остатка посвящаю Тебе на служение.

Я не буду спать, я не буду праздновать во время жатвы. Я слышу голос Твой, и я принимаю Твой призыв. Я буду служить Тебе, я буду молиться за спасение погибающего мира. Я буду свидетельствовать и проповедовать о Царствии Твоем. Я буду заботиться о тех, кто придет в церковь. Дай мне эту любовь удержать тех, кого Ты дашь мне.

Я обещаю Тебе свое послушание. Я обещаю Тебе идти туда, куда Ты пошлешь. И пусть в этом году мое служение поднимется на новый уровень. Пусть слово Твое растет, пусть число учеников весьма умножается. Пусть происходят знамения и чудеса.

И пусть весь наш район и весь наш город и вся наша страна склонится перед именем Твоим!

И пусть это произойдет по вере моей, по слову Твоему во имя Иисуса Христа!”

Бог хочет видеть церковь, которая бы “зафанатела” на молитве, на евангелизме, на спасении погибающих людей.

Бог меняет нас, Он меняет наши стереотипы. Он выводит нас из зоны комфорта. Он ведет нас туда, в мир, где погибают люди.

И пусть каждый из нас в этот святой вечер примет глубокое и твердое решение: “Я буду жить не только для себя! Я буду распространять Божье спасение и Царство Божье. Я буду жить для кого-то, я буду жертвовать для кого-то, я буду кого-то вести в Царство Божье. Я не буду сторонним зрителем, я буду участником этого великого служения”.

Церковь умножится! Церковь удвоится и утроится.

И пусть каждому человеку, который придет на эту территорию, будет комфортно.

Пусть они найдут здесь то, чего они не могли найти в мире.

Именно атмосферой Царства Божьего и отличается церковь от других общественных организаций.

Пусть эта атмосфера всегда будет среди нас.

Я верю вам, я верю каждому, кто смиряется перед Богом.

Я верю Богу, Который смиренным дает благодать!

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди