НЕНАВИСТЬ КО ГРЕХУ
Проповедь Давида Вилкерсона
Я хочу рассказать вам об одном помазанном служителе Божием, который ненавидел грех так, как немногие из людей. Его ненависть ко греху была такой страстной, такой сильной, что он был готов убить всех преступающих закон.
Я говорю о Сауле, первом царе Израиля! Никто в Ветхом Завете не выражал большей ненависти ко греху, чем Саул.
Филистимляне выступили войной против Израиля, может быть, испытать решительность только что избранного царя. Они выступили против Израиля тремя отдельными отрядами, атакуя с трех разных сторон. Малодушие распространилось между израильскими воинами, и они начали разбегаться по пещерам, ущельям и скалам, чтобы спрятаться от врага.
Саул остался с шестьюстами воинами. Они были во много раз меньше числом и к тому же плохо вооружены: "во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его." (1Цар. 13:22).
Саул и его разношерстная армия сидели под деревьями, решая, что делать. В то же самое время Ионафан и его оруженосец ускользнули из лагеря, планируя свою собственную стратегию. Этот молодой сын Саула был богобоязненным мужем, исполненным веры. Он сказал своему помощнику: "для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих." (1Цар. 14:6).
Эти двое проникли к месту около Михмаса, где они увидели отряд филистимлян прямо на вершине скалы перед собою. Ионафан встал на виду у врагов, и они позвали их взойти к ним на гору. Каким-то образом Ионафан со своим оруженосцем взошли на гору, цепляясь руками и ногами, и удивили вражеских солдат! Почти мгновенно они убили двадцать филистимлян!
Когда это случилось, остальные филистимляне бросились в панику. Очевидно, там был узкий выход с этого поля битвы, и филистимляне оказались зажатыми в нем. Писание говорит, они задрожали и пришли в смятение и даже начали убивать друг друга: "И произошел ужас в стане на поле и во всём народе и вот, там меч каждого был обращен против ближнего своего." (1Цар. 14: 15, 20).
Один из стражей Сауловых услышал волнение. Посмотрев вниз, в долину, он увидел двух мужей, обращающих филистимлян в бегство. Он позвал Саула, который вышел, чтобы посмотреть на сцену. Саул не мог понять, кто были эти два воина. Он приказал своим военачальникам: "Пересмотрите и узнайте, кто из наших вышел." Сделан был пересчет, и воин отрапортовал: "Не достает Ионафана и его оруженосца!"
Когда Саул услышал это, он со своей армией присоединился к битве. Внезапно все израильские дезертиры поспешили выйти из своих убежищ, пещер и ущелий. И они стали обращать филистимлян в бегство!
В разгаре этой битвы Саул отдал опрометчивое приказание. Он сказал своим воинам: "проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи." (ст. 24). Он приказал: "Пусть никто не ест, пока не кончится эта битва!" Это было глупое приказание.
Конечно, Ионафан не слышал этой команды. И когда он сражался в лесу, он нашел мед, стекающий вниз, на землю. Он протянул конец палки, обмакнул ее в сот медовый и насладился освежающим глотком. Внезапно его глаза просветлели , и он получил новую энергию для битвы.
Этим же вечером, после битвы, израильтяне набросились на добычу. Они стали убивать овец и волов прямо на земле и есть мясо с кровью. Оба эти действия были противозаконны.
Кто-то увидел это происходящее и донес Саулу. Царь был шокирован. Он знал, что закон предписывал заклание животных не на земле, а также, чтобы после заклания кровь была полностью выпущена из них. Внезапно он исполнился негодования и гнева. Он приказал всем собраться вокруг него и гневно возгласил: "Вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень". (ст. 33). (Выражение "теперь" в еврейском языке значит: "в этот момент, немедленно").
Саул говорил: "Бог оскорблен этим! Вы огорчили Его! Это открытый, грубый грех. Быстро, нельзя терять ни минуты! Привалите ко мне теперь большой камень. И пусть каждый из вас приводит своих животных и закалает на этом камне. Пусть кровь стекает из них сначала, и не ешьте мяса с кровью. Делайте всё как положено!"
Я могу представить себе эту сцену: Саул стоит, исполненный негодования, возле жертвенника, который он воздвигнул, а все израильтяне выходят вперед со смущенными лицами. Он качает головой и говорит своим военачальникам: "Как они могли такое сделать? Или они настолько глупы? Я не могу допустить, чтобы гнев Божий излился на этот народ. Это должно быть совершаемо надлежащим образом!" Он был возмущен!
В эту ночь воины чувствовали себя очень уставшими после этой битвы. Они хотели идти по домам. Но они не выполнили основного. Они одержали только частичную победу.
Саул потребовал, чтобы они вернулись к битве и гнали филистимлян всю ночь. Он сказал: "Мы не можем спать сегодня! Мы будем сражаться до тех пор, пока я не отомщу моим врагам!"
Но священник предложил: "Давайте сначала вопросим Господа". Библия говорит: "И вопросил Саул Бога: идти ли мне в погоню за филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не отвечал ему в тот день." (ст. 37).
И снова Саулова ненависть ко греху возгорелась с новой силой. Он возмутился: "Бог не отвечает, потому что Он разгневался на нас! Кто-то согрешил - и я узнаю, кто это. Я не позволю греху продолжаться среди народа Божьего. Итак, стройтесь все рядами: Израиль на одной стороне, я с моим сыном - на другой".
Писание говорит, что они бросили жребий, и выпал жребий на них с Ионафаном. "И уличены были Ионафан и Саул..." (ст. 41). Царь и сын его были отделены. Саул повернулся к Ионафану и сказал: "Так значит, это ты!" "расскажи мне, что сделал ты?" (ст.43). "Что сделал ты, Ионафан? Как ты согрешил?"
Смотрите, Саул уже сказал народу: "Жив Господь, если виноватым окажется даже мой сын, он должен будет умереть!" Скажите, не это ли ненависть ко греху?
Ионафан недоверчиво посмотрел на своего отца и спросил: "Это значит, ты хочешь меня убить, потому что я попробовал немножко меду?" Но Саул был непреклонен. Он твердо стоял в своей ненависти ко греху и воскликнул: "ты, Ионафан, должен сегодня умереть!" (ст. 44). Он скомандовал своим воинам взять Ионафана и убить его. Но воины вступились за него и спасли его!
Возлюбленные, перед вами портрет помазанного служителя Божьего, выражающего бескомпромиссную ненависть ко греху. Но что-то очень трагически неправильное здесь! Видите, дело в том, что Саул ненавидел грех в народе, и он ненавидел грех в своей семье. Но он относился снисходительно к ужасному греху в своём сердце! Он ненавидел только грехи других!
Саул должен был быть в трауре за свои собственные грехи. Он только что имел столкновение с пророком Самуилом, который разоблачил его грехи. Пророк обличил его в глупости, неповиновении, нетерпении и непокорности. Поэтому Саул должен был бы сказать: "Если кто-то и достоин наказания, то это я!" Но у него всё ещё была ревность по святости Божьей - против неправедности людей!
Я хочу сказать вам, что скрывается за так называемым благовестием "кингдом доминион" в Америке сегодня. Движущей силой, стоящей за доктринами так называемых "Реконструкционистов" - тех, кто хотят вернуться к законам Ветхого Завета - является интенсивная ненависть к общему греху Америки!
Ведущие лидеры реконструкционизма говорят, что наше общество гниёт, разлагается, выходит из-под контроля, и что есть только один путь вернуться к святости - это возврат к закону. Они хотят вернуться к буквальному исполнению Заповедей Моисея: "Побивать камнями тех, кто совершают аборты! Побивать камнями всякую девчонку, которая сделала аборт! Делайте, как мусульмане, отрезайте руки тем, кто ворует! Сорок ударов по голым спинам насильников! Смерть всем торговцам наркотиками и насильникам! Никакого милосердия, никакого сострадания преступникам!"
Говорят о ненависти против греха. Однако, нигде никакого упоминания о наказании за свои собственные грехи!
Один из ведущих писателей реконструкционизма написал возражения к пророчествам, которые я написал в книге "Приложи трубу к устам своим". Он написал мне несколько ядовитых писем об этом. Когда я читал их, я с трудом мог поверить, что он является христианином.
Этот человек пишет книгу за книгой, возбуждающих ненависть против греха в Америке и, однако, сам курит и пьёт! Он говорит, что чувствует за собой "долг очистить современное общество", но в то же самое время не очищает себя от своих собственных грешных привычек!
Я называю это синдромом Саула. Он характеризуется ненавистью ко грехам общества, грехам церкви, грехам других - но никакой печали о своих собственных грехах!
Даже наиболее праведные из нас имеют склонность ненавидеть грехи других, оставаясь слепыми к своим собственным!
Давид был мужем Божьим, кто ненавидел грех всем своим существом. Он говорил: "ненавижу всякий путь лжи". (Пс. 118:104). "Любящие Господа, ненавидьте зло!" (Пс. 96:10). И, однако, этот же человек совершил прелюбодеяние с Вирсавией. И он послал ее мужа умереть в сражении!
Библия говорит, что Вирсавия "плакала по муже своём". (2Цар. 11:26). Подумайте о той боли и чувстве вины, которые должна была переносить эта бедная женщина. Она изменила своему мужу и, вот, она осталась без него. Я не думаю, что она имела малейшее представление о том, что её тайный любовник, Давид, подстроил смерть её мужу!
Грех Давида был "злом в очах Господа". (ст.27). Он соблазнил Вирсавию, спланировал смерть её мужу и потом обманул её, как буд-то поступая правильно, (т.е. женившись на ней, когда она забеременела). Итак, через 10 месяцев после этого поступка Бог послал пророка Нафана, чтобы разобраться с грехом Давида. (2 Цар. 12 гл.).
Нафан пришёл судить Давида, представляя бедного человека, с которым поступили ужасно неправильно. Он сказал царю: "Был человек в этом царстве, очень богатый. Однажды пришёл к нему друг его навестить его. Друг был очень голоден после своего путешествия и нуждался в пище.
Этот богатый человек имел множество овец. Но был у него сосед, у которого была всего лишь одна овечка. Она была любимицей семьи. Эта маленькая овечка ела и спала с его семьей. Он любил её.
Но, вместо того, чтобы послать своих слуг поймать одну из своих овец, этот человек послал украсть единственную овечку своего соседа. Потом он убил её и накормил своего друга".
Давид вознегодовал. Он сказал Нафану: "Жив Господь! Достоин смерти этот человек!" Затем добавил: "И за овечку он должен заплатить вчетверо!" Он возмутился против этого ужасного греха. О, как он ненавидел его!
Однако, возлюбленные, видите, как нераскаянный грех чада Божьего производит неправедное, несвятое негодование против греха в других? Если у вас есть спрятанный грех, как у Давида, у вас будет негодование против греха других. Тайный грех порождает "дух религиозности" - т.е. дух осуждения!
Годы тому назад, во время одной нашей пробудительной конференции, к нам пришла жена одного пастора. Она открыла нам тайну: "Мой муж довольно известен среди церквей, как сильный проповедник святости. Он громко выступает против употребления женщинами красок, хождения в кино, нескромной одежды. Но он большой лжец - потому что сам привязан к порнографии! Он никогда не выступает против своего собственного греха!" Этот человек проповедует закон, чтобы прикрыть свой собственный ужасный тайный грех!
Иисус сказал: "Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучёк из глаза твоего", а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучёк из глаза брата твоего". (Мтф. 7:2-5).
Павел писал: "Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? " (Римл. 2:21-22).
Я считаю, что все богобоязненные святые должны иметь естественную ненависть ко греху. И все истинные пастыри должны возвышать голос против греха и компромисса. Но чистая ненависть ко греху должна исходить из сердца, которое было испытано, исследовано и осудило себя!
Давид взывал против греха и компромисса: "Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их; враги они мне." (Пс. 138: 21-22).
Это дерзновенное заявление вышло от раскаянного, сокрушённого духа - потому что Давид уже исследовал своё собственное сердце! В следующем стихе он говорит: "Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути" (ст. 23-24).
Мы так не похожи на Иисуса в нашем стремлении изливать ненависть ко греху на других. Мы хотим, чтобы суд пришёл на них, но Бог хочет милости. Мы желаем свести огонь с неба на преступников закона, а Бог хочет простить и примирить с Собою всех грешников.
Я никогда не смог бы быть пророком, который проповедовал милосердие царю Манассии. Он наполнил Иерусалим кровью, отправляя тысячи плачущих младенцев в чрево Молоха. Если бы Бог послал меня к этому негодному человеку, чтобы ободрить и простить его, я бы, вместо этого, разгромил его!
Однако, Библия говорит - Манассия раскаялся. Даже и в том случае, я бы не поверил его слезам. Всё, что я слышал бы, это плач младенцев. И всё, что я думал бы, это то, что он сделал для развращения всего общества.
Но я не знал бы о всех его бессонных ночах. И я не видел бы скрытого ужаса в его глазах, не слышал бы его постоянных воплей. И я не поверил бы, что Бог мог всё ещё любить и простить такого гнусного грешника. Но Он простил. И Писание говорит, что Он проявил милосердие к Манассии.
Пророк Нафан показывает нам Божий путь, как обращаться с упавшими, согрешившими святыми!
Нафан знал, что Давид согрешил. Он знал, что Давид вовлечён в убийство, ложь, обман, замаскированное преступление. Однако, Нафан любил Давида. Он не стремился разоблачить его. Он хотел спасти его!
Нафан не пошёл вокруг царского двора , не стал шептать его помощникам и слугам: "Нам нужно молиться за царя. Женщина старается соблазнить его, и он уже попал в её сети. Я так переживаю за Давида!"
Не обманывайтесь: такие разговоры есть не что иное, как откровенные, отъявленные сплетни! И они становятся ещё противнее, когда их одевают в такие благочестивые слова, как "молитва", "забота" и "любовь". Да помилует Бог тех, кто распространяет такие разговоры. Я не хотел бы быть на их месте!
Я считаю, что Нафан провёл месяцы, молясь за Давида. Он понастоящему ненавидел грех Давида. Он знал, что Господь не смотрит на грех сквозь пальцы, и что грех имеет последствия. И он знал, что Давид живёт во лжи, и что он опозорил имя Господне.
Нафан также знал, что Давид живёт в страхе. Давид отказался идти на войну, вместо этого он спрятался во дворце. Он потерял всю свою воинственность. Он боялся, что вражеская стрела могла пронзить его, и он предстал бы пред Богом с нераскаянным грехом!
Я хочу отметить здесь один очень важный пункт: Бог первый сделал шаг по направлению к Давиду! Бог проявил инициативу к примирению. Видите, когда верующие согрешают против Господа, они имеют тенденцию прятаться от Него. Мы чувствуем себя недостойными, что мы никогда не сможем дотянуться до Его святых стандартов. Поэтому мы и прячемся, точно так же, как Адам и Ева, когда они согрешили.
Но Бог пошел искать Адама и Еву. Он нежно спросил их: "Почему вы прячетесь от Меня?" Другими словами: "Почему вы хотите разрушить наше общение, нашу дружбу?"
Подобно этому, Бог послал Нафана к Давиду. Он потерял близкое общение, которое Он имел со Своим слугой. Но Давид стал прятаться от Бога по причине вины, страха и самоосуждения. Бог ожидал и ожидал, пока, наконец, сказал: "Если он не идёт ко Мне, Я пойду к нему." И Он послал Нафана. Поэтому в том, что Бог пошёл навстречу Давиду, мы познаём, что Он идёт навстречу всем упавшим святым!
Когда-то я проповедовал о том, как Нафан разоблачил Давида, совершенно другим образом. Я имею проповедь, записанную на кассете, но, когда я слушаю её сейчас, меня переворачивает, потому что я излагал её в абсолютно неправильном духе. Я был исполнен ненависти ко греху, которая не была сопряжена с милосердием Божиим!
Я громил: "Вот сидит Давид, думая, что он сумел спрятать грех. И он продолжает заниматься своими обычными делами, развлекаясь вокруг своей украденной жены, как будто ничего не произошло.
Но вот приходит этот великий муж Божий, Нафан, исполненный святой ревности! Он входит и рассказывает Давиду историю об украденной овечке. Потом он смотрит Давиду прямо в глаза, указывает своим тонким пальцем на него и громко заявляет: "Ты - этот человек! Ты преступил Божий закон и опозорил Его имя. Теперь всё кончено - твой грех нашёл тебя. Позор тебе - кайся!"
Не таким ли образом и вы разоблачили бы Давида? Благодарение Богу - грех должен быть изобличён! Наши лидеры должны быть чистыми, без всякого порока!"
Но это не то, что произошло с Давидом, потому что Бог не так поступает со Своими любимыми, но упавшими служителями! Наоборот, Бог уже сказал Нафану, что Давид получил прощение. Он сказал пророку передать ему весть примирения: "Когда ты скажешь Давиду то, что Я сказал тебе, он подумает, что он должен сейчас же, прямо на месте, умереть. Но ты должен сказать ему, что он прощён - что он не умрёт! Также скажи ему, что Я буду идти с ним рядом через всё, что ему надо будет пройти из-за этого согрешения."
Я считаю, что Нафан говорил с Давидом в духе прощения, мягко и уважительно, когда он рассказывал ему историю об украденной овечке. Он надеялся, что Давид узнает себя в этой истории, опустит свою голову и признает: "О Нафан, ты говоришь обо мне."
Но, вместо этого, Давид исполнился гневом! И я вижу, как Нафан медленно идёт к окну, сердце его сокрушено. Он печально поворачивается и с горестью говорит дрожащим голосом: "Давид, ты - этот человек. Ты - тот, кто украл любимую овечку у этого человека.
Посмотри на всё, что Бог сделал для тебя, на все благословения, которые Он дал тебе. И Господь готов был исполнить все желания твоего сердца. Но ты убил невинного человека и взял его жену себе. Ты опозорил Господа, Давид. И сейчас враги Господни радуются из-за того, что ты совершил.
Я сожалею, что мне приходится говорить тебе это, - но меч не отойдёт от твоего дома. Жён твоих возьмут у тебя. И Бог сделает это перед лицом всего Израиля. Ты будешь наказан принародно. Таковы последствия твоего греха."
Бог, в любви своей, должен был заставить Давида увидеть весь ужас его согрешения. Вот когда, внезапно, все его сдерживаемые чувства хлынули из него. Он оплакивал всю вину, весь страх и горечь тех долгих десяти месяцев: "О, Нафан, я согрешил против Господа!" Нет, не пророк возвысил голос, Давид возвысил голос. Он чувствовал излияние ярости, потому что Бог разоблачил всё!
Давид никогда не думал, что он уйдёт от наказания. Напротив, он очень сожалел и оплакивал свой грех. Когда вы читаете 50-й псалом, вы слышите его молитвы, оплакивающие все те страхи, которые он носил в своём сердце. Он был свидетелем того, что грех сделал с Саулом, и переживал, что то же самое случилось и с ним!
о "Духа Твоего Святого не отними от меня." (Пс. 50:13). Давид боялся, что Бог оставил его, как Он оставил Саула!
о "дух правый обнови внутри меня." (ст. 12).Он знал, что злой дух почил на Сауле, и он не хотел, чтобы это же случилось и с ним.
о "Возврати мне радость спасения Твоего" (ст. 14). Давид потерял всю свою радость и мир.
о "Не отвергни меня от лица Твоего" (ст. 13). Он прятался, боялся прийти в присутствие Господне. Он чувствовал себя полностью отвергнутым!
Давид встретился лицом к лицу со всеми своими страхами. И теперь Нафан принёс ему весть от самого Бога: "И Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь." (2Цар. 12:13). Это был момент прощения. Бог соскучился по общению с Давидом, и хотел вернуть его обратно!
Бог видит ужасную агонию, в которую грех ввергает согрешивших святых. Он огорчён тем, как мы убегаем от Него, когда попадаем под осуждение греха. Он знает все наши страхи быть отвергнутыми, быть потерянными, быть забытыми навсегда. И для Него нет удовольствия в том, чтобы видеть нас терзающимися в агонии от наших грехов. Он не идёт рядом и не говорит: "Пусть он пострадает ещё немножко. Когда он уже в самом деле почувствует боль, тогда Я поспешу на помощь."
Нет! Господь всё это время ожидал тебя, чтобы ты вернулся и получил прощение! И если ты так долго не идёшь, Он не будет ждать больше - Он сам сделает первый шаг. Он пошлёт кого-то к тебе, который придёт не обличать тебя, но принести тебе весть о прощении от Самого Бога. Господь скажет тебе: "Да, ты огорчил Меня, ты пренебрёг Мною. Ты был нетерпелив и неблагодарен. Но Я хочу простить тебя. Я хочу обратно взять тебя в Свои руки!"
В самом деле, Нафан сказал царю: "Давид, я принёс тебе хорошие вести. Господь простил тебя!" Давид, наверное, сильно удивился: "Но как я смогу теперь стоять перед Святым Богом?" Пророк ответил: "Ты не умрёшь, ты будешь жить."
"Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя." (Пс. 85:5).
Я не претендую на полное понимание милосердия и благости Божьей. Это абсолютно превыше моего понимания. Давид был прощён и восстановлен, и Вирсавия родила ему сына, которому Бог Сам дал имя Соломон. "И Господь возлюбил его" (2Цар. 12:24). Скажите, как это может быть? Кто может уразуметь такое милосердие?
Следующее, что мы видим, это то, что Давид получил обратно свою храбрость. К нему вернулась его воинственность! Он ответил на призыв Иоава пойти против Раввы Аммонитской, и Израиль завоевал великую победу. Царь Давид возвратился в Иерусалим с великой славой. Бог полностью восстановил его!
Однако, не поймите неправильно: Давид пострадал очень сильно. Воистину, он заплатил серьёзную цену. Как вы помните, он, в конце концов, заплатил этих четыре ягнёнка, которые он сам себе присудил. Эти четыре ягнёнка - это младенец от Вирсавии и три его других сына: Амнон, Авессалом и Адония. Все они умерли.
Однако, хотя Давид перенёс эти тяжёлые суды, как последствия своего греха, Господь утешал его в его горе. Когда он пожинал то, что посеял, Дух Господен помогал ему пройти через всё это. После каждого такого испытания он был утешен Господом.
Когда вы каетесь в вашем грехе и сокрушаетесь перед Господом, Он наблюдает за вашим каждым шагом, когда вы проходите через эти болезненные последствия. Его милосердие, благость и всепрощение помогают вам переносить это всё с надеждой.
У меня есть несколько заключительных вопросов к вам:
1. Как вы ненавидите грех? Каким тоном вы выражаете свою ненависть ко греху? Сопряжена ли эта ненависть с милосердием?
2. Требовательны ли вы так же к себе, как к другим?
"Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом." (Иак. 2:13). Если вы не оказали милости другим, вам также не будет оказана милость!
Я сознаю, что Иисус называл фарисеев змеями, порождениями ехидины. Иоан Креститель разоблачил грех Ирода, назвав его лисицей. Апостол Павел публично обличал волхвов и прорицателей и называл этих гордых грешников реальными именами. И я согласен, что пророки должны взывать громко, не щадить грех и показывать народу Божьему его беззакония.
Но эти слова были сказаны к людям, которые не имели раскаянного сердца, которые имели фарисейское отношение ко греху и ужасную гордость. Эта же проповедь, наоборот, о том, как Бог разделывается с грехом и падениями тех людей, которые сожалеют, сокрушаются и каются: "Вы видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен." (Иак. 5:11).
Если вы упали, однако имеете сокрушённый дух, дух покаяния, не имеет значения, как низко вы упали перед Господом. Он придёт к вам, чтобы подать вам прощение, потому что Он видит ваше сокрушённое сердце. "Жертва Богу дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смирённого Ты не презришь, Боже." (Пс. 50:19). Вот в чём разница!
Небесный Отец, помоги всем нам различать, когда сердце нашего упавшего брата или сестры сокрушается. И помоги нам прощать так, как Ты прощаешь, и искать полного восстановления для всех святых Твоих! Аминь!
Другие книги и проповеди Давида Вилкерсона можно найти на сайте www.davidw.narod.ru
Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке