Евангелие должно пропитать общество
Мне бы очень хотелось, чтобы “Новое поколение” сегодня слышало, что происходит в духе, что Бог проговорит сегодня в наши сердца. На самом деле, мы все должны быть мобилизованы в эту большую программу проповеди Евангелия. Чтобы каждый из нас нес ответственность перед Богом: “Что я делаю? Что еще я могу делать для того, чтобы обеспечить рост церкви? Что делать, чтобы Евангелие распространялось по всему лицу земли?” Потому что программа проповеди Евангелия, программа распространения слова Божьего – это есть программа Царствия.“Вы будете Мне свидетелями”
“Всякий, кто призовет имя Господне, спасется…” И вот дана схема пробуждения, схема этого последнего процесса. Рим. 10:14-17 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Идеальных схем не бывает. Бывает так, что ты проповедуешь – и кто-то это слово принимает. А в другой раз ты вроде делаешь те же самые вещи, а человек их не принимает. Что делать? Продолжай проповедовать! Не важно, что сегодня произошло. Важно, что независимо от того, облачная погода или идет дождь, но солнце продолжает светить! Солнце не обижается на тучи, которые закрывают его свет. Солнце не конфликтует с тучами, которые, якобы, закрывают его красоту. Солнце улыбаясь ждет: “Сегодня тучи, а завтра их не будет…” Урок от солнца: не обращай внимания на тучи! Вспомните старую песенку: “Улетай, туча, улетай, туча, улетай!” Поэтому когда вы видите какую-то тучу, не волнуйтесь: тучки скоро пройдут, даже если они большие. Дело в системе. Солнце светит систематически. И мы тоже должны проповедовать систематически. Мы должны понимать, что это система Царства Божьего. Смысл проповеди – открыть людям двери Царства Божьего и познакомить человека с Богом.Нестандартные методы
Я вспоминаю ту историю, когда четыре человека принесли к Иисусу расслабленного. Это для нас очередной урок. Проповедовал Иисус в доме. Людей набилось много. Это было, наверное, довольно скучное служение, потому что все контролировали Иисуса и ожидали: что Он новенького скажет или какой бы компромат… Но потом вдруг возникла нестандартная ситуация… С чего начинается чудо? С того, что возникает нестандартная ситуация. А нестандартная ситуация начинается со стандартного проклятия. Любое проклятие – оно стандартное. Но выход из этого проклятия, как правило, происходит не стандартно. Потому что стандартные пути уже все зашлакованы. Все люди толпами ходят по стандартным путям. Поэтому по стандартным путям одиночкам не прорваться. Иисус говорит, пробивает. Люди сидят, стоят, слушают и смотрят: “Да, да, да…” И вдруг с потолка шорох, лампа погасла по центру… Сыплется штукатурка… И появилась тема: “Что происходит там, наверху?” А наверху происходит что-то уникальное. Тема такая. Четыре человека. Я не знаю, сколько километров они уже прошли. Они несут носилки. На носилках их друг. Не знаю, как это было на самом деле… Но какой-то грех там был. Потому что в конце Иисус сказал: “Прощается тебе множество грехов твоих…” И смотрите, какая здесь вещь. Они принесли его на служение. Вероятно, он был очень тяжелый, этот расслабленный. Поэтому они опоздали. Они пришли к дверям, а там не пройти… Ашеры говорят: “Пожалуйста, идите к другим дверям…” Пошли к другим дверям. И там другие ашеры говорят: “Идите к другому дому, там свободнее…” “Но там же Иисуса нет!”Всепоглощающая евангелизация
Матф. 13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Вот, мы молимся: “Боже, да приидет Царствие Твое и да будет воля Твоя на земле, как и на небе”. И хотелось бы лично для самого себя расшифровать, что я имею в виду, когда говорю: “Да придет Царствие Твое”? Иисус говорит: “Царство Божье – это поглощающая сила”. Царство Божье – это сила, которая поглощает все, что не относится к Нему.Мы ждем великую жатву!
Мы должны смотреть Божьими глазами. Мы должны видеть, как Сам Бог приходит. Он говорит: “Пленил плен”. Может, кто-то тебя в плен взял. Но Бог взял в плен тех, кто тебя пытался пленить. Вот принцип Бога. Там какие-то бандиты, там какие-то авторитеты в районе: “Вот, мы здесь все держим…”? А мы их будем держать сверху! Если ты стоишь, и дьявол нарисовал круг вокруг тебя и сказал: “Все, ты в круге!” – а ты еще больший круг нарисуй и скажи: “А теперь ты у меня в круге!” Друзья мои, наш Бог – это Бог всех богов, и Его круги больше всех кругов! Тот, Кто в нас, – Он больше того, кто в этом мире. Поэтому, когда мы говорим о Царстве Божьем, мы должны понимать, что это наступательная, агрессивная, поглощающая сила. Вы знаете, что помазание может поглотить дух алкоголизма. Человека в плен взял дух алкоголизма. Ты приходишь, молишься, и Дух Святой берет в плен того духа, который человека взял в плен. И свобода приходит. Это называется “пленил плен и раздал дары человекам”. Блудник, который зависим, который за каждой юбкой тащится, – он в плену. Ты молишься за него, Дух Святой приходит и берет блудливость в плен, и человек освобождается. И потом удивляется: “Где я?!” “В “Новом поколении”!” Ребята, мы верим в силу Божью! Мы верим в победу! Где Дух Господень, – там свобода! Мы пойдем и будем проповедовать Евангелие не только на сценах, но и на улицах, на остановках, в клубах… Наши районы – это наша добыча, это наша мишень, это наши Иерихоны, которые мы будем обходить!Наполнить город учением…
Как закваска заквашивает тесто? Как Евангелие распространяется? Деян. 5:28-29 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. А в самом ли деле возможно наполнить свой город этим учением? Если это было возможно во время деяний апостолов, то, я думаю, это дается нам сегодня как инструкция к действию и это вполне реально. Это означает, что закваска сама имеет такое качество – заквасить все тесто. И тогда первосвященники и все враги христианства задавали вопрос: “Что вы делаете?!” Но “тесто заквашивалось”! История свидетельствует, что каждый второй в Иерусалиме был христианином! Деян. 6:7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. Мне эти вещи не дают покоя. Во-первых, Слово Божье росло! Как вы думаете, где оно росло? На дороге, на крыше, на балконе? Оно росло в сознании людей! Вы представляете себе, вышел сеятель сеять. Он посеял доброе зерно, и зерно слова Божьего проросло. Вот наша задача! А что я делаю для того, чтобы слово Божье росло? По крайней мере, я должен проповедовать! Как минимум. Если ты ничего не посеял, ничего не вырастет. Логично. Если я ничего не посеял и жду: “Господь, пусть вырастет слово…” Господь в ответ: “Я не изменяю Своим законам. Здесь рыба не ловится, это стадион”. Мы должны быть чуть-чуть поумнее. Мы можем ждать только там, где мы посеяли. Во-вторых, слово Божье будет расти, когда оно будет проповедоваться. Давайте договоримся мыслить логично. Как вы думаете, сколько людей в первоапостольской церкви проповедовали Евангелие? Апостол Петр только? Здесь написано, что когда слово Божье росло, число учеников весьма умножалось. Оказывается, там не было прихожан. Там, кто приходил в церковь, тот становился учеником Иисуса. Там вообще таких понятий не было, как “прихожане”, “миряне”. Если человек оказывался на территории церкви Божьей, он мгновенно превращался в ученика Иисуса. Что его делало учеником? Семинары. Там были учителя Слова Божьего. Вот что и нам нужно! Друзья, у нас была первичная евангелизация (в районе). Сколько-то там людей покаялось. Мы теперь должны не просто с ними встречаться. Мы каждого из них должны превратить в ученика. А “ученик” – это когда он учится чему-то. Вера – это наука. И мы сразу должны людям объяснить, что христианство – это не просто ходить в церковь, всем улыбаться и молиться. Быть учеником – это значит, мозги напрягать надо. Надо весь хлам интеллектуальный и религиозный выскоблить из памяти и заложить туда новые знания и программы. Программы Царства Божьего. Это реально. Это “закваска, которая брошена в три меры муки”: слово Божье растет, число учеников весьма умножается в Иерусалиме. И даже из священников очень многие покорились вере. Слово Божье росло. Деян. 12:23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер. Мы должны молиться за президента, чтобы он воздавал славу Богу. Чтобы его червяки не съели заживо. Кстати, сейчас как раз вопрос обсуждается, кто станет президентом Латвии. Нам нужен президент-христианин. И обратите внимание, когда слово Божье растет, происходят политические чудеса. Бог посещает всех! И царей тоже. Когда царь Ирод выступал, все говорили: “Ох, он говорит, как бог!” А Бог не дождался, что царь укажет на Его мудрость, и поразил царя болезнью. И знаете, что произошло после этого? Самое удивительное, что это послужило катализатором. Деян. 12:24 Слово же Божие росло и распространялось. Умирают все нечестивые президенты, а слово Божье продолжает расти. Я верю в это безграничное, поглощающееся движение! Друзья, мы можем от Бога получить то, что мы видим, что мы представляем, что мы прогнозируем. И мы не должны останавливаться – процесс пошел! И смотрите, процесс закваски идет не только среди низких слоев общества. Вот вам и царь, вот вам священники, вот вам народ. Слово Божье росло и распространялось! Деян. 13:48-49 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. И слово Господне распространялось по всей стране.