Спасение погибших или гибель спасенных
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
5 января 2011 года, Рига, Латвия
- Спасение погибших или гибель спасенных
- Спасение легко потерять
- “Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми”
- Господь, избавив народ из рабства, потом неверовавших погубил
- Подвизайтесь за веру, однажды вам дарованную
- Пути к потере спасения
- Бог может соблюсти спасенных от падения
Год 2011 мы обозначили, как “Год освящения и оснащения”.
Мы хотим, чтобы Бог освятил нас. Это означает, что мы хотим, чтобы Бог очистил нас: очистил наши руки, нашу совесть, наше сознание и наши сердца от всего порочного.
Когда Бог освящает человека, человек становится годным Владыке на всякое доброе дело.
Если же сосуд грязный, Бог никогда не заполнит этот сосуд Своим драгоценным помазанием и елеем.
“Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога” (Матф. 5:8).
Бог свят, и Он желает, чтобы Его дети, Его народ были святы. Поэтому заповедь остается неизменной: “Будьте святы, как свят Отец ваш Небесный”.
Итак, этот год мы начинаем со святости.
Тема святости – это сегодня актуальнейшая тема. Потому что дух мира врывается в Церковь.
Посмотрите, во что превращаются христиане, которые отпускают из своих рук, из своего сердца святого Бога. Отступничество процветает.
Но мы хотим поставить точку в этом вопросе, твердо решив: “Если даже кто-то ушел от Бога, я никогда не уйду! Если даже кто-то позволяет себе перешагивать красную линию, я её никогда не переступлю! А если я уже переступил, то я вернусь к своему Богу!”
Знаете, можно доходить до грани, но за грань переступать нельзя!
Чем отличался согрешивший Иуда от согрешившего Петра?
Тем, что Петр дошел до грани, но не переступил её и вовремя покаялся и вернулся к Господу, Который простил и освятил его.
К сожалению, Иуда переступил за грань. И он потерял всё, что имел.
Спасение погибших или гибель спасенных
Перед каждым человеком стоит выбор: спастись или погибнуть.
Божья воля – чтобы все спаслись. Иисус пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибшее.
• Спасение погибших – это программа Божья.
• Гибель спасенных – программа дьявола.
И когда нам кажется, что с момента нашего рождения свыше, то есть, с момента спасения, дьявол оставил нас в покое, мы глубоко ошибаемся.
Вот насколько Бог заинтересован в спасении погибших, настолько же дьявол заинтересован погубить спасенных. Поэтому он ищет различные слабые места у христиан.
Кого-то дьявол губит на излишнем увлечении женщинами, кого-то губит на любви к деньгам, или на гордости, или на тщеславии… У нас у каждого есть свои слабые места и свои ахиллесовы пяты. И каждый сам знает свои слабые места. Поэтому либо защити их, либо ликвидируй.
Но заигрывать с грехом опасно!
• Потому что как легко человек получает спасение, точно так же легко он может его потерять.
Кальвинизм учит своих последователей: “если спасен, – спасен навсегда”.
Иллюзии! Ересь!
Спасение человек может получить и может его потерять.
Петр был спасен и Иуда был спасен.
Когда однажды ученики возвращались с евангелизации, они радостно рассказывали Иисусу: “Господи! И бесы повинуются нам!”
В числе этих людей, которым повиновались бесы и которые говорили Иисусу о том, что в их служении наблюдаются экзорцизм и чудеса, были Петр и Иуда.
Вы помните, что Иисус сказал ученикам в ответ?
– “Не тому радуйтесь, что духи повинуются вам, но радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах” (Лук. 10:20).
Я задаю вам вопрос: кому Иисус говорил эти слова?
Он это говорил Своим ученикам, которых было 12. И в их числе – Иуда Искариот.
И как же так получается, уважаемый Кальвин, что тот человек, который был спасен и имя которого было записано в книге жизни, стал человеком, в которого вошел сатана и который закончил свою жизнь самоубийством?! А самоубийцы Царства Божьего не наследуют.
Иуда в Писании назван “сыном погибели”. Как же так?
Спасение погибших или гибель спасенных?
И когда мы сегодня заигрываем с грехом, рассчитывая на то, что “в таком-то году, такого-то числа я покаялся, поэтому я буду спасен…”, мы поступаем весьма легкомысленно.
Вопрос: попадем ли мы на небеса или не попадем? – это очень серьезный вопрос, который будет решаться вплоть до последнего мгновения нашей жизни на земле!
• За наше спасение идет битва.
И насколько Бог заинтересован спасти погибших, настолько же дьявол кровно заинтересован погубить спасенных.
Спасение легко потерять
“…и со страхом и трепетом совершайте свое спасение…” (Фил. 2:12).
Если бы спасение давалось раз и навсегда, тогда почему нужны были бы такие предупреждения: “… со страхом и трепетом совершайте свое спасение...”?
Да потому, что это спасение легко потерять!
И не потому, что жертва Иисуса была “несовершенной”. Я слышал такой аргумент: “Так что ж, если я могу потерять свое спасение, получается, что жертва Иисуса была несовершенной”.
Нет! Жертва Иисуса была совершенна! Абсолютна!
Просто несовершенен человек, который может разочароваться в Боге и в вере.
И в Послании Евреям написано: “Для того, кто снова распинает в себе Сына Божьего и топчется по Божьим святыням, не остается больше совершенной жертва Иисуса Христа за этот грех”. Хула на Духа Святого не прощается человеку.
• Даже когда человек доходит до грани, у него остается еще шанс на покаяние.
Царь Давид очень согрешил. Но он потом покаялся. Он дошел до грани, но он не перешагнул через нее. И Дух Святой был возвращен ему.
Царь Саул перешагнул через грань – и злой дух вошел в него.
Так же, как Иуда перешел грань – и сатана вошел в него.
И человек, в которого вошел сатана, уже никогда не сможет покаяться. Он начнет хулить Бога и Духа Святого. А хула на Духа Святого не прощается!
Пока у нас, братья и сестры, есть шанс на покаяние, мы должны совершать это покаяние, чтобы удержать свое спасение.
• Если хочешь удержать свое спасение, защитить его, утвердиться в духе и возрастать в своем спасении, ты не должен разучиться каяться.
Покаяние – это удел не только христианских юнцов, которые еще остро чувствуют вину греха. Мы не должны настолько сильно ожесточиться, чтобы внутри себя не чувствовать обличения Духа Святого.
Вот почему написано: “Не огорчайте Духа Святого. Не угашайте Духа Святого, Который дает вам покаяние!”
Каются смиренные люди, которые осознают свой грех и говорят: “Боже мой! Прости меня!”
Отказываются каяться гордые люди, которые говорят: “А что такого я сделал?!”
Имейте в виду: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Мы все несовершенные. И абсолютно каждый из нас имеет вероятность потерять спасение, потому что совершенных людей нет и согрешить может каждый.
И Писание говорит: “До семи раз праведник упадет...”
Но он имеет возможность каждый раз подняться! Он имеет право раскаяться, отвергнуть этот грех и быть свободным.
• Степень святости или праведности определяется не столько отсутствием или наличием греха в человеке, сколько отношением человека к тому греху, который находится в нем.
• И до тех пор, пока ты сражаешься со своим грехом, пока ты объявляешь ему войну, Бог на твоей стороне. И Он даст тебе победу над этим грехом.
До тех пор, пока ты сопротивляешься, противостоишь дьяволу (даже если грешишь, но ненавидишь свой грех и кричишь: “Бог! Помоги, я не хочу!”) – Бог даст тебе силы и могущество наступить на этот грех и победить его.
Как только ты поднял руки вверх, как только ты объявил свою капитуляцию: “Не-ет, у меня больше нет сил с этим бороться. У меня ничего не получится”, – так у тебя и произойдет.
Недавно я услышал следующий анекдот.
Идет мужик по пустыне. Устал. Видит – дерево. Решил возле него присесть. А не знал, что это дерево исполнения желаний. Сел, прислонился к нему и думает: “Вот бы мне поесть...” И тут перед ним появляется еда!
Он наелся и думает: “Теперь бы выпить!” – бац! и перед ним бутылка хорошего вина, еще вся в капельках влаги. Он выпил, вытер рот – вкусно!
А потом думает: “Что-то здесь не так! Наверняка какая-то подстава. Сейчас бесы придут и убьют меня”.
Бесы пришли и убили его.
Вот так и мы мыслим!
Когда Каин понял, что грех, который лежал у дверей его сердца, сильнее его, он перестал сопротивляться. И Бог, видя это, сказал: “Я трусам не помогаю! Я помогаю тем, кто тверд в своем духе”,
• Бог помогает только сильным духом людям.
• Бог на стороне того человека, который сражается с грехом.
Запомни: если у тебя есть просто желание быть святым, свободным и праведным, ты сможешь это осуществить.
• Желание – начало поступка.
Потому что Бог дает способность осуществить это желание.
Любое святое желание будет обеспечено со стороны Бога и силой, и ресурсами, и способностями. Чтобы ты победил, чтобы ты, как власть имеющий победитель на внутренних аренах, вышел на внешнюю арену.
Изгонять бесов, исцелять больных, проповедовать Евангелие. Легко пойдет это все служение, когда ты на внутренних аренах победил.
Потому что если свет, который в вас, есть тьма, то как можно тьме бороться с тьмой?
Да никак! Тонущие не могут спасать тонущих.
“Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми”
“Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире…” (Фил. 2:5)
Этот стих очень богат. Он сверкает, как бриллиант, разными гранями.
“…чтобы быть неукоризненными и чистыми…”
Мы все боремся за чистоту.
Я недавно читал одну книжку об открытии ученых, что причиной любого заболевания являются микробы. Любая болезнь, язва, любое воспаление вызываются микробами или вирусами.
И нужны антибиотики, нужны антисептики, чтобы уничтожить этих микробов.
Мы порой думаем, что болезнь сама собой возникает.
Нет! Это микробы её вызывают. И чтобы победить болезнь, нужно победить микробов. Убить эти бациллы, устранить эти причины.
• Быть святым – это значит, все усилия свои направить на превентивные меры.
Мы же зачастую боремся с последствиями: согрешили, упали – “Прости, Господь!” Бог прощает. И мы опять грешим. Потом опять: “Прости, Господь!”
– “Прощаю”.
И опять согрешаем!..
Да что же это такое?! Каюсь и грешу, вновь каюсь и вновь грешу…
И вот тут мы возвращаемся к учению об обрезании: необходимо, чтобы корень Бог вырвал! Чтобы эта проблема была решена в корне!
“…чтобы быть чистыми и непорочными”. Это чтобы нас в этом мире люди могли отличать.
Потому что если ты сливаешься с культурой этого мира: пьешь так же, как они, гуляешь, как они, грешишь, как они, радуешься тому же, чему радуются они, – в чем же твое христианство? В чем тогда разница?! Если ты являешься частью мирской культуры, то не понятно, а в чем прикол – быть христианином?
Многие боятся признаться, что они христиане, потому что это будет не совпадать с тем образом поведения, который принят в окружении: а вдруг конфликт?
Так пусть раньше наступит этот конфликт!
• И выбери: или Богу служить, или маммоне!
Выбери: или ты будешь грешить “профессионально”, или искренне служить Богу. А то получается: ни Богу свечка, ни черту кочерга. Здесь полумирской христианин, там полухристианский грешник. А фальшь презирают все!
А мы должны быть кем-то одним.
Хочешь грешить? Иди и греши напропалую.
Хочешь служить Богу? Приходи и служи Богу напропалую.
Но будь кем-то и чем-то целым и единым!
“И если свет, который в вас, есть тьма, то какова же тьма?!”
Даже Бог открыто говорит: “Если хотите Ваалу служить, – идите, служите ему! Только тогда не говорите: “Жив наш Господь!” Говорите: “Жив Ваал!”.
• Богу нужна целостность, Богу нужна 100%-ная посвященность.
И Божья воля – освящение наше!
Здесь написано: “…в котором вы сияете, как светила в мире”.
Если вокруг тьма, то даже маленькую зажженную свечку люди будут видеть издалека.
Это очень странно, если ты работаешь где-то и в течение нескольких лет твои сослуживцы даже не знают, что ты христианин. Значит, ты – тьма.
Зажженной свечке не надо заявлять: “Я свечка! Смотрите, я – свечка!” Не надо. Она просто светит.
Вот и ты: свети – и все увидят, что от тебя свет. И все мотыльки полетят на этот свет.
• Если ты святой и праведный, если Бог живет в тебе, то все это будут видеть и будут говорить: “Он был с Иисусом!”
От святых людей иначе “пахнет”, у святых людей иное влияние. Потому что вместе со святым человеком приходит Дух Святой. И грешнику в Его присутствии сквернословить становится невозможно. Почему-то люди сразу гасят сигареты, почему-то прекращают рассказывать скабрезные анекдоты.
А это потому, что вместе с праведником Сам Бог приходит. А в присутствии Божьем всякий грешник робеет.
Итак. Из всего прочитанного текста я подчеркиваю эту главную мысль: “со страхом и трепетом совершайте свое спасение”.
Друзья, культура – это второстепенно.
Самое главное – спасение. Спасение и еще раз спасение!
• Мы с вами должны осознать, что святость должна стать нашей стихией. Как для рыбы вода.
Посмотрите на мусульманских женщин. Им вообще все равно, как другие люди смотрят на них. Это мы в пятидесятнической церкви стеснялись косыночек: “Ой! Это религиозно!”
А мусульманки надевают свои черные одежды, черные платки до глаз – и ничего, в любой стране так ходят. Они этим подчеркивают: “Мы – мусульманки!” Это принародная демонстрация их принадлежности к их религии и к их богу. И это похвально!
Я, конечно, не призываю вас косыночки носить. Давайте святость носить!
Пусть она не в одежде и не в хитро сплетенных прическах…
Пусть она будет в образе жизни!
– “Я умный, красивый, продвинутый, даже сексуальный, но святой!”
Господь, избавив народ из рабства, потом неверовавших погубил
Мы сейчас еще углубим сегодняшнюю тему.
“Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил” (Иуд. 1:5).
Апостол Иуда напоминает, что спасение погибших, к сожалению, может закончиться гибелью спасенных.
Бог спас Израильский народ от гибели, выведя их из Египта. Но это не означает, что они автоматически уже попадают в обетованную землю.
Спасенные от египетского рабства погибли в пустыне! Из-за того, что их погубил Египет внутренний. Они вышли из Египта, но Египет из них не вышел. Их не погубил Египет внешний, их погубил Египет внутренний, Они все погибли в пустыне.
Я подчеркиваю эту фразу: спасенные от египетского рабства люди погибли в пустыне.
• Господь, избавив народ от гибели, затем неверовавших погубил.
• “Спасение погибших или гибель спасенных” – эта дилемма будет сопровождать нас всю нашу жизнь!
Подвизайтесь за веру, однажды вам дарованную
“И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Возлюбленные!.. я почел за нужное написать вам увещевание – подвизаться за веру, однажды преданную святым” (Иуд. 1:6, 3).
Целые послания были посвящены не процветанию, не исцелению, не утешению, а спасению!
Потому что человек может исцелиться, но душу свою погубить.
Исцеление, преуспевание – это все вторично. Первично – спасение.
Я думаю, сегодня Дух Святой каждого из нас хочет отрезвить, спрашивая: “Как насчет твоего спасения? Убежден ли ты в нем? Или ты сомневаешься? В мире ли ты с Богом, или ты с Ним конфликтуешь? Что относится к тебе: ты спасенный или ты гибнущий грешник? Или твое спасение находится под угрозой?”
И главное проверочное слово здесь – “грех”.
Либо он, как раковая опухоль, покрывает наше спасение и нашу веру, либо мы, как Божьи воины, сражаемся с ним и говорим: “Я спасен! Я буду спасен навсегда!”
Писание говорит: “Претерпевший до конца спасется” (Матф. 10:22).
“Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству…” (Иуд. 1:4)
Оказывается, есть разное предназначение.
• Есть люди на земле, предназначенные Богом для того, чтобы спасать погибающее, для того, чтобы утверждать их веру, чтобы учить их повиноваться Богу, хранить единство в церкви и трепетать перед Божьими обетованиями.
Но так же, как Бог избирает Себе людей на земле, которые призваны спасать погибших, в свою очередь, дьявол находит своих людей, которые внедряются в церковь, “издревле предназначенные к сему осуждению”. Они знают, что грешат, и они еще провоцируют других, зная, что суд Божий готов для этого греха.
Поэтому следите за тем, с кем вы общаетесь.
“Вкрались…” То есть, вышли из Египта вместе с народом Божьим. Пришельцы, которые вводили Израиля в грех.
Характеристика нечестивых людей:
1. “нечестивые, издревле предназначенные с сему осуждению”;
2. “обращающие благодать Бога в повод к распутству”.
Мы порой даже не представляем себе, что рядом с нами в церкви или даже среди наших друзей или родственников есть люди, которые используют дружеские отношения, чтобы лишить нас спасения.
Есть благочестивые люди.
“Благочестивый” – это когда “Бог явился во плоти”. Святой Бог внутри и критерии Царства Божьего.
И есть люди нечестивые.
Для них грех не является грехом.
И смотрите, у каждого из нас, спасенных, есть свои границы дозволенного, свои “табу”, свои “можно” и “нельзя”. Но нам могут встретиться люди, даже в церкви, которые обращают благодать Бога нашего в повод к распутству.
– “Да не будь ты религиозным! Бог же простит”.
– “Да ладно…” – и дальше начинается оправдание греха.
– “Где в Библии написано, что секс до брака – это грех?”
И сегодня молодежь повально вовлечена в этот грех, потому что есть люди, предназначенные развращать народ.
Есть люди, которые даже в кулуарах церкви “обращают благодать в повод к распутству”: “Ай, все это ерунда!”
Человек перешагнул один грех, потом другой грех и потом он уже не понимает, кто он. И уже только ради родителей или по обязанности посещает церковь.
Да не надо по обязанности ходить в церковь! Ты подумай о своей душе! Ты спасен или не спасен?
“Со страхом и трепетом совершайте свое спасение”. Почему?
Потому, что один грех влечет за собой другой грех.
Девочка, которая не слишком духовная или недостаточно строго воспитанная, вдруг “залетела”. Просто попала в дурную компанию. Худые сообщества развращают добрые нравы. И вот, она беременна до брака. Это один грех.
А потом ей объясняют: “Да что такого?! Вон посмотри, сколько существует официальных аборальных клиник!”
И, скрывая свое лицо, в тайне от всех…
Хотел бы я интервью взять у этой девочки, которая впервые идет на аборт.
Хотел бы также поговорить с ней после аборта. Как самочувствие? Наверное, радость великая?
Поговорите с ней, и вы увидите перед собой несчастное существо, которое проклинает тот день, когда она легла в постель со своим ухажером.
Это пропаганда греха: все выглядит легко и просто.
Ничего не легко! И ничего не просто! Очень не легко убить человека внутри себя! А потом переживать послеабортный синдром, когда несостоявшаяся мать себя ненавидит.
Быть могилой нерожденного ребенка – это грех, это проклятие!
А если потом еще этой девочке сообщат: “Ты больше не сможешь иметь детей”?!
И что дальше? И человек в тупике… И он начинает пить, наркотики употреблять.
Я не собираюсь сегодня быть фарисеем. Вы и сами об этом много знаете. Я только хочу сказать: никогда не позволяйте, чтобы кто-нибудь использовал благодать Божью в вашей жизни в повод к распутству.
Невинность до брака – это достоинство, а не недостаток.
Принадлежать одному человеку – это величие, а не слабость.
А если ты в грехе, но еще не перешел за грань, то у тебя есть шанс покаяться и сказать: – “Бог, прости меня! Я хочу быть святым и праведным”.
И когда Бог прощает грехи, Он потом не вспоминает их никогда.
“Со страхом и трепетом совершайте свое спасение”, так как нас могут окружать агенты дьявола – люди, предназначенные к сему осуждению, которые обращают благодать Бога к распутству.
3. “…отвергающие единого владыку Бога” – то есть, разрушающие единство в церкви. Они отвергают теократический порядок.
Люди, которые грешат, автоматически начинают критиковать все, что происходит в церкви.
• Человек, обольстившись грехом, ожесточает свое сердце.
Поговори с согрешившим человеком, и он тебе все выскажет, что думает о пасторе, о своем лидере, о церкви, о денежных поборах… Он скажет, что вокруг него только одни “негодяи” и “мерзавцы”…
Поговори с дьяволом, который упал с небес, спроси, что он думает о Боге, о небесах, об Ангелах. И ты услышишь, что “этот Бог несправедливый и жестокий” … и так далее.
Поговори с отступившими служителями, и они расскажут тебе “все” о своем пасторе, что он – “человек жестокий, собирает там, где не рассыпал, хочет жать там, где не сеял”.
да и все люди в церкви – “негодяи и мерзавцы”.
– “Эта система уничтожила меня! погубила меня! Здесь только уродуют людей…”
А поговорите с человеком, который спасен, он скажет: “Да если бы не этот пастор, если бы не учение в этой церкви, – я бы погиб уже давно! Меня бы уже похоронить могли 25 раз!”
В чьих устах истина?
Устами младенцев глаголет истина. Духовных младенцев, которые недавно духовно родились и спаслись.
4. “…они отвергают начальства и злословят высокие власти”. Это анархия!
– “ Да вы что слушаете их? Все святы, со всеми говорит Бог!”
Как это не ново, как избито! Это не просто они подрывают авторитет служителей, пасторов. Кстати, авторитет Своих служителей Господь защищает.
И я сейчас говорю об этом, чтобы все слушающие меня остереглись сами и не давали другим людям топтать авторитет пасторов, чтобы не потерять свое спасение.
“…Они злословят высшие власти…”
• А когда ты злословишь высшие власти, которые Бог поставил, ты враждуешь против Бога.
Поэтому, друзья мои, со страхом и трепетом будем совершать свое спасение.
Запомните: Бог желает спасти погибающих. И мы, в прошлом тоже “погибшие”, должны теперь свято держаться за дарованное спасение.
Мы спасены через слово Божье. И это слово должно нас спасти, защитить и сформировать наши жизненные ценности и критерии.
У дьявола есть агенты, которые, встречаясь с тобой, будут стараться разрушить все заповеди и всякий авторитет.
Что они постараются сделать?
Первое. Они стараются обратить благодать в повод к распутству, пропагандируя грех.
Второе. Они постараются разрушить единство церкви, говоря: “Мы люди свободные, не религиозные. У нас своя философия жизни”.
Третье. Они отвергают начальства.
Четвертое. Они злословят высокие власти.
А все это очень опасно.
Пути к потере спасения
5. “Они идут путем Каина, Валаама и Корея” – это еще одна характеристика отступников.
Обратите внимание: Каина давным-давно нет, но путь Каина остался. Валаама нет, но путь Валаама остался. Корея нет, но путь остался.
Я подчеркиваю: “совершайте свое спасение”.
• Путь Каина. Мы можем лишиться своего спасения, когда мы завидуем Божественным благословениям других и пытаемся уничтожить своего соперника, которого, заметьте, мы сами себе придумали.
Бог благословил Авеля. Так признай его авторитет, и Бог признает твой авторитет.
Как много подлости и сегодня из-за зависти делают служители друг другу.
Никогда не делай подлости благословленному человеку, иначе потеряешь свое спасение.
Каин пошел на подлость в отношении благословенного и успешного брата – и потерял свое спасение.
И путь Каина продолжает существовать, и этим путем можно идти.
Не завидуйте успешному человеку! Согласитесь с его благословением, и Бог вас благословит.
• Путь Валаама. Это когда человек начинает служить исключительно за деньги.
Когда помазание превращается в товар, а пробуждение – в рынок.
Боже мой! Сколько Божьих светильников угасло из-за этого! Сколько служителей за деньги соглашаются проклясть другие церкви. Сколько людей за деньги соглашаются стать предателями, поставить под удар авторитет своих соперников.
Царь Валак пришел к Валааму и предложил: “Прокляни народ Израиля, я тебе хорошо заплачу”.
Как это все современно!
Я невъездной сегодня в пять стран не без помощи моих многоуважаемых братьев во Христе, которые занимают ключевые посты. Я знаю, это произошло не без участия тех, кто идет путем Валаама.
Но народ Божий не пострадает! Потому что незаслуженное проклятие не сбудется.
И в этой игре каждый из нас выбирает свою роль: либо я проклинаю, либо соглашаюсь стать жертвой незаслуженного проклятия. Но жертвой я никогда не стану!
Будь осторожен с проклятиями в адрес помазанных служителей: можно потерять многое.
• Путь Корея. Корей восстал против авторитета Моисея.
“Корей, Дафан и Аверон… восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей. начальники общества,.. люди именитые” (Чис. 16:1-2).
Как это напоминает нам современные события!
Я обращаюсь сегодня к людям разных уровней. Сегодня Дух Святой хочет предупредить каждого человека, будь он рядовой член церкви, или лидер, или пастор, или будь это человек, находящийся на очень высокой позиции: Бог не желает, чтобы ты потерял свое спасение!
• Бог желает, чтобы спасенные однажды, были спасены навеки!
Мы с вами уже читали, что вторглись в сообщество Божьего народа “издревле предназначенные к сему осуждению нечестивые люди”.
У Бога есть Своя программа, у дьявола – своя. Бог искал человека, который бы встал в проломе за эту землю. И дьявол искал человека, чтобы вручить ему программу разрушения.
Этим человеком может стать кто угодно, если перестанет бодрствовать.
Так как “они не заботились иметь Бога в разуме”, но “осуетились в умствованиях своих”, то “омрачилось несмысленное сердце их” (Рим. 1:21).
То есть природа не терпит пустоты: если Божье предназначение уходит от человека, то к нему легко может придти предназначение от дьявола.
С Кореем восстали “люди именитые”. То есть люди, имеющие известные имена – авторитетные и популярные. Люди, которые имели влияние.
Представьте только: 250 авторитетнейших, влиятельнейших старейшин во главе с Кореем пошли против Моисея! И кто-то там был инициатором. Они объединились против Моисея и Аарона, пришли к ним и сказали:
– “Хватит! Все общество, все святы, и посреди них Господь! Почему вы ставите себя выше народа Господня?!” (Чис. 16:3).
Иными словами, они отвергли установленный Богом порядок, говоря: “Мы не согласны с тем, что Моисей управляет народом!”
Дьявол всегда противился авторитету Бога. И всегда противится, отвергая высшие власти.
“Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал: “Завтра покажет Господь, кто Его и кто свят, чтобы приблизить его к Себе…” (Чис. 16:4-5)
И о чем же говорили эти 250 именитых людей, которые во главе с Кореем восстали против Моисея?
– “Разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне, и ты ещё хочешь властвовать над нами?” (Чис.16:13).
“Омрачилось несмысленное сердце их” – и они Египет назвали обетованной землей!
Они сказали: “Не нужна нам ваша обетованная земля!”
– “Не нужно нам ваше христианское правительство! Не нужны нам ваши Праздники поклонения! не нужны нам ваши идеи насчет какой-то “матери тысячи церквей”! Не нужны нам твои обетования и горизонты, которые ты нарисовал нам!”
“Привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? Глаза людей сих ты хочешь ослепить? Не пойдём!” (Чис. 16:14)
Это был бунт.
И их первая претензия: “люди устали!”
– “Ты обещал нам много. Но где обетованная земля? Где обещанный рай?! Где дома, которые мы не строили? Где обещанные реки молока и меда? Ты обещал, что доведешь нас до этой земли. Но мы уже 20 лет ходим по пустыне за тобою. Где обещанный рай?! “Процветание, процветание…” Где это процветание?!”
– “Ты сказал, что будет христианское правительство. Где оно?! С тех пор, как ты об этом начал кричать, еще хуже стало! Из-за того, что это не осуществилось, мы отказываемся признавать твой авторитет!”
• Имейте в виду: признание людей и признание Бога – это не одно и то же!
– “Где то, что ты обещал?!”
Я знаю, что во многих сердцах сегодня звучит этот же вопрос.
Но даже если он и звучит внутри у тебя, не озвучивай его! Потому что во власти языка жизнь и смерть человека.
Скажешь: “Демоны придут и убьют нас”, – демоны придут и убьют.
Лучше говорите: “Господь, так кушать хочется!” – и Господь позаботится накормить вас.
• Никогда не конфликтуйте с тем человеком, которого признает Бог. Никогда не переступайте границ.
Можно дойти до грани. Можно спросить: “Я не понимаю, почему так долго? Моисей, а почему ещё хуже стало?”
Я даю вам практический совет: чтобы не попасть “под раздачу”, по крайней мере, сформулируйте свои претензии в форме вопросов.
Не с позиции антагонизма: “Я протестую! Я не пойду! И ты не будешь властвовать над нами!”, а просто задай вопрос: “А в чем дело?”.
И тебе Моисей объяснит, в чем дело.
Помните, что подобные восстания заканчиваются плачевно. Как в случае с Кореем.
“И сказал Моисей Корею: “Завтра ты и все общество твое будьте пред лицом Господа…” (Чис. 16:16)
Вы знаете, мы все будем испытаны.
Бог избрал Моисея, чтобы принести спасение всему народу.
Дьявол избрал Корея, чтобы принести этому народу гибель и смерть.
Корей разрушал единство, потому что он оспаривал высшие власти, потому что он оспаривал Божью программу.
И на самом деле Корей сражался не с Моисеем. Он сражался с Богом, Который вел Моисея за правую руку.
“И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу. И сказал Господь Моисею и Аарону: “Отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение…” (Чис. 16:19-21)
Моисей как всегда заступился за народ: “Боже! Один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?”
И сказал в ответ Господь: “Скажи обществу: отступите со всех сторон от жилищ Корея, Дафана и Аверона”.
И сказал Моисей обществу: “Отойдите от шатров нечестивых людей сих и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их” (Чис. 16:23-26).
Пусть это слово сегодня прозвучит для кого-то: “Не прикасайтесь к нечестивым людям, которые топчутся по Божьим святыням, которые топчутся по авторитету высших властей!
Имейте в виду: если вы не признаете благословенного лидера, то Бог не признает вас. И это может закончиться для вас очень плохо”.
Общество отодвинулось от Корея, Дафана и Аверона, которые стояли вместе со своими семьями и домашними у шатров своих.
“Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними. И разверзла земля уста свои и поглотила их и дома их, и всех людей Коревых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю…” (Чис. 16:31)
• Тот, кто спасает, может и погубить.
И смотрите, какая страшная история! Самоуверенные люди, которые смотрели на всех сверху и говорили:
– “Что ты пугаешь нас своим Богом?! Да кто ты такой? Судья здесь нашелся…”
Они роптали, они злословили высшие власти.
Они отравили этим других людей.
Они говорили: “Мы не пойдем за тобой! Хватит, ты не будешь властвовать над нами!”.
Они сказали все, что хотели сказать.
И потом заговорил Бог.
Это был урок всем. Писание говорит: “Горе тем, кто идет путем Корея”. Горе вечным бунтарям, ропотникам, всем недовольным, поступающим по своим похотям, которых цель: соблазнить, совратить и погубить спасенных.
Писание предупреждает нас: “Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас”.
Бог может соблюсти спасенных от падения
“Могущему же соблюсти вас от падения и поставить перед славою Своею непорочными в радости единому премудрому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа Господа нашего да будет слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.” (Иуд. 1:24)
• Я подчеркиваю эту мысль, что Бог может соблюсти нас от падения.
Я знаю, что я могу возгордиться, и ты можешь возгордиться. Я знаю, что, в силу своего несовершенства, я могу своим языком проклинать. И ты можешь проклинать.
Но я также знаю, что в силах человека остановить себя и обуздать свои уста. И до тех пор, пока мы боремся со своим грехом, со своей завистью, со своим бунтом, Бог будет на нашей стороне.
• Бог против моего и твоего падения!
• Бог против того, чтобы мы умирали, не дойдя до обетованной земли.
Бог не благоволит к падению.
Бог благоволит поставить нас сильными и твердыми в святости и праведности перед Собою в радости!
Все проповеди