Дэвид Вилкерсон

Назад Содержание Дальше

ЖИЛИЩЕ БОЖИЕ.

Проповедь Давида Вилкерсона

"На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефес.2:22). Жилище – это место обитания. Греческое слово, переведённое здесь как "жилище", означает "постоянная резиденция".

Каждый христианин знает, что Бог не живёт в рукотворённых храмах или зданиях. Вместо этого наш Господь предпочитает жить в человеческих сосудах – то есть, в сердцах и телах Своего народа. Все, кто во Христе, составляют Его храм – Его жилище, Его постоянную резиденцию. Каждый верующий может похвалиться с уверенностью: "Бог живёт во мне".

У Бога нет никакой другой физической резиденции – никакой страны, никакой столицы (даже Иерусалима), никакой горной вершины. Он не живёт на облаках или на небе, во мраке или в дневном свете, на солнце или звёздах. Конечно, Господь находится везде, Его присутствие наполняет всё. Но, согласно Его Слову, Бог сделал Своим домом Свой народ. Местом Его постоянного обитания является омытое кровью сердце.

Когда же Бог начал пребывать в нас? Он сделал это, когда мы впервые отдали своё сердце Иисусу. В тот момент наше естество наполнило постоянное присутствие Христа. Более того, Иисус принёс нам полноту Божества – Отца, Сына и Святого Духа. Он свидетельствует: "Я в Отце Моём... кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:20-23).

8-я глава Притчей величественно открывает нам план Завета, заключённого между Богом и Его Сыном в отношении Их человеческого жилища.

Задолго до создания этого мира Небесный Отец и Его Сын пришли к согласию в отношении того, что местом Их пребывания будет человечество. Они заключили завет о том, что Иисус придёт на землю, чтобы жить в сердцах и телах Своего избранного народа. Позвольте мне показать это из Писания.

Апостол Павел, упоминая о Христе, называет Его мудростью: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1Кор.1:30).

8-я глава Притчей также говорит о мудрости, причём таким образом, что это могло относиться только к Иисусу. В стихе 30 мудрость говорит: "Тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время". Откуда мы знаем, что этот стих говорит об Иисусе? Он один является радостью Своего Отца. Бог имел Свою отраду не в мудрости, а в Своём Сыне.

Мы знаем, что Христос был с Богом прежде сотворения мира: "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли" (Прит. 8:22-23). Можете ли вы вообразить, какое взаимоудовлетворение находили тогда друг в друге Отец и Сын? Они вместе пребывали в небесной славе, в величайшем блаженстве.

Помните: это было до того, как Иисус узнал что-либо о печалях человечества. Он не ходил ещё во плоти, с присущими ей бременами и переживаниями. Его пока не касались никакие человеческие немощи – отвержение, глумление, насмешки, оплевания, тяжесть человеческих грехов, и Ему только ещё предстоял крест. Он ещё не испытал, что значит, когда Небесный Отец скрывает от Него Своё лицо, и Он никогда не вкушал смерти.

Тогда и явился план Нового Завета. В этом плане Бог, сотворивший человека и наделивший его свободной волей, увидел, что если человек не устоит, он будет нуждаться в Искупителе. Итак, Он попросил Своего Сына стать посредником этого Нового Завета. Господь спросил: "Примешь ли Ты человеческую плоть, чтобы стать жертвой, которая искупит падшее человечество? Возьмёшь ли Ты на Себя их грехи, чтобы освободить их от претензий лукавого на их жизнь?".

Иисус вполне понимал эту ужасную перспективу. Он предвидел побои, терновый венок, ненависть и отвержение со стороны собственного Божьего народа. И Он видел зловеще маячащий впереди крест. Однако, как говорит Писание, Иисус с радостью принял решение отдать за нас Свою жизнь. Он подсчитал издержки и ответил: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце" (Пс.39:9).

Сын также произнёс следующие неслыханные слова: "Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими" (Прит.8:31). Вы понимаете, о чём здесь говорит Христос? Имея все эти удивительные галактики, до сих пор ещё не открытые человеком, все эти бесчисленные планеты, Бог избрал для обитания этот крошечный шарик, называемый Земля, а человека Он избрал как место, где будет обитать Он на этой земле. Мы были предназначены, чтобы стать "обитаемой частью Его земли".

Здесь основная мысль моей проповеди: Иисус знал, что Он больше не будет наслаждаться блаженным, личным общением, которое Он имел со Своим Отцом, однако, Он с радостью воспринял перспективу Своего прихода на землю, чтобы обитать в нас: "И радость моя была с сынами человеческими" (8:31). Он говорит здесь: "Я хочу привести людей к Моему сердцу и хочу, став одним из них, наслаждаться их общением". Он с радостью воспринял мысль о сладостном общении – с нами!

Почему Иисус радовался тому, что человек станет храмом, в котором Он мог бы пребывать?

Я верю в абсолютное Божье предведение, и что задолго до нашего существования Господь знал, как каждый человек отнесётся к Его Евангелию. Тем не менее, я не верю в ограниченное искупление, которое утверждает, что Бог предназначил одних людей на погибель, а других ко спасению. Иисус умер за всех, и всякий, кто придёт к Нему, может быть спасён. Наш Господь не желает, чтобы кто-либо погиб (см. Иоан.3:15-17, 2Пет. 3:9). Однако, если Он знал наперёд наши имена, то Он знал также и то, примем ли мы или отвергнём Его жертву.

Будучи Богом, Христос также обладал этим предведением, и я верю, что Он видел наперед каждого человека, который примет Его в своё сердце как Царя и Господа. Он знал о нас всё, живём ли мы в Китае, России, Америке, в странах Африки или в какой-либо другой стране, и Он радовался перспективе, чтобы прийти и вселиться в нас.

Вы помните день, когда вы были спасены? Вы вспоминаете, какие чувства вы испытывали, обещания, которые вы давали Иисусу, оставить всё другое и следовать за Ним? Иисус видел всё это миллионы веков тому назад, и радовался о вас. То, что вы примете Его, Он знал ещё до того, как вы были образованы в материнской утробе.

Давид пишет: "Ты извёл меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой" (Пс. 21:10-11). "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс. 138:16).

Когда вы не были даже семенем, Бог уже записывал в Своей книге назначенные для вас дни вашей жизни. Он знал о вас всё, и Его Сын, Иисус, радовался, зная, что вы будете расти, чтобы стать Его жилищем.

Позвольте мне привести три причины, почему Иисус радовался тому, что вы будете Его жилищем.

1. Иисус радовался о вас, как радуется жених о своей невесте. Он предвосхищал близость и общение со Своей невестой.

Библия представляет многие описания нашей идентичности во Христе. Мы названы Его телом, Его овцами, девами, сынами, слугами, друзьями. Но наиболее глубоким из всех этих описаний является следующее: мы являемся невестой Христа: "Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой" (Исаия. 62:5).

Если вы женаты, вы помните время, когда вы были обручены с вашей возлюбленной. У вас кружилась голова от взаимной любви, и вы считали дни, когда сможете наконец быть одно целое, в совершенном союзе со своей супругой.

Так это было и с Иисусом. Он так страстно желал быть с вами, что согласился оставить Своё совершенное общение с Отцом. Он мечтал о дне, когда вы, в конце концов, станете Его невестой, и в Его очах это был брак по любви. Он будет зеницею вашего ока, а вы будете всецело принадлежать Ему. Вот в чём причина Его радости.

Ваш Жених предвкушал то время, когда вы будете ежедневно приходить в тайную комнату, находя в Нём свою усладу. Вы будете проводить вместе целые часы – закрывшись от этого мира, наслаждаясь взаимной любовью и сладостным общением, и Он будет счастлив, заботясь о вас: "(Он) возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием" (Соф. 3:17).

Вернитесь теперь мысленно к тому времени, когда вы впервые полюбили Иисуса. Вы искали Его всем сердцем, вы испытывали чистое наслаждение, читая Его Слово, вы шли в Божий дом взволнованные, чтобы любить Его и поклоняться Ему.

В глазах Иисуса каждый проведённый с вами день был днём бракосочетания. Он провозгласил: "Вот где Я хочу сделать Себе дом – Я буду жить в тех, кто желает Меня более всего в этом мире".

Мы с моей женой Гвен имеем в своём браке такого рода любовь. Если мы разлучаемся всего лишь на 24 часа, мы звоним друг другу три раза в день. Это продолжается на протяжении 50 лет нашего брака – а ведь мы только люди. Можете ли вы представить, какую любовь испытывал по отношению к вам Иисус?

2. Иисус радовался при мысли о том, что Он будет делиться с вами самым сокровенным, что лежит у Него на сердце.

Одним из величайших изъявлений истинной любви является желание делиться сердечными тайнами со своими возлюбленными – вещами, о которых не знает больше никто. Как всякий жених, Христос предвкушал, как Он будет открывать вам Свои сердечные тайны, ожидая этого же от вас.

Так поступают влюбленные, даже если это всего лишь плотские отношения. Хотя любовь Самсона к Далиде была плотской, он не скрывал от неё ничего (см.Суд.16:4). Его любовь к Далиде вынудила его открыть ей секрет своей силы – и это стоило ему жизни.

Радуясь о вас, Иисус ожидал того, что вы не только будете Его невестой, но также и сердечным другом. Он видел вас наперёд, находящихся в вашей тайной комнате молитвы, всецело преданных Ему. И Он радовался при мысли о том, как Он будет открывать вам Своё Слово, открывая то, что никогда не видели и не слышали другие верующие: "Я называю вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" (Иоан. 15:15).

Он жаждал разделить с вами сокровеннейшие тайны Божества. Слово Его гласит: "С праведными у Него общение" (Прит. 3:32). Действительно, Господь не предпринимает никакого важного действия, не открыв заранее этого тем, кто любит Его. Амос пишет: "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос. 3:7).

Иисус хотел делиться с вами глубокими откровениями Божьих намерений: о том, что Он желает совершить в этом мире и в вашей жизни... о славе Нового Завета и Его священных имён... о красоте Его жертвы. Также Он предвкушал, что вы, в свою очередь, будете делиться с Ним всеми вашими нуждами и проблемами, обидами и неудачами, надеждами и желаниями, мечтами и страхами. Он будет Тем, Кому вы могли бы открывать своё сердце.

3. Иисус радовался тому, что Его невеста будет наслаждаться Его Словом:

"Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!" (Притч. 8:34). Христос говорит нам: "Вот человек, в котором я буду жить и обитать – тот, кто внимает каждому Моему слову. Каждое утро Мой возлюбленный ожидает у Моих ворот, только чтобы получить от Меня слово, с волнением ожидая услышать Мой голос, и он находит усладу во всём, что Я ему говорю".

Будучи Его невестой, мы должны откликнуться на эти слова: "Голубица моя в ущелии скалы под кровом утеса! Покажи мне лицо твоё, дай мне услышать голос твой; потому что голос твой сладок и лице твоё приятно" (Песн.П. 2:14).

Давид был одним из таких верующих, которые ежедневно ожидали, чтобы получить Божье слово, и он находил усладу в получаемом слове. Он свидетельствовал: "Уставами Твоими утешаюсь; не забываю слова Твоего" (Пс. 118:16). "Откровения Твои – утешение моё, советники мои" (Пс. 118:24). "Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил" (Пс. 118:47). "Закон Твой – утешение моё" (Пс. 118:77). Буквальный смысл этого последнего стиха на еврейском языке – "я наслаждаюсь Твоим словом".

Теперь я хочу направить наше внимание на две фразы из уже упоминавшегося стиха Притч. 8:34: "бодрствуя каждый день у ворот моих" и "стоя на страже у дверей моих". Во-первых, о каких воротах идёт здесь речь?

Ответ нам даёт псалмопевец: "Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа" (Пс. 117:19). Я верю, что эти "врата правды" являются также "тесными вратами", о которых говорит Иисус. Это относится ко всякому, кто ежедневно обращается к Божьему Слову, чтобы научаться Его праведности.

Такой верующий принял решение праведно ходить пред Господом. Его волнует каждое откровение, которое указывает ему на путь к святой жизни. Он говорит себе: "Всем своим внутренним естеством я жажду истины. Я знаю, что не получу этого, просто слушая кассеты с проповедями или читая духовную литературу. Я должен терпеливо ожидать Господа, чтобы Он открыл мне Свои врата".

Божий Святой Дух неизменно выходит каждое утро, чтобы встречаться с таким верующим и приглашает его внутрь, нашептывая: "Заходи, друг. Позволь Мне показать тебе сегодня нечто новое о Божьей праведности".

Во-вторых, что это значит – "стоять на страже у дверей моих"? Это относится к каждому верующему, который трепещет перед Божьим Словом. Эта фраза взята из 6-й главы Исаии, когда пророк ожидал у дверей храма, страстно желая услышать слово от Бога.

Когда Исаия так стоял, он услышал пение серафимов: "Свят, свят", – небеса звучали их хвалой. Затем внезапно прозвучал могучий голос с неба, который был настолько громким и отчётливым, что потряс весь храм: "И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями" (Ис. 6:4).

Этот сильный глас потряс Исаию до самой внутренности сердца. Это настолько взволновало Исаию и заставило его осознать свою греховность, что он возопил: "Горе мне! Погиб я!" (Ис. 6:5). Пророк трепетал, услышав Божий голос.

Исаия является примером того, кто "стоит на страже у дверей моих". Такой верующий страстно желает слышать Божье Слово. И когда это слово приходит, он позволяет его обличению глубоко проникнуть в его душу. Божье Слово говорит о таком человеке: "А вот на кого Я призрю: на смирённого и сокрушённого духом и трепещущего пред словом Моим" (Ис. 66:2).

Мы увидели, как радовался Иисус о нас ещё прежде создания мира. Он предвкушал Свой приход на землю, чтобы обитать в нас и сделать нас Своим жилищем. И Он радовался, что мы будем льнуть к Нему, оставляя всех других. Мы будем ежедневно искать Его и уделять для общения с Ним лучшее время. Он будет открывать нам Свои тайны, а мы будем изливать пред Ним свою душу. Мы будем находить удовольствие, ходя Его путями, ища в Его Слове откровений Его праведности, и будем трепетать, принимая откровения дарованные Его Словом.

Как соотносится с этим описанием ваша жизнь?

Библия ясно утверждает, что Иисус желал найти в нас жилище Себе. Итак, оправдываете ли вы Его ожидания? Он предвкушал, что будет с вами всю жизнь. Возрастает ли ваша близость к Нему? Или же вы постоянно пренебрегаете Им?

Ваш Жених намеревался приблизить вас к Себе. Он хотел открывать вам Своё сердце, ежедневно иметь с вами сладостное общение. Он страстно желал показать вам многое такое, чего не видел ещё никто. Он желал направлять вашу жизнь, чтобы в ней пребывал плод Духа Святого, и Он хотел удалить ваши немощи, страхи, чувство неполноценности и несостоятельности.

В свою очередь, вы должны были стать усладой Его сердца – благодаря вашим слезам, вашей близости, вашей любовной преданности. Ваша речь к Нему должна была быть словами невесты: "Под сенью его люблю я сидеть, и плод его сладок для гортани моей" (Песн.П.2:3 - англ.пер.). "Покажи мне лице твоё, дай мне услышать голос твой" (Песн. П. 2:14)

Сама мысль о подобных взаимоотношениях вызывала у Христа радость, задолго до сотворения мира. Однако теперь, когда пришло время, чтобы наслаждаться этими отношениями, вы пренебрегаете и игнорируете Господа. У вас есть время, чтобы смотреть телевизор, ходить по магазинам, рыться в Интернете, копаться в саду – но у вас нет времени для Иисуса. Я спрашиваю вас: верите ли вы, что Он будет обитать в сердце невесты, которой скучно с Ним? Зачем Ему жить в таком человеке, у которого нет времени, чтобы побыть с Ним, поговорить с Ним, послушать Его?

Выслушайте серьёзное предупреждение: Иисус не будет жить в тех, кто пренебрегает и игнорирует Его. Вы можете возразить: "Но я люблю моего Господа, я не отношусь к Нему холодно". Дело в том, что если вы неделями пренебрегаете молитвой и Его Словом – если у вас нет близких, личных отношений с Ним – это говорит само за себя. Вы заявляете: "Мои поступки свидетельствуют, что я не имею горячей любви к Иисусу. Для меня важнее моя семья, карьера и личные желания".

Остерегайтесь быть оставленными для соли.

Божье Слово ясно предупреждает: "Как мы избежим, пренебрегая столь великим спасением" (Евр. 2:3 - англ. пер.). Великую цену мы должны заплатить за то, что небрежны ко Христу. Библия предостерегает, что если мы пренебрегаем даром спасения, мы превратимся в соль. Позвольте мне пояснить.

В 47-й главе Иезекииля говорится о реке жизни, текущей от Божьего престола. Это река святой, живой воды, и протекая через пустыню, она несёт жизнь всему, к чему касается. Она становится всё шире и глубже, пока воды не становится столько, что в ней уже можно плавать.

"Эта вода... сойдёт на равнину и войдёт в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо" (Иез. 47:8-9).

Эта река жизни символически представляет проповедуемое Евангелие. Христова благая весть начиналась как небольшой ручеек, через проповедь Его двенадцати учеников. Затем это слово распространилось далее, и было широко проповедано апостолом Павлом, а позднее теми, кто был обращён им. Вскоре оно распространилось по всему миру. Сегодня по всей земле тысячи тысяч Божьих слуг проповедуют Его Евангелие, так что теперь существуют целые реки, в которых можно плавать: "Куда войдёт этот поток, всё будет живо там" (Иез. 47:9).

Эта река берёт своё начало от Голгофы, и сегодня исцеляются миллионы тех, кто, слыша Божье Слово, принимают его. Истина Христова пробуждает их от небрежения, лени и апатии. Глаза их теперь широко открыты и они получают наслаждение в общении с Иисусом. Они ежедневно ищут Его, любят Его Слово, имеют тесное общение с Ним. Они познают духовные вещи, ранее неизвестные им. Им открываются тайны Божьего сердца – и это исцеляет их.

Итак, что же происходит с вами? Плывёте ли вы в целительных водах, или же позволяете, чтобы эта река текла, минуя вас? Обратите внимание, что происходит с пустынными местами, где не протекают эти воды: "Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли" (Иез. 47:11).

Может быть, вы виновны в нерадении к Иисусу. Вы оставили молитву, стали непослушными, пренебрегающими Его Словом. Вы слышите обличительные проповеди и позволяете им воздействовать на вас, но вы постоянно возвращаетесь назад к состоянию самодовольства и самоуспокоенности. Теперь ваше небрежение стало образом жизни. Поистине, вы отвергаете всё, что некогда предназначал для вас Иисус.

Что это значит – "быть оставленным для соли", как заявляет Иезекииль? Это означает полное бесплодие – пустоту, сухость, одиночество. Посмотрите на Мёртвое море в Израиле. Это водоем, полностью оставленный для соли, в нём не может жить никакая рыба. Никакие растения не растут в нём или вокруг него. Оно совершенно бесплодно.

Не стали ли вы таким болотом – изолированной, пересохшей лужей? Не является ли ваша жизнь бесплодной для Бога, а повседневное существование – пустым, сухим, одиноким? Возможно, вы оставлены для соли. Все вокруг вас, другие приносят плод и возрастают во Христе. Они исцелены Божьими святыми водами. Но у вас нет того, чем обладают они. Вы стали христианином только по названию.

Если это слово касается вас и обличает, у меня имеются для вас хорошие новости:

Никогда не поздно начать всё снова. Когда течёт целительная Божья река, она исцеляет всё мёртвое.

Когда заключался Новый Завет, Отец с Сыном предвидели, что многие будут пренебрегать Христом. Эти люди будут становиться тёплыми или холодными, и в конце концов отпадут. Поэтому Отец и Его Сын заключили соглашение: если какая овца потеряется или заблудится, Иисус пойдёт за нею и вернёт её назад в стадо.

Истина состоит в том, что мёртвое человечество может быть возвращено к жизни благодаря живому потоку целительных вод: "Эта вода... войдёт в море; и воды его сделаются здоровыми" (Иез.47:8). Когда начинают течь Божьи целительные воды, всё вокруг начинает зеленеть – тут травинка, там небольшой кустик, и скоро расцветает весь сад.

Дорогой святой, Бог всё ещё любит и жалеет тебя, и у Него всё ещё имеются планы для тебя. Дело в том, что ты можешь начать свою жизнь заново, и сделать это сегодня же. Он обещает восстановить всё, что было потеряно в твоей жизни, как бы долго это ни продолжалось: "И воздам вам за те годы, которые пожирала саранча" (Иоиль.2:25).

Вы всё ещё можете стать Его жилищем – познавая Его тайны и получая Его откровения. Вот как вы можете вернуться к Нему: признайте, что вы пренебрегали Им, что были заняты всем, чем угодно, кроме Него. Признайте, что вы не слушали Его, когда Он звал вас: "Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос" (Ефес.5:14).

Воззовите к Нему: "О, Боже, исцели меня. Пробуди мою душу. Вытряхни меня из этой спячки. Я хочу измениться. Я знаю, что Тебе нужно потрудиться во мне, Господи, и я жажду Твоего (свежего??) живого прикосновения".

Иеремия показывает нам Божье сердце в отношении тех, кто пренебрегли и забыли Его: "Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь... Признай только вину твою... Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами... Я исцелю вашу непокорность" (Иер. 57:14,22).

Исаия добавляет к этому заверению: "Я живу на высоте небес и во святилище, а также с сокрушёнными и смирёнными духом, чтоб оживлять дух смирённых и оживлять сердца сокрушённых. Ибо не вечно Я буду вести тяжбу и не до конца гневаться... Я исполню слово: мир, мир дальнему, говорит Господь, и исцелю его" (Ис.57:15-19).

Бог говорит к тебе: "Дитя Моё, некоторое время Я гневался на тебя. Я предал тебя твоей пустоте и одиночеству, но теперь Я хочу восстановить для тебя всё, что разрушил дьявол". (Я ВОССТАНОВЛЮ ДЛЯ ТЕБЯ ВСЕ!)

Ваша жизнь может снова стать цветущим садом. Никогда не поздно начать всё заново. Да сделает Господь для вас этот день новым началом. Аминь!

Другие книги и проповеди Давида Вилкерсона можно найти на сайте www.davidw.narod.ru

Назад Содержание Дальше

Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке