Вы дайте им есть
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
19 ноября 2008 года, Рига, Латвия
- У нас есть ответ!
- И придут спасители…
- Если Спаситель живет в тебе, ты – спаситель!
- Латвия нуждается в спасителях.
- Философия спасителя.
“Дух Святой, благодарим Тебя за этот момент Твоего посещения. Пусть сила Твоя сойдет на нас. Пусть Твой огонь сойдет. Пусть он воспламенит жертву. Пусть огонь на жертвеннике горит и никогда не угасает.
Яви славу Твою и могущество Твое на земле этой страны.
Эта земля не для проклятия, эта земля не для беззакония и нечестия.
Эта земля – для Царствия Твоего!
Сделай церковь способной исполнить волю Твою. Сделай церковь способной утвердить Царство Твое.
Приготовь, Господь, трапезу ввиду врагов Твоих, и пусть будут прославлены все прославляющие Тебя.
Мы любим Тебя, Господь. Мы превозносим Твое великое и святое имя. Пусть оно возвеличится и прославится еще больше. Мы поклоняемся Тебе во имя Иисуса Христа”.
У нас есть ответ!
Матф. 14:14-16
И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
Не всегда точки зрения Учителя и Его учеников совпадают. Не всегда ученики улавливают движение Божьих мыслей.
Естественно, ученики переживают свои этапы развития. Когда они повзрослеют, они начнут понимать Учителя.
Но пока еще ученики в начальных классах, иногда происходит жуткое внутреннее непонимание.
Почему необходимо быть в церкви? Почему необходимо нам развиваться, чтобы мы понимали своего Учителя?
Чтобы, когда Учитель говорит, мы не противоречили Ему. Потому что чем мы духовно моложе, тем больше у нас конфликтов с тем, что говорит Бог.
Но вот посмотрите, вот реальная жизнь такова, какова она есть. И в этой ситуации срабатывает банальная, типичная жизненная философия: каждый спасайся, как может!
И ученики проповедовали Иисусу: “Пусть каждый себе сам поможет. Они такие же, как мы. Вот пусть идут и покупают себе пищу и кормятся. Мы смогли решить, вот пусть они тоже решают свои проблемы… Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”.
Мы настолько привыкли к этой эгоистичной позиции, что когда Иисус говорит, что “вы должны решить их проблемы” – это нас напрягает. Это ставит нас в неловкое положение, и мы чувствуем, что это выше нашего понимания.
Вдумайтесь в это, друзья, если эту ситуацию перенести в сегодняшний день. И когда мы говорим, что вот, кризис в Америке перекинулся в Европу, вызывая рост цен, разгул преступности, и кто может это все изменить?
Иисус нам говорит: “Вы можете ситуацию изменить”.
Это не так сильно нас вдохновляет. Это нас скорее убивает. Это скорее нас размазывает.
А Господь объясняет: “Это Я говорю не для того, чтобы вас уничтожить. Я хочу поднять ваш авторитет и вашу собственную самооценку”.
– “Неужели мы способны решить этот вопрос?”
– “Способны. Если мы с вами будем кооперироваться”.
Друзья мои, я лично в отрыве от моего Господа ничего не смогу сделать.
Но я точно знаю, что существует некая связь между народом и учениками Иисуса. И при грамотном взаимодействии можно решить любую проблему.
Целый день Иисус учил и исцелял множество народа. Наступил уже вечер…
Другими словами, это была кризисная ситуация: место пустынное, а время позднее.
– “Господь, отпусти народ. Пусть идут в селения…” То есть ученики уже просчитали, что должно быть. Они уже просчитали, каково будет развитие событий.
А Господь говорит: “Нет-нет, будет не так…” Он говорит: “Не нужно им никуда идти”.
Ученики говорят: “Пусть идут”.
А Господь говорит: “Нет, не надо им уходить”.
– “А что они будут делать здесь голодные?!”
– “А вот вы возьмите и накормите их…”
– “Господь, но у нас у самих ничего нет!”
Сегодня церковь находится перед лицом подобных кризисных, экстремальных обстоятельств: ничего не имеет. Если смотреть по-человечески.
Но она имеет нечто большее, чем имеет весь этот мир: у церкви есть Иисус!
И я точно знаю, что у Иисуса всегда есть оригинальные решения даже самых ужасных проблем, какие бы нас ни будоражили.
• У нас есть ответ, потому что у нас есть Иисус!
Иисус, Который сказал: “Я есмь путь и истина и жизнь!”
Господи, помоги никогда не обесценить то богатство, которое мы имеем!
Итак, Иисус сказал: “Вы дайте им есть…” Что я слышу в этих словах?
“У вас есть ответ. Вы сможете решить эту проблему. Если Я стою рядом с вами, если вы способны слышать Мои инструкции, если вы способны сотрудничать со Мной, – у вас всегда будет успех”.
• Наши поражения – это результат наших конфликтных отношений с Господом.
Но когда мы в мире с Богом, тогда у нас появляется нечто.
Мы найдем то ничтожно малое, чем мы обладаем. И если оно будет благословлено Богом, то это ничтожно малое, благословленное Богом, сможет накормить и благословить огромное количество людей.
Итак, церковь – это не проблема общества.
• Церковь – это ответ для общества.
Давайте мыслить Божьими категориями.
Перед лицом опасности, перед лицом перемен, перед лицом грядущих бедствий церковь не есть обуза и проблема. Церковь – это есть ответ!
Церковь имеет ответ на самые злободневные проблемы.
Если у меня есть Бог, у меня есть и ответ!
Поймите, друзья, одно слово, одно откровение от Бога превышает потенциал ядерного оружия. Одно откровение от Бога превышает мирские финансовые ресурсы.
Скажите, пожалуйста, чем обладал Моисей, когда он пришел к фараону, и чем обладал фараон? Скажите, это сопоставимые ресурсы?
Чем обладал фараон?
Армия, банки, силовые структуры, да вся власть была в его руках! Сказал – убили, сказал – помиловали.
Чем обладал Моисей? Сколько у него денег было? Сколько у него банков было? Сколько у него оружия было?
Ничего!
Но у него было слово от Бога.
Поймите, откровение от Бога мощнее даже атомной ракеты.
Поэтому никогда не надо обесценивать Божье откровение, которое дается церкви.
Смотрите, без пушек, без танков, без армии Моисей расшатал всю беззаконную систему Египта и освободил-таки народ Божий.
Мы сегодня говорим: “У нас нет денег!”
Так тебе и не нужны деньги сейчас. Все равно их потратишь.
У нас нет армии?
Тебе не нужна армия. Тебе нужно откровение!
Если у тебя есть откровение, тогда деньги тебе нужны. Тогда ты сможешь распоряжаться деньгами. Если у тебя есть откровение от Бога, тогда все связи, которые у тебя есть, тебе пригодятся.
Но если у тебя нет откровения, твои деньги уйдут как песок сквозь пальцы, и все твои связи будут обесценены.
• Нам сегодня нужен Бог, нам нужны Его откровения!
Нам нужно то ничтожно малое, что мы имеем, но чтобы это, по крайней мере, было в руках Господа.
И все, что Господь нам скажет делать, мы это сделаем.
И придут спасители…
Я просто хотел бы, чтобы мы посмотрели на себя не глазами человеческими, не глазами масс-медиа, не глазами наших конкурентов или врагов, а глазами нашего Господа. Кто мы? – это самый главный вопрос.
Потому что как мы себя оцениваем, так себя и реализуем.
Авд. 1:18,21
И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов – соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это. И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.
Я подчеркиваю слово “спасители”. Друзья мои, именно на этих спасителей Господь ставит.
Я вообще понимаю так: если святой Бог живет во мне, то и я святой! если праведный Господь живет во мне, то я праведник!
А если Спаситель живет во мне, то кто я?
Язык как-то не поворачивается сказать… А необходимо, чтобы он поворачивался.
• Потому что когда Иисус живет во мне, я отождествляюсь с моим Богом.
Если Иисус Спаситель живет во мне, значит, и я являюсь спасителем.
Мы же не верим этому, а надо поверить…
Кто такой “спаситель”?
• Спаситель – это человек, у которого есть ответ.
Если у меня есть ответ, я – спаситель. Я могу принести спасение своему дому, своим соседям, своему городу.
Мы страдаем иногда манией величия, а иногда страдаем комплексом неполноценностей.
А Господь говорит: “Придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа”.
А прежде тот стих, который мы прочитали: что “дом Иакова будет огнем, дом Иосифа – пламенем, а дом Исава – соломой”.
То есть конфликт между домом Иакова и домом Исава. Чем отличались эти дома?
И сегодня стоит вопрос: в каком доме ты живешь? С каким домом ты себя отождествил?
Бог Иакова возлюбил, а Исава Бог возненавидел.
Я, например, не хочу жить в доме, который ненавидит Бог. Я хочу жить в доме, который Бог любит.
Посмотрите, дом Иакова будет огнем, а дом Исава будет соломою.
Я не хочу жить в доме, который построен из соломы, потому что он сгорит.
И апостол Павел предупреждает: “Смотри, кто из чего строит”.
Кто-то строит из соломы. Что такое “солома”?
Это когда: “А что мне это первородство, когда я кушать хочу!”
И во время кризиса очень многие христиане, очень многие церкви, очень многие служители продают свои откровения, свое первородство за дешевый бензин, за низкие проценты кредитов…
• И в кризисное время для нас все-таки важнейшим и первичным фактором остается христианская идеология.
Для нас идеология важнее экономики. И мы не имеем права идеологию приносить в жертву своему процветанию.
Это процветание нас не спасет, ибо это процветание дома Исавова.
Человек свое первородство принес в жертву сиюмоментному удовлетворению своих нужд.
Да прорвемся мы через этот кризис! Да не через такое мы проходили! Стоит ли отдавать свое первородство?!
Если ты свое первородство, свою святость, свои принципы приносишь в жертву сиюмоментному процветанию, ты живешь в доме Исава!
И запомни: дом Исава сгорит, сгорит синим пламенем, и от него ничего не останется.
Бог Исава возненавидел, а Иакова Бог возлюбил, потому что этот Иаков за благословение готов был отца родного обмануть. Иаков готов был ради благословения идти на любую жертву.
И Бог это оценил и его возлюбил.
Если Спаситель живет в тебе, ты – спаситель!
Авд. 1:21
И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.
На какой горе мы живем сегодня?
Я не хочу жить на горе Исава, потому что эту гору Господь будет судить.
Исав еще гордился: “Гора – это символ власти!”
Но в данном случае это был символ гордыни!
И Господь говорил: “Я буду судить всякую гордость отступническую. И придут спасители”.
И вот этих спасителей Господь уже готовит.
И сегодня кто-то плачет: “У меня денег нет. Пусть они сами решают эти проблемы! Пусть они сами обуваются и одеваются! Господь, а мне как?”
Господь: “А ты – спаситель”.
Мы не просто пасторы!
Я не просто пастор. Я знаю, что я спаситель. И это не мания величия.
Если ты знаешь Господа, если Он тебя спас, если Спаситель живет в тебе, ты – спаситель!
Может быть, не спаситель мира, но своей семьи спаситель как минимум! Или своего района.
• И церковь – это спасение, которое Бог подарил этому городу, этой стране.
Придут спасители. Для чего?
Чтобы осудить отступничество, осудить грех, осудить предательство и дезертирство.
И когда это все будет уничтожено, – и будет царство Господа.
• Спасители не защищают свои амбиции, спасители утверждают Царство Господа.
Для меня нет сегодня разницы, с кем нам сотрудничать – с католиками или с лютеранами. Нам абсолютно безразлично, как называется чья-то церковь.
Для нас главное – найти союзников, которые согласились бы вместе с нами утверждать Царство Божье на этой земле. Чтобы христианские ценности, Божьи семейные ценности в нашей стране были защищены!
Здесь не написано: лютеране или баптисты – спасители.
• “Спасители” – это те люди, в чьих сердцах живет Спаситель Иисус Христос.
Никогда во время кризиса не продавай свою христианскую идеологию за экономику. Тебе нужна не экономика, тебе нужна идеология.
Тебе нужно заботиться о том, как ее пронести через кризис, как ее сохранить. Потому что если ты продашь первородство, если ты продашь Божьи стандарты, свои христианские принципы за какой-то кусок хлеба или за чечевицу, ты будешь жить в доме Исава. А дом Исава обречен сгореть, потому что он из соломы.
И в таких церквах “соломенное” прославление, “соломенные” служения. И все потом сгорит.
• Когда народ отступает от Бога, – это семя Исава.
Неем. 9:27
И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их.
• Бог посылает спасителей, чтобы спасители спасали народ от врагов.
Мне кажется, что даже первоклассник поймет логику этого откровения.
Ты, может, думаешь: “Да кто я такой?!”
Ты думаешь, как Иона.
Ты говоришь, он страдал комплексом неполноценностей?
Нет, это гордыня.
Бог ему говорит: “Ты – спаситель для Ниневии”.
Он: “Я?! Ты в Своем уме, Господь?! Это Ты, Господь, – Спаситель!”
Господь послал спасителя, а спаситель “послал” Бога. И что вышло в конце?
Буря и катастрофа.
Когда спасители не понимают своей миссии, – возникает серьезная проблема.
Но в данном случае мы смотрим так, как Господь смотрит на нас.
Господь давал народу спасителей.
Латвия нуждается в спасителях
Я точно знаю, что Латвии Господь сегодня дает спасителей в твоем и моем лице.
Извините, очень непопулярная тема. Она очень скоблит нашу христианскую религиозную память или логику.
Но мы никуда от этого не денемся. Сказано: “Вы дайте им есть! Вы ответьте им на вопросы! Если вы знаете Меня, доверьте Мне свой минимум, Я его благословлю, и вы накормите их, и вы спасете их от врагов их”.
Мы сегодня смотрим на церковь, сколько там этих людей.
А спасителей не бывает больше, чем жертв. 99 овец и 999 спасителей – такого же не бывает. 10 спасителей не спасают одну овцу… Спасителей всегда бывает меньше.
И вот, Господь посылает спасителей.
Я знаю, что сегодня у Латвии так много врагов. Кого там только нет!
Это и носители культуры смерти, это и угрожающее вторжение ислама. Это и растущая преступность.
Мы с вами видим сейчас сумасшедшее количество работорговли. Продают детей, продают женщин.
Если бы все это вскрыть и посмотреть, в каком мире мы живем, то как будто на этот маленький кусок земли направилось несметное количество врагов, которые пытаются ее растерзать. Враги экономические, враги религиозные, враги духовные. Возрождается оккультизм, возрождается язычество в Латвии, возрождается масонство. В политических кругах возникли какие-то тайные ордена.
И думаешь: “Господи, сколько врагов!”
И Господь говорит: “Я спасу Латвию от ее врагов руками спасителей”.
Мы думаем: “Что мы можем сделать?”
Мы можем спасти Латвию.
И у нас есть все необходимое для этого. Потому что это не мы главные спасители. Мы спасители с маленькой буквы, которые сотрудничают со Спасителем с большой буквы. И вот в этом-то и является наша сила.
Скажи: “Во имя Иисуса я принимаю верой статус, который Бог дает церкви. Тот, кто во Христе, является спасителем своей нации, своей земли от всех врагов и от всех неприятелей. Если Спаситель Иисус Христос живет во мне, то я являюсь спасением для окружающего мира!”
И посылал Господь спасителей, и они спасали Израильский народ от врагов их.
Это и наша миссия!
Не просто плакать, не просто скорбеть, роптать, грызть ногти и думать: “Что же нам делать?!”
Спасать!
Это наша миссия: пленять всякое помышление в послушание Христу.
Суд. 2:14
И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
Дом Исава – это дом отступников.
И всякий раз, когда речь заходит о спасителях, чуть раньше всегда говорится о возмездии Господа за отступничество.
Там, где дом Иакова, там всегда будет дом Исава. И между ними будет всегда существовать конфликт.
• Отступники всегда будут конфликтовать с теми, кто служит Богу.
Рожденный по плоти гонит рожденного по духу.
Но что говорит Писание?
“Изгони рабу и сына ее” и “Если дом Иакова – это огонь и пламень, то дом Исава – это солома, которая сгорит”.
Мы не хотим свое служение, свою церковь строить из “соломы” – сиюмоментных удовольствий или приемлемых для нас доктрин.
Нам не важно, какие обстоятельства вокруг нас. Мы верим в неизменные обетования Божьи.
Философия спасителя
Суд. 2:14-16
И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно. И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их…
Существуют ли безвыходные ситуации для народа Божьего? Их грабят, насилуют, разрушают, уничтожают…
Но потом что-то происходит. Это благословенное “но”…
Господь всегда будет воздвигать спасителей народа Своего.
Смотрите, спасители судили гору Исава.
Мы не сможем быть спасителями, если мы со всеми живем дружненько. Мы не можем жить со всеми в дружбе, будучи спасителями.
Спаситель Иисус Христос, когда Он ходил по земле… Одни Ему нравились, а другие нет.
Тех, кто Ему нравился, Он благословлял, исцелял, кормил.
А других Он даже называл: “Ах вы, порождения ехиднины, гробы окрашенные!”
Ты скажешь: “Как себя ведет!”
Это этика Спасителя.
Это не тот, кто в губы целуется со всеми подряд: “И христиан любить надо, и гомосексуалистов любить надо, и педофилов любить надо, и коррупционеров надо любить…”
Но так невозможно! Бог возлюбил правду и возненавидел зло… Вот это есть философия спасения.
• Философия спасения, философия спасителя: возлюбить правду и возненавидеть беззаконие.
Спасти людей можно только тогда, когда мы являемся справедливыми судьями. “Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?!” (1 Кор. 6:2)
Бог воздвигал им судей.
Кто сегодня рассудит, что хорошо, а что плохо?
Кто сегодня рассудит, где правда, а где ложь?
Только святые Божьи люди, которые являются спасителями.
“Господь воздвигал им судий, которые спасали их от рук грабителей их”.
• Спасители спасают от врагов, спасители защищают от грабителей.
Я благодарю Бога за то, что благодаря усилиям некоторых спасителей у нас есть правозащитная общественная организация, которая занимается реабилитацией детей, которые были сексуально и морально изнасилованы и т.п. Благодаря усилиям двух человек.
Кто они?
Это не просто две наши сестры, это два спасителя.
Благодаря их усилиям было заведено уголовное дело на педофила, который средь бела дня орудовал в городе, который в своем траке устраивал видео-салон, где он монтировал детскую порнографию. Средь бела дня. И никто не мог найти на него никакой управы. Видите ли, у полиции не прописаны такие правила…
А детей насилуют! И насилуют за 15 латов или за бутылку водки. Дети идут, как на конвейере. Кто их спасет?!
И мы кричим: “Господь!”
А Господь отвечает: “Я не буду их спасать. Я уже спас весь мир! Если хотите видеть славу Мою, то воззовите ко Мне, и Я пошлю спасителей, которым будет не все равно, что происходит”.
И благодаря тому, что эти спасители осудили беззаконие, ему впаяли срок, осудили его на 11 лет!
Это есть спасение тех детей, которые могли бы оказаться жертвой этого маньяка.
Уже два спасителя реально зарекомендовали себя в наших рядах. Разве это не спасители?
Если бы побольше было таких женщин и мужчин, мы бы порядок уже давно навели!
Но мы просто говорим: “Пусть каждый решает свои проблемы сам!”
А Господь говорит: “Вы дайте им есть! Потому что вы являетесь для них спасением и ответом на самые злободневные и самые жуткие проблемы современности!”
Когда сегодня вечером придешь домой, посмотри на себя в зеркало и скажи: “Ты спаситель. Ты можешь спасти!” Постарайся вжиться в этот образ…
“Я ничего не могу… У меня ничего…” – ты уже вжился вот в этот образ. Но надо из него выходить. Этот образ обезобразил тебя.
У нас есть ответ. У нас есть решение, потому что Бог на нашей стороне.
Если Иисус живет во мне, у меня есть ответ, у меня есть решение, и я являюсь для кого-то спасением.
Ис. 53:6-12
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Я обращаю ваше внимание на 10 стих. Можно сколько угодно грезить, разочаровываться, быть скептиками, но я вижу, что Бог наш есть Бог Оптимист, Который смотрит в будущее уверенно.
Я вижу в этом стихе мощное пророчество: Он узрит потомство долговечное!
Я являюсь частью Его потомства. Ты являешься частью этого потомства.
И это потомство не вымирает и не деградирует! Это потомство, это поколение не уйдет с арены, это потомство долговечное.
И на подвиг души Своей Спаситель Иисус Христос будет смотреть с довольством, потому что Его ученики будут спасителями своих городов.
Он ставит на нас, Он верит нам. Он убежден, что мы понимаем, чего стоят Его мучения.
Когда кто-то плакал, смотря на Его страдания, Он говорил: “Не надо. Подумайте о себе. Я хочу знать, что вы догадываетесь и что вы поняли, зачем платится такая цена”.
Неужели вы думаете, что Христос страдал, принял такие мучения, был обезображен паче все сынов человеческих только для того, чтобы вызвать в наших сердцах жалость и сентиментальные слезы: “Как Ему все было больно”!
Это платилась цена за наши судьбы.
Это цена нашего великого призвания – воспроизвести жизнь Учителя, Который был Спасителем.
Моя молитва, моя вера – воспроизвести то, что я видел в своем Учителе.
Ученик воспроизводит своего Учителя.
“Я видел Отца творящего, поэтому Я творю…” – это кредо любого ученичества.
Я видел Иисуса творящего, поэтому и я творю.
Давайте помолимся, чтобы это серьезное послание могло раствориться в наших сердцах и чтобы из категории жертв многие из нас могли перейти в категорию спасителей.
“Я не жертва, я – спаситель! Я не узник, я – дарующий свободу. Я не тот, кто умирает от болезней, я тот, кто исцеляет от болезней.
Я не жертва обстоятельств, я тот, кто управляет обстоятельствами.
Потому что Тот, Кто во мне, больше того, кто в этом мире. Я являюсь частью великого Божьего потомства, потомства спасителей”.
Он будет с довольством смотреть на подвиг души Своей.
Поблагодари Господа за жертву Иисуса Христа.
Скажи: “Я благодарю Тебя за то спасение, которое Ты даровал мне. И я хочу делиться с другими тем, чем Ты благословил меня. Если я имею спасение, я это спасение раздаю людям. Спасен, чтобы спасать. Освобожден, чтобы освобождать. Исцелен, чтобы исцелять.
Боже, дай нам уразуметь Твои откровения, Твое слово! Подними армию Твоих спасителей, которые бы осудили нечестие и утвердили на земле Царствие Твое!”
Все проповеди