Братья или ученики
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
14 мая 2008 года, Рига, Латвия
- Братья Его не веровали в Него.
- Взаимоотношения с Иисусом.
- Неверие тоже связывает человека с Богом.
- Братья всегда “вне дома”.
- Неверие – это корневище контроля.
- “Кто братья Мои?”
- Братья и ученики!
- Историю страны творит вера Божьих учеников.
Братья или ученики. Я обнаружил, что это не одно и то же.
Братья и сестры – это хорошо, а ученики и ученицы – лучше!
Я заметил, что когда в Евангелии говорилось о братьях, там часто написано о том, что братья вообще не верили Иисусу. Братья оспаривали отношение Иисуса к Его ученикам.
То есть кроме других группировок, которые вокруг Иисуса вращались, были еще две такие группировки: ученики Иисуса и Его братья.
Причем, они никогда не сошлись: они всегда конфликтовали, они всегда были по разные стороны баррикад.
• Братья хоть и родились свыше, но не стали учениками Иисуса.
И нам тоже может грозить судьба “братьев и сестер”, если мы не станем учениками нашего Господа.
Братство нас не защитит, если мы не станем учениками Господа Иисуса Христа.
Написано о первоапостольской церкви, что “число учеников умножалось”, а не число братьев.
Ну и что, что ты брат. Ты кто, брат, – отступник или ученик?
Брат кем-то должен стать.
А если он просто “брат-Кондрат-домкрат”, то он не достигнет в жизни ничего.
Итак, братья или ученики. Нам нужно знать.
Один человек, когда мы беседовали, сказал мне: “Да меня раздражают ваши проповеди! Да меня раздражают все ваши учения! “Призвание”… “Жизненная цель”… Самая главная жизненная цель – быть сыном Божьим!”
Я ответил: “Круто!”
Это классно, что ты родился человеком. Но кто ты? Какая у тебя профессия?
Нет же такой профессии – “я брат”!
– “Ты кем работаешь?”
– “Братом…”
Я понимаю, в медсанчасти медбратья есть. И то если крест есть. Крест взял и следуешь за ним… Но просто такой профессии нет – “хороший брат”.
Для того, чтобы брат приобрел какую-то профессию, ему надо рано или поздно стать учеником.
Вы понимаете?
• Путь роста брата к профессиональному призванию лежит через ученичество.
А если брат отказывается учиться, он тупица.
Итак, братья или ученики. Давайте посмотрим.
Братья Его не веровали в Него
Иоан. 7:2-3
Приближался праздник Иудейский - поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
На картинке появляются братья.
Причем, чьи братья?
“Братья Его”. То есть братья Иисуса Христа.
И как вы понимаете, накануне праздника суета, подготовка. Кто-то гладит брюки, кто-то стирает нижнее белье, верхнее белье, кто-то уборку делает в своей квартире, кто-то готовит блюда… Такая суматошная предпраздничная обстановка. Все суетятся, готовятся.
А Иисус спокойно-спокойно сидит и смотрит на улицу.
Тогда братья подходят к Нему. Братья реагируют на поведение Иисуса. Только братья Его могли Ему сказать так смело: “Выйди отсюда…”
Только твой родной брат может тебе сказать такое, чего никогда в жизни тебе не скажет посторонний. Только твой родной брат может тебе сказать: “Иди отсюда!”
Иисусу кто-то из братьев сказал: “Выйди отсюда!”
Братья – обладатели великой власти.
• Ученики – это те, которые говорят: “Что Ты повелишь мне делать, Господи?!”
• А братья говорят: “Я знаю, что повелеть Тебе, Господи!”
Между братьями и учениками есть некоторая разница.
И первое, чем братья зарекомендовали себя, – это тем, что они имеют власть.
И вот они сказали: “Выйди отсюда и пойди в Иудею!”
Как будто Он Сам не знал, куда Ему идти и зачем Ему идти.
Причем за этой фразой такого командного типа стояла некоторая внутренняя мотивация.
Иоан. 7:3-5
…Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него.
То, что они сказали, это не есть голос веры. Это был голос неверия.
Постарайтесь вникнуть в настроение.
Небольшой анализ.
“Тогда братья сказали: “Выйди отсюда и пойди в Иудею”.
Почему?
“Там иудеи хотят убить Тебя. И если Ты на самом деле Сын Божий, докажи это!”
Братья прекрасно знали, что Иудея – это опасное место для Иисуса.
Помните, когда Иисус хотел идти в Иудею, чтобы воскресить Лазаря, и сказал ученикам: “Я пойду воскресить Лазаря”, – те останавливали Его: “Давно ли иудеи искали убить Тебя?! И Ты снова идешь туда?..”
Ладно когда Сам Иисус знает, куда идти и что делать.
Так здесь братья толкают Его, подставляют Его: “Покажи шоу!”
Взаимоотношения с Иисусом
Я хотел бы сегодня поговорить о наших взаимоотношениях с Иисусом.
И наши отношения с Иисусом могут строиться либо по братской линии, либо по линии учеников.
“Выйди отсюда и пойди в Иудею”.
Братья и ученики – не одно и то же.
• И голос братьев – это не есть голос веры и любви, это голос неверия и раздражения.
Следующая мысль.
• Братья всегда дистанцировались от учеников.
Они никогда в жизни не слились в одну компанию.
Братья и ученики – это были представители двух разных компаний. Это были представители двух разных культур, двух разных школ воспитания.
Ученики никогда не позволяли себе такого отношения к Иисусу, как позволяли себе братья.
Посмотрите, здесь своего рода некий семинар для Иисуса о том, что Ему надо делать:
– “Яви Себя миру. Ибо если Ты выдаешь Себя за великого, то иди и докажи!”
Вы чувствуете в этих словах скрытое раздражение, скрытый упрек. В этих словах есть недосказанная претензия.
Писание так и говорит: “Ибо братья Его не веровали в Него”.
• Оказывается, даже не веруя в Иисуса, можно иметь отношения с Иисусом.
Но эти отношения будут иметь откровенно извращенный характер.
Казалось бы, если ты не веришь Ему, то оставь Его в покое и иди куда подальше… Но нет!
И оказывается, друзья, христиан с Иисусом может связывать не только вера и любовь.
• Некоторых с Иисусом может крепко связывать религия неверия.
И в данном случае существуют некие скрытые проблемы.
Братья всегда дистанцировались от учеников, и они всегда со стороны рассматривали отношение Иисуса к ученикам.
Они не входили в их компанию. И это было их трагедией.
• Если братья не станут учениками, это закончится трагично для братьев.
Здесь братья объяснили: “Чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь…” – братья “заботились” об учениках. Братья “заботились” о том, чтобы ученики разобрались, Кто же их Учитель.
Неверие.
Первое, как Писание характеризует братьев, – “ибо и братья Его не верили Ему”.
Голос неверия.
• Неверие вызывает раздражение. Раздражение – значит, претензии и упреки.
• Друзья мои, когда человек имеет веру, он всегда полон благодарности, он всегда полон смирения и послушания.
Как только вера терпит кризис, она меняет свой знак – вера превращается в неверие.
И тогда начинается раздражение. Раздражение на Бога, раздражение на служителей, раздражение на проповеди, раздражение на церковь как таковую.
И упреки: “Если это такая крутая церковь, ну пусть выйдет и сделает то и то!”
И это есть переход от веры учеников к неверию братьев.
Братья, давайте станем учениками!
Потому что мы устаем от неверия.
Проверь: когда твоя вера слабела, у тебя появлялось внутреннее раздражение. А раздражение трансформировалось во внутренние упреки: “Ну и что, что церковь?! Что, кроме этой церкви нет других?! Что толку?! Десятину ношу-ношу, и что дальше?! Что толку, проклял тараканов, а они и под проклятьем бегают! Вы разводите нас! Изгонял бесов, изгонял, а они в меня зашли! И я взбесился: “Почему ничего не меняется?!” Ну что Мадубуко, Мадубуко! Я уже сам, как из бамбука! Пустой, как бамбук!”
Почему эти претензии, почему это раздражение?
Из-за неверия.
И ты пытаешься логическим образом найти: “Вот если Ты это поменяешь, я уверую…”
А вот дудки вам, Мария Ивановна! Поменяй неверие на веру, выйди из компании братьев и войди в компанию учеников – и у тебя все внутри поменяется!
• Философия братьев отличается от жизненной философии учеников.
Ученики говорят: “Что повелишь мне делать, Господи?!”
А те товарищи Господу диктуют: “Ну-ка, встань! Ушел отсюда!”
– “Куда повелите, братья?”
– “В Иудею!”
– “Спасибо за подсказку!”
Люди грубят, люди хамят, люди топчут святыни на братской основе.
Чем заканчивается?
• Вера учеников спрашивает Иисуса, а неверие братьев диктует Ему.
Вера повинуется Богу. А неверие братьев пытается контролировать и манипулировать Им: “Выйди отсюда, пойди туда…”
Неверие тоже связывает человека с Богом
Вы помните, Марфа тоже была из той же компании. Хоть она и не была Его родной сестрой. Помните ее раздражение? Сама пригласила Иисуса в гости…
Ну кто тебя просил? Ты же сама Иисуса пригласила к себе домой. Иисус пришел.
Мария даже не была на служении. Она спросила у Него о том, как там все было, села у ног Иисуса, чтобы Его послушать. Иисус стал ей служить.
А Марфа по кухне бегает, готовит обед, а сама к разговору прислушивается… А потом взяла черпак и к Иисусу с претензиями…
Если бы она хотя бы претензии Марии предъявила: “Маруся, что с тобой? Я же одна, захлебываюсь…”
Претензии даже не к человеку.
• Запомните, неверие, равно как и вера, связывает нас не с людьми, а с Богом.
Это похоже на парадокс, но это факт. С Богом нас связывает не только вера, но и неверие.
Вера поднимает Богу настроение. Потому что человек согласует Свои решения с Ним.
• А неверие контролирует, манипулирует, предъявляет претензии и пытается управлять Богом: “Или Тебе нужды нет, что я одна здесь готовлю?!”
Иисус говорит: “Ты что, Меня пытаешься контролировать, что ли?!”
Иисус никогда и никому не позволяет контролировать Себя. И Он весь этот контроль разрушает и говорит: “Ты о многом суетишься”.
Категория неверия многогранна.
Сюда входят и раздражение, и претензии, и ропот, и контроль, и манипуляции, и суета.
Бегаешь, носишься: “Или Тебе нужды нет?!”
– “Да еще не покушал, чтобы иметь нужду. Ты что?!”
• Еще одна дефиниция неверия – это нелогичность.
Это когда нужду на первое место ставят.
Причем эта тема про нужду частенько всплывает в сознании людей.
В другой раз утомленный Иисус уснул в лодке. А Ему: “Или Тебе нужды нет?”
А Он: “Да Я не испугался, чтобы у Меня нужда была…”
– “Да, мы погибаем, а Ты просто храпишь и все!”
Поэтому я обращаюсь к братьям.
Любимые братья и сестры. Перестаньте предъявлять претензии Господу! Выскочите, пожалуйста, из компании братьев и слейтесь с компанией учеников. У учеников совершенно другая культура, другие отношения с Иисусом.
Они воплощают в жизни Его волю, но никогда не навязывают свои претензии своему Господу.
Следующее.
– “Да не будет с Тобой этого, Господи!”
Иисус им говорит про то, что Ему надо пойти на страдания, а они: “Да не будет этого с Тобой, Господи!”
В другой раз Иисус спросил: “Кто прикоснулся ко Мне?”
И тут же в ответ: “Господь, что за вопрос? Столько людей здесь топчутся вокруг Тебя!”
Братья “тормозят”, а ученики “газуют”.
• Друзья, мы все отчасти “братья”, а отчасти “ученики”.
Так пусть это братское неверие по мере нашего духовного возрастания сокращается и наша тупость пусть исчезает, наши претензии пусть исчезают. И пусть возрастает в нас вера ученика. Ученик как слуга Господа не имеет права диктовать Ему и управлять Им.
Бог никогда не позволит обуздать Его и диктовать Ему, что делать, куда идти, что надо и что не надо. Он Бог!
Понимаете, ученики позволяют Богу быть Богом, а самим быть человеками, которые зависят от Бога.
Что делают братья?
Братья пытаются спустить Бога на свой уровень и еще манипулировать Им.
Братья и ученики – это не одно и то же.
Я проверяю свои отношения с Богом и прошу: “Бог, пожалуйста, освободи меня от этой фамильярности, от этой грубости. Освободи меня от этого лицемерия, от этого раздражения внутреннего”.
Потому что, друзья, когда твоя вера терпит кризис, ты сам себя не узнаешь.
Человек, который находится в состоянии веры, – это один человек. Тот же самый человек, когда он терпит кризис веры, наполняется скепсисом и неверием – и это уже совершенно другой человек.
Философия веры и неверия абсолютно отличаются.
Поэтому давайте испытывать себя, в вере ли мы.
Никогда не озлобляйтесь и не раздражайтесь на Господа!
Уж на кого на кого, но только не на Него.
На кошку можно обидеться, на соседку можно обидеться, на правительство можно раздражаться, но не на Бога.
Смотрите, не ожесточите сердца вашего на Господа!
Братья всегда “вне дома”
Иоан. 7:5-6
Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
У Иисуса всегда были ответы. О времени поговорим попозже, но трагедия братьев заключалась в том, что они отказались стать учениками.
И я хочу чуть-чуть углубить это понятие.
• Отказаться быть учеником – это отказаться от прогресса своей веры.
Друзья мои, решение стать учеником – это заявка Богу: “Я хочу возрастать в вере!”
Если я отказываюсь от ученичества, я обрекаю себя на полную деградацию: сначала фарисейство, лицемерие – и полное вырождение!
Матф. 12:43-46
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
Я бы хотел, чтобы вы подчеркнули сейчас в этих двух эпизодах один и тот же момент. Нечистый дух был вне дома, и братья Его, родственники Его, тоже были вне дома.
И я думаю, что это не случайно.
Вероятно, здесь есть какой-то важнейший глубокий смысл.
Если ученики находятся в доме, то братья – вне дома.
Если ты оказался “вне дома” так же, как нечистый дух оказался вне дома, это значит, что пахнет слишком опасными последствиями.
И вот Иисус учит в доме.
Ученики рядом с Ним, народ рядом с Ним.
А братья, как принято у них, традиционно подчеркивают свою непричастность к этим молитвам, они подчеркивают свою непричастность к этому учению. Они постоянно извиняются перед другими родственниками: “Ну, в семье не без урода…”
В другом месте написано, что Иисус “вышел из Себя, изгоняя бесов”. И братьям стало стыдно за своего родственника.
Они всегда дистанцировали от учеников. И это стало причиной их трагедии.
Я обращаюсь сегодня к церкви, ко всем братья и сестрам, рожденным свыше.
То, что ты рожден свыше и являешься братом или сестрой, – это еще ни о чем не говорит.
• Если ты не станешь учеником Иисуса и не станешь причастен к молитвам, к постам, к жертвам, к поклонению, к реальному изгнанию бесов, ты останешься вне дома Божьего!
А вне дома тебя ожидает трагедия и катастрофа!
Сколько людей ушли из церкви, потому что они были только братьями!
Они видели столько чудес, они видели столько знамений, но это не имело на них никого влияния.
В другом месте написано: “Но этот народ невежда в законе, проклят он!” (Иоан. 7:49)
Невежество принесет проклятие, а просвещение всегда принесет благословение.
И вот смотрите, Иисус служит людям. Полный дом. Ученики в доме, народ в доме, помазание в доме, Божьи откровения в доме.
А родственники, братья – на расстоянии вне дома.
И мало того, они еще продолжают контролировать Иисуса, Который в доме.
Разве ты не чувствовал такую ситуацию? Когда ты в служении, но кишками чувствуешь, шерстью на спине чувствуешь, что тебя контролируют. И ты хорошо ощущаешь, что когда ты молишься, кому-то это не нравится. Ты даже не поймешь, откуда эти сигналы приходят, но ты чувствуешь, что ты уже в фокусе, тебя уже кто-то анализирует.
Почему?
Потому что “прямая трансляция”… Ты чувствуешь уже, что кричать нельзя, потому что кто-то скажет: “Ну вот, опозорился…”
Как Мелхола Давиду говорила: “Ну вот, опозорился, так глупо выглядел перед людьми…”
Запомни. Как Иисус никогда никому не позволял контролировать Себя, так и ты, будучи учеником Господа Иисуса Христа, никогда и никому не позволяй контролировать себя.
Где Дух Господень – там свобода!
Скажи: “Я не буду вне дома. Я буду в Доме Божьем! Я не буду вне помазания. Я буду в помазании. Я буду ходить в огне и в Божьих откровениях! Я буду у ног Иисуса, и я не буду стыдиться Господа Бога моего! Я отрекаюсь от неверия братьев. Я признаю и принимаю веру учеников. Я буду не только сыном Божьим, я буду не только братом Его, но я буду Его учеником, Его слугой, исполнителем Его воли!”
Неверие – это корневище контроля
Матф. 12:46
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
Скажите, пожалуйста, что заставляет братьев, которые не верят Ему, в разгар служения через ашера передавать Ему записку, в которой написано крупно: “Тебя ждут родственники!”? Когда Он служит Богу, когда Он в помазании!
Смотрите, как Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же, так и вот это неверие – вчера, сегодня и во веки то же!
И братья: “Что Он делает?! Это надо остановить. Это же безумие, что Он там делает! Мы хотим с Тобой поговорить!”
– “А вы подождать не можете?”
– “Нет! Именно сейчас!”
О чем это говорит?
О контролирующих бесах.
• Неверие – это корневище контролирующих бесов.
И если вера раскрывает Божий потенциал, то неверие перед собой ставит цель законтролировать и погасить помазание.
– “Мы хотим с Тобой поговорить!”
– “Вы кто такие? Вы что, не видите, что Я делаю?!”
То же самое Иисус мог сказать Марфе: “Ты что, не видишь что ли, что Мария плачет, а Я молюсь за нее? Или тебе нужды нет?!”
Вы понимаете?
В самый неподходящий момент!
Неверие – это тупость, это грубость, это хамство, это покушение на Божье присутствие и Божье помазание.
И цель неверия – того, кто находится “в доме” – в помазании, в процветании, в Божьей любви, во свете Божьем – вытащить его оттуда и утащить “вне дома”.
А ты не позволяй. Скажи: “Нет-нет. Я не пойду туда. А если хочешь, ты иди сюда, и мы вот здесь с тобой и поговорим… В Божьем присутствии. Посиди на служении…”
Как иногда родственники в разгар твоей молитвы приходят: “Я хочу поговорить с тобой!”
Или из собрания вызывают записочкой: “К тебе там приехали…”
Если хотите поговорить, то идите сначала послушайте проповедь пастора, прикоснитесь к Божьей любви, прикоснитесь к Божьему Духу Святому, а потом поговорим, если это будет нужно.
Никогда никому не позволяй вытащить тебя из святилища!
Никогда и никому не позволь вытащить тебя из служения, из церкви, из Божьей святости и праведности.
Мне благо – приближаться к Господу. Я в доме Божьем, и я буду находиться в доме Божьем.
Они заявили: “Мы хотим поговорить с тобой”.
“Кто братья Мои?”
Матф. 12:47-48
И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
Вы чувствуете, Он не признает неверия. Бог признает веру.
И родственные отношения в данном случае не играют никакой роли.
“Кто Мне матерь? И кто Мне братья?” – это жестко звучит, может быть, слишком жестко, но в духовном мире это принципиально.
Я буду находиться там, где есть вера.
Я не буду находиться там, где неверие. Я не позволю никому контролировать меня, манипулировать мной. Наслушался я этого.
Разве тебе не приходилось переживать похожее: сильнейшее помазание – и вдруг звонок… И за пять минут твою душу превратили в мусорный контейнер. Тебя унизили, тебя оскорбили, тебе в душу наплевали. И ты: “Зачем я только эту кнопку нажал?!”
А ты поступай так, как поступает Иисус: храни свое сердце в мире и не давай места дьяволу.
Пришел Давид, полный огня, на поле сражения. Братья ему: “Дурное сердце у тебя!”
Я представляю, как Давид просто закрылся на все шесть замков, семь молний застегнул.
Они: “Ты глупый, дурное сердце…”
Он думает: “Это я дурак?! Это вы дураки, что 40 дней слушаете Голиафа! Я 40 дней Господа слушаю, и от этого моя вера растет. Кто дурак?!”
А вы знаете, неверие пытается всегда со своей головы лапшу накинуть на другую голову.
А ты не позволяй, делай переадресацию.
Я представляю, что дьявол хотел. Дьявол хотел через неверие братьев – опять же братьев – убить веру Божьего ученика, чтобы лишить Израиль такой великой победы, как победа над Голиафом.
То есть здесь опять родственники стояли вне помазания, вне победы и говорили: “Иди, поговорим…”
И что толку от этого разговора?
Друзья, я много церквей прошел. Я точно знаю, что когда кто-то стоит вне…
Вот сколько я встречаюсь со своими старыми друзьями из баптистских церквей, из других религиозных церквей, любая наша встреча начинается с претензий.
Почему нельзя нормально поговорить о жизни? Почему нельзя поговорить спокойно о том, что происходит в городе, в стране?
Нет, разговор с ними всегда начинается с претензий: “Ну что вы там опять?! Что вы из себя строите?! Да так христиане не поступают!”
И ты слушаешь – сплошные претензии!
Это с тобой говорит неверие.
Поэтому скажи несколько слов на языках и уйди… Зачем тебе слышать оскорбления в твой адрес? Когда тебя начинают обвинять невесть в чем:
– “Вот, ты гордый!”
Или: “Вот, ты хвастаешься!”
Я вот недавно с одним пастором встретился. Так хотел пригласить его к нам в церковь! Стелился, хвалил, как мог, использовал весь свой духовный дипломатический ресурс.
А он: “А зачем нам встречаться? Твоя молодежь распространяет дух гордости в Латвии… А этому ты их научил!”
И ты стоишь и думаешь: “И зачем я подошел к нему?!”
Ведь что происходит?
Ты дух открываешь, а туда вот эти “братья” свое неверие, и кучу грязи пытаются вылить…
И ты уходишь от них с тяжелым сердцем и думаешь: “Ужас какой! Кому это все нужно?!”
Друзья мои, если мы оказались “в доме”, если мы в помазании, то давайте больше всего хранимого хранить сердце свое, откуда источники жизни.
Из зависти филистимляне засыпали колодцы Иакова. Из зависти филистимляне бросали грязь и мусор в колодцы, которые вырыл Авраам.
Ты пьешь из этих колодцев, из этих колодцев приходит благословение для твоей семьи.
А что делают из зависти братья?
Они в этот твой колодец всякий мусор, клевету, всякую ерунду бросают.
Давайте защищать свои чистые колодцы.
А если кто-то их засорил, то давайте очистим их от грязи. И пусть в этих колодцах снова бьет живая вода.
Скажи Господу: “Иисус, я люблю Тебя! Прости меня за всякое неверие, за всякое раздражение, за все претензии. Я с сегодняшнего вечера принимаю решение повиноваться Тебе, любить Тебя, идти за Тобой, куда бы Ты ни пошел. Научи меня жить, научи меня побеждать, разрушать контроль и не позволять никому манипулировать мной и контролировать мою жизнь. Это не собственность людей, это не собственность системы. Я являюсь Твоей собственностью. Научи меня исполнять волю Твою!”
Братья и ученики!
Братья или ученики?
• Братья и ученики!
Нельзя противопоставлять: “Если ты не ученик, то ты мне не брат!”
Мы должны быть и братьями, и учениками.
Те братья стояли “вне” и пытались Его контролировать.
Матф. 12:48-49
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои…
Конфликт братьев и учеников.
На кого Иисус указывает?
Иисус указал на учеников Своих.
И я сегодня принимаю решение быть в той компании, на которую Иисус указал рукой Своей.
Посмотрите, какое откровение:
Матф. 12:49-50
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
• Вот настоящий брат, вот настоящий духовный брат – тот, кто исполняет не свою волю, да еще Богу ее навязывает, а тот, кто исполняет волю Отца Небесного.
Посмотрите, два сюжета.
Первый: нечистый дух вышел из дома и ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит его.
Второй: братья стоят тоже вне дома, они ходят по безводным местам, ища покоя, и не находят его.
Характеристика нечистого духа совпадает с характеристикой неверия этих братьев.
Как любому вампиру нужен донор, так любому неверующему человеку нужен верующий человек, чтобы “сосать из него кровь”: чтобы контролировать, манипулировать, критиковать. Потому что бесы питаются именно этими вещами.
Не превращай свою веру в питание для бесов!
Я не буду кормить вампиров, я не буду кормить тех, кто пытается меня контролировать: “Обломаетесь!”
Иисус однажды служил в доме. И в доме было много-много людей и учеников.
И четверо пришли с носилками. И так как протолкнуться внутрь было невозможно, они разобрали крышу и опустили к ногам Иисуса принесенного парализованного человека.
Иисус сказал расслабленному: “Прощаются тебе грехи твои”.
А в комнате стояли фарисеи…
Что такое контроль?
Это когда тебе слова трудно говорить. Вот стоит человек, и ты чувствуешь, что от него исходит такое… как будто спазм тебя схватывает.
“Какое право Он имеет?!” – его глаза это говорят, выражение лица это говорит, его поза об этом говорит, гримаса об этом говорит.
Иисус не мог служить паралитику, пока он находился под этим контролем.
Прежде чем исцелить паралитика, Он повернулся и сказал: “Что вы помышляете в сердцах ваших?”
Вот это был контрудар!
Как у нас в начале Пробуждения было в начале 90-х. Когда мы на служениях отрывались, приходили к нам всякие соглядатаи. Ашеры подходили к ним и говорили: “Что ты не танцуешь? Что, экстрасенс, что ли?”
Это была попытка разрушить их контроль.
И здесь Иисус подошел и говорит: “Вы что, экстрасенсы, что ли?! Вы что не молитесь? Что легче сказать: “Прощаются тебе грехи твои” или “Встань, возьми постель твою и ходи”?”
И эти неверующие внутри: “Какую Он наглость имеет!” Раздражение…
Их вообще не впечатляло чудо исцеления. Они следили за Ним: кто Он такой, почему…
Неверие – это источник раздражения.
Раздражение – это источник претензий.
А претензии – это уже есть не что иное, как действие контролирующих бесов, которые пытаются связать помазание.
Но помазанники – духовные, реально, чувствительные к Богу люди – они никогда не позволят, чтобы кто-то их схватил, законтролировал, чтобы стыдно как-то стало.
Было время, когда у нас контролеры на каждом углу, на каждой скамейке сидели и следили за нами.
Я помню, как перед тем, как первая волна пасторов схлынула, самые большие контролеры в первом ряду стояли. И ты выглядел в их глазах как дурачок, который носился по сцене и что-то кричал. И ты чувствовал, что они на тебя смотрят иначе, чем остальной народ. И тебе приходилось вдвойне работать, чтобы разрушить все это и сказать: “Я сделаю то, что я должен сделать!”
Друзья мои, в малой или большой мере на кухне ли, в магазине, в офисе или в церкви, на ячейке – где бы то ни было, нам приходится вести эту незримую борьбу, нам приходится вести этот незримый бой с контролирующими бесами, с неверующими братьями, с неверующими сестрами.
Жена с мужем поругались. Потом макияж навели, румяна… Пришли на служение. Идет поклонение. Муж поднимает руки и начинает поклоняться. А жена стоит в раздражении: “Святоша! Руки поднял… Еще молится, еще поклоняется…”
Скажите, почему в некоторых семьях, когда муж начинает подниматься в вере, жена его “пилит”?
Упал – она молится: “Господь, восстанови его!”
Зачем это делать? А чтобы почувствовать себя богиней: “Я все могу! Поднять и опустить, погубить и спасти, как Бог…”
Не понимаю я этого!
Это тоже контроль, когда успех мужа вызывает раздражение у жены, когда жена начинает состязаться с мужем или муж начинает состязаться с женой.
К чему это, друзья?
Жену довел до белого каления, а когда она оказалась в реанимации, он умоляет: “Друзья, давайте помолимся за мою жену! Бог велик… Он же творит чудеса!”
Давайте просто не будем контролировать друг друга.
Историю страны творит вера Божьих учеников
Иоан. 7:6
На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
И вот здесь я увидел еще одно откровение.
Чем отличаются ученики от братьев?
• Отличаются тем, что жизнь учеников привязана к событиям, которые привязаны ко времени.
А в жизни братьев, у которых нет веры, жизнь привязана только ко времени, но не к событиям.
Если жизнь не привязана к событиям, – это пустая, бестолковая жизнь. Эти люди не играют никакой роли ни в Пробуждении, ни в бизнесе, ни в истории своего народа.
• Вера – это жизнь, в которой события привязаны ко времени.
Поэтому эти события тебя контролируют: к этим событиям ты готовишься, к этим событиям ты мобилизуешь все свои внутренние ресурсы. Ты знаешь: “Через три дня у меня событие! И я должен выступить!”
Я должен, может быть, тысячами смертей умереть и, может быть, умирая, выходить и, побеждая себя, прославлять Господа!
Вера – это когда события привязаны ко времени.
И ты знаешь, что у тебя не так много времени.
У тебя нет времени болтать часами, у тебя нет времени в любое время куда-то сорваться.
У тебя жизнь спланирована и устроена.
Поэтому Иисус и сказал: “Вы можете ехать туда. Для вас всегда время…”
Что в этой фразе?
В этой фразе ирония: “У вас куча времени, вы никуда не спешите, вы ни за что не отвечаете. Вы только контролируете тех, кто служит Богу… Вас ничто не контролирует, вы сами контролируете все.
Но Меня контролируют события, у Меня в запасе всего три с половиной года. И за эти три с половиной года Я должен сделать так много, о чем потом вся человеческая история будет вспоминать и учиться”.
Мои уважаемые друзья, мы живем один раз.
И пусть нашу жизнь контролируют события, которые Бог запланировал. И у нас есть на все свое время.
Иисус знал Свое время. У Него внутри были часы.
Он знал, что остается вот столько, вот столько, и потом сигнал: “Ваше время” – и Он выходит.
И когда на этот праздник все собрались, и весь праздник заключался только в одном – тусовались-тусовались: придет Иисус или нет?
И в середине праздника, когда Божьи часы показали: “Время, события, люди!” - Иисус вышел, и все увидели.
Я готовлюсь к таким событиям. Чтобы появиться в середине праздника, когда глаза всех устремлены на Него, и в тот пиковый момент сказать то, что мне Бог поручил сказать: “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, потекут из чрева реки воды живой” – се сказал Он о Духе Святом, Которого имели принять все верующие”.
Друзья мои, пусть в нашей жизни как в жизни Божьих детей, Божьих учеников будут те главные, ключевые события, которые определят ценность нашей жизни, которые определят квалификацию нашего призвания, которые определят ценность нашей судьбы, как таковой.
Если ты знаешь Бога, если ты любишь Бога, если на самом деле хочешь исполнять волю Божью, Бог будет тебе говорить о предстоящих событиях.
Он скажет: “Через три дня у тебя должно быть это событие. А через месяц…”
• И каждое событие должно быть манифестацией красоты, мудрости, глобальности и Божьей славы.
Вчера этих событий было меньше. Сегодня их становится больше.
Иногда аж голова кружится от того, как много нужно сделать!
И когда вокруг тебя мельтешат люди бестолковые, пустые, легкомысленные, ты даже чувствуешь, что лучше с ними не встречаться. Потому что твоя сосредоточенность тут же разрушается, а мышление захламляется.
Для того чтобы качественно сделать программу, тебе нужно сосредоточиться.
Для того чтобы сосредоточиться, тебе нужно уединяться.
А для того, чтобы уединяться, тебе нужно чем-то жертвовать, отказываться от каких-то публичных встреч.
Запомните, чем меньше мы уединяемся с Богом, тем ниже качество наших событий.
Все великие находили время для уединения, закрывая свою дверь, помышляя о Боге, закрыв глаза, просматривая будущее, включая духовные антенны и улавливая Божьи сигналы, молясь перед Богом: “Бог, как будет выглядеть это событие? Как будет выглядеть другое событие?”
Йонгги Чо по сегодняшний день говорит: “Если ты не вхож в четвертое измерение, ты не служишь Богу”.
Если ты живешь только в материальном мире, твое служение будет соответствовать материальным категориям, и ты ничего не изменишь.
Реальность моего служения должна быть соответственна реальности Царства Божьего, или четвертого измерения.
• Жизнь веры, жизнь Божьих учеников сопряжена с Божьей программой, с Божьими событиями.
Писание говорит: “Иисус сказал Своим ученикам: “Доколе день, Мне надлежит творить дела пославшего Меня Отца”.”
“Доколе есть день”. Наступает ночь, когда никто ничего не сможет творить.
Я ощущаю духом моим, что в Латвии сейчас та свобода, которая, может быть, недолго продолжится. В зависимости от того, какие события произойдут во время этого периода свободы.
Если мы будем думать: “У нас всегда время”, как те братья, мы можем серьезно проиграть.
Как христиане проиграли в Англии, как проиграли в Швеции, как проиграли во многих странах.
– “Много времени в запасе… Мы не видим событий. Мы наслаждаемся собой и еще контролируем тех, кто Богу служит!”
Историю страны творит не неверие братьев.
• Историю страны творит вера Божьих слуг, вера Божьих учеников.
Ты спрашиваешь: “Про какие события ты говоришь?”
Я говорю про малые и большие события.
Если ты не научился планировать малые события, то как ты можешь планировать события глобальные?
Мы должны быть дисциплинированы, мы должны быть принципиальны в отношении самих себя, мы должны дорожить временем, ибо дни лукавы.
Мы должны наблюдать за собой и просить: “Бог, научи меня так исчислять дни мои, чтобы мне приобресть сердце мудрое… Научи меня служить, научи меня любить, научи меня прощать… В конце концов, научи меня жить! Боже, укрепи мою веру!”
Мы хотим быть не только братьями. Мы хотим быть учениками нашего Господа, которые бы творили волю Божью на этой земле.
Никогда не позволь, чтобы кто-то вытащил тебя из дома Божьего. Тот, кто оказался вне его, тот терпит катастрофу.
Поэтому если ты оказался “вне”, возвращайся в дом Божий, возвращайся во святилище, возвращайся к своему призванию, возвращайся в глубину откровений и любви Божьей. Возвращайся к Богу!
Церковь, только в содружестве с Ним мы сможем Царство Божье утвердить на этой земле.
Закрой глаза и молись Богу, чтобы Он дисциплинировал твою жизнь, чтобы Бог устроил твою жизнь.
“Господь, умножь во всех нас веру!
Если мой светильник закоптил, разожги его ярче. Пусть в моем светильнике будет много масла. Препоясывай чресла мои истиной Твоей. Сердце чистое сотвори во мне, Боже. И дух правый обнови внутри меня.
Укрепи меня в слове Твоем, чтобы я знал волю Твою и исполнял ее на этой земле. Помоги мне быть добрым и верным Твоим рабом, чтобы исполнить волю Твою и войти в радость Господина своего.
Помоги мне устоять в истине, чтобы никакой демонический контроль не вырвал меня из святилища, из служения, из помазания, из радости. Я хочу ходить во свете, я хочу крепко держаться Тебя и быть в доме Твоем, быть в руках Твоих, в сердце Твоем.
Я люблю Тебя. Я посвящаю Тебе свою жизнь без остатка на служение. Я пойду за Тобой, куда бы Ты ни шел. Пусть любовь моя возрастает с каждым днем. Я люблю Тебя, я славлю Тебя, я поклоняюсь Тебе, мой Господь.
Ты путь, истина и жизнь. Ты Альфа и Омега, начало и конец. Ты живая вода, Ты хлеб жизни. Ты утешение мое, Ты ограда моя, Ты смысл жизни моей. Я люблю Тебя!
Я поклоняюсь Тебе, я превозношу имя Твое святое.
Господь, мы не будем Твоими нахлебниками. Мы будем учениками Твоими.
Мы будем идти за Тобой не только потому, что ели хлеб и насытились. Мы будем идти за Тобой потому, что мы любим Тебя, что Ты стал для нас дороже всего на свете.
Помоги каждому из нас обновить завет с Тобой в этот вечер. Поменяй наши сердца, поменяй наше мышление. Освободи нас от фарисейства, от грубости, от хамства. Господь, забери наши каменные сердца и дай нам сердца плотяные. Научи нас жить в правде, научи нас любить и доверять Тебе.
Мы поклоняемся Тебе, мы превозносим Твое великое и святое имя”.
Все проповеди