Выбросите старое ради нового
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
9 января 2011 года, Рига, Латвия
- Расстанься со старым ради нового.
- К ветхой одежде не приставляют заплаты из новой ткани.
- Старые заповеди отменяются по причине их немощи.
- В религиозных системах потеряно Божье присутствие.
- Не латание дыр, а обновление!
- “И увидел я новое небо и новую землю…”
В Италии есть такой обычай: перед Новым годом из окон выбрасывают всю старую мебель, выкидывают старые вещи. И происходит как бы круговорот вещей.
• Принцип “Если ты хочешь новое, выбрось старое” – это фундаментальный принцип.
До тех пор, пока ты держишься за старое, Господь тебе никогда не даст нового. Поэтому практический лозунг для тебя на этот год: выброси все старое ради нового.
Если ты выбросишь старое, Господь даст тебе новое.
Но выбросить не всегда просто и легко. Потому что мы с этим старым так свыклись.
А мы должны легко расставаться со старым, чтобы легко принимать новое.
Расстанься со старым ради нового
У блудного сына, когда он вернулся из дальней страны, какие обувь и одежда были? Он там пас свиней и не заработал ничего абсолютно. Одежда его превратилась в лохмотья.
И отец, когда увидел сына в этой старой одежде и в старой стоптанной обуви, сказал: “Дайте ему лучшую одежду и обувь!”
• Заметьте, у Бога для каждого из нас приготовлено все новое.
Бог говорит: “Дайте им лучшую одежду! Дайте обувь новую!”
Как вы думаете, как выглядит этот момент?
Господь говорит: “Я приготовил для тебя новую одежду”. А ты находишься в старой. И чтобы надеть новую, надо сначала снять старую.
Но многие из нас хотят, не расставшись со старым, получить новое. А такого не бывает. Принцип один. Хочешь новое? Выброси старое!
Причем, отец не раздевал блудного сына. Сын должен был сам снять с себя старое.
Проблема нашего освящения, проблема нашего развития и обновления заключается в том, что мы свыкаемся со старым настолько, что даже отказываемся от нового в расчете, что Бог подлатает старое.
Сколько из нас людей, которые втайне, в глубоких лабиринтах своих помыслов, говорили: “Господь, подреставрируй, что-то подделай. Зачем все сразу менять?”
А Господь говорит: “Все скидывай!”
– “Как, все?!”
– “Наг родился, и…”
Богу нужна смелость человека.
И смелость в данном случае заключается в том, чтобы, не задумываясь, снять с себя все старое, пройти баню очищения, баню водную, и затем надеть все новое.
Что мы будем делать во время поста?
Мы как раз устроим “баню”. Нам необходимо от чего-то старого освободиться, потому что все старое воняет.
Если старое, так оно уже не греет. Ты вроде одеваешься, а оно не греет.
В старой одежде ограничен доступ в солидные организации. Если ты одет как бомж, то кто тебя пустит в Думу, или в Сейм, или в другую солидную организацию?
Выброси старое ради нового!
Старое против нас. Оно не греет. Поскольку оно старое, оно даже открывает наготу, и ты видишь, что это уже неприлично.
• Главный принцип, который я кладу в основание этой проповеди: ты никогда не получишь новое, пока ты собственными руками не выбросишь все старое.
Бог смешивать никогда не будет. Убери все старое, очистись, и Бог даст тебе новую одежду, лучшую обувь и перстень на руку.
Поэтому забудь все старое, что тебя уже не греет и не защищает.
Молитвы, которые тебя уже не греют и не защищают, выкидывай и начинай молиться теми молитвами, которые тебя приближают к Богу, которые тебя греют, защищают и приносят благословение.
Нам не нужна буква, которая убивает. Нам не нужны песни, которые нас уводят от Бога или создают какую-то непонятную атмосферу.
Нам нужны молитвы, проповеди, проекты и программы, которые нас греют, одевают и с которыми не стыдно входить в солидные учреждения.
А самым солидным учреждением является святилище Божье и тронный зал Царства Божьего.
Вы помните, в притче о брачном пире Иисус говорил: “Царь, увидев на пире человека, одетого не в брачную одежду, велел его бросить во тьму внешнюю” (Матф. 22:13).
Оказывается, дресс-код имеется не только на земле, но и в Царстве Божьем. И нам нужен сегодня “виссон чистый и светлый”, на котором нет ни пятна, ни порока и никакой грязи.
Нам нужна новая одежда для того, чтобы входить в Божье присутствие.
“…И выбросите старое ради нового” (Лев. 26:10).
Насильно мил не будешь, и насильно Господь никого не переодевает. Господь не бегает ни за кем.
Наоборот, Он говорит: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные…” Поэтому мы приходим к Богу.
Мы сегодня должны произвести серьезную ревизию состояния нашей веры, содержания нашего мышления.
Согласитесь, старое создает проблемы. Я думаю, что многие из нас точно знают и испытали на собственном опыте, что ремонт старых автомобилей обходится намного дороже приобретения нового автомобиля.
• Выбросите все старое ради нового, потому что Сам Господь имеет характер творить все новое.
К ветхой одежде не приставляют заплаты из новой ткани
Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: “Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?” Услышав это, Иисус говорит им: “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”. Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: “Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?” И сказал им Иисус: “Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Марк. 2:16-20).
И какой вывод после этих столкновений? И какой вывод, когда эти три разные религиозные организации пытались слиться в одно единое?
Когда сегодня говорят: “Вот, надо единство церковное, надо единство христианское…”, – то надо спросить: а на какой основе?
Вопрос единства должен стоять. Но на чем мы объединяемся? На базе старых ценностей или объединяемся на базе новых ценностей?
Механического единства никогда не было и быть не может!
Как вы считаете, кто в данном случае инициировал единство?
Сначала ученики фарисейские пришли: “Вот мы постимся, и все должны поститься”. Самое интересное, когда я читаю эти стихи, то понимаю, что практика Иисуса отличается от нашей. Мы все: “Единство с фарисеями! Давайте договоримся, объединимся!”
А зачем мне с фарисеями объединяться? Где вы нашли место в Евангелии, где написано, что Христос был с фарисеями: “Там же есть порядочные люди…”
Нет, пусть фарисеи к Иисусу идут!
Затем пришли Иоанновы ученики.
Причем, фарисеи с учениками Иоанна были гораздо ближе, чем с христианами. Вместе молились, вместе постились, вместе Бога искали.
Поймите такую вещь. Я не выгораживаю сейчас “Новое поколение” из числа других церквей. Я не об этом.
Я сегодня просто пытаюсь анализировать то, что было во времена Иисуса.
И когда представители той и другой религиозных организаций пришли к Иисусу и спросили: “А почему мы постимся, а вы не поститесь?”, то тем самым они хотели Иисуса сделать частью своей системы.
А Иисус никогда и ни за что не соглашался плясать под чужую дудку. Он говорил: “Вы сейчас поститесь, а Я не хочу с вами поститься…”
Давайте согласимся, что далеко не всегда Бог хочет делать то, что хочет делать церковь. Иисус ответил: “А Мои ученики сейчас не будут поститься”.
– “А почему?”
– “Потому, что Я с ними. Но наступит время, и они тоже будут поститься”.
Здесь можно сделать вывод, что Иисус как бы против единства.
• Нет, Иисус за единство! Но на базе новых ценностей, которые напрямую приходят от Бога через Иисуса Христа.
Есть стареющие системы. “Одежда”, которая уже ветшает.
И Бог никогда не будет латать старую одежду.
И в вопросе единства и объединения разных религиозных деноминаций Иисус делает вывод:
Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже (Марк. 2:21).
– “Почему Ты не постишься с нами? Почему Твои ученики ходят с Тобой, а с нами не тусуются?”
Иисус отвечает им (в корне и в принципе), что не надо латать старую одежду новой тканью.
Иисус Христос пришел не реставрировать загнивающую религиозную систему. Иисус пришел на землю, чтобы вместо старой системы и отживших доктрин, отживших церемоний, вместо отживших ритуалов открыть Царство Божье. И это разные вещи!
Какой вывод отсюда?
“Никто к ветхой одежде не приставляет заплату из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже”.
Новая ткань со старой тканью может иметь только временный контакт. Потому что ткань новая прочнее в разы по сравнению со старой тканью.
И когда возникнет ситуация на разрыв, то заплата из новой ткани вырвет из старой ткани еще больше материала, и дыра будет еще хуже.
Здесь очень глубокие уроки.
Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые (Марк. 2:22).
Вот мы сегодня и ревизируем: где мы находимся? в какой организации мы находимся?
Для меня самое главное – не исторические корни, не церемонии, обряды и ритуалы, не способ молиться: громче или тише, не ответ на вопрос: существует ли ритуал освобождения или освящения?
Для меня самая главная сегодня дилемма: пытаюсь ли я латать старые одежды, или я сегодня хочу, чтобы Бог дал мне новую одежду?
Мне не нужна старая религиозная система, в которой я, задыхаясь, прошу Бога: “Бог, залатай мне такую и такую дырки, которые мешают мне жить!”
Чем плоха ветхая система, или “ветхая одежда”?
Ветхая одежда показывает наготу и срамоту, она уже не может скрывать срамные места.
Ветхая одежда не защищает от холода и уже не греет.
“Я молюсь, я общаюсь, я даже с другими людьми встречаюсь…”
Но ты же понимаешь, что тебя это не греет! Ты как будто чужую лямку тянешь. И тебе это не приносит никакого удовольствия. И ты делаешь вид, как будто тебе тепло, а на самом деле тебе холодно.
• Я абсолютно убежден, что вера – это естественная реакция на присутствие Бога.
Если градусы есть, так они есть. Если Божье присутствие есть, я его переживаю. Если его нет, я не собираюсь придумывать это.
Если мне холодно, я кричу: “Мне холодно! И я хочу, чтобы Ты согрел меня!”
А меня успокаивают: “Чего ты кричишь?”
А я: “Да потому, что я за реальность!”
А мне говорят: “Ты должен верить, а не орать. Ты тихонечко молись, что тебе хорошо…”
Я не хочу верить, что “мне хорошо”. Я хочу, чтобы мне было хорошо. Чтобы потом я мог говорить: “Делай то, что я делал, и тебе будет хорошо”.
Старые заповеди отменяются по причине их немощи
Я верю, что когда приходит Христос, то религия терпит крах.
И я скажу, что “Новое поколение”, мало-помалу вырываясь из вчерашней религии, потихоньку начинает создавать свою собственную религию. И нам нужно эту религию разрушить.
Нам нужен Христос! Нам нужны реальные отношения с Богом!
Нам не нужны системы, которые создают иллюзию Божественного присутствия. Нам нужен Бог реально!
Огонь есть огонь. И когда есть огонь, не надо это доказывать. И его даже слепой, если и не увидит, то почувствует.
Почему “ветхая одежда” не греет?
Потому что нет огня в нашей системе.
Когда же приходит Иисус, то Он реально приходит. И тогда весь город знает, что пришел Иисус.
Друзья, мы можем легко создать религию поклонения, мы можем легко создать религию ячеечной работы, религию проповеди. Мы научились проповедовать. Включай телевизионные каналы, и ты увидишь, что все говорят, говорят, говорят…
А где сверхъестественный Бог? Где реальные чудеса, где реальные дары Духа Святого?!
Оказывается, они уже не популярны, оказывается, нельзя кричать в духе, нельзя показывать, как бесы выходят из людей. Оказывается, есть такая система, которая говорит: “Это неприлично…”
Друзья, я не собираюсь стыдиться Евангелия со всеми вытекающими из этого последствиями. Если Иисус это делал, то я хочу, чтобы это было и в моей жизни и в моей церкви!
Я знаю скучные проповеди, которые превращаются в “ветхую одежду”. Да, есть позитивное мышление, есть набор каких-то умных фраз, набор каких-то мотивационных моментов, но после такой проповеди ты чувствуешь, что дух остался голодным и сердце голодное. Душа еще шевелится, а дух полностью парализован.
Ревность внутри кипит. Потому что религию легко создать. И даже молитвенную религию. Даже три часа можно молиться, искать Бога и говорить: “Где же Ты, Бог?!”
Я не хочу три часа искать Бога! Я хочу, встретившись с Ним, договориться: “Бог, что Ты мне поручил делать, я это сделаю наилучшим образом!”
Я недавно смотрел программу Андрея Малахова “Пусть говорят”. Одна женщина из Ирландии полторы тысячи детей из российских детских домов, где с детьми творят ужасные вещи, адаптировала в приемные семьи. Я сидел и плакал, слушая все это. Эти благословенные люди не молятся день и ночь, не просят огня. Но то, что они делают для сирот, зачтется им на небесах, потому что написано: “Так как вы сделали добро одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне…” (Матф. 25:40).
Мы с вами создали чувственную религию: по пять часов молиться, по десять часов поститься, инкаунтеры проводить… 21 год прошел, и чего мы достигли?!
Освобожденные после молитв Анселма Мадубуки, после молитв Бенни Хина, что мы делаем?!
Мы занимаемся только собственной персоной! Эгоистичное, эмоциональное христианство, которое давно уже превратилось в “лохмотья”, которое перестает приносить успех!
Мы должны подходить к себе критически. И все то, что не приносит реального успеха для Царства Божьего, выкидывать!
Все старое на свалку ради того, чтобы Бог нас оснастил и дал нам реальные, существенные и эффективные методы служения.
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евр. 7:18-19).
Сам Бог отменяет то, что уже устарело, амортизировано, и то, что пришло в негодность. Даже заповедь может стать немощной и бесполезной.
Господь против немощи и бесполезности.
• Немощь и бесполезность – это характеристика религиозного загнившего служения.
Проповедь немощная, молитва немощная, святость немощная, брат немощный, сестра немощная, евангелизм немощный…
Знаете, почему приходит немощь?
• Немощь приходит из-за устаревших методов.
Никто сегодня не использует бобинные магнитофоны. Почему-то в мире все так быстро обновляется! А многие христиане еще “голубиной почтой” пользуются…
Если Бог каждый день творит все новое, значит, в арсенале Его служения очень быстро все устаревает. Намного быстрее, чем даже в мире.
И если Бог творит все новое, то почему у нас так много старого?
А потому, что мы любим это старое!
Немощные служения, которые ни за что не отвечают. Мы просто поласкаем уши друг другу и говорим: “Все классно. Бог с нами. Верим, что все будет хорошо…”
Сколько можно только верить? Вера без дел мертва!
• Бог отменяет все, что немощное и бесполезное, и вводит то, что нас приближает к Богу.
Почему немощное и бесполезное?
Потому что это нас к Богу уже не приближает.
Вчера оно приближало нас к Богу. И когда мы приближались к Нему, то у нас глаза горели, деньги жертвовали, не рассчитывая, по улицам ходили и евангелизировали. Все было хорошо, церковь росла.
Сегодня мы куда-то в зону комфорта ввалились. И говорим: “Что вы хотели? Вот такая ситуация у нас…”
В начале 90-х все было иначе. И вопрос даже не в кредитах.
Вопрос упирается в отношения с Богом.
У нас должны все методы, все схемы, все служения быть направлены к тому, чтобы приближать человека к Богу.
Если твое служение не приближает человека к Богу, закрывай это служение! Оно все равно будет немощным и бесполезным.
Ты скажешь: “О чем идет речь?”
После того был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды… (Иоан. 5:1-3)
Великая трагедия, когда церковь превращается в сборище людей, о которых сказано в третьем стихе. Многие даже свои церкви называют “Вифезда”!
Там служение было? Было. Движение воды было? Было.
Но кроме этого служения движения воды, там была устаревшая форма джакузи. Там периодически кто-то ее включал, и пузыри шли. И тот, кто первый туда нырял, на время становился здоровым. Но когда он выходил из воды, через время снова был больным, потому что без очереди нырял в этот бассейн... И там написано, что это служение длилось уже 38 лет.
Церкви полны. Где нет Бога, где фарисейская братва, где ученики иоанновы…
А написано, что Иоанн не сотворил никакого чуда.
Там, где в церквах нет чудес, где нет сверхъестественной благодати, где нет даров Духа Святого, где нет живого Иисуса, церкви будут переполнены людьми – великим множеством немощных и болящих.
– “Рост церкви зато!”
Да не нужен нам такой рост церкви: за счет больных, слепых, хромых, горбатых, придурковатых…
Я знаю, что Иисус, встречая слепого человека, делал его зрячим. Хромой начинал бегать, как олень, а нищие становились процветающими.
Нам не нужно только количество в церкви! Бомжи, безработные, иссохшие, немощные и больные. Зато пять тысяч!
Церковь – это вовсе не сообщество больных и немощных людей.
• Церковь – это царственное священство.
В церкви люди должны преображаться! Здесь люди должны становиться здоровыми, умными, влиятельными и красивыми. Становиться людьми, которые бы занимали ключевые позиции в обществе.
В религиозных системах потеряно Божье присутствие
Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Иоан. 5:4).
Коэффициент полезного действия – один из великого множества. Да и то временами. Иди угадай это время. И все ждали.
И вот туда Иисус пришел.
Я не против того, что в Латвии 2500 церквей. Я не против того, чтобы новые церкви открывались.
Но я задаю вопрос: каково качество христианской жизни в этих церквях?
Знаете, что меня больше всего раздражает? От действующей церкви оторвут кусок и говорят: “Мы уже церковь открыли, у нас 15 человек. Мы еще туда…”
Какую вы церковь открыли?! Кусок пирога оторвали, вот что вы сделали!
Церковь открывается с нуля! Сначала ставится евангелизационная палатка и раздается неверующим людям Благая Весть. И когда грешники приходят, каются и остаются, – вот это называется открытием церкви!
И представляете себе качество христианской жизни в церкви, где только больные и немощные? Что там звучит?
И приходит Иисус в эту церковь. Но на Иисуса никто не обратил внимания, хотя был там Ангел.
Я не хочу быть в такой церкви, куда приходят Ангелы, но не приходит Иисус. Лучше пусть Иисус приходит, а Ангелы нет. Потому что за нас не они умерли, а Иисус.
Ангел приходил, возмущал воду. Они как-то молились, постились.
Я не против того, чтобы в церкви были такие люди. Я против того, что они там остаются такими!
В чем разница тогда: был больной неверующий, а стал больной верующий? Был грешник мирской, стал грешник церковный.
И мы играем в церковь, и мы пытаемся развивать церковь…
Это была “ветхая одежда”. Немощная, ветхая, устаревшая модель служения.
Я знаю, что и в православной церкви чудеса происходят, и в католической.
Но Иисус не собирается латать старую, сгнившую религиозную церковную одежду.
Иисус в Вифезде не сказал: “Лидеры Вифезды, идите сюда! Я хочу вам подсказать, что делать. Вы должны джакузи закрыть и открыть здесь реабилитационные центры, юридическую консультацию. И еще начинайте кормить голодных…”
Многие нас осуждают, когда мы говорим: “Бегите из мертвых церквей!”
Мы кричали это и продолжаем дальше кричать: “Бегите из мертвых церквей, пока мертвые церкви не умертвили вашу еще пульсирующую живую веру!”
Если Бог отменяет Свои заповеди, которые уже стали немощными, то мы должны категорически и принципиально говорить: “Если есть Бог в вашей церкви, то где чудеса? Если есть Дух Святой, то где огонь? Если есть Бог, то где Его присутствие?! Я хочу знать Его лично, я хочу видеть Его славу!”
Вот тебе “старая одежда”. Бог в Вифезде ничего не реформировал, Бог ничего здесь не латал. Он не приставлял к старой одежде новые заплаты.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: “Хочешь ли быть здоров?” Больной отвечал Ему: “Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня” (Иоан. 5:5-7).
Человека заточили так сильно, что он ждет: кто бы его опустил. Не поднял…
Но Иисус никого не опускал. Отпускать отпускал, но опускать никогда!
И вот Он искал. Представляете, Иисус ходит по церкви, в которой проповедуется Евангелие, в которой временами что-то происходит, какое-то движение. И кто-то даже получает исцеление.
И Иисус ходит среди них: “Хоть кто-нибудь обратил бы внимание… Хоть бы кто закричал: “Братья, сестры, посмотрите, Иисус пришел!””
Иисус пришел, и Он был инкогнито. Его никто не знал!
Иисус нашел человека, который обратил на Него внимание, и спросил его: “Хочешь ли быть здоровым?”
А тот начинает Ему плести: “У меня нет человека, который бы опустил меня в купальню. И когда я добираюсь до нее…”
Иисус говорит ему: “Встань, возьми постель твою и ходи” (Иоан. 5:8).
Иисус пришел. Иисус не ходит в шляпе, с мобильником и с поднятым воротником, чтобы никто Его не узнал. Если уж Он приходит, то Божье присутствие с Ним приходит.
А эти люди уже отвыкли, у них атрофировался нюх.
В этих гнилых религиозных системах у людей нюх потерян на Божье присутствие.
Я честно скажу, даже если человек мне не нравится, но я чувствую, что Бог начинает через него действовать, я его признаю. Вот эта духовная антенна, эта чувствительность, эти рецепторы ловят: “Все-таки здесь Иисус пришел. Он здесь священнодействует…”
Но в “Вифезде” никто Иисуса не знал. Все на Ангела смотрят. А Ангел опоздал.
Я не хочу вас здесь развлекать. Но я не хочу, чтобы “Новое поколение” превратилось вот в такую тупую, религиозную организацию.
Не латание дыр, а обновление!
Что такое за нужда, чтобы Господь залатал?
Саул. Бесноватый, припадочный психопат. И вместо того, чтобы получить от Бога полное и тотальное освобождение, он приказывает: “Пусть Давид приходит и музицирует…”
Конечно, можно проповедовать и Бога прославлять – и это меняет атмосферу. И с позиции Давида, это круто.
Но с позиции Саула – это попытка старую сгнившую одежду латать. Временно примочками обострения снимать.
Я за инкаунтеры. Но я против религии инкаунтеров.
Я за экзорцизм, но я против религии! Христианин грешит, живет, как хочет. А когда что-то заболело, ему нужно легкое облегчение, маленькую такую “заплатку”: “Пусть Анселм помолится за меня. О, как хорошо…”
Да надоело за 21 год видеть одну и ту же картину во время наших ежегодных конференций!
И я скажу откровенно, что очень часто эти молитвы за исцеление – это не что иное, как латание старых дыр на ветхой одежде.
Хочешь Богу служить? Скажи: “Бог, снимаю это все старое и раскаиваюсь. Очисть меня Кровью Твоей святой. И если Ты находишь меня нужным, дай мне новую одежду! Если я во Христе, – я новая тварь. Пусть древнее все пройдет и наступит все новое!”
Обновление! Нам не нужно латание старых одежд.
Если Бог нам приготовил что-то новое, то давайте скажем: “Бог, я хочу видеть славу Твою и силу Твою!”
Мы концентрируемся на своих слабостях и болячках.
За 21 год в “Новом поколении” сколько уже было исцелений, разрушений родословных проклятий, освобождений от бесов! Сколько еще лет мы будем этих бесов гонять?!
Я возвращаюсь к этой телепрограмме Малахова. А может, нам делом пора заняться? Например, детей адаптировать, или милосердием заниматься, или евангелизацией? Тогда на бесов времени не хватит!
Хочется уже увидеть церковь, которая состоит из реальных даров, осуществляющих на этой земле программу Царства Божьего.
И я думаю, что религию, которую “Новое поколение” создало, Бог в этом году разрушит. Поверьте мне, я пастор этой церкви. И попробуйте найти другого такого самокритичного пастора, который бы громил религию на территории собственной церкви. Я не хвастаюсь этим, просто один запах этой религии отвратителен. От него мертвечиной несет, нафталином несет.
Но когда приходит Бог, – свежим ветром веет, горным ветром.
• “Новое поколение” – это не церковь Пробуждения, это церковь реформации.
Мы от Бога имеем откровение, чтобы христианизировать и реформировать окружающее общество.
Поэтому каждый из нас должен открыть или обнаружить внутри себя какой-то дар. И ты должен, наконец, ответить на вопрос: “Кто я?!”
Против каждой фамилии должно стоять название какого-то реализованного дара, какой-то профессии.
“И увидел я новое небо и новую землю…”
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (Откр. 21:1).
Господь каждый день творит все новое. Он не держится за старое. Он творит новое небо и новую землю. Представьте себе, даже на небе все обновляется! И здесь на земле тоже обновляется.
И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откр. 21:2).
В каждом стихе: новое, новое, новое.
Пусть Бог даст тебе какую-то идею, чтобы в своей жизни создать что-то новое. Возьми, как итальянцы, и свой старый скрипучий шкаф, который на книжках стоит, подари соседу этажом ниже…
Что удивительно. Построили гараж. Казалось бы, для чего гараж строится? Для машины. Вопрос: почему тогда в течение всего года машина стоит возле гаража?!
Зайдите в гараж, и вы увидите содержание своего сердца. Там старый мотор, газонокосилка, вибратор, мусор, старые тумбочки… А зачем гараж строил? Тогда это сарай. Вот так мы живем.
Бог творит новое небо и новую землю.
И сказал Сидящий на престоле: “Вот, творю все новое”. И говорит мне: “Напиши; ибо слова эти истинны и верны” (Откр. 21:5).
То есть даже если кто-то не верит и говорит, что такого не может быть, это он судит в меру своей испорченности.
Бог же каждый день имеет новые идеи для твоего и моего служения. Поэтому нам нужно дружить не столько с религиозной системой, сколько с Иисусом. А Иисус даст каждому кучу идей и много разных направлений.
В этом году мы обязательно сделаем “Game is over”. Несмотря на все сложности, кризис, мы в этом году сделаем это!
И вы увидите, что это будет сумасшедшая постановка, это будет на уровне Бродвейского проекта!
И дальше написано, что и вина молодого не вливают в мехи ветхие.
Вы знаете, даже помазание, о котором мы просим: “Бог, дай помазания”, – Бог не вливает в изношенный сосуд, Он говорит: “Я не дам. Мехи ветхие, сосуд у тебя не приготовлен…”
Поэтому проси: “Бог, дай новый сосуд!”
Горшечник сделал сосуд. Но вот сосуд растрескался. Горшечник может сокрушить этот сосуд и сделать совершенно другой.
Не стесняйтесь открывать Богу свои сердца и свои жизни для ревизии. Не надо держаться за старое.
Старое поколение держалось за старые формы и погибло в пустыне.
• Старое нас погубит, а новое нас поведет в обетованную землю.
Все проповеди